В преддверии туристического бума в России, связанного с предстоящим Чемпионатом Мира по футболу, отечественным отельерам стоит задуматься о качестве обслуживания. Ведь десятки тысяч туристов, привлеченные футболом, в будущем захотят вновь посетить нашу страну и вероятно остановиться в том же отеле. В этой статье мы подведем итоги масштабного опроса отельеров Западной Европы, выявившего определенные проблемы с организацией гостиничного Wi-Fi.
Когда человек останавливается в отеле во время отпуска, ему хочется написать своим родным, друзьям о самом отеле, ресторане и номере, однако если у него нет выхода в Интернет, то эти рассказы никто не прочитает. Для одних такое неудобство не имеет особого значения, но другим оно может серьезно испортить впечатление от отеля, а если гость – это бизнесмен, а не турист, то отсутствие доступа к Интернету поставит под вопрос успех его поездки.
К сожалению, многие отели в Западной Европе недооценивают важность предоставления полноценных сервисов Wi-Fi, хотя в долгосрочной перспективе это грозит потерей потенциальных клиентов из Поколения Y, которые могут предпочесть конкурентов традиционных отелей, например, компанию Airbnb, предлагающую аренду жилья в частном секторе.
В ZYXEL решили выяснить, как гостиничная отрасль с помощью сервисов Wi-Fi удовлетворяет потребности клиентов в постоянном доступе в Интернет, и опросили более 400 отвечающих за ИТ менеджеров отелей из девяти европейских стран. К нашему удивлению, отельеры не считают Wi-Fi одним из трех основных критериев, по которым путешественники выбирают отель. По мнению менеджеров, этими критериями являются место, цена и отзывы (в порядке приоритетности). Эти данные резко расходятся с результатами нашего предыдущего исследования, проведенного в Великобритании в 2016 году, согласно которому британские отели считают Wi-Fi вторым по значимости критерием при выборе конкретного отеля, причем так ответили почти половина (49%) из опрошенных 1028 респондентов.
Как бизнесмены, так и туристы рассматривают Wi-Fi как стандартный сервис отеля, включая неограниченный доступ к Wi-Fi в номере. С этим мнением согласно и подавляющее большинство (95%) менеджеров европейских отелей, однако у них и их гостей совершенно разные понятия об удовлетворительном качестве Wi-Fi. Гостям нужны те же сервисы Wi-Fi, которыми они пользуются дома, и они считают, что часто отели не предоставляют такие сервисы. Неслучайно плохой Wi-Fi является второй самой распространенной причиной жалоб гостей отеля после шума в номере.
Не стоит ожидать, что если в отеле плохой Wi-Fi, то гости для выхода в Интернет будут использовать 3G/4G. Во многих местах, особенно в сельской местности, все еще нет надежного сервиса передачи данных по сотовой сети. Кроме того, гости из других стран часто не могут использовать сотовую связь из-за высоких тарифов на роуминг передачи данных, поэтому для них Wi-Fi является единственным приемлемым по цене вариантом подключения к Интернету.
Такие частые жалобы должны стать причиной для беспокойства всей индустрии, однако почти треть (37%) менеджеров отелей заявили, что у них не было никаких проблем со своим сервисом Wi-Fi, и только 10% из них “не очень удовлетворены” либо “совсем не удовлетворены” сервисом Wi-Fi, который их отель предлагает гостям. Тем не менее более половины (52%) указали, что у них возникают проблемы когда гости пытаются подключить много устройств к беспроводной сети, причем 12% опрошенных постоянно сталкиваются с этой проблемой.
Согласно индексу GlobalWebIndex, среднее число подключенных устройств индивидуальных пользователей достигло 3.64, а по данным Emarketer в прошлом году проникновение смартфонов в Западной Европе превысило 70%. Таким образом, проблемы с сервисами Wi-Fi будут усложняться, особенно в связи с переходом компаний к использованию облачных технологий и ростом популярности у потребителей сервисов потокового воспроизведения онлайнового видео.
Также гостиничная отрасль должна учитывать, что для многих людей из Поколения Y главным в их жизни гаджетом является смартфон, поэтому им нужно обеспечить постоянное соединение и персонализированные сервисы. Пока эта осознали только некоторые из крупных сетей отелей.
Цифровые технологии – это палка о двух концах: они дают новым игрокам возможность потеснить лидеров рынка, но и сами лидеры могут с помощью цифровых технологий развивать свои преимущества и усилить доминирование на рынке. Хотя влияние цифровых технологий на гостиничный бизнес проявляется не так наглядно, как на рынок СМИ и аренды частных автомобилей, тем не менее туристские агентства уже столкнулись с проблемами цепочек поставок, и такие сайты, как TripAdvisor, и сервис аренды частного жилья Airbnb серьезно меняют на ситуацию на рынке.
Доминирующее положение традиционных отелей подрывают новые игроки рынка, начиная с роскошных бутик-отелей и до рассчитанных на путешественников с ограниченных бюджетом сайтов онлайновой аренды частного жилья, например, Airbnb. Похоже, что пока владельцы традиционных отелей не осознали важность для их гостей сервисов доступа к Интернету. Они рискуют потерять значительную часть клиентов если не предоставят им первоклассные сервисы Wi-Fi, которые работают не хуже или даже лучше сервисов домашней беспроводной сети.
Традиционные отели для сохранения конкурентоспособности должны предлагать привлекательные сервисы для Поколения Y, которое сейчас стало финансово состоятельным и любит путешествовать. Для этого поколения постоянный доступ к Интернету в отеле не менее важен, чем качество номера, ресторана или услуг консьержа.
К сожалению, многие отели не видят ничего страшного в том, что у них плохо работает Wi-Fi, хотя этот сервис для многих гостей также необходим, как традиционные услуги в номере.
Полный отчет об исследовании доступен по ссылке (англ.).
Комментарии (16)
zenkz
05.10.2017 00:52+3Часто проблема даже не в наличии/отсутствии Wi-Fi, а в том, что на одну точку доступа/канал интернета приходится несколько десятков подключённых устройств. В этом плане в сухую выигрывает AirBnB, т.к. кроме вас интернетом пользуются только хозяева дома.
Вообще сейчас интернет — такая же базовая вещь, как электричество. И я бы не стал советовать отелям рассматривать подключение к сети, как источник дополнительного дохода (прямого). Максимум — показать рекламу при подключении. Зато наличие хорошего и бесплатного интернета привлечёт к вам в отель много новых клиентов…MasMaX
05.10.2017 12:41Нормальные гостиницы должны додуматься что здесь не хватит раскидать домашние роутеры по этажам. А системы типа Cisco или Ubiquiti справляются и со 100 юзерами на точке без проблем.
KorDen32
05.10.2017 22:39А системы типа Cisco или Ubiquiti справляются и со 100 юзерами на точке без проблем.
У тех же Ubiquiti рекомендации вроде бы не больше 30 юзеров на точку для комфортного использования, не знаю как у Cisco. На практике на 2.4/11n при практически полном отсутствии помех от других точек ощущение тормозов возникало при порядка 40-50 подключенных юзерах на одной точке.
MasMaX
06.10.2017 12:46Самые простые Ubiquiti UAP-AC-LITE по спецификации держат до 250 девайсов на точку. Тут уже скорее упрется с зашумленность эфира.
KorDen32
06.10.2017 14:06Поддерживать-то поддерживают, но какая у этих 250 клиентов будет скорость?
По рекомендациям Ubiquiti теоретический максимум для Gen2 125, рекомендуемый — 70, и это приведено больше с расчетом на 5 Ггц, а у нас все еще тонны клиентов на 2.4
Londoner
05.10.2017 01:47А нельзя ввести отдельный рейтинг по качеству WiFi у отелей? Ау, Трипадвайзееер! Или даже так — сделать апп, который замеряет качество соединения, если оно по вайфай и отправляет это вместе с GPS позицей в базу, аналогичную opensignal.com. Чтоб при выборе отеля можно было взглянуть на карту и посмотреть, как у этого отеля с вайфаем.
А ещё надо занести целые страны и территории в чёрный список. Я вот, больше никогда не поеду отдыхать на Крит — по всему острову полная хрень что с вайфаями, что с мобильным интернетом. Ау, ребята, я понимаю, что остров, но что, так тяжело по дну ещё один кабель на десяток миль проложить?
dec123
05.10.2017 08:54Оптимальный вариант Wi-Fi контроллер c fidelio интерфейсом или HSIA gateway и софт (например Mikenopa)
Butylkus
07.10.2017 05:08При выборе рыболовных баз на Волге обязательно спрашиваю про вафлю. В третьем тысячелетии рассказывать про улов по телефону (еле-еле на полпалки)? Грузить фотки о тринадцати мегапикселях через рвущийся эдж?
— Здравствуйте. На вашей базе вайфай в наличии и бесплатно?
— ээээ…
— Всего доброго.
ssh24
08.10.2017 12:51Отельерам, ожидающим иностранных гостей, стоит убедиться, что аутентификации в их вай-фай сети возможна для нероссийских телефонных номеров. И эта страница доступна хотя бы на английском языке.
dmitry_dvm
802.11n пора хоронить и в каждый номер проводить точку с ас, ибо нет смысла в вайфае, который не работает.
Mikihiso
Ну у людей пока еще слишком много старых девайсов, которые не могут 802.11ac к сожалению(или к счастью).
Yarique
IEEE 802.11ac обратно совместим с IEEE 802.11n.
Jeditobe
Еще полно устроств которые могут только G
KorDen32
Более-менее массово средний сегмент начали оснащать 11ac и 5 ГГц только в 2016 году, даже выпущенные в 2016 многие смарты среднего сегмента (10-20 т.р.) идут только с 2.4, с 5 ГГц только флагманы.
dmitry_dvm
Да сейчас практически у всех, кому нужен вайфай в отеле, флагманы. У меня дома ловится порядка 15 сетей N, да так, что некоторые светят мощнее, чем мой роутер в 4 метрах прямой видимости. В итоге мой же инет работает крайне хреново, особенно по вечерам и выходные, когда все массово залипают вконтактиках(именно вайфай). Вся надежда на АС, который гораздо хуже пробивает стены.