Два года назад Яндекс представила новый дизайн Кинопоиска. Однако пользователи обновление не оценили. Вместо привычной киноэнциклопедии, аудитории был представлен онлайн-кинотеатр. Хейтеров оказалось такое количество, что компании пришлось откатиться до старой версии сайта.

Сегодня мы все еще можем видеть морально устаревший дизайн Кинопоиска, который действительно требует изменений. В этой статье мы рассмотрим наше виденье и подход к редизайну сервиса.



Что не так с текущим Кинопоиском? Он содержит большое количество архаичных оформительских приемов: визуального шума, усложненную информационную структуру, невнятную навигацию. Сотни мелочей, деталей о фильмах и их создателях, спрятаны в лучших традициях классических квестов. Но именно подобная содержательность сайта и создает его ценность для кинолюбителей.



Главная страница. Сохраняем ключевые элементы: сегодня в кино, анонсы будущих кинолент и новые трейлеры самых ожидаемых фильмов. Именно за ними интереснее всего заходить на Кинопоиск, помимо информации о самих кинолентах. Главные новости сопровождаются вспомогательными блоками с ключевыми цифрами уикенда. Дублирующийся контент исключается.



Трейлеры, которые можно листать, а при клике разворачивать на весь экран. Постеры, фото и кадры наглядно складываются в одну ленту. При этом сетка страницы позволяет как расширить, так и сгруппировать отдельные разделы сайта.



Мобильная адаптация за счет визуальной аутентичности различных информационных блоков выглядит элегантно и позволяет быстрее сканировать взглядом страницу.



О фильме. На первом экране данной страницы необходимо выдать максимально концентрированную фактологическую информацию о фильме. Структура шаблона десктоп версии предполагает, что основаная информация будет располагаться в левой колонке, вспомогательная — справа.

Вся информация о фильме остается кликабельной как и на текущей (старой версии) Кинопоиска. Это отличное решение от которого нельзя отказываться.

Важными аспектами для быстрого при принятии решения интересен ли фильм для изучения:

  • Рейтинги и награды. Вынесенные сразу под постером фильма.
  • Звездные создатели фильма: актеры, режисеры, продюсеры или сценаристы. Вынесены с фотографиями и описаниями регалий в правый блок страницы.
  • Скоро в кино и просмотр онлайн. Для экнциклопедии это все же блоки рекламно-информационного характера, которые предлагается размещать в правом блоке шапки фильма.

Кадры совмещенные с блоком трейлеров позволяют за несколько секунд представить содержания фильма. Сама шапка фильма при обратном скроллинге сразу же должна появляться сверху экрана, для быстрой навигации по табам.

Еще одной интересной мелочью является обратный порядок нумерации фактов о фильме — это интригует, позволяя сразу понять количество фактов о фильме.



Отзывы — это субъективная информация отдельно взятых пользователей о кино. Она не может размещаться над описание сюжета фильма. Похожие фильмы, сиквелы и приквелы — одна из важных изюминок Кинопоиска, которая обязательно должна присутствовать в основном блоке контента.



В мобильной версии страницы блоки адаптируются также по принципу объективности, фактологической значимости. Снизу страницы оказывается дополнительная информация о киноленте, а часть обще информационных блоков не касающихся данной ленты и вовсе могут скрываться со страницы.



Отказ от списков с подборками фильмов неудачная идея. Многие киноманы так и ищут новые ленты для просмотра. При этом в фильтрах избыток тумблеров не помогает быстро подобрать фильм. Теги-подсказки — хорошая идея, но ей место в правом блоке страницы. Для подборки вполне достаточно: жанра, года производства ленты, сюжета и персоны (режиссера, актера, продюсера и т.д.) с разделением полнометражных фильмов и сериалов.

Комментарии (26)


  1. Andchir
    28.10.2017 13:29

    Мне нравится минималистичный дизайн, но должна быть хоть какая-то «изюминка». В данном случае всё плоско и без фантазии. Стиль напомнил Рамблер, но даже там есть что-то за что цепляется глаз.


    1. a1exDi
      28.10.2017 16:02

      У яндекса все сервисы в таком стиле сейчас :)


  1. Marwin
    28.10.2017 13:36

    опять покушаются на святое… не могу объяснить словами, но несмотря ни на что текущий дизайн из 90-х крайне удобен функционально. Как собссно и всё "доплиточное" )) Понятно, что сайту надо развиваться… но как — не знаю. Может открыть гитхаб по вёрстке? И пусть демократия предлагает решения?


  1. teifo
    28.10.2017 14:19

    Не знаю как остальным, а когда блоки информации разного размера, то мне они мешают быстро просматривать информацию. Все время спотыкаюсь и сбиваюсь. Крайне неудобно.


  1. MooNDeaR
    28.10.2017 15:51

    А может хватит уже менять интерфейсы каждые полгода? Ей богу, нафига?


    1. altai2013
      29.10.2017 00:26

      В хороших интерфейсах нет ничего плохого, пусть бы делали. Тут надо банально определиться с главным на сайте, а то получается как у автора: «вместо привычной киноэнциклопедии, аудитории был представлен онлайн-кинотеатр» и тут же, следом: «сохраняем ключевые элементы: сегодня в кино, анонсы будущих кинолент и новые трейлеры самых ожидаемых фильмов». Автор понимает смысл слова энциклопедия? Это не новостной сайт и не рекламная площадка для кинопроката. В качестве последнего Кинопоиск мало кому интересен — слишком ничтожна доля оффлайн-кинотеатров, слишком тривиален функционал рекламы новинок. Я понимаю, что прекрасно монетизируется именно рекламная площадка и онлайн-кинотеатр, но хоть каплю-то ума надо вкладывать. Кинопоиск — это энциклопедия. Если кому-то не нравится эта миссия сайта, берите и делайте новый сайт с блэкджеком и киноактрисами. Посмотрим, как он взлетит. Я почему-то уверен, что никак. Если берётесь за Кинопоиск, то работайте над тем, что сделало его популярным, а не над тупостью, которую хочется по-быстрому монетизировать. Реальные сокровища Кинопоиска — это рецензии пользователей и критиков, это интеллектуальный подбор рекомендуемых к просмотру фильмов на основе имеющихся оценок пользователя и анализа оценок других зрителей с похожими вкусами, это база информации по актёрам кино и режиссерам, это рейтинги фильмов. Над этим и надо работать, а не над адаптацией к смартфонам и напихиванием рекламы.


    1. fukkit
      29.10.2017 01:09

      Команда хочет кушать, ну чего вы?


  1. uploadfor
    28.10.2017 17:16

    КиноПоиск, видно, бесит абсолютно всех: одних — тем, что он не меняется, других — тем, что кто-то всё время пытается его изменить.


  1. Extremum
    28.10.2017 17:19

    Проблема в том, что вы стараетесь подходить сразу кардинально, меняя все что есть на то что неизвестно как примут. Люди не любят изменения привычного, даже если в нем есть мелкие неудобства к которым они также уже привыкли. Мне кажется стоит пойти по пути постепенных детальных изменений — понемногу внося те или иные правки и анализируя как их принимают пользователи. Своего рода плавная трансформация дизайна, с тестированием тех или иных моментов.


  1. Artiomtb
    28.10.2017 17:41

    НЕТ. Нет. Нет.
    Не трогайте старый дизайн. Он удобный и очень приятный.

    Ваши новые наработки — чушь, пригодная лишь для планшетов из-за больших размеров шрифта.


  1. novice2001
    28.10.2017 17:59
    +2

    Не лезьте со своими гениальными идеями туда, где все отлично работает!
    Пользователей все устраивает.
    Не устраивает что-то только дизайнеров. На хабре куча статей, как они бедные страдают от несовершенства нашего мира. То дизайн гугла неправильный, то кинопоиска, то буква «ж» ранит их нежную душу.
    Создайте что-то СВОЕ, и вот там показывайте какие вы умные и крутые.
    Задрали!


    1. vics001
      29.10.2017 02:51

      К сожалению, Кинопоиск коммерческий сайт, поэтому двух дизайнов у него быть не может. А если мы говорим про киноэнциклопедию, то на ум приходит прекрасный пример Wikipedia, с другим дизайном www.wikiwand.com.


  1. sayber
    28.10.2017 19:42

    Для меня, обычного человека, который редко заходит на ресурс что бы посмотреть где снимался тот или иной актер, новый дизайн считаю лучше.


  1. mSnus
    28.10.2017 21:24

    Дизайн должен быть не просто так, а зачем-то. Редизайн — тем более.


    Кто-то что-то не может найти в нынешнем дизайне и уходит на другие ресурсы? Нет.


    Кому-то нужна идентичность по дизайну с сервисами Яндекса? Нет. Но если уж совсем невмоготу — достаточно прикрутить шапку с логотипом.


    Какую-то новую аудиторию новый дизайн принесёт? Нет.


    Может, это как-то связано с дизайном мобильной версии сайта? Нет.


    Так нафига переделывать то, что хорошо работает, попутно ломая привычки ценнейшего ресурса — постоянной аудитории?


    1. Scf
      28.10.2017 22:52

      Монетизация, сэр.


      1. mSnus
        29.10.2017 02:38

        Тогда надо в первую очередь прикрутить чат с платными стикерами.


  1. savostin
    28.10.2017 21:51

    Да хрен с ним, с дизайном, API бы…


  1. fatronix
    28.10.2017 21:55

    Сегодня мы все еще можем видеть морально устаревший дизайн Кинопоиска, который действительно требует изменений.
    Нет, не требует. Жизнь вообще ничему людей не учит, видимо.

    Всем плевать на тренды дизайна, придуманные дизайнерами для самих себя. Всем плевать, что дизайнеры чувствуют комплекс неполноценности, если одна кнопка не занимает четверть ширины контейнера, никому не становится лучше, что интерфейс становится плоским.

    Reddit, 4chan, facebook, википедия, craigslist, ycombinator, ЛОР, opennet не гнались за трендами и продолжают сохранять аудиторию. С другой стороны, мы имеем кучу примеров, когда редизайн пошёл во вред. Работает — не трожь.


    1. Fedcomp
      29.10.2017 02:09
      +1

      Википедия это как раз пример где редизайн сделал внешний вид чуть приятнее. А oppennet как по мне — страшненький. И уж особенно страшный — facebook, им ну очень сложно пользоваться.


    1. LexS007
      29.10.2017 04:08

      Reddit сейчас постепенно редизайнит разделы. Новая пользовательская страница уже в открытом тестировании.
      Обновление нужно, но не сразу радикальное.


  1. Hint
    28.10.2017 22:00

    Лучше бы страницы быстрее грузились…


  1. bro-dev
    28.10.2017 22:11

    Вот что действительно нехватает.
    1) отображать связи 2х актеров даже если они снимались в 1 фильме, сейчас они в общем списке только если 2+ общих есть.
    2) либо в поиск лучших, добавить ключевые слова, либо на страницу фильтра по ключевому слову, добавить другие фильтры хотя бы убрать посмотренные.


  1. alemiks
    28.10.2017 23:26

    который действительно требует изменений

    Сорян, нет


  1. Sevensenn
    28.10.2017 23:42

    А мне нравится. Не так часто захожу на сайт, онлайн кинотеатром пользоваться скорее всего не буду.
    Поэтому с точки зрения визуальной красоты и чистоты — мне этот дизайн нравится больше, чем старый.


  1. ReklatsMasters
    28.10.2017 23:55

    Баги, которые заметил:


    • Требование flash. На иви мульт можно посмотреть в html5 плеере по дефолту, в кинопоиске же выскакивает требование флеша.
    • навигация с клавиатуры. её просто нет.
    • поддержка читалок / скринридеров. её тоже нет.
    • использование с отключённым js возможно, хотя и затруднено.
    • окно с отзывом не растягивается и неудобное.

    Вообще мне не понятен акцент на жанрах. Если вынесение описания наверх, а трейлеров в самый верх это здравая идея, то огромные кнопки жанров по центру экрана вообще непонятны. При этом инфу о фильме приходится выискивать в левом углу. Идея с дизайном полной информации в виде диалогового окна ужасна, а ещё эти подгрузки внутри.


    Ещё не сделали сайт полностью, не всё протестировали, а рекламу уже повесили.


    P.S. Верните игру-угадайку фильмов и актёров.


  1. ebragim
    29.10.2017 01:52

    У вашего дизайна есть основная проблема: фильмы нельзя отображать горищонтальным прямоугольником. Мы узнаём фильмы по постерам, отображать надо именно постер, а не какой-то кард.