Сегодня компания DJI представила новый квадрокоптер Mavic Air — сверхпортативный складной дрон с камерой, новыми интеллектуальные возможностями и функциями и ранее недоступные в других дронах от DJI.
Данная модель в первую очередь ориентирована на любителей путешествий. Поэтому в этой модели представлены лучшие возможности легендарной серии DJI Mavic Pro, такие как 4K-камера, новые режимы QuickShot и SmartCapture для удобной и эффективной фото- и видеосъемки, а также внедрена новая система FlightAutonomy 2.0 с расширенным автопилотом для безопасного полета. Mavic Air — это настоящее чудо инженерного дела и дизайна, которое расширяет возможности для исследования, в любом месте где бы Вы ни находились.
Портативность и мощность
Mavic Air весом 430 г — самый портативный дрон DJI. Складные лучи и пропеллеры плотно ложатся вдоль аэродинамического корпуса. Благодаря этому в сложенном виде дрон не больше современного смартфона.
Каждая деталь камеры Mavic Air была разработана для обеспечения максимальной эффективности. Усиленный трехосевой подвес установлен на амортизаторах, чтобы снизить вибрацию, улучшить защиту и повысить качество снимков. Камера с матрицей CMOS 1/2.3”, диафрагмой f/2,8 фокусным расстоянием 24 мм (ЭФР 35 мм) для высококачественной фото- и видеосъемки. Камера позволяет получать четкие снимки с изображением 12 мегапикселей с использованием новых алгоритмов HDR, которые сохраняют больше деталей на каждой фотографии в любое время дня, от рассвета до заката.
Mavic Air также снимает плавное стабилизированное видео с разрешением 4K и частотой 30 кадров/с. Благодаря максимальному битрейту 100 Мбит/с он обладает максимальным качеством видеосъемки среди всех потребительских дронов DJI. Камера поддерживает режим замедленной съемки с частотой 120 кадров/с, что позволяет сохранять любые движения в динамических скоростных сценах с разрешением 1080p.
Кроме того, Mavic Air — это первый дрон DJI с дополнительным разъемом для карт памяти microSD и встроенной памятью объемом 8 Гбайт, благодаря чему пользователи могут сохранять фотографии и видео напрямую в дроне во время полета. Новый порт USB-C также упрощает экспорт полученных снимков.
Расширьте свои творческие возможности
Новые интеллектуальные режимы съемки Mavic Air дают новые возможности для начинающих пилотов. Теперь Вы можете снять окрестности с мельчайшими деталями, при помощи функции Sphere для автоматической съемки и объединения до 25 фотографий в кристально чистую панораму изображении с разрешением 32 мегапикселя. Mavic Air также поддерживает несколько режимов панорамной съемки, позволяя создавать горизонтальные, вертикальные и 180-градусные снимки.
Вы можете создать короткие видео благодаря режимам быстрой съемки QuickShot: Rocket, Dronie, Circle и Helix, а также появились 2 новых режима, Asteroid и Boomerang.
В режиме Asteroid дрон летит назад и вверх, снимая сферическую панораму в конце маршрута.
В режиме Boomerang дрон летает вокруг объекта по овальной траектории с уклоном, при этом съемка заканчивается в начальной точке.
Интеллектуальный режим полета ActiveTrack дрона Mavic Air теперь автоматически определяет несколько объектов одновременно. Благодаря повышенной точности и большему набору рабочих сценариев, Ваш объект съемки всегда будет в кадре, независимо от того, бежит ли он или едет на велосипеде.
Новый режим съемки SmartCapture. Это режим съемки со сверхбыстрым откликом, основанный на технологии машинного обучения, что значительно упрощает фото- и видеосъемку. На расстоянии до 6 метров Вы можете отдавать команды жестами, например для запуска, слежения, фотосъемки, записи, увода, приземления, чтобы получить снимок с любого угла без пульта дистанционного управления.
Более эффективный и безопасный полет
Благодаря мощному процессору и оптимизированным алгоритмам Mavic Air летает более эффективно и безопасно, обходя все препятствия и рельеф. Система FlightAutonomy 2.0 обрабатывает данные, полученные семью бортовыми камерами и инфракрасными датчиками, чтобы создать трехмерную карту окружающей среды для более точного построения маршрута. Улучшенные системы обзора с двойной передней и задней камерой определяют препятствия на расстоянии до 20 метров. Для навигации в пространстве с большим количеством препятствий в дроне Mavic Air использует расширенный автопилот, который помогает облетать преграды автоматически, что обеспечивает дополнительную защиту во время полета.
Пульт управления оборудован съемными джойстиками, которые хранятся в самом пульте.
Максимальное время полета Mavic Air — 21 минута. Он может летать стабильно в ветреных условиях до 36 км/ч и на высотах до 5000м над уровнем моря (фактическая высота подъема ограничена 500 метрами от точки взлета).
Всенаправленные антенны размещены на складном шасси, что расширяет зону приема сигнала до 4 км (на открытом пространстве, без помех), и позволяет транслировать видео с разрешением 720p в реальном времени во время полета с использованием пульта управления.
В режиме Sport дрон Mavic Air разгоняется до 68,4 км/ч.
Поддерживаются очки DJI Goggles для полетов от первого лица.
Характеристики:
- Вес: 430 г
- Размер в разложенном состоянии: 168?184?64 мм
- Размер в сложенном состоянии: 168?83?49 мм
- Сенсор: 1/2.3 дюймов CMOS
- Эффективные пиксели: 12 МП
- Объектив: FOV 85°, f/2.8
- Диапазон ISO: видео 100-1600; фото 100-3200
- Стабилизация: 3-осевая, механическая
- Формат фото: JPEG/DNG (есть RAW)
- Формат видео: MP4/MOV (H.264/MPEG-4 AVC
- Разрешение видео: 4K/30p, 2.7K/60p, FHD/120p, HD/120p
- Макс. битрейт видео: 100 Мбит/с
- Внутренняя память: 8 Гб
- Поддерживаемые карты памяти: microSD
- Емкость аккумулятора: 2375 мАч
- Макс. Скорость полета: 68,4 км/ч (в режиме спорт)
- Макс. высота полета: 500 от точки взлета
- Макс. дальность: 4000 метров
- Макс. дистанция полета: 10 000 метров (при скорости 25км/час)
- Макс. ветер: 29-39км/час
- Макс. потолок: 5000 метров над уровнем моря
- Спутниковая система позиционирования: GPS/ГЛОНАСС
Стоимость и возможность приобретения
Mavic Air поставляется в трех цветовых решениях: Черный оникс, арктический белый и красное пламя.
Розничная цена в России на комплект из дрона, аккумулятора, пульта управления, чехла для переноски, комплекта защиты пропеллеров и четырех пар пропеллеров составляет 54 690 рублей.
Есть так же поставка в к комплектации Mavic Air Fly More Combo в которую включены дрон, три аккумулятора, пульт управления, наплечная сумка, комплект защиты пропеллеров, шесть пар пропеллеров, переходник для батарейки на портативное зарядное устройство и зарядный хаб. Стоимость комплекта Mavic Air Fly More Combo — 69 490 руб.
С сегодняшнего дня Mavic Air доступен для предварительного заказа на нашем сайте coptertime.ru. Отправка предзаказов планируется с февраля 2018.
Комментарии (49)
dernuss
24.01.2018 07:55Все бы хорошо, но время полёта удручает…
ChaosMage
24.01.2018 08:37Гоночные квадрокоптеры вообще 2.5 минуты летают.
Пока не будет прорыва в технологии хранения электричества, время полета будет только такое.
coptertime Автор
24.01.2018 10:1421 минута в режиме полета, и около 20 в режиме висения довольно неплохо, при том что коптер размером со смартфон. Сколько вы хотели бы чтобы такой дрон летал?
dernuss
24.01.2018 10:49Я бы хотел чтобы летал пару тройку часов. И не только этот дрон.
burzooom
24.01.2018 11:08— Любимый, ты слишком быстрый!
— Но мы с тобой занимались сексом 20 минут!
— А я бы хотела пару -тройку часов! И это если говорить про тебяdernuss
24.01.2018 11:16Хорошо хоть телефоны есть, которые больше одного дня работают.
Иногда скучаю по своему старому philips xenium x513betrachtung
25.01.2018 07:32Жаль только, флагманы работают по полдня.
Anarions
25.01.2018 12:18Выбирайте нормальные флагманы )
betrachtung
26.01.2018 06:00Увы, пробовал и китайцев (Xiaomi Mi5s), и корейцев (LG G6), и современных японцев (Sony Xperia Z5 Compact) — все очень сильно отстают от старенькой Sony Xperia Z1 Compact в плане автономности. Все держат полдня.
dernuss
26.01.2018 08:00А как же iphone 8 plus?
betrachtung
26.01.2018 08:44Не пробовал. Но там своих проблем хватает, начиная с отсутствия двухсимочной версии.
kAIST
24.01.2018 14:15Ну про 20-21 минуту, еще не факт. С dji spark они заявляют 15-16 минут, но на деле 10-12.
Anarions
24.01.2018 16:06Они заявдяют сферические минуты в ваккуме — при идеальной безветренной погоде, и наименее энергозатратном режиме полёта (наверное плавный полёт вперёд без резких разгонов\торможений и поворотов). Любое изменение этих параметров ведёт к снижению времени полёта.
coptertime Автор
24.01.2018 16:20В этот раз написали, что время полета в безветренную погоду при скорости 25км час. При зависании 20 минут. Да по опыту предыдущих моделей мы летаем до 30% заряда если будет минут 17-18 летать то норм.
Anarions
24.01.2018 16:23Из-за неотключаемого ужасно громкого предупреждения о низком заряде — летать ниже 30% в людных местах не сильно хочется
kAIST
24.01.2018 19:45Процент заряда при котором включается предупреждение, настраивается же.
Меня лично бесит другое — посадка, которую невозможно отменить. То есть при низком заряде батареи, он садится. Хрен с ним, можно пожертвовать "здоровьем батареи", но дотянуть до безопасного места посадки.
Лично я потерял Спарк как раз таки из за того что включилась автопосадка, которую невозможно отключить. Заглючил датчик высоты, показав на высоте 100 метров что он над землёй, я начал спускаться ниже и включилась автопосадка. Среди болот, так и не смог его найти (
kAIST
24.01.2018 20:13Я замерял при висении в большом помещении — без ветра. Получалось не больше 10-11 минут. Еще проблема в том, что DJI заботятся о батареи и не дает ей слишком разрядиться, включая автопосадку. У «хакнутых» дронов с отключенной автопосадкой, время полетов такое как в спецификациях (если садится при 5% заряда).
HellMaster_HaiL
24.01.2018 10:3121 минута для 430 грамм — это в общем-то нормально.
Да и позиционируется этот дрон для путешественников (походников). Вам действительно нужно снимать часовые видео ваших прогулок по лесам?
Anarions
24.01.2018 13:50Сменные аккумуляторы — решение большинства проблем. У меня на Macic Pro набор из трёх.
Diversant616
24.01.2018 12:26Прям аж захотелось. С целью запустить для анализа маршрута восхождения в горы. Или посмотреть куда уже ходил, или где заплутал когда-то. В общем, увидеть знакомое с другого ракурса. Правда для такой цели конечно может и дороговато.
kaichou
24.01.2018 12:36А очки к нему подключить можно?
coptertime Автор
24.01.2018 13:17Можно! А в новой версии очков DJI Goggles Racing Edition то можно еще и смотреть снятые круговые панорамы.
devlind
24.01.2018 13:10UPD: Случайно не в ту ветку отправил. Это сообщение адресуется пользователю с ником dernuss. Это ответ на его хотелку " хотел бы шоб батарейки 2-3 часа полёт дрона держали".
Появление таких батарей ограничивает физика с химией, иначе они бы давно уже были. Удельная там на ~2 порядка меньше чем в том же газе или бензине. Зато можно использовать повторно. Батареи способные давать 2 часа полёта вообще навряд когда-нибудь появятся. А если такие и будут, то удельная энергия там будет как в термите, который прожигает сталь или как у динамита. Вот представьте что у вас взорвётся в руках или штанах такая батарейка.
Вот, если можете в инглиш, тут всё хорошо разложено по полочкам
https://www.youtube.com/watch?v=8RbwOhM6PUk
timdorohin
24.01.2018 16:21Уже есть, уже подбираются к бензину по плотности энергии, только токи отдаваемые очень фиговые и срок службы тоже.
en.wikipedia.org/wiki/Lithium%E2%80%93air_batterydevlind
24.01.2018 17:51Ну да, ну да. Всё офигенно, но есть 2 маленькие "Но". Как всегда в общем. И тут представлены "теоретически максимальные результаты" для этой пары материалов, которые не достигнуты на практике.
saintbyte
24.01.2018 16:17Проблему с камерой исправили?
Anarions
24.01.2018 16:19Какую?
saintbyte
24.01.2018 16:49Вот ссылочка: vk.com/steinden?w=wall17406512_1899
Anarions
24.01.2018 16:52«обширное пятно в центре кадра» — производственный брак на малом числе моделей, заменяется по гарантии.
«отсутствие резкости на фотографии» — фиксится софтверными настройками (sharpness -2 нужно ставить, или что-то в этом духе, на память не скажу, легко гуглится).
«проблемы в работе AF» — не сталкивался.
Alex_ME
Все эти пульты кажутся игрушечными на фоне серьезных моделистских пультов. Я говорю даже не о многочисленных органах управления — будет ли он удобен?
coptertime Автор
Как таким пультом можно выбрать точку фокусировки или изменить формат фото или видео))) На пульт DJI выведено только управление самим коптером, подвесом и функциями которые нужны под рукой типа лети домой или стоп. Весь остальной функционал убран в приложение в смартфоне, где вы управляете еще сотней настроек коптера и камеры.
Пульт на вашем фото довольно громоздкий пульт с избыточным количеством элементов, кстати FrSky дизайн позаимстовали у JR DSX9.
ScoutUa
Благодаря такому передатчику можно много чего сделать, а вы про фокусировку пишете )))
Да, согласен что рядовому юзеру он не нужен, просто когда за много лет видишь эволюцию передатчиков от двухканальных дискретных, до 12ти канальных пропорционалок с миллионами пресетов и настроек — передатчик от коптера и правда смотрится как «мыльница» от игрушки за пару долларов :)
kAIST
Только вот все эти пропорциональные настройки и прочее, стали просто не нужны.
Например, в «умных» дронах нет триммеров, то есть на пульте они не нужны. Вспоминать какой комбинацией запускается компас, если это нужно делать очень редко? Зачем, если удобней это сделать через меню.
Был у меня когда то стационарный телефон «Русь-25с», вот там было очень много функций, очень много фишек, очень много кнопок. Только вот зачем сейчас все это, если есть смартфон.
ScoutUa
Ну для всего есть свой потребитель. Если эти функции не нужны одному, это не значит что не нужны всем, иначе бы комплекты передатчик + приемник для радиомоделей никто не покупал бы по 500-800$
Аналогия с телефоном не сильно подходит, потому что стационарники и правда отходят на второй план со своими «фишками», чего не скажешь про передатчики RC
kAIST
В том то и дело, что навороченные передатчики покупают несколько для других радиоуправляемых моделей. Квадрокоптеры от DJI это прежде всего съемка, никто их в здравом уме не будет использовать, например, для гонок.
ScoutUa
Мы с вами находимся на сайте гиков, которые любят все «покрутить», «апгрейдить», «перенастроить» и т.д.)) Многим людям доставляет удовольствие иметь почти неограниченные настройки и подстройки. Не говорите за всех)
Anarions
У DJI почти неограниченные настройки и подстройки. Просто они вынесены в приложение телефона, а для особо пытливых — в приложение для ПК где можно вообще вплоть до очень системных параметров что-то изменять. Просто во время пилотирования наиболее необходимы инструменты для пилотирования — и на пульте их достаточно.
shadow38
а их никто(почти) и не покупает, ибо есть выше упомянутый таранис Х9, которого с головой хватает большинству радиомоделистов. не реклама.
shadow38
пардон, промахнулся.
ScoutUa
Это все равно что сказать — айфоны и флагманы самсунга никто не покупает. Всем хватает леново за 100$. Да, некоторым хватает, а некоторым нет. Все на любителя. Граупнер заграницей довольно неплохо таки продается (не реклама)
newkamikaze
Был у меня достаточно дорогой Spektrum. Купил его по незнанию. Бесило, что постоянно цепляюсь за какие-то неиспользуемые переключатели. В итоге продал, потом поменял ещё несколько апп, каждый раз идя в сторону упрощения. В итоге остановился на максимально простой по внешности Turnigy Evolution, все настройки которой убраны в меню с тачскрином.
Пульты Мавика/Спарка — развитие этого направления. Количество настроек огромное (личная шпаргалка, чтобы вы могли оценить их количество) поэтому их убрали в смартфон, где они удобно и логично сгруппированы.
SerJ_82
Такой вопрос: можно ли им будет управлять БЕЗ пульта, смартфоном?
coptertime Автор
Можно! Правда скорость будет пониже и дальность до 100 метров.
erehon99
Здесь упор сделан на различные автоматические функции, которые позволяют облегчить управление дроном и минимизировать ручные настройки. Как следствие, пульт упрощается.