image29 мая в столице был сильный ураган, вызвавший серьезные потери и разрушения. Многие жители Москвы не были своевременно оповещены о надвигающемся урагане и оказались на улице во время стихийного бедствия. В результате 12 человек погибли, в том числе и дети, ещё около сотни получили различные ранения.

Уже началось соответствующее расследование, в ходе которого станет ясно, как городские власти и МЧС проводили профилактические работы, почему в городе погибло и пострадало так много людей, на что тратились деньги, выделенные на укрепление конструкций, обустройство дворовых территорий и спил деревьев.

В столице действительно был объявлен оранжевый уровень опасности (высокая вероятность сильных стихийных бедствий), но почему объявления эти не получили по-настоящему широкого распространения?

МЧС предупредило жителей об опасности через свой сайт:
в полдень 29 мая 2017 года на портале ГУ МЧС РФ по Москве было размещено экстренное предупреждение ФГБУ «Центральное УГМС» о том, что с 13:30 29 мая до 7:00 30 мая в Москве ожидаются сильный дождь, гроза, град и ветер с порывами до 22 м/с.
Не все жители Москвы посещают сайт ведомства. Из большой четверки сотовых операторов массовую рассылку СМС о непогоде сделал только «Мегафон». Другие операторы утверждают, что ничего не получали от МЧС. «Мы рассылку не делали. Рассылка делается по запросу МЧС, но нам такой запрос не поступал», — сообщил представитель Tele2 Константин Прокшин.

Операторы говорят, что они готовы бесплатно делать рассылки, однако МЧС не обеспечивает их текстами таких сообщений. МЧС, в свою очередь, утверждает, что всё же рассылало предупреждения об урагане всем сотовым операторам.

Региональные управления МЧС РФ обязаны предупреждать людей о чрезвычайных ситуациях. Соответствующие поправки в закон «О защите населения от чрезвычайных ситуаций» были приняты в 2013 году.

Глава агентства Telecom Daily Денис Кусков изложил самую суть проблемы:
Сотовые операторы имеют договоры с МЧС на федеральном уровне. И когда есть какая-то рассылка федерального уровня, это проходит по всем операторам. Но так получается, что операторам необходимо иметь договорные отношения и с каждым филиалом МЧС в конкретном городе или регионе. Насколько я знаю, такие договоры есть только у МЧС и «Мегафона».
«Информирование было достаточным. Было организовано смс-информирование, и все операторы получили необходимый текст для рассылки. Помимо смс информация давалась в СМИ», — заявил начальник управления информации МЧС России Алексей Вагутович. При этом он заметил, что смс-рассылка – это «не панацея».

«По радио и телевидению сообщалось, что оранжевый уровень опасности», — подчеркнул представитель МЧС. На вопрос, как предупреждать тех, у кого нет телевидения и радио, Вагутович последовала следующая реакция:

«А почему мы должны? Информация дается — кто хочет, тот ее получает. А если вы читать не умеете, мне что с вами делать тогда?»

Специалисты из сферы телекома полагают, что МЧС не способно организовать эффективную систему оповещений, так как не идут в ногу со временем в технологическом плане.

Сейчас многие жители Москвы обращаются в страховые компании, даже не догадываясь, что не всем положены выплаты.

Например, автомобильный полис ОСАГО не предусматривает выплат в результате стихийных бедствий или иных непредвиденных обстоятельств. На полное возмещение могут рассчитывать только обладатели полиса КАСКО, да и то, если в нём прописан ущерб от стихийных бедствий, отмечает life.ru.
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (113)


  1. sintech
    30.05.2017 18:12
    +9

    Абонент мегафон-Москва, никаких сообщений от МЧС не приходило.


    1. Natan4ik
      30.05.2017 18:33
      +1

      Аналогично. Никто из друзей/знакомых/коллег, абонентов Мегафона, сообщений не получали.


    1. gary1
      30.05.2017 19:19

      Подтверждаю. МСК, ни я ни знакомые не получали ни каких рассылок. Последнее что мне прислал мегафон, это рекламу книги и какой то читалки


    1. lexxair
      30.05.2017 20:55
      +1

      +1, при этом до этого несколько раз приходили (на МТС, например, не помню ни разу сообщения от мчс)


    1. kirillaristov
      30.05.2017 21:14

      Подмосковью тоже досталось, были пробки в городе, отмены электричек, однако рассылки тоже не было.


    1. Retifff
      30.05.2017 21:30
      +1

      Билайн, Москва, аналогично, не было ничего.


    1. syslinux
      31.05.2017 10:39

      Еще +5
      5 симкарт с мегафоном в семье (все Москва). Не на один не пришло.


    1. Syrex
      31.05.2017 11:49

      Yota (дочка Мегафона) калужской области, находился в Москве в офисе. Ни одной смски не пришло, хотя раньше уведомления о штормовых предупреждениях в Москве регулярно приходили


    1. za121
      31.05.2017 12:02
      +2

      Хочу вам сказать одно, что старший оперативный дежурный (СОД), мог просто забыть дать команду на рассылку оповещения, но такое крайне редко бывает, потому что есть инструкция, работу СОД на держит «карандаше» Министр. Второй вариант, что СОД дал команду на оповещение, но стихия налетела очень быстро и команду просто не успели передать на оповещение, а постфактум уже глупо оповещать. И третий, как самый верный, чтобы такие команды отдавать, нужно провести ряд согласований с руководством, могли просто затянуть с согласованиями, плюс Сибирь полыхает, под боком паводки у всех начальников голова болит, могли просто замешкаться. Я конечно не отрицаю, что затупили сами операторы, потому что у СОДа инструкция, он не может ее не выполнить, только если не случились ситуации вышеописанные, что возможно, но крайне маловероятно. Я сам ничего не получил, хотя мегафон кричит, что всем разослал.

      Ну и для всех, кто возможно меня сейчас заминусит, я знаю о чем говорю, так как работал в системе очень длительный срок.


      1. Antikiller
        31.05.2017 12:17

        Всё так и есть. Я работал в оперативной службе опсоса, как раз, когда взаимодействие с МЧС только внедрялось. Вроде бы такая простая вещь, как отсылка глобального оповещения по письму от МЧС не могла быть произведена без согласования с начальником отдела (тот, в свою очередь, докладывал начальнику службы, и эта цепочка, в запущенных случаях, продолжалась до техдиректора), а дежурный инженер не мог и не хотел брать на себя инициативу, потому что она всегда была наказуема. Много лет прошло с тех пор, но не думаю, что там сильно поменялась ситуация.


        1. za121
          31.05.2017 12:26

          Тут уже должна работать прокуратура и следственный комитет, потому что пострадало очень много человек, виновного найдут, но это все глупости, ни что не изменится. система очень забюракратизированна, что мчс, что операторы связи.


          1. Tomasina
            31.05.2017 16:34

            Найдут не виновного, а козла отпущения.


        1. ugsm
          31.05.2017 18:33

          в нашем случае (много лет назад, у всех еще были кнопочные телефоны) оповещение пробовалось канале Cell info (если не ошибаюсь за давностью). Появление смартфонов показало, что они это не показывают. Потом пошли push, но тоже не без глюков. Сомневаюсь, что процесс отработан на 100% в настоящее время.


        1. B_bird
          01.06.2017 11:00

          Ныне оповещения делаются быстро, получение по е-почте запроса, подтверждение обратным звонком и вперед на рассылку. Билайн и МТС используют CB, правда в 2G, Мегафон вроде бы СМС использует. Плюс проверка запроса на соответствие ЧС по соответствующим критериям от Росгидромета.


      1. Natan4ik
        31.05.2017 15:48

        Все логично, но на мой взгляд, постфактум тоже не плохо бы оповещать.
        Вот, не успели оповестить заранее. Люди не в курсе что в городе такое происходит, сидят в офисах, дома, школа/институт, не важно где, люди находятся в укрытии. Кто-то собирается выйти на обед — вышел, а на улице деревья падают. Получил бы смс: «На данный момент в Москве бушует ураган… попячься» хоть так… уже многие задумались бы и не вышли бы на улицу.
        Я сам в этот день примерно в 15:30 заходил в метро на Октябрьской, через 8-10 минут вышел на Павелецкой…
        Заходил — был только ветер порывами… и то не очень сильными
        Вышел — уже лежат деревья, ветки летают и дождь стеной стоит…


    1. norlin
      31.05.2017 12:53

      +2.


      При этом, что касается одной симки, несколько лет жил в Туле (симка московская) – и там предупреждения периодически приходили. Правда при этом, по факту, никакой серьёзной непогоды не наблюдалось. А вот в Москве не получал таких предупреждений ни разу.


  1. Andy_Big
    30.05.2017 18:21
    +8

    Не знаю как с этим в Москве, а у нас с этими оповещениями от МЧС по СМС (Мегафон) ситуация как с мальчиком-пастухом и волками. Родители, у которых Мегафон, просто удаляют эти сообщения как спам, потому что приходят эти оповещения регулярно и регулярно никак не оправдываются.


    1. MnogoBukv
      31.05.2017 02:50

      Мне нравились смски в стиле «на высоте хх метров порывы ветра до уу м/с», типа я птица. Каждый день слали в спб, заколебали, вырубил броадкаст на совсем.


      1. tmin10
        31.05.2017 08:21

        Так это были смс или бродкаст?


        1. MnogoBukv
          31.05.2017 08:47

          Хмм. Приходили они как смс от Мчс. Когда я позвонил в мегафон, они сказали, что ничего не знают, это типа мчс напрямую инициируют рассылку, мол если не надо — выключите броадкаст, что я и сделал.
          Я и подумал, что броадкаст — это просто всем сразу смски летят, как в сетке.


          1. Norno
            31.05.2017 13:31

            У оператором сотовой связи есть возможность направить СМС сообщения всем абонентам (подключенным к их вышкам) в рамках какой-то территории, это и используют. Соответственно, если это делают все операторы, то сообщения (в идеале) должны поучить все люди с активными сотовыми телефонами на определенной территории.


      1. webkumo
        31.05.2017 15:57

        На высоте хх

        Это означает — смотрим на деревья и всяческие высоко-закреплённые металлоконструкции и провода… Так же актуально для н-дцати этажек закрыть окна.


        PS не так уж и часто они шлют свои сообщения и обычно более-менее в тему. Другое дело, что кто будет читать про гололедицу… ну разве что СТО подготовятся ко дню жестянщика...


      1. mazahakajay
        02.06.2017 15:38

        Лучше было когда у нас объявляли погоду по области «в области возможны бури», а у нас неделю солнце. Очень полезная информация.


    1. ruYeti
      31.05.2017 09:55

      Но мы-то прекрасно знаем, чем закончилась притча про мальчика и волка…
      Задача МЧС, СМИ и операторов связи — своевременно донести сообщение. А как вы им распорядитесь, какие меры предосторожности примите — проблема исключительно получателя (не в личную обиду).
      Насчёт оправданий прогноза. В 1998 году по Москве тоже прошёл ураган. В Битцевском лесу смерчем вырубило просеку. При этом, в соседнем районе всего лишь дул умеренный ветер и прошёл дождь.
      Второй пример. В один из весенних дней 2017 года в Москве было +4, а всего в 250 км в Рязанской области +24.
      Я к тому, что если пришло СМС со штормовым предупреждением, а вы под этот шторм не попали — это не значит, что шторма не было. Лучше перебдеть, чем недобдеть!


      1. Andy_Big
        31.05.2017 10:49

        Я конечно же помню чем закончилась притча и боюсь, что в конце концов тем же может закончиться и в жизни. Ну невозможно постоянно реагировать на ложные предупреждения, в конце концов на них просто перестаешь обращать внимание.


    1. Pakos
      31.05.2017 10:37

      У нас приходят постоянно (не Москва), вчера вот -2 обещали (было +5). Похоже, регионом промахнулись.


      1. Andy_Big
        31.05.2017 10:57

        У нас с точностью региона не парятся, пишут «по краснодарскому краю» :)


  1. Mogwaika
    30.05.2017 18:41
    +3

    Мегафон, мегафон и мтс, смсок не было, хотя раньше бывали иногда.


  1. alexkunin
    30.05.2017 19:03
    +2

    Например, автомобильный полис ОСАГО не предусматривает выплат в результате стихийных бедствий или иных непредвиденных обстоятельств.
    Не понятно, зачем тут отсылка к ОСАГО: оно страхует водителя на случай если он в кого-то въедет или собьет, и при этом виноват — водитель должен возмещать ущерб, но с ОСАГО часть этого ущерба возмещается страховым агентством. Ураган как бы не собьешь, ситуация как бы наоборот.


    1. goodbear
      30.05.2017 19:59
      +4

      А со страхованием у нас вообще проблема — постоянно случаются всякие стихийные бедствия и государство за свой счет восстанавливает частную собственность. Соответственно это с моей точки зрения плохо влияет на рынок стразхования, так как народ меньше страхуется и больше рассчитывает на халявную помощь в случае чего. Но в результате те, кто хочет застраховаться — платят больше так как рынок меньше и цены выше.


      1. MTyrz
        01.06.2017 01:18

        Вы полагаете причиной высоких цен на страхование в РФ именно малый объем рынка?


    1. AndrewRo
      30.05.2017 20:38
      +4

      Решение очевидно: застраховать ураган по ОСАГО.


      1. Tomasina
        31.05.2017 16:36
        +2

        Сначала надо оформить его в собственность.


    1. dron_k
      31.05.2017 01:11

      В статье написано что жители обращаются в страховые компании пытаясь получить возмещение не имея на это оснований,
      к примеру на основании полиса ОСАГО,
      поэтому и описано что это такое и почему оно не поможет, а только загрузит страховые лишними разъяснениями.


      1. Pakos
        31.05.2017 10:39

        Люди вообще воспринимают ОСАГО как побор даже не вникая в название (страхование ответственности). Таким стоит объяснить что страховая выплатит (и они потом заплатят больше), если въедут в ураган и повредят его, а владелец урагана подаст заявление в ГАИ.


    1. igruh
      31.05.2017 09:27
      +1

      Да нормально: если два автомобиля поднимет в воздух и там они столкнутся, то помеха справа не виноват. Если, конечно, в воздух не взлетят и знаки приоритета.


      1. Tomasina
        31.05.2017 16:36

        На ОСАГО распространяется ДТП в отсутствии водителя?


        1. chieftain_yu
          01.06.2017 08:45

          Подозреваю, да.
          Не поставленный на ручник/передачу автомобиль без водителя скатился под горку и повредил другую машину, скажем.


  1. AIexZL
    30.05.2017 19:16
    +4

    Интересно, а почему они используют смс, а не какой-нибудь cell broadcast. Cell broadcast же вроде работает как широковещательные пакеты.


    1. Theodor
      30.05.2017 20:05
      +1

      Который отключен часто, ибо порой бесит. На бюджетном смарте мамы он никак не отключался и каждые 15 минут приходили крякозябры, что за пару дней ее сильно достало. Вылечилось только рутом и удалением из системы CB. И у себя просто отключил, потому что тоже какая-то муть пару раз приходила.


      1. tmin10
        30.05.2017 20:11

        А я всё специально включал и ждал, когда хоть что-то придёт, ещё с первых мобильников… Видимо мне везёт в этом плане меньше.


        1. Theodor
          30.05.2017 20:18
          +1

          На первой своей мотороле я тоже включал, и потом на сименсе также отображался канал 050 (кажись) — текущий город. А вот на смартах то какие-то проблемы, то что-то без подписки все равно приходило, то еще чего…


          1. Rumlin
            31.05.2017 08:29

            У меня на Сименсе С55 отображались названия городов. На смартах такого не видел.


            1. vorphalack
              31.05.2017 13:41

              тут скорее вопрос не к смартам, а к операторам, которые со времен ц55 просто могли прекратить вещать оные названия…


        1. AIexZL
          31.05.2017 08:00

          Вот я тоже во времена мобильников включал и ждал когда хоть что-нибудь придет. И очень радовался когда на мегафоне поймал броадкаст с текстом «Тест — тест».


    1. B_bird
      01.06.2017 11:05

      Билайн и МТС используют CB в 2G.


      1. AIexZL
        01.06.2017 13:09

        То есть эти сообщения у Билайна \ МТС дублируются в СМС рассылке?
        Или если телефон в момент рассылки использует сеть 3G \ 4G, то сообщение совсем не получит?


        1. B_bird
          01.06.2017 14:29

          Нет, в СМС не дублируются, если телефон недоступен (в метро например) или в 3G/4G, что почти всегда так, то всплывающие сообщения через cb-канал просто не дойдут. Уж не говоря о том, насколько поддержка cb реализована в той или иной версии ОС телефона. Например на Xiaomi Note 3 Pro я не нашел где включить этот бродкаст, хотя на предыдущем LG G2 я принудительно отключал такое и оно было в настройках СМС.


  1. forgot10
    30.05.2017 19:29

    Мегафон, но соседняя область. Оповещения были и вовремя.


  1. artyums
    30.05.2017 19:44

    За всю мою историю, уже более 16 лет с МТС, смс от МЧС не получал ни разу. У знакомых при этом видел, бывало. А вот мне просто ни единого разу не приходили такие сообщения)


    1. Cubus
      31.05.2017 11:14

      А у меня совсем интересно:
      Есть 2 симки МТС — старая (очень старая, ещё с лого Джинса, если кто помнит), и новая (Ей года 3). Так вот, оповещения от МЧС приходят только по старой почему-то.
      P. S. 29 мая оповещений не было ни по одной.


  1. Eeegrek
    30.05.2017 19:45
    +3

    «А почему мы должны? Информация дается — кто хочет, тот ее получает. А если вы читать не умеете, мне что с вами делать тогда?» Гениальный привет в стиле продавщицы овощного отдела из далёкого СССР, вас много — я одна!


    1. teifo
      30.05.2017 23:44

      И кстати вполне показательно. Именно так гос.структуры относятся к новым технологическим реалиям и скорее всего из-за возрастной ретроградности высоких начальников. Если это заявляет начальник управления информации МЧС России, то о каком айти, технологическом развитии службы может идти речь? Все технологическое развитие будет идти вопреки его ретроградности и самым кривым и глупым путем какой только возможен.


      1. Eeegrek
        31.05.2017 00:11
        +1

        Не, это вовсе не ретроградность, это гораздо, гораздо хуже. Вот цитата бывшего губернатора Ткачева — "А вы что думаете, дорогие мои, если бы сегодня даже в 22 часа с перерывом до трех, до часу ночи, нужно было каждого обойти?" Просто всем на все наплевать, особенно на обычных людей.


  1. dartraiden
    30.05.2017 19:56

    Оповещения МЧС вообще частенько жгут. Изображения из интернета, но я лично сталкивался с обеими этими проблемами в прошлом году:



    В последние месяцы больше не приходят.


    1. kirillaristov
      30.05.2017 21:19

      Дык вводят их наверняка сотрудники сотового провайдера по звонку, вряд ли МЧС использует api или даже электронку.


      1. B_bird
        31.05.2017 00:15

        Оповещения приходят по электронной почте и подтверждаются голосом.


  1. buratino
    30.05.2017 20:21
    +11

    В Московской области МЧС регулярно занимается, простите, онанизмом, который заключается во включении сирены «воздушной тревоги». Называется это у них «проверка системы оповещения». Включают ее где-то раз в месяц, одно время включали чаще и по нескольку раз. Никаких оповещений (в соцсетях, местном радио и кабельных ТВ сетях) о том, что в такое-то время будет включение, разумеется, не бывает, хотя в некоторых случаях об этом бывает сообщение на сайте областного МЧС. На вопросы — какого собственно и почему местные руководители отвечают, что решение о проверке дает областной МЧС, а наше дело маленькое. Результат постоянных тренировок состоит в том, что народ на этот вой перестал обращать внимание.

    Надо ли говорить, что и этот канал оповещения, который находится целиком и полностью в руках МЧС, в этот раз молчал?


    1. Mirn
      30.05.2017 22:06

      а у нас таким же образом безопасность пешеходного жд перехода повышают:
      крупнейшее градообразующее предприятие на одной стороне от ЖД путей, а автобусная остановка на другой.
      раньше там был просто светофор с времён совка до 2000ых,
      потом поставили сирену,
      потом усилили сирену,
      потом обвесили светофор вырвиглазными яркими светодиодными ушами,
      потом поставили зигзаги из бордюров перед светофором,
      потом зигзаги сделали капитальными высотой 1 метр

      безопасность так и не повысилась ниразу
      хотя надо то возвести обычный мост пешеходный над путями.
      тоже курирует МЧС, которая там же рядом стоит. прямо перед переходом


      1. Theodor
        30.05.2017 23:23

        потом поставили зигзаги из бордюров перед светофором,
        потом зигзаги сделали капитальными высотой 1 метр

        Фото можно? =)


        1. chieftain_yu
          31.05.2017 09:02

          Полагаю, что-то навроде такого:
          image


      1. bigbrotherwatchingyou
        31.05.2017 06:56

        даже мост не поможет — напрямки быстрее, а по лестнице подниматься тяжело — вот и весь сказ


        1. Mirn
          31.05.2017 09:12

          Если бы поставили бетонный забор или отменили остановку, то никто бы через пути и не попёрся — там кроме остановки ничего нет.

          Там проблема даже не в самом переходе, а в том что сирена обычно воет зазря даже если от горизонта до горизонта поездов нет.
          И воет так сильно что ожидать когда поезд проедет нет никакой терпелки наверное даже у глухих. Нередко, можно дождаться даже самого редкого автобуса который ходит раз в пол часа, а поезд так и не пройдёт, хотя сирена не замолкает. В этом проблема и она аналогичная учебным тревогам мчс — когда сирену жд перехода все и всегда игнорируют потому что она воет в 99% случаев зря.


          1. vorphalack
            31.05.2017 13:46

            звучит так, что надо брать и трахать РЖД или кто там владелец этой ветки на проверку оборудования… либо блок-участок слишком длинный, и его задевает какая-нить маневруха, которая где-то там за горизонтом вагончики пихает, либо оборудование просто дурит.


      1. chieftain_yu
        31.05.2017 08:56

        Хотя надо-то обеспечить остановку по ту сторону путей.
        Мост будут игнорировать — ибо пересечь пути быстрее. А тут забирайся на 7 метров вверх, а потом еще и спускайся столько же.

        Что с человеком ни делай, он упорно ползет на кладбище

        М.Жванецкий.


        1. Mirn
          31.05.2017 09:07

          есть остановка и по ту сторону путей, прямо у завода, но автобусы с неё идут дольше на целых 2 минуты т.к. им надо сделать крюк до ближайшего автомобильного моста через эти же ЖД пути, а на обратном пути крюка уже по ту сторону путей. Так что товарищ Жванецкий прав.


      1. semmaxim
        31.05.2017 21:28

        К сожалению, от пешеходного моста толка было бы ещё меньше. Т. к. поезд, то мост должен быть высоким. На такие обычно никто не идёт.


    1. Conscience
      30.05.2017 23:10

      А вот, кстати, тоже интересно. Эту "проверку системы оповещения" и в самой Москве по нескольку раз в год запускают (только не воющую, а вполне себе голосовую), и еще на новый год то ли поздравления, то ли что-то еще вещают (никогда не прислушивался). Но в этот раз она действительно что-то промолчала.


      1. norlin
        31.05.2017 13:18

        Ни разу не слышал эту систему вживую, хотя всю жизнь (за исключением нескольких лет) живу в Москве.


  1. delvin-fil
    30.05.2017 20:21
    +1

    Кузбасс, Теле2. СМС приходят по три-четыре штуки за раз. Вроде пока ошибок не было — каждый раз подтверждалось.


  1. Sleuthhound
    30.05.2017 20:32

    Сдается мне, то у нас в России никаких оповещений о ЧС вообще не делается. К примеру 15 февраля 2013 у нас в Челябинске сразу после падения метеорита я вышел с работы на улицу и включил радио, переключал на все станции (штук 15) и ни на одной в течении получаса после большого БУМ'а ничего не говорили о произошедшем, если честно — то я был в шоке, СМИ, сотовые операторы — всем плевать на людей.


    1. 9660
      31.05.2017 05:10
      -1

      Если не секрет, а чего вы ждали?
      Указаний куда эвакуироваться? Так она не нужна была.
      Утоление информационного любопытства от «а чего это там так громко бумкнуло»? Так это не задача МЧС или сотовых операторов.


      1. Sleuthhound
        31.05.2017 06:06
        +3

        >Если не секрет, а чего вы ждали?

        Ждал, что хоть кто-нибудь скажет, не волнуйтесь, это всего лишь упал осколок метеорита, а не начало 3-й мировой.
        Знаете, не очень приятно когда в 2 метрах от тебя взрывной волной вышибает дверь, вылетают окна и прочее.

        >Так это не задача МЧС или сотовых операторов.

        По моему, одна из задач МЧС — это информирование населения о надвигающихся ЧС (ураган, лесной пожар, извержение вулкана, падение метеоритов и прочие техногенные явления) или информирование о уже случившихся ЧС.
        А сотовые операторы в данном случае — это лишь инструмент информирования, т.к. у них намного больший охват населения чем у ТВ и Радио.

        Нет, вы не согласны?


        1. 9660
          31.05.2017 06:11

          По моему, одна из задач МЧС — это информирование населения о надвигающихся ЧС (ураган, лесной пожар, извержение вулкана, падение метеоритов и прочие техногенные явления)

          Вполне согласен.
          информирование о уже случившихся ЧС.

          А с этим нет.

          Информирование о грядущих или о происходящих это необходимо. А о уже минувших и никому уже не грозящих это удовлетворение обывательского любопытства. Удел СМИ.

          Я лично так вижу.


          1. Bluewolf
            31.05.2017 10:30

            А как же предотвращение паники? Люди же могут сами больше ущерба создать, если «в 2 метрах от тебя взрывной волной вышибает дверь, вылетают окна и прочее», без каких-то объяснений.

            Мне кажется, было бы очень правильно, если бы прошла рассылка в духе «просим сохранять спокойствие, произошло падение метеорита, опасности для людей нет».


            1. 9660
              31.05.2017 10:37
              +1

              Может вы и правы.


          1. Zombieff
            31.05.2017 15:43
            -1

            А о уже минувших и никому уже не грозящих это удовлетворение обывательского любопытства.

            никому уже не грозящих

            Вот это и надо сообщить, грозит или нет, тем более, если до происшествия не предупредили.


            1. 9660
              31.05.2017 15:51

              О каждом упавшем дереве всему региону сообщать?
              О каждом взорвавшемся газовом баллоне?
              О каждом сгоревшем авто?
              Мне лично казалось что происшествие и ЧС имеют различия.

              Впрочем, я вашу мысль понял, хоть и не разделяю.


              1. Zombieff
                31.05.2017 15:54
                -1

                Мысль поняли, но вместо признания неправоты — ехидство. Выше речь шла о падении метеорита и урагане, а не обо всякой ерунде.


                1. 9660
                  31.05.2017 16:16

                  Про ураган речи не было. Человек писал про падение метеорита.
                  Я лично не вижу смысла отправлять сообщение всему региону — «внимание тут упал метеорит, продолжайте выпивать».
                  Как и сообщение типа «внимание вы оказались в эпицентре ядерного взрыва». Собщение от МЧС должно предупреждать, и решать опасную ситуацию. А не утолять обывательское любопытство.
                  Это мое личное мнение. У вас иное.


                  1. Zombieff
                    31.05.2017 16:18
                    -1

                    Окей, буду знать, что интерес, упадёт ли мне на голову ещё один осколок — это «праздное любопытство».


                    1. 9660
                      31.05.2017 16:21

                      Напоминаю. «Предупреждение о ЧС» и «информирование о уже случившихся ЧС».
                      За первое я всеми руками. Второе не имеет смысла, и скорее вредно чем полезно.


              1. teifo
                01.06.2017 00:20

                Владельцам соседних авто сидящих дома, вполне себе бы пригодилось знание, что по улице Лермонтова 5 горит машина:)


                1. 9660
                  01.06.2017 00:53

                  Ну что вы все так. Речь про «горит» и «сгорела».


  1. wormball
    30.05.2017 21:53

    Яндекс на телефоне молчал, как рыба об лёд. Хотя регулярно шлёт различный мусор наподобие «завтра похолодает до +10».


  1. mbait
    30.05.2017 23:20

    Эх, вот если бы только существовал алгоритм, который позволял бы для произвольного сообщения создать некоторую цифоровую подпись, по которой можно было бы точно понять, получал ли владелец подписи сообщение или нет…


    1. teifo
      30.05.2017 23:36

      В смс уже есть отчет о доставке, но вот специальной функции подтверждения о прочтении действительно не хватает.


      1. lexxair
        31.05.2017 16:40

        и специального подтверждения, понял ли он, что прочитал.


  1. Alcpp
    31.05.2017 00:10

    Это не совсем ураган.
    Из вики:
    «Ураган — название в метеорологической литературе бури со скоростью ветра больше 30 м/c.»

    Может это также стало причиной отсутствия оповещений.


  1. Xalium
    31.05.2017 01:37

    Пускай МЧС кооперируется с сайтом госуслуг для передачи на него новостей. А вот гоуслуги пускай уже рассылают эти новости по email и пушапы для своего приложения для смартов.


    1. MnogoBukv
      31.05.2017 03:00
      +1

      заказывал недавно там справку, поставил две галки — оповещать о рассмотрении по смс и емейлу.
      тишина и там и там.


  1. vorphalack
    31.05.2017 03:34

    мегафон, билайн и теле2. ничего не приходило…


  1. bigbrotherwatchingyou
    31.05.2017 06:48

    Напомните мне, пожалуйста, а были ли такие оповещения во времена СССР? Вот лично я такого не помню. Плюс ко всему, даже если и будет оповещен каждый житель персонально — где гарантия, что кому то в это время не приспичит срочно сгонять за пивком или за хлебушком? Главная проблема — она не в МЧС или ОПСОСах, она в отсутствии инстинкта самосохранения у многих жителей страны.


    1. zuwr2t
      31.05.2017 07:04
      +1

      Раньше оповещение велось через радиоточки. Сейчас, оповещать намного дешевле и проще.


    1. tmin10
      31.05.2017 08:20

      Но смс-то прислать можно, от этого точно хуже не станет. И это вероятнее увидят все, в отличии от новостей на сайте МЧС.


    1. Rumlin
      31.05.2017 08:31
      +1

      Действия населения при сигнале «ВНИМАНИЕ ВСЕМ»

      При угрозе возникновения или в случае возникновения экстремальной ситуации, а именно: аварии, катастрофы, стихийного бедствия, воздушной опасности, угрозы химического, радиоактивного заражения и других опасных явлений во всех подверженных ЧС городах, населенных пунктах, объектах народного хозяйства включаются сирены, гудки, другие звуковые сигнальные средства, сирены специальных автомобилей. Это единый сигнал, означающий «ВНИМАНИЕ ВСЕМ», призывающий, в первую очередь внимание населения к тому, что сейчас прозвучит важная информация.

      Что необходимо делать по этому сигналу?

      Если Вы находитесь дома, на работе, в общественном месте и услышали звук сирены или звуковой сигнал «ВНИМАНИЕ ВСЕМ», то немедленно включите полную громкость приемника радиовещания на любой программе или включите телевизионный приемник на любой местный новостной канал.

      По окончании звукового сигнала «ВНИМАНИЕ ВСЕМ» каналам телевидения и по радио будет передаваться речевая информация о сложившейся обстановке и порядке действия населения.


    1. vlivyur
      31.05.2017 15:01

      Нас о штормовом через радиоточку оповещали.


  1. n0wi
    31.05.2017 08:17

    Оператор YOTA. Правда область Ярославская. СМС приходила. И вообще регулярно МЧС оповещает, частенько конечно впустую…


  1. Ryle
    31.05.2017 09:35

    Мегафон, не приходило ни от оператора, ни от МЧС. Последний раз от МЧС сообщение было в прошлом октябре, а до этого — даже и не вспомню, но точно уже с год назад.
    А что до этих «оранжевых уровней» — они реально уже перестали восприниматься, как что-то, на что следует обратить внимание. Чуть не каждый день в новостях читаешь о том, что вот он, этот уровень.


  1. Bluewolf
    31.05.2017 10:38
    +1

    У нас в городе сирены есть, работают и слышно их в целом по всему городу. Но проблема в том, что проверки делают в произвольный день (обычно рабочий) и в почти произвольное время (обычно в первой половине дня), причем довольно часто, раз в месяц точно.

    Оповещения от МЧС на мегафон приходят, но обычно довольно поздно. Т.е. пришло СМС, а на улице УЖЕ очень сильный ветер.

    Думаю, в случае реальной ЧС большинство не среагирует никак. Если бы проверки делали, ну допустим, в понедельник в 9 утра строго, такой проблемы не было бы.


    1. buratino
      31.05.2017 11:16

      Нахрена вообще делать проверки? Сирена — железная, в случае ядерной войны или падения метеорита выйдет из строя уже после того, как выйдет из строя всё остальное. Понятно, что на эти проверки списываются и распиливаются какие-то деньги, но почему их нельзя списать и распилить без воя?


      1. chieftain_yu
        31.05.2017 11:21

        А зачем проверять бэкапы? Если он записан, то все надежно забэкапировано, зачем распиливать на периодической проверке возможности распаковать это все обратно, тратя на ветер дорогие человекочасы?

        Работоспособность критичных вещей должна периодически проверяться.

        Кроме того — по результатам этих проверок и разбора реальных ЧС появляются требования по доработке или совершенствованию систем оповещения.


        1. buratino
          31.05.2017 11:39
          +1

          Ну вы же не проверяете бэкапы каждые пять минут? Ищем паспорт от какой-нибудь
          «Cирены оповещения гражданского населения, С-40». Читаем: выполнено по ТУ, климатическое исполнение «У1» по ГОСТ 15150-69, гарантия производителя 3 года, конструкция дубовая, ломаться нечему, электроники нет. Всё остальное проверяется без включения звука.

          Кроме того — по результатам этих проверок и разбора реальных ЧС появляются требования по доработке или совершенствованию систем оповещения.


          Требования может и появляются, деньги пилятся, но вот ни разу эта система оповещения не использовалась по назначению. Если не считать её назначением приучение населения не реагировать на звуки сирены.


  1. Ugrum
    31.05.2017 13:07

    Почитал комментарии. Похоже предупреждения таки были, но рассылались абонентам, находящимся за пределами зоны штормового предупреждения и несли следующий смысл-"Не влезай, убьёт! В Москву сегодня лучше не соваться".


  1. Tertium
    31.05.2017 17:50

    У меняв регионе мчс (не Москва, но мегафон) как тот мальчик, который, играя, зовет на помощь, пока, когда, наконец, реально начинает тонуть, никто уже не обращает на его крик внимания. То ураган у них, то заморозки, а на деле ни разу не подтверждалось. Еще шлет зачем-то иногба про другие области. Такое ощущение, что как у гайцев у них квота — не менее столько-то смс в месяц разослать.


  1. Mitch
    01.06.2017 02:12

    А у нас в Крыму на завтра обещают бурю с градом.
    sms — не было, скан оповещения увидел у друзей в чатике.
    На сайте мчс инфа подтвердилась.


    1. Rumlin
      02.06.2017 12:32

      Сбылся прогноз?


      1. Mitch
        02.06.2017 21:02

        Нет. Даже дождя не было :)


        1. Rumlin
          03.06.2017 05:23

          off представляю сколько автовладельцев испугалось града…


  1. DrGluck
    02.06.2017 11:48

    Ох, парни, я бы вам рассказал про системы оповещения, в том числе МЧС-овские. Жаль нельзя. Вкратце: все умрут, никто никого спасать не собирается.


  1. ck80
    02.06.2017 12:46

    Похоже им там нагоняй сделали, сегодня в Челябинске пришла рассылка от МЧС о непогоде. Хотя до этого года два ничего не было.


    1. B_bird
      02.06.2017 12:49

      Какой оператор и по какому транспорту пришло сообщение?


      1. ck80
        02.06.2017 13:19

        Мегафон. SMS от MCHS