Меня зовут Дима, и я профессиональный раздолбай. По крайней мере, в отношении дронов, телефонов и фототехники. Я очень люблю парусный спорт, часто путешествую по миру и часто хочу снимать крутые картинки.
Началось всё несколько лет назад с покупки профессиональной зеркалки и пары курсов съёмки. По итогам оказалось, что для веб неважно, каким фотоаппаратом ты снимаешь, а важно, что снимаешь и откуда руки. По факту моя большая привязанность к конечному результату вымыла всю профессиональную технику из рюкзака. А ещё она тяжёлая, что создаёт море проблем.
Потом я увидел интересные фотографии с очень длинной селфи-палки с интересными ракурсами, которые явно недоступны простым смертным. Потом на Бали мы попали на съёмку Феррари — были красивые дамы, машины, закаты и два оператора, которые управляли огромным дроном с профессиональной камерой.
Я захотел такую штуку. А дальше началась история разбитых дронов.
Не повторяйте мои ошибки
Первое — есть DJI, а есть остальное. Я заказал первый Мавик по предзаказу и начал ждать. Читал истории про то, что первый полёт обычно длится 30 секунд, а потом ремонт. Внезапно подумал, что надо начать тренироваться на кошках, пошёл на рынок и купил дешёвый большой дрон. Там тоже была камера, и я решил, что самое то научиться управлять. А если разобью — не жалко.
Так вот. У всего того, что дешевле 500 баксов и не DJI (по личным впечатлениям), совершенно ужасное управление для моих обывательских рук. И учиться на дешёвых дронах просто не надо. Но я начал. И поломал запредельное количество пропеллеров: первый десяток, купленный заранее, кончился на второй день. Дрон несколько раз падал и разламывался, но он сделан в два слоя из разного пластика, поэтому его удавалось просто «защёлкнуть». Пару раз удалось починить дома с помощью паяльника и какой-то матери. От неминуемой судьбы рассыпаться кусками по обширному участку территории дрона спасло только то, что его захотел мой брат. Я отдал.
Потом пришёл Мавик. Он породил правила.
Не делайте так с Мавиком
1. Не запускайте с яхты, пока не поймёте, как всё работает.
Самое страшное — если включится автоматика и начнёт вести себя странно. Например, если вы пускаете с носа судна, он сразу ушатается во флайбридж, потому что судно идёт, а дрон привязывается к GPS-точке. Так я поломал первые три пропеллера. Мы думали, что он утонет, но получилось спасти — дрон ушёл с носа в надстройку, ударился несколько раз в потолок, вылетел наружу и начал довольно пьяно вести себя в воздухе из-за сколов на винтах. Удалось вернуть.
На второй раз привязка к точке не дала ему долететь до яхты — в настройках есть ограничение радиуса от точки старта. Руками я управлял дроном, а голосом — капитаном, поэтому мы смогли вернуться. В тот момент мы были головной яхтой регаты и заложили резкий поворот. Другие капитаны были немного ошарашены таким манёвром и решили, что там что-то опасное.
Дальше я поднимал дрона с кормы и возвращал на корму.
2. Никогда, никогда, никогда не взлетайте без восьми GPS-спутников. Лучше — девяти.
При любой ошибке компаса вас ждёт полёт в случайном направлении. Соответственно, старайтесь не взлетать с металлоконструкций.
3. Учите биологию.
С морскими выходами вокруг Сейшелов была такая история: над островами с растительностью живут птицы, их много. Первый раз какие-то гады, занесённые в красную книгу, начали дрон затравливать и сбили над островом, он упал на гору в джунгли. Тогда было около трех километров от яхты.
4. Никогда не запускайте с балкона в Москве.
И вообще старайтесь не запускать в городе. Я угрохал и дрон, и балкон. Взлетел хорошо, пролетел вокруг дома и на возвращении попал в сектор базовой станции сотового оператора. Потерял связь — он вернулся, чуть ли не пройдя дом насквозь (шёл бы на 30 сантиметров ниже, я бы собирал его во дворе). Направил на балкон — а у него датчики, не дающие врезаться в препятствия. Повернул его к лесу передом, к избушке задом и начал загонять в окно. Сбой компаса — и он продолжил лететь. Влетел в стену, упал в конвульсиях. Минус винты, минус подвес камеры, минус шлейф, покоцал стену. Хорошо, жена не видела. Стену мы давно красили как-то очень дорого.
Я его починил (с зафиксированной камерой) — не включается. Мне говорят: «Ну правильно, шлейф перебит, вот, смотри, какой мягкий». Официальный сервис хотел столько же, сколько стоит такой же дрон, завезённый контрабандой. Неофициальный починил за полцены дрона.
5. Не стройте из себя героя.
Снимаю закат, высота — 500, расстояние — 4 километра. На спуск надо 3 минуты, если хочется вернуться — ещё пара. В итоге пришлось прогуляться на километр по джунглям, потому что я не учёл ветер.
6. 30% — это время возврата.
Хотел снять ещё одну сцену зимой, оставалось около 30% батареи. У дрона. А пульт от холода сел. Ещё одна прогулка с поисками.
7. И ещё раз: не летайте в железобетонных зданиях.
Взял на новогодний корпоратив. Было большое здание, и все несущие конструкции полностью железные. Над балконом он летал хорошо. За перилами взбесился и боком начал летать, пока не встретил пару макушек и металлическую опору. Я чудом никого не ударил сильно — людей было много. Этот опыт стоил мне нервов, четырех винтов, определённого состояния души, когда ты реально зафакапил всё.
8. Не летайте в туман.
В инструкции так и написано. Может сглючить датчик высоты, и он будет думать, что объективная высота — 30 сантиметров. И ме-е-едленно так садиться. Батареи на полный спуск не хватит. Тогда удалось обмануть датчик, сильно наклонив дрон в спортрежиме (или с него сдуло конденсат, не знаю точно). И не летайте в дождь — те же причины.
9. Не хватайте его сверху.
Он там очень острый и твёрдый, пальцы порежет в хлам. Да, я это сделал. Зачем — представления не имею.
10. Не берите барахло без понимания, зачем оно вам.
Мне профессионалы посоветовали сразу наборы фильтров и прочие вещи. Поиграл и отложил — почти ничего из этого не надо, если вы любитель. И тьюториалы тоже почти не нужны — курсы покупать имеет смысл только для видео, а для меня дрон — это длинная селфи-палка плюс новые ракурсы. Тот же вид сверху или вид с высоты вниз — это два разных места. Мы обходили основные лагуны на одном архипелаге. Я там был на велосипеде в паре лагун: с берега вид вообще чума. Но вид с воды на прибой ещё круче.
Из того, что нужно, могу посоветовать только бутылку с этиловым метилированным спиртом (вытеснять воду) или пакет с силикагелем.
Теперь мне предстоят европейские регаты, и там я буду тестировать местные законы. Возможно, перейду на Спарки: их терять не так жалко и можно покупать уже без пульта.
sayanlar
Достойное упорство! Большинство прекращает после первой-второй аварии. Еще был такой проект Erdrone — неубиваемый коптер. Если он терпел аварию, то разваливался на части, которые можно было тут же собрать, заменить пропеллеры, и дрон снова оказывался в воздухе. Авторы на спор сбивали его метательными топорами, сулицами, потом пинали и бросали в воду — и все равно он взлетал. Плюс, такой дрон перевозишь через границу не как устройство, а как запчасти:)
sayanlar
Вот, нашел видео.
Ommonick
Хороший слог, очень интересно читать!
JC_IIB
Расскажите, пожалуйста, побольше про свой яхтинг.
khrupov Автор
При случае напишу. С яхтингом всё менее катастрофично.
wilderwind
По мне так проще FPV, чем доверять GPS и компасу в сложных условиях. Мой самоделкин (класс 450, ~1.5 кг без камеры и подвеса) летает на Arducopter 2.8, подключал ультразвуковой сенсор высоты, optical flow — ну не то. Летаю либо в зоне видимости, либо с FPV.
forcewake
А расскажите как строили, что использовали, где заказывали? Гайдов, конечно, много, но интересен любой опыт. Спасибо
Afinogen
На ютубе полно видео с подбором комплектующих и самой настройкой ПО. В последнее время все больше народу этим увлекается и комплектующих доступнее становятся. Кроме Arducopter можно использовать inav, по комплектующим даже дешевле выйдет.
wilderwind
Все комплектующие — Али и ebay, пульт и радио с Хоббикинга (была хорошая распродажа), рама самосборная из алюминиевых трубок. Так собирается, наверно, подавляющее большинство самоделок, я ничего нового в конструкцию не привнёс.
Катастроф пока не было, самое волнительное — взлетел с небольшой прогалины в горном лесу, не учёл, что над деревьями сильный ветер. Пришлось бороться с ним, зарулился, сел на дерево, на нижние ветви. Повезло, сняли руками, даже лезть не пришлось. Могу даже видео полёта поискать, если интересно.
OnYourLips
Режим «считать себя умнее владельца» должен быть отключаемым. Это проблема многой «умной» техники.
70%, если первые 30% вы летели в одну сторону. Если летели с попутным ветром, то еще больше.
kAIST
Датчики отключаемый, причем сделать это можно быстро, прямо из главного экрана приложения. Но автор похоже не прочитал инструкцию.
OnYourLips
MatiasGray
Это другие датчики.
OnYourLips
Да, другие. Но они не отключаются и в определенных ситуациях очень сильно мешают.
MatiasGray
А тот датчик отключаемый, по словам kAIST, и на его отключаемость вроде не должна влиять отключаемость других датчиков, или их вред работе в определенных ситуациях.
ivan01
Даааа, вы ещё далеко не совершили все ошибки, какие можете!
Как минмиум ещё:
1. Полет с попутным ветром туда, и возвращение и встречным.
2. Полный разряд аккумулятора, делающий из него кирпич.
3. Перевозка шмоток на тросике без дополнительного груза, чтобы тросик не намотало потом на винты.
4. Ну и не давать никому его.
От себя могу добавить, что в обязательном порядке надо делать анлок заводских настроек и включать полную мощность передатчика (с CE на FCC), у нас в России и Европе она ограничена смешными числом. Тогда проблемы потери сигнала частично уйдут, а на природе вы получите те самые 7км дальности. Ну и лично я ещё разлочил ограничение по высоте для съемки в горах (горы все же не по 500 метров высотой).
p-oleg
Высота 500 метров от точки взлета, а не от уровня моря.
Или вы в горах хотите взлететь на 500+ от текущей точки взлета?
ivan01
Естественно! С 500 метрами в горах делать совершенно нечего.
ZetaTetra
Подскажите, пожалуйста, как параметры называются? А то ограничение на высоту я снял, а с остальными наугад играть боязно. И полную доку по всем параметрам не удалось найти…
ersh
Э… Вроде в прошивках, старше какой-то, отключили ручной конфиг, а выбор режима CE/FCC он сейчас берет из GPS-координат, плюя на конфиг. И откатить прошивку якобы нельзя. Или я недочитал матчасть?
ivan01
Откатить можно, но не через оффициальное приложение.
kirill3333
подменой GPS сигнала например на штат Филадельфия. На Andoird лего есть специальные программы. На IOS сложнее. Если есть MacBook то устанавливаете Xcode создаете пустой проект заливаете его на телефон и у вас появится в Xcode возможность симулировать GPS. Дальше запускаете DJI GO он спросит вас изменит настройки на FCC. Дальше отключаете эмуляцию GPS и преследующим запуске DJI GO отклоняете изменение настроек. Удачных полетов я свой Spark утопил недавно )))
newkamikaze
При всём уважении к автору, ваше упорство в наступании на грабли не делает вам чести. Много действительно глупых ошибок и, как следствие, некорректных советов. В статье не упоминается число покалеченных людей, трудно поверить что оно нулевое. По поводу аксессуаров читайте форумы, там они обсуждаются и несложно понять надо оно тебе или нет.
Словом, это спорный опыт и неоднозначно стоит им делиться или нет. Я конкретно про квадрики.
sayanlar
Мне думается, большинство пользователей дронов терпит аварии разной степени нелепости. Но далеко не у всех хватает денег и упорства купить себе новый. Из этого следует вывод, что большинство не летает, а продолжает жить с негативным опытом от первого и единственного своего разбитого коптера. Кстати, я принадлежу к этому большинству.
newkamikaze
Я — нет. Первый дрон у меня был в те времена, когда FPV не было распространено. Надо было отдельно вешать на дрон подвес, ГоПрошку и видеопередатчик. По цене выходило, как нынешний Мавик. Ушатал я первый дрон (Blade 350 QX) месяца за три, учитывая, что летал мало. Потом были гоночные самосборы, но с их управлением мне было не совладать. Потом было что-то ещё и вот сейчас Мавик. Он на голову выше всего, что было у меня ранее. Только с ним я действительно начал сносно фотографировать с неба.
Мавик у меня уже полгода, летаю примерно пару раз в неделю. Летал в мороз, часто летаю в городе. Один раз летал в дикий туман. Видимость была околонулевая, я никак не мог найти здание к которому летел, потом увидел его метрах в 10-15. Когда сел после полёта, с квадрика капало.
sayanlar
А я до сих пор не знаю, почему мой Phantom улетел на полной скорости в стену.
Надо было сразу брать два, да денег жалко. И в инструкции тоже не пишут, что надо брать два…
Afinogen
Авиамоделисты налетывают часы в симуляторах, что мешает делать так же (как пример еще управление авто, мотоциклом, велосипедом — сразу ни кто не едет)? Есть даже на андроиде симуляторы, просто что бы понять принцип управления.
Сочувствую, что у вас ни чего не получилось, возможно это не ваше. А возможно стоит попробовать еще раз, но уже более подготовленным подойти к этому вопросу. Я этим хобби уже 2 года болею)
newkamikaze
Налетал более 5 часов на FPV Freerider. Всё равно вживую не получалось.
sayanlar
Попробовал пару симуляторов (не помню уже, какие). Один не запускался аж на двух разных компах, другой запустился, но там только режим от первого лица без стабилизации (а зачем мне это?), да и игровым джойстиком очень трудно управлять. Покупать специально пульт я тоже не стал.
newkamikaze
У меня аппаратура, которая просто через USB подключалась, так что я на неё летал и на симе и на реальном квадрике. В полётах без стабилизации там весь смысл.
Kybb
Согласен, вероятно Автору стоило не покупать что-то для тренировок, а сделать. Тогда понимание что такое компас, GPS, барометр и как это работает, а не как я ожидаю, что оно работает дало бы много опыта.
В частности взлет с движущегося объекта, и понимание что будет при файлсейве.
Взлет с балкона это заявка на премию Дарвина коптероводов.
Немного банальщины.
Всем интересующимся и жаждущим рекомендуется потратить надцать денег на чай с печенькам и изучать форумы и видео, благо тема новичков раскрыта. А потом уже браться за дело. И начать лучше с Жигуля, а не Феррари.
norlin
Чисто для справедливости, если брать аналогию с автомобилями и обычным вождением (а не спортивным и не экстремальным), "начинать с жигуля" вообще никак нельзя, это наиболее вредный совет, который только можно придумать. Начинать надо с чего-то качественного. И среди дронов у DJI в этом плане очень-очень мало конкурентов (например, лично я не знаю таких вообще). Конечно, брать Феррари (Inspire, например) это явный перебор, но Мавик или Спарк – очень даже подходят в качестве первого дрона.
Kybb
Вы правы, не самое удачное сравнение с автопромом.
Посыл был в том, что если купить DJI, то понимание как работает GPS и почему нет спутников, а следовательно и удержания точки по GPS в железобетонном здании или почему при старте происходит привязка к месту(координатам), а не конкретному месту на палубе движущейся яхты не придет. Читать инструкцию видимо для слабаков.
Гусарское бравое описание старта на балконе(Нельзя запускать устройства такого размера в комнатах, балконах, коридорах и т.п., т.к. турбулентными потоками, что отразятся от стен может перевернуть аппарат или бросить в сторону), последующий облет вокруг жилого здания с игнорированием того как будет распространятся сигнал от пульта, когда коптер в тени здания, и последующий краш в стену у меня лично вызывает негодование, т.к. такое безответственное отношение может привести к последствиям, потом очередные репрессии на тему запретов полетов. В итоге обычным любителям этого хобби и мне в частности останется только пускать бумажные самолетики, а остальное повесить на стену и вздыхать.
norlin
Ну, к слову, ожидать привязку к палубе при отсутствии движения дрона вполне себе здравая мысль. Должно быть технически не очень сложно сделать по принципу оптической мышки или что-то типа того. Я даже удивлён, что это не реализовали.
Да и даже через GPS вполне можно замерять текущую скорость движения перед запуском дрона (и использовать её для поправки в случае, если эта скорость более-менее постоянна).
Либо, как-минимум, выдавать предупреждение перед запуском, по аналогии с тем, какое показывается при попытке запуска без спутников.
p-oleg
Лучше бы DJI пофиксили самопроизвольные улеты Спарков. Таких случаев довольно много. Я трекер повесил на него, что впрочем только повышает вероятность найти в случае улета, но никак не гарантирует.
Maslukhin
Скажите, а какой трекер выбрали?
p-oleg
Широко известный в узких кругах RF V16.
Удалил из него динамик и вибру — в них магниты, могут повлиять на компас, а спарк маленький, все компоненты близко.
An_private
Вообще-то, это реализовано. Только надо ручками включить режим opti. А вообще в таких сложных для автоматики условиях я рекомендовал бы летать в режиме atti (стабилизация и удержание высоты, всё остальное ручками).
EasyX
Скажите, как разлачивали? Варианты с Fake GPS или установкой необновляемого модфицированного приложения выглядят не очень.
yurish
На мавиках анлок с Fake GPS очень даже работает. Делается один раз. Потом при запуске надо постоянно отменять переход на другой регион. С Apple девайсами сложнее… (если вообще возможно).
EasyX
Работает, само собой. Но вот каждый раз отменять, еще и с риском промахнуться, меня не радует вообще.
ivan01
Именно, ставишь последнюю стабильную версию, где это (банальный анлок через выставление заводского режима, после этого модифицирование файла с конфигами) прокатывает. Потом просто надо поставить DJI GO 4 который с этим работает и всё.
Что не очень то, там по сути все ПО оригинальное. После той версии прошивки где это работало один хрен больше ничего не исправляли, добавили пару бесполезных функции и кое-что даже сломали.
Никакого фэйк GPS не надо.
EasyX
Только вот модифицированное приложение не будет обновляться. Не очень.
kAIST
Вы немного не поняли. Стоит один раз взлететь с модифицированным приложением, потом его можно удалять. И на вопрос о смене региона просто отвечать "нет", уже в оригинальном приложении. Так делают, например, владельцы ios девайсов, где нет модифицированного приложения. Они берут android устройство у знакомых один раз, а потом спокойно летают.
У вас мавик?
EasyX
«И на вопрос о смене региона просто отвечать „нет“, уже в оригинальном приложении»
Этот же попап будет всплывать если единожды воспользоватся FakeGPS. Вот только мне это не нравится. Это нужно делать и можно промахнуться. У меня Mavic Air.
APaMazur
Заявление про $500 явно сомнительно
Hubsan, например, вполне делает девайсы с бесколлекторниками, GPS и приличной дальностью за, минимум, вдвое меньший ценник
Да, проблемы с оптикой, но они решаемы
Устройство вполне держит ветер, довольно надежно, прощает ошибки, есть altitude mode
kAIST
Хубсаны стоят своих денег, но правнению со дронами dji, это небо и земля. Был у меня hubsan, сейчас dji spark. Разница огромна, поверьте.
К dji более менее приблизился xiaomi mi drone, но по цене и характеристикам в принципе почти такой же как phantom 3se.
Покажите что нибудь похожее, например, на мавик.
APaMazur
Да я летал всех троих и разных моделей/модификаций
Я оспариваю один конкретный тезис
"Нельзя купить ничего нормального новичкового дешевле $500"
Не все готовы отдать сразу, скажем, ну, 70 килорублей за Mavic Pro, притом эти же люди могут сегодня и на месте пойти в Москве и купить Hubsan H501S за 13к и вполне получать удовольствие от процесса, понимать надо ли им оно, потом за сущие копейки добавить антенны и получить почти Hubsan H501S Pro, поэкспериментировать с подвесами, потом двигаться дальше
У всех разные цели, по моим ощущениям авиамоделизм заходит далеко не всем, хотя со стороны выглядит прикольно, в итоге советовать всем сразу покупать Mavic и потом со скрипом его продавать… такое себе
kAIST
Ну как сказать. Dji spark б/у можно взять за 20.
У владельцев всяких хубсанов, через пару недель использования возникает желание что то доработать, что то докупить и пр. Но возможности очень и очень минимальны. Тот же h501s ну не тянет нормально подвес с камерой. А если хоть чуть, но летит, картинка там мягко говоря не очень.
В идеале, есть два варианта:
APaMazur
Ну так и Hubsan можно купить на вторичке
Вопрос цены — это вопрос цены, и она отличается разительно в любом случае, да и Spark — не дрон мечты
А еще вторичка, в случае дрона, для новичка — очень-очень-очень большая лотерея, могут подсунуть что угодно, лично сталкивался
gorbln
К сожалению, нет. Не приблизился.
По железу, в принципе, вопросов нет. Вполне неплохо, даже удобно — можно сложить и таскать в рюкзаке. Камера более-менее адекватная.
Работа с компасом сделана из рук вон плохо! Компас не работает практически нигде. Чтобы взлететь (внимание!) надо повертеть коптером туда-сюда, найдя точку, в которой ошибка пропадёт (!!!), и сразу после взлёта коптеру становится пофиг на «плохо работающий» компас. Сказать приложению (и только приложению, других вариантов нет) «я всё понял, взлетай давай» — нельзя.
Ну и фирменный СОФТ!!! Это адъ на земле. Лютейший багодром и лагалище, камера отваливается, приложение аварийно вылетает, приложение грузит бедный телефон так, что зарядки не хватает. Можно сказать, что телефон стар — ну да, не самый свежий. Но 2 гигов памяти, из которой свободен гиг — должно хватать приложению, занимающему в памяти вроде как 400 МБ? Не хватает. Плюс, есть тема, закрываешь приложение, а оно продолжает работать и люто жрать батарею (телефон градусов 50).
Необходимо иметь в виду, что к коптеру с немалой вероятностью придётся докупить ещё и телефон, который будет нормально тянуть приложение.
Короче говоря, китайцы со своим приложением и прошивкой испортили весь коптер.
Я видел как на том же месте, где я сегодня плясал с сяоми, запускали фантом. Чувак вынул его из багажника, поставил на землю, и нажал кнопку «взлёт» в приложении. Всё. Коптер взлетел. Никаких плясок, калибровок, «поверни туда», «отойди на два метра на север и перекрестись». Чпок — и полетел.
sw0rl0k
Когда первый раз купил spark включил все защиты и режим для новичков. И через 3 аккумулятора убил винты потому что дрон резко вильнул в стену. Потом отключил все вспомогательные вещи и с тех пор уже аккумуляторов 20 отлетал( в том числе гоняя по квартире) и убил всего один винт (смотрите пост скриптум). И летаю только по картинке с экрана. Если улетаю далеко, то на 50% разворачиваюсь обратно.
p.s. не стоит летать рядом с вещами, пакетами, шторами и вообще любым легким материалом. может потоком воздуха поднять пакет с пола и прямо на винт
Alexeyslav
И к наклонным поверхностям нельзя подлетать, вроде крыш — из-за неравномерных потоков воздуха коптер просто переворачивает быстрее чем успевает отработать стабилизация. Правда, об этом я уже прочитал после… хорошо что крыша всего на 2-м этаже и лестница была рядом.
И вообще очень интересно мне почему так часто пишут про то что винты разлетаются в дребезги? У меня досихпор ещё оригинальный набор винтов, они слегка покоцаные может немного помятые но целые. Хотя и столкновения были, и в деревья влетал…
norlin
Ох, я как-то ступил и чуть не угробил свой Спарк. Вылетел даже не с балкона, а из окна. На 11 этаже. И не учёл, что у нас рядом стоит другой дом и создаётся эффект аэродинамической трубы с постоянным сильным ветром. Даже на спорт-режиме на максимальной мощности дрон сносило, еле успел залететь в ветровую тень дома. А потом наткнулся на ту же проблему с тем, что обратно в окно дрон не хотел залетать из-за датчиков препятствия. Странно, но в итоге обошлось вообще без ущерба, кроме потраченых нервов.
К слову (в личку, плиз), продам Spark Red Combo, юзаный, не битый. Единственное – винты чуток поцарапаны об стену, не сломаны.
miga
А вот у меня вопрос — никогда у меня не было дронов (только вертолетики) и я как-то все время думал, что летают они на автопилоте — ну там, нажимаешь вверх — он вверх летит, нажимаешь вниз — вниз. А потом я на сдачу на али заказал какую-то карманную шмакодявку и оказалось, что у нее управление вовсе не автоматическое, а прямо-таки как у вертолетиков — надо на руках все время его ловить в равновесии. Это у всех такое или большие дроны таки сами летают?
ZetaTetra
Дорогие дроны используют GPS/Глонасс для навигации, поэтому могут самостоятельно сопротивляться ветру и завихрениям.
newkamikaze
Вкратце да, а на деле чуть сложнее. По GPS аппарат знает свою позицию, по магнитометру — ориентацию, по барометру (или GPS) — высоту. Для полного удержания позиции, нужны все три датчика, для удержания только высоты хватает одного барометра и т.д.
Alexeyslav
И всё это усложняется конечной точностью и шумностью этих датчиков. Разрешающая способность барометра по высоте — где-то 20-30 сантиметров. GPS — метры, компас вообще может заглючить от радиопомехи или просто потому что не откалиброван по всем осям и
имеет «мертвые зоны». Инода это успешно компенсируется инерциальным или оптическим датчиком стабилизации(скоростная камера направленная вниз и анализирующая «рельеф» на предмет его смещения как в оптической мышке), но коптер всеравно на месте удержаться
не может — постоянно куда-то медленно плывёт, а иногда и не очень то медленно. В инструкции обычно пишут что после старта он вообще может на 10 метров отлететь от стартовой позиции.
kAIST
Сейчас практически все дроны, даже дешёвые китайские имеют функцию удержания высоты, если есть барометр.
Ogoun
Шлейфа продаются на али (на четвертом фантоме меняли), 800 р. стоил. Крепления можно печатать на 3D принтере. Политика apple'а у DJ в целом вызывает отторжения от компании.
И стоит упоминать что все квадры от DJ это чисто для таскания камеры. Приятного полета на них не получится, фантом не способен даже флип сделать. Можно взять за 3000-7000 квадры от Syma и получать удовольствие просто гоняя (конечно, проф. съемку с них не сделать).
kAIST
Были у меня всякие симы и пр. Какой кайф от этих флипов?) Да и гонять в радиусе 50 метров тоже не интересно. FPV по wifi не очень то юзабельный. У меня dji spark — в спорт режиме летает до 50 км/ч и гораздо более юркий чем тот же syma x8.
Поэтому такой же вопрос возникает? Какой кайф в таких полетах?
p-oleg
Сима x5c мой первый дрон, для того чтобы понять твое это или нет, сима очень подходит — дешевый и неубиваемый.
Упал на асфальт с 15 метров? Ерунда, отряхнулся и дальше полетел.
Дома на полке стоит, иногда в квартире запускаю.
Потом был Хабсан 501SS, тоже недорогой и отличный дрон, с усиленными антеннами на 1.5 км улетал — если нет денег на dji, то вполне себе вариант после симы.
Улетел он у меня правда в Китай — ветром унесло за километр, но он боролся до последнего и даже смог развернуться и полететь назад, но зарядка акка не хватило…
А сейчас у меня тоже Спарк. Пристегнул к нему GPS-трекер. Путь будет.
kAIST
C дешевыми квадриками то как раз есть такая беда: у многих людей начинает появляться страх перед полетами, после первого краша. А с ними краши — относительно частое явление.
Например, квадрик без GPS спокойно на улице не попускаешь — взлетел повыше, снесло ветром, далее зарулился и не смог вернутся. Да здравствует часовые искания в траве мелкого квадрика.
Те же квадрики с коллекторными движками — после первого отказа двигателя в полете, начинаешь начинаешь бояться летать. Вдруг двигатель откажет не в 10 метрах от тебя, а в 100 (был у меня hubsan h502-й).
И эти постоянные закупки запчастей, зависимость от погоды и пр. Я бы бросил это как хобби, если бы потом не возникла необходимость в дроне уже для работы.
P.S. Для спарка, кстати, пару дней назад написал одну статью, надеюсь окажется полезной, особенно про полет по точкам )
Maslukhin
И вам задам вопрос: какойтрекер взяли?
Ogoun
Это отличные квадрики чтобы поучиться летать. Линейка Syma X5 к тому же позволяет летать и в помещениях и на улице.
kAIST
И если уж и гонять, то на гоночных квадриках в акро режиме ;)
Kelsink
DJ еще очень дружелюбны для новичков и стараются ограничить глупость как могут)
В моей же жизни не было ничего страшнее, чем полноценный гоночный дрон, стартанувший на полном газу в потолок. У меня дома в коридоре…
Там было много косяков, но с тех пор я очень внимательно проверяю не инвертирован ли стик газа у только что прошитой аппаратуры.
alexhott
с удовольствием дочитал до конца. Так и не нашел фразу:«Почта россии прегласила управлять дроном—не летайте с приделанными коробками»
NIKOSV
Как говорится, если ты не убил ни одного дрона то ты не профессионал
ofmetal
> бутылку с метилированным спиртом
Какой спирт метилируют?
khrupov Автор
Спасибо, поправил.
ofmetal
> с этиловым метилированным спиртом
Какой атом этилового спирта метилируют?
Если тот, что с гидроксильной группой, то будет изопропиловый спирт (2-пропанол).
Иначе — пропиловый (1-пропанол).
reiser
Поясните непосвященному:
— Почему оно врезается во что-то? Ультразвуковые датчики это так дорого и сложно, чтобы сделать защиту от столкновений?
— Почему оно падает при разряде аккумулятора? Нельзя сделать настройку «медленно снижайся вниз, если осталось меньше 5% заряда»?
An_private
— нет, недорого и несложно. Но это лишний вес. Кроме того, такие датчики не видят веток. На Mavic Pro датчик только спереди, на Phantom 4 Pro датчики со всех сторон, кроме как «вверх».
— оно не падает — оно именно садится там, где получится. Именно так и реализовано — при втором пороге посадка там, где случилось (при первом — автоматическое возвращение в точку взлёта).
Alexeyslav
Когда батарейка полудохлая, 5% означает что заряда осталось ровно на 5 секунд. И внезапно отрубается батарея по защите от глубокого разряда или разбалансировки ячеек. По разбалансировке оно может отрубится и при 30%…
Всякие датчики определения препятствий очень несовершенны. УЗ работает дай бог на 50 сантиметров не более и не все поверхности вообще видит. ДН такого датчика весьма причудлива, и если основной лепесток направлен вперёд, то боковыми он работает фигово но даже в этом случае он не может отличить помеху сбоку от помехи по курсу движения поэтому у них проблемы «пролететь в окно» — боковые лепестки датчика говорят что есть препятствие но он не понимает что оно не по курсу. Вероятно, можно сделать датчики уровня как у летучих мышей, но вычислительные ресурсы у контроллера пока не столь велики.
An_private
У больших коптеров есть возможность подключения лидара. Но это всё пока на уровне экспериментов, да и весит это оборудование немало.
Лидар на arducopter