Сегодня для персонала или посетителей любой организации беспроводной доступ в интернет просто необходим. Во времени эта необходимость будет только нарастать. При выборе оборудования для вашей сети (или если вы реселлер, то при подборе решения Wi-Fi для заказчика) необходимо учитывать три важных фактора.

1) Емкость и рост сети в будущем

Когда вы выбираете точки доступа и другое оборудование Wi-Fi, которые будут обслуживать вашу сеть сегодня, важно выяснить, смогут ли они обеспечить работу сети через два-три года. Это более важный фактор, чем теоретическая производительность, поскольку чаще всего проблемы Wi-Fi возникают, когда к беспроводной сети подключено много устройств, и они не связаны с номинальной скоростью или доступной полосой пропускания.

Если просто добавиться в сеть Wi-Fi новые точки доступа, то это может увеличить ее покрытие, но не решит проблему наложения сигналов. Наоборот, увеличение числа точек может привести к перегруженности сети и конфликтам между точками, использующими один и тот же канал. Если число устройств, которым нужно обеспечить подключение к Wi-Fi на определенной площади, значительно вырастет через пару лет либо в определенное время оно будет резко увеличиваться (например, в выставочном комплексе или театре), то нужно запланировать установку дополнительных точек доступа.

Технологии, оптимизирующие передачу сигнала между маршрутизатором и другими беспроводными устройствами, могут решить эту проблему. Выбор технологии зависит от конкретной ситуации. Один из вариантов – это использование MIMO Wave 2, но эту технологию должны поддерживать и клиентские устройства, которые будут подключаться к вашей сети Wi-Fi. Технология смарт-антенны обеспечивает такое или даже более значительное улучшение производительности и совместима со всеми мобильными устройствами. Этот вариант немного дороже, но более эффективен в долгосрочной перспективе.

2) Видимость и контроль

Все организации заботятся о своей информационной безопасности, а учитывая законодательство РФ, необходимо точно знать, у кого есть доступ к их данным. Крайне важно контролировать доступ к беспроводной сети и фиксировать вход в сеть каждого пользователя. Вам может понадобиться функция блокировки доступа к определенным типам сайтов и контента.

Также необходимо обеспечить постоянное подключение пользователей к сети. Пользователи и гости хотят, чтобы Wi-Fi работал не только быстро, но и стабильно, поэтому нужно учитывать не только качество и надежность оборудования, но и как его отказ повлияет на работу сети и какие решения применяются для восстановления его работоспособности. Стоит обратить внимание на применяемые в некоторых маршрутизаторах и точках доступа функции само-излечения.

Также следует рассмотреть вариант заключения контракта об уровне сервиса (SLA), гарантирующего замену неисправного продукта в определенное время, либо другие варианты приобретения и обслуживания оборудования Wi-Fi.

3) Варианты приобретения и обслуживания сетевого оборудования

Большинство компаний уже используют размещенные в облаке приложения и сервисы, за которые они платят провайдеру раз в год или месяц, либо по факту использования. Такие же схемы оплаты уже доступны и для сетевого оборудования, поэтому вы можете получить от своего поставщика во временное пользование устройства на базе новейшей технологии Wi-Fi вместе с сервисами обслуживания, удаленного управления производительностью и мониторинга безопасности.

Есть несколько вариантов приобретения. Например, можно доверить всё управление и мониторинг сети поставщику оборудования или другой фирме, либо выполнять всю эту работу своими силами. В любом случае у вас есть несколько опций и стоит проанализировать их, выбрать оптимальную для вас и применить ее в подходящее время.

Если вы реселлер, то продумайте, какие варианты можно предложить заказчикам — одному заказчику имеет смысл предложить все три, а другому ни один из них не подходит.

Все эти факторы нужно учитывать при планировании развития вашей беспроводной сети в будущем.

Ну а если нужна помощь – обращайтесь! :-)

Комментарии (7)


  1. SLYzhuk
    20.11.2017 12:22

    А статья про что? Какие проблемы решены? Где решение проблем? Как решили проблемы?
    Или это просто реклама?


    1. rico_spb
      20.11.2017 17:34

      Да уж, целевая аудитория этого перла напрочь не ясна. Для проектировщиков и интеграторов — прописные истины, для большинства непрофильных заказчиков — темный лес, для профильных — одна вода.


  1. nervwa Автор
    20.11.2017 12:24

    Проблемы решают по мере их поступления. Данная статья рассчитана на то, чтобы проблемы не наступали или же их было не много. На счет рекламы — не уверен, скорее пр =))


    1. homeles
      20.11.2017 20:06

      Хм, PR это не реклама ???? Для такой довольно уважаемой фирмы, с довольно неплохими изделиями в home-сегменте, такая статья с целью «пропиариться» в SOHO и b2b сегменте — как-то не очень… Ни «техники», ни «мощного продвижения устройств»… слабоватенько. По хабру — уж лучше бы вы сделали статью «развертывание WiFi-сети у нашего коня в вакууме» с максимумом технических подробностей (про коня тоже можно :) ) — было бы интереснее, и feedback был бы адекватнее.


  1. cooladmin
    20.11.2017 17:33

    Вы уверены, что стартовое изображение хоть как то связано с беспроводными технологиями или (хотя бы) с сетевыми технологиями? Не уверен, но похоже на гору аудио оборудования. Или это символическое изображение, отображающее во что превращается корпоративный блог компании производителя железа, после таких вот статей?


  1. ananazzz
    20.11.2017 19:49

    Прочитал первое и последнее предложение. Вижу фразу «Купите кота в мешке. А если не разберётесь — то обращайтесь, мы вас ещё за помощь денег возьмём»… Хватит Хабр закапывать такой водой!


  1. AbstractGaze
    21.11.2017 10:02

    По работе последних двух кинетиков… судя по всему чтобы не потратить деньги зря, не надо просто использовать продукцию zyxel. Опустились вместе с logitech за последние несколько лет.