В этом посте расскажем о том, как строится плейлист современной радиостанции и почему авторы комментариев правы, но не совсем.
Фото Camilo Rueda Lopez CC
Всё зависит от формата
Формат радиостанции — это такой «камень преткновения», о котором спорят и профессора журналистики, и сами работники эфиров. Кто-то считает, что формат радиостанции — слишком размытое явление, кто-то уверен, что это основа эфирного вещания. Тем не менее, есть классическое деление радиостанций по форматам и именно от того, какого из них придерживается та или иная станция, зависит её контент, в том числе музыкальный.
Итак, форматы радиостанций:
- AC (adult contemporary) — считается самым распространённым форматом, в основе плейлиста лежит современная популярная музыка для взрослой аудитории. Как правило, это современные хиты и музыка последних десятилетий.
- CHR (contemporary hit radio) — горячая ротация современных хитов. Как правило, именно у станций такого формата самые скудные плейлисты. В основном в эфире преобладают чарты (топ-20, топ-40 песен и т.д.), композиции, покинувшие чарт, в эфире не задерживаются.
- Rock/Jazz/Dance — эти форматы объединяют в себе музыку соответствующих направлений.
- Easy Listening — здесь играет мягкая, расслабляющая музыка вроде трип-хопа, софт-рока и т.д.
- Urban — на таких радиостанциях ставят хип-хоп, рэп и r’n’b. Для России это довольно редкий формат, в FM-вещании практически не встречается
- Oldies — музыка прошедших десятилетий, ретро.
- Gold Hits — как ясно из названия, в эфире звучат золотые хиты всех времён.
- News/talk — радиостанции разговорного жанра. В эфире как правило больше работы ведущих: аналитика, новости, ток-шоу, беседы, музыка отходит на второй план.
Конечно, существуют и подформаты, например soft AC или AOR (Album-oriented rock), в современном радиовещании практически не остаётся представителей «чистых», классических форматов. Но в основе построения эфира лежат именно перечисленные выше.
Как песни попадают на радио
Теперь, после того, как мы разобрались с форматами, важно понять, как для эфира отбираются песни. На каждой радиостанции есть человек (а чаще несколько), которые выбирают, подходит та или иная композиция для эфира или нет. Это программный директор, продюсер эфира, часто в процессе «отслушки» принимают участие все топы, которые работают с эфиром.
То есть, вопреки распространённому мнению, диджей не может просто так взять, открыть стриминговый сервис и запустить с него песню, которая ему нравится и вроде бы подходит под формат радиостанции, в эфир (хотя самые смелые иногда так делают и часто получают немаленькие штрафы). Каждая композиция проходит строгий отбор и должна быть утверждена. Кроме того, следует помнить о соблюдении авторских прав. Правообладатель должен дать согласие на ротацию песни в эфире радиостанции.
Есть несколько ключевых правил, которые увеличивают шанс песни попасть в эфир (следуют им не все, на каждой станции свои критерии отбора, но соблюдение этих моментов пойдёт в плюс при отборе). Во-первых композиция должна быть «потенциальным хитом» (а это значит, что ни количество скачиваний на самых популярных стриминговых сервисах, ни миллионные просмотры клипа на youtube, ни успешные концертные туры ещё не делают песню «радийной»).
Лучше всего, если песня будет не слишком длинной (не больше 4 минут). Если послушать известные радиостанции, можно пронаблюдать, что даже длинные песни самых легендарных исполнителей «режутся» в конце.
Особенности построения сетки вещания вообще дают больше шансов коротким песням, ими очень удобно «затыкать» дыры между выходом рекламы или новостей и переходом на региональный блок.
В песне не должно быть моментов с полной тишиной, потому что тишина в эфире приводит к микроинфаркту всей радиостанции. Никто не любит долгих инструментальных вступлений, лучше, чтобы вокалист начал петь как можно раньше, а припев пошёл не позже первой минуты песни.
Как выстраивается плейлист
Для этого существует специальное программное обеспечение (например Power Gold). После того, как фонотека отобрана, вся музыка делится на категории. У каждой станции своё деление, но, как правило, это хиты, «золотой фонд», быстрая, медленная, музыка для вечера, музыка для выходного дня, музыка для траура, ночной плейлист и так далее. В программе можно задать правила воспроизведения — например, треки из каких категории могут стоять рядом, а из каких не могут. Для каждой категории можно также задать время суток для ротации, частоту и другие параметры.
Есть ещё несколько негласных правил по поводу сочетаемости песен в эфире: нельзя ставить несколько песен подряд с мужским или женским вокалом (проще говоря, мальчиков разбавляем девочками и наоборот), «музыкальная картинка» должна сочетаться по атмосфере, поэтому утром лучше «бодрить», а вечером, релаксировать, а вот поставленные рядом две песни из этих категорий сильно резанут слух.
А причём здесь то, что на радио играют одни и те же песни?
А теперь, если сопоставить всю эту информацию, «затёртый» плейлист очень легко объяснить. Во-первых, CHR радиостанции (которые чаще всего слушаются молодёжью) не рассчитаны на длительное прослушивание. Из-за жёсткой привязки к хит-парадам плейлист на них довольно скудный, и одни и те же песни можно услышать в рамках двух-трёх часов. Это нормальная практика.
Что касается радиостанций с более богатой фонотекой — даже они однажды становятся скучными для постоянного слушателя, потому что любая новая песня, прежде чем попасть в ротацию и стать постоянным резидентом радиофонотеки, проходит множество проверок и утверждений, в то время, как музыкальный «золотой фонд» радиостанции остаётся неизменным. Вот и получается, что песни начинают повторяться, хотя новые треки всё же попадают в плейлист.
На некоторых радиостанциях практикуется «отслушка» с помощью своей аудитории (кто-то прямо в эфире предлагает выбрать путём голосования, что должно попасть в плейлист, кто-то собирает фокус-группу вне эфира).
И всё же, единственный совет, который можно дать людям, мечтающим о новой музыке в эфире — это сменить волну. Хотя бы на время, а ещё лучше, выбрать для себя несколько радиостанций и переключаться между ними. Желательно расширить формат, пусть это будет, например, CHR, news/talk и jazz.
Кстати, особое внимание следует уделять радиостанциям разговорного формата — из-за того, что музыка там не занимает большую часть эфира, она не так быстро надоедает.
P.S. Дайджест: 30 материалов по теме портативного Hi-Fi.
Комментарии (173)
rstepanov
07.04.2017 10:54+10Краткое содержание статьи: мы — унылое говно, потому что у нас все сложно. Умрите.
vyacheslavteplyakov
07.04.2017 10:57+5… просто музыки новой хорошей не появляется
у меня три претензии к радиостанциям
1. Обострилась недавно. Реклама придуманная и записанная имбициалми (привет карпрайс). Плюс такое ощущение что научились ставить её по всем станциям в одно и то же время. Или просто стало её так много, что вероятность попасть на рекламу переключаясь со станции на станцию стала катастрофически высока.
2. Поставить композицию, условно, группы из зала славы рок-н-рола, с гитарным соло из первой десятки топа 100 всех времен и… обрезать его нафиг уйдя на рекламу.
Простите но хочется за такое вырвать кому то ноги. Радио Максимум чемпионы в этом.
3. Телефонные звонки в эфире новостей какому нибудь эксперту. В 99% случаев мы слышим текст примерно следующего содержания «ффлоффллффффплф плфрр плмпп» пожалуйста, скажите им об этом кто нибудь. Это ужасно и бесполезно.neko_nya
07.04.2017 11:27+5Радиостанции крутят рекламу, а в паузах ставят музыку. Неужели непонятна их бизнес-модель?
WildHorn
07.04.2017 11:58«ффлоффллффффплф плфрр плмпп»
Подключить телефон через выход гарнитуры в отдельный вход микшера с подкрученным под выделение голоса эквалайзером это же сложна-а-а-а… Давайте просто воткнёмся напрямую в пульт, оставив стандартные настройки под студийный микрофон. А, что? Тут всё равно нужен провод-разветвитель, чтобы абонент слышал ведущего в студии? Ну, тогда давайте просто сунем мобильник под микрофон. И так сойдёт. У нас нет времени на всё это.Deaddy
07.04.2017 16:01Не утрируйте, на всех нормальных радиостанциях все это есть. Даже, пожалуй, вообще на всех радиостанциях это есть. У нас в махровые 90-е телефон подключался через шумодав, деэссер и еще какие-то приблуды. А сейчас это вообще стоит копейки.
Illivion
07.04.2017 20:24Кстати, да. Карпрайс просто ставлю mute на какое-то время — какой-то ужас. Напоминает агрессивную рекламу в виртуальном мире Фредерика Пола «Туннель под миром». «Холодильник Фекл!!! Холодильник Фекл!!!»
Zalechi
08.04.2017 13:45DAMIAN DRAGHICI & BROTHERS FEAT. SMILEY — IN STATIE LA LIZEANU
3 Sud Est — Cine Esti? (Official Video)
Carla's Dreams — Antiexemplu | Official Video
Liviu Teodorescu — Cine m-a pus | Videoclip Oficial
Feli — Timpul [Official video HD]
Deepcentral — Dependent
AMI — Te-astept diseara (Official Video)
plm
08.04.2017 14:52А еще есть такое явление, когда и так кривой московский (например) эфир переизлучают локально (например, в Волоколамске), накладывая когда попало свою еще более имбицильную рекламу…
GloooM
07.04.2017 11:03+3единственный совет, который можно дать людям, мечтающим о новой музыке в эфире
включите Google Music/iTunes/etc и они через непродолжительное время подстроятся под ваши лайки/дизлайки и смогут подбирать годные плейлисты и добавлять туда новые треки подходящие.RiseOfDeath
07.04.2017 11:41К стати, а под Google Music есть клиент под линукс? Ибо браузер с этой фигней + IDE слабо уживаются на 4 ГБ оперативки
GloooM
07.04.2017 11:44+2Пользуюсь вот этой https://www.googleplaymusicdesktopplayer.com/ она когда закрыта и играет в фоне то особо не жрет ресурсы. Плюс управление с мультимедиа кнопок клавиатуры.
WildHorn
07.04.2017 12:01Поддерживаю. Этой штуке только встроенного эквалайзера не хватает, ИМХО. Ибо подкручивать эквалайзер на самой звуковой карте это немного нехорошо.
somniator
07.04.2017 15:54Это же Хром c Google Play Music. Лучше открыть страницу в браузере.
GloooM
07.04.2017 16:39А чем лучше? Разработчик пишет что ресурсов жрет эта штука меньше чем открыта вкладка. И не знаю как под виндой, а в линуксе в браузере не заработают кнопки play/pause, next на клавиатуре, а они удобнее чем каждый раз искать страницу в браузере.
Freehead
07.04.2017 23:25Нужно просто выключить действия назначенные на мультимедиа клавиши в самой системе и перезапустить хром. Проверено в убунте с unity и archlinux (antergos) с gnome.
Komrus
07.04.2017 14:02+2Учитывая, что
а) Музыка многими слушается за рулём автомобиля
б) Современные авто обычно оснащены штатным головным устройством, проигрывающим музыку/радио и попутно обеспечивающим мелкие, но удобные плюшки, типа управления с руля.
в) Производители автомобилей специализируются, как ни странно, на автомобилях :) и не спешат оснащать головные устройства доступом к Google Music/iTunes/etc
г) Глобально что-то переделывать в авто — лень, да и не настолько нужно, чтобы тратить на это деньги
То остаётся либо флешку слушать, либо (что проще) — радио.
И вот тут-то мы и оказываемся привязаны к проблемам формирования плей-листа радиостанциями :)GloooM
07.04.2017 15:30Собственно в авто и слушаю гугл музыку, сейчас уж даже лады гранты оснащаются блютусом. У меня на Форд Фокусе и переключалка треков работает, и названия отображает, плюс навигация с телефона также озвучивается через блютус. Уже и забыл что такое флешки, а CD привод так вообще девственный, ни одного диска ))
Templier
07.04.2017 15:33Тот неловкий момент когда в машине 17ого года выпуска нет CD, зато выведен usb и aux.
GloooM
07.04.2017 15:47Отказ от CD кажется вполне логичным, мало кому нужен если есть USB, дак еще и очень большой по габаритам.
AmberSP
07.04.2017 19:01воу-воу, не надо отказыватсья от CD! в него отлично вткается держатель для планшета: достаточно высоко, чтобы не наклоняться, достаточно низко, чтобы не загораживать лобовое стекло. И крепко, лучше липучек-присосок.
Pakos
07.04.2017 16:07В машине 17го года есть CD (или даже DVD, но в этой комплектации нельзя смотреть киношки), и в машине 11го он был, но не помню чтобы включал его (или проверял разок?). Зато есть целых два USB (можно и как зарядки использовать). Потому не обиделся бы на производителя, убравшего CD совсем.
neko_nya
07.04.2017 11:26+1Формат — это мерзость.
Невозможно найти станцию, которая не надоедала бы. Причем я говорю об онлайн-радио, ибо россиянский фм-эфир проклят года эдак с 1995.
Например, станция, сочетающая. классический рок с 60 по 90, современный и не очень прогрессив, нормальную поп- и диско-музыку типа Элтона Джона, Мадонны итд и всего остального понемножку. Ведь была же такая станция. Но теперь подобное днем с огнем не найти. В каталоге TuneIn такое должно находиться в разделе Eclectic, но отделить зерно от многочисленных плевел крайне сложно.kartvladek
07.04.2017 17:17Поддерживаю. Сам — заядлый меломан с 80-х, менял винил еще при Андропове. Долго искал онлайн радиостанцию для себя, остановился на SOMA FM, слушаю через Clementine, что характерно плей листы с Сомы больше ни в каких других плеерах запустить не смог — стрим не идет. В Сома есть практически любые жанры и нет рекламы. Совсем.
Dmitry_4
07.04.2017 11:30А ведь лет 15 назад на радио России (которое через радиоточки вещает) вечером услышал рассказ о группе In Flames (норвежский металл) с прослушиванием нескольких композиций. Сейчас там только отупляющая реклама бадов от запоя и соответствующие передачи о том, как хорошо жить при нынешних мэрах.
mokele
07.04.2017 12:00Буквально позавчера слышал интервью с ними на "Максимум".
Но в любом случае согласен, все очень плохо и уныло, приходится использовать флешку через трансмиттер. С соответствующим качеством, конечно.Dmitry_4
07.04.2017 12:16Почему вы все настраиваете свои трансмиттеры на бизнес-фм?
mokele
07.04.2017 13:47Был бы бизнес-фм в нашем регионе, я стал бы немного счастливее.
DMGarikk
07.04.2017 16:41У бизнес-фм таже болезнь что у всех с музыкой, но с новостями… каждые 15 минут одну и туже новость с зацепкой «а подробности слушайте чуть позже»
P.S. ну тут хоть это оправдано, но несколько часов подряд слушать одно и тоже довольно тяжеловато
master65
07.04.2017 12:50In Flames — швеция, мдм (15 лет назад)
Dmitry_4
07.04.2017 13:03Шведский металл -так никто не говорит.
A_Tanzarian
07.04.2017 14:02Swedish Melodic Death Metal (SMDM) — давно устоявшееся и повсеместно используемое выражение.
tmin10
07.04.2017 13:14+1Лет 10 назад там была в вечернее время (10 вечера примерно) неплохая передача о роке, каждый выпуск посвящён группе и ставили её хиты.
Также была интересная передача об опере, диктор разъяснял слова и что происходило на сцене, а потом ставил длинные записи.
Vanellope
08.04.2017 05:22http://www.radiorus.ru/brand/audio/id/57105/
http://www.radiorus.ru/brand/audio/id/57083/
rocket
07.04.2017 11:37Вопрос — как DJ умудряется закончить свой разговор ровно в момент начала вокала трэка? Как это выглядит со стороны? Предварительная разметка трэков какая-то? Хорошая память у DJ?
rstepanov
07.04.2017 11:44Если одну и ту же композицию прокрутить раз триста — сложно не запомнить где начало вокала.
prostofilya
07.04.2017 11:53+1Потому танцевальная музыка шаблонна, есть интро, есть ямы, есть дропы, есть аутро. Всё это легко предсказывается после нескольких дней-часов прослушиваний подобной музыки. Количество лупов всегда чётно, обычно даже кратно четырём, легко подстроиться.
Zalechi
07.04.2017 14:28Это не сарказм, и вы ток не удивляйтесь, но в любой музыкальной композиции есть упомянутые Вами акты. В принципе есть стандарты по которым строиться композиция, от этого она наверно и именуется — композицией. Ну и соответственно это работа и сам талант диджея так вписываться, как они это умудряются делать. Слух, талант выражения мыслей, знание материала, который вещается — проще говоря.
prostofilya
07.04.2017 15:33Конечно они есть в любой, но танцевальная музыка самая шаблонная, в противовес сравните с классической, оркестровой, или джазом. В танцевальной музыке перед дропом обязательно будут лежать всякие аплифтеры, нарастание питча\ударных и тд тп, это будет перед концом дропа, после дропа будет даунлифтер (затухающий шум), в общем тут всё куда более читаемо.
Apastron
07.04.2017 14:02+2Каждая композиция предварительно размечается, в т.ч. отмечается intro, т.е. вступительная музыкальная часть до начала вокала, во время которого можно спокойно говорить. Ведущий видит флаг, когда заканчивается intro, и текущее положение бегунка. Когда бегунок подходит к флагу окончания intro, ведущий замолкает.
Как это выглядит в реале, можно посмотреть на софте, используемом радийщиками. Например http://www.djinlite.ru (есть легкая бесплатная версия)
vconst
07.04.2017 11:41+2Даже в машине, даже если еду в область и в дороге больше часа — никогда не включаю радио. Однообразные плейлисты, отвратная и громкая реклама, унылая политота в новостях — все это вызывает отвращение.
Воткнул смарт или плеер в магнитолу и слушаю то, что мне лично нравится: или в подборках типа спотифай, или с карточки тщательно отобранные альбомы.Evengard
07.04.2017 12:01Вам везёт, у вас aux порт есть :( не на всех машинах есть, особенно тех что постарше…
vconst
07.04.2017 12:03В машины постарше покупается магнитола с линейным входом, стоит такая совсем не миллион. А современные сами находят телефон в кармане и подключаются к нему берез синезуб.
Evengard
07.04.2017 12:05Не во всех машинах можно адекватно заменить магнитолу, особенно если она встроенная… Да ещё так чтоб рулевые кнопки подхватились...
vconst
07.04.2017 12:08Меня эта проблема не коснулась, но спецы прошивают что угодно, что бы открыть залоченные возможности в комплектации, типа aux или usb.
Evengard
07.04.2017 14:37Моя машина тех лет, когда usb2 на компах только только становился мейнстримом, в машинах о usb даже не задумывались
vconst
07.04.2017 14:40Ну… :)
У меня машина 2007 и там есть USB, и можно воткнуть мобильник шнурков миниджек-миниджек.
JerleShannara
07.04.2017 17:53Если есть возможность поставить 1/2DIN магнитолу, то можно посмотреть в сторону сони/пионер, благо они предлагают 100500 адаптеров для подключения к кнопкам на руле. В случае пионера и наличия базовых навыков работы с паяльником кнопки на руле легко переделываются в pioneer wired remote hack.
П.С. Обладатель ведра, сделанного в СССР с установленным оным пионером и хаком (правда кнопки на переключателе дворников)
WildHorn
07.04.2017 12:07Мне кажется, что пришаманить какой-нить недорогой усилок а AUX можно на любую машину. Вопрос тут только в желании возиться с этим.
Evengard
07.04.2017 14:38У головы вообще нет aux.
WildHorn
07.04.2017 14:50Я имею ввиду вообще отключить стандартную магнитолу и посадить колонки (и саб, если есть) на какой-нибудь автоусилитель типа Пионер или, прости, Господи, Супру. А уже напрямую в усилок заводить сигнал с телефона. Проводку только придётся под обшивкой перекладывать, если аккуратно делать.
Правда тогда не будет радио, но у некоторых оно есть в телефоне. Либо можно наколхозить переключалку для подачи сигнала на усилитель либо с телефона, либо с магнитолы различной степени технологичности, от простого перетыкания провода до кнопки с дисплеем.Evengard
07.04.2017 15:04Управление громкостью с руля и/или панели потеряется, тыкать в телефон когда надо срочно убавить/отключить звук как-то не тема.
WildHorn
07.04.2017 15:14А, ну да, забыл. Тогда только вскрывать магнитолу и вытаскивать с платы линейный вход, возможно через какой-то предусилитель. Дело, на самом деле, не хитрое, но, подозреваю, что «профессионалы» вломят за это немаленький ценник.
Evengard
07.04.2017 16:37Вроде нашёл один вариант, может быть и наколхозю что нить в конце концов…
Skerrigan
08.04.2017 16:40Блин, расскажите уже какого года и что за машина? Уже любопытно до ужаса стало. У меня такая же проблема на горизонте маячит. Правда на сайте производителя уже видел готовые КИТы под доработку и установку USB.
P.S. BMW 2004-го года.
Notzeal
07.04.2017 15:53и что же это за машина такая?
есть решения сейчас под любую магнитолу, что на оптике, что на кан-е
Vladal
07.04.2017 14:17О да!
Реклама громче основной передачи минимум на полтона.
Недавно слушал оперу поздним вечером, какая-то грустная ария, музыка дминуэндо, полсекунды тишины и резко БА-БАМ-КУПИТЕ-НАШ-ПРОДУКТ…
Аж подскочил в кресле.
Особо доставляет когда фразу «самолечение опасно для вашего здоровья» говорят нарочито медленно, с расстановкой и затем на ускоренной перемотке сведения о препарате.Scarred
07.04.2017 16:14Ускоренное воспроизведение — это попытка выполнить требования закона и не потерять клиента.
Например при рекламе учебного заведения (а также банков, лечебных учреждений и т.п.) надо обязательно указать номер лицензии. Этот номер лицензии большинству нафиг не нужен, но плюс примерно 20-30 секунд к ролику, а общее время рекламы ограничено законом (если правильно помню не больше 20% от времени эфира), вот и пытаются ужать по максимуму.
А по поводу громкости сейчас действую новые нормы по уровню звука, радиостанции должны выравнивать уровни. Т.к. все радиостанции раз в несколько лет проверяются, то выравнивать будут все (некоторые после проверок и штрафов).
музыка дминуэндо, полсекунды тишины и резко БА-БАМ-КУПИТЕ-НАШ-ПРОДУКТ
Это вообще явное нарушение. Должна быть явная отбивка что началась реклама. Ну и недоработка того кто составлял плейлист, т.к. по хорошему он должен был сгладить переход подобрав подходящий джингл.
Zalechi
07.04.2017 16:20Вот и я говорю, современная эстрада РФ — какое-то дно, на мой взгляд. Наройте KISS.FM, приколитесь. Там конечно на румынском, но сама гармония современно ПОП музыки — вы всё поймёте.
Evengard
07.04.2017 11:59Те, кто сделает неформатное FM-радио, сорвут джекпот.
AmberSP
07.04.2017 12:11+2Неа. Прибыль радиостанций — от рекламы. Убедить рекламодателей в том, что у тебя стоит размещать рекламу, будет непросто. То же 95,2 (Рок ФМ), который лет 10 назад решил вроде бы первой станцией с классическим роком вместо Тынц-Тынц ЭфЭм, долго мучал рекламой. Они смогли продаться только производителю металлопроката и средства от импотенции. И продолжалось это очень долго.
То есть несколько лет рекламодатели считали, что классику рока слушают только импотенты, которым срочно нужны трубы стальные оцинкованые.
HellMaster_HaiL
07.04.2017 12:20Сколько раз, стоя в пробке, приходила идея о таком радио. Ведь как было бы круто, если бы было радио без всех этих ведущих, чартов, звонков в студию. Просто музыка, без рекламы БАДов и прочего треша. Запилить мобильно приложение, в котором слушатели могли бы интерактивно менять эфир, всю работу самой студии автоматизировать полностью, отказаться от прямого эфира, ди-джеев и прочего. Просто стриминг музыки в FM, и пытаться выживать на донате. Вроде круто!
Но если бы это было возможно в реальности, то уже давно бы сделали. Если верить интернетам, то на открытие надо 50+К зарубежной валюты, плюс на поддержание работы. Донатить на «радио» никто не будет, это вам не ютюбчик. Посему, чтобы выходить в окупаемость нужно будет гнать рекламу. А так как радиостанция на коленке, без ведущих, аудитории, маркетинга и того же формата (т.е. аудитория как минимум не определена), то нормальных реколамодателей не найти, посему придется пускать те же БАДы за копейки, в надежде отбить вложения.
Максимум через два года станция закроется, без аудитории, профита, джекпота…
P.S. это все сугубо непрофессиональные размышления подкрепленные небольшим гуглением четырехлетней давности. Хотя идея нравилась многим моим знакомым, но никто инвестировать в это дело сколько нибудь тысяч долларов не решился.V1RuS
07.04.2017 12:59А если сделать монетизацию как раз через влияние на плейлист? Сделать выбор из ограниченного списка (чтобы без трэша), и либо голосовать за композиции (дешевле), либо ультимативно ставить их в плейлист (дороже). Через мобильное приложение, да.
AmberSP
07.04.2017 13:49+1вы сейчас придумали видео-чаты музыкальных телеканалов. Очень популярно на Украине. Люди пишут «админ, поставь Сердючку!», сообщение — платное.
Но зачем всё это, если есть сервисы типа яндекс/гугл/эпл музыки? Разница только в схеме оплаты: донат вместо абонентки? Хотя это тоже неплохой вариант.
Twanger
07.04.2017 14:02+2Хм, а зачем мне платить за гарантированное попадание любимой песни на радио, если я просто могу запустить ее с флешки, без регистрации и смс?
HellMaster_HaiL
07.04.2017 15:20Донат — дело такое…
По моим дилетантским расчетам, полностью (если это возможно) автоматизированная радиостанция будет расходовать в месяц минимум 150 тысяч рублей (грубый расчет исходя из того, что расходы реальной студии больше 300 тысяч без учета зарплаты (опять же не берусь за актуальность информации, цифры скорее 2013года)). Это без каких либо зарплат (пока считаем, что мы архи специалист как и в ИТ, медия и маркетинге, всё делаем сами и питаемся солнечными лучами) и без возврата первичных инвестиций (мы просто получили наследство от дядюшки).
Т.е. нам нужно получить с доната минимум 5 тысяч рублей в день. При этом это только добровольный донат от людей, искренне понимающих работу нашей радиостанции, т.к. она, станция, ничего взамен предложить не может. Такая радиостанция никакого уникального контента не производит, тупо ретранслирует его. Мотивировать людей заплатить за то, чтобы какая-то песня вылезла в топ, ну прямо смешно. Основная аудитория донатеров в России (мне кажется) — это молодежь, которая уже давно ушла в онлайн. Люди старше, которые слушают радио в авто, на работе между делом или просто случайно в кафе, маловероятно тут же бросят дела и полезут в мобильное приложение переводить денежку радиостанции.
Любой стартап (как пишут выше) должен содержать хоть мало-мальски прибыльный бизнес-план хоть в какой-то перспективе. Лично я вижу только убытки, хотя, повторюсь, идея мне нравится. Но донатить бы не стал =)))
parotikov
07.04.2017 14:02+2Потому что при народных голосованиях с большим отрывом побеждают картины Глазунова и Радио Дача. (с) bougakov
Evengard
07.04.2017 15:00Ну стартапы тож в убыток поначалу работают. Так и тут, надо запуститься и год так поработать, на вложения. Потому и нет её, что никто не готов так сделать.
Pakos
07.04.2017 16:20Уже неоднократно упоминаемый мной РОКС в своё время стал плеером без ведущих, получив наследство от дядюшки Шансона. Потом там появилась реклама, потом станция сдохла, просуществовав так год(?) Плей-лист был закольцован и повторялся даже в течение дня, а без все принимающих решение он не пополнялся.
Transmission
07.04.2017 15:46А было же в МСК Радио Ultra, правда продержалось оно недолго.
HellMaster_HaiL
07.04.2017 15:58ULTRA — культовая московская радиостанция.
Первая станция в России, полностью посвященная альтернативной и прогрессивной молодёжной музыке.
source
По-моему вполне себе четкий формат.
Torps
07.04.2017 23:25Ultra вещала в 2000-е в FM, потом она закрылась, объявив, что Rock is dead. Но несколько лет назад открыл для себя, что она живёт теперь в интернет-вещании.
В первой половине 2000-х на радио "Юность" выходила еженедельная передача "Железный занавес" (ведущий — Маврин), но вскоре, к сожалению, закрылась.
Pakos
07.04.2017 16:15Неформатные радио закрываются — частота стоит денег. РОКС, который постарше РокФМ тоже загнулся, хотя помимо музыки и передач они были единственными. умевшими в RDS.
k12th
07.04.2017 12:00Живу заграницей сейчас, радио везде звучит одинаково (с поправкой на локальные хиты и язык). Одни и те же интонации у диджеев и в рекламах, одни и те же приемы в рекламе, и даже джинглы, кажется, надерганы из одного саундбанка с muzak.
Evengard
07.04.2017 12:02У меня ощущение, что эти «хиты» звучат во всех странах примерно так же одинаково уныло.
T-362
07.04.2017 12:33+2Таки да! Начну издалека, радио я не слушаю вообще, кроме одного регулярного события — почти как год, раз в две недели я хожу по понедельникам на массаж. Примерно 45 минут на сеанс в случайное время дня с 10 по 18 часов, и там играет одно из местных радио. И вот — за почти год, в эти 45 минут играют одни и те-же «буржуинские попсовые» треки, буквально! Хотя «в сортах не разбираюсь», но 2-3 трека из них я узнал — Эл Янкович использовал их в своей пародийной польке в последнем альбоме еще 3-5 года (5 с начала записи альбома, 3 с выхода) назад — следовательно эта попса очень старая. А однажды я попал в кафе с радио, вместо телевизора — в совершенно другое время и день недели — и там была та-же самая подборка попсы.
Учитывая что диджеев я так и не заметил (а может путал с рекламой) создается ощущение, что на радио все умерли, а свежую рекламу скрипт на баше запускает автоматически, доставая из емейлов.
Повысить качество такого радио поможет только одна вещь — боеприпас объемного взрыва на их радиостанции.
Dmitry_4
07.04.2017 13:34Еще есть локальные станции, которые обожают местные. Какие-нибудь завывания на их языках. Вот это слушать часами в такси жуть
amarao
07.04.2017 12:33+1Лучшее, что можно сделать — это перестать слушать подобное непотребство. В условиях развитого интернета и bluetooth, включить любимый стриминг — и вперёд.
sergarcada
07.04.2017 13:01+1Одинаковый подход — одинаковые станции — одинаковая музыка. В общем, да, хорошие разговорные шоу иногда спасают.
У меня когда-то была идея «акын»-радио. Утром — песни про утро, в день космонавтики — про космос, в дождливую погоду — ну вы поняли :) Набрал песен по 70 темам и даже запустил онлайн-радио. Хотел довести количество тем до 365, чтобы в каждый день была своя «тема дня». Но… через год нашел нормальную работу и меня отпустило. Так и осталась вся музыка для собственного развлечения.
vyacheslavteplyakov
07.04.2017 13:26+1Вот к стати да, по диджеям. Такое ощущение что из нормальных людей только Штольц и остался, остальные не замолкая сплошным потоком несут какую то дичь и шутят шутки в стиле «сиськаписька ха хаха».
Когда дичи стало мало чтобы удерживать аудиторию, станции поголовно понагнали иностранцев, видимо считая что это как то поможет и теперь они помогают нести дичь с акцентом. Отдельные станции пошли по пути увеличения количества ведущих, иногда кажется что там сидит группа Ленинград в полном составе и спорит друг с другом. Очень мало авторских каких то программ хороших. Радио катится в ад. Давно бы перешел на интернет, но покрытие сотовой сети не позволяет слушать без затыков.AmberSP
08.04.2017 11:10Трио Максимова-Паньков-Бонн на «Максимум» отличное было. Но их разогнали :( На «максимум» вообще какая-то ерунда случилась, там всех перетряхнули. Собственно, никого, кроме этого трио, и не жалко.
Особенно поражала парочка диджеев вечернего эфира со словарным запасом Эллочки Людоедочки, дополненным словом «история».
ev_genium
07.04.2017 14:02+3Мне не очень понятны ночные заунывные мелодии практически у всех радиостанций. Если человек хочет спать — он не слушает радио, а спит. Если человек не спит, например на работе или за рулем в дальней поездке, то ему точно не хочется слушать такую тягомотину, еще уснуть нехватало. Много раз с таким сталкивался, когда выезжал на машине в ночь. Приходилось выключать радио и врубать энергичную музыку с флешки, ибо чревато.
Ryle
07.04.2017 14:02+1Про форматы и то, как песни попадают в эфир — спасибо, очень интересно.
Основной же вывод получается весьма печальный: «Не нравятся повторы — уходите на другую станцию. Это не наша, а ваша проблема».
Andvari
07.04.2017 14:02+2Так и не понял почему «ни количество скачиваний на самых популярных стриминговых сервисах, ни миллионные просмотры клипа на youtube, ни успешные концертные туры ещё не делают песню» «потенциальным хитом»
Platon_msk
07.04.2017 21:10Потенциальным хитом композицию делает размер оплаты, предложенный продюсером при заключении договора на ротацию. И только.
tsaadak
07.04.2017 14:02Был в Турции и послушал местное радио. Офигел от «нанадоедливости» музыки приятной на слух рекламе. Послушай две их станции PowerFM и SuperFM и поймете насколько они ушли вперед
Eugene_D
07.04.2017 14:02Всё это не объясняет, почему в течение рабочей недели в 4 из 5 дней я послушал одни и те же треки в одно и то же время в одном и том же порядке, после чего тему ФМ радио закрыл для себя навсегда.
Y1975
07.04.2017 14:03Мне попадались интернет-станции, у которых в листе было примерно по 300 композиций на тематическом потоке. Через 5 лет проверил эти станции — состав плэй-листа не изменился. Впечатление, что владельца станции нет в живых, а сервер некому выключить.
p.s. Одна такая станция находится в подвале школы, в сельской глубинке США.clu66er
12.04.2017 01:31Вы поразили меня в самое сердце. Будьте добры, ссылку. Заброшенные интернет-радиостанции — аж дух захватило!
Кингу подскажите кто-нибудь, пожалуйста.
mehos
07.04.2017 14:14Аудиокниги и BBC radio 6. Радиостанции по определению пытаются угодить большому количеству людей, да еще и заработать. Как это добровольно слушают — я не знаю
vadimpl
07.04.2017 21:38Абсолютно верно (до плюсований не дорос). Только расширю диапазон — записанные (скачанные) тематические разговорные радиопередачи.
NaHCO3
07.04.2017 14:28А зачем тогда такое радио, если сейчас можно занедорого подписаться на стриминговый сервис и слушать свой формат сколько влезет?
zigrus
07.04.2017 15:37а что мешает собрать свой список песен?
у меня их около 3000. каждый месяц добавляю по 20-40 новых. и столько же удаляю из старых и надоевших.
с 2011 года.
serafims
07.04.2017 16:00Вот не понимаю рекламодателей, когда делают рекламную врезку резкой, котоая контрастирует с музыкой станции, сразу понятно, что реклама гребаная идет, и мозг отключается.
Один раз слышал, как звучание песни плавно перетекло в схожую по стилю рекламу, и даже послушал ее..
А вообще, слушаю Радио Маяк и по кайфу их подкасты, и ведущие не совсем уж школоло..
Zalechi
12.04.2017 12:36Вот не понимаю рекламодателей, когда делают рекламную врезку резкой, котоая контрастирует с музыкой станции, сразу понятно, что реклама гребаная идет, и мозг отключается.
Бездарные неучи. Либоэти вечные дед-лайны не дают людям поработать нормально.
alexpolevoy
13.04.2017 11:15Друг недавно новостником на радио устроился. Мешают дедлайны и отсутствие вкуса у рекламодателей, так как чаще всего для вещания отдаётся уже готовый ролик.
grey_rat
07.04.2017 19:56Я слушаю панк-рок, по этому FM радио можно сказать вообще не слушаю. Любимая радиостанция — rantradio. У нас в Минске, наверно, только «Мелодии века» можно послушать, и то если до этого вообще не включать радио с месяц, так как и там повторов в течении пары часов много.
На других радиостанциях засилие попсы и шансона, приглашённые в студию «звёзды» имена и музыку которых ни кто никогда не слышал, жизнерадостный зашквар ведущих без повода, не смешные шутки (особенно на «юмор.фм»), бесконечные поздравления и такая же бесконечная реклама. По этому, желаю таким радиостанциям скорейшей смерти в котле конкуренции с интернет-радиостанциями.V1RuS
07.04.2017 20:53Если говорить про Минск, то радио «Столица» и «Минск» наиболее годные. Рок, современная не-эстрадная местная музыка (панк тоже бывает), тематические музыкальные передачи, вот это всё.
Ну и «Культура» еще, но там больше разговоров, чем музыки.
vadimpl
07.04.2017 21:57Давно отказался от радиостанций. Когда работаю головой, фоном слушаю в алфавитном порядке «всё, что нажито» (почти 4 ТБ). Когда работают ноги-руки — скаченную порцию разговорных передачи.
Коллекция потихонку ротируется. Вот с радиопередачами геморрой — нет нормального клиента rss для аудио, а особо одарённые ресурсы (типа Свободы) вообще перестали поддерживать автоматику, приходится ручками.
Kotman34
08.04.2017 08:18ИМХО без радио никуда. Своя коллекция музыки — это хорошо, но слушать без перерыва музыку муторно. Даже «Радио Ультра» разбавляет эфир врезками без рекламы. Как минимум отбивки в начале каждого часа будут у всех радиостанций. Для меня радиоэфир есть своеобразное свидетельство того, что я живу, что жизнь течёт, что сегодня не очередной вариант «Дня сурка». Телевизор только тоску наводит, а радио как свидетельство движения вокруг тебя: интервью, анонсы новых альбомов, синглы, хорошие передачи адекватных ведущих. Очень радио помогало, когда жил в маленьком городе. В то время я мастырил антенны, чтоб из Калининграда слушать радио «Модерн». Польша радовала эфиром Radio Zet и Радио Белосток. Литва вещала с щенячим задором и каким-то натужным юмором. Польский эфир узнавался слепым методом как нефиг делать: качество эфира было высочайшим (сигнал-шум, частотный диапазон, стабильность приёма на штыревую антенну). Приёмник никогда не срывался в моно. Подбор музыки был очень щепетильным. Крутили мировых исполнителей и обязательно своих. Тематические вечерние эфиры. Эх, если бы отечественное радио вещало так же…
А самой отличной радиостанцией (из тех, что довелось слушать) был «Модерн»!!!
Flash_CSM
08.04.2017 13:18Народ, посоветуйте нормальные интернет радио станции, без рекламы и с приличной ротацией.
В жанрах рок\классический рок.
Нашёл радио «Рекорд», но за время прослушивания репертуар изрядно поднадоел.Ugrum
08.04.2017 13:27Apple Music.
Серьёзно.
Озадачился на днях выбором стримингового сервиса (решил отдохнуть от своей оффлайн коллекции музыки).
Ямузыку, Гмузыку и Амузыку попробовал.
Амузыка вполне себе юзабельна на андроиде. Три месяца на тест (безДвозДмезДно, то есть даром). Батарейку ест не сильно, плэйлисты уже через три дня адекватные подсовывает.
tapk
13.04.2017 19:07«Своё радио». Открыл для себя год назад, до сих пор в некотором культурном шоке. У них там абсолютно другая музыкальная реальность, с прекрасной музыкой, умными текстами, практически полным отсутствием формата (весь их формат — русские коллективы (и ближнее зарубежье) плюс отсутствие шансона и явной попсы) и диким количеством совершенно неизвестных ранее для меня коллективов. И если какие-то из коллективов мне не нравятся — то исключительно по причине «не моё», качество же всей музыки на чрезвычайно высоком уровне. Например, в эфире периодически появляются русский фолк/этно — к которым, к сожалению, у нас очень неоднозначное отношение в связи с многими десятилетиями «обязаловки» по прослушиванию такой музыки на всяческих концертах и т.д. К счастью, те группы, что исполняют такую музыку в эфире «Своего», делают это очень качественно, индивидуально и с душой (как и в общем коллективы любого другого жанра в эфире).
Ну и прекрасные передачи эфира, включая передачу «Живые», что раньше шла на «Нашем радио» — каждый будний день на радио приходит какой-нибудь коллектив и вживую поёт два часа — вперемешку с разговорами на околомузыкальные темы (звук, кстати, прекрасен, а каждая передача потом ещё и на ютуб заливается уже в видео).Flash_CSM
13.04.2017 19:58«Своё радио» было прекрасно на заре своего создания, ни дурацких джинглов, ни идиотских «одностиший», «шибанустей» и прочих пятиминуток. Да и репертуар «своего» на момент открытия мне нравился куда больше.
Сейчас же в эфире всё чаще мне попадались (да, субъективно ибо уже не слушаю «свое» в течении всего дня) «Знаки», которые вроде как замена «Сектору Газа», но у певца нет ни голоса, ни слуха, ни харизмы, а тексты… не очень. «25\17» — не люблю рэп, на что мне Семён ответил, что это мол не рэп, а речитатив. Угу, те же яйца, вид в профиль. Плюс ещё много композиций в ротации своего кои мне не по вкусу.
Тем не менее хороших вещей на «своём» тоже хватает, в сущности из-за «Живых» я и начал слушать это радио.
ЗЫ. Жаль всё таки несколько хороших программ закрыли.
mrsimba
08.04.2017 13:37В славном 2000 году, работал на местном радио музыкальным редактором. Вот где была СВОБОДА и формат радио задавал именно я! У нас не было всяких программных директоров, продюсеров эфира и т.п. Сначала я переводил на MP3 всю фонотеку студии, а потом когда запустили вещание с playlist уйдя от ручного заряжания сидюков дисками, я чувствовал себя королем местного эфира! ))
Требование было только одно-композиция должна быть без мата. ВСЁ!
Хоть горловое пение, хоть металл, хоть попса махровая. С DJ иногда развлекались тем, что сначала шла какая нить русская попса, потом миксовали ее с оригиналом с которого та была сплагиачина ) В день, когда умер Хой, у меня на следующую ночь играл только «Сектор газа»… У них много песен без мата.
Однажды ночью, дозвонилась девочка в студию, и всю ночь эфир принадлежал ей…
У нас ночью были жуткие неформалы с маршами времен рейха, ток шоу про «почему вахтеры такие бяки», но самой моей главной обязанностью, было вставить в ночной playlist джинглы «ласковые кошечки скрасят Ваш досуг». Как они писались, я видел и это тема отдельного поста. А еще, нам почти не платили денег, зато кормили бесплатно прямо в студии и + бесплатная стоматология в самой крутой и по сей день клинике…
И да, то радио живо до сих пор… )))Skerrigan
08.04.2017 17:02Блин, как красиво описали. Да, где-то в те года, когда я был еще «школоло», радио на сегодняшние воспоминания кажет теплым и нежным. Была своя романтика. Сейчас иное время (и я уже седой… ох уж эта моя java)
Kotman34
08.04.2017 16:34Вы не представляете какую свинью вы подложили эфиру переводом в МР3. Можно тыкать меня носом в технические характеристики форматов, аудиотрактов и стандартов вещания, но звук с СД в эфире не спутать с МР3. Я уже писал про польские радиостанции, они узнавались сразу даже при сканировании эфира. Не знаю вещают ли в Москве с СД, но качество эфира стало ощутимо хуже у некоторых станций. Если несколько лет назад на моей улице Нокиа 700 всегда принимала «Максимум» в стерео, то теперь об этом можно только мечтать. И такая лажа в разных частях Москвы.
Scarred
08.04.2017 16:59Ну качество МР3 (с битрейтом боль 128) и CD для подавляющего большинства — одинаковое, люди не слышат разницу. Есть некоторое количество тех кто эту разницу слышит (и еще некоторое кол-во тех кто думает что слышит).
А удобство управления эфиром когда вся музыка на компе и в базе — возрастают на порядки. Так что тут почти без вариантов, разве что использовать lossless форматы, но их не все программы вещания поддерживают хорошо.
Если несколько лет назад на моей улице Нокиа 700 всегда принимала «Максимум» в стерео, то теперь об этом можно только мечтать. И такая лажа в разных частях Москвы.
А это скорее связано скорее с увеличением кол-ва вещающий станций и общей «загаженностью» эфира. Ну и многоэтажек понастроили много новых, что может кардинально изменить прохождение сигнала.alexpolevoy
09.04.2017 17:36Но ведь есть Vorbis с реально приемлемым качеством на невысоких битрейтах, зачем mp3?
Scarred
09.04.2017 19:38Изначально был комментарий о переводе с CD в MP3 в 2000 году. В где примерно в то время Vorbis только появился, а MP3 уже был раскручен.
А сейчас в большинстве случаев по инерции… Как бы то ни было про MP3 слышали почти все…
Если фонотека копилась несколько лет и использовался формат MP3, то нужны приличные усилия что бы сменить этот формат на другой. И при переводе могут вылезти железки которые понимают MP3, но ничего не знают про Vorbis.alexpolevoy
10.04.2017 11:25Лично у меня уже лет восемь как нет ни одной железки, не умеющей в Vorbis. Про софт вообще можно не говорить: чтобы найти такое, нужно очень постараться.
Scarred
10.04.2017 13:03Рад за вас, но не у всех все так хорошо. :(
Я не знаю по каким критериям выбирали формат гиганты радиоэфира типа Европы Плюс, Авторадио, ЮморФМ, Энерджи и другие, но у них все резервные плей листы, добивки, джинглы и прочие материалы выложены в MP3. Маленьким станция которые ретранслируют федеральные станции головная боль по поиску конкретных композиций в не MP3 формате нафиг не надо. А пересжимать из MP3 в другой формат — смысла нет.
Kotman34
10.04.2017 14:35Мой 486SX в 98 году нифига нормально не умел МР3 петь. И диски тогда продавались с надписями «22кГц».
А вообще ведущему почти пофиг с чего музыку крутить — везде время нужно на отвлечение, чтоб запустить. Кроме винила всё ставится в режим паузы на нужном месте. Вот только качество пережатого звука сильно хромает при восприятии. Недаром же кодек основан на психо-акустическом восприятии звука человеком. Это как со скоростью: 100 км/ч на ровном асфальте — ощущение «чего так медленно, газуй», а стоит немного дороге «заиграть» (ямы, колея, швы), так сразу ощущение «куда ты так гонишь?»Scarred
10.04.2017 16:05А Vorbis умел? :)
А на счет почти пофиг с чего ставить… хм… на радио я никогда не работал в прямо эфире, а местном ТВ конце 90-х выпускал в эфир… и разница в удобстве когда оцифровали клипы просто офигенная. Допускаю что частично это особенность работы с видео, но не думаю что аудио принципиально проще.
Мне часто пытаются доказать что MP3 вносит какие-то офигенные искажения которые на слух определяются на раз. Несколько раз проводили минитесты. На бирейте меньше 96 разница заметна многим, но не всем. На битрейте 196 и выше никто разницы не заметил. В промежутке — результаты больше похожи на угадывание.
Я допускаю что есть люди которые слышат артефакты на большом битрейте, но таких людей не много.
Разумеется не берем случай когда из файла с битретом 64 пересжимают с битрейтом 320 и говорят — смотри как фигово твой MP3 звучит :)Zalechi
10.04.2017 16:30Вы знайте, каким-то образом умудряюсь заметит разницу между 196 и 320. Ради интереса попробуйте формат Drum and Bass музыки сравнить. На мой взгляд в высоком качестве жирнее звучит — в прямом смысле. Вырезает падла-таки в более скудном качестве.
vconst
10.04.2017 16:52При это надо пользоваться фрактальными диффузорами, или будет достаточно простого гармонизатора?
Zalechi
10.04.2017 19:03Вы знайте, слышу разницу на колонках широкого спектра — HiFi сегмента. Ничего в них особенного нет? А можеть я просто не сильно разбираюсь в специфике:
alexpolevoy
11.04.2017 03:02У меня недорогие студийные мониторы (обойдёмся без рекламы, впрочем), в большинстве случаев слышно. Если интересно послушать самому, рекомендую в первую очередь обратить внимание на звук ударных, особенно на железо — там артефакты на высоких, как и лоупасс, на приличной аппаратуре слышны. Про домашнее и псевдопрофессиональное говорить не будем: там реально сложно понять, да.
Scarred
10.04.2017 16:58Я же сказал что допускаю что есть люди которые разницу замечают, но таких людей очень немного. И пока все кто проходили минитесты относительно уверенно определяли записи на битрейте меньше 96.
А уж для ФМ радио которое многие слушают на мини приемники с помехами… там 64 и 96 не отличить.
Разумеется ориентироваться на такое и ставить записи в битрейте 64 — это нонсес, но заморачиваться поиском записей в исходном lossless формате то же смысла нет.
Не скажу за крупные станции, а мелкие местные живут довольно фигово сейчас. А что бы кардинально улучшить качество — надо обновить кучу недешевого оборудования…Kotman34
11.04.2017 00:00А что такого недешёвого надо менять в студии, если эфир аналоговый? Микшерный пульт принимает аналог с источника, в FM-сигнал аудио также «заворачивается» в аналоге, на антенну усилитель также не цифру гонит. Это не DAB. А в итоге имеем жлобство MP3 прямо на входе в микшер. Уж если DJ опустились до «играния» музыки с макбуков на людях, то в студии с ноута и подавно можно вещать. Ну и вещайте Lossless с ноута…
Пример из жизни. Достаньте/найдите старый комп с кодеком АС97 (именно его, а не HDA). Послушайте на нём любимую музыку из Win, потом Linux и на закусь Хакинтош MacOS X 10.4. Будете приятно удивлены, что одна и та же железка так разительно может звучать в разных системах. C приходом кодека HDA разница в звуке ощутимо нивелировалась.Scarred
11.04.2017 11:21Так и надо менять почти весь звуковой тракт. Желательно на цифру.
Разница хоть и не большая есть даже в передатчиках одной модели, но выпущенных с разницей в 10 лет. В современных другая элементная база.
А еще надо периодически отставать аппарату, а на небольших станциях эти не кому и не чем заниматься.
Уж если DJ опустились до «играния» музыки с макбуков на людях, то в студии с ноута и подавно можно вещать.
А если учесть что сигнал пройдет через эфир со своими помехами и слушают большинство на фиговых приемниках и в далеко не идеальных условиях, то разница между MP3 и Lossless теряется.
Разумеется есть люди которые слушают дома или в машине на хорошей аппаратуре… Но это очень небольшая часть слушателей.
Kotman34
10.04.2017 23:47Не поверите, но до сих пор ни разу не попробовал. Раньше портативной техники не было для её воспроизведения, а потом как-то сразу пересел на FLAC. Даже OGG слушал только в виде комплектных рингтонов смартфона. Но теперь послушаю для интереса.
andersong
09.04.2017 06:52Переехал недавно в небольшой городок, и вроде недалеко от миллионника, но из-за особенностей рельефа, FM нет совершенно. Недавно запустили свою районную станцию, но плейлист соответствующий, поэтому всё-равно нет. Слушаю исключительно Internet Radio. Условия выбора станции — отсутствие рекламы (максимум самореклама) и битрейт 128 и небольшой пинг (лакуны при подгрузках дико бесят).
На ноуте и на кухне с телевизора слушаю через приложения DIFM, Radiotunes или ЯРадио (редко, но бывает реклама).
Большее кол-во времени играет в фоне музыкальный центр со старенького планшета. Андроид на нем ещё 2.2 и поставить удалось только проигрыватель XIIAlive (купил ПРО, рекомендую). Играет практически круглосуточно, в основном Discomania (Греция), по настроению The Real American Songbook, на засыпание Croma (New Age или Spa), Trancemission.FM, на одевание сына гулять — Happyhardcore или HardstyleRadio)))
ikv_2006
09.04.2017 10:31Не понимаю, кому нужны эти радиостанции?!
Кто ещё обращает внимание на их плейлисты и «формат»?
На одну флешку можно записать тысячи файлов и слушать только то, что нравится. Без повторов, реклам и болтовни ведущих.Scarred
09.04.2017 10:56Ну например есть много людей для которых «скачать музыку из интернета» непосильная задача. Ну один раз можно попросить кого-то. Но музыка на вкус того кто качал… В машине может не быть входа для флешки или линейного входа. Некоторые хотят новости иногда слушать или передачи разные… Многим чистая музыка надоедает…
Людей много, у каждого свои вкусы… Ну не нравится вам радио — не слушайте. Но другим не мешайте…ikv_2006
09.04.2017 16:11Разве я кому-то помешал?
Если кто-то не может сам скачать, может попросить друзей или своих же детей к примеру. И закачать что-то определённое, что нравится самому.
Купить и поставить в машину плеер, имеющий USB-вход, – проблема лишь небольшой суммы денег.
Если вдруг надоест слушать свою музыку, ничто не мешает послушать передачу по радио.
Flash_CSM
09.04.2017 18:26Даже овер 9к композиций приедаются со временем.
Плюс можно найти пополнение в коллекцию. :)
andersong
10.04.2017 20:41У меня на диске лежит собранная лет за 15 музыка 50 гигов, которую и слушать вроде надоело и стереть жалко.)
Захочется что-нибудь новенькое, услышишь хорошую композицию, скачаешь всю дискографию гигов на 5-7, а выберешь 2-3, много 5 композиций) Флешку новую для плеера купил, сразу забил под завязку, а послушать опять нечего.)
А на радио специально обученные люди — профессионалы. И старенькое поставят и новеньким просветят. Слушателю остается найти свой формат, благо, «станций» в сети тысячи.
DRDOS
13.04.2017 19:07Какие сложности щас умру!
Вся музыка определяется, форматом радиостанции!
Зачем мне ваш повер голд.
Главный редактор выбирает песни, хиты, архив, горичие хиты ну и так далее!
А дальше вещательная программа сама формирует плейлисты, наблюдая что бы песни не повторялись.
Если изначально не сделали пометку о популярности песни.
И всЁ!!! ЗАБЫЛИ ЗАБИЛИ и спокойно живем.
А потом за эти ПЕСНИ платим бабло в РАО и ВОИС!!!
Я скоро наши радиостанции тоже переведу на советскую эстраду там почти платить не нужно!
kaiveland
Часто замечаю, что в плейлисте также есть явно «проплаченные» третьесортные композиции, которые крутят от недели до пары месяцев.
Zalechi
Да кстати, всегда было интересно, ну и в данной статье об этом нет упоминания… ТАк как же там всё-таки продвигают треки продюсерами? Одна радиостанция не берёт трек в ротацию, а другая берёт. Чё за процедура?
По поводу современного контента. Я из Молдавии, последнее время слушаю очень качественную местную эстраду. Слушать современные российские хиты, просто самоубийство.
Так как я меломан, толк в музыке знаю. Так вот, современная молдавская и румынская эстрад меня так впечатлила, что я просто не переключаю KISS.FM радиостанцию. Мелодия, поэзия — эта гармония и тексты, просто божественны. Напоминает эстраду РФ и мировую эстраду 1990-2000 годов. И да сейчас я говорю именно про попсу.
ImNotARobot
Извините, но слова «эстрада РФ» и «просто божественны» в одном абзаце могут привести к коллапсу Вселенной.
lobzanoff
А вы знаете, когда на Маяке вдруг перешли на архивы фирмы Мелодия — я сначала ужаснулся, но потом оказалось, что вот в этой самой советской даже, не российской эстраде столько не побоюсь этого слова классных песен и исполнителей — особенно годов 60х-70х, которые валялись на полках, которых мы не слышали… да и у известных исполнителей были песни, неформатные для совка того времени, но которые отлично слушаются сейчас не хуже запаных хитов того времени.
ImNotARobot
С этим соглашусь — хорошие песни были. Просто из высказывания Zalechi не совсем ясно, что имеется в виду — эстрада РФ вообще или 1990-2000 годов. Если второе, то то, что мы привыкли называть «эстрада» в это время откровенный шлак, который и музыкой-то назвать язык не поворачивается.
Barafu
Названия в студию, пожалуйста. Мы тоже оценим.
Zalechi
ImNotARobot, поржал)))
Barafu,
Вот он тот саймый форматный плейлист топ-40, http://www.kissfm.ro/kiss-top-40. Конечно там не только румынские и молдавские исполнители, есть много латинообразных и всяких там. Хотяяя, чего уж там, сделаю я для вас выборку.
Красивые клипы, мягкая попса — чего ещё надо для гармонии? Знание румынского многое упрощает)
DAMIAN DRAGHICI & BROTHERS FEAT. SMILEY — IN STATIE LA LIZEANU
3 Sud Est — Cine Esti? (Official Video)
Carla's Dreams — Antiexemplu | Official Video
Liviu Teodorescu — Cine m-a pus | Videoclip Oficial
Feli — Timpul [Official video HD]
Deepcentral — Dependent
AMI — Te-astept diseara (Official Video)
Просто кайф.
Bbl1
Вы меня извините, но как папуас — я считаю что слушать молдавские хиты опасно для здоровья, а наши, папуасские песни — просто божественны.
Вы вообще не находите, что ваша формулировка, мягко говоря, провокационная?
Zalechi
Бог простит. Я лишь могу заметить, что вкуса у вас НЕТ. ЗДесь нет пропаганды ПОП музыки, но — вышеуказанные представители румынской и молдавской сцены представляют собой пример качественной музыки и видеоряда. Ни более ни менее того. Возможно вы не любитель ПОПсы, — это другая история. С другой стороны и толка в музыке вы не знайте, раз качественную попсу от дерьма отличить не можете… Знание языка тут не требуется. Хотя поэзия там очень красивая. На уровне мыльных песен про любовь.
0xd34df00d
А научите отличать качественную попсу от некачественной, коль у вас вкус и понимание толка есть?
А то у меня лично подход достаточно формальный. Вот, например, альбом Within the Ruins — Invade — пожалуй, одно из наиболее техничных (на грани аутизма) изделий в моей аудиотеке, приятно слушать. Тексты паршивенькие, конечно, известная дилемма техничной музыки и разумных текстов — выбирай одно из двух. За текстами можно в Tool, если тебе 15, или в каких-нибудь Textures, если тебе 25 и ты трансгуманист, или вообще в The Faceless, например, если мамкин атеист. Или в Vildhjarta — Masstaden, если хочешь весь альбом слушать цельную историю, например. Там и исполнение хорошее, кстати, но это так. Или The Safety Fire, на самом деле, ох, это вообще наркомания какая-то.
А про любовь и всякое такое петь… Ну я вот TesseracT раньше слушал, а потом вслушался в тексты, теперь не могу слушать. Там и в клипах женщины какие-то, любовь, отношения, сопли, фу.
Zalechi
О улыбнуло. Спасибо за комментарий. Осветили мне дебри неизведаного мною мира. Скорей всего обойдусь без ликбеза, но нейкий вектор на отгадку вашего вопроса я задам.
Если песня возбуждает покров муражек у вас на теле — это талантливая или даже гениальная композиция. Не важно есть там вокал или нет. Песня обладает той музыкальной гармонией, что вызывает у вас прилив дофамина. Естественно она долджна быть правильно собрана как композиция — я не музыкант, а так любитель, поэтому не смогу вам технически описать все эти интро, развитие дропы и оутро и всё по ноткам по солфеджио. Ну и если песня обладает текстами слов человеческих языков — то ясно дело не трудно отличить бездарный труд с опять-таки талантливым или середнячком-проходнячком. Так вот, в вышеуказанных мною примерах — коих я выделили лишь несколько, присутствуют талантливые тексты и как минимум стандартное, но очень качественное мыло про любовь. Что я тут могу пояснить про качественное мыло про любовь? Ну это не просто "Рита скучает по Роберту и перечитывает его письма слово за слово". Там мы слышим гораздо более глубокие решения, но боюсь рум вы не знаете.
А воопше, чего мы спорим. Вы мне представили примеры зарубежной, в частности англо-язычных представителей. Я же с первого своего коммента веду речь про радио представителй — поп сцены — румынии(и молдавии). я глаголю о том, что они пипец как в разы создают более красивые и приятные песни в отличие от русской эстрады. я говрю, что русская эстрада скатилась хз на какое дно. Кокаин и прочие спайсы не рожают нынче по настоящему талантливые произведения. Даже если одна песня проскользнёт, то я вам просто на вскидку 10 представил, и их конвеер не останавливается. То есть очень грубо, 1 российская против 10 румынских. Так держать школа шаинского… Где таланты мать их? Чо синьку и канабис не продают большще в рашке? чо не льзя упоротся и написать красивый трек на красивые тексты. Не нойз МЦ, не корж как там его, не тимати — хотя все они хороши в своей нише. Я говорю про мелодичную попсу на радио.
bugigugi
Этот альбом на меня наорал :(
alexpolevoy
Кстати, чуть ли не единственная группа, у которой я перевариваю не только вокал, но и сами тексты. Ещё довольно неплохо задвигают Xerath, если брать современный прог-митол.
Bbl1
Что, сразу оказывается, что о вкусах не спорят? Или похвалив своё, нельзя чуть-чуть не подобосрать другое? Может конечно молдавская попса не звучит так хорошо, если одновременно не гадить на чью-нибудь другую, не знаю. Мне в общем-то без разницы попса, хоть чья.
Кроме того, ваша аргументация на тему того, кто в чем знает толк такая же говеная, как и аргументация о молдавской и русской попсе, это если уж не брать постановку диагноза по фотографии.
И уж вы меня извините (а, не прощайте, Бог простит), но побывав и в Молдавии и в России, я б ещё сильно задумался о том, что стоит, а что не стоит поливать помоями, в худшем случае промолчал бы. Вам, как великомолдавскому шовинисту чувство такта видимо незнакомо))) или вы обрез за все молдавское против всего русского?)))
Zalechi
https://www.youtube.com/watch?v=zj1JVNsmykE
Дорогой мой великомученик! Увольте меня от своих гипер-гитлер рассуждений.
Теперь по пунктам я выражу для Вас ещё раз посыл своего первого комментария, но умоляю — не отвечайте мне!
Мой первый комент был ответом к первому комменту в данном посте. Вов тором абзаце я решил добавить наболевшую для меня тему о том, что ПОПса РФ скатилась к хренам собачим. Ни лирики не музыки толковой. Всё однор бумц-бамц — 120-140 ударов в минуту или рэпчик от тимати или ещё чё какая хрень. ПУНКТУМ!
Если вы можете аргументировать что я не прав, подкрепить ваши доказательства десятком ролиуков с ютуба например, что бы я оценил и изменил своё мнение о ПОПсе РФ — я буду счастлив! В остальном, пройдите мимо плиз. Не учите меня жизни.
Шовинизм, нацизм, экстремизм. Это не про меня. Я меломан. И я лишь сделал замечания про два берега, упрекнув российский берег в худобизме, немощности. Скатилась Ваша эстрада. На молдавской сцене тоже не так уж и много ценного, а вот румынская — радует. Вы сквозь свою злобу даже не способны чётко оценить описанное мною, и основывайтесь на своих дурных доумках.
Я НЕ РЕКЛАМИРУЮ МОЛД ЭСТРАДУ, я сравнил два берега.
vconst
//me включает пинков
Вернусь не скоро…
Zalechi
Комментарий был адресован пользователю, Barafu. Бога молю, избавьте меня от ваших невежественных мнений. Вы со своим рейтингом и кармой должны быть в курсе, что данный сайт приветствует здоровую критику дополненную аргументами. Однако прилагательные эпитеты про 90е — в ваших устах, никак не поддаются оценке — аргументы.
Теперь повторю для вас лично. Если вы не являйтесь поклоником попсы, меломаном и аудиофилом, то у вас кровоточить будет — и я с этим не спорю. Вам лучше пройти по ссылке ниже:
Грибы — Тает Лёд
Однако если вы немного разбирайтесь музыке, то докажите это и привидите разницу между этой композицией и теме что я скидывал выше.
И ещё одно, золотые стандарты классической музыки заложенные веками раньше, вам будет резать уши и через три века, поэтому не путайте качественную музыку и то когда она была заложена с вашими личными ощущениями. If you know what I mean.
vconst
Оставьте в покое мою карму и рейтинг, они у меня за публикации, а не за флуд под статьями. За комментарии достаются только минусы. И надо бы осторожнее указывать посторонним людям, на не вашем лично и публичном ресурсе — что и где им надо писать или не писать, ровно как и оценивать их невежественность только потому, что их вкусы не совпадают с вашими.
Теперь про попсу. Да, я не являюсь ее поклонником и тем более аудиофилом, со всякими фрактальными диффузорами — это не ко мне.
Я попсу не люблю и не понимаю, что и высказал во своем комментарии, это правилами ресурса не запрещается. Если мне захочется лирики, я вспомню что нибудь из Цветаевой или Бродского, хоть многое забылось, но около часа хороших стихов, поэм и пьес в стихах я еще помню наизусть. Если мне захочется хорошей музыки — то я с удовольствием послушаю свой плеер, на флешке у меня богатая коллекция от Шопена до Pink Floyd. И это куда ближе к тому, что можно называть «золотыми стандартами классической музыки заложенных веками раньше», это даже если не придираться к тому, что вы наверное хотели сказать «академической».
А попса, даже очень качественная на свой лад, к «золотым многовековым стандартам» — отношения не имеет, это обычное развлекалово, с простенькими текстами и незамысловатой мелодией, происходящей от «золотых стандартов» лубкового лицедейства рыночных площадей.
Zalechi
Рад что мы поняли друг друга. Тоже офтоп, но вы наверняка заметили такую фичу генома нашей расы. Сначала срёмся, потом находим общий язык.
vconst
Нет, я все еще не понял, каким боком это псевдолиричное развлекалово — относится к «золотым стандартам классической музыки заложенных веками раньше».
Zalechi
Стоп стоп стоп. Вы таки не поняли?..
Окей. Повторю-повторю:
В своём начальном комментарии, я мимолётом офтопнул на счёт того, что заметил такую вещь — эстрада РФ скатилась к чертям. И в пример привёл эстраду Румынии. Это был протос мимолётный офтоп о наболевшем. Ни более того ни менее. Просто моё мелкое замечание-негодование тем что уровень ПОПсы РФ пал. Это был основной посыл моего начального коммента. Но разные дикари, стали интерпретировать контекст извращая в своём стиле, унижая мою точку зрения не представив толком никаких аргументов. В попытках конструктивно защититьь своё мнение я ввязался в полемику.
Третий раз повторю: Считаю что эстрада РФ не торт. Сравнивая её с эстрадой СССР или на худой конец сценой 90х, середины 2000х годов.
Остальное — была попытка защитить своё мнение.
Обо мне. В юношестве был ярым ненавистником ПОПсы, являлся выраженным неформалом, слуашл рок, потом в 96-97 переключился на электронную музыку. Но годы взяли своё. Нынче я не точто спокойно, а даже с удовольствием слушаю ПОП композиции.
vconst
Мое мнение — эстрада никогда особо и не поднималась. Я с трудом отношу ее к творчеству, ибо по моему мнение — это слабоинтеллектуальное лубочное развлекалово, с простыми наигрышами и текстами, к которым слово «стихи» не применимо.
В юношестве я был ярым ненавистником попсы, слушал рок и металл, Но годы взяли свое, я все так же не переношу попсу, но слушать стал преимущественно инструментальную музыку, джаз, блюз, академическую музыку.
Недавно ходили на Культурный форум в манеже, мне очень понравилось выступление теноров из ведущих московских оперных театров — пели они замечательно, но была серьезная претензия к репертуару, самые наиизвестнейшие арии из опер, которые оскомину набили и откровенная попса, включая советскую эстрадную. Было больно смотреть на человека с выдающимся голосом, которому чисто физически было тесно в эстрадной «Ладе», изначально рассчитанной на слабые голоса и короткую дыхалку.
Зато от выступления оркестра Игоря Бутмана с участием Олега Аккуратова — получили совершенно искреннее удовольствие, ибо они не скатывались до дешевой популярности, разыгрывая скучные но чрезвычайно популярные мелодии из кинофильмов и тп. Был настоящий джаз, с яркой импровизацией и безупречным исполнением.
Я очень плохо представляю, что может заставить меня пойти на попсовый концерт, молдаванский он, или румынский, или русский, мне одинаково неприятны и Киркоров, и Бибер или кто там еще, я не разбираюсь.
Zalechi
А вот теперь я начинаю в Вас влюбляться. Вы молодец, — так держать.
А на меня не обращайте внимания, на то мы все и разные.
Да и как не крути, простолюдинов куда больше чем таких ценителей, как Вы, ну или я на худой конец.
ПОПса, она простая, ненавязщивая, быстро и без утомления передаёт чувства любви.
Что скажите про этот хит?
Whitney Houston — I Will Always Love You
vconst
Мы все разные, но надо быть объективными независимо от музыкальных вкусов, ибо попса ни при каких условиях не относится к «золотым стандартам классической музыки заложенных веками раньше».