Робот-подводник медленно ползет по морскому дну. В его клешнях-манипуляторах высокоскоростной бронированный оптически кабель. При помощи специального плуга, длинный кабель зарывают в океаническое дно на глубину как минимум один метр. Оператор контролирует каждый шаг робота с помощью камер видеонаблюдения.
Если у вас есть робот, железнодорожный состав или экскаватор, копающий яму до магматических горных пород, вы понимаете смысл удаленного контроля. И не только в этих случаях. На самом деле контроль любых движущихся объектов востребован во многих случаях – от морских перевозок до сферы автомобильного транспорта.
Обычные решения на базе промышленных видеорегистраторов имеют высокую стоимость; у традиционных автомобильных регистраторов с модулями сотовой связи есть другие минусы. Мы в Ivideon смогли придумать собственную систему видеонаблюдения на транспорте, которая доступна по цене любому клиенту и гораздо проще в настройке.
В чем проблема
Типичный TVI-авторегистратор — 4 канала, разрешение до 720р (HD-TVI)/1080p (IP), GPS и 3G — 55 тыс. руб
Обычные решения на базе промышленных видеорегистраторов имеют высокую стоимость, требуют выделенного IP-адреса на SIM-карте или установки специализированного сервера.
IP-авторегистратор — 4 канала, разрешение до 1080p, 3G — от 57 тыс. руб
Традиционные автомобильные регистраторы с модулями сотовой связи также обладают ограничениями. У доступных аналоговых регистраторов низкое разрешение и, как следствие, низкое качество картинки. IP-регистраторы на порядок дороже, громоздки, поддерживают лишь одну SIM-карту, работают только с четырьмя и более каналами. Это значит, что нельзя поставить более дешевый одноканальный IP-регистратор, который работал бы только с одной камерой.
Модуль сотовой связи сильно увеличивает стоимость регистратора. Кроме того в стоимость решения нужно включать стоимость камер, HDD, сервера, затраты на настройку и обучение.
Как устроено решение Ivideon
На транспорте камеры со встроенным сервисом Ivideon записывают видео на карту памяти и подключаются к облачному сервису через промышленный 4G-роутер c внешней антенной. Изображение с камер и записи можно просмотреть на десктопе, планшете или смартфоне.
В камеру можно установить карту памяти емкостью до 128 Гб — этого хватает на 140 часов непрерывной записи. Также камера поддерживает различные извещатели (тревожную кнопку, открытие дверей и пр.) и дает возможность получать мгновенные уведомления об их срабатывании.
В решении используется роутер с автопереключением каналов связи, которое срабатывает при потери связи на одной из sim-карт, при уходе в роуминг, при обнулении баланса и в некоторых других случаях. Для удаленного просмотра применяется сотовая связь, а выгрузку записей можно производить через Wi-Fi сеть автопарка.
Как это выглядит
Точь-в-точь как любая другая камера в личном кабинете Ivideon — с доступом к просмотру трансляции в режиме реального времени, архиву, настройкам камеры, событиям. Организовать локальное рабочее место оператора можно на компьютере с Windows, Linux или MacOS, установив программу Ivideon Client. Десктоп клиент удобен тем, что позволяет эффективно работать с большим количеством камер, распределенных по разным объектам: просматривайте сразу несколько камер на одном экране или выводите изображение с камер на несколько мониторов.
Cмотреть трансляцию с камер можно и через мобильное приложение.
Ставится любая камера со встроенным сервисом Ivideon с разрешением 1.3 Мп, 2 Мп и 3 Мп, 25 кадров/с. Мы также ставим промышленный 4G-роутер с двумя слотами для SIM-карт (с автоматическим переключением).
Для электропитания в комплекте идет преобразователь напряжения для возможности подключения нескольких камер (до 160Вт). Входное напряжение – DC 20-30В. Опциально подключается реле времени — для задержки выключения камеры после выключения зажигания.
Если у вас еще нет договора с мобильным оператором связи на безлимитный 4G, в комплекте с решением видеонаблюдения на транспорте Ivideon предлагает SIM-карты МегаФон с безлимитным трафиком + тариф для записи в облако. Впрочем, работать решение будет с SIM-картами любого сотового оператора.
Где использовать
Пример видео, выгруженного из облака
Грузоперевозки: удаленный контроль транспортировки грузов и манипуляций с ними в любой момент времени.
Строительная техника: контроль эффективности эксплуатации и трудовой дисциплины.
Общественный транспорт: безопасность пассажиров, пресечение и расследование противоправных действий.
Система доказала свою работоспособность при температурах до -35°C.
Преимущества системы
- За счет подключения к камерам через облачный сервис нет необходимости платить за выделенный IP-адрес, делать сложную настройку оборудования.
- Все камеры на транспорте можно консолидировать в одном интерфейсе.
- Устанавливается произвольное количество камер – 1, 2, 3… сколько хотите.
- Не нужно ставить специализированное ПО на стороне оператора.
- Широкий выбор камер для установки из списка интегрированных с сервисом Ivideon.
- Отсутствуют ограничения на количество одновременно подключенных пользователей.
- Возможно подключение тревожной кнопки, датчика.
Как подключить
Розничная цена на комплект видеонаблюдения с одной камерой начинается от 40 000 руб. По вопросам подключения пишите (или звоните +7 495 545 49 27).
Комментарии (10)
tlv
01.08.2017 01:03Подскажите, а предложенное решение — это просто iinvideon-совместимая камера и 4g модем, или что-то более умное?
То, есть, например, сумеет ли оно записывать/кэшировать видео локально, а передавать в облако при появлении связи?
Или более сложно — записывать и передавать при появлении быстрого канала связи (wifi/4g), но иметь возможность также начать передавать видео по медленному каналу при появлении тревоги — сигнала акселерометра, датчика вскрытия кузова, тревожной кнопки?
VIPDC
01.08.2017 04:59+2Поддержу, смысл 4G гонять, когда просто в крайних точках маршрута за 10-15 минут перерыва можно всё по WFI слить стационарный у диспетчера.
И как реализована защита от несанкционированного удаления записей?ksopt
02.08.2017 11:04Смысл гонять по 4G — защита от уничтожения или похищения локального архива (террористические акты, полное уничтожение ТС в результате ДТП, банально сперли камеру в процессе совершения преступления).
Nimo_tsi
04.08.2017 15:16Лучше сливать не в крайних точках маршрута, а в автопарке в конце смены, если речь об ОТ.
randall
04.08.2017 15:20Да, именно так это и реализовано. Всё пишется локально, затем через подключение к сети Wi-Fi загружается в облако. 3G/4G это для просмотра трансляции.
Что именно вы имеете ввиду под несанкционированным удалением? Кто-то ломает оборудование вместе с картой памяти?VIPDC
04.08.2017 16:21Водила накосячил, стёр запись.
Например в системах регистрации в РЖД все закодированно и уничтожить информацию можно только физически с устройством.
Кроме того когда устройство защищено от доступа без прав это другой уровень
shutlpole
04.08.2017 15:17Для ЖД транспорта регистраторы вообще отдельная тема. Там и питание другое, и покрытие 3/4G есть не везде. Я уже год веду подобный проект для северных районов нашей необъятной страны, и скажу вам — тема интересная)
Gryphon88
Извините за оффтоп, но не подскажете, почему камеры в ОТ размещены именно так и именно в таком количестве, как есть? я не понимаю, какую задачу пытаются решить, ну и тем более с какой эффективностью…