Скандинавскую школу дизайна или «шведский стиль» отмечают за простоту, лёгкость, открытость, рациональность и разумную экономичность (если вы когда-нибудь видели мебель IKEA — вы понимаете, о чём это). Теми же принципами вдохновляется команда momondo — мы хотим, чтобы наш пользователь мог бесплатно и удобно найти авиабилеты на подходящий рейс, забронировать отель, арендовать машину и cпланировать программу путешествия.



Сегодня мы бы хотели показать читателям — в какой среде работает наш многонациональный офис; рассказать про некоторые достопримечательности Копенгагена, которые стоит посмотреть, если соберётесь к нам в гости; и поделиться информацией об условиях работы в Дании — а вдруг вы захотите присоединиться к нашей команде.

Почему мы все работаем в Копенгагене, а не аутсорсим разработку, как многие компании


В 2006 году небольшая группа разработчиков объединилась вокруг задачи создать независимый сервис поиска авиабилетов. Им хотелось получить наиболее полную и прозрачную картину цен на перелёты. Руководителем группы был Торвальд Стингсен — человек с уникальными математическими способностями, большим опытом в IT и творческой интуицией (Торвальд занимался современным театром).



Первая версия momondo была довольно простым сайтом-списком цен на рейсы по всему миру. Пять лет проект развивался на личные средства основателей. В 2011 году в Momondo инвестировал старейший английский туристический поисковик Cheapflights Ltd.


Первая версия сайта

Мы полагали, что компания перебазируется в Лондон — большой, космополитический, хорошо развитый с точки зрения IT-cферы город. Однако новые владельцы поверили в Данию и решили оставить офис в Копенгагене.

Кроме того, было решено подтягивать сюда всех нужных нам людей, потому что по мере выхода на новые рынки общение между локальными представителями и головным офисом превращалось в испорченный телефон. Многие проекты попросту не доходили до стадии внедрения, так как становились неактуальными.

Подобного опыта у нас ещё не было. Мы не знали — где искать людей и на каких условиях нанимать иностранцев. Были трудности с юридической стороны: любая страна и общество хотят, чтобы местные компании нанимали, в первую очередь, своих граждан.



Работа в Дании


Плюсы:

  • Хорошие зарплаты
  • Адекватные госслужбы «для людей»
  • Здоровая еда
  • Шенген по Европе
  • Правительство уделяет большое внимание экологии и окружающей среде
  • Очень удобный, прекрасно обустроенный общественный транспорт. Много велодорожек в городах
  • Дешевые перелеты на лоукостерах в другие города Европы и по всему миру

Список предпочтительных профессий, которым датчане дают разрешение на работу. Среди прочих: IT architect, Programmer and systems developer, IT consultant.

Вы должны получит предложение о работе (job offer) с определенным сроком контракта и условиями труда, соответствующими датским стандартам. Cрок рассмотрения заявления — около месяца, но может затянуться до 3-х месяцев.

При неограниченном сроке контракта разрешение на работу выдается на год. Чтобы получить постоянное разрешение, нужно выполнить ряд условий, в том числе — сдать языковой экзамен.

Также могут переехать ваш муж или жена и ребенок до 18 лет, живущий с вами. Им тоже нужно получить разрешение на работу или учёбу.

Подробнее можно прочитать в программе Positive List.

Минусы:

  • Цены на продукты питания и аренду жилья выше среднеевропейских


Повторимся, собирать команду в Копенгагене было рискованно. Это не Нью-Йорк или Силиконовая Долина, куда стекаются молодые и талантливые профессионалы онлайн-бизнеса со всего мира. Да и бренд momondo на тот момент был не так хорошо знаком людям, в том числе, и как работодатель. Однако менеджмент решил пойти на этот риск.

Начали приглашать людей, и уже в январе 2013 года в компанию пришли 10 человек из России, Турции, Испании, Португалии, Польши, Украины, Китая, Италии, Финляндии и Швеции. Сегодня, после 2-х лет работы в новом формате, мы смогли локализовать сайт на 30 рынках. В нашей команде более 110 специалистов. Мы два раза расширяли офисную площадь, занимая новые этажи в здании.


На столах у сотрудников стоят «опознавательные» флажки

К слову, многонациональность коллектива — это безграничное поле для разговоров в интернациональной компании. Межнациональные темы интересны всем без исключения. Поэтому если двое обсуждают какие-то культурные особенности, к ним непременно присоединяться остальные заинтересованные. В один момент вы обсуждаете религию, которую проповедуют в Португалии, в следующий раз — молодежную культуру Румынии. Часто те, кто едет домой на каникулы, привозят местные сладости и угощают всех.

Где расположен офис Momondo


Мы разместились в одном из старейших и самых очаровательных районов Копенгагена, который называется «Gammel Strand» (в переводе c английского — означает «старый пляж»).



Здесь мощенные тротуары и много старинных каменных зданий с терракотовыми крышами. Район представляет из себя улицу и сквер в сердце города, откуда легко добраться до всех основных достопримечательностей скандинавской столицы.



Например, отсюда рукой подать до знаменитого канала Slotsholmen, где обычно все гости города делают традиционное фото на фоне цветных домиков. Ежедневно вне зависимости от дня недели и времени суток тут прогуливается множество людей.


Канал Slotsholmen

В основном это туристы, но и датчане часто заглядывают в эту часть Копенгагена, чтобы прикупить чего-нибудь на самой длинной пешеходной шоппинг-улице Stroget (по ссылке — отзывы на TripAdvisor).


Улица Stroget

Именно на эту улицу и выходят окна офиса Momondo. Довольно часто здесь устраиваются различные официальные и не очень шествия и праздники. Например, прошлым летом сотрудники фотографировали парад Санта Клаусов, а месяц назад — махали датской королеве, которая в честь своего дня рождения совершала объезд города в карете.

Из практических деталей: офис расположен в центре и близко к метро, поэтому всем сотрудникам сюда легко добираться. Хотя большинство из нас отдает предпочтение велосипедам. У офиса есть закрытый внутренний дворик, где мы оставляем своих «металлических коней».



Как этот дворик получился? Все просто: почти все старинные здания выстраивались по три в в форме треугольника с полым пространством между ними.

Само здание четырехэтажное, с винтовой узкой лестницей, деревянным паркетом и балками на потолке. Конечно же, все в идеальном состоянии.



Получается такое удивительное сочетание: международная, современная, технологичная, диджитал компания развивается в здании с историей в несколько веков.



Есть еще один забавный момент: раньше это было не одно здание, а два рядом стоящих дома. И так как этажи домов были на разных уровнях, то до сих пор у нас в офисе есть этаж 3 и 3,5 :) Также есть несколько комнат с секретами. Например, есть комната, спрятанная за шкафом, и лишь некоторые сотрудники об этом знают.

Интерьер офиса


Офис Momondo расположен на 3-х этажах, каждый спроектирован по принципу open space.



Отделы сгруппированы по этажам: самые «густонаселенные» отделы маркетинга и разработки занимают по этажу. В офисе есть лишь несколько отдельных кабинетов — это переговорки и кабинет руководства. К слову дверь менеджмента всегда открыта и можно заглянуть и пообщаться, если есть вопросы, которые хочется обсудить.

Все переговорные отличаются друг от друга: есть с деревянными полами в старинном стиле, есть в современном стиле с множеством света и оборудованные под проведение конференц-звонков.



В переговорках установлено оборудование для проведения конференций с Лондоном и другими уголками мира, а также есть доски для мозговых штурмов. Много зелени: цветы и растения по всему офису.



Есть отдельные столы с последними версиями планшетов и телефонов, где можно попробовать новые версии наших мобильных продуктов.



Дизайн помещения создан главой отдела дизайна momondo и выполнен в том же силе, что и все наши продукты. По всему офису много цветных стен, причудливых коллажей в переговорках, красивых фото с различных уголков мира.



Кроме этого, на стенах висят разного рода цитаты, вдохновляющие и подчеркивающие ценности фирмы.



И, самое главное, грамоты и награды, которые компания получила за время работы.


Стенка «Пресса о нас»

Мебель — скорее сдержанных тонов, в традиционно офисном стиле. Столы которые можно поднять, чтобы работать стоя. Очень удобно, и спина так сильно не болит. У каждого два монитора и удобные стулья.



Также в офисе есть комнаты, где можно посидеть в тишине. Там мягкие диваны и холодильники с различными напитками.



Есть массажная комната и несколько ванных комнат с душем. Массажный комната — самое популярное место в коллективе, не считая кухни.



И, конечно, нельзя не упомянуть общую обеденную зону в центре офиса. Это то место, где команда поисковика собирается вместе на ланч и общается на личные и профессиональные темы.



Совместные обеды — это такая типично датская традиция. Поэтому мы гордимся тем, что нам удается сохранять ее в постоянно растущей команде. Есть еще несколько небольших обеденных зон на других этажах.

В течение дня сотрудники могут подкрепиться фруктами, которые расставлены в вазах по всему офису, выпить кофе или заглянуть в холодильник и найти там что-то вкусное с ланча.

В одной из кухонь есть пинг-понг стол, в другой стоит кофе-машина, с помощью которой можно приготовить самый настоящий итальянский кофе. А в пятницу большая главная кухня становится зоной встреч и отдыха, где после работы многие остаются и проводят вместе время. Так как в компании много экспатов, то они стараются дружить и держаться друг друга.

Наши традиции


Для обмена знаниями, новостями и планами по всем каналам существует ежеквартальный Marketing Day. Обычно на этом мероприятии также высказываются предложения со стороны коллектива к менеджменту. Например, в прошлый раз коллектив попросил организовать практический курс по управлению проектами.



Ну а для того, чтобы у всех было понимание специфики работы различных подразделений компании, совсем недавно мы запустили momoversity. Это внутренний корпоративный образовательный центр.

Раз в месяц какой-то отдел рассказывает, в чем специфика его работы. Все, кто пришел на встречу (а это дело добровольное), задают вопросы. Так департаменты и отдельные сотрудники понимают, как они могут быть полезны друг другу и как лучше выстроить взаимодействие.

В течение года проходит 2 больших корпоративных праздника — Рождественская вечеринка и Summer Party. Это своеобразный тимбилдинг и жест благодарности сотрудникам за отличную работу. Но есть и небольшие ежемесячные посиделки — Friday bar.



Организаторы (всегда разные) из числа работников придумывают тематику, а менеджмент поддерживает праздник напитками и снеками.



Из неформальных клубов по интересам — momondo ladies и momondo men. Это уже инициатива самих сотрудников. Как мы уже писали, многие дружат и даже ездят вместе в путешествия.

Ну… вот и конец экскурсии!





Вот в такой атмосфере мы делаем наш туристический поисковик.

Скандинавские офисы, как правило, немного более минималистичные и сдержанные, но мы считаем, что оформление нашего офиса — это отражение нашей индивидуальности.

Вам понравилось?

Комментарии (12)


  1. corsarmega
    15.06.2015 17:34
    +6

    Нет. Тема поста: "… как сотрудники 25 национальностей делают поисковик momondo". Фактически очередная офисомерка, вместо потенциально интересного обзора по техническому взаимодействию между сотрудниками.


    1. momondo_russia
      16.06.2015 13:09

      Вот нам идея для еще одного поста, спасибо! Техническое взаимодействие действительно интересный и непростой процесс, когда столько разных менталитетов, привычек, манер общения и методов работы, это точно требует времени для притирки и перестройки своих национальных особенностей:)


  1. kopch
    15.06.2015 17:59
    +2

    Раньше я постоянно пользовался Momondo. Но где-то пару лет назад, с приложением что-то случилось и я вообще перестал понимать как им пользоваться. Реально на каждый экран андроид приложения теперь нужна инструкция из Икеи. А офис хороший, да.


    1. momondo_russia
      16.06.2015 13:05

      Спасибо, мы тоже любим наш офис. Если у вас есть какие-то вопросы или предложения о нашем приложении, напишите, если не трудно, на russia@momondo.com, мы будем бесконечно благодарны, критика от пользователей бесценна!:)


  1. deniskin
    15.06.2015 18:59

    Спасибо, интересно. Лишний раз напомнили съездить в Копенгаген.

    Давно пользуюсь вашим сервисом.


    1. momondo_russia
      16.06.2015 13:04
      +1

      Спасибо, отличных вам путешествий!


  1. nosuchip
    15.06.2015 19:55

    Я узнал про momondo когда еще не знал про конкурентов и всё было бы ничего, но когда появились другие агрегаторы момондо стал сильно проигрывать скайсканнеру или авиасейлсу. К сожалению такое положение вещей сохраняется до сих пор. Хорошая попытка, но нет.


    1. momondo_russia
      16.06.2015 13:10

      Дайте нам еще один шанс:) А вообще, хорошо когда у пользователя есть выбор, смотрите, выбирайте где дешевле, где удобнее и т.д.


  1. igordata
    16.06.2015 01:18
    +1

    > Вот в такой атмосфере мы делаем наш туристический поисковик.
    > Вам понравилось?

    А то! Хорошо, когда бабла выше крыши! Несомненно лучше быть богатым и здоровым, чем бедным и больным. =) Повезло тем, кто там работает.


    1. momondo_russia
      16.06.2015 13:12

      Нам и правда повезло работать в momondo, но Москва не сразу строилась, всё начиналось с нескольких человек с лэптопами на коленках:) Удачи и вам в ваших начинаниях;)


  1. paceholder
    16.06.2015 10:42
    +1

    Впечатлила лестница из закрывающихся скобок в коде на первой фотографии


    1. ivvi
      16.06.2015 11:51

      Это закрывающиеся теги

      </div>
      в html-вёрстке.