Брендан Эйх хочет, чтобы за просмотр рекламы пользователи получали деньги. Площадки долгое время хорошо зарабатывали на рекламе. Чем больше кликов и показов они собирали, тем больше денег получали от рекламодателей. В то же время, их посетители оставались ни с чем. Хуже того, за ними внимательно наблюдают. Их персональные данные и сведения о поведении на сайте тщательно собирают, а иной раз продают. Пользователи могут оказаться жертвами вредоносного ПО, встроенного в безвредные рекламные объявления. Их вовлечённость — ценный товар, но они сами не имеют с этого ни цента.


Площадки тоже страдают. Они могут быть обмануты рекламными платформами, обмануты злонамеренными ботами, которые будут скликивать их собственную рекламу. Везде возможны злоупотребления.

«Рекламные платформы полностью нерегулируемы и нет безопасного способа это сделать. Нет криптографического протокола, который бы гарантировал, что объявление показано на реальной странице и что существующий пользователь его увидел», — сокрушается Брендан Эйх, основатель и генеральный директор компании Brave Software.

Эйх считает, что все эти проблемы наносят урон диджитал-рекламе. Ему хотелось бы найти решение, поскольку сейчас много новых технологий решающих множество таких проблем: например путём выпуска цифровых токенов в блокчейн.

Анонсированный вчера новый токен под названием Basic Attention Token (BAT) будет интегрирован в браузер Brave. Он позволит пользователям зарабатывать криптовалюту за просмотр рекламы. Как и большинство подобных токенов он будет существовать на базе Ethereum, популярной блокчейн-платформы с открытым исходным кодом. Первичное финансирование предполагается получить за счёт крауд-сейла первой партии токенов в течение месяца.

Брендан Эйх, сооснователь и бывший генеральный директор Mozilla, а также создатель языка программирования JavaScript, планирует финансировать свою новую разработку за счёт продажи 70% новых токенов в рамках краудфандинговой компании. Ещё 15% будут отнесены к Brave и заморожены на 6 месяцев. В дальнейшем их предполагается использовать для дополнительного финансирования проекта. Остальные 15% планируется распределить среди существующих пользователей Brave.



Такие массовые продажи, известные как Первичное Размещение Монет («initial coin offerings», ICO), становятся всё более популярным методом сбора средств для стартапов и проектов с открытым исходным кодом. Только на прошлой неделе появилось известие о том, что венчурная компания Blockchain Capital планирует в апреле выпустить собственный токен, чтобы привлечь $10 млн. для нового фонда.

В 2016 году всего было собрано $236 млн. в десятках ICO. Брок Пирс, управляющий партнер Blockchain Capital, утверждает, что в этом году мы увидим сотни таких размещений. В юридических кругах были заявления о том, что некоторые из этих предложений могут представлять собой продажу незарегистрированных ценных бумаг, но федеральные власти США пока отказывается вмешиваться.

По мере того, как пользователи Интернета всё больше сталкиваются с негативными аспектами традиционной онлайн-рекламы, постепенно растёт популярность различного ПО для её блокировки. Согласно недавно опубликованным данным Brave Software, блокираторы рекламы, такие как uBlock Origin и Disconnect, теперь присутствуют на более чем 600 млн. компьютеров и мобильных устройств по всему миру.

Браузер Brave поднял вопрос блокировки объявлений на новый уровень. Когда он был запущен в публичной бете, летом 2016 года, в качестве быстрой альтернативы Google Chrome и другим браузерам, но без рекламы. Блокирование рекламных объявлений встроено в Brave «из коробки». По словам Брендана Эйха, эта особенность позволяет загружать страницы в 3-8 раз быстрее на устройствах под управлением iOS, по сравнению с той скоростью, которую обеспечивает Chrome.

Но теперь Эйх хочет предложить «бесплатный сыр» получше.

В рамках новой рекламной платформы на базе блокчейн он предполагает, что пользователи, которые согласны получать рекламу, будут также согласны отдавать данные о своей вовлечённости, и за это будут вознаграждены BAT-токенами. Алгоритмы машинного обучения далее обработают граф их поведения, чтобы показывать меньше рекламы, но сделать её гораздо более релевантной.

По словам Эйха методика хранения этих данных будет отличаться от принятой сейчас: данные пользователей будут зашифрованы и сохранены локально, в служебной области браузера, без передачи Brave или третьим лицам. Блокчейн будет хранить не отдельные профили, но агрегированные цифры и интересные тренды для обеспечения большей прозрачности рекламного рынка.

Издатели, в свою очередь, зарабатывают BAT-токены, когда пользователи просматривают рекламные объявления, получая вознаграждение. Brave планирует сотрудничать с Coinbase и подобными им компаниями для обработки конверсии криптовалюты в привычные деньги. Рекламодатели будут платить в долларах.

В своём интервью, Эйх говорил о токене как необходимом, но недостаточном условии преобразования рынка онлайн-рекламы: «Мы решим несколько проблем, и токен — это только часть решения, — сказал он, — но токен имеет решающее значение, поскольку он делает пользователя субъектом рынка. Вам нужна единица учета, которая вернет стоимость (данных — прим. перев.) самому пользователю».

Brave еще не установил целевое значение сборов для краудфандинговой кампании. Эйх говорит, что компания ждет стабилизации цены ETH — криптовалюты, которую инвесторы будут обменивать на BAT-токены при участии в ICO.

Это не первый случай, когда Brave пытается помочь издателям. С самого начала браузер побуждал пользователей поддерживать создателей контента, которые им нравятся, отправляя микроплатежи из системы платежей Brave. После того, как кошелек настроен, пользователь может финансировать его с помощью существующего кошелька биткойнов и отправлять платежи анонимно. На данный момент пользователями Brave созданы 48 000 кошельков, и более 200 издателей зарегистрировались, — говорит Эйх.

Эйх признает, что Brave может ввязаться в неравный бой когда будет убеждать площадки пользоваться его платформой. Тем более, что они были мягко говоря не в восторге от его решения, включить блокирование рекламы в своем браузере. Но по мнению Эйха, придерживаться текущего «статус-кво» в целом неприемлемо для самих площадок, даже если некоторые пожелают остаться в стороне.

«Наиболее продвинутые осознают блокировщики рекламы как данность и не пытаются дискриминировать когорту их пользователей», сказал он. «Это растущий сегмент, но множество площадок всё ещё предпочитают идти против ветра».
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (11)


  1. bm13kk
    24.03.2017 18:25
    -2

    и зачем мне деньги от рекламы?
    я готов сам платить за рекламу. При условиях:
    1) никто никак не собирает инфу про меня. Это гарантируется и проверяется
    2) никакой другой рекламы нет
    3) мне не показывается то, что я уже купил
    4) мне будут давать полезную информацию. То, что чтобы я действительно заплатил бы.


    1. interprise
      24.03.2017 18:55
      +2

      как сопоставить 1 3 и 4? это просто невозможно число логически


      1. bm13kk
        24.03.2017 20:00
        +1

        ок. Информация обо мне не передается никуда дальше.


  1. GreatNonentity
    24.03.2017 22:22
    -1

    Идея интересная! Радует, что количество творческих идей использования блокчейна не иссякает.

    Но у меня такой вопрос, если я поставлю у себя комп с таким браузером и напишу скрипт, который будет серфить интернет и кликать на рекламу, тем самым зарабатывая деньги, интересно, как создатели этой системы собираются убедиться в том, что я не бот?


    1. mac_digger
      25.03.2017 20:44

      AdNauseam


    1. pestilent
      26.03.2017 18:39
      +2

      Можно подумать, что кто-то реально будет смотреть рекламу, чтобы майнить эти токены. Очевидно же, что их только ботоводы и будут зарабатывать.


  1. Samoglas
    24.03.2017 23:42
    +1

    Вспомним, как Эйх начинал. У него было такое чистое, не замутненное совестью желание ободрать как липку владельца сайта, не просто заблокировав рекламу в Brave, но и после этого поставив свою собственную рекламу на место вырезанной. Видать, дело не пошло.

    Теперь новое благородное начинание.

    Правильный ответ на это — блокировать Brave к чертовой матери и не отдавать контент с сайта. Верить в то, что у него есть какие-то иная миссия (кому-то там помочь и так далее) мне не приходится, «золотой унитаз» он хочет, не иначе.


  1. rPman
    26.03.2017 11:09
    +1

    я правильно понимаю, браузер для своей работы будет таскать с собой блокчейн ethereum?

    В этом случае, есть один ньюанс, его объем растет примерно на порядок быстрее bitcoin blockchain, и еще, мне не удалось в разумные сроки загрузить блокчейн ethereum, проблема — начатый ddos в конце прошлого года и продолжающийся кажется до сих пор.

    тысячи контракт-транзакций типа suicide, не требующих от их создателя затрат (точнее они возвращают монеты, затраченные на создание транзакции, по мне так глупость, ресурсы то были затрачены все равно), в итоге во время загрузки блокчейна количество записей на диск очень велико.

    По крайней мере лучший результат с бюджетным ssd-диском (64gb) у меня был ~6 секунд на блок, это месяцы только на загрузку блокчейна, позже мне пришлось перенести ssd в качестве кеширующего диска (bcache) а блокчейн перенести на hdd, так как его размер превысил 70gb а блоки все еще были прошлогодние… недавно у меня кончилось терпение и я забросил попытки загрузить блокчейн ethereum себе (на github issues ответа я не получил)


  1. Equin0x
    28.03.2017 00:45
    +1

    Хочешь что-нибудь похоронить — создай на нем рекламную платформу.


  1. Orcus13
    28.03.2017 02:17

    Выстрел холостой, но затронутые проблемы — крайне актуальны.
    Это — и массовая капитализация интернет-проектов, начиная от порталов и заканчивая личными блогами, и видео-блогами, позволяющими даже осуществлять финансирование полтидеятельности.
    Это — и попытка решения проблемы блокирования рекламы.
    И много чего еще, не менее фундаментального.

    К сожалению, достаточно очевидно что нужна другая коммерческая форма. Платить пользователям за просмотр рекламы — это 20-й век.


  1. tankomazzz
    28.03.2017 11:58
    +1

    мужики, дак adblock отключать иль не? ©