Однажды менеджеры Лайв Тайпинг подумали: «Как хорошо было бы иметь инструкцию-чеклист, чтобы ничего не забыть перед публикацией приложения в стор. С ней можно перестать носить всё в голове и не объяснять вновь пришедшим менеджерам, что к чему, а просто скинуть гуглдок». Подумали и написали — для себя. Но потом поняли, что нехорошо скрывать полезную информацию от общественности. Поэтому мы надеемся, что инструкция поможет менеджерам всех остальных студий так же, как помогает нам.

Тема этой заметки — публикация приложения в App Store. Чуть позже мы опишем порядок действий для публикации в Google Play.

Что же нужно сделать PM`y в ходе публикации:

  1. создать аккаунт в App Store для заказчика, если у заказчика его нет, или предложить
  2. опубликовать приложение с нашего аккаунта;
  3. подготовить маркетинговые материалы (иконка, скриншоты, текст, видео для предпросмотра приложения);
  4. приложить к сборке сертификат цифровой подписи;
  5. настроить оплату за пользование приложения;
  6. Отправить сборку в App Store.

Идём под кат и разбираем по порядку.



Создание аккаунта


Чтобы опубликовать приложение в App Store, нужен Apple ID. Он создаётся по этой ссылке. Затем, с помощью Apple ID, войдите на сайт iOS Dev Center. После заполнения всех необходимых полей начнётся процедура регистрации вас как разработчика. Она стоит 99$. Ожидание подтверждения аккаунта займёт от двух недель.

Подготовка маркетинговых материалов


Требования к маркетинговым материалам:

  • требования стора. Описаны чётко и меняются редко. Изучить их можно здесь;
  • требования, которые возникают из задач проекта: что более актуально для ЦА этого приложения, какой маркетинговый план у проекта и т.д. Иногда важно, как это видит клиент — некоторые клиенты готовы использовать простые скриншоты и несложные тексты, другие постоянно меняют мнение, и с этим нужно работать.

Для срочных релизов или проверки MVP допускается сделать маркетинговые материалы, соответствующие требованиям магазина. В других проектах необходимо сделать так, чтобы маркетинговые материалы были максимальным вкладом в успех проекта.

Текст


Название приложения ограничивается 50 символами. Если в приложении есть локализации, необходимо проверить длину названия на каждом языке.

Требования стора к тексту:


  • описывайте приложение детально, с вниманием к функциональностям. Максимальный объём — 4000 символов;
  • при использовании названия App Store в заголовках или тексте всегда набирайте App Store с прописными A и S;
  • всегда оставляйте название App Store на английском;
  • перед App Store можно использовать только артикль the;
  • не используйте дополнительные слова в названии, например сочетания iTunes App Store, Apple App Store или iPhone App Store;
  • не применяйте превосходные степени прилагательных («лучший App Store»);
  • не используйте предлог «на» перед App Store. Правильно — «в App Store» («приложение доступно в App Store») или «из App Store» («запустите приложение из App Store»);
  • не используйте термин «загружаемое»;
  • в отношении Apple TV будет правильно сказать «Ищите наше приложение в App Store»;
  • не применяйте для устройств Apple такие общие термины, как «смартфоны» или «планшеты»;
  • используйте их названия;
  • не упоминайте никаких форм спонсорства или поддержке со стороны Apple;
  • не имитируйте типографический стиль Apple, используя шрифт Myriad в своих текстах;
  • в описании не должно упоминаться названий других мобильных платформ;
  • описание должно соответствовать функциональности приложения;
  • названия приложения в iTunes и на рабочем столе устройства должны похожими;
  • описание должно иметь рейтинг 4+ (можно показывать четырёхлетним детям).


Согласование текста с клиентом


Перед встречей PM делает различные варианты текстов и в ходе встречи обсуждает их с клиентом.
Эта статья на Apptractor поможет написать хороший текст для App Store и Google Play.

Скриншоты


Определитесь с рекламной концепцией, с которой вы будете двигаться далее —
от этого зависит формат подачи визуального контента.

Форматы подачи:

  • «строгая». Берутся основные экраны, которые показывают функциональность приложения;
  • «рекламная». Красивый фон за экраном, говорящие надписи. Потребуется помощь дизайнера.

Основная цель скриншотов — дать пользователю понимание, о чём ваше приложение. Поэтому первый скриншот должен быть максимально информативным и привлекательным. Остальные скриншоты показывают различные функциональности приложения.

Подписывайте скриншоты — это напрямую влияет на количество установок вашего приложения. Оформление надписей на скриншотах может быть самым разнообразным.
Нет ограничений по расположению текста.

Количество и размеры скриншотов


В App Store можно загрузить до пяти скриншотов на каждое разрешение экрана, минимум один на каждую локализацию.

Если приложение выглядит одинаково для всех разрешений и локализаций, можно использовать скриншот максимального разрешения для каждого типа устройства (то есть один для всех iPhone или один для всех iPad). Если нет:

  • размеры скриншотов iPhone:

    • 4,7-inch. 1334 ? 750 пикселей;
    • 5.5-inch. 1242 х 2208 пикселей;
    • 4-inch. 1136 x 640 пикселей;
    • 3.5-inch. 960 x 640 пикселей.

  • Размеры скриншотов iPad:

    • 1024 x 768 пикселей;
    • 2048 x 1536 пикселей;
    • 768 x 1024 пикселей;
    • 1536 x 2048 пикселей.

Другие требования App Store:


  • скриншоты не должны содержать альфа-канал — информацию о прозрачности изображения. При сохранении конечного варианта отключайте альфа-канал, если решили подготовить изображения в формате PNG;
  • разрешение не более 72 точек на дюйм;
  • схема формирования цвета – RGB;
  • разрешение PNG или JPEG.

Все требования App Store к скриншотам доступны по ссылке.

Видео для предпросмотра приложения


Это опциональный маркетинговый материал, но если вы хотите показать приложение клиенту с максимально выгодной стороны, и у нас есть на это бюджет, то это лучше сделать.

Ограничение по количеству видео


Разместить можно только один видеоролик

Требования стора к видео:


  • формат M4V, MP4 или MOV;
  • размер не должен превышать 500 MB.

Советы по созданию видео:


  • делайте видео короткими — от 30 секунд до 2 минут;
  • показывайте самые привлекательные функции приложения;
  • используйте QuickTime для записи видео с экрана iPhone.

Иконка


Требования стора к иконке


Большая иконка идентифицирует приложение в App Store и будет использована в случае фичеринга.

Требования App Store:

  • 1024 x 1024 пикселей;
  • 72 dpi, RGB, один слой, без прозрачности и скруглённых углов;
  • JPEG или PNG.

Маленькая иконка (57 x 57 пикселей — для iPhone и iPod touch, 50 x 50 и 72 x 72 пикселей — для iPad) используется на экране устройства.

Обеспечение сборки наличием сертификата цифровой подписи


Цифровая подпись необходима для того, чтобы App Store мог идентифицировать разработчика. В дальнейшем только этот разработчик сможет обновлять и изменять приложение.

Этот пункт инструкции относится к технической стороне разработки и выполняется разработчиком. Задача менеджера — удостовериться, что приложение имеет подпись. Если у билда не будет правильной подписи, можно получить реджект со стороны стора. Снижение этого риска — задача PM`a: спросите разработчика, правильная ли подпись у билда.

Что необходимо указывать при отправке сборки



Платное приложение и внутренние покупки


Внутренние покупки (In-App Purchase, или IAP) бывают четырех видов:

  • consumables (потреблямые). Покупаются многократно: патроны и здоровье в играх, кредиты в Skype;
  • non-consumables (непотребляемые). Покупаются один раз: фильмы, книги, функции приложения, новые уровни;
  • автоматически обновляемые подписки;
  • подписки, обновляемые вручную

Укажите правильно тип своих IAP. Например, непотребляемые для фильмов или дополнительных функций, подписки для периодических платежей.

Автоматически обновляемые подписки самостоятельно списывают деньги с карточки пользователя. Их можно использовать только для:

  • периодических изданий (журналы, газеты);
  • подписки на бизнес приложения;
  • медиа-приложения (музыка, видео).

Приложения могут использовать контент (журналы, музыку, фильмы), купленный вне приложения, если вы не даёте ссылку на внешний механизм покупки.

Читайте полный документ о том, как оформлять внутренние покупки.

Чем дороже приложение или покупки, тем внимательнее Apple его проверяет. Смотри документ в разделе «Что может стать причиной отклонения приложения».

Что может стать причиной отклонения приложения


  • Apple нужна дополнительная информация о приложении;
  • у Apple возникают проблемы при тестировании приложения в их окружении.
  • у приложения недостаточно функциональностей для того, чтобы считать его полноценным.
  • в приложении серьезно нарушены гайдлайны Apple.
  • не указано, для каких целей нужно давать доступ к камере, к библиотеке и т.д.

Подробнее о причинах отклонения: Common App Rejections.

В комментариях мы будем рады узнать о том, в каком порядке публикуете приложения в своих студиях вы. Пользуйтесь инструкцией, дополняйте и уточняйте её содержание.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (14)


  1. Casufi
    29.03.2017 17:20
    +1

    Жаль что вы не затронули Apple TestFlight


  1. svistkovr
    29.03.2017 17:34
    +1

    Как раз самое важное это аккаунт разработчика. Будучи разработчиком из Крыма мне пришлось солидно помучаться с регистрацией аккаунта.
    Про регистрацию аккаунта и оплату подписки вы написали всего 3 строчки.
    Остальная информация из этой статьи не особо важна. Apple вам и так все расскажет в момент публикации приложения.


  1. Sayonji
    30.03.2017 03:20

    Можем превратить статью в сборник советов по аппстору.
    Например:
    1. Если приложение веб-два-нольное, то попросят возможность юзерам жаловаться на материалы и блокировать других юзеров.
    2. Если для авторизации используется сторонний сервис (на моем опыте это был вконтакте), попросят перечислить, какая именно функциональность этого сервиса является ключевой для приложения, а иначе сделать возможность непосредственной регистрации.
    3. По некоторым entitlements они либо должны будут проверить его использование сами, либо попросят продемонстировать. В моем случае я запросил voip и аудио в фоне, попросили снять видео с демонстрацией того, как это используется приложением.


  1. OlegTsib
    30.03.2017 07:00

    Не забыть проверить поддержку IPv6. Apple без поддержки IPv6 не пропускает приложение, а точнее они его даже проверить не смогут


    1. NeonXP
      30.03.2017 11:58

      Можно уточнить, что именно подразумевается под поддержкой IPv6? Имеется в виду, доступен ли бекенд по IPv6-only? Если, например, мой провайдер моему серверу даёт только IPv4 адрес и, соответственно, в домене по которому приложение обращается к бекенду у меня только А запись с ним, то проверку я не пройду потому что в из сети, в который их модераторы, нет доступа к IPv4 части интернета?


      1. Sayonji
        30.03.2017 21:42

        В моем случае на домене не прописана ipv6 запись, тем не менее ревью прошло. А вот когда вместо домена был прописан айпишник сервера в запросах, пришел отказ по причине того, что приложение крашилось в «ipv6-only networks».


        1. OlegTsib
          31.03.2017 10:37

          У них это походу по настроению. Мы выпускали в свет 2 приложения с интервалом в 2 дня. Первое прошло а второе нет. И только после того как Amazon помог все настроить (этим занимался уже не я) мы прошли, но как прошло первое это так и осталось загадкой)


      1. OlegTsib
        31.03.2017 10:19

        Скорей всего не пройдёте. Надо настроить сервер на поддержку IPv6 в нашем случае это был Amazon. Я работаю в мобильном отделе поэтому не могу сказать как это точно происходило. Знаю только то что пока сервер не был настроен на работу независимо IPv6 или IPv4 Apple нас не пропускал.


        1. NeonXP
          31.03.2017 13:54

          Понял, спасибо.
          P.S. по работе другой бекенд тоже на AWS и переодически нам тоже заворачивают приложение по причине IPv6. Причем как-то случайно это делают, переодически.


  1. VereVa
    30.03.2017 07:50
    +1

    по слухам в AppStore на днях стали отклонять приложения с постфиксом `Free`

    подробности можно найти по ключевой фразе `apple free apps reject`


  1. pythonchik
    02.04.2017 22:27

    разработали приложение для другой компании и выложили в АппСтор. под своей учетной записью (но с логотипом заказчика и его наименованием).
    Приложение не прошло — требуют, чтобы выкладывалось от имени заказчика.


    1. cosic
      03.04.2017 14:42

      В такой же ситуации мы попросили клиента составить обращение к редакции App Store, в котором объяснялось, что мы — их подрядчики, и клиент не имеет ничего против публикации от нашего имени со всей клиентской айдентикой. Обращение было составлено на фирменном бланке. Сработало.


      1. pythonchik
        03.04.2017 15:38

        о, спасибо за вариант решения!
        Письма на русском хватило? Или надо англоязычный перевод делать?


        1. cosic
          03.04.2017 18:03

          Писали изначально на английском. И все проблемы лучше решать с Америкой напрямую.