Быстро расширяющийся Интернет Вещей включает все больше и больше устройств, имеющих подключение к Интернету. Обычно под такими устройствами мы представляем себе портативные электронные устройства, бытовую технику и аудиовизуальное оборудование. Однако, в игру вступили производители автомобилей, и теперь они используют рынок для своих целей.
Захвативший автомобильную сферу Wi-Fi открыл совершенно новые возможности — в машинах используется прямое подключение к интернету для навигации по GPS, доступа к электронной почте и прослушивания музыки онлайн. Согласно отчету аналитиков о рынке подключенных автомобилей, к 2020 году стоимость услуг и сервисов в данной сфере будет составлять примерно 40 миллиардов долларов в год.
Что же входит в эти услуги? Это огромный комплекс сервисов, включающий в себя информационно-развлекательные системы, навигацию, логистику транспорта, дистанционную диагностику, автоматические уведомления об авариях, возможности повышенной безопасности, страхование по системе usage-based (т.е. на основе реального анализа использования автомобиля), управление трафиком и, наконец, автопилот. Фундаментом для работы всех этих приложений являются Большие данные. Весь процесс начинается с того, что все больше и больше данных собираются с удаленных датчиков, а далее эта информация интерпретируется и используется для преобразования автомобильной промышленности в сферу с применением двух А: автоматизации и автономности.
Большие данные и подключенные автомобили
На самом деле внедрить большие данные в автомобильную промышленность не составит большого труда и не займет много времени. Все благодаря тому, что уже многие современные автомобили используют передовые технологии, предусматривающие многочисленные сенсоры, встроенные вычислительные инструменты и процессоры. Разница заключается лишь в том, что на данный момент информация генерируется и храниться локально, а в подключенных автомобилях интернет послужит гарантией своевременного обновления всех приложений и передачей информации в нужное место.
Главная фишка конечно будет заключаться в том, что производители автомобилей смогут удаленно обновлять программное обеспечение машины, принимая во внимание все характеристики автомобиля. Например, если у автомобиля пора заменить масло или заканчивается жидкость в радиаторе, производитель сможет сообщить водителю об этом удаленно. Выполнение персональных дел также заметно упроститься: по дороге с работы домой вы сможете ответить на электронные письма, проверить интернет-банк и оплатить счета.
Поскольку большие данные – это информация, собранная из многочисленных источников данных, на основании их анализа можно сделать вывод и о потребительском поведении. Например, можно установить, существует ли связь между музыкальными предпочтениями пользователей и часто посещаемыми ресторанами. В свою очередь данные анализа могут значительно повлиять на распределение рекламных ресурсов и бюджета. Можно смело сказать, что информация, собранная с подключенных автомобилей, неоценима для коммерческих целей.
Поговорим о логистике. Использование подключенных автомобилей и больших данных (их анализ и агрегирование) позволит управлять огромным количеством транспортных средств. Датчики будут информировать заинтересованных лиц о скорости, методах торможения, маршрутах, и, учитывая все эти данные, можно будет принимать взвешенные решения, которые потом будут переданы водителям. А если автомобиль при помощи интеллектуальных сенсорных алгоритмом сможет самостоятельно предложить решения и лучшие урегулирования ситуаций, то это вообще станет идеальным вариантом.
Изменится и подходи к техническому обслуживанию транспортных средств – на первый план выходят скорее превентивные меры, нежели меры по реагированию на уже возникшую ситуацию. Мониторинг всех систем позволит выявлять и устранять возможные проблемы еще до того, как они приведут к поломке.
Огромный объем информации исходит от подключенных магистралей в Соединенных Штатах Америки и других стран. На основании анализа полученных данных, особенно данных о строительстве и реконструкции дорог, об авариях и перекрестках, подключенный автомобиль сможет ориентироваться более эффективно, а инженеры могут использовать эти данные для проектирования дорог и дорожной логистики в соответствии с реальным трафиком. В результате мы получим более эффективные и безопасные дороги.
Огромный массив больших данных может быть крайне полезен и для страховых компаний, и они уже готовы применить эту информацию на деле. Используя данные, полученные от интеллектуальных датчиков о поведении водителя и использовании им автомобиля, страховщики могут извлечь выгоду из составления индивидуальных пользовательских планов страхования и предложений. Уже сейчас страховые компании предлагают скидки, основывая на анализе вождения их клиента. А благодаря большим данным раскрытие не только факта, но и сути аварии станет более точным и субъективным, поскольку можно будет воспроизвести детали на основе полученных данных. Плюс ко всему сбор данных и их последующий анализ заставит клиентов ездить более осторожно и, следовательно, опять мы говорим о повышении безопасности дорог. И это будет отличным результатом применения новых технологий, т.к. безопасность превыше всего.
Большие данные и беспилотники
Использование автопилота является несомненно превосходной перспективой. По мнению аналитиков, применение автопилота сможет сделать наши дороги еще более безопасными. Ведь по статистике 90 процентов аварий на дорогах с летальным исходом связано с человеческой ошибкой. Но для того чтобы перспектива стала реальностью нужен массив данных, больших данных. Транспортные средства будут снабжены датчиками, измеряющими все параметры: от местоположения, скорости, направления движения и торможения, до сигналов светофоров и ближайших машин, движения пешеходов и опасных ситуаций. Используя эти данные, автомобиль может принять корректное решение и выполнить соответствующие действие, которые будут лишены человеческого фактора.
Уже заложен фундамент для автономного транспортного средства с возможностью предупреждений столкновений, рулевым управлением, помощью при торможении и регулированием скорости. Использование информации в режиме реального времени влияет на качество вождения. Возможность контроля собственного поведения за рулем совместно с превентивными мерами по предупреждению механических проблем помогут предотвратить всевозможные сбои и спрогнозировать необходимое обслуживание заблаговременно, а это в свою очередь поможет водителям сэкономить и время, и деньги. Кроме того, автомобили смогут приспосабливаться к окружающей обстановке и условиям, а также быстро синхронизироваться при любых изменениях условий.
По мере роста на рынке автомобилей с возможностями беспилотного управления, большие данные будут увеличиваться и накапливаться. И это в свою очередь служит основой для дальнейшего прогресса в сфере автомобильной промышленности – ведь чем больше накопленных данных, тем больше потенциал для автономных технологий.
Комментарии (4)
akryukov
11.03.2018 19:55Тут просто какая-то вода про бигдату и автомобили. Почему эта статья в хабе "Учебный процесс в IT"?
ToshiruWang
12.03.2018 10:49заканчивается жидкость в радиаторе
Предпочту тот, у которого не заканчивается (или имеется в виду "скончается от старости"? так это просто — нужно на очередном ТО поменять, интервал замены — как несколько интервалов замены масла, всегда можно успеть).
производитель сможет сообщить водителю об этом удаленно
Зачем? Желание отправиться на ТО по показаниям датчиков делается уже десяток+ лет безо всякого интернета, причём у большинства один датчик — и автомобиль просится на ТО, можно сделать сообщение с разным приоритетом, но этого не делают, откуда уверенность что эти облака-белокрылые-лошадки ситуацию улучшат? Скорее будет только хуже — отправка на ТО будет чаще и бессмысленней. Отзывные кампании тоже спокойно решаются через дилера, сообщать об этом через спецприложение? Может, машины лучше делать? Обновлять по по воздуху в контуре entertainment можно уже сейчас, обновлять прошивку двигателя я бы не рискнул, хотя народ заливает даже кастомные (и иногда получает проблемы на бетах), что такое "с индивидуальными особенностями) — вообще не ясно и вызывает опасения, тестировать все возможные варианты явно не будут, сделать настройки спорт-комфорт можно и сейчас (и делают).
данные анализа могут значительно повлиять на распределение рекламных ресурсов и бюджета
И опять всё сводится к впихиванию рекламы, всегда с этими бигдатами так "мы победим рак, мы сделаем жизнь лучше", а на деле — как показать больше спама.
Мониторинг всех систем позволит выявлять и устранять возможные проблемы еще до того, как они приведут к поломке.
Датчики есть? Можно оповещать локально, датчиков нет? Просто заранее всех на ТО? Отличное решение, но можно сэкономить на бигдате.
страховых компаний, и они уже готовы применить эту информацию на деле
Ещё одним способом кинуть клиента? Пока реклама говорит об экономии, а случаи — о попадании.
Возможность контроля собственного поведения за рулем
Уже и сейчас есть датчики в серийных машинах (не самых навороченных), теперь сообщать об этом в страховую, полицию и производителю? Для отказа в выплате, гарантии и штрафа?
HueyOne
12.03.2018 16:20Дадчики вождения это подстава. Если без них всегда можно получить скидку на следующий год на каско, то с ними СК запросто откажет в скидке по надуманному 'вы плохо/много/мало/ночью ездите'
DrPass
Позанудствую немного, ибо масса каких-то спорных тезисов.
Вы уверены, что это главная фишка? И что для этого вообще нужно участие производителя или подключение автомобиля к каким-то централизованным сервисам? Зачем посылать информацию, которая есть в автомобиле, в какой-то сервис и потом оттуда обратно в автомобиль для её отображения?
Для этого не надо подключать автомобиль к интернету, для этого достаточно подключить к интернету смартфон.