Геймеры со стажем помнят игровые приставки, которые позволяли фантастическую вещь: можно было взять в руки пластмассовый пистолет, нацелить на экран обычного телевизора — и сбивать уток, летящих по экрану. В юном возрасте мы ещё не задумывались, как оно работает. А если задумывались, то всё равно не могли понять.

На самом деле устройство под названием «световой пистолет» работало по простому принципу. Это была обратная система, где в реальности «стрелял» не пистолет, а телевизор, то есть светлое пятно на экране. А в стволе пистолета был установлен узконаправленный фотоприёмник, который реагировал на это пятно в момент нажатия на спусковой крючок.

Если вы точно прицелились, то засчитывалось попадание. Зная теперь этот принцип, можно было бы поэкспериментировать, «стреляя» в лампочку или светлое окно, но те годы уже не вернуть.

Световые пистолеты продавались как дополнительные аксессуары или поставлялись в комплекте с игровыми приставками NES, Sega Megadrive, SNES. Пистолет применялся в играх Duck Hunt, Clay Shooting и некоторых боевиках. Что интересно, световому пистолету в домашней приставке зачастую не требовалась калибровка: он работал «из коробки».

Возможно ли создание аналогичного светового пистолета не для ЭЛТ-телевизора, а для современного ЖК-экрана? Некоторые считают, что возможно. Недавно на Кикстартере стартовала новая кампания по сбору денег на изготовление такого пистолета, совместимого с ЖК. Сбор денег запустила никому не известная фирма Sinden Technology, это её первый проект и похоже, что за ним стоит один-единственный человек, так что стоит отнестись к нему с известной долей скептицизма. Но всё равно интересно посмотреть, как этот безумный парень хочет заставить световой пистолет работать с ЖК-телевизором. Это будет первый в мире световой пистолет, способный напрямую стрелять в ЖК-экран без предварительной калибрации, без дополнительной сенсорной панели типа Kinect и с трёхмерной ориентацией пистолета в пространстве относительно телевизора.

Основные принципы парень с индийским акцентом объясняет в видеоролике «Как это работает?»


По его словам, устройство работает следующим образом. В стволе пистолета монтируется USB-видеокамера высокого разрешения, направленная на телевизор, которая должна снимать и распознавать картинку с ЖК. В корпусе пистолета также установлено другое аппаратное обеспечение, которое регистрирует нажатия на курок и нажатия кнопок мыши на компьютере.



Здесь на видео, говорит он, показан прототип из дешёвого пластика, а у настоящего устройства якобы будет крутой специально разработанный дизайн.

Пистолет подключен к программному обеспечению, которое знает, что должно показываться на экране телевизора. Например, это реализуется путём подключения к каналу видеовыхода на телевизор. Имея эту информацию, световой пистолет сможет легко идентифицировать объекты на экране.

Поскольку софт подключен к видеовыходу и получает картинку с USB-камеры в реальном времени, то он может точно вычислить, в какую точку экрана нацелен пистолет.



По искажению картинки и расположению её углов программное обеспечение понимает, когда световой пистолет направлен под углом к экрану. Таким образом осуществляется трёхмерное позиционирование пистолета в пространстве относительно телевизора. Теоретически, можно вычислить конкретные координаты пистолета в комнате: это позволяет не только стрелять по мишени, но и перемещаться вперёд-назад и влево-вправо в виртуальном пространстве.

По расчёту автора, обработка каждого кадра с камеры занимает 5?10 мс. Кадры поступают каждые 33 мс. Таким образом, задержка составляет около 40 миллисекунд и является приемлемой.

Кроме игр, такой пистолет можно использовать как устройство ввода для компьютерного экрана, если в качестве такого экрана используется телевизор. На видео показано, как пистолет управляет движением курсора на экране в операционной системе Windows.

В итоге получается дешёвая и удобная альтернатива современным системам виртуальной реальности, и тут не нужно надевать шлем и устанавливать в комнате дополнительные камеры для снятия положения пистолета в трёхмерном пространстве. Просто включаете телевизор, берёте пистолет в руки — и стреляете, как в детстве.

По идее, пистолет можно даже сделать в металлическом корпусе для особого реализма.

На данный момент проект собрал на Кикстартере всего $3615 из запланированных $327 840 (конвертация из 250 000 фунтов). В готовый пистолет предлагают инвестировать 100 фунтов, и тогда его обещают выслать в марте 2019 года.

Комментарии (33)


  1. swelf
    29.06.2018 18:12
    +4

    Не совсем понял, а почему «обычный» пистолет не работает то с ЖК.


    1. datacompboy
      29.06.2018 18:16
      +12

      потому, что принцип рассказан неверно.
      обычный пистолет считает место попадания по задержке между началом кадра и временем регистрации сигнала. это позволяло определить точку попадания.

      когда нажимался курок, экран заливался черным, потом в точках попадания рисовались белые квадраты. задержка показывала в какой из них ты попал.


      1. swelf
        29.06.2018 18:22
        +4

        левая утка заливалась белым в 10-15мс, а правая в 20-25. и если я попал в белый квадрат, то именно по времени пистолет понимал в какой, верно? мне кажется калибровка пистолета может решить проблему разных задержек тв.

        потому, что принцип рассказан неверно.

        он вообще особо не рассказан.


        1. horror_x
          29.06.2018 20:27
          +1

          мне кажется калибровка пистолета может решить проблему разных задержек тв.
          Так там вроде калибровка вообще не предусмотрена. Расчёт на то, что задержки нет вообще и кадр рисуется вот прямо сейчас.


        1. divanikus
          29.06.2018 22:16

          Там несколько разных методик было. Вот в этом виде подробно рассказано.
          www.youtube.com/watch?v=7rlRFRBzrI0


      1. Zoolander
        29.06.2018 21:38

        // задержка показывала
        это было реализовано не везде


      1. Pro-invader
        30.06.2018 11:06
        +2

        Только не курок, а спусковой крючок, курки на револьверах для большого пальца.


        1. bastie
          30.06.2018 13:32
          +1

          И на большинстве пистолетов.


      1. jmdorian
        02.07.2018 10:30

        Напомнило


  1. Foxcool
    29.06.2018 19:08
    +2

    Меня тут товарищи попросили показать ссылку на проект на гитхабе
    github.com/r57zone/Light-gun-and-games


  1. hamnsk
    29.06.2018 19:32

    В статье ошибка, в детстве я например знал как это работает (папа радиотехник) и таких было много, среди школьных друзей у кого папы были не радиотехники тоже было понимание как оно работает)))


    1. 0o0
      29.06.2018 23:33

      Вполне логично, что вы знали и все ваши друзья тоже знали. Вот я не знал и все мои друзья тоже нет.
      Я в упор к кинескопу подносил. Так, кажется, лучше "попадал".


  1. agat000
    29.06.2018 20:32
    +2

    От такого описания возникают предположения, что разработчики — индийцы. Не в обиду, но это какая то ректальная тонзиллэктомия.

    А ловить точно таким же фотодиодом несколько пикселов, мерцающих определенным цветом с определенной частотой — не проще?


    1. rPman
      30.06.2018 01:42
      +1

      Тоже возник некоторый диссонанс после прочтения — что за бред?

      Достаточно при нажатии на кнопку на пистолете кратковременно рисовать на весь экран какое-либо изображение с характерными признаками, например готовые алгоритмы отлова qr-кода (генерируется каждый раз новый, чтобы можно было безопаски 'стрелять' в соседние экраны и 'не попадать'). Относительное положение этого кода на кадре камеры в пистолете даст точные координаты, ничего калибровать отдельно не надо.


      1. agat000
        30.06.2018 13:05

        Зачем на весь экран? Только на мишени достаточно. Ну да, код буквально 10х10 пикселов достаточно.


        1. rPman
          30.06.2018 22:22

          так камера дешевле и точнее координаты будут

          а так да, достаточно постоянно рисовать на экране сканкоды по углам, замаскировав под дизайн в т.ч. (для qr-кодов помню была статья какраз про красивые коды)


    1. GeekberryFinn
      30.06.2018 08:04
      +1

      ловить точно таким же фотодиодом несколько пикселов, мерцающих определенным цветом с определенной частотой — не проще?

      Проще, но на ЖК незаметно глазу не получится.


      1. agat000
        30.06.2018 13:03

        Пусть будет заметно. Пусть вся «утка»-мишень мерцает (главное до эпилепсии не довести детишек) — легче целиться будет.


    1. zerg59
      30.06.2018 12:01

      нет, не проще. нужен будет софт, который будет эти ваши пикселы рисовать поверх экрана игры. Да и с частотой проблемы, особенно в мониторах freesync. А искать сверткой координаты фрагмента изображения на самом изображении относительно просто и быстро.


    1. Bedal
      02.07.2018 08:40

      так будет работать только для специально написанных под это игрушек. А предлагаемый вариант позволит отстреливать дикторов центрального ТВ или игроков в футбольном матче «вживую». Что, согласитесь, куда приятнее.


  1. selenite
    29.06.2018 20:44
    +4

    Индус-то вообще молодец — без калибровки будет искать картинку с произвольной яркостью/контрастностью при произвольном освещении комнаты дневным/искусственным светом, при этом очевидно еще и напишет свой улучшенный вариант поиска контуров изображения/правок искажений геометрии, и всё это будет работать с учетом наклона ствола по трем осям. Индусский SIFT — в любой сцене находит два признака и они друг с другом танцуют? Или он по картинке с камеры будет нейросетку раз в секунду руками перетренировывать? «У прицела сбилась нейросеть, подкрутите винт, чтобы исправить»


  1. igentuman
    29.06.2018 21:33
    +1

    Почему с иднийским акцентом? Я бы сказал британским. Но не суть.
    Чувак выдвигает отсутствие бара как фича. но по-моему лучше мозги будут в баре, а в руке у тебя будет просто беспроводная мулька отправляющая нажатия курка, перезярядку, предохранитель и тд с одной батареечкой, которой хватит на пол года. Нежели запихать туда камеру, какие-то хардварные модули и пустить толстый кабель в ПК, на длинну которого еще будут ограничения, а значит не каждый сможет подключиться.
    Тем более на рынке уже в достатке всяких девайсов, кинект, всякие IK трекеры. Только софт для них напиши


  1. Crusader_12
    30.06.2018 04:25

    А вообще зачем так то? Смотрю я на пульты с гироскопом которые довольно точно курсор на экране рисуют… небольшая модификация и по моему проблему с прицеливанием можно решить уже другим вполне работающим способом.


  1. kharlashkin
    30.06.2018 07:16

    Эм… а чем wiimote zapper не угодил этому индусскому британцу?


    1. GeekberryFinn
      30.06.2018 08:10

      А им возможно точку на экране выбрать?


      1. kharlashkin
        30.06.2018 08:29

        Насколько я знаю им можно отслеживать направление пистолета на wii sensor bar за счет встроенной ИК-камеры с точностью 1024х768, если добавить в расчеты данные от акселерометра/гироскопа получается довольно точное оружие для экрана. На youtube довольно много видео c геймплеем.


  1. voicetranslator
    30.06.2018 10:14
    +1

    Гмм… Паренёк, похоже, даже не озаботился сделать маркетинг рынка. А маркетинг говорит о том, что данная фича абсолютно не востребована. Ни за 100 фунтов, ни за 100 центов, от слова — совсем. Я, когда-то, интересовался данной темой, даже купил прекрасно работающее «ружжо» для Xbox 360. Да, работало (как у индуса не заработает вообще), но — не интересно, к сожалению. Пробовал на новом уровне реальности, на Oculus Rift — тоже работает (в уже имеющихся играх) 100% «реалистично» — но абсолютно не «вставляет». И не только меня, но еще и 99% пользователей.

    Мой «диагноз» — «не взлетит», от слова «совсем». Не будьте лохами, не инвестируйте в этот отстой.


    1. Goodkat
      30.06.2018 12:13

      Ружжо для PS4 очень даже доставляет. Но Игорь тонет, как обычно.


  1. xMetalliCx
    30.06.2018 12:34
    +1

    По его словам, устройство работает следующим образом. В стволе пистолета монтируется USB-видеокамера высокого разрешения, направленная на телевизор, которая должна снимать и распознавать картинку с ЖК.

    еще 20 лет назад для консоли Dreamcast Sega сделала ствол работающий по где-то такому же принципу — устройство снимало картинку, анализировало ее, и вычисляло в какую часть экрана направлен ствол.
    называлось сие чудо «AR-Gun», в массовое производство так и не пошло, но детально описано в пакете документации на эту консоль.


    1. MaxxDamage
      02.07.2018 10:36

      А те которые всё же шли для Dreamcast, по какому принципу работали, не в курсе? А то была у меня сия консоль, с пистолетом, на то время была просто шедевром. Жаль что Сега слили её в унитаз


      1. xMetalliCx
        02.07.2018 11:03

        по обычному для ЭЛТ — сенсор срабатывал на пробегающий луч развертки, выдавал сигнал приставке, а чипсет консоли защелкивал значения счетчиков текущей позиции экрана в спец.регистре.


        1. MaxxDamage
          02.07.2018 11:09

          То есть возможность «читерить» стреляя в лампу была устранена ) Но всё равно разброс видимо был очень большим, ибо я умудрялся сидя на полу, и держа пистолет у бедра довольно точно отстреливать противников )


  1. sev
    02.07.2018 17:22

    Акцент ни разу не индийский, а типичный австралийский или новозеландский.