Эта статья выходит в точке пространства и времени между двумя датами, важными для жанра «темной» фантастики. 12 мая 2014 года ушел из жизни «отец» биомеханоидов, предвестник и вдохновитель киберпанка, художник Ганс Рудольф Гигер. 18 мая 2017 года в российский прокат выходит очередная часть «Чужого» — уже шестой фильм серии (если не считать уничтоженную критиками дилогию «Чужой против Хищника»).
К 1979 году Гигер полностью сформировал облик «героя» страшных снов о космосе — ксеноморфа, оказавшего огромное влияние на весь поджанр планетарной фантастики. Нет в живых уже многих создателей первого «Чужого», но сам космический пришелец поныне здравствует. За почти сорок лет набралось огромное количество материалов по вселенной Чужих — нереализованные сценарии, арты, скетчи, воспоминания создателей. История о том, как создавались фильмы, может оказаться не менее интересной, чем любая часть «Чужого».
Приквелы, сиквелы и спин-оффы крутятся вокруг сонма альтернативных сюжетных линий. Фантазия авторов относительно футуристических технологий с первого фильма обгоняла возможности бюджета. К сожалению, очень мало из задуманного удалось воплотить на экране. Сегодня вы получите некоторое представление о технологиях, которые существуют в этой вселенной, а также о том, что осталось за кадром (возможно, не навсегда).
Биомеханоиды
Гигер родился в 1940 году в Швейцарии, где прожил всю жизнь. Первые работы, выполненные чернилами и ставшие набросками и эскизами будущих тем, швейцарец опубликовал в 19 лет. Уже тогда в них прослеживалась тематика темных экспрессивных образов, словно пришедших из глубоких кошмаров.
В 1968 году к Гигеру, после выхода цикла картин «Биомеханоиды», приходит первое полноценное признание на родине. В его ни на что не похожих существах, сочетающих механические элементы и чудо торжества генетики, лежат как основы будущего облика Чужого, так и визуальное воплощение самых мрачных представлений о киберпанке, соединяющем живую и неживую материю.
В 1976 году выходит сборник десятилетней работы художника — постеры серии «Некрономикон». Конечно, Гигер читал Лавкрафта, знал все мифы Ктулху, с большим уважением относился к писателю, но в «Некрономиконе» Гигера исчезающе мало Лавкрафта.
Лавкрафтовские ужасы скупы в описательной части различных кошмаров, писатель полагался на воображение читателя. «Не могу достаточно полно описать все происходившее перед моими глазами», — цитата в полной мере характеризующая прозу Говарда Лавкрафта. «Мифы Ктулху» дают любому художнику возможность разгуляться в создании существ межгалактического хоррора, не нарушая призрачных авторских канонов.
Однако Гигер, отдавая дань уважения родоначальнику жанра космических ужасов, не стремился воплощать в живописи чужие кошмары — ему хватало своих. У Гигера нет рисунков Древних богов — как настоящий творец он рисовал то, что видел внутри себя — но с Лавкрафтом его роднила любовь к космосу, в котором никто не услышит ваш крик.
Фотографического эффекта художник добивался с помощью пульверизатора, распыляющего краски. Таким образом Гигер сделал большинство своих поздних работ
Космическая тема в полной мере захватила Гигера в 1977 году, когда его работы попали на глаза режиссеру Алехандро Ходоровски, задумавшему экранизацию знаменитого фантастического романа Фрэнка Герберта «Дюна». Ходоровски пригласил Гигера работать над всем визуалом ленты, включая дизайн помещений, одежды, архитектуры. Фильм, прошедший через весь производственный ад Голливуда, так и не состоялся, но остались иллюстрации к «Дюне».
Более того, рисунки Гигера к «Дюне» до сих пор вдохновляют режиссеров. Взгляните на кадр из «Прометея», повторяющий гигеровские эскизы.
Эти отсылки — не просто дань уважения мастеру. В 2011 году Гигер представил многочисленные эскизы к фильму «Прометей». Официально считается, что наработки Гигера так и не были использованы при съемках. Однако если присмотреться к рисункам, то будет заметно явное сходство с бестиарием, представленным в фильме — и это несмотря на большую команду собственных дизайнеров Ридли Скотта.
К работе над спецэффектами «Дюны» Ходоровски привлек Дэна О’Бэннона, создателя эффектов в дебютном студенческом фильме-космоопере Джона Карпентера «Темная звезда». О’Бэннон стал известен, получив награду от Академии фантастических фильмов США за лучшие спецэффекты к «Темной звезде», но больше его тянуло к писательству.
В 1976 году он написал рассказ «Долгое завтра», проиллюстрированный французским художником Жаном Жиро, который также работал над «Дюной». Позже Жиро примет участие в создании фильмов «Трон», «Бездна», «Пятый элемент». Эти иллюстрации вдохновят Ридли Скотта во время работы над кинокартиной «Бегущий по лезвию» (продолжение вольной экранизации Филиппа Дика тоже выходит в 2017 году).
После провала «Дюны» О’Бэннон остался без денег и был вынужден жить у своего друга, начинающего сценариста Рональда Шусетта. Шусетт даст для будущего «Чужого» несколько ценных советов — ему принадлежит идея заменить обычную кровь пришельца кислотой.
О’Бэннон находился в безвыходном положении и видел для себя единственный путь к спасению — написать отличный сценарий и выгодно его продать. Всего за несколько месяцев ему удалось проработать идею фильма про астронавтов, севших на неизведанную планету и столкнувшихся там с враждебной формой жизни.
В первой версии сценария космический корабль представлял собой инопланетную пирамиду. Внутри все выглядело соответствующе — как в гробнице египетского фараона
Позже к пирамидам планировали вернуться в «Прометее», но от этой идеи отказались
Первоначальный сценарий, как и все последующие версии, созданные продюсерами, не изобиловал детальной точностью. В тексте не было ничего сказано про прошлое персонажей, и даже их пол не был определен — каждую роль можно было отдать как мужчине, так и женщине.
Что касается самого Чужого, то инопланетный монстр в иллюстрации О’Бэннона выглядел несуразно по сегодняшним меркам
Вот это финал! Любая сцена с таким пришельцем преображается
Во второй половине 76-го года случилось то, что редко происходит с начинающими сценаристами — О’Бэннон закончил сценарий и быстро продал права на экранизацию. А 25 мая 1977 года в прокат вышел фильм под названием «Звездные войны», снискавший огромный кассовый успех и спасший киностудию 20th Century Fox Film Corporation от банкротства.
После успешного проката приключений джедаев в «20-й век Фокс» с удивлением заметили, что права на «Звездные войны» остались у Джорджа Лукаса. Срочно нужно было подыскать новое кино про космос, на которое у студии оказалось бы куда больше прав. Как раз кстати подвернулся «Чужой», работа над которым велась в вялотекущем режиме сценарных правок.
Колеса кинопроизводства быстро закрутились, и к фильму был приставлен начинающий режиссер Ридли Скотт, который к тому моменту снял несколько сотен рекламных роликов и успешно дебютировал с лентой «Дуэлянты».
Несмотря на небольшой опыт в кино, Скотт рьяно взялся за дело и принялся менять сценарий и концепцию фильма под себя. В первую очередь, ему не понравились дизайнерские решения, предложенные О’Бэнноном и продюсерами картины. Сценарист, решив, что дизайном должен заниматься настоящий художник, предложил рассмотреть кандидатуру Гигера в качестве художника-постановщика. О’Бэннон просто показал Скотту гигеровский «Некрономикон».
Картина Necronom IV из «Некрономикона»
Гигер произвел такое впечатление на Скотта, что режиссер дал художнику полную свободу самовыражения. Гигер, кроме самого Чужого, нарисовал и даже частично построил, применив навыки скульптора, облик всего жизненного цикла пришельца (яйцо, лицехват, эмбрион, грудолом, взрослая особь), космического жокея (труп пришельца в инопланетном корабле, потерпевшем крушение на планете), интерьер подковообразного космического корабля, пейзаж планеты LV-426.
Жизненный цикл развития Чужого
Планетоид LV-426 по сюжету фильма вращается рядом с двойной звездой в созвездии Сетка. Эта звездная система реально существует, но есть ли там планеты пока неизвестно. В фильме «Прометей» фигурирует вымышленный планетоид LV-223, находящийся в той же системе Дзета Сетки.
Первоначально Гигер должен был удаленно заниматься «визуалом» — вся работа сводилась к тому, чтобы подготовить иллюстрации и отправить их в студию. Однако команда, работавшая над фильмом, не смогла справиться с буйной фантазией и адекватно отобразить виденье проекта мастером. Тогда Гигер лично прилетел в Англию и возглавил проект, во многом самостоятельно работая над постройкой съемочного реквизита.
Творческая свобода вышла боком — продюсеры пришли в ужас и запретили использовать в фильме киберэротические аспекты, вносимые Гигером. Ридли Скотт был на стороне энергичного швейцарца, но последнее слово оказалось за компанией «20-й век Фокс». Так, например, изменилось яйцо Чужого — на иллюстрации выше вы видите первоначальный вариант, не попавший в фильм.
Помимо цензуры, Гигер столкнулся и с чисто финансовыми ограничениями. По первоначальной задумке кожа Чужого должна была быть прозрачной — зритель увидел бы кровеносную систему и внутренние органы пришельца. Нехватка бюджета не позволила реализовать задумку (к этой идее частично вернутся в картине «Чужой: Воскрешение»).
Скульптура, построенная для фильма «Чужой 3»
За исключением двух вышеперечисленных моментов, Гигер сделал для фильма все, что захотел. И «Чужой» стал единственной картиной, в которой художник смог в полной мере воплотить свои визуальные находки, за что совершенно справедливо получил «Оскар» в 1980 году. Все остальные идеи для Голливуда были реализованы в других фильмах лишь частично, либо сгинули в производственном аду. Гигер привлекался для работы над фильмами «Полтергейст 2», «Чужой 3» (вид нового Чужого не попал в картину), «Особь», «Бэтмен навсегда», «Прометей».
Из чего же состоит Чужой? По мифологии Чужой состоит как из органических, так и неорганических соединений и представляет собой синтез кремниево-металлической и углеродной структуры. Внешний экзоскелет состоит из поляризованных органических силикатов и металла. Согласно новеллизациям писателя Алана Фостера, Чужой покрыт протеиновыми полисахаридами и при потере клеток заменяет их поляризованным силиконом, что повышает его сопротивляемость к условиям окружающей среды — эти идеи не противоречат задумкам Гигера и Скотта, и могут восприниматься как канон.
Это лишь краткое изложение истории «Чужого». Полная версия создания всех фильмов тянет на серию книг. Но на этом закончим описательную часть и перейдем к визуальной, а именно рассмотрим различные фантастические элементы фильмов. Ниже представлены интересные модели, но далеко не все — к сожалению, многих эскизов и артов из фильмов нет в свободном доступе.
От «Ностромо» до «Прометея»
Всем известный «бублик» — плод бессонных ночей Гигера. Первоначальный вид космического корабля пришельцев несколько раз менялся. В первом случае это была пирамида, а на эскизе выше вы видите вторую версию
Торообразный вариант Гигера стал настоящим событием не только для «Чужого», но и для всей космической фантастики
Один из эскизных рисунков космического буксира «Ностромо». Концепт также несколько раз меняли, но никаких радикальных изменений в стиле Гигера не было.
По сравнению с сегодняшним днем, интерфейсы и экстерьеры на космическом корабле землян «Ностромо» из фильма 79-го года были ближе к реальности того времени. Это сейчас в каждом фильме нам показывают голографические экраны и многокилометровые космические махины, а тогда людям хватало и простого монитора в маленькой комнате.
Только кнопки, только хардкор.
В фильме «Прометей» действие происходит до событий первого «Чужого», но разница в технологиях по сравнению с фильмом 40-летней давности заметна сразу.
По мифологии, один из самых больших космических кораблей корпорации Weyland с 2034 года — USCSS Prometheus, был введен в эксплуатацию в 2072 году. Внутри находится термоядерный реактор на 2,1 тераватта. Корабль оснащен гибридными двигателями, способными работать в межзвездном и атмосферном режимах. «Вейланд Индастриз» не оснастила этот корабль вооружением — как, впрочем, и любой другой летательный аппарат вселенной «Чужих».
UD-4L
А это уже из «Чужих». Многофункциональный боевой транспортный корабль, предназначенный для перевозки войск и материалов с орбитального корабля на планету. Он также хорошо вооружен и бронирован и действует как авиационная поддержка сухопутных войск. На дизайн сильно повлияло увлечение Джеймса Кэмерона темой Вьетнамской войны. Первоначальные концепты, сделанные художниками, отличались в сторону большей футуристичности, но режиссер все переделал, чтобы придать кораблю достоверность.
Сулако
«Сулако» — полностью автоматизированный войсковой корабль, управляется продвинутым компьютером с искусственным интеллектом, который способен самостоятельно пилотировать корабль и обороняться. Кораблю для управления необходим лишь один член экипажа.
Как и все прочие аспекты картины, дизайн космического корабля в «Чужих» Кэмерон рисовал сам. Первоначально, конечно, за дело взялись профессиональные дизайнеры (пример на иллюстрации выше), но режиссера не устроила их работа.
Военный корабль, ощетинившийся острыми клиньями, действительно выглядит внушительно даже по сегодняшним меркам.
«Чужие» в целом удивляют проработанностью, реалистичностью и внимательностью к деталям, что хорошо заметно по некоторым образцам техники.
БТР
Нет такого предмета в «Чужих», к которому Кэмерон не приложил бы руку. Достаточно взглянуть на первые концепты техники (здесь перед вами бронетранспортер морпехов), чтобы понять, какие изменения вносил режиссер.
Какие-то вещи пришлось менять из-за вечных бюджетных ограничений. Построить БТР оказалось сложно и дорого, поэтому за основу взяли реальный тягач из аэропорта, после чего переделали машину под более футуристический дизайн.
Вот так на самом деле выглядит транспорт будущего.
Вид в разрезе. Если хотите самостоятельно изучить каждую деталь, в конце статьи есть ссылки на источник.
Андроиды
Андроиды играют большую роль во вселенной Чужих, хотя в первоначальном сценарии первого фильма человекоподобного робота не было вовсе, он появился во время работы над проектом продюсерской группы. У андроидов есть органы, имитирующие внутренности людей, а роль крови (или, возможно, машинной смазки) исполняет жидкость белого цвета, похожая на молоко.
В «Чужом» андроид Эш модели Hyperdyne Systems 120-A/2 плюет на все законы робототехники и вносит в повествование важный социальный и в тоже время киберпанковый подтекст — от его лица действует корпорация «Вейланд-Ютани», которая свои интересы всегда ставит выше любого количества человеческих жизней. Впоследствии андроиды с неустойчивой психикой становятся важным элементом серии, появляются практически во всех фильмах, за исключением «Чужих». Склонный к гуманизму Кэмерон в своей картине добавляет Бишопа, который со всем уважением относится к наследию Айзека Азимова и помогает Рипли.
К слову о Рипли. Как мы писали еще на Кино Mail.Ru, Сигурни Уивер стала единственной женщиной в рейтинге самых популярных персонажей журнала Empire — ее героиня Эллен Рипли заняла пятое место в общем зачете.
До «Прометея» кибернетические существа выглядели и поступали как люди, чаще всего стараясь действовать скрытно. В «Прометее» Дэвид выполняет функции механического слуги, а скупость его эмоциональной вовлеченности в происходящее не оставляет сомнений в его синтетическом происхождении.
Экзоскелет
Первоначальный вид погрузчика, который не смогли построить
Хотя в «Чужих» электропогрузчик никто не называет экзоскелетом, он использовался именно как гидравлический костюм. Экзоскелеты, повторяющие биомеханику человека, появились еще в 1960-е и сильно запали в душу Джеймсу Кэмерону. Так сильно, что останутся с ним до самой смерти или как минимум до 2025 года, когда выйдет заключительный «Аватар». Первоначальная версия концепта погрузчика для «Чужих» выглядела точь-в-точь как модель из «Аватара».
Оружие
Самодельный огнемет занял место в пантеоне славы «Чужого»
В первом «Чужом» оружия как такового не было — действие происходило на космическом корабле, а любое ранение пришельца превратило бы корпус в решето. В третьей части огнестрельное оружие также не используется. В картине «Чужой: Воскрешение» мелькает много самодельных уникальных образцов, сделанных из всякого мусора. И еще немного в «Прометее», но тоже никаких технологий будущего.
Концепты способа передвижения французского инвалида-колясочника и его вооружение в фильме «Чужой: Воскрешение». Не удивительно, что многие воспринимают фильм как сатиру на будущее
Джеймс Кэмерон, снимая фантастический боевик «Чужие», без оружия обойтись не мог. Как и во всех остальных своих фильмах Кэмерон вместо футуристических образцов явил зрителю максимально приближенное к реальности вооружение.
«М41А Pulse Rifle» — это штурмовая винтовка с воздушным охлаждением, изготовлена из сплавов алюминия, титана и углеволокна. Магазин заряжен безгильзовыми патронами. Емкость батареи рассчитана на 99 выстрелов при скорострельности 900 выстрелов в минуту (режим стрельбы можно менять).
Оружие оснащено электронным счетчиком боеприпасов и подствольником с осколочно-фугасными гранатами. Но это все в фильме. В реальности Кэмерон использовал гибрид автомата Thompson M1A1и двух дробовиков, Remington 870 и Franchi SPAS-12. В результате «М41А Pulse Rifle» ему так понравится, что он использует винтовку в фильме «Терминатор 2: Судный день» (так уж вышло, что эта картина в 3D-версии также выйдет на экраны в текущем году).
Винтовка понравилась не только режиссеру. Фанаты самостоятельно создали стреляющую копию.
Импульсный умный пулемет, в основу которого был положен реальный немецкий пулемет MG-42. Общая длина оружия превышала 125 сантиметров.
Если вы не знаете, чем занимается Кэмерон в долгих перерывах между своими фильмами, то вот вам идея — детально рисует концепты всей техники.
Терраморфинг
Тематика терраморфинга поднимается еще в «Чужих». Коварный инопланетный хищник захватывает колонию терраформистов на LV-426. В фильме «Прометей» к этой теме планировали вернуться — в первоначальной версии сценария Питер Уэйланд, основатель корпорации «Weyland», не проявил интереса к предложению профинансировать экспедицию к Дзете созвездия Сетки. Он изменил свое мнение, когда его убедили в наличии у Инженеров (вид, представленный в первом фильме Космическим жокеем) работающих технологий терраформации (проект Уэйланда по терраформации Марса, представленный концептом выше, оказался слишком сложным).
Детектор движения
Детектор движения, наводящий ужас как на персонажей, так и на зрителя, выделяет движущиеся объекты из неподвижного фона окружающей среды в радиусе до 1000 м (при действиях нескольких групп в ограниченном пространстве дальность снижается до 50–25 метров). Детектор работает за счет передачи отражения электронного сигнала. Для съемок создали несколько прототипов, используя разнообразные подручные материалы — электродрель, камеру, калькулятор и экран установки для просмотра слайдов.
Деревянный планетоид и другие безумства
Соберите вместе все отвергнутые идеи по «вселенным» «Звездных войн», «Матрицы» и «Терминатора» и все равно они окажутся малочисленными и невзрачными по сравнению с нереализованными сценариями одного лишь фильма «Чужой 3». Достаточно сказать, что изначально для фильма было написано 11 сценариев — это лишь те, о которых мы знаем точно.
Из-за неразберихи, творящейся на проекте, огромное количество идей от более чем девяти авторов сгинули в небытие. Более того, даже про Гигера, присылавшего свои концепты для фильма и даже построившего за свои деньги полноценную модель нового вида Чужого, забыли полностью и не включили его имя в финальные титры. Художнику пришлось подать в суд, чтобы отстоять свое право называться «отцом» Чужого.
В результате картиной остались недовольны все причастные к проекту люди. Студию и продюсеров не удовлетворили кассовые сборы, режиссер Дэвид Финчер вообще считает, что фильм загубили жадные студийные боссы и открещивается от авторства; недовольными остались и сценаристы, чьи идеи либо выкинули на помойку, либо извратили, да и Сигурни Уивер зареклась от участия в продолжении саги (но позже ее сердце оттаяло).
Мало кто знает, что первый сценарий для третьей части «Чужого» написал сам гранд-мастер киберпанка Уильям Гибсон. Продюсерам не понравилась его работа. Они посчитали, что в ней, как бы иронично это не звучало, мало фантастических элементов. Хотя основная задумка — противостояние двух транснациональных корпораций, борющихся за обладание абсолютным биологическим оружием, — отвечала духу времени и была прозрачной аллюзией на холодную войну, продолжая тему социальной фантастики, затронутой еще в первой части. Но случившийся через непродолжительное время распад коммунистического блока стран окончательно похоронил эту идею.
Как в проект попал малоизвестный режиссер и сценарист Винсент Уорд история умалчивает, но ему принадлежит удивительная даже по сегодняшним меркам идея деревянного планетоида, на котором живет орден монахов-отшельников, противников всяких технологий. Такой своеобразный дизельпанк в космосе — великолепный антураж для инопланетного хищника, которого традиционно гоняют огнеметом.
Как это штука могла не развалиться в космосе? В сценарии дается несколько уклончивых объяснений, суть которых можно свести к одной фразе: «да потому что, почему бы и нет». С другой стороны, даже у Дэна Симмонса в тетралогии «Гиперион» новые формы жизни просто по космосу летают — и ничего, всем понравилось.
В какой-то степени останки этого сценария попали в фильм — вместо ордена монахов с ветряными мельницами у нас есть другая закрытая мужская община, представленная заключенными космической тюрьмы. Оружия в готовом фильме также практически нет, как не было его у монахов-пацифистов.
Другой сценарист, Эрик Рэд, проявив изрядную фантазию, предлагал заразить космическую станцию инопланетным вирусом, в результате чего орбитальный корабль сам превращался в многокилометрового Чужого. Жаль, что к этому сценарию не сохранился ни один арт. Стоит ли говорить о других идеях, где Чужие высаживались на Землю и устраивали планетарный ад или заманивали людей на свою родную планету или оказывались, в общем-то, не такими уж плохими существами?
Наследие
Концепт фильма «Чужой-5», представленный режиссером Ниллом Бломкампом. Проект отменен
Даже если однажды очередной фильм по «Чужим» с грохотом провалится в прокате, с нами навсегда останутся работы Гигера. Они воистину вечны.
«Гигер-бар» в Куре, родном городке Гигера
Вселенная «Чужих» не может похвастаться богатством фантастических элементов, однако она интересна необычными отсылками к киберпанку. Умные машины, зловещие корпорации, биологическое оружие, генетические эксперименты — темы, поднятые в конце 70-х годов прошлого века, остаются актуальными до сих пор.
Все фильмы про ужасного инопланетного монстра с необычной челюстью не могли с ходу похвастаться проработанным цельным сценарием (за исключением «Чужих»), а создатели картин чаще всего сами не знали, что именно они хотят увидеть или донести до зрителя. Но это не помешало фильмам завоевать любовь зрителей. Так бывает, когда в нужное время пересекаются судьбы талантливых людей.
И, конечно, Чужих не было бы вовсе в памяти людей, если бы не мрачный гений из Швейцарии. Остается только надеяться, что мир, представленный Гигером, так и останется лишь впечатляющей фантастикой.
Источники:
Alien: The Weyland-Yutani Report
Alien the Archive: The Ultimate Guide to the Classic Movies
Памяти Ганса Руди Гигера
Самое обширное исследование по нереализованным идеям вселенной «Чужого» на русском языке
Комментарии (76)
DEN_BORODA
15.05.2017 22:02+1Подробнее о сюжетах всех фильмов можно почитать тут http://kiri2ll.livejournal.com/45372.html
robert_ayrapetyan
15.05.2017 23:04Расскажите зачем по легенде чужому такая вытянутая голова и матрешка из челюстей? Или это просто дешевый трюк для запугивания детей?
randall
15.05.2017 23:25+4Гигер этот элемент подсмотрел у природы. Аналог челюстей Чужого существует у различных живых существ. Вот, к примеру, мурена. В самом фильме это никак не объясняется, в 4-й части просто говорится, что внутренняя челюсть — это на самом деле язык.
Ra-Jah
16.05.2017 10:06ЕМНИП, в Прометее говорится, что чужие искусственно созданы для изничтожения человеков. Так что под «искусственно» можно любую теорию можно подвести.
ClearAirTurbulence
16.05.2017 11:21+2Не удивлюсь, если это действительно там сказано. Трудно сказать, что хуже и неканоничнее, Прометей или AVP. Ни научностью, ни логикой не пахнет ни там, ни там. Зачем городить огород с такими организмами, если можно создать биологически оружие, либо тупо закидать планеты камнями?
Ilyasyakubov
16.05.2017 14:05В Прометее ничего подобного не говорится. Чужой получился случайно из человеческой ДНК, ДНК биологического оружия создателей людей и ДНК этих создателей. Лично у меня нет никаких сомнений в каноничности Прометея. Вам бы следовало его глянуть прежде чем критиковать ;)
WraithOW
16.05.2017 18:07В Прометее ничего подобного не говорится.
Строго говоря.
http://www.imdb.com/title/tt1446714/synopsis
«The still-active David suggests the Engineer is going to release the ampoules of black fluid on Earth, thus killing every living creature in the planet.»Ilyasyakubov
16.05.2017 18:18"black fluid". Собственно при чем здесь чужие? Повторюсь, если бы вы посмотрели Прометей, то увидели, что Чужой как биологический вид получился СЛУЧАЙНО.
Fedorchik
17.05.2017 15:03И именно поэтому в Прометее в комнате с бутылками портрет Чужого во всю стену ;)
Ilyasyakubov
17.05.2017 15:23Не хочу это проверять скачивая фильм. Повторюсь, на момент событий описываемых в Прометее ксеноморфа еще не существовало, а инженеры хотели уничтожить человечество именно что черной жижей.
Fedorchik
17.05.2017 15:48Вот тут есть пара изображений из фильма
http://alienanthology.wikia.com/wiki/Engineer_Temple_(LV-223)Chamie
17.05.2017 18:02Ну, не факт, что это именно Чужой, возможно, это просто жокейский костюм хим-биозащиты.
solariserj
16.05.2017 22:01Потому что это как эволюционная бомба, самораспространяющийся активный и подвижный вирус, который заражает, а также впадает в спячку при неблагоприятных условиях и ждет своего часа. Идеальное оружие.
Uzm247
17.05.2017 15:55Прометей логичен от корки и до корки, хватит прикидываться.
Ugrum
17.05.2017 16:09Ну да.
"Ой, яка прикольна зверушка, мурлыкает, на ручки просится наверное, может ей нехорошо? Надо её в носик чмокнуть."Uzm247
17.05.2017 16:23А вам нужна логика действий «мешка с кровью» для перевозки эмбрионов ксеноморфа?
Ugrum
17.05.2017 16:36+2Мне нужна логика поведения персонажей фильма. Хотя бы минимальная бытовая логика. Опасайся неизвестного/незнакомого, не суй пальцы в розетку.
Uzm247
17.05.2017 16:44Её там с избытком, дурачков всегда и везде хватает (говорю как инженер по тб). А то что привезли быдло, было видно ещё до посадки на планетоид. Лелеять надежду на адекватность — более чем глупо.
Chamie
17.05.2017 18:04А как же «я только что построил интерактивную 3D-карту всего корабля с помощью дронов, а теперь я заблудился в прямом коридоре»?
Uzm247
17.05.2017 18:43Он заплутал глядя, непосредственно, на эту карту? Я видел 2-х профанов под веществами, что логично, ведь именно они и были первыми подопытными.
teifo
18.05.2017 12:59Да там всего было наверное 5 уникальных дровнов на всю Землю, еле еле этих смог взять:)
wych-elm
17.05.2017 22:46Мне, например, нравится думать что людей создал один из «инжинеров», чем нарушил некий (этический?) кодекс и поэтому принял смерть (начальные кадры Прометея + не вошедшие начальные кадры), а такая сложность в уничтожении людей обусловлена сложными ритуалами самих «инженеров». Как видно из фильмов вся их культура сильно завязана на создании живого.
dragonnur
17.05.2017 17:52Мне частично эта конструкция напоминала т.н. «маску» стрекозы (выдвижную челюсть), «вывернутую наизнанку»
khrundel
16.05.2017 13:07Вытянутая голова с металообразной текстурой, лбом и глубокими глазками скопирована у дельфинов
alhor
16.05.2017 15:34судя по редуцированным глазам, такой череп может быть резонатором для ориентации по звукам при ультразвуковой эхолокации. Большая поверхность, в отличие от летучих мышей, создает 3д образ пространства. КМК. В чужих-3 от лобового попадания пули череп взрывается, что говорит о жидком содержимом — анализатор волн? Тогда мозг должен быть где-то еще.
Nomad1
15.05.2017 23:47+2Значительную часть своих работ Гигер собрал в игре Darkseed 2. Если закрыть глаза на анимацию и разрешение, то в нее можно играть и сейчас.
Ravebinovich
17.05.2017 15:19+1Подкину ещё 3 игры со вкусной эстетикой в духе Гигера. Все находятся ещё в разработке, к сожалению. (особенно Scorn жду) Если ещё вдруг вспомнится что-то подобное, напишите, пожалуйста.
Смотреть тутhp6812er
16.05.2017 00:08+3Был на выставке работ Гигера в московском планетарии. Очень впечатлило… Уверен, что пиши Гигер книги, Стивен Кинг нервно курил в сторонке )
Спасибо за статью, очень удачное изложение необъятного материала.
Chamie
16.05.2017 10:15Концепт фильма «Чужой-5», представленный режиссером Ниллом Бломкампом. Проект отменен
Откуда информация? Про этого «Чужого 5» постоянно всякие слухи и противоречивая информация. То Кэмерон сообщает, что Бломкамп показывал ему сценарий, и «он офигенный», то Ридли Скотт говорит «да не было никакого сценария»
alex1603
16.05.2017 10:29+5Если говорить про кнопки на космическом корабле, я только «за»! Накрывшийся тачскрин не позволит вообще ничем управлять, даже если что то еще работает при аварии. Замечательные и талантливые люди все кто позволил нам насладится вселенной «чужих».
K0styan
16.05.2017 18:30Кнопки (вообще — механические органы управления с тактильной обратной связью) безусловно тачем не заменить. Но вот скудость средств индикации очень смущает. Несколько мелких экранов + россыпи лампочек. Голосовой интерфейс корабельного ИИ — это, конечно, круто, но если надо сделать одновременно несколько управляющих воздействий — не поможет.
NikTiger
17.05.2017 00:31В одной из книг Айзека Азимова была интересная замена кнопкам и тачскринам. Управление посредством воздействия электрических полей.
По факту это были как бы кнопки, овальной формы, но которые срабатывали если очень близко подносить палец. Причем без нажима, только поля.
К сожалению, деталей не помню, как и названия фильма.
Но точно помню, что это было продиктовано необходимостью избежать поломки из-за трения. И везде было стремление к тому, что бы избегать любых движущихся механизмов.easy_john
17.05.2017 16:35Сенсор или датчик объема (сушилка рук в общественных туалетах) — классический недостаток это отсутствие тактильной связи — сложно или невозможно узнать момент срабатывания плюс необходимость держать руку в воздухе над клавишей перед нажатием.
Современные клавиши могут быть очень надежны, задублированы, легко сменны и при этом не обладают этими недостатками.Chamie
17.05.2017 18:07Можно и поверх емкостного сенсора, кстати, поместить сжимаемый колпачок (который будет удерживать палец за пределами расстояния срабатывания, если на него не давить), поломка которого банально обходится его выкидыванием.
easy_john
17.05.2017 18:47Хорошо, технические аспекты мы решили. Осталась цена решения.
Обычные механические клавиши cherry mx имеют гарантированные 5мл нажатий, могут быть с подсветкой любого цвета, имеют стандартные посадочные гнезда, в т.ч. не только под пайку, но и с горячей заменой, и при этом всем стоят десяток центов за штуку (при массовой закупке).
Целесообразность применения более сложных решений какая?NikTiger
18.05.2017 13:20Полагаю, что в современном мире кнопочные технологии(как странно звучит), шагнули далеко вперед по сравнению со временем написания романа(60 года вроде бы). И в современном мире кнопки действительно могут быть надежными во всех отношениях, и более дешевыми, да.
Сейчас я тоже согласен с тем, что лучше использовать кнопки там, где возможно и где важна надежность и отказоустойчивость.
Я просто назвал одну из технологий замены кнопок из прошлого.
Кстати говоря там была индикация за счет изменения свечения «силовой кнопки».
JediPhilosopher
18.05.2017 13:57+1Это вроде в Пасынках Вселенной было. Там это обосновывалось тем, что кораблю предстояло лететь сотни лет, в итоге старались максимально избежать любых подвижных механических элементов которые могли бы износиться за это время. Собственно к моменту действия книги вся механика на корабле давно износилась и вышла из строя и осталась только электрика.
SicYar
16.05.2017 11:29+1Спасибо за статью, вроде и все было уже известно, но в преддверии нового Чужого очень приятно еще раз прочитать обо всем этом, полистать арты под утренний кофе)
exehoo
16.05.2017 11:29+2Спасибо за замечательную статью. Влияние Гигера на фантастику сложно переоценить. Он как Босх.
1eqinfinity
17.05.2017 14:22Гигер, несомненно, крут, но насчет Босха спорно :) По разнообразию к Босху ближе другая легенда, Wayne Barlowe.
Ravebinovich
17.05.2017 15:24+1Сравнение Гигера с кем-то обычно не обходится без Здзислава Бексиньского (Zdzislaw Beksinski).
wych-elm
17.05.2017 22:53Кстати, есть мнение что Гигер черпал вдохновение и в его работах. Они выглядят очень по-гигеровски. Их можно заценить в недавнем трейлере к третьему Dawn of War. Очень впечатляют.
Mavr007
16.05.2017 14:59+1Классная статья.
Ещё бы кто написал про сериал «Firefly» («Светлячок»), тоже было бы интересно прочитать.
Ugrum
16.05.2017 15:06+1Оружие.
А где автоматические турели из т.н. "режиссёрской версии" второй части? Да это ж один из самых напряженных/атомсферных моментов, их установка, наладка и работа по волнам чужих.
Погрузчик.
"После выхода фильма компания Caterpillar (CAT), которая занимается производством тяжёлого строительного оборудования, получила несколько запросов от людей, заинтересованных в приобретении шагающего погрузчика-экзоскелета CAT (сокращенно от Caterpillar), с помощью которого Элен Рипли борется с самкой чужого в конце фильма («Caterpillar» P-5000). В свою очередь, компании Caterpillar пришлось объяснять, что это оборудование существует только в фантастическом фильме… "
Это к детальности проработки нюансов.maa_boo
17.05.2017 11:30А могли бы ответить:
«We are planning to start production P-5000 in 2049. If you are interested in pre-order, please send us your inquiry».Chamie
17.05.2017 18:10К сожалению(?), у Caterpillar с тех пор уже появился погрузчик P5000. Совершенно обычный автопогрузчик.
Zonzen
16.05.2017 16:06Очень хорошая статья, спасибо! Вся франшиза «чужих» существует только благодаря Гигеру, надеюсь его наследием киношники воспользуются с умом. AVP и «Прометей» — страшный шлак, недостойный быть в серии.
Alex_Hannibal
22.05.2017 14:50Не понимаю почему все так не любят прометея. По мне так фильм нормального уровня (конечно он не претендует на лавры оригинальных «Чужих»), но как приквел к новы чужим объясняющий немного из вселенной очень даже хорош. А новые чужие по мне так очень даже хороши, испытал прям наслаждение когда их смотрел — такой своеобразный триллер-экшн с элементами философии.
По мне так AVP и Чужой-4 получились редкостно шлаковыми.
GlebGleb
17.05.2017 14:26Спасибо за статью.
Честно говоря, сам первый фильм меня впечатлил гораздо меньше, чем компьютерная игра по нему. Играл ночью в наушниках, и когда это чудище зашипело у меня над ухом, я от страха чуть не упал со стула. Вот это действительно впечатлило!
sashamori
22.05.2017 12:48Как по мне, Ридли всё или он очень толстый тролль.
То, за что невзлюбили Прометей, он многократно повторил в Завете, как будто специально…
Но зачем?A1ien
22.05.2017 20:42Мне показалось что Ридли все — после его Робин Гуда. Большего шлака я не видел. Даже Рассел Кроу его не вытянул.
Lorien_Elf
22.05.2017 16:08Кстати, есть документальный фильм "«Дюна» Ходоровского", о той самой Дюне, которая не была снята.
www.youtube.com/watch?v=4WWu1kclNDA
GeMir
«Инопланетный монстр в иллюстрации О’Бэннона выглядел» прародителем Зергов из StarCraft.
geisha
Точнее зерлингов. А есть ещё один зерг, который также пережил все части Starcraft и угадайте-ка кого он напоминает.
GeMir
Hydralisk?
igorp1024
Вы о Queen of Blades?
geisha
Это скорее к "киберэротическим аспектам".