Геймеры со стажем помнят игровые приставки, которые позволяли фантастическую вещь: можно было взять в руки пластмассовый пистолет, нацелить на экран обычного телевизора — и сбивать уток, летящих по экрану. В юном возрасте мы ещё не задумывались, как оно работает. А если задумывались, то всё равно не могли понять.
На самом деле устройство под названием «световой пистолет» работало по простому принципу. Это была обратная система, где в реальности «стрелял» не пистолет, а телевизор, то есть светлое пятно на экране. А в стволе пистолета был установлен узконаправленный фотоприёмник, который реагировал на это пятно в момент нажатия на спусковой крючок.
Если вы точно прицелились, то засчитывалось попадание. Зная теперь этот принцип, можно было бы поэкспериментировать, «стреляя» в лампочку или светлое окно, но те годы уже не вернуть.
Световые пистолеты продавались как дополнительные аксессуары или поставлялись в комплекте с игровыми приставками NES, Sega Megadrive, SNES. Пистолет применялся в играх Duck Hunt, Clay Shooting и некоторых боевиках. Что интересно, световому пистолету в домашней приставке зачастую не требовалась калибровка: он работал «из коробки».
Возможно ли создание аналогичного светового пистолета не для ЭЛТ-телевизора, а для современного ЖК-экрана? Некоторые считают, что возможно. Недавно на Кикстартере стартовала новая кампания по сбору денег на изготовление такого пистолета, совместимого с ЖК. Сбор денег запустила никому не известная фирма Sinden Technology, это её первый проект и похоже, что за ним стоит один-единственный человек, так что стоит отнестись к нему с известной долей скептицизма. Но всё равно интересно посмотреть, как этот безумный парень хочет заставить световой пистолет работать с ЖК-телевизором. Это будет первый в мире световой пистолет, способный напрямую стрелять в ЖК-экран без предварительной калибрации, без дополнительной сенсорной панели типа Kinect и с трёхмерной ориентацией пистолета в пространстве относительно телевизора.
Основные принципы парень с индийским акцентом объясняет в видеоролике «Как это работает?»
По его словам, устройство работает следующим образом. В стволе пистолета монтируется USB-видеокамера высокого разрешения, направленная на телевизор, которая должна снимать и распознавать картинку с ЖК. В корпусе пистолета также установлено другое аппаратное обеспечение, которое регистрирует нажатия на курок и нажатия кнопок мыши на компьютере.
Здесь на видео, говорит он, показан прототип из дешёвого пластика, а у настоящего устройства якобы будет крутой специально разработанный дизайн.
Пистолет подключен к программному обеспечению, которое знает, что должно показываться на экране телевизора. Например, это реализуется путём подключения к каналу видеовыхода на телевизор. Имея эту информацию, световой пистолет сможет легко идентифицировать объекты на экране.
Поскольку софт подключен к видеовыходу и получает картинку с USB-камеры в реальном времени, то он может точно вычислить, в какую точку экрана нацелен пистолет.
По искажению картинки и расположению её углов программное обеспечение понимает, когда световой пистолет направлен под углом к экрану. Таким образом осуществляется трёхмерное позиционирование пистолета в пространстве относительно телевизора. Теоретически, можно вычислить конкретные координаты пистолета в комнате: это позволяет не только стрелять по мишени, но и перемещаться вперёд-назад и влево-вправо в виртуальном пространстве.
По расчёту автора, обработка каждого кадра с камеры занимает 5?10 мс. Кадры поступают каждые 33 мс. Таким образом, задержка составляет около 40 миллисекунд и является приемлемой.
Кроме игр, такой пистолет можно использовать как устройство ввода для компьютерного экрана, если в качестве такого экрана используется телевизор. На видео показано, как пистолет управляет движением курсора на экране в операционной системе Windows.
В итоге получается дешёвая и удобная альтернатива современным системам виртуальной реальности, и тут не нужно надевать шлем и устанавливать в комнате дополнительные камеры для снятия положения пистолета в трёхмерном пространстве. Просто включаете телевизор, берёте пистолет в руки — и стреляете, как в детстве.
По идее, пистолет можно даже сделать в металлическом корпусе для особого реализма.
На данный момент проект собрал на Кикстартере всего $3615 из запланированных $327 840 (конвертация из 250 000 фунтов). В готовый пистолет предлагают инвестировать 100 фунтов, и тогда его обещают выслать в марте 2019 года.
swelf
Не совсем понял, а почему «обычный» пистолет не работает то с ЖК.
datacompboy
потому, что принцип рассказан неверно.
обычный пистолет считает место попадания по задержке между началом кадра и временем регистрации сигнала. это позволяло определить точку попадания.
когда нажимался курок, экран заливался черным, потом в точках попадания рисовались белые квадраты. задержка показывала в какой из них ты попал.
swelf
левая утка заливалась белым в 10-15мс, а правая в 20-25. и если я попал в белый квадрат, то именно по времени пистолет понимал в какой, верно? мне кажется калибровка пистолета может решить проблему разных задержек тв.
он вообще особо не рассказан.
horror_x
divanikus
Там несколько разных методик было. Вот в этом виде подробно рассказано.
www.youtube.com/watch?v=7rlRFRBzrI0
Zoolander
// задержка показывала
это было реализовано не везде
Pro-invader
Только не курок, а спусковой крючок, курки на револьверах для большого пальца.
bastie
И на большинстве пистолетов.
jmdorian
Foxcool
Меня тут товарищи попросили показать ссылку на проект на гитхабе
github.com/r57zone/Light-gun-and-games
hamnsk
В статье ошибка, в детстве я например знал как это работает (папа радиотехник) и таких было много, среди школьных друзей у кого папы были не радиотехники тоже было понимание как оно работает)))
0o0
Вполне логично, что вы знали и все ваши друзья тоже знали. Вот я не знал и все мои друзья тоже нет.
Я в упор к кинескопу подносил. Так, кажется, лучше "попадал".
agat000
От такого описания возникают предположения, что разработчики — индийцы. Не в обиду, но это какая то ректальная тонзиллэктомия.
А ловить точно таким же фотодиодом несколько пикселов, мерцающих определенным цветом с определенной частотой — не проще?
rPman
Тоже возник некоторый диссонанс после прочтения — что за бред?
Достаточно при нажатии на кнопку на пистолете кратковременно рисовать на весь экран какое-либо изображение с характерными признаками, например готовые алгоритмы отлова qr-кода (генерируется каждый раз новый, чтобы можно было безопаски 'стрелять' в соседние экраны и 'не попадать'). Относительное положение этого кода на кадре камеры в пистолете даст точные координаты, ничего калибровать отдельно не надо.
agat000
Зачем на весь экран? Только на мишени достаточно. Ну да, код буквально 10х10 пикселов достаточно.
rPman
так камера дешевле и точнее координаты будут
а так да, достаточно постоянно рисовать на экране сканкоды по углам, замаскировав под дизайн в т.ч. (для qr-кодов помню была статья какраз про красивые коды)
GeekberryFinn
Проще, но на ЖК незаметно глазу не получится.
agat000
Пусть будет заметно. Пусть вся «утка»-мишень мерцает (главное до эпилепсии не довести детишек) — легче целиться будет.
zerg59
нет, не проще. нужен будет софт, который будет эти ваши пикселы рисовать поверх экрана игры. Да и с частотой проблемы, особенно в мониторах freesync. А искать сверткой координаты фрагмента изображения на самом изображении относительно просто и быстро.
Bedal
так будет работать только для специально написанных под это игрушек. А предлагаемый вариант позволит отстреливать дикторов центрального ТВ или игроков в футбольном матче «вживую». Что, согласитесь, куда приятнее.
selenite
Индус-то вообще молодец — без калибровки будет искать картинку с произвольной яркостью/контрастностью при произвольном освещении комнаты дневным/искусственным светом, при этом очевидно еще и напишет свой улучшенный вариант поиска контуров изображения/правок искажений геометрии, и всё это будет работать с учетом наклона ствола по трем осям. Индусский SIFT — в любой сцене находит два признака и они друг с другом танцуют? Или он по картинке с камеры будет нейросетку раз в секунду руками перетренировывать? «У прицела сбилась нейросеть, подкрутите винт, чтобы исправить»
igentuman
Почему с иднийским акцентом? Я бы сказал британским. Но не суть.
Чувак выдвигает отсутствие бара как фича. но по-моему лучше мозги будут в баре, а в руке у тебя будет просто беспроводная мулька отправляющая нажатия курка, перезярядку, предохранитель и тд с одной батареечкой, которой хватит на пол года. Нежели запихать туда камеру, какие-то хардварные модули и пустить толстый кабель в ПК, на длинну которого еще будут ограничения, а значит не каждый сможет подключиться.
Тем более на рынке уже в достатке всяких девайсов, кинект, всякие IK трекеры. Только софт для них напиши
Crusader_12
А вообще зачем так то? Смотрю я на пульты с гироскопом которые довольно точно курсор на экране рисуют… небольшая модификация и по моему проблему с прицеливанием можно решить уже другим вполне работающим способом.
kharlashkin
Эм… а чем wiimote zapper не угодил этому индусскому британцу?
GeekberryFinn
А им возможно точку на экране выбрать?
kharlashkin
Насколько я знаю им можно отслеживать направление пистолета на wii sensor bar за счет встроенной ИК-камеры с точностью 1024х768, если добавить в расчеты данные от акселерометра/гироскопа получается довольно точное оружие для экрана. На youtube довольно много видео c геймплеем.
voicetranslator
Гмм… Паренёк, похоже, даже не озаботился сделать маркетинг рынка. А маркетинг говорит о том, что данная фича абсолютно не востребована. Ни за 100 фунтов, ни за 100 центов, от слова — совсем. Я, когда-то, интересовался данной темой, даже купил прекрасно работающее «ружжо» для Xbox 360. Да, работало (как у индуса не заработает вообще), но — не интересно, к сожалению. Пробовал на новом уровне реальности, на Oculus Rift — тоже работает (в уже имеющихся играх) 100% «реалистично» — но абсолютно не «вставляет». И не только меня, но еще и 99% пользователей.
Мой «диагноз» — «не взлетит», от слова «совсем». Не будьте лохами, не инвестируйте в этот отстой.
Goodkat
Ружжо для PS4 очень даже доставляет. Но Игорь тонет, как обычно.
xMetalliCx
еще 20 лет назад для консоли Dreamcast Sega сделала ствол работающий по где-то такому же принципу — устройство снимало картинку, анализировало ее, и вычисляло в какую часть экрана направлен ствол.
называлось сие чудо «AR-Gun», в массовое производство так и не пошло, но детально описано в пакете документации на эту консоль.
MaxxDamage
А те которые всё же шли для Dreamcast, по какому принципу работали, не в курсе? А то была у меня сия консоль, с пистолетом, на то время была просто шедевром. Жаль что Сега слили её в унитаз
xMetalliCx
по обычному для ЭЛТ — сенсор срабатывал на пробегающий луч развертки, выдавал сигнал приставке, а чипсет консоли защелкивал значения счетчиков текущей позиции экрана в спец.регистре.
MaxxDamage
То есть возможность «читерить» стреляя в лампу была устранена ) Но всё равно разброс видимо был очень большим, ибо я умудрялся сидя на полу, и держа пистолет у бедра довольно точно отстреливать противников )
sev
Акцент ни разу не индийский, а типичный австралийский или новозеландский.