Видеоблоггер Agent Diego как-то в шутку показал на своём канале «дизельный шуруповёрт», который на самом деле дымился из-за неисправности электродвигателя. Но в каждой шутке есть доля правды — и вот другой видеоблоггер, под ником Johnnyq90, изготавливает шуруповёрт, действительно работающий от ДВС.

Конструкция вышла достаточно интересной, чтобы попасть на Hackaday, откуда и взята её краткая характеристика: «В основе устройства — модельный ДВС Kyosho GX12, в котором система охлаждения заменена на более крупную. Редуктор и патрон взяты из обычного электрического шуруповёрта. Всё остальное — самодельное. Сцепление пришлось тщательно изготовить с нуля, крыльчатку — напечатать. Также потребовались: каркас, латунные шайбы для выставления положения двигателя, рычаг дроссельной заслонки и рукоятка. Затем выяснилось, что редуктор нуждается в доработке, поскольку у ДВС обороты больше».

Хотя шуруповёрт и отлично справляется со своим предназначением, он вышел абсолютно непрактичным: в помещении работать нельзя, уровень шума зашкаливает, моторесурс невелик. Но кто сказал, что DIY — это всегда практичность?


Покажу, что ещё люди вытворяют с модельными ДВС. Видеоблоггер Игорь Белецкий переделал такой двигатель в паровой. Конечно, водяной пар в сочетании с отсутствием масла выведет его из строя очень быстро. Но работает!


А видеоблоггер Игорь Негода «научил» двигатель работать на сжатом воздухе.

Комментарии (59)


  1. pavelchavyr
    15.04.2018 14:40
    -1

    Если в качестве топлива использовать водород, то можно и в помещении использовать.


    1. tormozedison Автор
      15.04.2018 14:46
      +1

      При двухтактном двигателе всё равно нельзя. Там масло сгорает вместе с топливом.


      1. pavelchavyr
        15.04.2018 17:05
        +5

        Если использовать растительное масло, то при работе он будет генерировать приятный запах жареной картошки


        1. killik
          15.04.2018 17:37
          +4

          Водород с растительным маслом при нагреве ЕМНИП образует маргарин ;)


          1. pavelchavyr
            15.04.2018 18:10
            +1

            Блин :). Ладно, водород отметаем. А как насчет этилового спирта?


            1. EvgeniyNuAfanasievich
              15.04.2018 19:23
              +5

              Его можно внутрь, а саморезы можно и отвёрткой тогда!


              1. x67
                16.04.2018 03:34

                Вот такой вот незамысловатый DIY :|


            1. fpir
              16.04.2018 10:43

              В моделизме используют метиловый. А в дизеле(точнее компрессионном двигателе) смесь из, примерно равных долей эфира и кастового масла.


          1. tormozedison Автор
            15.04.2018 19:24

            А ЕМНИП, для этого катализатор нужен.


        1. bro-dev
          16.04.2018 01:27

          Попробуйте сделать небольшую масляную свечу, когда оно горит там очень много дыма, который еще и кучкуется в в непонятные хлопья.


    1. killik
      15.04.2018 17:02
      +1

      Концентрационные пределы воспламенения водорода в смеси с воздухом 5-95%.


  1. HerrDirektor
    15.04.2018 14:49
    +3

    Мужик — маньяк! В хорошем смысле слова.


  1. NewStahl
    15.04.2018 14:50
    +5

    Ок, ждём статью про шуруповёрт на ядерном двигателе.


    1. uu_69
      16.04.2018 13:10

      С непредсказуемой траекторией.


  1. artskep
    15.04.2018 14:58
    +2

    Хоть в качестве донора и поучаствовал шуруповерт, но это все-таки дрель (о чем и сказано в заголовке видео). Обороты великоваты и есть сомнения в крутящем моменте (особенно на низких скоростях).


  1. port443
    15.04.2018 15:11
    +3

    Старая реклама в тему:



    1. tormozedison Автор
      15.04.2018 15:19

      Скрытый текст


      1. port443
        15.04.2018 15:23
        +2

        Это, вроде бы, переделка. Но именно Майтаг настолько стар, что начинал именно с такого!



        1. tormozedison Автор
          15.04.2018 15:30
          +1

          Да, там переделка. А есть и такая:

          Скрытый текст


          1. port443
            16.04.2018 02:52

            Это что-ли такой спорт — «стиральная машина на *** тяге»? :D

            Что дальше? Белки/хомячки? ТВРД? Ветер? Осёл?


        1. vassabi
          15.04.2018 15:37
          +1

          фантастика! техника 1917 года — и вкдь до сих пор работает!


          1. port443
            15.04.2018 16:47
            +3

            Тогда считать так не умели, поэтому запас прочности огромный, как и у всей техники тех времён.
            Ну и конкретно этот экземпляр явно холили, лелеяли и восстанавливали :)


            1. dfgwer
              15.04.2018 17:06
              +6

              У старой работающей техники всегда огромный ресурс. Все что имело низкий ресурс давно сломалось.


            1. Anarions
              16.04.2018 12:47

              Да ладно, современная техника куда надёжнее старой. Просто количество деталей увеличилось экспоненциально. Из литровых двигателей выжимают сотни лошадей, вес постоянно уменьшается. Никому не хочется пользоваться «надёжными» но требующим постоянного обслуживания и морально устаревшими продуктами.


        1. killik
          15.04.2018 17:09
          +2

          Циркулярная пила сбоку умиляет. Как и вообще отношение к ТБ в те времена. Но какая красивая!


          1. port443
            15.04.2018 17:32
            +1

            Да! Вот именно эти две вещи! :)

            В старой технике всегда был декоративный элемент. Может, потому, что обслужывать надо было чаще, чтобы механику радовало глаз?

            И ТБ, да. Вершина этого отношения для меня — строительство американских небоскрёбов первого поколения.


            1. tormozedison Автор
              15.04.2018 19:29

              Сейчас при проектировании небоскрёбов тоже иногда допускают нелепые ошибки. Например, небоскрёб в виде гигантской рации стал одновременно гигантским вогнутым зеркалом со всеми вытекающими.


              1. darkfrei
                15.04.2018 20:32

                Вот всегда было интересно, а вдруг какой-нибудь архитектор случайно создаст вогнутую поверхность стёкол с южной стороны? Минимум это быстрый зимний загар, максимум это выжженная трава и деревья перед зданием.


                1. dfgwer
                  15.04.2018 21:47

                  В Якутске здание КФЕН, вогнутая поверхность с южной стороны. Архитекторы спроектировали так, чтобы весна наступала раньше. Перед зданием ощутимо теплее.


                1. varelavalera
                  15.04.2018 21:55

                  Есть такой, в Лондоне, Walkie Talkie. Плавит пластик на автомобилях, насколько я помню ему добавили панели что-бы уменьшить отражающие свойства. masterok.livejournal.com/1754511.html


              1. A__I
                16.04.2018 05:44
                +1

                это скажем так мелочи жизни. а вот эпичный облом проектировщиков небоскреба в Испании где забыли сделать лифты, ну скажем так не совсем забыли, а выше 20 го этажа лифтов нет. всего этажей 47


                1. port443
                  16.04.2018 17:06

                  А вот и чудеса современного интернета: слухи разлетелись по всем новостным сайтам без подтверждения, а опровержение почти никто не увидел :(


  1. noname-x
    15.04.2018 19:26
    +1

    Идея на самом деле интересная, идеально подойдет живущим в диких дебрях заброшенных земель.
    Да и кпд мне видится будет выше чем заряжать аккумулятор от генератора


    1. tormozedison Автор
      15.04.2018 19:27
      +2

      Это не девайс для практического применения, а арт-объект. Модельные ДВС недолговечны.


      1. Ezhyg
        15.04.2018 21:02

        Конкретно этот — да. Но ведь инструментов такого плана полно, ну, раньше было:
        Цепная бензопила (и дисковая тоже) «против» электропилы;
        Отбойный молоток (и перфоратор) «против» электробратьев;
        Машинка для шлифования мозаичных полов;
        Виброплощадка (виброплита);
        Да любой другой инструмент такого конструктива, ведь современные маленькие ДВС даже с миниатюрной коробкой передач, редуктором или подобными механизмами достаточно маленькие и лёгкие.

        Вспоминаю, как много лет назад говорили, что бесколлекторные электродвигатели (того же плана. что и моделные) в инструменте — ерунда. Этому противостояли самоделкины (и немногочисленные станки с такими двигателями, но там размер был другой) с их прототипами, сейчас тех же шуроповёртов на бесколлекторниках — полно. :)


        1. easy_john
          15.04.2018 22:03

          Для автономки сейчас двс будет крутить или генератор, от которого все питается, или компрессор сжатого воздуха.


          1. Ezhyg
            15.04.2018 22:19

            Ну да, ну да! Два огромных агрегата — очень нужных в лесу, пещере, подвале… Вместо канистры топлива и небольшого увеличения самого инструмента.


            1. easy_john
              15.04.2018 23:53

              В пещере и в лесу вам зачем шуруповерт нужен?
              Какие там предпологаются объемы строительства, что не достаточно обычного аккумуляторного?


              1. Ezhyg
                16.04.2018 03:07

                Всякое бывает :D. Да я и не про конкретно шурик говорил :)

                Если до ближайшего населённого пункта далеко, а из транспорта сани, лошадь, собачья упряжка или мотоцикл, то особо генератор и компрессор не повозишь, хотя можно и мотоцикл приспособить для генерирования и компрессирования, но… это надо переделывать, а тут готовые инструменты есть.
                «Топливный» инструмент, обычно, обладает намного большей мощностью, чем аккумуляторный, топливо легко долить, сама заправка не то чтобы мгновенна, но по сравнению с зарядкой аккумулятора… которых надо не один… :)

                Какие там предпологаются объемы строительства, что не достаточно обычного аккумуляторного?

                Пару срубов зах… забубенить :D

                P.S. и вообще, я просто поболтать пришёл


                1. Norno
                  16.04.2018 10:38

                  Тоже зашел поболтать…
                  Все же генератор и электро инструмент будут выгоднее:
                  — генератор может быть довольно компактен и не очень много весить (<10 кг).
                  — электроинструмент, в среднем, будет весить меньше — удобнее работать.
                  — от генератора, помимо инструмента, можно запитать освещение, зарядить телефон/рацию/ноутбук,…


  1. Zulus-Imba
    15.04.2018 21:34

    Были дрели заводского исполнения с двс, на канале блогера Hand Tool Rescue можно увидеть реставрацию этого агрегата.


    1. Ravebinovich
      15.04.2018 22:03

      Шикарный канал, да. Там ещё и циркулярка с ДВС есть.

      P.S. Не подскажете годных каналов с подобным контентом? Я только Will Matthews ещё знаю.


      1. Zulus-Imba
        16.04.2018 08:01

        Сходу не назову, но сама тема копания в старой технике, довольно популярна в иностранной части ютуба. Можно поискать по ключевым словам, дальше сервис начнёт подкидывать в рекомендациях ссылки на подобные замшелые девайсы. :)


    1. SvSh123
      16.04.2018 11:48

      Перфораторы точно были, а вот про дрели не слыхал.
      Вытеснили их связки «электроперфоратор + переносной генератор».


  1. batja84
    15.04.2018 21:54

    JohnnyQ90 ещё и микро ручную цепную пилу на ДВС замутил. Жаль, что привод цепи в обратную сторону.


  1. Gryphon88
    15.04.2018 21:54

    Эх, жаль что для пиломеча у модельного движка со стакан размером не хватит мощности, надо хотя бы 1,5-2 л.с.


    1. Ezhyg
      16.04.2018 02:59

      Двигатель со стакан размером (ну ладно, с пивную кружку) вполне себе имеет мощность до 3-5 лошадей.


      1. Gryphon88
        16.04.2018 12:25

        Хм, получается, на нем можно сделать пилу с 18" полотном и мизерным ресурсом.


  1. noname-x
    15.04.2018 22:53
    +1

    Почитав комментарии заинтересовался данным вопросом, «читая» гугл было найдено несколько довольно интересных машин на горючем топливе думаю этим стоит поделиться.
    Машинка
    youtu.be/NTA9KfhqpNE
    Мини реактивный двигатель
    youtu.be/uhABel-96ng
    Подборка игрушек(даже танк есть)
    youtu.be/hUXdiKgx6bk


  1. max1muz
    15.04.2018 23:31

    Из ручных инструментов с ДВС, мне больше всего нравится бензорез) Довелось с ним поработать. Это здоровенная, тяжелая хрень, у нее открытый режущий диск с огромными зубьями… Хтоническая штуковина — бетонные бордюры режет как масло.


    1. serafims
      15.04.2018 23:41

      У пожарных ещё бывает бензоболгарка — видел, как подъехала машина пожарная к дымящемуся подвалу, из нее выбежал человек, на ходу ее заводя, и мигом срезал с петель металлическую дверь.


      1. BaLaMuTt
        16.04.2018 09:43

        По сути вы сейчас про один и тот же инструмент говорите)


    1. fotofan
      16.04.2018 13:05

      у нее открытый режущий диск с огромными зубьями

      бетонные бордюры режет как масло

      серьёзно?


      1. dimao79
        16.04.2018 13:51

        А почему бы и нет. Зубья же, в первом приближении. image


        1. fotofan
          16.04.2018 14:08

          Это технологические прорези, не зубья в истинном понимании этого слова. Но, ок, я вас понял. А то картинка мгновенно нарисовалась, как у бедного оператора отрывает руки, когда он зубьями как у пилы вгрызается в бетон


          1. dfgwer
            16.04.2018 14:11

            Это прорези для того чтобы диск не «вело» от расширения при нагреве.


  1. jrthwk
    16.04.2018 00:21
    -1

    >«дизельный шуруповёрт», который на самом деле дымился из-за неисправности электродвигателя.

    Такое бывает и не из-за неисправности. У меня валяется приблудившийся сетевой шурик, которым долго и непрерывно работать не стоит — греется движок, в котором китайцы пожалели материала на ротор и начинает дымиться смазка. Пользуется для эпизодических работ и видимо из упрямства до сих пор не сдох…


  1. Xandrus
    16.04.2018 02:45
    +1

    Если Игорь Негода, то тогда шуруповёрт на реактивной тяге.


  1. Romiro_Orimor
    17.04.2018 16:48

    Всё заводское, ни капли DIY.