В этой статье я расскажу как готовиться к хакатону, и чем участие в нем поможет Вам в жизни!
Если, живя в веке прогресса и технологий, Вы до сих пор не узнали, что означает это «страшное» слово, давайте прямо сейчас раз и навсегда ликвидируем этот пробел из вашей головы.
Хакатон (hackathon) — марафон, во время которого специалисты из разных областей (программисты, дизайнеры, менеджеры, аналитики, продуктологи, экономисты и др.) сообща работают над решением какой-либо проблемы (кейса). Некоторые хакатоны предназначены для образовательных или социальных целей, но чаще задачей хакатона является создание полноценного программного обеспечения. Обычно хакатоны длятся 48 часов и организовываются группой спонсоров, которым интересно получить десяток коммерческих и технических идей в определенном направлении бизнеса. Для меня хакатон – это хорошая возможность собраться с друзьями и поработать над созданием какого-нибудь проекта.
Хакатон ВКонтакте 2017
Как и любое другое мероприятие, участие в хакатоне имеет свои плюсы и минусы. Разберемся во всем по порядку.
Хорошенько подумайте, стоит ли оно того. Ведь, вероятнее всего, ради участия в хакатоне Вам придется пожертвовать своими выходными (так как хакатоны обычно проходят в выходные) и сном, работа на подобных мероприятиях кипит 24 на 7!
Такие форумы страшно уматывают, ведь даже научно доказано, что длительная умственная работа забирает намного больше сил, чем физическая. Но, лично я, на пару дней готов пожертвовать этим ради невероятного конкурсного драйва, командного духа, вдохновения и эмоций, переполняющих и заряжающих тебя на всем «пути хакатона».
Не стоит забывать, что это прекрасная возможность проявить себя и показать окружающим, на что ты способен, проверить свои знания и приобрести новый опыт. Участие в хакатоне – это огромный буст в знаниях, который ты вряд ли приобретешь за выходные самостоятельно. А также это большое количество новых знакомых, которые в будущем могут стать твоими спонсорами и инвесторами. И, конечно же, море еды и мерча.
Регистрация на хакатон Breakpoint 2018 — 1 место, кейс от МегаФон
Первое, что ты понимаешь, посетив хакатон: работа в команде — главнее всего! Поэтому рекомендую заранее собрать единомышленников и договориться о ролях. Лучше всего формировать «костяк» из 4 человек. Если людей будет больше, могут возникнуть трудности с разделением задач. Можно найти команду и на самом хакатоне, правда, станет она для тебя «котом в мешке».
Сбор команды стоит начать с себя. Советую всем новичкам выписать на листочке свои умения и компетенции. Например, знаю Photoshop, хорошо анализирую, разрабатываю для iOS и т.д. Даже самые банальные вещи, наподобие «завариваю 50 сортов чая», могут пригодиться Вам (но это не точно).
Лидер команды (СЕО-проекта) играет большую роль. Ему необходимо выработать стратегию и донести её до участников команды. Собрать весь наработанный материал в единое целое и выступить на защите проекта, презентация которого должна быть лаконичной, но при этом структурированной, содержащей тезисы, выводы и инфографику.
Работа в команде продуктивнее, если она состоит из CEO-проекта, двух дизайнеров (один из которых отвечает за презентацию), Frontend и Backend мастеров.
Работа в команде стоит на первом месте!
Страх — основная проблема многих ребят. Не стоит бояться того, что Вы не сможете собрать команду или сформулировать мысли при подаче проекта. В этом мире нет ничего невозможного! Но и не переоценивайте свои силы: прорабатывайте каждую мелочь, а главное учитесь красиво говорить. На моих глазах сыпались команды с готовым решением задачи и прототипом, представители которых просто не могли ответить на вопросы. Ответы на вопросы — это искусство!
Рабочий процесс на Mendeleev Hackathon — 2 место, кейс от РХТУ им. Д.И. Менделеева
«Идея-дизайн-продукт» — именно в такой последовательности должен быть реализован кейс на хакатоне!
Как ни странно, но большинство участников, с которыми я столкнулся, просто не понимали суть задания и не представляли алгоритм решения задачи или ее конечный результат. Из-за этих ошибок команды не могут собрать проект в готовый продукт! Главное условие, которыми должен руководствоваться участник хакатона — делать для людей. Только так у Вас получится что-то по-настоящему качественное.
Подготовка к хакатону должна начинается с того момента, когда Вы про него узнали! Обязательно изучите тематику хакатона и сразу набросайте идеи, которые можно попробовать реализовать во время ивента. Главное не забыть взять зарядку для ноутбука и телефона. Так же лишним не будет кабель HDMI и Thunderbolt 3 (для вашего MacBook).
Не стоит забывать, что время на хакатоне играет против тебя. Лично мне всегда хотелось делать все больше и лучше. Новые идеи, которые нужно было интегрировать в проект, прилетали постоянно.
Генерация идеи — это 30% времени. Чтобы конечный продукт стал успешным, важно следить за стартапами и наблюдать, чем живёт мир. Необходимо путешествовать и не зацикливаться на одном деле, быть открытым и предлагать себя обществу!
От концепции через формы к содержанию!
В финале любого хакатона необходимо быть готовым озвучить цели и задачи реализуемого проекта, описать целевую аудиторию и рыночные перспективы, а также продемонстрировать рабочий MVP или исходный код.
Зачастую участники не всегда успевают сделать все на 100% — это нормально! Постарайтесь не углубляться в реализацию, если не уверены, что успеете закончить все к финалу. Главное – концепт идеи! Не повторяйте готовые решения, старайтесь придумывать что-то новенькое и воспринимайте участие в хакатоне как отправную точку для творчества! Перед защитой проекта каждый участник команды должен для себя ответить на вопрос «Зачем?» он делает этот продукт и что ждет его (продукт) дальше!
После окончания хакатона 2-3 недели идет процесс инкубации идеи. Успех разработанного во время хакатона прототипа во многом зависит от последующих мероприятий: организация стартапа, привлечение инвестиций, заполнение патентных заявок, но это уже совсем другая история…
Хакатон – странное слово или безумный нетворкинг?
Если, живя в веке прогресса и технологий, Вы до сих пор не узнали, что означает это «страшное» слово, давайте прямо сейчас раз и навсегда ликвидируем этот пробел из вашей головы.
Хакатон (hackathon) — марафон, во время которого специалисты из разных областей (программисты, дизайнеры, менеджеры, аналитики, продуктологи, экономисты и др.) сообща работают над решением какой-либо проблемы (кейса). Некоторые хакатоны предназначены для образовательных или социальных целей, но чаще задачей хакатона является создание полноценного программного обеспечения. Обычно хакатоны длятся 48 часов и организовываются группой спонсоров, которым интересно получить десяток коммерческих и технических идей в определенном направлении бизнеса. Для меня хакатон – это хорошая возможность собраться с друзьями и поработать над созданием какого-нибудь проекта.
Хакатон ВКонтакте 2017
Минус на минус дает плюс!
Как и любое другое мероприятие, участие в хакатоне имеет свои плюсы и минусы. Разберемся во всем по порядку.
Хорошенько подумайте, стоит ли оно того. Ведь, вероятнее всего, ради участия в хакатоне Вам придется пожертвовать своими выходными (так как хакатоны обычно проходят в выходные) и сном, работа на подобных мероприятиях кипит 24 на 7!
Такие форумы страшно уматывают, ведь даже научно доказано, что длительная умственная работа забирает намного больше сил, чем физическая. Но, лично я, на пару дней готов пожертвовать этим ради невероятного конкурсного драйва, командного духа, вдохновения и эмоций, переполняющих и заряжающих тебя на всем «пути хакатона».
Не стоит забывать, что это прекрасная возможность проявить себя и показать окружающим, на что ты способен, проверить свои знания и приобрести новый опыт. Участие в хакатоне – это огромный буст в знаниях, который ты вряд ли приобретешь за выходные самостоятельно. А также это большое количество новых знакомых, которые в будущем могут стать твоими спонсорами и инвесторами. И, конечно же, море еды и мерча.
Регистрация на хакатон Breakpoint 2018 — 1 место, кейс от МегаФон
Успех начинается с тебя!
Первое, что ты понимаешь, посетив хакатон: работа в команде — главнее всего! Поэтому рекомендую заранее собрать единомышленников и договориться о ролях. Лучше всего формировать «костяк» из 4 человек. Если людей будет больше, могут возникнуть трудности с разделением задач. Можно найти команду и на самом хакатоне, правда, станет она для тебя «котом в мешке».
Сбор команды стоит начать с себя. Советую всем новичкам выписать на листочке свои умения и компетенции. Например, знаю Photoshop, хорошо анализирую, разрабатываю для iOS и т.д. Даже самые банальные вещи, наподобие «завариваю 50 сортов чая», могут пригодиться Вам (но это не точно).
Лидер команды (СЕО-проекта) играет большую роль. Ему необходимо выработать стратегию и донести её до участников команды. Собрать весь наработанный материал в единое целое и выступить на защите проекта, презентация которого должна быть лаконичной, но при этом структурированной, содержащей тезисы, выводы и инфографику.
Работа в команде продуктивнее, если она состоит из CEO-проекта, двух дизайнеров (один из которых отвечает за презентацию), Frontend и Backend мастеров.
Работа в команде стоит на первом месте!
У страха глаза велики!
Страх — основная проблема многих ребят. Не стоит бояться того, что Вы не сможете собрать команду или сформулировать мысли при подаче проекта. В этом мире нет ничего невозможного! Но и не переоценивайте свои силы: прорабатывайте каждую мелочь, а главное учитесь красиво говорить. На моих глазах сыпались команды с готовым решением задачи и прототипом, представители которых просто не могли ответить на вопросы. Ответы на вопросы — это искусство!
Рабочий процесс на Mendeleev Hackathon — 2 место, кейс от РХТУ им. Д.И. Менделеева
От концепции через формы к содержанию!
«Идея-дизайн-продукт» — именно в такой последовательности должен быть реализован кейс на хакатоне!
Как ни странно, но большинство участников, с которыми я столкнулся, просто не понимали суть задания и не представляли алгоритм решения задачи или ее конечный результат. Из-за этих ошибок команды не могут собрать проект в готовый продукт! Главное условие, которыми должен руководствоваться участник хакатона — делать для людей. Только так у Вас получится что-то по-настоящему качественное.
Подготовка к хакатону должна начинается с того момента, когда Вы про него узнали! Обязательно изучите тематику хакатона и сразу набросайте идеи, которые можно попробовать реализовать во время ивента. Главное не забыть взять зарядку для ноутбука и телефона. Так же лишним не будет кабель HDMI и Thunderbolt 3 (для вашего MacBook).
Не стоит забывать, что время на хакатоне играет против тебя. Лично мне всегда хотелось делать все больше и лучше. Новые идеи, которые нужно было интегрировать в проект, прилетали постоянно.
Генерация идеи — это 30% времени. Чтобы конечный продукт стал успешным, важно следить за стартапами и наблюдать, чем живёт мир. Необходимо путешествовать и не зацикливаться на одном деле, быть открытым и предлагать себя обществу!
От концепции через формы к содержанию!
Сырой продукт — не проблема!
В финале любого хакатона необходимо быть готовым озвучить цели и задачи реализуемого проекта, описать целевую аудиторию и рыночные перспективы, а также продемонстрировать рабочий MVP или исходный код.
Зачастую участники не всегда успевают сделать все на 100% — это нормально! Постарайтесь не углубляться в реализацию, если не уверены, что успеете закончить все к финалу. Главное – концепт идеи! Не повторяйте готовые решения, старайтесь придумывать что-то новенькое и воспринимайте участие в хакатоне как отправную точку для творчества! Перед защитой проекта каждый участник команды должен для себя ответить на вопрос «Зачем?» он делает этот продукт и что ждет его (продукт) дальше!
После окончания хакатона 2-3 недели идет процесс инкубации идеи. Успех разработанного во время хакатона прототипа во многом зависит от последующих мероприятий: организация стартапа, привлечение инвестиций, заполнение патентных заявок, но это уже совсем другая история…