В 41-м выпуске подкаста «Звук» — Тимофей Шиколенков с кратким рассказом о результатах большой стройки, которая проходила прямо в офисе Аудиомании и не так давно благополучно завершилась.
Один из кинозалов Аудиомании — он открыт для всех, кому интересна тема домашних кинотеатров
[ Прослушать этот выпуск ]
[ Подробнее о передаче ]
Дмитрий: Мы сидим в шикарном кинозале. Это — новый шоурум Аудиомании. Стоит про него подробнее рассказать и даже «показать». Раз мы пишем на видео.
Тимофей: Интересно только, как будут наши слушатели облизываться.
Дмитрий: Устроим аудио/видео формат.
Тимофей: Я понял. Надо будет не только послушать, но потом и посмотреть. Конечно, когда мы говорим о кино, очень странно пытаться об этом рассказать.
Это помещение когда-то было офисным. Здесь когда-то сидел отдел маркетинга Аудиомании.
Дмитрий: Но за стенкой уже давно был традиционный шоурум, где можно было послушать акустику. Кстати, и экраны висели.
Тимофей: Да. Они и сейчас висят. Просто есть немного разные подходы к демонстрации. Большой шоурум был, есть и останется. Это — один из самых больших шоурумов Восточной Европы — 90 квадратных метров, на которых можно демонстрировать, что угодно: практически любое оборудование, рассчитанное, в том числе, и на большие помещения.
Дмитрий: И сейчас прибавилось еще 90 метров.
Короткое видео прямо с записи этого выпуска:
Тимофей: Сейчас прибавились возможности. Открылся не только кинотеатр, но и еще одно помещение, о котором я расскажу позже. Мы решили превратить часть офисных помещений в нечто совершенно другое.
На рынке происходят достаточно серьезные изменения. Это связано не только с кризисом, но и с изменением модели поведения потребителей, да и самого потребления товаров и контента.
Все очень сильно меняется. Этим можно объяснить и причины того, что такое большое количество компаний уходит с рынка. На наших глазах гибнут дистрибьюторы и розничные компании, которые занимались классическим Hi-Fi и High End, куда просто так нельзя было «войти».
В некоторых компаниях на пороге даже задавали вопрос, в каком я нахожусь статусе. Меня всегда этот вопрос ставил в тупик. В каком я статусе? Женат.
Более глупый вопрос для потенциального клиента сложно придумать. Но такие компании были. Им стало действительно очень сложно жить. Раньше, чтобы выжить, им было достаточно одного клиента, покупающего какой-то комплект за миллион один раз в год.
Поменялось, мягко скажем, все. Поменялась модель потребления. Таких людей, которые просто хотят купить аппаратуру «круче чем у соседа», уже не осталось. Та модель, на которую была рассчитана бОльшая часть рынка, давно не работает.
При этом у людей появились совсем другие потребности.
Дмитрий: Все стало более индивидуальным?
Тимофей: Не совсем так. Если раньше был интерес и разные степени этого интереса, то сейчас этот интерес разошелся в диаметрально противоположном направлении.
Есть люди, для которых музыка стала чем-то совсем непринципиальным. Они что-то слушают в наушниках для фона и все. Другая часть аудитории увлеклась этим так, что ей недостаточно просто хороших колонок дома. Многие готовы выделять под это целые помещения. Это может быть только музыка, может быть еще и кино. Или гибридное помещение — полноценный домашний кинотеатр.
Каждый раз, когда я бываю в этом зале, у меня эмоции доходят до мурашек. Я бы поселился в этой комнате. Я — киноман. Смотрю кино практически каждый вечер.
У меня тоже приличная аппаратура, но это — просто «верх достижений». Это — просто бескомпромиссный кинотеатр. Он полностью отвечает тем потребностям, которые сейчас есть у действительно увлеченных этим вопросом людей.
Дмитрий: Именно этот зал — это все-таки история про загородный дом и полуподвальное помещение, которое утоплено и защищено от внешних звуков? Или все-таки подобную конструкцию можно поставить практически везде? Например, сейчас мы сидим в офисном центре не так далеко от центральной части города, ближе к востоку Москвы.
Тимофей: Вот именно. Многие люди, которые только выбирают акустику или оборудование для кино, смотрят на размеры колонок и говорят, что «соседи будут все слышать».
На самом деле, можно и нужно выбирать акустику таким образом, чтобы слушали ее, конечно же, именно вы, а не соседи. Это возможно даже в обычном девятиэтажном доме.
Для этого не надо делать какие-то космические превращения в помещении. Конечно, все зависит от задач. Что касается этого помещения: над нами находится коридор офисного центра, в котором сидят и работают люди. Они и не подозревают, что здесь сейчас происходит.
Мы достаточно тихо сейчас себя ведем, но буквально 15 минут назад здесь играла демка фильма «Эверест». Гром, молнии, люди, ветер, снег — буря на высоте. С «той стороны» никто этого не слышал.
Даже когда здесь происходит какая-то демонстрация, в соседней комнате мы можем совершенно спокойно слушать другие акустические системы, не мешая друг другу. Надо, наверное, как раз показать, какой толщины у нас там дверь, раз уж мы снимаем видео [прим. — момент с дверью есть в коротком видео — оно расположено чуть выше].
Дмитрий: Можно провести аналогию с американскими фильмами, в которых «откручивают» [прим. — открывают] толстые двери банковского сейфа. Дверь, естественно, не металлическая, она состоит из нескольких слоев звукоизоляции.
Тимофей: Снаружи она выглядит как абсолютно обычная дверь. Для ее открытия не надо применять какие-то дополнительные приводы. Она совершенно спокойно открывается рукой.
Дмитрий: Все это специально подбирали и компоновали, чтобы каждый элемент сочетался со всеми остальными. Звук и экран я оценил, кресла тоже успел порегулировать — у них достаточно интуитивное управление. Я видел немного более сложный вариант в очень дорогих кинотеатрах, например, в кинотеатре «Москва» [прим. — м. Охотный ряд].
Тимофей: Это — вопрос индивидуальный. К сожалению, в большинстве кинотеатров, даже в VIP-залах, есть компромиссы и по звучанию, и по изображению. Действительно увлеченные люди, для которых мы делаем этот демонстрационный зал, понимают, что можно получать от кино гораздо бОльшее удовольствие.
Я сейчас не говорю, что могут быть удобные или неудобные кресла, жующие попкорн соседи. Многое зависит от экрана, многое зависит от звука.
Профессиональные акустические системы предназначены для того, чтобы создавать высокое звуковое давление. Акустика, установленная в этом помещении, сильно отличается как от типичной профессиональной акустики, так и от Hi-Fi-акустики. Все-таки это наша разработка.
Настенная акустика ICE S6.1:
Это — бренд ICE, который в Германии продается под брендом Ceratec. Он уже достаточно известен во всем мире. С одной стороны — это Hi-Fi-подход к звучанию, а с другой — это профессиональный подход и Hi-Fi-звучание. Получился такой достаточно нетипичный гибрид.
Мы получаем действительно весь спектр звука, все эмоции, все впечатления без «зажатости», «выпученного» баса, «гудения». Мы ощущаем четкую локализацию.
Сейчас режиссеры и команда, сложно сказать, кто в большей степени, стремятся уделить большое внимание звуку. Объемный звук, которым, к сожалению, часто пренебрегают, дает дополнительные эмоции от просмотра.
Когда мы смотрели фрагмент из фильма «Эверест», мы были сопричастны к этим событиям. Даже если смотрел этот фильм раньше, сейчас смотришь его совершенно по-новому.
Эти эмоции дает, в первую очередь, звук. Понятно, что хороший экран, проектор, понятно, что 4K. Но без звука все это лишено тех эмоций, которые может дать фильм.
Недаром появились все эти современные форматы: Dolby Atmos и Auro-3D. Это действительно дает очень много сверх того, что можно получить, скажем, в обычном кинотеатре или дома даже с приличной, но не заточенной именно на объемный звук, аппаратурой.
Дмитрий: Очень интересный элемент, который мне понравился, это визуальное выделение расположения колонок. При приглушенном свете можно увидеть подсвеченные колонки.
Авторский обзор нашего кинозала
Тимофей: В таких кинозалах нет смысла показывать колонки «физически». Они скрыты за «звукопрозрачными» панелями. Здесь использована звукопрозрачная ткань — колонок не видно, но их здесь действительно много: 9 акустических систем, 4 сабвуфера, 6 колонок в потолке. Мы делаем такое количество колонок в соответствии со стандартом Dolby Atmos, чтобы получить полный спектр впечатлений, полное ощущение локализации объекта в пространстве.
Современные фильмы уже идут в этом формате. Звук записан таким образом, чтобы мы могли четко понять, с какой стороны он идет. Динамичные сцены позволяют это понять, а сабвуферы — ощутить.
Дмитрий: Что говорят первые посетители, которые увидели все это, услышали и прочувствовали на вашей собственной выставке на Барабанном. В показе участвовали два кинозала: этот и второй, который стилизован не под кинотеатральный, а под минималистичный дизайн обычного жилого помещения (квартиры). Плюс классический шоурум, который был изначально расположен здесь.
Тимофей: Про второй зал я расскажу позже. Он стоит отдельного рассказа. Что касается впечатлений, они разные. Некоторые люди первое время вообще ничего не говорят, сидят с «открытыми ртами».
Дмитрий: Так действует целая «куча» нюансов. Хочется все рассмотреть и понять, как сделано.
Тимофей: У некоторых просто эмоции «захватывают» мозг, и они не могут выразить это словами. Многие не представляли себе, что кинотеатр может быть таким, и эмоции от кино могут быть такими. Есть люди, которые просто перестали посещать кинотеатры, потому что они не доставляют им столько удовольствия. Все упирается в простые вещи.
Почему мы ходим в кинотеатр? Мы хотим получить какие-то эмоции. Как правило, положительные. Хотим получить удовольствие. Мы за это платим. Когда фильм неплохой, но мы не получили то, чего хотели, возникает разочарование.
Дмитрий: Здесь есть проблема — кинотеатральное оборудование различается.
Тимофей: Даже в разных залах одного и того же кинотеатра. Казалось бы, все должно быть одинаковое в рамках одного заведения. К сожалению, не все уделяют достаточного внимания настройке звука. Я был несколько раз в кинотеатре, где просто звуковой баланс был выстроен неправильно, и вся звуковая картина «съехала». Звук вроде бы есть, и все вроде бы нормально, но впечатления нет.
Конечно, это самое обидное. Главное, что делать, кому сказать? Билетерше? Она вообще не поймет, о чем я говорю. Какой смысл?
Дмитрий: Никто не сядет перенастраивать что-то внезапно в середине дня.
Тимофей: Конечно, никому ничего не надо, к сожалению. Вот это «никому ничего не надо» очень часто вылезает в разных местах.
Дмитрий: Ну да, ты можешь получить полностью закрытую домашнюю экосистему и делать все, что хочешь, и совершенствовать, как тебе надо.
Тимофей: Да. Поэтому впечатления будут разные. На выставке люди приносили свои Blue-ray и просили поставить. Без проблем, мы ставили. Были люди, которые хотели сравнить свои домашние кинозалы, уже в достаточной степени серьезно оборудованные и оснащенные. Они пытались определиться, стоит ли проводить модернизацию, менять ли проектор.
Одно дело — поменять пару колонок, тем более, у нас есть trade-in. Другое дело — поменять большое количество оборудования: процессор и проектор. Переход на 4K не особо быстро происходит, но спрос уже определенный есть. Появился контент. Раз появился контент, его надо на чем-то смотреть.
Даже если уже стоит прекрасный экран и замечательный проектор, но он не умеет показывать 4K, значит, надо об этом думать. Вот люди приходили и сравнивали. Мнения разные.
Все, конечно, зависит от контента. Контент пока, на мой взгляд, не всегда дотягивает. Единицы примеров, которые действительно дают в полной мере то, что можно получить от оборудования.
Я думаю, сейчас совсем немного времени пройдет, и пойдет процесс. Что касается нашего второго нового зала: это помещение с «невидимой» акустикой, как мы ее называем.
В тот момент, когда ее устанавливают, она еще «видима». Но когда установка закончена, акустики уже не видно. Это — очень плоские колонки, которые встраивают в стены, заштукатуривают и закрашивают. Получается абсолютно пустая комната, в которой нет абсолютно ничего. Мы для антуража поставили там мебель, повесили телевизор.
Дмитрий: Это — фактически комната обыкновенной квартиры, полностью оборудованная под кинозал?
Тимофей: Да. Это обычное жилое пространство. Кстати, несколько посетителей, не сговариваясь, сказали, что это идеальный вариант для детской. Нет ничего, что можно повредить.
Проводов нет. Динамиков, в которые можно засунуть палец или игрушку, нет.
Комната соответствует стандартам 3D-звука — в полной мере можно ощутить объем.
Дмитрий: Сама акустика — это Ceratec?
Тимофей: Да, Ceratec Cerasonar.
Та акустика, про которую мы уже раньше рассказывали. Единственное, что появилось несколько новых моделей: более бюджетные и, наоборот, серьезные модели.
Тут полная свобода действий. Можно установить дома любой набор. Необязательно делать кинозал, как сделали мы. Это может быть просто пара колонок.
Может быть большое помещение. Например, демонстрационный зал, где принимают клиентов. Бизнес тема здесь даже более востребована. Например, шоурум, в котором показывают какие-то дизайнерские «штучки». «Видимые» колонки могут отвлекать внимание, но при этом какое-то фоновое звучание необходимо.
Раньше использовали либо навесные колонки под потолком, либо где-то в уголочке стоял музыкальный центр. Сейчас мы просто встраиваем в стены эту акустику, она становится невидимой, управлять можно со смартфона или планшета, который может быть закреплен на стене или где-то лежать.
Времена 80-х, когда все гордились своей аппаратурой, колонками, когда музыкальную систему надо было поставить в самом центре комнаты, давно прошли. Сейчас вся аппаратуру ставят в стойку, а стойку — в подсобку. Возникают вопросы необходимости вентиляции, доступа воздуха, охлаждения. Но, как правило, современные стойки эти задачи решают. Главное — чтобы было, куда поставить. Провода, естественно, «прячут» в стену.
Получается пространство, в котором музыка звучит «отовсюду и ниоткуда». Еще раз повторю: это не звучание какого-то супер High End со всеми деталями и нюансами. Это — полноценное Hi-Fi-звучание, которое позволит слушать музыку с комфортом и получать удовольствие.
Для кино — это вариант очень хороший. Мультики, дети — действительно очень хорошее применение такой акустики даже в небольшом помещении. Можно поставить любое количество этих элементов, язык не поворачивается называть их колонками. Это прямоугольные плиты разного размера, которые после установки будут находиться уже «внутри» стен.
Дмитрий: Очень интересно. Я помню, мы и с Керимом обсуждали, что оба кинотеатра строили несколько месяцев. Проделана существенная работа: отдельное проектирование, подготовка, материалы — все очень серьезное и с вниманием к деталям.
Тимофей: Что касается комнаты с невидимой акустикой, там все достаточно просто. Там нет какой-то особой нужды в проектировании. Все строили одновременно, поэтому так получилось. Установка панелей Cerasonar достаточно простая. У нас на сайте есть видео.
Вот так происходит установка систем Cerasonar:
Это как поставить гипсокартонные панели, закрепить их и замазать штукатуркой. Надо только провести провода правильно, но пока еще не закончена отделка в помещении, это не вызывает каких-либо сложностей. Не надо быть специалистом в этом вопросе, нанимать инсталлятора тоже не требуется.
Что касается кинозала [прим. — с которого мы начали рассказ], здесь было много нюансов. В первую очередь, эти нюансы связаны как раз с тем, что комната должна быть полностью изолирована от внешнего пространства. Здесь делали серьезный проект, надо было подобрать материалы. Как правило, такие залы невозможно сделать быстро.
Это серьезная работа на несколько месяцев. Даже если все оборудование, которое здесь использовано, есть на складе, сам проект и его результат действительно зависят от того, как подойти к этому вопросу. Здесь большую помощь нам оказала компания, которая занимается проектированием подобных залов. Мы такими вещами не занимаемся, это не наш профиль.
Это совместный проект. Без специалистов такое помещение, пожалуй, сделать не получится.
Дмитрий: Сейчас кинозал открыт и доступен, как и большой шоурум?
Тимофей: Да, конечно. Можно записаться на прослушивание и на «просматривание».
Единственное, это надо сделать заранее, потому что помещение может быть занято другим клиентом. Можно принести свой диск, можно не приносить. Можно попросить включить то или иное кино. У нас есть несколько демонстрационных дисков.
Нет обязательств покупать что-то. Есть люди, которые испытывают некий страх того, что в нашем шоуруме «на выходе» попросят каких-то денег. Ни в коем случае.
Как я говорил, сейчас меняется модель поведения и модель потребления как аппаратуры, так и контента. Поэтому мы открыты. И с огромным удовольствием принимаем даже тех посетителей, которые в ближайшее время не собираются ничего такого покупать.
Мы готовы к демонстрации, потому что, к сожалению, иначе невозможно это донести.
Крупные СМИ сейчас сфокусированы на политике, рассказывают совершенно о других вещах.
Мы хотим получать положительные эмоции от того, что нам нравится. Например, от прослушивания музыки. Мы живем ради того, чтобы радовалась наша душа. И, в первую очередь, надо получать именно такие эмоции, на мой взгляд. Иначе просто не понятно, как жить.
Такой подход позволяет совершенно по-другому начать смотреть на мир. Поэтому мы с удовольствием принимаем всех, кто хочет посмотреть, какие современные технологии сейчас есть в музыке и в кино. Несмотря на то, что, казалось бы, нет «видимых» изменений с 70-х годов. Старые добрые «черные колонки» с динамиками…
Дмитрий: Тот же проектор, тот же экран…
Тимофей: Да. Но… В данном случае «но» очень много. Дело даже не столько в материалах, которые появились. Благодаря которым стало возможно производить что-то совершенно другое, и делать другой звук. Есть люди, которые ничего современного не слышали, и считают, что колонки советского производства — самые лучшие. Да, если закрыться в бункере на несколько лет и слушать только одни колонки, только они и будут лучшими просто потому, что ничего другого вы не слушали.
Дмитрий: Конечно.
Тимофей: Компьютерные технологии и их «удешевление» дают возможность обработки видео и звука совершенно на другом уровне. Уже не секрет, что в современных кинозалах используются аудиопроцессоры — специальные устройства, которые занимаются только обработкой звука. Это не усилитель и не декодер. Это устройство получает цифровой поток на входе, а дальше происходит очень серьезная обработка звука.
В этом помещении не просто колонки подключены к усилителю, а усилитель подключен к источнику. Нет, ни в коем случае.
Каждый канал, каждая колонка звучит после специальной обработки процессором. Звук настроен «по месту» расположения зрителя. Если отойти в другой конец зала, все будет немного иначе.
Это действительно достаточно серьезный процесс. В отличие от соседнего зала, где стоят невидимые колонки, здесь большое значение имеет то, как все это сделано, кем это сделано, грамотно это настроено или нет.
Просто покупка дорогостоящего оборудования, к сожалению, не гарантирует результата. Здесь требуются внимание специалиста, который все настроит. Для таких кинозалов это важно.
Один из кинозалов Аудиомании — он открыт для всех, кому интересна тема домашних кинотеатров
[ Прослушать этот выпуск ]
[ Подробнее о передаче ]
Другие выпуски подкаста
- [читать] [слушать] Почему мы решили построить два кинозала в шоуруме Аудиомании;
- [читать] [слушать] Знакомство с акустикой Old School;
- [читать] [слушать] Cold Ray и контроль резонансов;
- [читать] [слушать] Почему инженеры улучшают свою акустику;
- [читать] [слушать] Старый новый винил: Его особенности и свойства;
- [читать] [слушать] «Консервативный звук»: Обсуждаем Arslab и Penaudio;
- [читать] [слушать] «Смотрим дома»: Обсуждаем технологии и форматы;
- [читать] [слушать] «Звукоцех»: Как создают звуковое оформление для кино;
- [читать] [слушать] «Смотрим дома»: Dolby Atmos и его друзья;
- [читать] [слушать] Как аудиотехника попадает на полки магазинов.
- [читать] [слушать] Обсуждаем контекст современного звука;
- [читать] [слушать] Черная пятница и новогодние распродажи: Опыт Аудиомании;
- [читать] [слушать] «Музыкальный фастфуд»: Как может звучать массовый продукт;
- [читать] [слушать] Старый новый звук: Мнения инженера и меломана;
- [читать] [слушать] Ответы на вопросы слушателей подкаста;
- [читать] [слушать] Обсуждаем форматы аудио и видео;
- [читать] [слушать] Как хороший звук меняет образ жизни;
- [читать] [слушать] Кому может быть интересна разработка акустики;
- [читать] [слушать] Меломаны, сетевые проигрыватели и встраиваемая акустика;
Дмитрий: Мы сидим в шикарном кинозале. Это — новый шоурум Аудиомании. Стоит про него подробнее рассказать и даже «показать». Раз мы пишем на видео.
Тимофей: Интересно только, как будут наши слушатели облизываться.
Дмитрий: Устроим аудио/видео формат.
Тимофей: Я понял. Надо будет не только послушать, но потом и посмотреть. Конечно, когда мы говорим о кино, очень странно пытаться об этом рассказать.
Это помещение когда-то было офисным. Здесь когда-то сидел отдел маркетинга Аудиомании.
Дмитрий: Но за стенкой уже давно был традиционный шоурум, где можно было послушать акустику. Кстати, и экраны висели.
Тимофей: Да. Они и сейчас висят. Просто есть немного разные подходы к демонстрации. Большой шоурум был, есть и останется. Это — один из самых больших шоурумов Восточной Европы — 90 квадратных метров, на которых можно демонстрировать, что угодно: практически любое оборудование, рассчитанное, в том числе, и на большие помещения.
Дмитрий: И сейчас прибавилось еще 90 метров.
Короткое видео прямо с записи этого выпуска:
Тимофей: Сейчас прибавились возможности. Открылся не только кинотеатр, но и еще одно помещение, о котором я расскажу позже. Мы решили превратить часть офисных помещений в нечто совершенно другое.
На рынке происходят достаточно серьезные изменения. Это связано не только с кризисом, но и с изменением модели поведения потребителей, да и самого потребления товаров и контента.
Все очень сильно меняется. Этим можно объяснить и причины того, что такое большое количество компаний уходит с рынка. На наших глазах гибнут дистрибьюторы и розничные компании, которые занимались классическим Hi-Fi и High End, куда просто так нельзя было «войти».
В некоторых компаниях на пороге даже задавали вопрос, в каком я нахожусь статусе. Меня всегда этот вопрос ставил в тупик. В каком я статусе? Женат.
Более глупый вопрос для потенциального клиента сложно придумать. Но такие компании были. Им стало действительно очень сложно жить. Раньше, чтобы выжить, им было достаточно одного клиента, покупающего какой-то комплект за миллион один раз в год.
Поменялось, мягко скажем, все. Поменялась модель потребления. Таких людей, которые просто хотят купить аппаратуру «круче чем у соседа», уже не осталось. Та модель, на которую была рассчитана бОльшая часть рынка, давно не работает.
При этом у людей появились совсем другие потребности.
Дмитрий: Все стало более индивидуальным?
Тимофей: Не совсем так. Если раньше был интерес и разные степени этого интереса, то сейчас этот интерес разошелся в диаметрально противоположном направлении.
Есть люди, для которых музыка стала чем-то совсем непринципиальным. Они что-то слушают в наушниках для фона и все. Другая часть аудитории увлеклась этим так, что ей недостаточно просто хороших колонок дома. Многие готовы выделять под это целые помещения. Это может быть только музыка, может быть еще и кино. Или гибридное помещение — полноценный домашний кинотеатр.
Каждый раз, когда я бываю в этом зале, у меня эмоции доходят до мурашек. Я бы поселился в этой комнате. Я — киноман. Смотрю кино практически каждый вечер.
У меня тоже приличная аппаратура, но это — просто «верх достижений». Это — просто бескомпромиссный кинотеатр. Он полностью отвечает тем потребностям, которые сейчас есть у действительно увлеченных этим вопросом людей.
Дмитрий: Именно этот зал — это все-таки история про загородный дом и полуподвальное помещение, которое утоплено и защищено от внешних звуков? Или все-таки подобную конструкцию можно поставить практически везде? Например, сейчас мы сидим в офисном центре не так далеко от центральной части города, ближе к востоку Москвы.
Тимофей: Вот именно. Многие люди, которые только выбирают акустику или оборудование для кино, смотрят на размеры колонок и говорят, что «соседи будут все слышать».
На самом деле, можно и нужно выбирать акустику таким образом, чтобы слушали ее, конечно же, именно вы, а не соседи. Это возможно даже в обычном девятиэтажном доме.
Для этого не надо делать какие-то космические превращения в помещении. Конечно, все зависит от задач. Что касается этого помещения: над нами находится коридор офисного центра, в котором сидят и работают люди. Они и не подозревают, что здесь сейчас происходит.
Мы достаточно тихо сейчас себя ведем, но буквально 15 минут назад здесь играла демка фильма «Эверест». Гром, молнии, люди, ветер, снег — буря на высоте. С «той стороны» никто этого не слышал.
Здесь комната внутри комнаты. «Внутренний» потолок, который здесь есть, не касается потолка, который над ним находится. Это такой «сэндвич». И мы внутри этого сэндвича в роли котлеты
Даже когда здесь происходит какая-то демонстрация, в соседней комнате мы можем совершенно спокойно слушать другие акустические системы, не мешая друг другу. Надо, наверное, как раз показать, какой толщины у нас там дверь, раз уж мы снимаем видео [прим. — момент с дверью есть в коротком видео — оно расположено чуть выше].
Дмитрий: Можно провести аналогию с американскими фильмами, в которых «откручивают» [прим. — открывают] толстые двери банковского сейфа. Дверь, естественно, не металлическая, она состоит из нескольких слоев звукоизоляции.
Тимофей: Снаружи она выглядит как абсолютно обычная дверь. Для ее открытия не надо применять какие-то дополнительные приводы. Она совершенно спокойно открывается рукой.
Дмитрий: Все это специально подбирали и компоновали, чтобы каждый элемент сочетался со всеми остальными. Звук и экран я оценил, кресла тоже успел порегулировать — у них достаточно интуитивное управление. Я видел немного более сложный вариант в очень дорогих кинотеатрах, например, в кинотеатре «Москва» [прим. — м. Охотный ряд].
Тимофей: Это — вопрос индивидуальный. К сожалению, в большинстве кинотеатров, даже в VIP-залах, есть компромиссы и по звучанию, и по изображению. Действительно увлеченные люди, для которых мы делаем этот демонстрационный зал, понимают, что можно получать от кино гораздо бОльшее удовольствие.
Я сейчас не говорю, что могут быть удобные или неудобные кресла, жующие попкорн соседи. Многое зависит от экрана, многое зависит от звука.
Профессиональные акустические системы предназначены для того, чтобы создавать высокое звуковое давление. Акустика, установленная в этом помещении, сильно отличается как от типичной профессиональной акустики, так и от Hi-Fi-акустики. Все-таки это наша разработка.
Настенная акустика ICE S6.1:
Это — бренд ICE, который в Германии продается под брендом Ceratec. Он уже достаточно известен во всем мире. С одной стороны — это Hi-Fi-подход к звучанию, а с другой — это профессиональный подход и Hi-Fi-звучание. Получился такой достаточно нетипичный гибрид.
Мы получаем действительно весь спектр звука, все эмоции, все впечатления без «зажатости», «выпученного» баса, «гудения». Мы ощущаем четкую локализацию.
Сейчас режиссеры и команда, сложно сказать, кто в большей степени, стремятся уделить большое внимание звуку. Объемный звук, которым, к сожалению, часто пренебрегают, дает дополнительные эмоции от просмотра.
Когда мы смотрели фрагмент из фильма «Эверест», мы были сопричастны к этим событиям. Даже если смотрел этот фильм раньше, сейчас смотришь его совершенно по-новому.
Эти эмоции дает, в первую очередь, звук. Понятно, что хороший экран, проектор, понятно, что 4K. Но без звука все это лишено тех эмоций, которые может дать фильм.
Недаром появились все эти современные форматы: Dolby Atmos и Auro-3D. Это действительно дает очень много сверх того, что можно получить, скажем, в обычном кинотеатре или дома даже с приличной, но не заточенной именно на объемный звук, аппаратурой.
Дмитрий: Очень интересный элемент, который мне понравился, это визуальное выделение расположения колонок. При приглушенном свете можно увидеть подсвеченные колонки.
Авторский обзор нашего кинозала
Тимофей: В таких кинозалах нет смысла показывать колонки «физически». Они скрыты за «звукопрозрачными» панелями. Здесь использована звукопрозрачная ткань — колонок не видно, но их здесь действительно много: 9 акустических систем, 4 сабвуфера, 6 колонок в потолке. Мы делаем такое количество колонок в соответствии со стандартом Dolby Atmos, чтобы получить полный спектр впечатлений, полное ощущение локализации объекта в пространстве.
Современные фильмы уже идут в этом формате. Звук записан таким образом, чтобы мы могли четко понять, с какой стороны он идет. Динамичные сцены позволяют это понять, а сабвуферы — ощутить.
Дмитрий: Что говорят первые посетители, которые увидели все это, услышали и прочувствовали на вашей собственной выставке на Барабанном. В показе участвовали два кинозала: этот и второй, который стилизован не под кинотеатральный, а под минималистичный дизайн обычного жилого помещения (квартиры). Плюс классический шоурум, который был изначально расположен здесь.
Тимофей: Про второй зал я расскажу позже. Он стоит отдельного рассказа. Что касается впечатлений, они разные. Некоторые люди первое время вообще ничего не говорят, сидят с «открытыми ртами».
Дмитрий: Так действует целая «куча» нюансов. Хочется все рассмотреть и понять, как сделано.
Тимофей: У некоторых просто эмоции «захватывают» мозг, и они не могут выразить это словами. Многие не представляли себе, что кинотеатр может быть таким, и эмоции от кино могут быть такими. Есть люди, которые просто перестали посещать кинотеатры, потому что они не доставляют им столько удовольствия. Все упирается в простые вещи.
Почему мы ходим в кинотеатр? Мы хотим получить какие-то эмоции. Как правило, положительные. Хотим получить удовольствие. Мы за это платим. Когда фильм неплохой, но мы не получили то, чего хотели, возникает разочарование.
Дмитрий: Здесь есть проблема — кинотеатральное оборудование различается.
Тимофей: Даже в разных залах одного и того же кинотеатра. Казалось бы, все должно быть одинаковое в рамках одного заведения. К сожалению, не все уделяют достаточного внимания настройке звука. Я был несколько раз в кинотеатре, где просто звуковой баланс был выстроен неправильно, и вся звуковая картина «съехала». Звук вроде бы есть, и все вроде бы нормально, но впечатления нет.
Конечно, это самое обидное. Главное, что делать, кому сказать? Билетерше? Она вообще не поймет, о чем я говорю. Какой смысл?
Дмитрий: Никто не сядет перенастраивать что-то внезапно в середине дня.
Тимофей: Конечно, никому ничего не надо, к сожалению. Вот это «никому ничего не надо» очень часто вылезает в разных местах.
Дмитрий: Ну да, ты можешь получить полностью закрытую домашнюю экосистему и делать все, что хочешь, и совершенствовать, как тебе надо.
Тимофей: Да. Поэтому впечатления будут разные. На выставке люди приносили свои Blue-ray и просили поставить. Без проблем, мы ставили. Были люди, которые хотели сравнить свои домашние кинозалы, уже в достаточной степени серьезно оборудованные и оснащенные. Они пытались определиться, стоит ли проводить модернизацию, менять ли проектор.
Одно дело — поменять пару колонок, тем более, у нас есть trade-in. Другое дело — поменять большое количество оборудования: процессор и проектор. Переход на 4K не особо быстро происходит, но спрос уже определенный есть. Появился контент. Раз появился контент, его надо на чем-то смотреть.
Даже если уже стоит прекрасный экран и замечательный проектор, но он не умеет показывать 4K, значит, надо об этом думать. Вот люди приходили и сравнивали. Мнения разные.
Все, конечно, зависит от контента. Контент пока, на мой взгляд, не всегда дотягивает. Единицы примеров, которые действительно дают в полной мере то, что можно получить от оборудования.
Я думаю, сейчас совсем немного времени пройдет, и пойдет процесс. Что касается нашего второго нового зала: это помещение с «невидимой» акустикой, как мы ее называем.
В тот момент, когда ее устанавливают, она еще «видима». Но когда установка закончена, акустики уже не видно. Это — очень плоские колонки, которые встраивают в стены, заштукатуривают и закрашивают. Получается абсолютно пустая комната, в которой нет абсолютно ничего. Мы для антуража поставили там мебель, повесили телевизор.
Дмитрий: Это — фактически комната обыкновенной квартиры, полностью оборудованная под кинозал?
Тимофей: Да. Это обычное жилое пространство. Кстати, несколько посетителей, не сговариваясь, сказали, что это идеальный вариант для детской. Нет ничего, что можно повредить.
Проводов нет. Динамиков, в которые можно засунуть палец или игрушку, нет.
Комната соответствует стандартам 3D-звука — в полной мере можно ощутить объем.
Дмитрий: Сама акустика — это Ceratec?
Тимофей: Да, Ceratec Cerasonar.
Та акустика, про которую мы уже раньше рассказывали. Единственное, что появилось несколько новых моделей: более бюджетные и, наоборот, серьезные модели.
Тут полная свобода действий. Можно установить дома любой набор. Необязательно делать кинозал, как сделали мы. Это может быть просто пара колонок.
Может быть большое помещение. Например, демонстрационный зал, где принимают клиентов. Бизнес тема здесь даже более востребована. Например, шоурум, в котором показывают какие-то дизайнерские «штучки». «Видимые» колонки могут отвлекать внимание, но при этом какое-то фоновое звучание необходимо.
Раньше использовали либо навесные колонки под потолком, либо где-то в уголочке стоял музыкальный центр. Сейчас мы просто встраиваем в стены эту акустику, она становится невидимой, управлять можно со смартфона или планшета, который может быть закреплен на стене или где-то лежать.
Времена 80-х, когда все гордились своей аппаратурой, колонками, когда музыкальную систему надо было поставить в самом центре комнаты, давно прошли. Сейчас вся аппаратуру ставят в стойку, а стойку — в подсобку. Возникают вопросы необходимости вентиляции, доступа воздуха, охлаждения. Но, как правило, современные стойки эти задачи решают. Главное — чтобы было, куда поставить. Провода, естественно, «прячут» в стену.
Получается пространство, в котором музыка звучит «отовсюду и ниоткуда». Еще раз повторю: это не звучание какого-то супер High End со всеми деталями и нюансами. Это — полноценное Hi-Fi-звучание, которое позволит слушать музыку с комфортом и получать удовольствие.
Для кино — это вариант очень хороший. Мультики, дети — действительно очень хорошее применение такой акустики даже в небольшом помещении. Можно поставить любое количество этих элементов, язык не поворачивается называть их колонками. Это прямоугольные плиты разного размера, которые после установки будут находиться уже «внутри» стен.
Дмитрий: Очень интересно. Я помню, мы и с Керимом обсуждали, что оба кинотеатра строили несколько месяцев. Проделана существенная работа: отдельное проектирование, подготовка, материалы — все очень серьезное и с вниманием к деталям.
Тимофей: Что касается комнаты с невидимой акустикой, там все достаточно просто. Там нет какой-то особой нужды в проектировании. Все строили одновременно, поэтому так получилось. Установка панелей Cerasonar достаточно простая. У нас на сайте есть видео.
Вот так происходит установка систем Cerasonar:
Это как поставить гипсокартонные панели, закрепить их и замазать штукатуркой. Надо только провести провода правильно, но пока еще не закончена отделка в помещении, это не вызывает каких-либо сложностей. Не надо быть специалистом в этом вопросе, нанимать инсталлятора тоже не требуется.
Что касается кинозала [прим. — с которого мы начали рассказ], здесь было много нюансов. В первую очередь, эти нюансы связаны как раз с тем, что комната должна быть полностью изолирована от внешнего пространства. Здесь делали серьезный проект, надо было подобрать материалы. Как правило, такие залы невозможно сделать быстро.
Это серьезная работа на несколько месяцев. Даже если все оборудование, которое здесь использовано, есть на складе, сам проект и его результат действительно зависят от того, как подойти к этому вопросу. Здесь большую помощь нам оказала компания, которая занимается проектированием подобных залов. Мы такими вещами не занимаемся, это не наш профиль.
Это совместный проект. Без специалистов такое помещение, пожалуй, сделать не получится.
Дмитрий: Сейчас кинозал открыт и доступен, как и большой шоурум?
Тимофей: Да, конечно. Можно записаться на прослушивание и на «просматривание».
Единственное, это надо сделать заранее, потому что помещение может быть занято другим клиентом. Можно принести свой диск, можно не приносить. Можно попросить включить то или иное кино. У нас есть несколько демонстрационных дисков.
Нет обязательств покупать что-то. Есть люди, которые испытывают некий страх того, что в нашем шоуруме «на выходе» попросят каких-то денег. Ни в коем случае.
Как я говорил, сейчас меняется модель поведения и модель потребления как аппаратуры, так и контента. Поэтому мы открыты. И с огромным удовольствием принимаем даже тех посетителей, которые в ближайшее время не собираются ничего такого покупать.
Мы готовы к демонстрации, потому что, к сожалению, иначе невозможно это донести.
Крупные СМИ сейчас сфокусированы на политике, рассказывают совершенно о других вещах.
СМИ, которые рассказывали бы о современных технологиях, есть, но, как правило, они все «уперты» в смартфоны и все, что с этим связано. Все остальное как-то выпало из информационного поля. Хотя многое из этого и составляет на самом деле нашу жизнь.
Мы хотим получать положительные эмоции от того, что нам нравится. Например, от прослушивания музыки. Мы живем ради того, чтобы радовалась наша душа. И, в первую очередь, надо получать именно такие эмоции, на мой взгляд. Иначе просто не понятно, как жить.
Такой подход позволяет совершенно по-другому начать смотреть на мир. Поэтому мы с удовольствием принимаем всех, кто хочет посмотреть, какие современные технологии сейчас есть в музыке и в кино. Несмотря на то, что, казалось бы, нет «видимых» изменений с 70-х годов. Старые добрые «черные колонки» с динамиками…
Дмитрий: Тот же проектор, тот же экран…
Тимофей: Да. Но… В данном случае «но» очень много. Дело даже не столько в материалах, которые появились. Благодаря которым стало возможно производить что-то совершенно другое, и делать другой звук. Есть люди, которые ничего современного не слышали, и считают, что колонки советского производства — самые лучшие. Да, если закрыться в бункере на несколько лет и слушать только одни колонки, только они и будут лучшими просто потому, что ничего другого вы не слушали.
Дмитрий: Конечно.
Тимофей: Компьютерные технологии и их «удешевление» дают возможность обработки видео и звука совершенно на другом уровне. Уже не секрет, что в современных кинозалах используются аудиопроцессоры — специальные устройства, которые занимаются только обработкой звука. Это не усилитель и не декодер. Это устройство получает цифровой поток на входе, а дальше происходит очень серьезная обработка звука.
В этом помещении не просто колонки подключены к усилителю, а усилитель подключен к источнику. Нет, ни в коем случае.
Каждый канал, каждая колонка звучит после специальной обработки процессором. Звук настроен «по месту» расположения зрителя. Если отойти в другой конец зала, все будет немного иначе.
Это действительно достаточно серьезный процесс. В отличие от соседнего зала, где стоят невидимые колонки, здесь большое значение имеет то, как все это сделано, кем это сделано, грамотно это настроено или нет.
Просто покупка дорогостоящего оборудования, к сожалению, не гарантирует результата. Здесь требуются внимание специалиста, который все настроит. Для таких кинозалов это важно.
Полезные ссылки и заметки по теме выпуска:
Поделиться с друзьями