Вопрос переноса и конвертации рекламных кампаний из Яндекс Директа в Google Adwords предо мной встал практически сразу, как я начал заниматься контекстной рекламой. И как показывает практика — не у меня одного есть такая потребность. Почему именно из Директа в Adwords, а не наоборот? Да всё просто — создавать кампанию в excel для Директа гораздо проще.


Что мы имеем на текущий момент из инструментов для такой задачи:


  1. Табличный конвертер в Google Docs от сообщества Adwords.
  2. Файл Excel с настроенными макросами (похож по функционалу на предудущий) ссылка
  3. Бесплатный конвертер от агентства «Точно»
  4. И наш новый сервис Synapse-transfer.ru

Для простоты изложения далее по тексту я буду называть первые три инструмента по их положению в списке: «первый», «второй» и «третий сервис» сервис соответственно.


С недавнего времени в Adwords ввели новый формат текстовых объявлений — «Развернутые текстовые объявления». Его основные отличия от стандартных: два поля "Заголовок" (до 30 символов в каждом) и одно длинное поле "Описание" (до 80 символов). И с 31 января 2017 г. в AdWords нельзя будет создавать и изменять стандартные текстовые объявления. При создании объявлений необходимо будет использовать новый формат – развернутые текстовые объявления. В этом есть большая проблема текущих версий «табличных» конвертеров — они его не поддерживают. То есть с февраля 2017 года вы фактически не сможете пользоваться ни первым, ни вторым конвертером из списка выше.


Но это их не единственная проблема. Даже если и добавят поддержку нового формата, то есть ряд проблем который тянется за ними уже довольно долго:


  • Даже со старым форматом объявлений конвертеры работают плохо — заголовки более 30 символов они ни как не обрабатывают и предлагают переписывать их руками. А если у вас уникальные заголовки сгенерированные на основе ключей, переписывать прийдется много.
  • Типы соответствия ключевых слов они отрабатывают или плохо или ни как. В лучшем случае у ключей будут удалены все знаки и оставлены «+» у предлогов. В худшем — оставят всё как есть. А типы соответствия в Директе не равны таковым в Adwords, и опять прийдется править всё руками.
  • Теряется структура кампании. Если вдруг у вас по несколько объявлений в группе, опять же без ручного вмешательства не обойтись.
  • Расширения объявлений приходится переносить руками. Добавление быстрых ссылок и уточнений может отнять значительно времени даже если у вас 5-10 кампаний. А если вы переносите кампании регулярно — вас скорее всего это уже достало.
  • Настройки кампаний не переносятся. Каждую перенесенную кампанию приходится настраивать — выставлять стратегию, регион показа, ставки и прочее. Времени занимает немного, но это рутина которая утомляет.
  • Минус-слова не переносятся и не обрабатываются ни на каком уровне. Хорошую кампанию с высоким CTR без минус-фраз как известно вы никак не получите. Но по каким-то причинам текущие конвертеры (1-3 в списке) или крайне плохо или вообще ни как не обрабатывают минус-слова. Есть «минуса» на уровне кампании, группы объявлений и кросс-минусовка. Как минимум минус-слова на уровне кампании нужно перенести предварительно просклоняв, так как Adwords этого не делает.

Чтобы не быть голословным, я взял одну из своих последних созданных кампаний, и попробовал перенести её через все доступные инструменты. (Кампанию сократил, изменил url и заменил части текста (с сохранением оригинального количество символов) для сохранения конфиденциальности.). Скачать файл кампании.


Что из этого получилось:


  • Объявления. Вместо 118 объявлений в кампании я получил 84 и 116 при загрузке в Adwords Editor для первого и второго конвертера соответсвенно. Каким группам какие объявления достались — пойди разберись. Третий обработал количество правильно, но вот с длиной заголовков проблема. При конвертации я выбрал новый формат объявлений Adwords и ручками дописал универсальный второй заголовок ко всем объявлениям (что не совсем корректно, но об этом позже). А для первой части заголовка в Adwords был взят заголовок объявления Директа без изменений. Следственно часть заголовков прийдется переписывать — они получились длиннее 30 символов.
  • Типы соответствия ключевых слов. Первый и третий конвертер отработали похоже. Знак«!» не был удален, а Adwords не знает оператора закрепления словоформы, следственно, Editor выдает ошибку. Точное соответствие ключа в Директе превратилось во фразовое в Adwords — что неверно, ещё появились дубли ключевых слов. У второго конвертера на выходе получилось 209 ключей из 348 (какие группы что потеряли даже разбираться не хочу), все ключи в широком соответсвии, у предлогов сохранены «+».
  • Минус-слова. Отсутствуют какие-либо минус-слова у первого и второго конвертера. Третий, минус слова кампании не перенес, но попытался сохранить подобие кросс-минусовки. Но слова он не просклонял, а это показ по всем вариантам падежей, родов и чисел минус-слов. К тому он имеет ограничение в два минус-слова на группу.
  • Расширения не перенес ни один конвертер.
  • Настройки кампаний не перенес ни один конвертер.



Важное замечание — все инструменты я использовал «как есть», без своих доработок и следуя инструкции если таковая прилагалась. Знаю, что если сделать некоторые изменения в табличных конвертерах можно победить несколько их болячек. Но такие изменения приходится делать индивидуально под каждую конкретную кампанию.


Как мы видим — результат далек от идеала. Конечно бывают и удачные кампании для конвертации, например те, в которых все заголовки не длиннее 30 символов. Но не вижу смысла ставить себе такие ограничения, когда просто можно воспользоваться более совершенным инструментом — конвертером Synapse-transfer.


Что мы предлагаем.


Сервис Synapse-transfer.ru. Цель сервиса — максимальная автоматизация процесса переноса и конвертаций кампаний. И уже сейчас это самое продвинутое решение из всех что можно найти. Работает он напрямую с аккаунтами Директа и Adwords через через API. То есть никаких таблиц, скриптов, макросов и десктопных приложений вы не увидите ни на одном этапе переноса. 


Та же кампания которая использовалась для теста конвертеров из списка выше, переносится сервисом Synapse-transfer за 40 секунд и без единой ошибки. Для сравнения — только скрипт «первого» конвертера в Google Docs выполнялся более двух минут.




Сейчас мы проводим бета-тестирование сервиса. Все участники получают месяц бесплатного и безлимитного использования. 
 
Функционал на время бета-теста:


  1. Одна кампания переносится за раз.
  2. Корректно конвертируются только поисковые кампании.
  3. Сохраняется структура кампании — группы объявлений, объявления и ключи находятся на тех же местах что и в Директе.
  4. Автоматически конвертируются заголовки и тексты объявлений в формат Adwords (Развернутые текстовые объявления).
  5. Конвертируются типы соответствий ключевых слов по логике максимального соответствия их работе в Директе и Adwords.
  6. Переносятся и автоматически склоняются минус-слова на уровнях кампании и групп-объявлений. В каждую группу объявлений в Adwords будут перенесены минуса из соответствующей группы в Директе. Сервис автоматически просклоняет все слова у которых не закреплена словоформа (знаком «!»). Из минус-слов на уровне кампании создаются списки минус-слов в Adwords и присваиваются загруженным кампаниям.
  7. Опция сохранения кросс-минусовки путем переноса её на уровень групп объявлений (доступно, если у вас структура 1 группа-1 ключ)
  8. Переносятся быстрые ссылки с описаниями и уточнения. Сейчас они записываются на уровень группы объявлений. Даже если у вас в Директе у каждой группы в кампании уникальные быстрые ссылки, они сохранятся в таком же виде и в Adwords.
  9. Опция изменения части значения UTM-меток при переносе: yandex, yan, y на google, goog, g соотвественно.
  10. Частично переносятся настройки кампании.

Таким образом, уже при текущем функционале можно сэкономить от 10-20 минут, до нескольких часов на переносе только одной кампании. Время зависит от сложности исходной кампании в Директе и того, на сколько у вас набита рука. А такую вещь как кросс-минусовку в Adwords вообще нецелесообразно делать вручную — обречете себя на несколько часов монотонного Ctrl+C/Ctrl+V.


Детальное описание нюансов конвертации заголовков, ключевых слов и других элементов кампании сервисом Synapse-transfer, вы можете прочитать в разделе "Инструкция" в личном кабинете сервиса.


Не обошлось без недостатков. Но это исключительно издержки беты:


  1. Сейчас нет возможности за раз выбрать несколько кампаний для переноса.
  2. Сервис не показывает ошибок при конвертации. Но мы постарались свести их количество к минимуму, и в данный момент у нас нет кампаний на которых конвертер «падает» или отрабатывает не корректно.
  3. Нужно ускорить загрузку кампаний в Adwords. Из-за большого количества минус-слов записываемых в группы-объявлений при имитации кросс-минусовки Директа время загрузки одной кампании может составлять 3-5 минут. Сейчас мы работаем над ускорением процесса, а так же со временем добавим фоновую загрузку кампаний. Это сведет на нет проблему массового переноса кампаний с нескольких логинов одновременно.

Функционал мы планируем так же наращивать: добавить перенос и конвертацию РСЯ кампаний, полностью переносить настройки кампаний, есть запросы на добавление функции синхронизации кампаний Директа и Adwords, и много всего того, о чем говорить ещё пока рано.


Отвечу на один из первых и главных вопросов пред использованием сервиса:
«А на сколько безопасно им пользоваться? Ведь давать доступ к аккаунтам по API дело довольно интимное»
Этот вопрос мне задали в сообществе Google Adwords Россия и там я на него подробно ответил. Приведу краткую версию ответа и здесь:
Данные проходящих через сервис кампаний мы не храним. И не загружаем в аккаунты ничего, кроме тех кампаний, которые вы выберите сами из своего логина Директа. Так же все элементы загружаются со статусом "Остановлено" и без вашего ведома новые кампании показываться не будут. 
К тому же, Adwords просто так не дает доступ к своему API. Мы прошли многоуровневое тестирование и проверки Google перед тем как его получить.
А если же хотя бы у одного пользователя случится неприятность в виде утечки рекламных кампаний или загрузки в аккаунты того, чего там быть не должно, об этом узнают и репутация сервиса будет навсегда утеряна. А этого нам ни в коем случае не нужно.


Мы открыты для предложений, и если у вас есть идеи или пожелания по работе сервиса смело высказывайте их в комментариях или нашей группе в VK.


Лендинг с более подробным описанием функционала.
Бета-тест предположительно продлится до середины февраля 2017 года.

Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (20)


  1. DiSha
    25.01.2017 19:35

    После конвертации из Директа в Гугл таблицу, для формирования расширенных объявлений еще пользовался этим файлом (конвертирует обычные объявления в расширенные). gd Adwords — Развернутые объявления. Я не автор файла, но в описании использования есть неочевидный момент с копирование — готовые данные необходимо скопировать во всех ячейках и вставить как значения.


    1. Nicholas_Savelev
      25.01.2017 19:41

      Спасибо, не знал о таком файле. Но всё-таки он про другое. Если переносить кампании из Директа старыми конвертерами, загрузить преобразованные данные из них в Adwords уже будет невозможно даже в виде «стандартных» объявлений — с 31 января 2017г. Adwords закрывает этот формат. Соотвественно и выгружать в файл который вы указали уже будет нечего.


      1. DiSha
        26.01.2017 10:42

        Не знал, что до конца этого месяца. Обычно все манипуляции делал в рамках Adwords Editor и уже готовые объявления выгружал. Но если через недельку будет обновление Эдитора, в котором вообще пропадет старый формат, то сервис данной статьи будет единственным спасительным кругом. Спасибо!


  1. Strowitzki
    25.01.2017 19:55

    «переписывать прийдется много» -бррр

    «К тому же, Adwords просто так не дает доступ к своему API» — ну не так уж и сложно получить доступ к API.


    1. Nicholas_Savelev
      25.01.2017 20:00

      Для какого сервиса вы получали доступ к API Adwords?


  1. arturgspb
    25.01.2017 22:57

    Nicholas_Savelev, у вас сейчас стандартный уровень доступа в api adwords?

    Я про https://developers.google.com/adwords/api/docs/access-levels


    1. Nicholas_Savelev
      25.01.2017 23:14
      +1

      Да, стандартный. Пришлось больше месяца бороться с поддержкой гугла за него, доказывая, что мы не жирафы=)


      1. arturgspb
        26.01.2017 15:56

        Ну теперь это вам придется каждый квартал делать, так как у них обновления апи есть, и они по чеклисту вас проверять будут =)
        У них это разделено на категории, вот например хотите вы апи статы использовать — будьте любезны реализовать 5-10 пунктов (не маленьких)


        1. Nicholas_Savelev
          26.01.2017 18:27

          Про пункты знаю, везде проходим.


  1. kshnurov
    25.01.2017 23:00

    Отличный лэндинг! Кто рисовал?
    Нам, как бывшему работодателю, уже дали пожизненный доступ? ;))


    1. Nicholas_Savelev
      25.01.2017 23:16

      Ты серьезно про лендинг?;) Шаблон же вордресовский. Я просто картинки подобрал и блоки построил. На первое время вполне.
      Геннадий ещё неделю назад получил доступ, но до сих пор даже не затестил. Говорит — времени нет…


      1. kshnurov
        26.01.2017 02:04
        -1

        Серьезно, я даже не почувствовал подвоха, слишком качественно для WP :)
        Клевая затея, жаль способ заработать на ней денег всего один — продать. В идеале гуглу, в реальности какому-нибудь крупному российскому агентству. В остальных сценариях еле хватит на поддержание штанов, да и то не сразу.


  1. Logrise
    26.01.2017 07:47

    Промо код где нам взять?


    1. Nicholas_Savelev
      26.01.2017 08:44

      Переходите по ссылке. Там вводите почту, на неё вам придет промокод с инструкцией по активации.


  1. roberartua
    26.01.2017 12:36

    На мой взгляд, условие при котором в ходе конвертации нельзя перезагружать страницу, не корректное. Такие задачи должны выполняться в фоне.


    1. Nicholas_Savelev
      26.01.2017 12:38

      Да, я понимаю, что это не совсем корректно. Для беты мне кажется это допустимым. Об этом есть упоминание в статье:

      Сейчас мы работаем над ускорением процесса, а так же со временем добавим фоновую загрузку кампаний. Это сведет на нет проблему массового переноса кампаний с нескольких логинов одновременно.


      1. roberartua
        26.01.2017 12:45

        Процесс по переносу кампании из Директ в Адвордс висит уже минут 30. Правда изначально ругался на то, что нужен второй заголовок, но учитывая, что в рамках кампании объявления разные. То есть я не могу сделать единый шаблон на 20-30 объявлений. Соответственно будет такое предложение. В Вашем интерфейсе нужно сделать дополнительное окно для объявлений. Допустим, слева текущее в яндекс, справа новое в гугл. Тут уже сам пользователь указывает нужные ему заголовки. Я понимаю, что полного автомата не получится, но это мелочи. Если сравнивать с с ручным переносом кампании из одного аккаунта в другой при наличии 1000+ объявлений. У меня есть сейчас один клиент для которого нужно перенести около 5000 объявлений разделенные на отдельные слова и со своими быстрыми ссылками. Руками делать это не буду, учитывая, что клиент за это платить не будет.


        1. Nicholas_Savelev
          26.01.2017 13:14

          Это вы написали в нашей группе Vk о похожей проблеме? Если нет, скиньте пожалуйста ваш логин в сервисе в личку здесь, или в вконтакте.

          Что касается вашего замечания по поводу правки объявлений. Сейчас упор сделан на максимальную простоту для пользователей и автоматизацию. Да, сервис просит ввести второй заголовок для тех объявлений, для которых он не смог его получить из исходника в Директе. Как он его может получить:
          1. Если заголовок объявления в Директе длиннее 30 символов, последнее не поместившееся слово переносится во второй заголовок гугла. Если во втором заголовке остается место, то туда дополнительно подставляется начало текста объявления Директа до первой точки.
          2. Если заголовок в директе короче 30 символов и у вас первая часть текста объявления в Директе короче 30 символов — в первый заголовок идет заголовок Директа, во второй — часть текста объявления. (это называется использованием длинных заголовков в Директе. при таком раскладе сервис у вас вообще ничего спрашивать дополнительно не будет касательно объявлений.)


  1. roberartua
    26.01.2017 13:14

    Думал может быть adblock влияет. Не хочет переносить кампании. Правда есть один нюанс. Я работаю через еламу со своими клиентам.


    1. Nicholas_Savelev
      26.01.2017 13:15

      У вас есть полный доступ к рекламным аккаунтам?