Это купе с душем поезда «Гранд Экспресс»

Знаете, чем фирменный поезд отличается от обычного? Тем, что у него подушка должна весить как минимум 2 килограмма. Подушка тяжёлая и ухватистая — значит, точно фирменный. Лёгкая и маленькая — нефирменный. Шучу, конечно, сейчас этот стандарт уже давно устарел и не применяется.

На самом деле в РЖД есть «минимальные системные требования» и рекомендованные. Минимальные — это когда в вагоне топят, окна могут открываться и закрываться больше одного раза, а туалет иногда бывает доступен. Рекомендованные — например, новые вагоны (до 12 лет), спецобучение проводников, хорошее бельё, большое меню вагона-ресторана, пресса на борту, кондиционер, туалеты с жидким мылом и накладками для сиденья, мониторинг подсистем вагонов. Если поезд соответствует всем рекомендованным требованиям из норматива, то его называют фирменным. И часто дают ему имя.

А ещё поезда могут отличаться чертовски разными вещами.

Почему они разные?


Поезда и вагоны принадлежат разным перевозчикам и имеют разные депо, разные услуги, разные типы обслуживания. И вообще они разные. Где-то стоят биотуалеты, где-то есть хорошее бельё, где-то в каждом купе индивидуальный кондиционер, где-то сундуки под нижними полками не убрали (их убирают, чтобы было легче мыть плацкарты). И так далее.

В фирменных поездах обязательно застилают верхние места (кроме боковых) бельём. И фирменному поезду дают лучшее расписание из возможных — например, выезд из Москвы поздним вечером и приезд в Петербург к открытию метро. Нефирменный может прибыть за час до открытия метро или в обед, когда большинству пассажиров это неудобно. Фирменный поезд подаётся на станцию отправления как можно раньше, обычно минимум за полчаса до отправления. Обычный в регионе может прийти за 10 минут, все в спешке сядут — и он поедет.

И, конечно, фирменный поезд получает право на имя. Например, «Красная стрела», «Сапсан» или «Лев Толстой». «Мегаполис», один из лучших поездов между Москвой и Петербургом, долго был нефирменным, но соответствовал всем стандартам фирменности.

Что любят и что не любят пассажиры?




Больше всего пассажиры любят, когда проводник за них. Бывают поезда с очень старыми вагонами, дующим в окна ветром, прочими радостями жизни — но если проводник добрый, они всегда это особо отмечают. Нередко бывает, что прямо так и пишут в отзыве: всё плохо, но проводница ми-ми-ми.

Потом пассажиры любят, когда у них соблюдаются базовые бытовые потребности. Зимой в поезде должно быть тепло (но не жарко!), вода должна быть прозрачная, летом должно быть прохладно, а туалет должен быть чистым и не очень страшным.

Многие пассажиры питают сильную любовь к плацкартам. Многие считают, что в полностью открытом вагоне, где видно и слышно на 5–10 метров в обе стороны, как-то безопаснее, чем запираться в купе с тремя незнакомцами.

Что ещё бывает приятного в поезде? Бывает включён чай, бывает включено питание (иногда даже трёхразовое), бывает, выдают тапочки, мыло-шампунь и зубную пасту с щёткой, бывают телевизор, удобные розетки прямо в купе около окна, бывает, дают газеты и журналы, в купе бывают сейфы прямо у спальных мест, шкафы для одежды. Очень счастливы пассажиры купе, которые открывают и закрывают дверь пластиковой картой. В плацкартах любят индивидуальные лампы, любят, когда вагон пахнет как новый, любят Wi-Fi. Трепетно оценивается качество полотенец. Если есть автоматы с едой — выбор в них.

В поездах дальнего следования с несколькими сутками в дороге особо оценивается душ. Самый плохой вариант — таз и специальный шланг для крана (так раньше выходили из ситуации в поездах с длинными маршрутами и где негде было мыться). Но бывает и совсем современный, почти космический. В люксовых купе (где одно или два места) часто бывает душ прямо на месте и можно мыться в своё удовольствие.

Вот примеры отзывов на конкретный поезд, по ним сразу понятно, что может пойти не так:


Или вот:


А вот так мы выводим то, что есть в вагоне. Смотрите, это классический фирменный поезд:


Кто такие перевозчики?


Упрощённо — владельцы вагонов, то есть компании, которые оказывают услугу по доставке пассажиров. Именно они заботятся о том, чтобы в поезде было хорошо.

В России один большой перевозчик на пассажирских поездах дальнего следования — это Федеральная пассажирская компания (если вы будете считать её РЖД — не сильно ошибётесь). Плюс куча-куча частных перевозчиков: относительно большой ТКС или, например, «Гранд Экспресс» — это единственный поезд перевозчика «Гранд Сервис Экспресс». Плюс на территорию России заезжают поезда из сопредельных стран (чаще всего нам попадаются украинский и белорусский аналоги нашей ФПК), плюс единичные поезда других стран.

Каждый перевозчик имеет свои особенности, и каждый поезд — тоже. Частные перевозчики стараются повышать впечатления от поезда, поэтому очень вкладываются в то, чтобы было круто. У них бывает реально отличный премиум с душем в купе, например.

Единственный момент — ТКС не владеет тягой (нет «паровозов», то есть тягачей), поэтому они цепляют свои вагоны внутрь других поездов. Но чаще всего по классу вагоны примерно совпадают.

Вот обратите внимание на четвёртый отзыв — пассажир явно почувствовал контраст между привычными вагонами и фирменным:


Мы ведём рейтинги каждого поезда в России и собираем на них отзывы. Это значит, что на Туту.ру можно детально посмотреть, какие особенности у какого поезда. Конечно, если поезд по направлению ходит только один, в выборе это мало что поменяет. Но если хотя бы два, то вы будете точно знать, чем они отличаются. Выглядит это так:


Всего в России чуть больше тысячи маршрутов (плюс есть около сотни для зарубежных поездов), и мы выводим рейтинг для самых популярных 320 — в остальных не накоплена достаточная масса статистически достоверных отзывов. Так, например, если кто-то обидел целую футбольную команду и они написали одинаковые отзывы — это совсем не то же самое, что несколько десятков отзывов от разных пассажиров за два месяца.

Отзывы мы принимаем абсолютно достоверные — надо купить билет и погасить его (то есть проехать по факту в поезде), чтобы иметь возможность оценивать вагон.

Чем ещё отличаются поезда?


Например, душем. Душ может быть как в каждом люкс-купе (если вы ездите в премиальном поезде задорого), так и в штабном вагоне один на весь поезд. Почти в любом поезде дальнего следования можно вполне официально купить услугу душа в штабном вагоне. Пассажир может узнать у проводника, где это чудо технологии, прийти в нужный вагон, встать в очередь и оплатить пользование. Обычно, если не бегать по плацкартам и не кричать «ТАМ ЕСТЬ ДУШ!», очереди не будет, а цены там довольно земные — около 100–200 рублей.

Ещё проводника можно попросить застелить место — и он застелет. Приоритет у инвалидов, пожилых людей, беременных женщин и пассажиров с детьми. Учитывая, что они это делают как настоящие мастера — быстро и тихо, — услуга крайне удобна для тех, кто «вписывается» на промежуточной станции в спящий вагон, чтобы не будить соседей.

Есть гендерные купе. Это такие, где первый пассажир в купе назначает ему признак пола. То есть если вы мальчик и купили билет первым в купе, то а) с вами точно будет потом ещё три мальчика, б) или вы можете разрешать садиться рядом пассажирам любого пола. А рядом в соседнем купе могут поехать четыре девочки, потому что там купила билет первой девочка. Вот, например, тут класс 1У — как раз гендерное купе: первый пассажир выбирает, будет это купе только его пола или смешанное.

Откуда взялись гендерные купе вообще? Ещё при царе было так принято для приличия. А в 2007 году эта история была перезапущена (судя по пресс-релизам), потому что до сих пор многие девушки предпочитают ехать в компании других девушек. Считают, что так безопаснее. И трезвее, возможно.

Зачем нужен проводник?


Для порядка. Формально — встречает на входе, проверяет билеты, пускает провожающих, выгоняет провожающих, ещё раз проверяет билеты. Может налить чаю (чаще всего за деньги), продать и застелить постельное белье (можно купить бельё онлайн, а можно купить на месте), у него есть печеньки, пресса, он же может помочь с чем-то. Если что-то сломано, не работает — он поможет. В последнее время они ещё играют роль техподдержки из-за распространения Wi-Fi в вагонах. Могут настольные игры выдать, если они есть. Если питание включено — спрашивают, когда подать и что именно (если есть выбор). А ещё проводник должен будить пассажира «за ногу», чтобы тот вышел на своей станции. Когда пассажир пропускает станцию — это недоработка проводника. При этом отечественный проводник не имеет права проверять те же визы, поэтому вы можете сесть в поезд в шенген-зону без шенгена, но высадят вас уже пограничники.

Чем отличаются поезда на коротких переездах?


Бывает поезд дальнего следования, бывает пригородный поезд с предоставлением мест и бывает электричка. Как это ни странно, электричка бывает и без электричества (например, рельсовый автобус). Смысл этих трёх классов вот в чём:

  • Поезд дальнего следования имеет билеты с закреплением мест, и чаще всего там есть вагоны разного класса, очень часто встречаются лежачие места (например, в «Сапсане» — нет, а он дальнего следования). Билеты поступают в продажу за 45, 60 или 90 (чаще) дней. Вход с перрона, то есть не нужен турникет. Часто есть электронная регистрация, достаточно показать штрихкод с телефона или просто документы.
  • Пригородный поезд с предоставлением мест — это нечто среднее между электричкой и поездом дальнего следования. То есть едет он недалеко, но делает это очень серьёзно. Билеты в продаже обычно за 10 дней до отправления, в вагонах проводники. Бывают люксовые места, а бывают вагоны как в обычных электричках, но только у вас есть место. Сервис-класс часто выше электричек.
  • Электрички (пригородный поезд) — это почти всегда сидячие вагоны без предоставления мест. То есть по факту — сидяче-стоячие, особенно на популярных направлениях. Билеты надо покупать незадолго до поездки (исключение — разные проездные), при себе надо иметь сам билет для прохода через турникет. Про них очень много отдельных интересных вещей, пожалуй, мои коллеги расскажут позже.
  • А еще бывает гибридный поезд. Это когда на один поезд можно купить билет и как на пригородный с предоставлением мест, и как на электричку, то есть без места. Например, есть поезд Владимир — Москва, в который можно купить билет по двум схемам, но только с промежуточной станции Железнодорожная.

Чем отличается скорый поезд от скоростного и обычного?


Обычный поезд едет так, чтобы собрать всех пассажиров со всех сёл по дороге. Его задача — транспортная доступность. Скорый останавливается далеко не везде, а только в основных пунктах, он обычно немного дороже, но едет процентов на 15 быстрее (зависит от маршрута, конечно). Скоростной — это который при этом показывает среднюю маршрутную скорость от 91 километра в час. Высокоскоростной — это который делает «вжух!» (например, «Сапсан»), его маршрутная скорость по-прежнему от 91 км/ч, но при этом максимальная скорость в пути не меньше 200 километров в час.

Очень просто отличить поезд по нумерации. Чётный едет по карте вверх и вправо, нечётный номер — вниз и влево (чаще всего).

1–150 — скорые круглогодичные, 151–298 — сезонные и разовые скорые, 301–450 — обычные круглогодичные, 601–698 — пассажирские в местном сообщении, между ними — обычные сезонные и детские (детские ползут со скоростью до 50 километров в час). 701–750 — скоростные, 751–788 — высокоскоростные. 921–940 — туристические (коммерческие). 961–970 — грузопассажирские. Пригородные имеют нумерацию от 6001 до 7598 и тоже бывают разной скорости. Остальные редкие вещи вроде почтово-багажных поездов можно посмотреть вот тут.

А ещё есть регулярные поезда и временные, они отличаются тем, что временные — это для сезона высокого спроса — например, когда из Сочи в Москву едет много людей. Бывают поезда для туристов — например, такие запустят на футбольный чемпионат. Их вводят по ситуации, чтобы удовлетворить спрос на направление. Ещё бывают регулярные поезда, которые ходят неделю в году, — например, когда ФПК знает, что в это время совершенно точно наступит неделя железных дорог и населённость поездов удвоится. Под Новый год часто встречаются такие варианты, и они задолго до отправления появляются в расписании.

Давайте уже посмотрим на рейтинги!


Вот первая тридцатка поездов на текущий момент:



Есть мнение, что чем дальше от столицы, тем страшнее поезд. Так вот, это неправда: распределение достаточно равномерное в пределах России. Нет явной корреляции и между направлениями, где ходят один-два поезда и где большая конкуренция, — возможно, это значит, что поезда на них конкурируют не между собой, а с самолётами и автобусами.

Мы выгружаем раз в полгода расширенную версию аналитики перевозчикам, а они дают нам фотографии вагонов (мы также обогащаем данные фотографиями, полученными независимо). Покупая билет на многие поезда в России, при выборе места можно будет увидеть фотографию купе вашего типа в выбранном вагоне, например, вот так:



И да, мы знаем, что перевозчики тщательно следят за собираемым нами рейтингом, смотрят на отзывы и принимают меры. Самое главное — потом можно численно отследить результат.
А Тверской вагоностроительный завод (он не перевозчик, они вагоны делают) попросил выгрузить отзывы по типам их вагонов: очень внимательно вычитали, что людям не нравится и что нравится, и заложили это в новые модели, которые планируют выпускать.

Комментарии (114)


  1. AlexanderS
    17.04.2018 10:19
    +1

    Интересно, сколько человек на последней картинке пытались пощёлкать по фотографиям слайдера, потом промотать его стрелочками, а потом вообще закрыть )))


  1. LoadRunner
    17.04.2018 10:23

    Очень просто отличить поезд по нумерации...
    А буквы-то что значат?


    1. maximkorsakov Автор
      17.04.2018 11:03

      Как правило, букву добавляют просто для уникальности номера поезда. Потому что диапазон номеров строго определен и чисел не всегда хватает. Подробнее можно почитать тут.


  1. blackkola
    17.04.2018 11:18
    +1

    Спасибо за статью. Интересно было бы увидеть фотообзор по поездам из первой десятки.


    1. kgbplus
      17.04.2018 14:19
      +1

      Есть очень хорошая группа в ВК (не буду рекламировать здесь), в которой есть статьи с историями и фотообзорами почти всех фирменных поездов. Я даже не представлял как их много.


  1. JC_IIB
    17.04.2018 11:24

    Странно, что в таблицу не попал поезд «Жигули» (Москва-Самара), он вполне себе чистый и удобный.


  1. ru1z
    17.04.2018 11:31
    +1

    Спасибо! Увлекательно. Не могли бы вы еще написать статьи по вокзалам? Было бы очень и очень интересно узнать, что там происходит и как они развиваются. Такая странная особенность, что поезда вполне хорошие, а вот на некоторых вокзалах лучше не задерживаться. Причем вокзалы во «второстепенных» городах бывают намного лучше, чем в первой двойке (теплее зимой, хороший ремонт, нет бомжей, нормальные туалеты и т.д. и т.п.). С чем это связано?


    1. maximkorsakov Автор
      17.04.2018 12:11
      +2

      Спасибо, отличная идея! Постараемся собрать интересный материал.


  1. Diam77
    17.04.2018 13:13

    По поводу перевозчиков, ещё у них разные бонусные системы. Для меня это вечный выбор: в одном и том же поезде есть вагоны как ФПК, так и ТКС. Первые похуже (и подешевле), зато за них капает ФПКРЖД-бонус. Вторые, соответственно, наоборот: получше, подороже, но без бонуса.
    По поводу проводника. Давно был вопрос: у них точно есть право отбирать на время поездки у пассажира его неэлектронный билет? Просто если неэлектронный билет куплен в билетопечатающем автомате, то он состоит из одного-единственного листа картона. И когда его отбирает проводник, то на руках у пассажира только хилый "чек оплаты картой". Как-то неспокойно ехать без бланка в руках.
    Про WiFi. Если он заявлен, и даже есть сигнал, то это вовсе не означает "доступ к инету". Например, это может означать, что пассажир может подойти к проводнику, купить у него спец-карточку, а затем, введя её код, только смотреть по WiFi фильмы.
    Кондиционер. Есть ли поезда, где он может регулироваться раздельно в каждом купе? Во избежание случаев, когда одна мамочка с ребенком, боящаяся простуды, держит в жаре весь вагон.
    Радиоточка. В старых поездах все, наверное, видели круглую ручку для регулировки громкости. В новых мне доводилось видеть отсутствие регулировки. То-есть, после старта поезда минут 10 было нудное "Прослушайте информацию..." без возможности это выключить.
    Интересно было бы почитать про нюансы двухэтажных. Какой этаж лучше, как разместить багаж. Ведь там нет третьей (багажной) полки.


    1. maximkorsakov Автор
      17.04.2018 15:11
      +1

      Давно был вопрос: у них точно есть право отбирать на время поездки у пассажира его неэлектронный билет?

      Сейчас у бланков из автоматов есть корешок как у авиабилетов, поэтому часть остается у вас, вторая проводнику.
      Но в правилах перевозки пассажиров нашел, что кроме годовых служебных билетов проводник собирает билеты у пассажиров и несет ответсвенность за них. Должен напомнить при выходе и составить акт, если потеряет.

      Кондиционер. Есть ли поезда, где он может регулироваться раздельно в каждом купе?

      Да, в мягких вагонах индивидуальный кондиционер на каждое купе. То есть можно настраивать свой микроклимат. В остальных вагонах это общей кондиционер с одним режимом работы на весь вагон

      Интересно было бы почитать про нюансы двухэтажных.

      Не уверен, что потянет на отдельную статью, но может наберется фактов. По моему личному опыту первый этаж лучше, потому что на втором мало места на верхней полке. Там уже идет скос крыши, поэтому потолок ниже, чем привык. А багаж как обычно под нижнюю полку кладется, там нет сундуков, просто место под полкой.


      1. RiseOfDeath
        18.04.2018 11:33
        +1

        У двухэтажных поездов есть минус — полка ниже, соответственно ручная кладь разрешенных габаритов (а это именно ручная кладь, смотрите правила перевозки. провоз багажа оплачивается отдельно) бывает больше, чем место под полкой. Я с этим столкнулся уже один раз при поездке на соревнования — туда ехал в нормальном купе, а обратно в двухэтажном и у меня не влез чемодан с инвентарем. Пришлось часть вещей вытаскивать (напомню, что сей чемодан проходил по озвученым на сайте РЖД массе и габаритам ручной клади).


        Ну и политика РЖД в области цен это просто <Роскомнадзор> какой-то. Я впервые видел чтобы в одном поезде нижня полка в купе была на 300 рублей дешевле верхней в плацкарте. Я уже молчу про то, что если бы я был без вещей, мне было бы дешевле на самолете лететь экономом без багажа (и быстрее в разы)


    1. Googolplex
      17.04.2018 22:44

      Кондиционер. Есть ли поезда, где он может регулироваться раздельно в каждом купе? Во избежание случаев, когда одна мамочка с ребенком, боящаяся простуды, держит в жаре весь вагон.

      Давно не ездил на поезде, но позавчера пришлось воспользоваться поездом, возвращаясь из командировки. Поезд Саратов-Москва №17, вагон был ТКС, купе, и в нем, как проводник показал, была ручка регуляции температуры и кондиционера, своя на каждое купе. Был приятно удивлен.


    1. riofio
      18.04.2018 16:42

      Вагоны ТКС были лучше. Новые. Но они практически не проветриваются.
      И спустя какое-то время воняют как старые носки.
      Ехал 2х2 суток летом на ФПК на юга. И потом на «фирменном» в ТКС две ночи.


  1. HueyOne
    17.04.2018 13:16
    -4

    Хорошая попытка, ржд, но нет. Ездите сами в своих скотовозах. Белые люди должны летать


    1. nerudo
      17.04.2018 13:33
      +1

      Как птицы! А в железном ящике это так, сублимация ;)


    1. adson
      17.04.2018 14:13

      Только не везде даже Ан-2 летают


      1. Alyoshka1976
        17.04.2018 18:27
        +2

        Таки в Петропавловск-Камчатский на поезде не доедешь. Да что поезда, там даже танков почти нет:-) А вот летает там практически все, мне там в Елизово даже взлет «Мрии» в конце 80-х повезло наблюдать.


    1. iproger
      17.04.2018 23:14
      -1

      Наверху сильное солнце, смотрите — не загорите!
      А то придётся возвращаться в скотовозы.


      Такие люди просто не понимают что значит жить недалёко от аэропорта.


    1. kosmos89
      18.04.2018 01:10

      Хорошая попытка, Саратовские Авиалинии!


  1. artoym
    17.04.2018 13:48

    В поездах всё хорошо, но цены, цены! Съездить в купе вдвоём в какой-нибудь Псков/Казань/Воронеж — стоит столько, что можно съездить на авто: заплатить за бензин, за ТО, амортизацию и ещё останется. А уж втроём…
    Да и вообще — цены на поезда в РФ сравнимы с ценами на поезда в Европе! Поездка на скоростном поезде из Москвы в СПб обойдётся примерно в ту же сумму, что из Парижа в Марсель например (там одинаковое расстояние между городами).


    1. river-fall
      17.04.2018 14:18
      +1

      ну так и поезда те же самые, сименсы. Отчего им быть дешевле?


      1. hashtet
        17.04.2018 19:17
        +1

        Цена на топливо, покупательская способность населения, не?


      1. tyomitch
        17.04.2018 19:28

        Из-за разницы в зарплатах сотрудникам перевозчика.


        1. river-fall
          17.04.2018 19:35
          -1

          Якунин тоже был сотрудником перевозчика, вы что, предлагаете шубохранилище изъять?


    1. barbanel
      17.04.2018 14:45

      Не ради холивара, чисто ради интереса, давайте сравним.
      Вот скрин для Гемании, отправка из Кёльна в Берлин, 2 мая, примерно 570км.
      Время в пути — от четырех часов двадцати минут до пяти с половиной часов.
      Эконом цена (первая колонка) — от 54 евро, нормальная цена — от 106 евро.
      Различие эконом от нормальной — есть/нет возможности отмены поездки, есть возможность сесть на другой поезд в этот же день (если ваш исходный вы пропустили, хе-хе).
      Да, еще нужно отметить что здесь практически не встречаются лежачие спальные места.
      99.9% что в вагоне будет по два комфортных мягких кресла с каждой стороны прохода (типа как в самолетах, но побольше места).

      Скриншот с bahn.de
      image
      Колонки:
      — Станция отправления/прибытия
      — Время отправления/прибытия
      — Время в пути
      — Количество пересадок
      — Тип поезда (ICE всегда следует быстрее чем IC)
      — Эконом.цена
      — Обычная цена


      1. artoym
        17.04.2018 17:20
        +2

        Аналогичный по дальности это Мск-Воронеж/В.Новгород.
        В Воронеж самый быстрый поезд едет 6 часов 20 минут, что медленнее самого медленного поезда в Германии с вашего скрина. Вариантов доехать быстрее чем за 5 часов вообще нет. Зато да, цена ниже — от 16 евро, места сидячие. Билеты в купе на 7 часов (и это всё ещё очень быстрый поезд) пути будут 40-50 евро. Можно конечно и дешевле прокатиться в купе, но уже часов 12-14.
        С В.Новгородом всё просто — 02.05.2018 туда идёт только 1 (один) поезд. Цены дешевле чем в Германии.
        Вот ещё европейский пример: из Рима в Милан примерно тоже расстояние. Билет от 26 евро на поезд, который идёт 7 часов и от 40 евро за билет на поезд, который едет 3 часа. В два раза быстрее чем в Воронеж и в два раза дороже.


        Проблема в том, что Европа покрыта сетью скоростных железных дорог, а у нас во многие областные центры ходит только один поезд с далекой от скоростных поездов скоростью. И хотя цена ниже на дешёвые билеты, в таком случае приходится уже выбирать купе, а оно стоит совсем не маленьких денег.


        1. barbanel
          18.04.2018 10:46

          Спасибо за сравнение!

          Имхо, вывод печален:
          самая дешевая поездка в России стоит 16 евро, что более чем в три раза дешевле чем в Германии, и в два с половиной дешевле чем в Италии. Уровень комфорта (читай — скорость) ниже.
          Учитывая соотношение зарплат (сужу по своему опыту), в целом путешествие в Германии/Италии выходит дешевле и комфортнее. Мне искренне жаль =(
          Поправьте меня если я не прав.


          1. antonn
            18.04.2018 11:04

            Разные направления имеют разную «цену».
            Мск-Н.Новгород — 400км, купленный заранее билет на этот маршрут на поезда «Стриж» составляет от 740р если брать за месяц, и от 440р если сильно заранее (например 500р в июле; сам брал в прошлом году за 440р), поезд идет 3 часа 45 минут (под 140кмч довольно часто разгоняется).
            Рим-Милан — 477км, соотношение цены можете прикинуть, но тут явно наш Стриж на этом направлении гораздо дешевле чем обозначенный постами выше билет на Рим-Милан (т.е. примерно 12евро в пересчете на 477км да еще на скоростном поезде, гораздо меньше 40 евро).

            Так же у нас есть для граждан РФ дотируемые направления, например Мск-Калининград, которые являются так же и дешевым выходом в ЕС (Вильнюс, Литва) для знающих путешественников :) Ценообразование на этом маршруте даже сравнивать некорректно с другими.


            1. artoym
              18.04.2018 12:42

              barbanel указал цены на 02.05.2018 Я указывал цены на ту же дату. На стриж самый дешёвый билет на эту дату 1800 рублей (24 евро) по данным туту.ру. Самый дешёвый билет в НН — 1150 (15 евро) на Ласточке. Покупка сильно заранее конечно способ снизить цену, но и у trenitalia полно скидок и спецпредложений (поездки на выходные, для семьи, на один день и другие).
              А как вам ценообразование Москва-Минск, например? Вроде как из Берлина в Амстердам можно ровно за те же деньги доехать, пусть barbanel меня поправит — сайт немецких ЖД мне не поддаётся, поэтому смотрел на каком-то агрегаторе.


              1. antonn
                18.04.2018 12:59

                А как вам ценообразование Москва-Минск, например

                Я ездил туда на том же «Янтаре», цен не помню.
                Почему бы цены норвегов не сравнить? Везде поезда разные, как и перевозчики (эт у нас он РЖД и все).


                1. artoym
                  18.04.2018 14:01

                  Интересный факт — в Норвегии есть железные дороги. Из Осло в Тронхейм (он севернее и на берегу, в 400 км от Осло по прямой) можно доехать от 36 евро за 7,5 часов. Это по расстоянию примерно как из Мск в НН, только там кажется гор больше, поэтому видимо поезда медленнее. Но по ценам как видите всего в два раза дороже, что учитывая покупательскую способность населения совсем не дорого.


              1. barbanel
                18.04.2018 15:14

                Скриншот Берлин-Амстердам
                image


                1. artoym
                  19.04.2018 10:18

                  Москва-Минск примерно 3200 за плацкарт, 5700 за купе. Опции доехать за 6,5 часов нет, самый быстрый 8,5. Почему эти направления — они оба между соседними странами, но без, скажем так, пересечения границы.


                  1. antonn
                    19.04.2018 10:23

                    Если покупать гражданину РФ, то можно взять билет Москва-Чернышевское за 1180 на боковушку, плацкарт.


                    1. artoym
                      19.04.2018 15:12

                      Оно может и можно, но на мая минимальная цена на плацкарт 2443 и ехать 17 часов.


                      скриншот


                      1. antonn
                        19.04.2018 15:53

                        17 часов до Чернышевского, это калининградская область, там еще 4 остановки по 40 минут на границу и таможню из-за Литвы :)

                        В Минске поезд останавливается в 2:46 часа ночи, выезд в 17:20 (это «Янтарь»).


                1. alsii
                  19.04.2018 15:28

                  > кто-нибудь один из них опоздает и все расписание летит к чертям

                  Там четыре пересадки, но что кто-нибудь опоздает — это 99%. Поэтому на сайте можно «подкрутить» время каждой из пересадок. А еще можно купить «проездной» на день и ездить в этот день на любых местных поездах (до RE включительно) по всей Германии или одной из земель + еще бешеные скидки для групп. За каждого человека кроме первого доплата будет 4-10 евро. Еще есть проездные. На месяц от Хамельна до Ганновера (50 км) стоит около 200 евро и включает в себя проездной на весь городской транспорт Ганновера.


          1. artoym
            18.04.2018 12:49

            Всё так. А учитывая что бензин в России в два раза дешевле, путешествие на авто по России получаются гораздо выгоднее. Предположим я еду из Мск в тот же Воронеж — это 530 км дороги. Пусть у меня не очень экономичная машина, которая ест 10 литров бензина на сотню, а заправляю я её по 40 рублей литр (это что-то между ценой 92го и 95го). Итого бензин обойдётся в 2120 рублей (28 евро) — дороже сидячего и дешевле купе. Но как только вы едете вдвоём получается уже выгоднее. И это не считая того что с багажом надо добраться до и от поезда.


            1. RiseOfDeath
              18.04.2018 13:04

              40 рублей литр (это что-то между ценой 92го и 95го).

              Это как раз цена 92-го бензина (в Москве бензин дешевле, чем в Воронеже).


              1. artoym
                18.04.2018 13:43

                Ну 92 так 92. Там всё равно посчитано как 10 литров на сотню — это сильно с запасом (если вы сдуру не купили кроссовер конечно).


            1. TRIMER
              18.04.2018 13:33

              Ехать самому на машине это еще работа. Не всем это нравится.


              1. artoym
                18.04.2018 13:44

                Безусловно, но в Воронеж не так уж и далеко ехать. Зато не надо думать что в багаж взять — можно взять всё и ещё немного.


              1. alsii
                19.04.2018 15:32
                +1

                Это иногда не только работа, но еще и удовольствие :-) Я уже не знаю точно сколько раз съездил по маршруту Вятка — Европа, но это трое суток с двумя ночевками. Мне нравится :-) Кстати, если есть кто-то кто хорошо знает маршрут Москва — Белоруссия — Польша и т.д., можно обменяться опытом.


          1. Drac013
            19.04.2018 12:47

            Вы бы еще электрички сравнили. Разница в цене 7 раз, а по комфорту наши превосходят (при условии нового поезда, конечно).


            1. artoym
              19.04.2018 15:25

              Оставим пока ценовой вопрос, расскажите-ка мне про комфорт электричек? Я просто сам езжу на них и:
              1) неотапливаемые вагоны зимой — регулярно.
              2) невентилируемые вагоны летом — это норма
              3) бомжи — реже вышеописанного, но есть
              4) каждый второй вагон (там компрессоры или что) вибрирует, так что зуб на зуб не попадает — во всех поездах. Это вообще ужасно! 21 век на дворе!
              5) подавляющее большинство вагонов — старьё со старой планировкой, где не протиснуться в проходе и с неудобными сиденьями.
              6) большинство вагонов грязные.
              7) ну и условие нового поезда — на ярославском таких нет, на курском всего пара из нескольких десятков, по остальным направлениям сложно — редко бываю.
              Теперь про организацию движения:
              1) В часы пик такая давка, что при мне несколько недель назад, девушка стоя в середине тамбура! не смогла выйти на своей станции.
              2) проездной Большая Москва можно купить только в некоторых кассах на вокзалах, оплата картой не везде.
              3) постоянные нелегальные торговцы
              4) разрушающиеся платформы советских годов в 15 км от Москвы.


              Не хочу вас обидеть, но вы вообще ездили на электричках? Если хотите, давайте вместе прокатимся на поезде в 18.40 из столицы России до наукограда Королёв, например?


              1. artoym
                19.04.2018 15:38

                Если не хотите, но интересно — могу фоторепортаж снять.


                1. antonn
                  19.04.2018 16:00

                  К «нелегальным торговцам» добавил бы жалостливых, кричащих фальцетом и шаркающим изо всех сил, актеров попрошаек и певцов на баянах.


                  1. Mike_soft
                    19.04.2018 17:12

                    «певцы на баянах» при «девушках, зажатых в середине тамбура»?
                    это как в анекдоте про 17 человек в запорожце?


                    1. artoym
                      19.04.2018 18:57

                      Тут либо одно, либо другое. В часы пик давка, когда проходы свободны, днем, ходят торговцы и калеки.


              1. Drac013
                19.04.2018 16:10

                Похоже, мне стоило уточнить: езжу я на электричках киевского направления. Ежедневно, туда и обратно. Я охотно верю, что на вашем направлении может быть такая плачевная ситуация, в метро тоже не на всех ветках ходят исключительно новые составы. Если говорить за киевское направление, то ситуация по вашим пунктам такая:
                1. Бывает только в старых поездах. Максимум 3 неотапливаемых вагона.
                2. Только в старых поездах.
                3. Встречаются, но раз в несколько месяцев.
                4. Вообще не встречал. А вот жутко мерцающие лампы бывают.
                5 и 7. Новых поездов на нашем направление большинство. По моим ощущениям 60-75%. В них есть всегда открытый нормальный туалет и Wi-Fi.
                6. Такой проблемы нет даже в оставшихся старых поездах.

                По организации:
                1. Наше направление не столь загружено, в часы пик я сажусь что на киевском вокзале, что на моей станции. Если пройтись по вагонам, конечно же.
                2. У ЦППК был затяжной период миграции на новую систему. Сейчас он закончился, и я, наконец, купил Большую Москву в терминале с оплатой картой. К сожалению API они не починили до конца и Мой Проездной до сих пор не работает. А так было удобно. Официальное приложение ЦППК просто трэш.
                3. Есть проблема, но сколь-нибудь раздражающим фактором я это бы не назвал. За весь период следования поезда их может быть до 3 максимум.
                4. У нас идет активная модернизация платформ и сейчас ужасных не осталось совсем.

                Так же могу сказать про Белорусское направление. Там в целом ситуация похуже, особенно, в плане загруженности. Но скоро будет введена линия легкого метро из Одинцово и ситуация должна измениться.


                1. Mike_soft
                  19.04.2018 17:15

                  а ведь кроме Москвы есть еще Россия…
                  пришлось за год десяток раз съездить на электричке (из Челябинска по троицкому направлению) — давки нет (вагоны вообще полупустые), но в остальном — не очень.
                  Хотя, безусловно, в разы лучше (чище, удобнее) чем лет 20-40 назад.


                1. artoym
                  20.04.2018 09:53

                  Я наверно был чересчур агрессивен, приношу свои извинения.
                  Видимо надо начать с 7 пункта. На ярославском направлении за 10 лет как будто ничего не поменялось. Появились правда экспрессы-Рексы, но обычные электрички как будто застыли во времени. Да и про курское могу сказать тоже. Не знаю уж почему так.
                  Не знаю как вы вибрирующие вагоны не встречали… Вот это странно, я уже начал сомневаться в себе.
                  И про грязь. Не то чтобы в них можно найти битую бутылку под сиденьем, но общая неухоженность потрепанного вагона неприятны.
                  По организации:
                  1) Я сажусь ровно до миллионных "Коротищ" (это Мытищи + Королёв). Сажусь — имеется ввиду захожу, утром свободных сидячих мест нет абсолютно, но ещё свободно. Дальше конечно становится уже тесно.
                  2) Скорее "закончился": на ленинградское направление врде как надо всё ещё отдельно активировать или как-то так, купить их можно только на вокзалах. Но да, наконец можно проходить через любой турникет.
                  3) На ярославском тоже не так много (да и в час пик не пройдёшь), а вот на более свободном курском хуже.
                  4) Она идёт, но как-то… неравномерно. Моя платформа на территории Королёва, но ремонта там не было давно.


                  Фотопруф

                  Сегодня Северянин — поликарбонат когда-то был то ли прозрачным, то ли голубым.
                  image
                  А вот моя платформа. Немного разрушается.
                  image
                  А вот почти все уже вышли вчера в Мытищах и Королёве (подлипки и болшево). В тамбуре всего 15 человек, вмещает он наверно человек 40 если утрамбовать. Поэтому смог сделать фото. Следующая остановка моя.
                  image


                  1. Drac013
                    20.04.2018 10:02

                    Все в порядке. Фотопруфы были не обязательны :)

                    Как я понимаю, обновление всего парка поездов будет довольно длительным проектом и, хочется верить, что оно все-таки будет доведено до конца. Если уж начали делать эстакады на железнодорожных переездах (что стоило сделать уже лет 20 назад), то и с этим должны закончить. Хотя, глядя на скорость обновление составов в метро, возникают тревожные чувства.

                    У моего направления очень большое преимущество: нет таких крупных населенных пунктов, как Одинцово, Королев, Мытищи и другие. Поэтому оно не столь нагруженное.


                  1. impetus
                    20.04.2018 12:57

                    На ярославском направлении за 10 лет как будто ничего не поменялось.
                    10 лет… Кликабельно:
                    image


    1. impetus
      19.04.2018 22:27

      на паре профильных форумов сильно интересовался ценообразованием — авиа и ЖД. Выяснил — Авиакомпании (АК) базовые цену делают по цене такси на то же расстояние. Дальше маркетинговые игры бонусами/наценками. А ЖД на дальние поезда (электрички отдельная тема) — цену купе ставит «чуть ниже самолёта».


      1. artoym
        20.04.2018 09:24

        Вроде должно быть так, но в реальности ФА заставила снизить РЖД тарифы, потому что уже даже дороже самолётов.


  1. kgbplus
    17.04.2018 14:23

    Гендерное купе — страшное изобретение. Когда беру билет в мужское купе и вижу что три места уже занято, сразу представляю себе компанию строителей, возвращающихся с заработков или военных в командировке. И та и та поездка не доставит удовольствия.


    1. RaphZak
      17.04.2018 14:34

      Так что, я как-то купил билет в купе. Захожу, там девушка на меня смотрит с удивленными и говорит, что покупала билет в женское купе. Причем он стоил дороже чем в смешанное. Я же покупал его без всяких доплат.


    1. AllexIn
      17.04.2018 17:04
      +5

      Ездил с вахтовиками в купе. Нормальные мужики, тихие, спокойные. Куда противнее был «интеллектуал», который зашел, увидел что я читаю — поздаровался, а потом демонстративно так «ну ты же понимаешь, почему я с ними не поздаровался». ТАк противно стало, как-будто меня в дерьмо окунули.


      1. RaphZak
        18.04.2018 06:47

        Вахтовики разные бывают. Обычно билеты в купе покупают для ИТР, в плацкарте чаще обычные работяги.
        Хотя и среди тех и других находятся как отморозки так и адекватные люди, но в купе контингент обычно поспокойнее


  1. antonn
    17.04.2018 14:33

    Есть мнение, что чем дальше от столицы, тем страшнее поезд. Так вот, это неправда: распределение достаточно равномерное в пределах России.

    Я заметил, что чем более «заграничный» поезд, тем он чище, проводники учтивей и добродушней. Например поезд Мск-Казань/Барнаул разительно отличался от «Янтаря» (Мск-Калининград). Полагаю, потому что последний проходит через Беларусь и Литву, ни разу не видел на этом направлении убитый вагон за последние годы :) И биотуалеты на месте, и кондиционеры исправны, и проводники предлагают расстелить постель. Ну а «обычный плацкарт» в Питер — туалет типа «сортир с педалькой», потертые стены вагонов и потускневшие поручни.


    1. aproject
      17.04.2018 19:16

      Даже и не припомню, когда последний раз на маршруте Петербург-Москва видел вагоны с туалетом типа сортир. Если только какой-то транзитный может быть. Специально поезда не выбирал, но лет 10 я точно в такие поезда не попадал.


  1. aborouhin
    17.04.2018 15:05
    +1

    Спасибо, интересно!

    Вечная проблема с поездами, когда надо уехать в какое-нибудь не охваченное гражданской авиацией место, — угадать, будет розетка в купе или не будет. Вопрос принципиальный, ибо зависнуть на полдня без дела с севшим ноутбуком очень обидно. Традиционно беру с собой удлинитель, но розетку в коридоре тоже надо ещё успеть занять, а в особо запущенных случаях и они не работают. В общем, за гарантию розетки готов был бы переплачивать в два раза.

    Но в случае с ФПК я до сих пор считал эту задачу нерешаемой, за исключением некоторых фирменных поездов, где вагоны только в составе этого поезда ходят. Но в тех местах, куда такие поезда ходят, и аэропорт обычно есть. У ТКС есть всегда, честь им и хвала, но их вагоны тоже мало где есть. А в остальном — в одном и том же поезде сегодня могут быть розетки в обычном купе, а завтра — не быть их даже в СВ.
    Или у Вас всё-таки есть секретные данные, откуда ФПК возьмёт прицепной вагон до условного Урюпинска в конкретный день, и какими удобствами именно этот вагон будет оснащён?


    1. maximkorsakov Автор
      17.04.2018 15:07
      +1

      В фирменных поездах состав не меняется. В поездах временных собирается из того что есть.
      Информации о розетках не приходит в ответе от системы бронирования. Мы руками указали их местоположение в Сапсанах и нанесли на схему. Планируем также сделать с фирменными. Ну и в отзывах мы просим про это указывать, часто пишут.


      1. aborouhin
        17.04.2018 15:26

        По крайней мере, некоторое время назад и в фирменных случалась лотерея с вагонами, потому что к ним бывают прицепные (которые потом едут до других станций или дополнительные в пиковый сезон). Лично так попадал с «Вяткой» и где-то ещё (точно уже не помню).


    1. sshmakov
      17.04.2018 16:32
      +1

      Традиционно беру с собой удлинитель, но розетку в коридоре тоже надо ещё успеть занять

      Пару раз меня выручал заблаговременно взятый тройник. Один раз в поезде, другой раз в аэропорту. Места занимает мало, а проблему решает.


      1. aborouhin
        17.04.2018 16:41
        +1

        Отличная, кстати, идея, спасибо. Положу в «походный» рюкзак рядом с удлинителем.


        1. Diam77
          18.04.2018 14:24

          Я переделывал удлинитель, чтобы его вилка стала двойной: вилка и вторая розетка (одна) в едином девайсе.
          Если же вы часто ездите, то удлинитель именно для ноута можно взять специфический: с более тонким кабелем. Тогда он не сможет выдержать ток от, скажем, электрочайника, но зато 10 метров тонкого кабеля будут занимать существенно меньше места в рюкзаке.
          От розетки до своего купе я тянул его по потолку, подвесив на изогнутых скрепках.


          1. aborouhin
            18.04.2018 14:28

            У меня 20 метров плоского гибкого кабеля 2*0,75 и миниатюрные плоские розетка/вилка. Всё равно он выдержит бoльший ток, чем любая поездная розетка. Прокладываю внизу под ковровой дорожкой в коридоре поезда обычно :)


            1. Diam77
              18.04.2018 14:40

              Да ваш 1,3 кВт выдержит:) А я имел в виду, что можно сделать, например, из тонкого 0,1 мм2 в тефлоне. Он тончайший, но выдержит 170 Вт, а это больше блока питания для ноута.
              Кто во что горазд.


              1. aborouhin
                18.04.2018 14:46

                Вот некогда сейчас уточнять по нормативке, но, по-моему, для 220 В есть какие-то минимальные сечения, ниже которых нельзя опускаться по требованиям безопасности, независимо от силы тока. Ну, так или иначе, мне мой удлинитель тоже сильно рюкзак не оттягивает, он легче той же зарядки от ноута — так что пусть будет :)


  1. Einherjar
    17.04.2018 15:10

    Мне вот давно интересно, что за категория людей предпочитает на направлении мск<=>спб билеты в св «фирменных» поездов, чтобы тошнить там по восемь с половиной часов вместо трех в сапсане за те же деньги?


    1. aborouhin
      17.04.2018 15:23
      +1

      Езжу регулярно и на том, и на другом. Часто проще загрузиться в купе около полуночи, заснуть, проснуться с утра и сразу пойти по делам, чем терять 4 часа дневного времени. Работать или спать сидя в поезде не у всех получается. Иногда к 21:00 на последний «Сапсан» не успеваешь, а вставать в 4 утра, чтобы сесть на первый утренний, неохота. У некоторых просто спина после 4 часов в «Сапсане» болит. Ну и т.п.


      1. vorphalack
        17.04.2018 15:50

        поддерживаю. было дело, встречался с девушкой из питера.

        пятница, вечер, вышел с работы (я недалеко от ленинградского работал), дошел до поезда, вырубился.

        суббота, утро. вышел с поезда, набрал девушке, пошли гулять. в вс вечером обратно.

        любой скоростнюк в данном случае был бы просто тратой денег.


        1. Shilishper
          17.04.2018 19:17

          Вообще-то, две ночи теряешь.


          1. vorphalack
            17.04.2018 19:19
            +4

            а вот это уже личное — я ничего не терял.


      1. 0xd34df00d
        17.04.2018 18:58

        Хорошо вам. Я в поездах физически спать не могу.


        1. impetus
          19.04.2018 22:33

          я как-то ездил поездом в Алма-Ату — 70 с чем-то часов. Вы-ы-ы-ы-спался!
          Зато обратный самолёт (да ещё с учётом часовых поясов) просто 0-транспортировкой (п)оказался.


    1. rocket
      17.04.2018 15:45

      Например, когда хочется по-максимуму зависнуть в городе. Последний сапсан отправляется в 21 часов — приезжаешь за полночь, и ещё как-то добираться ночью до дома. В общем, пол-ночи потеряно. Лучше уж досидеть эти 3 часа пообщаться с друзьями, и потом отоспаться в свшке.


    1. gleb_kudr
      18.04.2018 01:27
      +1

      Офигенно спать ночью и быть как огурчик на переговорах, а не с квадратными глазами от подъема в 6 утра. Вот обратно, бывает, беру Сапсан, если не собираюсь сильно задерживаться вечером.
      Тем более СВ часто дешевле Сапсана :)


    1. betrachtung
      19.04.2018 15:15

      Никогда не понимал, зачем не просто выбирать неудобства, так ещё и переплачивать за них. Куда лучше уснуть в Питере и проснуться в Москве, чем четыре часа сидеть с затёкшей спиной. Ну и не знаю, как сейчас, но, когда я катался на поездах туда-сюда, плацкарт Питер-Москва выходил в районе тысячи рублей, Сапсан был в разы дороже.


  1. avost
    17.04.2018 16:31
    +2

    Если поезд соответствует всем рекомендованным требованиям из норматива, то его называют фирменным

    Или для того, чтобы срубить ещё больше бабла (хотя, казалось бы, куда уж больше — цена даже плацкарты сравнима с ценой авиабилета, а купе вообще улетает в космос). Поезда 37/38 одно время (не знаю как сейчас) были в одну сторону "фирменные", в другую простые. Разницы в сервисе не было, только цена.


    1. tyomitch
      17.04.2018 19:27

      цена даже плацкарты сравнима с ценой авиабилета, а купе вообще улетает в космос

      Ну так и по комфорту «ночь в самолёте» и «ночь в купе» различаются столь же разительно.


      1. Arty_Fact
        17.04.2018 22:47

        Лучше 4 часа сидя в самолете неудобно, чем трое суток в купе удобно.


        1. saboteur_kiev
          17.04.2018 23:45
          +1

          А если сравнить

          2 часа в пробках к аэропорту на такси (ибо метро туда не ходит, а на своей машине парковка нерезиновая), час в аэропорту с регистрациями и шмонами, час в самолете поджимая коленки, снова такси.

          30 минут на маршрутке, 5 часов в поезде, на лежачем месте, 30 минут на маршрутке


          1. Arty_Fact
            17.04.2018 23:59

            Вы, кажется, описываете путешествие из Москвы в Питер. Я же отвечал на «ночь в самолете», час в самолете от ночи немного отличается, не находите?
            Любите частные случаи, давайте реальный случай. Красноярск — Питер.
            Полчаса до аэропорта на такси, час в аэропорту, 4 часа на самолете с питанием, 40-50 минут из аэропорта.
            Или полчаса до вокзала, полчаса на вокзале, два с половиной дня на поезде, полчаса с вокзала.
            А стоят билеты на самолет и на поезд одинаково.

            Естественно, что на короткие расстояния, такие как Красноярск-Новосибирск или Санк-Петербург-Москва, удобно добираться на поезде (для тех, кто может поспать в поезде). И я сам как любитель поездов, выберу именно поезд для ночной поездки. Но на большие расстояния я лучше неудобным самолетом с неудобным досмотром, зато с сэкономленным временем, нервами и деньгами.


        1. gleb_kudr
          18.04.2018 01:29
          +1

          Это если трое суток, но большинство поездок в поездах совершаются на короткие расстояния.


          1. RaphZak
            18.04.2018 07:11

            Это ВЫ большинство поездок совершаете в поездах на короткие расстояния. Или есть общая статистика по этому вопросу?


          1. Arty_Fact
            18.04.2018 09:20

            Человек сравнивал ночь в самолета с ночью в купе. Я ответил, что ночь в самолете — это примерно трое суток в купе. И мне комфортнее провести ночь в самолете, чем трое в купе даже за те же деньги (хотя часто купе дороже самолета).


  1. Faint
    17.04.2018 18:45
    +4

    Будет интересна статья про грузовую работу внутри на станции и прилегающему к ней участку? Работал на грузовой станции 4,5 года. Могу рассказать работу, начиная с закрепления состава до прогнозирования вагонопотока и работы станции через специализированные программы.


    1. lostpassword
      17.04.2018 23:31

      Лично мне будет. Пишите)


    1. sanchosd
      19.04.2018 14:12

      Конечно будет!!!


    1. impetus
      19.04.2018 22:35
      +1

      Будет. Фоток тоже не жалейте.


  1. moifo
    17.04.2018 19:34
    +1

    Поезда разные и цены тоже разнятся очень


  1. andreyle
    17.04.2018 19:34
    +5

    По опыту путешествия Новосибирск — Байкал — Владивосток на скоростных поездах в позапрошлом году, могу сказать что трехразовое питание включенное в билет, означает что меня покормят 3 раза за поездку, а не в день по три раза как думал я…


  1. FirsofMaxim
    18.04.2018 10:15
    +1

    «Сундук» в поездах называется «рундук». Работал в студенчестве проводником несколько летних сезонов.


    1. Mike_soft
      18.04.2018 10:23

      на флоте тоже.


  1. Mike_soft
    18.04.2018 10:23
    +1

    Тверской вагоностроительный завод (он не перевозчик, они вагоны делают) попросил выгрузить отзывы по типам их вагонов: очень внимательно вычитали, что людям не нравится и что нравится, и заложили это в новые модели, которые планируют выпускать
    — это порадовало. Даже как-то не верится, что завод- почти монополист решился на сбор обратной связи. Значит, не все так плохо!


  1. DoctorKhto
    18.04.2018 10:44

    На дальнем востоке фирменных поездов мало, и расписание у них удобное далеко не для всех. После начала кризиса с санкциями нормальные вагоны, в которых есть розетки, кондиционер, биотуалет или хоть что то из этого, почти исчезли, за неделю до отправления билетов на них уже нет. Такое впечатление, что сюда отправляют списанные вагоны.


  1. braineater
    18.04.2018 10:51

    Люкс на относительно коротких расстояниях понятен, а вот на длинные какие преимущества? Цена космическая, проще на самолете. Кто пользуется? Те кто боятся летать? ИМХО на дальних расстояниях поезд был бы интересен как «круизный», поехать в отпуск посмотреть Россию, например.


    1. riofio
      18.04.2018 16:59

      Ага. Один раз проехать пол России это интересно. Например из Адлера в Поволжье. Сначала увидишь практически все побережье. Кучу тоннелей, гор, ущелий. Далее интересно сравнить уровень жизни разных областей — это видно по строениям, дорогам и тп. Россия оказывается страна контрастов… Мордовия vs Ростовская область и тп.


      1. Mike_soft
        19.04.2018 08:34

        из Адлера в поволжье — это маловато.
        рекомендую откуда-нибудь с урала и до тынды хотя бы — туда по транссибу, обратно по БАМу. после этого тем, кто говорит, что России в 2014 были остро необходимы территории хочется плюнуть в…
        Контраст, конечно, не сильно чувствуется (это надо самолётом лететь, чтоб не плавное изменеие было), зато заметен градиент…


  1. braineater
    18.04.2018 11:11
    +1

    Много езжу на поезде, самый частый маршрут занимает чуть больше суток. Расскажу несколько историй. Получилось длинно, поэтому убираю под спойлер.

    Истории
    1. Из Пскова в Москву был поезд с наркоманской нумерацией вагонов. Мне нужен 12, напротив меня остановился 9. Уточнил у проводников в какую сторону идти, показали. Иду, вижу 8-й вагон. Спрашиваю еще раз, получаю то-же направление. Иду, 8, 7, 15, 14, 13, 12. Аналогично недавно очень сильно ошибся на родной станции, где уже знаю где какой вагон остановится. Оказалось нумерация начинается с 3.

    2. Проводники иногда продают свое купе. Купил. Приехал на свою станцию в 4 утра, проводниц нет. Дверь открыл сам, выгрузился, вспомнил какие места должны быть моими, пошел будить чтобы закрыли. В итоге чуть не уехал дальше.

    3. Давно. Телефоны есть у единиц, у меня нет. Часы есть, а будильника увы. Станция в 4 утра. Прошу проводницу разбудить, но чувствую что не разбудит, тогда безалаберности хватало. Хожу, не сплю. Она спрашивает «Ты спать не собираешься?». «Пока нет!». После этого она уходит спать. До своей станции я доехал в гордом одиночестве, впускал пассажиров на станциях, помогал выйти. Ситуацию осложняло то что ехали в хвосте, на многих станциях вагон останавливается чуть ли не в поле. Осановились где-то на перегоне, но по времени почти совпадало со станцией. Семейная пара порывалась выйти, думали что уже их станция. Проводницу разбудили, но кроме «Сейчас пойду в соседнем вагоне спрошу где мы» ничего от нее не получили. Я еле уговорил их не выходить, а то сидели бы в 2 часа ночи в поле. Когда доехал до своей станции, разбудил проводницу со словами «дверь за мной хоть закрой». Пока ждал такси поезд тронулся, мой вагон проехал с открытой дверью.


  1. pashkov
    18.04.2018 13:13

    Завидный коммент писать как-то не по себе. А если перевернуть?:
    Как здорово, что ЛЮДИ могут себе позволить люкс со своим душем!
    А те, кто мало работают, пусть шлангом в туалете пользуются.


  1. unsignedint
    18.04.2018 13:13

    но едет процентов на 15 быстрее

    хаха, вот вам пример где скорый поезд едет медленней обычного. РЖД уже давно не торт
    image


  1. alekseev_ap
    18.04.2018 14:01

    А снаружи визуально между вагонами разных типов поездов есть разница? Не считая двухэтажных, конечно.


    1. Mike_soft
      18.04.2018 15:54

      фирменные чище :-)
      шутка. сейчас все поезда моют одинаково. раньше, кстати, многие фирменные отличались цветом (например, фирменный 13/14 «Южный Урал» Москва-Челябинск был красным. Какой-то другой был кремового оттенка с нарисованными сине-зелено-золотыми завитушками). сейчас — не знаю, вроде все на одно лицо.


      1. alekseev_ap
        18.04.2018 18:47

        Я имею в виду по длине вагонов, размеру окон, высоте и прочее. Когда смотришь на фотографии иностранных поездов, то визуально они от наших довольно сильно отличаются. А у нас в этом смысле имеется разнообразие? Сам живу вдалеке от железки, поэтому спрашиваю.


  1. Inerren
    19.04.2018 12:56

    Очень просто отличить поезд по нумерации. Чётный едет по карте вверх и вправо, нечётный номер — вниз и влево (чаще всего).

    ЕМНИП, нечётные номера у поездов из меньшего транспортного узла к большему и наоборот. Т.е. например, поезда в Москву должны быть нечётные, а из Москвы — чётные (что, в принципе, в некоторой мере соотносится с вашим утверждением про вверх и вправо/вниз и влево).


  1. ALexhha
    19.04.2018 23:04
    +1

    Добрый день, вопрос возможно не совсем по теме, но все же хотелось бы уточнить. Я сам житель Украины, на днях заказывал жд билеты (Белгород-Питер) с использованием вашего сервиса. При выборе документа указал — «Иностранный (нероссийский) документ» и указал фамилию латиницей, так как буду ехать по загран паспорту. При этом в самом паспорте фамилия прописана на 2х языках — укр и англ.

    Чуть позже связался с вашей тп и уточнил этот момент, на что они мне ответили, цитирую

    Если персональные данные в документе указаны на двух языках, информация в заказе заполняется: кириллицей при проезде во внутрироссийском сообщении, со странами СНГ, Балтии и Абхазией; латиницей при проезде в дальнее зарубежье.

    Так как в заказах № 729… и № 729… маршрут по России, ваши данные могут считаться не корректными.

    Есть услуга по внесению изменений в персональные данные пассажира. Если номер документа указан корректно, то можно изменить Ф.И.О. пассажира при посадке на поезд при обращении к проводнику. Стоимость услуги — 200 рублей.
    при этом на форумах многие пишут, что без проблем путешествовали с такими билетами. Можно уточнить этот момент?


    1. maximkorsakov Автор
      19.04.2018 23:08
      +1

      Вообще оператор ответил правильно, при наличии кириллицы и латиницы во внутрероссийских поездках надо писать кириллицей. Но есть нюанс про иностранных граждан. Для них, если есть на русском, то надо также писать на русском. Но украинский хоть и кириллический, но не русский язык. Поэтому данные надо заполнять латиницей, что вы и сделали, как я понял.
      В общем, все вы правильно сделали, проблем при посадке не будет. Если что, звоните в контакт-центр или пишите мне в личку.


  1. dzzh
    19.04.2018 23:49
    +1

    Milfgard, признавайтесь, ваша работа?


    1. Milfgard
      20.04.2018 11:05

      Если вспомнить, что мы с Туту очень дружим и регулярно меняемся опытом, то станет понятнее, откуда появилась история про GT. Математики математиков знают.


  1. VIPDC
    20.04.2018 05:45

    Неплохой вагон в начале, но лучше в таком:

    Правильный вагон