image

Дорогие Марк, Джек и Алишер!


Новый — образовательный — фейсбук нужен людям для исхода из вековой бедности. Каждому человеку новый сервис должен дать шанс. Шанс на современные знания, шанс на развитие талантов и способностей, шанс на обретение силы и уверенности, а значит, и шанс на изменение своей судьбы и судьбы своего окружения.

Кому, как не вам, возглавить исход человечества из бедности? Вы разбогатели и создали крупнейшие электронные сервисы с нуля. А значит, вам по силам и создание мировой онлайн-платформы с ясной миссией — образование ради процветания.

Проблема бедности и ответственность богатых


Бедность — одна из причин войн и конфликтов. Сообщество людей на планете подобно единому организму. Ни один орган не процветает за счет болезней других, и поэтому нет оправдания дисбалансу доходов как между странами, так и внутри народов. Ангус Дитон, нобелевский лауреат, называет крайности богатства и бедности источником разрушительных междоусобных войн.

Бедность — это неравенство: материальное, образовательное и цифровое. Бедные не тратят время на учебу, а добывают хлеб насущный. Поэтому в мире до сих пор 750 млн неграмотных, из них 250 млн детей и подростков школьного возраста. А образовательное и цифровое неравенство вновь ведет к неравенству материальному. Замыкается дьявольский порочный круг: богатые снова богатеют, а бедные — беднеют.

Бедность — это личные и социальные привычки. Ученые из Массачусетского технологического университета выяснили, что старые привычки никогда не забываются, а только скрываются образованием новых. А на формирование новых нейронных связей нужно до 8,5 месяцев. Поэтому, чтобы заменить привычки поколенческой бедности — привычками процветания, человечеству понадобятся десятилетия напряженной и терпеливой работы. И этот путь сродни Исходу — 40-летнему обретению свободы под водительством Моисея.

Бедность — зона ответственности преуспевающих. Да, многие богачи агрессивно защищают личные состояния, несправедливо закрывая для остальных путь к процветанию. А многие бедняки, в свою очередь, не усердствуют в личностном развитии, не развиваются, грубят, обижаются и довольствуются малым. При этом очевидно, что человек — существо благородное. И ему нужны справедливые общественные модели, которые разрушат сложившиеся неравенства, например, образовательный фейсбук, который могут создать только сильные и преуспевающие люди.

10 атрибутов образовательного фейсбука


Почему нужен новый сервис, а не подойдут уже сложившиеся социальные сети? Потому что социальные медиа не изменяют судьбу человека, его биографию. Опросы показывают, что почти 80% пользователей задумывались об удалении аккаунта из соцсетей, потому что устали от бессмысленной траты времени. Другие исследования утверждают, что 99% публикуемого контента бесполезно. Кроме того, в социальных медиа сложились устойчивые стереотипы поведения, изменить которые практически невозможно.

Философия новых отношений для выхода из бедности — Equal Educational Exchange (Равноправный Образовательный Обмен). Ему соответствует 10 атрибутов образовательного фейсбука.

Атрибут первый: глобальная электронная образовательная инфраструктура


В доцифровую эру образование полностью зависело от зданий, учебников, ручек, тетрадей, учебных программ, школьных администраторов, учителей и преподавателей. Бедные страны были почти не способны создать образовательную оффлайн инфраструктуру. Неравенство возможностей приводило к неравенству результатов. Новая образовательная инфраструктура — смартфоны. Эти мобильные устройства вскоре будут у каждого, независимо от дохода. А значит образовательный фейсбук сможет аккумулировать большинство платных и бесплатных курсов на одной платформе. Чтобы пользователь мог почувствовать себя на «водительском месте».

Насколько неклассическое образование эффективно? Кениец Джулиус Йего стал чемпионом мира по метанию копья, а свои первые уроки он брал, просматривая ролики на Youtube. Самый богатый человек Китая ездил на велосипеде к гостинице для проведения бесплатных экскурсий для иностранцев, чтобы попрактиковаться в английском языке. А самый молодой миллиардер планеты ушел со второго курса Гарвардского университета.

Атрибут второй: учителем и учеником может стать каждый


Как учителем, так и учеником в образовательном фейсбуке может стать каждый. Каждый может создать свою образовательную программу для других. Онлайн-платформа нового фейсбука для создания учебных курсов, вебинаров, онлайн-тренингов и коуч-консультаций аналогична WordPress для личных сайтов. А большое количество добровольцев и организаций по всему миру будут оперативно выявлять и решать потребности пользователей для укрепления привычек процветания: от азов чтения до риторики, от Duolingo до Coursera. Кроме того, быть учителем в 9 раз эффективнее, чем учеником. «Хочешь изучить предмет — прочитай напиши книгу о нем». Каждый умеет в жизни делать что-то хорошо. И надо дать ему шанс научить этому других и справиться тем самым со своей депрессией, как это сделали Полковник Сандерс и Джоан Роулинг.

Атрибут третий: непрерывное образование на протяжении всей жизни


В мире VUCA — volatility (нестабильность), uncertainty (неопределенность), complexity (сложность) и ambiguity (неоднозначность) — следует признать, что учиться нужно всю жизнь. Традиционная образовательная траектория — одно высшее образование до 25 лет — устарела. Правильно говорить о трехпиковой модели: второй трудоспособный возраст 30–55 лет и третий — 55+. В среднем человек за жизнь меняет 8 сфер деятельности. Поэтому образовательный фейсбук должен стать площадкой для непрерывного обучения на протяжении всей жизни.

Атрибут четвертый: образование ради процветания, полезное для жизни


Основная миссия образовательного фейсбука: образование ради процветания. Обретение полезных знаний, навыков и компетенций для жизни, для самозанятости, для бизнеса, для открытия новых рабочих мест. Ради формирования интегральной способности решать сложные вопросы жизни.

Атрибут пятый: персонализация обучения для раскрытия потенциала


В фокусе внимания образовательного фейсбука — раскрытие врожденного потенциала пользователей. Большой массив данных образовательной онлайн-платформы позволит предложить каждому те курсы и программы, что наиболее полно раскроют их таланты, склонности и способности. Это схоже с тем, как поведение покупателей в интернет-маркетинге фиксирует Google Analytics и делают предложения нейронные сети.

Атрибут шестой: добровольческая поддержка изменений


Привычки, а особенно социальные, меняются медленно, и требуется постоянная поддержка. В Германии 30% студентов не справляются с учебой и бросают вузы из-за высоких нагрузок и низкой мотивации. Новым пользователям образовательного фейсбука обязательно потребуется поддержка наставников, тренеров, тьюторов, советников, как платная, так и безвозмездная. Тысячи волонтеров создали Wikipedia, потому что участие в благотворительных программах повышает самооценку, уверенность в себе и повышает конкурентоспособность на рынке труда. Поэтому стать добровольным наставником захотят многие.

Атрибут седьмой: практика уважительного диалога


Для становления привычек процветания нужна хорошая диалоговая практика, в которой формируются коммуникативные навыки, навыки переговоров и убеждения, навыки формулирования идей и др. Задача ресурса — создать плодотворную среду групповых диалогов, но при этом не допустить конфликтов. Каждый заслуживает уважение, и особенно больно, когда клевещут за то, что ты не совершал. Без пространства доверия, понимания и поддержки невозможно формирование новых позитивных привычек. Образовательный фейсбук призван стать местом уважительного и содержательного диалога.

Атрибут восьмой: система достижений, признаваемая оффлайн


Полезные привычки формируются поощрением. Поэтому значимые действия должны быть вознаграждены за достижения и усердие. При этом ученый из Европы и австралийский бушмен должны быть равны в оценке динамики развития. А накапливаемые результаты должны вести к системе званий, признаваемой офлайн, как доктор философии, например. Рейтинг также повлияет на процент оплаты за некоторые профессиональные услуги тренеров, консультантов, репетиторов, психоаналитиков и пр.

Атрибут девятый: непрерывное развитие сервиса и научный подход


Мир совершенен в своем несовершенстве. Поэтому и через 100, и через 300, и через 10 000 лет образование как отрасль будет столь же востребована, как и сегодня. Вместе с тем у каждого народа и каждого человека свой уровень учебных запросов. Поэтому нужно учитывать предложения по развитию от самих пользователей. И использовать научный подход к развитию ресурса, в том числе для создания программ, целенаправленно раскрывающих индивидуальные таланты и способности.

Атрибут десятый: прибыльная бизнес-модель сервиса


Источники прибыли: рекламные системы, процент от стоимости платных образовательных услуг, курсов, вебинаров, консультаций и др. по схеме «защита клиента», а также бонусы от использования массива данных. Рентабельная бизнес-модель обеспечит образовательному фейсбуку независимое развитие в достижении высших целей: победы над мировой бедностью и предоставления каждому шанса на образование, дающее современные знания, раскрывающее потенциал и укрепляющее внутреннюю силу.

Будем начинать?


Марк Цукерберг, Джек Ма и Алишер Усманов, давайте начнем Исход из бедности. Начнем работу по созданию образовательного фейсбука. Сильные должны научить процветанию слабых. Быть первыми — полное сумасшествие, но может быть, поэтому имена первых переживают века. Марк, Джек и Алишер, отправляемся в путь?

image
Поделиться с друзьями
-->

Комментарии (8)


  1. Tortortor
    27.06.2017 16:39
    +5

    это «тфу-на тебя» «создал крупнейший электронный сервис с нуля»?


  1. NoRegrets
    27.06.2017 17:03
    +4

    Образовательных ресурсов очень много и многие из них имеют элементы соцсетей в своих составляющих. Кому нужно, тот уже занимается самообразованием. Кому не нужно — еще одна социальная сеть не поможет.


  1. t13s
    27.06.2017 17:05
    +1

    А почему, внезапно, Facebook? Почему не образовательный Google, или не образовательный Netflix, или уж, на худой конец, образовательный PornHub? :)

    И что-то мне подсказывает, что подобные решения в виде той же Coursera достаточно успешно существуют, предлагая как курсы (разработанные профессионалами, а не любителями), так и волонтерскую поддержку студентов на форуме.


  1. RPG18
    27.06.2017 18:40
    +2

    Эти мобильные устройства вскоре будут у каждого, независимо от дохода.

    Т. е. нет денег на учебники, а на мобильные устройства, связь и электричества деньги есть?


    Бедные не тратят время на учебу, а добывают хлеб насущный.

    Откуда у них найдется время на учебу?


    образование ради процветания.

    Какое процветание без рабочих мест. Значит кто-то должен еще создать рабочие места: заводы, фабрики, гостиницы и и. д.


    Источники прибыли: рекламные системы

    Толку от показа рекламы беднякам, которые не могут позволить себе это купить.


  1. Dmitry88
    27.06.2017 19:05
    +3

    открывешь youtube и вуаля. Контента пруд пруди


  1. InstaHeat
    27.06.2017 22:03

    Как верно заметили комментаторы — образовательного контента с избытком в любых формах.
    Проблема в понимании и осознании людьми необходимости и возможности обучения, в мотивации.
    А откуда возьмется мотивация, если политическим силам выгодна управляемая масса? Все эти чаянья похвальны, но лучшее, что вы можете сделать — вести личные беседы с людьми, мотивировать каждого. И тогда люди не будут растрачивать свою жизнь


  1. ideological
    29.06.2017 09:00

    Миру конечно в целом нужен «образовательный фейсбук», но проблема в том, что этому миру не нужен «образовательный фейсбук» :).

    Многие считают образование скучным или пустой тратой времени. А вообще, экономика и так стимулирует относительно многих — кому надо, тот и получает нужные навыки и знания.

    Если бы был достаточный спрос, этот «образовательный фейсбук» давно бы появился. Ну вот не нужно массе это. В какой-то степени это даже нормально.


  1. marcor
    30.06.2017 12:50

    Хочешь — сделай, ибо крайне странно выглядит требовать от людей выполнения своих хотелок просто так.

    И я в упор не понимаю, каким таким ходом богатые стали отвечать за бедность бедных.