Разгар антимонопольных прений относительно деятельности Google еще не закончился, а контролирующие организации уже ищут следующего кандидата на место того самого «животного отпущения». В преддверии запуска Apple собственного сервиса потоковой музыки, Европейская комиссия (ЕК) проанализирует сотрудничество компании с музыкальными лейблами.
Как пишет Financial Times, в кулуарах европейского бюрократического аппарата серьезно отнеслись к поступившей официальной жалобе. В связи с чем ЕК обратилась к нескольким музыкальным лейблам, с целью получения информации об их соглашениях с Apple.
В статье издания отмечается, что комиссия обеспокоена существующими возможностями злоупотребления Apple своим положением. Захват рынка слишком лакомая цель, чтобы проигнорировать возможности его обеспечивающие. Чиновники боятся, что компания использует свое влияние, чтобы заставить музыкальные лейблы отказаться от лицензий, позволяющих конкурентам бесплатно транслировать музыку. Некоторые сервисы предлагают свободное использование с интеграцией рекламы. Именно по такой схеме работает, например, Spotify. Руководители лейблов, в таком случае, просто не смогут отказаться.
Если ЕК найдет нарушения в результате официального расследования, то компанию могут попросить изменить методы ведения бизнеса или заплатить штраф.
При этом, в отличие от Spotify, Apple вряд ли предложит клиентам возможность прослушивать музыку бесплатно, скорей всего компания пойдет привычным путем, предоставляя срочную подписку.
Подобные запросы Европейской комиссии чаще всего инициируются в результате официальной жалобы и являются первым шагом на пути к расследованию. Хотя сам факт подобных действий еще не означает начало антимонопольного расследования. Тем не менее ситуация во многом перекликается с американским антимонопольным скандалом относительно ценообразования книг компанией Apple. Результатом которого стало предписание выплатить $450 млн в качестве возмещения ущерба.
Как пишет Financial Times, в кулуарах европейского бюрократического аппарата серьезно отнеслись к поступившей официальной жалобе. В связи с чем ЕК обратилась к нескольким музыкальным лейблам, с целью получения информации об их соглашениях с Apple.
В статье издания отмечается, что комиссия обеспокоена существующими возможностями злоупотребления Apple своим положением. Захват рынка слишком лакомая цель, чтобы проигнорировать возможности его обеспечивающие. Чиновники боятся, что компания использует свое влияние, чтобы заставить музыкальные лейблы отказаться от лицензий, позволяющих конкурентам бесплатно транслировать музыку. Некоторые сервисы предлагают свободное использование с интеграцией рекламы. Именно по такой схеме работает, например, Spotify. Руководители лейблов, в таком случае, просто не смогут отказаться.
Если ЕК найдет нарушения в результате официального расследования, то компанию могут попросить изменить методы ведения бизнеса или заплатить штраф.
При этом, в отличие от Spotify, Apple вряд ли предложит клиентам возможность прослушивать музыку бесплатно, скорей всего компания пойдет привычным путем, предоставляя срочную подписку.
Сервис потоковой музыки от Apple, будет основан на приобретении компании Beats Electronics в прошлом году за $3,2 млрд. Основной вопрос заключается в том, что «яблочники» легко могут себе позволить выдавить из рынка почти кого угодно. Годовая бесплатная подписка в тесной взаимосвязи с iTunes может послужить эдаким магнетроном для стриминговых компаний, зарабатывающих на показе рекламы.
Подобные запросы Европейской комиссии чаще всего инициируются в результате официальной жалобы и являются первым шагом на пути к расследованию. Хотя сам факт подобных действий еще не означает начало антимонопольного расследования. Тем не менее ситуация во многом перекликается с американским антимонопольным скандалом относительно ценообразования книг компанией Apple. Результатом которого стало предписание выплатить $450 млн в качестве возмещения ущерба.