Навеяно статьями из рубрики «Лайфхаки для гиков». Но пост не про здоровье, а скорее, про маленькие фишки, которые можно использовать для бизнеса, просто наблюдая за людьми и их отношением к миру.
Пост про типографию/полиграфию.
Несколько лет назад мой знакомый из Волгограда (назовем его Стас) увлекся тибетской культурой и всем, что с ней связано: медитации, гимнастика, вегетарианство. В результате он на некоторое время сильно изменил свое отношение к жизни, стал веганом, ратующим за экологию и «правильный стиль».
Поскольку дело было в регионе, с продуктами было сложно. Но потом появился магазинчик «Пушинка» с отличным оформлением, ценами, обслуживанием. И было все прекрасно в этом магазине, кроме одного – товар отпускали в пластиковые пакеты, что сильно раздражало многих покупателей. Стаса аж трясло от этой казалось бы, незначительной детали и ненависти к полеэтилену и всем, кто жрет мясо. Странно, что этого не понимал хозяин.
Через некоторое время у Стаса возникла идея-фикс – подарить магазину бумажные экологичные пакеты. Эко-краска, бумага из вторсырья. Все дела. Моему знакомому было очень приятно вручить подарок, а потом закупаться в магазине, где все тебя знают.
Пакеты получились вот такими:
Картинки есть еще вот тут.
Через год Стас бросил веганить и носить «розовые очки», но это не важно. Как оказалось, многие владельцы подобных маркетов сами являются вегетарианцами и не сильно хорошо относятся к полиэтиленовым пакетам. Владелец типографии ухватился за эту идею. Первое, что выяснилось — магазинов много.
Он отработал почти идеальную технологию печати, закупил новое оборудование и нашел несколько поставщиков отличной бумаги. После чего подготовил хорошую презентацию своего предложения, звонил, писал и рассылал образцы хозяевам магазинов для веганов, благо найти их контакты совсем не сложно.
Сейчас компания поставляет свои бумажные пакеты в десятки вегетарианских магазинов по всей России. Простой рядовой заказ привел к появлению дополнительной базы постоянных клиентов и новой для бизнеса ниши.
Идеи витают в воздухе! Смотрите внимательно по сторонам и больше наблюдайте за отношением людей к жизни.
Пост про типографию/полиграфию.
Несколько лет назад мой знакомый из Волгограда (назовем его Стас) увлекся тибетской культурой и всем, что с ней связано: медитации, гимнастика, вегетарианство. В результате он на некоторое время сильно изменил свое отношение к жизни, стал веганом, ратующим за экологию и «правильный стиль».
Поскольку дело было в регионе, с продуктами было сложно. Но потом появился магазинчик «Пушинка» с отличным оформлением, ценами, обслуживанием. И было все прекрасно в этом магазине, кроме одного – товар отпускали в пластиковые пакеты, что сильно раздражало многих покупателей. Стаса аж трясло от этой казалось бы, незначительной детали и ненависти к полеэтилену и всем, кто жрет мясо. Странно, что этого не понимал хозяин.
Через некоторое время у Стаса возникла идея-фикс – подарить магазину бумажные экологичные пакеты. Эко-краска, бумага из вторсырья. Все дела. Моему знакомому было очень приятно вручить подарок, а потом закупаться в магазине, где все тебя знают.
Пакеты получились вот такими:
Картинки есть еще вот тут.
Через год Стас бросил веганить и носить «розовые очки», но это не важно. Как оказалось, многие владельцы подобных маркетов сами являются вегетарианцами и не сильно хорошо относятся к полиэтиленовым пакетам. Владелец типографии ухватился за эту идею. Первое, что выяснилось — магазинов много.
Он отработал почти идеальную технологию печати, закупил новое оборудование и нашел несколько поставщиков отличной бумаги. После чего подготовил хорошую презентацию своего предложения, звонил, писал и рассылал образцы хозяевам магазинов для веганов, благо найти их контакты совсем не сложно.
Сейчас компания поставляет свои бумажные пакеты в десятки вегетарианских магазинов по всей России. Простой рядовой заказ привел к появлению дополнительной базы постоянных клиентов и новой для бизнеса ниши.
Идеи витают в воздухе! Смотрите внимательно по сторонам и больше наблюдайте за отношением людей к жизни.
Комментарии (12)
darkfire77
27.09.2017 22:45Когда пройдет мода на веганство, а для этого достаточно небольшого метеорита, средней по размерам войны, или эпидемии, у хозяина типографии будет только один выбор, производство туалетной бумаги.
Eugene_D
28.09.2017 09:25Есть ненулевая вероятность что и сейчас типография не только пакеты для веганских магазинов выпускает.
darkfire77
28.09.2017 09:28Ну так в статье подано так, что пакеты для веганов были основой бизнес плана, и позволили полностью окупить затраты на оборудование и расходники.
Хотя можно еще делать пакеты для веганов, для использования в самолетах.
DisM
Вы забыли рассказать еще 100 историй, как владелец типографии купил новое оборудование, договорился с производителями бумаги, напечатал пакеты, а их не кто не купил, потом пришли банкиры, и забрали фирму за долги за оборудование.
wilelf Автор
Есть одно отличие) был проанализирован рынок и потребности.
Lofty
Вы уверены, что отличия именно в этом и именно это отличие сыграло решающую роль?
wilelf Автор
Спасибо за комментарий. Я уверен в том, что человек увидел в ситуации возможность развития своего бизнеса, сделал анализ и своевременно поднял вопрос в этой сфере. И нашел отклик.
Удача? Да. Работа? Да. Это две составляющих успешного дела.
DisM
угу, методом научного тыка. Все профессиональные анализаторы (консалтеры), сидят на ЗП, почему то, а не идут создавать свою фирму под свои прогнозы. Покажите мне хоть один анализ рынка, где автор готов деньгами ответить за его реальность. Вот я пробовал такое получить в области которая меня интересует. Все говорят «Мы профессионалы, мы лидеры рынка, и прочую хню. Реально ответить за результат никто не готов.
LazyTalent
Я, например, могу написать ML алгоритм, который будет с достаточной долей вероятности предсказывать результаты (допустим) в каком-либо виде спорта, и на основе этих предсказаний можно нормально поднять денег, но я не занимаюсь ставками — мне это не интересно, я люблю писать модели, так и в большинстве случаев со всякими аналитиками. Каждому свое.
Cornelian
Ну вообще-то это обычная практика. Годам к 35, скопив денег, они уходят с работы и создают.
wilelf Автор
Кстати: «никто» так-то. И еще: в «интернетах» не принято сложными предложениями… Я стараюсь, но получается не всегда.