Сегодня для персонала или посетителей любой организации беспроводной доступ в интернет просто необходим. Во времени эта необходимость будет только нарастать. При выборе оборудования для вашей сети (или если вы реселлер, то при подборе решения Wi-Fi для заказчика) необходимо учитывать три важных фактора.
1) Емкость и рост сети в будущем
Когда вы выбираете точки доступа и другое оборудование Wi-Fi, которые будут обслуживать вашу сеть сегодня, важно выяснить, смогут ли они обеспечить работу сети через два-три года. Это более важный фактор, чем теоретическая производительность, поскольку чаще всего проблемы Wi-Fi возникают, когда к беспроводной сети подключено много устройств, и они не связаны с номинальной скоростью или доступной полосой пропускания.
Если просто добавиться в сеть Wi-Fi новые точки доступа, то это может увеличить ее покрытие, но не решит проблему наложения сигналов. Наоборот, увеличение числа точек может привести к перегруженности сети и конфликтам между точками, использующими один и тот же канал. Если число устройств, которым нужно обеспечить подключение к Wi-Fi на определенной площади, значительно вырастет через пару лет либо в определенное время оно будет резко увеличиваться (например, в выставочном комплексе или театре), то нужно запланировать установку дополнительных точек доступа.
Технологии, оптимизирующие передачу сигнала между маршрутизатором и другими беспроводными устройствами, могут решить эту проблему. Выбор технологии зависит от конкретной ситуации. Один из вариантов – это использование MIMO Wave 2, но эту технологию должны поддерживать и клиентские устройства, которые будут подключаться к вашей сети Wi-Fi. Технология смарт-антенны обеспечивает такое или даже более значительное улучшение производительности и совместима со всеми мобильными устройствами. Этот вариант немного дороже, но более эффективен в долгосрочной перспективе.
2) Видимость и контроль
Все организации заботятся о своей информационной безопасности, а учитывая законодательство РФ, необходимо точно знать, у кого есть доступ к их данным. Крайне важно контролировать доступ к беспроводной сети и фиксировать вход в сеть каждого пользователя. Вам может понадобиться функция блокировки доступа к определенным типам сайтов и контента.
Также необходимо обеспечить постоянное подключение пользователей к сети. Пользователи и гости хотят, чтобы Wi-Fi работал не только быстро, но и стабильно, поэтому нужно учитывать не только качество и надежность оборудования, но и как его отказ повлияет на работу сети и какие решения применяются для восстановления его работоспособности. Стоит обратить внимание на применяемые в некоторых маршрутизаторах и точках доступа функции само-излечения.
Также следует рассмотреть вариант заключения контракта об уровне сервиса (SLA), гарантирующего замену неисправного продукта в определенное время, либо другие варианты приобретения и обслуживания оборудования Wi-Fi.
3) Варианты приобретения и обслуживания сетевого оборудования
Большинство компаний уже используют размещенные в облаке приложения и сервисы, за которые они платят провайдеру раз в год или месяц, либо по факту использования. Такие же схемы оплаты уже доступны и для сетевого оборудования, поэтому вы можете получить от своего поставщика во временное пользование устройства на базе новейшей технологии Wi-Fi вместе с сервисами обслуживания, удаленного управления производительностью и мониторинга безопасности.
Есть несколько вариантов приобретения. Например, можно доверить всё управление и мониторинг сети поставщику оборудования или другой фирме, либо выполнять всю эту работу своими силами. В любом случае у вас есть несколько опций и стоит проанализировать их, выбрать оптимальную для вас и применить ее в подходящее время.
Если вы реселлер, то продумайте, какие варианты можно предложить заказчикам — одному заказчику имеет смысл предложить все три, а другому ни один из них не подходит.
Все эти факторы нужно учитывать при планировании развития вашей беспроводной сети в будущем.
Ну а если нужна помощь – обращайтесь! :-)
Комментарии (7)
nervwa Автор
20.11.2017 12:24Проблемы решают по мере их поступления. Данная статья рассчитана на то, чтобы проблемы не наступали или же их было не много. На счет рекламы — не уверен, скорее пр =))
homeles
20.11.2017 20:06Хм, PR это не реклама ???? Для такой довольно уважаемой фирмы, с довольно неплохими изделиями в home-сегменте, такая статья с целью «пропиариться» в SOHO и b2b сегменте — как-то не очень… Ни «техники», ни «мощного продвижения устройств»… слабоватенько. По хабру — уж лучше бы вы сделали статью «развертывание WiFi-сети у нашего коня в вакууме» с максимумом технических подробностей (про коня тоже можно :) ) — было бы интереснее, и feedback был бы адекватнее.
cooladmin
20.11.2017 17:33Вы уверены, что стартовое изображение хоть как то связано с беспроводными технологиями или (хотя бы) с сетевыми технологиями? Не уверен, но похоже на гору аудио оборудования. Или это символическое изображение, отображающее во что превращается корпоративный блог компании производителя железа, после таких вот статей?
ananazzz
20.11.2017 19:49Прочитал первое и последнее предложение. Вижу фразу «Купите кота в мешке. А если не разберётесь — то обращайтесь, мы вас ещё за помощь денег возьмём»… Хватит Хабр закапывать такой водой!
AbstractGaze
21.11.2017 10:02По работе последних двух кинетиков… судя по всему чтобы не потратить деньги зря, не надо просто использовать продукцию zyxel. Опустились вместе с logitech за последние несколько лет.
SLYzhuk
А статья про что? Какие проблемы решены? Где решение проблем? Как решили проблемы?
Или это просто реклама?
rico_spb
Да уж, целевая аудитория этого перла напрочь не ясна. Для проектировщиков и интеграторов — прописные истины, для большинства непрофильных заказчиков — темный лес, для профильных — одна вода.