?За последнее время мы успели провести несколько тестов, как групповых, так и одиночных. User тесты могут быть удивительно полезны, подарить ценные инсайты и рассказать о вашем приложении то, о чем вы сами даже не догадывались. Сегодня мы хотим поделиться нашим опытом тестирования игры среди детей – мы заменяли урок информатики.
- Быть частью стаи. Одна из главных задач, которые нужно выполнить перед проведением успешного тестирования — создать такую обстановку, в которой «испытуемые» не чувствовали бы себя подопытными кроликами. В случае с детьми, то, как вы выглядите в их глазах, играет решающую роль (мы выделялись на контрасте со строгим учителем). Здесь есть чему поучиться у аниматоров, которые проводят детские праздники. Нужно разбудить внутреннего ребёнка, уделяя больше внимания деталям: прическе и одежде, интонациям и жестам (можно попробовать метод отзеркаливания), словам и общей энергетике. Но, как и в любой ситуации, главное не перестараться (мы же все-таки серьезными вещами занимаемся).
- Привлеките внимание. Начало урока, пожалуй, было самым сложным. Детей, казалось, нереально было перекричать и успокоить. И тут наша милая девушка-дизайнер вспомнила один трюк — она максимально громко сказала: «Кто меня слышит, хлопните раз». Сработало: дети за партами развернулись лицом и послушно хлопнули. «Кто меня слышит, хлопните два» — хлоп-хлоп. «Кто меня слышит, хлопните три» — бинго, дети тихо сидели и сосредоточенно смотрели на экран. Остальная команда и учитель находились в тихом удивлении от этой уличной магии.
- Играйте. Игровые элементы, как стало понятно, работают очень эффективно, а от самой фразы «А сейчас сыграем» глаза начинают светиться. Если нужно как-то подготовить ребят к тестированию, делать это стоит как можно веселее.
- Пусть они правят бал. Нам, авторам игры, которые играли в прототип уже по 100 раз было сложно смотреть как дети начинают учатся ориентироваться в приложении. Мы держались как могли, чтобы не подлететь и не начать указывать: куда стоит нажимать, а куда нет. Конечно, мы много читали про Lean методику и усвоили, что пользователи начнут работать с продуктом не так, как вы задумывали, но столкнуться с этим в жизни было настоящим испытанием. Главные на тестировании — дети, им лучше знать что делать с играми.
- Поймите, что вы хотите узнать. Чтобы провести тест максимально продуктивно, в следующий раз мы обязательно составим список вопросов, на которые хотим найти ответ. При этом важно не привязываться только к нему, и смотреть в оба: лучшие идеи приходят неожиданно.
- Не задавайте прямых вопросов. Скорее всего, дети ни за что не ответят вам честно, нравится ли им ваше приложение или нет (они все были рады поиграть на iPad, вместо обычного урока). Вопросы типа «Как бы ты описал эту игру своему другу?» или «Что бы ты добавил, если бы ты был разработчиком» могут дать гораздо больше полезной информации.
- Дети разные. Мы, естественно, заметили очень большую разницу в скорости освоения и прохождения уровней игры, и это безумно интересно наблюдать. Был мальчик, прошедший все уровни быстрее, чем мы в первый раз, были и те, кто на последнем уровне все еще не мог запомнить команды и что они делают. Теперь главная задача — приняв во внимание поведение обеих групп, найти ту самую «золотую середину».
andyudol
Детей-то вы чему научили на том уроке?
PETROPALOVSK Автор
Рассказали как устроен компьютер и основы алгоритмов.
andyudol
А класс какой?
PETROPALOVSK Автор
Первый