Аудиторско-консалтинговая компания Deloitte провела исследование, в котором выявила, что новые европейские финтех-хабы, и особенно те из них, что расположены на территории Евросоюза, склонны оценивать местный кадровый потенциал высоко. С другой стороны, большая часть из 12 новых европейских хабов оценили локальное регулирование финтеха негативно, а нормативно-правовые барьеры были отмечены как одна из рядовых трудностей.
Исследование Deloitte, посвященное регуляторным песочницам и сотрудничеству между надзорными органами, подтверждает обоснованность этих точек зрения. Его результаты показывают, что из всех европейских стран только Великобритания, Нидерланды, Россия, Швейцария и Норвегия (5 из 20 включенных в отчет европейских финтех-хабов) работают над проектами финтех-песочниц. При этом лишь три надзорных органа (в Великобритании, Франции и Швейцарии) заключили соглашения о сотрудничестве в области финтеха со своими коллегами из других стран мира.
Представители азиатско-тихоокеанского региона, в отличие от своих европейских коллег, были более положительны в оценках локального регулирования, и на то у них есть хорошие причины. На протяжении всего прошлого года мы стали свидетелями множества конструктивных действий со стороны надзорных органов по всей Азии, а скорость этих изменений оставляла самые приятные впечатление. Например, 7 из 16 регуляторов, взявших на себя обязательства по развертыванию регуляторных песочниц, находятся именно в Азии. Более того, азиатские надзорные органы заняли очень активную позицию в отношении сотрудничества со своими коллегами из других регионов мира.
К примеру, как показано на приведенной далее карте сотрудничества регуляторов, международные соглашения о сотрудничестве с регуляторами других стран среди азиатских стран подписали Китай, Южная Корея, Гонконг, Япония, Сингапур, Австралия и Индия. Абсолютным рекордсменом по этому показателю во всем мире стало Валютное управление Сингапура. Конечно, следует помнить, что осязаемые плоды этих договоренностей нам еще только предстоит увидеть. Как бы то ни было, сотрудничество между регуляторами по всему миру, вне всяких сомнений стало обычным явлением, набирающим все большие обороты.
Страны Персидского залива в отчете представлены всего лишь двумя хабами. Оба их представителя дали очень схожие оценки. К примеру, они заявили об отличной правительственной и регуляторной поддержке финтех-компаний, что было не раз подтверждено целым рядом инициатив, запущенных правительствами этих стран совместно с надзорными органами. В качестве подтверждающих примеров можно привести RegLab в Абу-Даби, проекты FinTech Hive и 2020 blockchain в Дубае и работу в области финтеха, проведенную Советом экономического развития Бахрейна.
В Африке развитие финансовых технологий по-прежнему продолжает вращаться вокруг мобильных и социальных платежей. Пользующиеся огромным успехом финтех-проекты — редкость для региона в силу низкого уровня поддержки со стороны правительства и регуляторов, а также отсутствия качественной инфраструктуры. Все эти факторы продолжают оставаться препятствиями на пути к масштабному развитию местных инициатив.
В Центральной и Южной Америке в роли вожака стаи выступает Бразилия, большая часть финтех-проектов и активности которой сосредоточена в Сан-Паулу. В целом по региону активный вклад в развитие локальных финтех-экосистем вносят инвесторы и корпорации. Тем не менее появляются все новые и новые сигналы о росте поддержки со стороны правительства и регуляторов. К примеру, ожидается, что новая государственная стратегия расширения доступа к финансовым услугам Мексики будет активно стимулировать финтех-рост.
Завершает исследование Deloitte информация о Северной Америке. Кремниевая долина и Нью-Йорк продолжают оставаться неоспоримыми лидерами финтеха США. Что касается Канады, то здесь 80% всей канадской финтех-активности по-прежнему сосредоточены в Торонто. Тем не менее за последние годы мы стали свидетелями появления еще нескольких новых хабов: включенного в этот промежуточный отчет Чикаго и Шарлотт (Северная Каролина).
Другие изменения, произошедшие в США за последние несколько месяцев, касаются регулирования. Особенного внимания заслуживает финтех-хартия Управления контролера денежного обращения (федеральное агентство США). С учетом того, что непростая и фрагментированная регуляторная среда США была не раз обозначена финтех-хабами США как препятствие, будет интересно понаблюдать за развитием событий в этом направлении.
Полная версия отчета доступна по ссылке.
Исследование Deloitte, посвященное регуляторным песочницам и сотрудничеству между надзорными органами, подтверждает обоснованность этих точек зрения. Его результаты показывают, что из всех европейских стран только Великобритания, Нидерланды, Россия, Швейцария и Норвегия (5 из 20 включенных в отчет европейских финтех-хабов) работают над проектами финтех-песочниц. При этом лишь три надзорных органа (в Великобритании, Франции и Швейцарии) заключили соглашения о сотрудничестве в области финтеха со своими коллегами из других стран мира.
Представители азиатско-тихоокеанского региона, в отличие от своих европейских коллег, были более положительны в оценках локального регулирования, и на то у них есть хорошие причины. На протяжении всего прошлого года мы стали свидетелями множества конструктивных действий со стороны надзорных органов по всей Азии, а скорость этих изменений оставляла самые приятные впечатление. Например, 7 из 16 регуляторов, взявших на себя обязательства по развертыванию регуляторных песочниц, находятся именно в Азии. Более того, азиатские надзорные органы заняли очень активную позицию в отношении сотрудничества со своими коллегами из других регионов мира.
К примеру, как показано на приведенной далее карте сотрудничества регуляторов, международные соглашения о сотрудничестве с регуляторами других стран среди азиатских стран подписали Китай, Южная Корея, Гонконг, Япония, Сингапур, Австралия и Индия. Абсолютным рекордсменом по этому показателю во всем мире стало Валютное управление Сингапура. Конечно, следует помнить, что осязаемые плоды этих договоренностей нам еще только предстоит увидеть. Как бы то ни было, сотрудничество между регуляторами по всему миру, вне всяких сомнений стало обычным явлением, набирающим все большие обороты.
Страны Персидского залива в отчете представлены всего лишь двумя хабами. Оба их представителя дали очень схожие оценки. К примеру, они заявили об отличной правительственной и регуляторной поддержке финтех-компаний, что было не раз подтверждено целым рядом инициатив, запущенных правительствами этих стран совместно с надзорными органами. В качестве подтверждающих примеров можно привести RegLab в Абу-Даби, проекты FinTech Hive и 2020 blockchain в Дубае и работу в области финтеха, проведенную Советом экономического развития Бахрейна.
В Африке развитие финансовых технологий по-прежнему продолжает вращаться вокруг мобильных и социальных платежей. Пользующиеся огромным успехом финтех-проекты — редкость для региона в силу низкого уровня поддержки со стороны правительства и регуляторов, а также отсутствия качественной инфраструктуры. Все эти факторы продолжают оставаться препятствиями на пути к масштабному развитию местных инициатив.
В Центральной и Южной Америке в роли вожака стаи выступает Бразилия, большая часть финтех-проектов и активности которой сосредоточена в Сан-Паулу. В целом по региону активный вклад в развитие локальных финтех-экосистем вносят инвесторы и корпорации. Тем не менее появляются все новые и новые сигналы о росте поддержки со стороны правительства и регуляторов. К примеру, ожидается, что новая государственная стратегия расширения доступа к финансовым услугам Мексики будет активно стимулировать финтех-рост.
Завершает исследование Deloitte информация о Северной Америке. Кремниевая долина и Нью-Йорк продолжают оставаться неоспоримыми лидерами финтеха США. Что касается Канады, то здесь 80% всей канадской финтех-активности по-прежнему сосредоточены в Торонто. Тем не менее за последние годы мы стали свидетелями появления еще нескольких новых хабов: включенного в этот промежуточный отчет Чикаго и Шарлотт (Северная Каролина).
Другие изменения, произошедшие в США за последние несколько месяцев, касаются регулирования. Особенного внимания заслуживает финтех-хартия Управления контролера денежного обращения (федеральное агентство США). С учетом того, что непростая и фрагментированная регуляторная среда США была не раз обозначена финтех-хабами США как препятствие, будет интересно понаблюдать за развитием событий в этом направлении.
Полная версия отчета доступна по ссылке.
Поделиться с друзьями