Мы часто возвращаемся к теме детских конструкторов, и сегодня покажем еще один маленький и забавный материал: конструктор «Пингвин» на солнечных батареях.
Почему мы любим конструкторы
С педагогической точки зрения конструктор универсальный способ развития навыков и способностей ребенка, в том числе творческих.
Если не брать относительно узкие области применения конструкторов, реабилитационную медицину, где те же кубики «Лего» могут применяться и как средство, стимулирующее восстановление определенных движений и даже как инструмент массажа, то собирание конструктора следует признать видом педагогической деятельности.
В зависимости от типа и задач условно мы бы делили конструкторы на «творческие» и «по образцу». В настоящее время последних — значительно больше. Самые популярные «творческие» конструкторы сейчас — это, конечно, «Лего» и старые «Меккано». Их основное положительное отличие в том, что детям предоставлялась возможность самостоятельно, без эталона, создавать объекты, наделяя их возможностями, продиктованными собственной же фантазией.
Однако это не значит, что создание «по образцу» — плохое. Чаще всего строгое подчинение какой-либо модели выглядит очень логичным, принимая во внимание одно из назначений конструктора — знакомство с окружающим миром. Ведь большую часть жизни наши дети будут жить в мире, который подчиняется строгим правилам и законам, в первую очередь — физики, а не в мире, где можно с легкостью сделать горячее холодным.
К созданию «по образцу» можно отнести и некоторые электронные конструкторы. Тот же "Микроник" оказывается при ближайшем рассмотрении не так прост: во-первых, развивает творческие способности, так как конструктор в известном смысле «метафорический». Во-вторых, моторные качества и внимательность, а также умение четко выполнять определенные действия в определенных последовательностях. Тот случай, когда не ты собираешь конструктор, а конструктор — тебя.
Так или иначе, нужно выделить как минимум две важных задачи конструктора в процессе развития ребенка:
Говоря о первой «группе» задач, стоит сказать, что детский конструктор — это развитие памяти, внимания, логики, чувств симметрии. Во втором пункте нужно упомянуть умение работать с относительно мелкими деталями, развитие представления о форме объектов и некоторых других.
Получается, что найти «вредный» или «бесполезный» конструктор с дидактической точки зрения довольно сложно. Однако существуют и такие модели, где в основе лежит развлекательный компонент, а все прочее добавляется уже «сверху». Это тренд последних лет, о котором мы однажды упоминали, добравшийся до нас благодаря славным китайским разработчикам.
Вам они известны как роботы-конструкторы "6 в 1", "3 в 1", "14 в 1" и прочих количественных модификациях. Их следует отнести к моделям создаваемым «по образцу», что частично компенсируется универсальностью деталей и количеством возможных моделей. То есть свою творческую часть они как бы тоже отрабатывают.
При этом нередко создаваемые модели требуют дополнительного осмысления, потому что являются чем-то фантастическим, несуществующим. Как правило, такие модели имеют в составе какой-то механический компонент для приведения несложной конструкции в движение.
И одна из самых незамысловатых моделей, максимально приближенных к реальной жизни — конструктор на солнечных батареях "Пингвин".
Что внутри
Внутри коробки лежит несколько пластин с пластиковыми элементами, два пакета электронными и механическими компонентами, а также инструкция.
Инструкция графическая, с небольшими текстовыми комментариями, вероятно, рассчитанная на то, что некоторые дети еще не умеют читать, но могут собирать подобное самостоятельно. Все элементы пронумерованы: перепутать их нельзя.
Собственно, «движок» игрушки довольно прост.
С него и предлагается начать сборку. Он состоит из нескольких частей: внутри укладывается моторчик и шестерни.
Сверху все это закрывается крышкой, по бокам устанавливаются лапки пингвина, а наружу останутся до поры до времени выглядывать контакты:
Самая увлекательная часть — сборка птички. Она, правда, довольно милая.
Черные и белые элементы для удобства разнесены по разным пластинам. Конструкция зверька собирается довольно быстро.
В пингвина вставляется моторчик.
Затем навешиваются крылышки, которыми он будет махать.
Конструктор состоит как бы из двух частей: пингвин и иглу. Домик собирается после всего, и в него будет установлен солнечный элемент.
В итоге вы получите что-то вроде этого:
И в собранном виде конструкция будет выглядеть так:
Пластмассовые части сделаны очень прилично, некоторое опасение все-таки внушает спайка проводков и их толщина, поэтому при сборке следует быть внимательным и осторожным, чтобы не добавить себе лишней работы. Стоимость везде, как и всегда с Китаем, разная. У нас такой пингвин — 499 рублей.
Иглу является как бы док-станцией для пингвина. Зарядить, чтобы она двигалась, игрушку можно либо от солнечного света, либо от галогенной лампы. Зарядка приводит в движение простенький механизм из шестеренок. Время на зарядку от лампы — около 10 минут.
Как итог ваш пингвин должен двигаться и махать крылышками. На док-станции во время зарядки он также будет выполнять часть действий:
В процессе же ходьбы он довольно забавно переваливается с ножки на ножку, имитируя походку настоящего зверька.
Почему мы любим конструкторы
С педагогической точки зрения конструктор универсальный способ развития навыков и способностей ребенка, в том числе творческих.
Если не брать относительно узкие области применения конструкторов, реабилитационную медицину, где те же кубики «Лего» могут применяться и как средство, стимулирующее восстановление определенных движений и даже как инструмент массажа, то собирание конструктора следует признать видом педагогической деятельности.
В зависимости от типа и задач условно мы бы делили конструкторы на «творческие» и «по образцу». В настоящее время последних — значительно больше. Самые популярные «творческие» конструкторы сейчас — это, конечно, «Лего» и старые «Меккано». Их основное положительное отличие в том, что детям предоставлялась возможность самостоятельно, без эталона, создавать объекты, наделяя их возможностями, продиктованными собственной же фантазией.
Однако это не значит, что создание «по образцу» — плохое. Чаще всего строгое подчинение какой-либо модели выглядит очень логичным, принимая во внимание одно из назначений конструктора — знакомство с окружающим миром. Ведь большую часть жизни наши дети будут жить в мире, который подчиняется строгим правилам и законам, в первую очередь — физики, а не в мире, где можно с легкостью сделать горячее холодным.
К созданию «по образцу» можно отнести и некоторые электронные конструкторы. Тот же "Микроник" оказывается при ближайшем рассмотрении не так прост: во-первых, развивает творческие способности, так как конструктор в известном смысле «метафорический». Во-вторых, моторные качества и внимательность, а также умение четко выполнять определенные действия в определенных последовательностях. Тот случай, когда не ты собираешь конструктор, а конструктор — тебя.
Так или иначе, нужно выделить как минимум две важных задачи конструктора в процессе развития ребенка:
- Психологическое и эмоциональное развитие
- Развитие моторики
Говоря о первой «группе» задач, стоит сказать, что детский конструктор — это развитие памяти, внимания, логики, чувств симметрии. Во втором пункте нужно упомянуть умение работать с относительно мелкими деталями, развитие представления о форме объектов и некоторых других.
Получается, что найти «вредный» или «бесполезный» конструктор с дидактической точки зрения довольно сложно. Однако существуют и такие модели, где в основе лежит развлекательный компонент, а все прочее добавляется уже «сверху». Это тренд последних лет, о котором мы однажды упоминали, добравшийся до нас благодаря славным китайским разработчикам.
Вам они известны как роботы-конструкторы "6 в 1", "3 в 1", "14 в 1" и прочих количественных модификациях. Их следует отнести к моделям создаваемым «по образцу», что частично компенсируется универсальностью деталей и количеством возможных моделей. То есть свою творческую часть они как бы тоже отрабатывают.
При этом нередко создаваемые модели требуют дополнительного осмысления, потому что являются чем-то фантастическим, несуществующим. Как правило, такие модели имеют в составе какой-то механический компонент для приведения несложной конструкции в движение.
И одна из самых незамысловатых моделей, максимально приближенных к реальной жизни — конструктор на солнечных батареях "Пингвин".
Что внутри
Внутри коробки лежит несколько пластин с пластиковыми элементами, два пакета электронными и механическими компонентами, а также инструкция.
Инструкция графическая, с небольшими текстовыми комментариями, вероятно, рассчитанная на то, что некоторые дети еще не умеют читать, но могут собирать подобное самостоятельно. Все элементы пронумерованы: перепутать их нельзя.
Собственно, «движок» игрушки довольно прост.
С него и предлагается начать сборку. Он состоит из нескольких частей: внутри укладывается моторчик и шестерни.
Сверху все это закрывается крышкой, по бокам устанавливаются лапки пингвина, а наружу останутся до поры до времени выглядывать контакты:
Самая увлекательная часть — сборка птички. Она, правда, довольно милая.
Черные и белые элементы для удобства разнесены по разным пластинам. Конструкция зверька собирается довольно быстро.
В пингвина вставляется моторчик.
Затем навешиваются крылышки, которыми он будет махать.
Конструктор состоит как бы из двух частей: пингвин и иглу. Домик собирается после всего, и в него будет установлен солнечный элемент.
В итоге вы получите что-то вроде этого:
И в собранном виде конструкция будет выглядеть так:
- Основной материал: пластик
- Время сборки: около 45 минут
Пластмассовые части сделаны очень прилично, некоторое опасение все-таки внушает спайка проводков и их толщина, поэтому при сборке следует быть внимательным и осторожным, чтобы не добавить себе лишней работы. Стоимость везде, как и всегда с Китаем, разная. У нас такой пингвин — 499 рублей.
Иглу является как бы док-станцией для пингвина. Зарядить, чтобы она двигалась, игрушку можно либо от солнечного света, либо от галогенной лампы. Зарядка приводит в движение простенький механизм из шестеренок. Время на зарядку от лампы — около 10 минут.
Как итог ваш пингвин должен двигаться и махать крылышками. На док-станции во время зарядки он также будет выполнять часть действий:
В процессе же ходьбы он довольно забавно переваливается с ножки на ножку, имитируя походку настоящего зверька.
Поделиться с друзьями
Комментарии (12)
u010602
27.04.2017 19:15+1Что-то он шумит сильно, крыло заедает, и вообще впечатление что он инвалид или типа того. А идея хорошая, но качество как обычно. Не хватает только огромной надписи через пол пингвина ДАДЖЕТ.
Lelik13a
28.04.2017 07:29Заказывал подобные игрушки на али, как раз в районе 5-ти баксов. Машинку, конструктор и тп. У них очень слабая солнечная батарея. Работает только на ярком свету, либо от лампы накаливания почти в притык. Поиграться можно, но и ожидается несколько другое.
Ziptar
03.05.2017 15:12Конструктор, предполагающий один конечный вариант сборки — кроме мелкой моторики рук ничего не развивает.
С лего эта поделка и близка не валяется, в качестве инструмента педагогики.Ugrum
03.05.2017 15:20в качестве инструмента педагогики.
"Будешь себя плохо вести, вместо набора лего получишь этого пингвина!".
Вполне может сработать.Ziptar
03.05.2017 15:31«Будешь себя плохо вести, вместо набора лего получишь этого пингвина!».
Вполне может сработать.
«Будешь себя плохо вести, вместо набора лего получишь ремнём по попе!».
Тоже хорошо работает. Даже лучше.
С лего эта поделка и близко не валяется, в качестве инструмента педагогики.
Прошу прощения за опечатку, не заметил сразу.
danyaShep
Во что скатился гиктаймс… Обзор китайской игрушки за $5.
Markscheider