В нашем УЦ МУК прошел НР Education Day. Компания НР представила все направления своих учебных курсов. Это был день открытых дверей, все желающие могли прийти. Выступали как наши инструктора, так и инструктора НР.


Мария Баклан, HP Education Business Developer /UA/BY/GE, с докладом «Услуги по обучению HP». Каталог обучающих программ НР

Были затронуты основные направления НР: от оборудования — обзор нововышедшего 3PAR, обзор обновлений линейки серверов НР ProLiant Gen9, решения Wi-Fi, софтверные решения (HP software) до решений по безопасности, виртуализации, OpenStack и управление услугами (ITIL).

По отзывам, самый большой отклик вызвал доклад HP Software, о технологии мониторинга сети, где приложение НР может собирать логи от сторонних программ мониторинга, самостоятельно их сопоставлять и выявлять скрытые до поры до времени проблемы сетевой инфраструктуры.

Мы все для вас записали, позже, по каждой теме доклада будут обзоры в нашем блоге, для тех же, кому не терпится посмотреть записи технических докладов – милости просим под кат.

Александр Пустовгаров, MUK technical consultant, с докладом «Сети и системы хранения от Hewlett-Packard, HP 3PAR и Brocade SAN»


Докладчик подробно рассказал о системах хранения НР, сделал обзор нового 3PAR, в частности рассказал о чипе 5го поколения, который уже может делать онлайн-дедупликацию.


Дмитрий Яхов, MUK technical consultant, с докладом «ProLiant Gen9: новые стоечные и блейд-серверы»

Запись доклада


Светлана Степанова, HP service solution architect, с докладом «Управление IT-услугами — ITIL®ITSM.Учебные программы от HP»


Помимо технологичности ИТ-решений есть важный аспект — для каких сервисов работает это оборудование. ITIL – это методология управления, отладки и непрерывного улучшения ИТ бизнес-процессов. Технологичность ИТ-решений не гарантирует правильной работы ИТ-услуги. ITIL — не «статус кво», он тоже постоянно меняется и усовершенствуется как методология улучшения услуг. Сколько услуга существует, столько она и должна улучшаться, иначе она умрет. Вымышленная компания в курсах ITIL занимается тем, что запускает спутники в космос, и когда этот курс читается в Казахстане, все время у слушателей вопрос, а почему запуск происходит в Украине, ведь у нас Байконур есть?:) Зашла речь об игровом ITIL-симуляторе «Формула-1», разработке НР, где от сервисов (заправка машины, двигатель, обслуживание) зависит выиграет ли машина команды в гонках.

Здесь можно увидеть все: — как теряется информация при передаче, — где «дыры» в коммуникации, — как «то, что и так всем понятно» становится большой проблемой для разных групп людей: от ит-команды до бизнес-руководства. Как до неузнаваемости меняется запрос, пока он дойдет от бизнеса до ИТ-инженеров, и как ИТ-услуга теряет свой смысл, если ИТ-специалисты не потрудились узнать как это работает в жизни. Все эти «болезни» любых ИТ-сервисов видны здесь как на ладони. Само время проверяет бизнес на прочность, непрерывность, безотказность, где постоянно требуется уменьшение затрат. Техника, управление, зрелость процессов – обо всем этом в курсах по ITIL. Изучение ITIL поможет использовать эти инструменты методики ITIL — и для себя, и для своей организации.


Егор Скрынник, HP Software technical consultant, с докладом «HP Software — современный подход к построению системы мониторинга ИТ и бизнес сервисов»


Егор рассказал о софтовых решениях НР, в частности о мониторинге приложений. НР начала разработку софтверных решений 25 лет назад, с мониторинга своих сетевых решений, затем пул задач и функционал значительно расширился. Самый большой интерес вызвала секция по мониторингу ИТ инфраструктуры. uCMDB — программная платформа, которая помогает выстроить взаимосвязи между компонентами ИТ инфраструктуры. Все инциденты должны быть «приписаны», каждый к своему приложению или процессу. Решения НР software позволяют увидеть редкие проблемы сети, те сетевые баги, которые чреваты последствиями. Мы можем увидеть все события, куда они могут вести, какими изменениями вызваны и т.д., — программа сама сопоставляет эти события и показывает слабые и проблемные места сети. С помощью этих инструментов мы можем увидеть сетевую проблему, еще до ее перехода в критическую фазу. Особенную дискуссию у слушателей вызвало то, что информация о таком решении есть, а как оно работает на практике – не совсем наглядно, вызывает много вопросов. Поэтому было учтено пожелание, чтобы в следующих курсах на эту тему больше вниманию было уделено реальным кейсам, где и как работают решения НР software.


Обзор решений НР по безопасности. Кратко об истории взломов, обзор HP Tipping Point. В частности речь зашла о digital vaccine — защите от всего, но это решение необхобимо профилировать под конкретную сетевую инфраструктуру, когда мы в профиле описываем от чего мы конкретно хотим защитится. В демо докладчик в режиме реал-тайм взломал виртуальную машину без защиты, и показал как TippingPoint отбивает атаки. Было подробно рассказано, как создать и использовать разные профили, конкретно для защиты именно вашей инфраструктуры от взломов.


Андрей Чередарчук, MUK technical consultant, с докладом «Виртуализация корпоративной инфраструктуры»

В докладе: — VMware vSphere 6.0: что нового? — RedHat Docker: новый подход к виртуализации Linux систем; — OneView: управление корпоративной инфраструктурой; — HP Helion: корпоративное облако на базе OpenStack.



Владислав Скуба, HP TS technical consultant, с докладом «Беспроводные технологии от Hewlett-Packard: Wi-Fi контроллеры и точки доступа»


В конце нашего обучающего дня, когда уже все устали, взбодрил слушателей доклад о еще одной базовой потребности современных пользователей – о Wi-Fi. Как вы наверняка уже знаете, компания НР купила компанию Aruba Networks. Докладчик рассказал о том, как решения Арубы уже работают в wi-fi линейке НР, и как будут работать. Как теперь выглядит линейка оборудования точек доступа НР сейчас, и какие ожидаются обновления оборудования.

В частности было рассказано о достаточно инновационном решении НР — Cloud Management Wi-Fi. Когда точка доступа wi-fi имеет контроллер в облаке, причем точки доступа могут быть в разных, городах, но иметь один облачный контроллер. В этом кейсе: покупается точка(и) доступа и подписка на сервис. Кому это может быть нужно? В основном ритейлу, или точнее тем клиентам, у кого нет ит-персонала. В какой-то степени это похоже на лизинг, вы покупаете не оборудование, а сервис – вы покупаете точки доступа с корпоративным вай-фаем. С случае проблем, даже если не работает виртуальный контроллер, точки не прекращают работать. Также докладчик рассказал о многих других решениях Wi-Fi, от домашнего использования, до крупного enterprise.

К сожалению, техника тоже устала, и не записался весь доклад, но скоро, мы обещаем, будет отдельный расширенный обзор в нашем блоге по этим решениям.



Ну и как же без призов тем, кто учился целый день, были разыграны скидки (до 50%) на обучение НР в УЦ МУК – поздравляем победителей!



УЦ МУК в фейсбуке
Учебные курсы НР
Дистрибуция решений НР в Украине, странах СНГ


А вот видеоотчет мероприятия:

Комментарии (3)


  1. vintage
    01.07.2015 10:41

    А слабо изменить мир без помощи оружия?


  1. easterism
    01.07.2015 11:30

    В первой картинке вся суть человеческого социума. Образование — мощное оружие. Не средство, не способ, а именно оружие.


  1. Cheater
    01.07.2015 13:42

    > service solution architector HP

    В статье большие проблемы с именованием должностей. Во-первых, «architect», а не «architector». Во-вторых, это скорее всего дословный перевод с русского («архитектор по сервисным решениям HP»?), по-английски так нельзя говорить. Нужно или имя компании ставить в начале всего словосочетания, или обособлять имя компании скобками/запятой/слэшем. В-третьих, должности латиницей очень чужеродно смотрятся в тексте статьи, ИМХО их стоит перевести.