Фото: З. Милявская / Ведомости
Аналитическое агентство IAB Russia опубликовало результаты исследования «Перспективы интерактивной рекламы в России: взгляд рекламодателей». Результаты исследования показывают, что крупные рекламодатели ожидают снижения рекламных бюджетов в традиционных медиа (включая ТВ, наружную рекламу, прессу), пишут «Ведомости». Такого мнения придерживается около половины опрошенных рекламодателей. Так, 37% компаний ожидают снижения рекламных бюджетов для всех медиа, включая цифровые. 27% считают, что рекламные бюджеты не будут меняться, плюс еще 25% ожидают роста бюджетов для всех медиаресурсов.
В исследовании приводятся результаты опроса 169 руководителей крупных рекламодателей, с бюджетами, объем которых превышает 1 млн руб. в месяц. Стоит отметить, что в прошлом году ожидания компаний были более оптимистичными. Тогда около 17% опрошенных компаний ожидали сокращения рекламных бюджетов, а 48% и 31% респондентов ожидали роста бюджетов либо сохранения текущих объемов.
Сейчас рекламодатели перераспределяют оставшиеся бюджеты в пользу интерактивной рекламы. Здесь подразумевается контекстная, банерная реклама, таргетированная реклама в социальных сетях, плюс видеореклама и реклама на мобильных устройствах. Около 45% опрошенных считают, что расходы на такого рода рекламу в этом году вырастут. 25% респондентов ожидают снижения расходов для такого типа рекламы.
Данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР) показывают сокращение российского рекламного рынка в I квартале 2015 года на 17% по сравнению с аналогичным периодом 2014 года. Сокращение коснулось всех сегментов медиа, кроме Интернета, где затраты на рекламу выросли на 9% (до 18,1 млрд рублей).