Очередной раз попав в глухую пробку, мы с завистью смотрим на проезжающих мимо велосипедистов и даем себе обещание завтра же приобщиться к экологичному двухколесному транспорту.
Но большинство автолюбителей так и не дойдут до магазина и не купят велосипед, составив список причин в оправдание. Его негде ставить, к нему нужна защита, с ним как-то нужно перемещаться и где-то припарковать на работе. Кроме того, крутить педали в рубашке и брюках не так просто, а к концу рабочего дня паранойя о краже велосипеда с парковки незаметно перейдет в ненавязчивый психоз.
Самокат куда лучше подходит на звание универсального городского транспорта, особенно когда он на электротяге. Наш AirWheel Z5 как раз такой, с тщательно продуманной эргономикой и классическим приводом на заднее колесо. Компактный, маневренный, с запасом хода на 20 км и предельно легкий в освоении новичком.
Комплект поставки
AirWheel Z5 полностью готов к использованию «прямо из коробки» и не требует никаких инструментов для сборки. Достаточно привести его в рабочее положение и подключить комплектный аккумулятор, после чего можно отправиться в путь. С самокатом также поставляется фирменное зарядное устройство с заземлением и краткая инструкция по эксплуатации.
Внешний вид и конструкция
Внешне отличить AirWheel Z5 от простого самоката достаточно сложно. Классические 8 дюймовые колеса с унифицированным ниппелем для подкачки, боковые крылья, алюминиевая рама и телескопическая рейка руля — с последнего и начнем визуальный осмотр.
По краям руля установлены ручки эргономичной формы, выполненные из современных эластичных материалов, гарантирующих надежный хват при активной езде. Никаких посторонних запахов и жестких насечек, мешающих комфортному использованию. Возле левой ручки установлен типовой механический звонок, а также тросовый механизм заднего барабанного тормоза, как на обычном велосипеде.
Справа расположен управляющий блок с рычагом газа и кнопкой проверки заряда, с тремя светодиодными секциями. Все три светодиода говорят о полном заряде, два светодиода — о среднем уровне, а один красный намекает на последние 5 километров пути.
Ближе к центру руля расположены два пружинных фиксатора, оттянув которые, можно быстро сложить его вдоль стойки.
Чтобы сложить руль самоката вдоль корпуса, необходимо вытянуть широкое конусное основание до упора вверх, опустить стойку и зафиксировать ее с помощью специального паза, похожего на вешалку. Отметим и светодиодный фонарь с USB-питанием, установленный на передней вилке.
Массивная рама AirWheel Z5 буквально «укутана» компонентами электромотора, поэтому для ног организованы две откидные подножки. Под левой находится крошечная подставка для парковки самоката на ровной поверхности.
Заднее колесо практически целиком закрыто защитным кожухом, защищающим электромотор от механических повреждений, а владельца — от брызг, летящих от покрышки. Сзади также находится светодиодный стоп-сигнал, который загорается при торможении.
Массивный блок в передней части рамы содержит всю управляющую электронику и съемный аккумулятор. Оттянув расположенный на левой боковине фиксатор, можно легко заменить аккумулятор, либо забрать его домой, оставив самокат, например, в багажнике машины.
Несмотря на внушительный размер, литий-ионный аккумулятор весит лишь 1.33 кг. На лицевой стороне расположена кнопка включения, разъем для фирменного сетевого ЗУ и USB выход с силой тока 2.1А, к которому можно подключить фонарь, либо зарядить любой гаджет.
Техническая часть
Технологичным самокат AirWheel Z5 становится благодаря установленному на заднем колесе мотору с мощностью 350 Вт, с применением неодимового магнита №45 — благодаря его эффективности мы получаем быстрый разгон до 20 км/ч и уверенную тягу. В диск колеса интегрирован барабанный тормозной механизм, колодки прижимаются тросовым приводом от рукояти на руле. Покрышка заднего колеса цельнолитая — для более мягкой езды.
На переднем колесе самоката надувная шина — с камерой и стандартным автомобильным ниппелем для подкачки. На вилке установлены масляные амортизаторы с пружинами, уменьшающие отдачу на руль при езде по неровностям.
Технические характеристики Airwheel Z5 |
|
Макс. скорость |
20 км/ч |
Дальность хода |
18-22 км |
Мощность мотора |
350 Вт |
Вес |
13 кг |
Аккумулятор |
съемный литий-ионный, 162,8 Вт/ч |
Температурный режим |
От -5 до +35°С |
Максимальная нагрузка |
100 кг |
Стоимость |
31 990 р |
Мобильное приложение
Как и любой технологичный гаджет, электрический самокат AirWheel Z5 оснащен бортовым компьютером с возможностью синхронизации данных со смартфоном по Bluetooth 4.0. В краткой инструкции наглядно описан процесс подключения к смартфону на iOS или Android, а тут мы подчеркнем возможность выставить лимит на максимальную скорость и просмотреть данные о текущем пробеге и скорости. Кроме того, в приложении отображается уровень заряда аккумулятора в процентах, да и скорость измеряется вплоть до десятой доли.
Поехали!
Тронуться с места на AirWheel Z5 так же просто, как на обычном самокате. Откидываете подножки, упираетесь одной ногой и отталкиваетесь второй.
В принципе на самокате можно спокойно перемещаться по городу и без аккумулятора, но куда интереснее поддать газу и рвануть вперед. Тяги электромотора с легкостью хватает на подрыв до 10 км/ч буквально за пару секунд, еще мгновение — и вот вы уверенно движетесь со скоростью 18-20 км/ч, маневрируя рулем и корпусом тела. Ощущения от бесшумной электротяги не сравнить ни с чем, и даже если вы крупный мужчина весом под 100 кг, AirWheel Z5 разгоняет вас с так же шустро, как и 13 летнего подростка.
Маневренность и удобство посадки на высоте, но как обстоят дела с подвеской и тормозами? Езда по гладкой парковой брусчатке не доставляет дискомфорта, а вот с ямами и неровностями стоит быть аккуратнее, снижая скорость до 5 км/ч и избегая препятствий выше 3 см. Существенное преимущество самоката перед моноколесами и гироскутерами в том, что любой бордюр легко преодолеть, подняв технику за руль на пару секунд. Задний дисковый тормоз с тросиковым приводом средний по эффективности, прощает неопытным владельцам резкие торможения на скорости, а тормозной путь с 20 км/ч составляет около 12 метров — в зависимости от веса того, кто едет. Зато всегда можно затормозить ногой и не переживать о падениях, как на велосипеде.
Через городские пробки
Прокатиться в воскресенье на AirWheel Z5 и ощутить свежий встречный ветерок здорово, но вас же интересует удобство повседневного использования? Несмотря на сходство в размерах с обычным самокатом, наш гораздо быстрее и маневреннее, а потому и сравнивать его будем с велосипедом. Тем самым велосипедом, который не влезет в пассажирский лифт и требует отдельного билета в электричке, а в метро сможет оказаться лишь с открученным передним колесом и в чехле. Добавим к этому физическую нагрузку от кручения педалей, пропотевшую от езды в жару одежду и большие вопросы к парковке в офисе.
Самокат гораздо практичнее с точки зрения хранения и переноски, поэтому AirWheel Z5 можно спокойно пронести с собой в вагон метро и любой общественный транспорт, взять с собой в офис и поставить в углу раздевалки, либо припарковать в кафе у столика. Окружающие лояльно относятся к нему, но стоит встать на Z5 и поддать газу — удивленные скоростью взгляды окружающих гарантированы.
Отдельно хочется подчеркнуть удобство смешанного передвижения: на машине, общественном транспорте и AirWheel Z5. При таком раскладе можно спокойно припарковать машину на перехватывающей парковке, с ветерком добраться до ближайшей станции метро, а затем так же быстро доехать от другой станции до нужного места.
Можно сказать, что по скорости передвижения в мегаполисе AirWheel Z не уступает городскому велосипеду, но зато он более маневренный и не требует большой физической активности, позволяя сохранить силы для важных дел.
Питание
Мы рассказали практически все об AirWheel Z5, но так и не упомянули про аккумулятор. Тут применяется быстросъемный аккумулятор с литий-ионными элементами питания от ДП общей емкостью 4500 мАч (162,8 Вт/ч). Полная зарядка аккумулятора от фирменного ЗУ длится лишь чуть больше двух часов. Этого при передвижении с максимальной скоростью хватит как раз на заявленные 20 км пути. В среднем стоит рассчитывать на 1-1,5 часа работы мотора при нажатом курка газа, а с какой скоростью вы будете двигаться — решать вам.
Удобно то, что без нажатия на газ энергия практически не потребляется, зато на AirWheel Z5 можно передвигаться как на обычном самокате, оставив 10-15% заряда для подъема в горку.
В итоге
Самокат с электромотором AirWheel Z5 — маневренный и технологичный транспорт, который хорошо впишется в жизнь современного жителя мегаполиса. Он компактнее и удобнее, чем велосипед, комфортнее при перемещении, чем обычный самокат, универсальнее, чем гидроскутер или моноколесо, и позволяет строить гибкие маршруты в отличие от перемещений на автомобиле. Да, сумма, необходимая для его покупки, вряд ли постоянно лежит в кармане обычного человека — но это «вложение», как нам кажется, окупится с лихвой — за счет экономии времени, сил и денег на дорогу.
Преимущества:
— складная платформа для ног;
— регулировка руля по росту;
— быстросъемный аккумулятор;
— эффективное освещение и стоп-сигнал.
Недостатки:
— бортовой компьютер через приложение;
— много выступающих металлических элементов.
Комментарии (80)
ruspartisan
05.07.2017 13:02+3Чем это лучше электросамоката от Xiaomi? У Xiaomi и дальность хода больше, и скорость выше, и вписывается в 250 ватт, и весит слегка меньше, и стоит дешевле (от 20 до 25 тысяч).
KMidas
05.07.2017 17:44-1Давайте уже честно. Сяокат — модель крайне неудачная. Складывается он вообще никак. Дизайн спорный. В сервисах — номер один по ремонту это Сяокат. Колеса спускают поголовно у всех из-за протирания камер внутренней частью покрышки. А камеры там редкие, так как размер нестандартный. Сяокатчики покупают литые покрышки и варят их в кастрюлях чтобы надеть на неразборные диски. Контакты батарей отваливаются очень часто — самокат превращается в кирпич. Электроника также склонна к окирпичиванию по неустановленным причинам. Например, при обновлении прошивки. Почитайте форумы электросамокатчиков — КАЖДЫЙ владелец сяоката ремонтирует свой аппарат!
Кроме цены и бренда, нет у него плюсов после покупки.ruspartisan
05.07.2017 18:29+1Нет никаких гарантий, что у других моделей нет болячек. Проблемы сяоката известны как раз благодаря тому, что их покупают гораздо больше, у других самокатов тоже вполне могут быть проблемы (и более страшные), просто о них пока никто не знает. Также благодаря количеству, все частые проблемы решаемы, а окирпичивание, вроде бы, редкое явление. Хотелось бы, конечно, чтобы ничего делать с самокатом не надо было, но се ля ви.
KMidas
05.07.2017 20:39-1Проблемы сяоката известны потому, что они есть и их слишком уж много. Конструкция сяоката изначально не продумана — по крайней мере, что касается протирающихся камер и отваливающихся контактов батарей. Меня вот тоже подкупает его цена и обещанные характеристики — как по побегу, так и по скорости. Но из-за косяков я бы не взял его, по крайней мере в нынешней реализации.
Ugrum
06.07.2017 11:08+3Почитайте форумы электросамокатчиков — КАЖДЫЙ владелец сяоката ремонтирует свой аппарат!
Тут понимаете ли такая загвоздка. На форумах обычно ищут решение возникшей проблемы. Те, у кого всё хорошо, катаются и
на форумах не сидятв ус не дуют.
QDeathNick
06.07.2017 12:02+2Вы лично каждого опросили? На основе нескольких постов на форуме делать вывод обо всех, отличная логика. Аж капсом написали. Вы видимо и в споре аргументы криком подтверждаете, громче крикнул, сильнее аргументы?
Я вот не ремонтировал у своего самоката ничего, только фонарь прикрутил. С апреля на нём почти каждый день. Думаю так же и многие другие, и зачем нам на форум, мы же самокат не для этого покупали, чтобы на форуме сидеть. Если бы не вы, я бы и не узнал, что колёса должны протереться, а контакты отвалится.
QDeathNick
05.07.2017 13:55+2Про круиз не написали, есть ли он тут?
Про рекуперацию тоже не понятно.
Переднее крыло тоже бы не помешало.
На Xiaomi (михе) мы ездим вдвоём с женой до метро, а на этом думаю будет не удобно стоять.
Мне нравится переднеприводные самокаты, управляются по другому.IvanPavlov
07.07.2017 16:02Круиза и рекуперации нет. А переднее крыло есть.
Зато у Z5 двигатель 350 Вт (номинальная мощность) против 250 Вт у Mijha. Кроме того, у Z5 cъёмный аккумулятор.
mu4a4o
10.07.2017 09:49То есть как вдвоём? Вместе на одном самокате одновременно? Спрашиваю, потому что сам на таком катаюсь, но не могу представить, что он меня с женой вытянет, хотя мы оба небольшие.
ukt
05.07.2017 14:02+1Тут применяется быстросъемный аккумулятор с литий-ионными элементами питания от ДП общей емкостью 4500 мАч (162,8 Вт/ч)…
Этого при передвижении с максимальной скоростью хватит как раз на заявленные 20 км пути.
Слишком оптимистично. Это я вам как электровелосипедист когда-то говорю.
Либо забыли уточнить про помощь ногами.
Выглядит как франкенштейн из запчастей с али… Конструкция не продумана ИМХО.
Курок рассыпется…
Зы. Что мешало управление светом перенести на кнопку ручки скорости?IvanPavlov
05.07.2017 18:23Слишком оптимистично.
Всё зависит от условий. Вы же понимаете… Тестовый китаец весом 60 кг при температуре воздуха 25 градусов, по ровному сухому асфальту, при максимально накачанной шине проехал именно столько.
Курок рассыпется…
Не было таких случаев у нас в сервисе, в т.ч. и по Z3T с таким же курком.ukt
05.07.2017 18:48Не было таких случаев у нас в сервисе
Зачем сервис, если ручки газа по несколько баксов на али.
Всё зависит от условий. Вы же понимаете… Тестовый китаец весом 60 кг при температуре воздуха 25 градусов, по ровному сухому асфальту, при максимально накачанной шине проехал именно столько.
С горки или при помощи ног.
Напряжение аккумулятора не нашел.IvanPavlov
06.07.2017 11:49Зачем сервис, если ручки газа по несколько баксов на али.
За год продаж, уж поверьте, обращения бы были.
Напряжение аккумулятора не нашел.
42 Вukt
06.07.2017 12:53За год продаж, уж поверьте, обращения бы были.
Механическая неисправность ручки газа — гарантийный случай?
42 В
общей емкостью 4500 мАч (162,8 Вт/ч)
162,8/4,5 = 36,17(7)
42 это вероятно максимальная ЭДС, обычно пишут 3.6В, подразумевая зарядное 4.1В на ячейке, у аккумуляторов аналогично.IvanPavlov
07.07.2017 14:34Механическая неисправность ручки газа — гарантийный случай?
Если неисправность — следствие заводского брака, то гарантийный.
42 это вероятно максимальная ЭДС
2 сборки по 10 банок. Максимум 42. По мере разряда, конечно, будет снижаться.
i360u
05.07.2017 14:19+1Сочетание цена/характеристики выглядит очень сомнительно, по сравнению с конкурентами (которых сейчас очень много). И внешний вид оставляет желать лучшего. Xiaomi куплю.
IvanPavlov
05.07.2017 18:03-1Всё ровно наоборот. Airwheel делает очень удачные с точки зрения отношения цена/качество модели. А вот насчёт последнего Xiaomi были вопросы…
i360u
05.07.2017 19:57+1А что именно наоборот и какие именно вопросы проясните пожалуйста, очень интересно. Может сравним?
KMidas
05.07.2017 20:41-1Я чуть выше написал про проблемы сяоката. Увы, это чемпион по ремонту в сервисах — почитайте профильные форумы как со стороны пользователей, так и сервисников.
i360u
06.07.2017 05:25+1Вам выше уже ответили, что чемпион он потому как это самая популярная модель на рынке. В целом отзывы на него весьма позитивны. Статистика по количеству обращений в сервис на количество самокатов находящихся в эксплуатации у вас имеется? Или все это голословные заявления? И сравнивать характеристики и цену, как я понимаю, вы уже не хотите?
IvanPavlov
06.07.2017 11:39-2это самая популярная модель на рынке
Это Вам рассказал владелец всех магазинов «на рынке»?
В целом отзывы на него весьма позитивны.
Откуда такие сведения? Вы сотрудник Xiaomi или в Интернете прочитали?
Или все это голословные заявления?
И сравнивать характеристики и цену, как я понимаю, вы уже не хотите?
У Z5 съёмный аккумулятор, а у Mijia несъёмный. Т.е., можно купить второй для Z5, положить его в рюкзак и увеличить дальность вдвое. У Xiaomi такой возможности нет. Всё остальное (лично для меня) меркнет по сравнению с этим важнейшим преимуществом.i360u
06.07.2017 12:38+1Это Вам рассказал владелец всех магазинов «на рынке»?
Это я вижу своими собственными глазами: если едет электросамокат — 99% это Сяоми. В прокатах — аналогично.
Откуда такие сведения? Вы сотрудник Xiaomi или в Интернете прочитали?
Обзоры на ютубе, отзывы владельцев… А в чем проблема?
Всё остальное (лично для меня) меркнет по сравнению с этим важнейшим преимуществом.
Вы думаете все такие любители потаскать тяжеленную бандуру в дополнение к другой тяжеленной бандуре? Ну ок. И если остальное "меркнет" для вас, это совсем не значит, что меркнет и для остальных, потому как в остальном все очень печально: по внешнему виду и качеству сборки Сяоми побеждает с разгромным счетом, при это он дешевле!!! более чем на 10 000, легче, у него лучше тормоза и элементы управления. Впрочем, я не собираюсь лично вам дальше доказывать что трава — зеленая, я, в отличие от вас, лицо незаинтересованное.
IvanPavlov
07.07.2017 15:20-1У Вас нет статистики, и Вы не занимались ремонтом самокатов разных брендов. Всё, что Вы написали — это Ваше личное мнение, причём основанное на роликах из ютьюба.
При этом Вы активно рекламируете самокат конкурирующего бренда в комментариях. Я должен поверить в Вашу незаинтересованность?
«Тяжеленная бандура», кстати, весит 1 кг 300 г. Я не знаю ни одного человека с самокатом, кому такая «ноша» в рюкзаке показалась бы чрезмерной.
defecator
07.07.2017 15:20стоимость аккумулятора для Z5 — 11 тыщ. Не смущает?
IvanPavlov
07.07.2017 15:21-1Это нормальная цена для аккумулятора такой ёмкости с корейскими банками.
madf
05.07.2017 15:49стандартный китайский утюг
подобных пруд — пруди
большинство комплектующих используется по принципу "вот есть неиспользуемое, а давайте запихнём сюда", я даже не удивлюсь, если основной идеей было это (сливать неиспользуемые детали)IvanPavlov
07.07.2017 15:47Всегда приятно почитать аргументированное мнение квалифицированного специалиста.
Ugrum
05.07.2017 17:11Покрышка заднего колеса цельнолитая — для более мягкой езды.
Это как расшифровывается? Не пневматика, а литое колесо (шина)? Тогда о какой более мягкой езде речь идёт?
Если нет, то это о чём вообще?
courser
05.07.2017 17:52Было бы интересно почитать реальный тест запаса хода на обычной городском ландшафте без подъёмов\спусков.
Dmitry_5
05.07.2017 18:03Подвеска как быстро умрет от ежедневной езды по реальным дорогам с плиткой и зернистым асфальтом?
IvanPavlov
05.07.2017 18:07Быстро не умрёт. Конструктивно всё сделано неплохо: устранили ряд недостатков Z3, в т.ч. в переднем амортизаторе.
dmbreaker
05.07.2017 18:16Вес 13 кг
Что-то не вписывается в удобство, две средних пересадки в метро и будешь мокрым как и на велосипеде.IvanPavlov
05.07.2017 18:27От 13 кг мокрым не будешь. К тому же его можно катить.
ukt
05.07.2017 18:56тогда вопросец от велосипедисту с колесом директдрайв.
Что будет когда аккум сядет? Тащить на себе?
stalinets
06.07.2017 00:26-2По мне так непрактичный транспорт.
Во-первых, у всех таких самокатов ограничение по весу самокатчика. В мире много людей тяжелее 100 кг.
Во-вторых, может, кому-то на сидячей работе и кайф катать домой стоя, но я вот за рабочий день много лазаю по приставным лестницам, хожу по грунтам, и мне не хочется после работы нагружать и так уставшие ноги, перемещаясь с работы домой стоя. Поэтому мой выбор — велик и скутер. На велике тоже, конечно, надо крутить педали, но нагрузка всё равно небольшая, если ехать на расслабоне, да и мышцы работают другие.
В-третьих, это не для грунтовок и плохих дорог. Не для снега и песка. А на велике я езжу и зимой.
В-четвёртых, тот же электровелосипед намного быстрее.
Весомый плюс тот, что такой самокат компактный. Можно теоретически доехать на нём от дома до метро, сложить и провезти в метро в чехле, потом разложить и доехать на нём от метро до офиса. Но есть и компактные велосипеды, которые отлично складываются (Strida) и которые можно электрифицировать и использовать аналогичным образом.
Rsa97
Формально (по мощности мотора) попадает под определение мопеда в российских ПДД.
Соответственно, ездить нужно только по проезжей части либо полосе для велосипедистов (ПДД 24.7), обязательно в шлеме (ПДД 24.8) и имея при себе водительские права (ПДД 2.1.1) с любой открытой категорией.
SLY_G
Законы всегда отстают от прогресса.
alcanoid
Вообще-то, когда прогресс бесшумно разгоняется до подобных скоростей, ему не место на тротуаре.
semmaxim
100 кг абсолютно бесшумно на скорости 20 км/ч по пешеходной дорожке, где ходят старики и бегают дети? Явный пример, когда закон хорош.
ivan386
Ну тогда и бегать надо по велосипедной дорожке.
uterr
человек мягкий и более маневренный, чем самокат, описанная вами скорость это спринт, возможно что «большинство тренированных людей способны бежать», но стоит тогда упомянуть, кто такие эти «тренированные люди», я, например, могу бежать только 14 км в час, это на пределе моих возможностей
burundukh
это правило будет действовать — если на самокате появится табуретка для сидения.
что само по себе уже неэстетично )
в стоячем же положении — самокатчик это автоматизированный пешеход )
хотя я на своем футбайке ( 36в li-ion, q100 ) вполне ездил по шоссе.
20км\ч ограничение зашитое в китайские контроллеры, для соблюдения китайских законов.
Rsa97
Механизированным пешеходом самокатчик будет только если основным приводом будет мускульный, а электромотор будет лишь вспомогательным. Именно такой смысл заложен по ПДД, например, в термин «электровелосипед» (electric assisted bike).
Что касается «табуретки» — найдите в ПДД хоть один пункт, требующий её наличия либо отсутствия.
burundukh
нет такого смысла в пдд, не додумывайте.
термин электровелосипед сюда не подходит.
в противном случае вы рискуете пройтись со своими доказательтвами по всем топикам с моноколесами
Rsa97
Электровелосипед не подходит, а мопед — вполне. Моноколесо не попадает как раз из-за «моно».
burundukh
хоть мопед и еще больше не подходит, чем электровелосипед, но… мономопед? )
Rsa97
burundukh
теперь раскрываем суть«механического транспортного средства» и смотрим почему даже с электроколесом самокат туда не входит.
т.к. комменты раз в час — забегаю вперед: в самокате мотор любой мощности — вторичная тяга.
а в мопеде ( и моноколесе кстати) первичная и единственная
Rsa97
Классические мопеды — ЗиФ-77, Верховина, Рига-5 и т.д. как раз имеют и мотор и педали. Вариант с кик-стартером называется мокик. ПДД не разделяют эти варианты, основываясь только на мощности двигателя и максимальной скорости.
Если вы считаете, что этот электротяга в этом самокате исключительно вспомогательная система, то попробуйте проехать на нём те же 20 км не пользуясь мотором, только отталкиваясь ногой.
burundukh
проезжал и больше.
разумеется не на уродце из статьи.
ну так пруфы будут?
комментарии про моноколеса будут?
ммм… гироскутер? )
— Владимир Владимирович, сколько будет два плюс два?
— «Кхе-кхе» ©
Rsa97
Моноколеса и унициклы не попадают под определения ПДД, именно из-за своих «моно» и «уни».
Электросамокаты, гироскутеры и сегвеи, если они являются транспортными средствами, надо оценивать по мощности. Выше 250 Вт они будут попадать под определение мопеда, до этой мощности не попадают под определения ПДД.
Если же считать их не транспортными средствами, а спортивными снарядами или аттракционами, то и использовать их надо на спортивных и игровых площадках, а не на дорогах общего пользования.
burundukh
«С точки зрения Правил дорожного движения РФ лица, использующие роликовые коньки, самокаты и другие аналогичные средства (по совокупности эксплуатационных и технических характеристик к ним могут быть отнесены, в частности, сегвеи, гироскутеры, моноколеса, электрические самокаты), являются пешеходами, в связи с чем они обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним соответствующие требования», — говорится в ответе ведомства на депутатский запрос.
Подробнее на ТАСС:
http://tass.ru/obschestvo/3931321
Rsa97
Вообще-то у ГиБДД право только рекомендательно трактовать законы. Официально трактовать федеральные законы могут только Верховный и Высший Арбитражный Суды. Так что ГиБДД просто даёт своё видение данной ситуации, при реальном происшествии, например наезде электросамокатчика на пешехода, решать будет суд с подачи адвокатов.
Sheppart
Вот такое мнение еще есть…
Хотя с точки ПДД Вы безусловно правы. Получить бы копию официального ответа ГИБДД, который упоминается в заметке.
KMidas
Не попадает. Самокат — хоть с мотором, хоть без — не является транспортным средством.
Rsa97
Для чего предназначен этот самокат?
IvanPavlov
Он не предназначен для дорог. Кататься в парках по велодорожкам — вот его прямое назначение.
Rsa97
То бишь, по тротуарам на нём ездить нельзя? Тогда да, это не транспортное средство, а аттракцион, развлечение.
IvanPavlov
По большому счёту так оно и есть. Если едете по тротуару, мешаете пешеходам. Если едете по проезжей части или даже обочине, подвергаете себя опасности. Если едете по велодорожке, получаете удовольствие и никому не мешаете.
Rsa97
Если электросамокатчик — это пешеход, то на велодорожку ему нельзя.
IvanPavlov
Всё, что я написал, основано на личном опыте.
В ПДД нет понятия «самокатчик», поэтому руководствоваться нужно (и не только в данном случае, а вообще всегда) статьёй 1.5:
Rsa97
Да, такого понятия нет. В результате человек на таком самокате либо пешеход, тогда ему на велодорожки нельзя, либо уже водитель мопеда, тогда ему тоже на велодорожки нельзя.
Rsa97
И ещё, если едущий на этом самокате считается пешеходом, то на велодорожку ему выезжать можно только в крайнем случае:
kryvichh
Интересно, а в Беларуси Постановление СМ №?443 от 4 апреля 2011 года обязывает регистрировать в ГАИ мопеды, квадроциклы и иные… или максимальной мощностью электродвигателя более 4 киловатт, а также максимальной конструктивной скоростью движения более 50 км/ч. Таким образом, в Беларуси такой аппарат не считается мопедом и не подпадает под регистрацию.
Вот здесь как раз сегодня еще один самокат рассмотрели, за 800 долларов: https://auto.tut.by/news/test-drive/550055.html
Rsa97
В России также мопеды регистрировать не надо, но для поездок на них по дорогам общего пользования необходимо иметь права с любой открытой категорией.