image

Прощу прощения, накипело. Мы – сочинский провайдер «Бизнес-Связь», с 2002 года снабжаем клиентов доступом в чудесный мир интернета. Наш неофициальный типа слоган – «Нормальный оператор связи». И мы отвечаем за свои слова – качество интернета у нас выше среднего по рынку, работу свою делаем хорошо, грамотно и честно, никого не наЭтуем. К примеру, у нас есть тарифы интернета со скоростью 200 и 300 мегабит в секунду. Мы отслеживаем параметры по всей сети, которая спроектирована и построена с необходимостью постоянного мониторинга каждого из сегментов. Перегрузок нет, каналы свободные, все проапгрейжено на несколько лет вперед. В общем, мы на 200% уверены, что клиенты эту скорость получают. Но на наши головы то и дело выливаются ведра смолы с перьями.

Но это уже начинается сказка, а сперва давайте присказку – как мы до этого дожили.

С 2002 до 2014 года мы работали исключительно на корпоративном рынке, где клиенты в основном адекватные. Даже самый худший вариант, приглашённый мальчик-админ, знает, где искать в компьютере сетевую плату, что такое роутер, и как зайти в настройки интернет-браузера.

А с 2014 начали работать с физлицами – и понеслось…

Собираясь выходить на рынок связи для физических лиц, мы, как могли, настроились на общение с обычными людьми, которые технически не подкованы и психологически не устойчивы.

Но реальность нас расстроила сильнее, чем мы были готовы. За 4 года работы с физлицами мы столкнулись с таким количеством гнева, что нам пришлось пересмотреть наши способы взаимодействия с клиентами.

image

Еще раз! Технически клиентам нас упрекнуть не в чем. Если по договору людям обещаны 200-300 Мбит/сек, ровно столько они и получают.

Но всё это, к сожалению, не спасает от спорадических жалоб на низкую скорость. Мы даже сформировали специальную выездную бригаду «фиксиков»: выезжаем на вызовы с ноутбуком, измеряем скорость, сверяем ее с заявленной в договоре, разбираемся с настоящей «причиной засора».

image

И периодически «фиксики» приносят нам захватывающие истории про людей, про зверей и про их жестокое обращение с кабелями.

Один клиент разрезал оптический кабель и вывел его в розетку RJ-45. Второй поставил Wi-Fi роутер в подвале частного дома и жаловался на низкую скорость в спальне на третьем этаже. Третий держал дома кур, типа как домашних животных, в связи с чем его GPON-терминал был весь в курином помете. У четвертого антенны роутера были перегрызаны его собаками: не кормил он их что ли, пока зависал в инете?

image

И это лишь малая часть эпизодов эпичного реалити-шоу, граничащего с сюрреализмом.
Отдельным абзацем – про владельцев гостиниц, которые покупают интернет по самому дешевому тарифу для частных домов при подключении по GPON, то есть 40 Мбит/сек за 350 рублей в месяц, раздают его своим постояльцам и удивляются, что скорость «шота проседает!». Постояльцев может быть 10-20 номеров, и, понятное дело, по вечерам, когда все возвращаются в номер и садятся смотреть кинцо онлайн или качают, скорость падает. Владельцы гостиниц при этом считают, что если все это оформлено как интернет для частного дома, значит они право имеют, а мы «там офигели совсем».

Ну и на нашу команду «фиксиков» у абонентов своя команда – «белогвардейцев». Это самые «продвинутые» «борцы с системой», которые пишут «правдивые» отзывы в отзовиках и соцсетях, и ждут, что компания прибежит к ним с подарками и бонусами, уговаривая их удалить написанное. Мы даже не всегда видим эти отзывы, но заботливые руки абонентов сами приносят их и сообщают: смотрите, вот я там-то написал, теперь все про вас узнают, посмотрим, КАКУЮ ТЕПЕРЬ СКОРОСТЬ ВЫ МНЕ ДАДИТЕ. Ха-ха *зловещий смех*

image

В общем от такой несправедливости и несовершенства мира за долгие годы работ мы немного устали и сделали своё казино с блекджеком и шлюхами обучающее видео с Гавриловым и комиксами. Конечно, мы уже не такие наивные, как раньше, и не ожидаем, что все станут умнее и перестанут делать мозги своему провайдеру. Но, возможно, часть сознательных пользователей с пытливым умом, посмотрит видео, сделает правильные выводы и перестанет создавать себе проблемы с доступом в интернет.

Ещё раз хотим заметить, что провайдер «Бизнес-Связь» из города Сочи очень любит всех своих клиентов, включая физлиц. Это очень хорошие люди, они нас тоже в основном любят, у них отличные финансовые показатели и динамика прироста, а также минимальный отток. Просто их много, их больше, чем юрлиц, и, соответственно, среди них больше и скандальных персонажей с фейсбуками/инстаграмами наперевес. Однако, не обращая внимание на таких «подрывников», мы продолжаем делать свое дело честно и хорошо, нести техническую грамотность в сознательные массы населения. В том числе и с помощью таких обучающих видео.

Смотрим.

Комментарии (148)


  1. Retifff
    13.08.2018 11:59
    +1

    Третий держал дома кур, типа как домашних животных, в связи с чем его GPON-терминал был весь в курином помете.

    Вот она, интеграция высоких технологий в живую природу.


  1. JC_IIB
    13.08.2018 12:07
    -4

    В статье слишком мало прикольных картиночек. Давайте через каждое предложение, чо уж тут.


    1. knotri
      13.08.2018 18:47
      +7

      Не знаю почему вас минусуют, я тоже согласен. Текста три строчки, смысловой нагрузки вообще нет, таким статьям место на пикабу


      1. JC_IIB
        14.08.2018 20:46

        Самое смешное, что минусовали тот комментарий в течение дня, а отплюсовали вечером и ночью. Вы поглядите на динамику его рейтинга (наведением мыши) :)
        И да, я тоже был в недоумении.


        1. MTyrz
          15.08.2018 21:31

          Качественное различие между дневной и ночной аудиторией?


          1. JC_IIB
            16.08.2018 10:19

            (помахивая бритвой Оккама) Вполне возможно, что так и есть.


  1. Zheleziaka
    13.08.2018 12:24

    Накипело?


    1. LiguidCool
      13.08.2018 13:21

      Да нет, просто рекламы очень хочется.


  1. MarlboroMan
    13.08.2018 12:29

    Цитата с баша #198307

    ximaera: свич они поместили в трансформаторную будку
    ximaera: будки эти по весне заливает, я рассказывал
    ximaera: смотришь в щель, там провода гудят, а в полуметре внизу от них вода
    ximaera: ну проводам, очевидно, от воды пох@й
    ximaera: а свичу не совсем
    ximaera: эти умники поместили его в пустое ведро
    ximaera: чтоб он всплывал вместе с водой
    ximaera: но трансформатор облюбовали птицы
    ximaera: свили там себе гнездо
    ximaera: и периодически усаживались передохнуть на это ведро
    ximaera: вот блин, представь
    ximaera: сидят люди в Интернете по сверхсовременным ноутбукам по вайфаю, наслаждаются вебдваноль
    ximaera: 10 мбит, высокие технологии
    ximaera: а между ними и Инетом в трансформаторной будке плавает в ржавом ведре засранный свич, вершина прогресса


  1. lokky
    13.08.2018 12:29

    А мне понравилось. И смешно, и остроумно.


    1. hokum13
      13.08.2018 14:23

      Тоже утащу себе, на будущее…


  1. Dobryash
    13.08.2018 12:30
    -2

    Если Вы «мы на 200% уверены, что клиенты эту скорость получают» то зачем у Вас указанно на сайте «тариф на скорости до 100мб/с» или «Скорость интернета (до)»? Тарифы ДО определенной скорости, означают любую скорость не выше указанной. Указывайте, если Вы так уверены, гарантированную пропускную способность.


    1. Furriest
      13.08.2018 12:40
      +2

      А потом клиент придет и пожалуется, что у него до американского сайта скорость не соответствует тарифу. Вы уверены, что судья потом будет вникать в тонкости работы tcp и скоростные характеристики оптоволокна?
      Абсолютное большинство клиентов, например, думает, что скорость света в оптоволокне — 300000 км/с, как в школе сказали когда-то.


      1. Dobryash
        13.08.2018 12:43
        +1

        Только была статья «После требования указывать точную скорость соединения провайдеры Великобритании снизили рекламные цифры в среднем на 41%» habr.com/post/419575
        Проблемы в не всегда честном маркетинге.


        1. Alozar
          13.08.2018 12:46

          А что вы предлагаете указывать, чтобы потом не было претензий у РосПотребНадзора, ФАС и т.д.? Учитывая скорость до американских сайтов естественно…


          1. Dobryash
            13.08.2018 12:53
            +1

            Скорость до определенного сайта не является скоростью доступа в сеть. Но и обещать скорости запредельные и не давать их в ЧНН под соусом «у вас тариф ДО» тоже не верно.


            1. Alozar
              13.08.2018 13:00
              +2

              Как мне доказывал в приведённой вами теме один человек, для рядового пользователя нет разницы между скорость доступа в сеть и скоростью до определённого сайта, если у пользователя тормозят котики с ютуба.


              1. walti
                13.08.2018 13:49

                Кажется это был я.

                Указывайте границы или * с пояснениями, что скорость не может быть ниже чем у более дешевого тарифа.

                Важна не скорость, важна работа с клиентами.
                Что вы будете делать, когда останется всего один тариф — со скоростью порта ( у некоторых провов так уже и есть).
                Конкурировать можно будет только побочными сервисами (вроде iptv и прочими sip) и качеством оказания услуг.
                Вот эти все google cache и жирные аплинки делают клиента счастливым, и на скорость он уже не смотрит (в разумных пределах).

                Неразумные — этих примеров миллионы.
                например, сеть Gepon в районном центре, с аплинком на 50мБит радиорелейке.
                Или один из провайдеров топ_3 Украины, у которого со скоростями все отлично, только все его адреса побанили в Гугле — капча с 10-м итераций.


                1. Alozar
                  13.08.2018 14:26

                  Нет, это был balexa.

                  Указывайте границы или * с пояснениями, что скорость не может быть ниже чем у более дешевого тарифа.

                  Проблема в том, что конкретному особо вредному Васе может понадобится какой-нибудь сайт, который один единственный дико тормозит, из-за своего сервера, провайдера или ещё чего-то. И вы не объясните этому вредному Васе, что проблема именно в конкретном сайте и она не у вас, а на стороне сайта, т.к. для клиента посещение этого сайта будет жизненно важной задачей.
                  Естественно это не отменяет факта, что клиенту могут обещать 100500 МБит, а сидеть на выданном роутере за 300 рублей. В этом случае я ни сколько не буду защищать провайдера, так как везде должны быть границы.
                  Вот эти все google cache и жирные аплинки делают клиента счастливым

                  ЕМНИП, эта штука работает только для сервисов гугла, а наш мир как известно не на одном гугле зациклен.
                  Или один из провайдеров топ_3 Украины, у которого со скоростями все отлично, только все его адреса побанили в Гугле — капча с 10-м итераций
                  А за что, если не секрет?


                  1. balexa
                    13.08.2018 15:57
                    -1

                    У вас этот конкретный Вася один и погоды не сделает. Вы не передергивайте. Если Васе-неадеквату важна скорость до сайта в зимбабве, это одно. А когда у 99% Вась не работает ютуб — это другое.

                    А вы ставите себя в очень глупое положение, доказывая что нет никакой принципиальной разницы между сайтами и что ютуб, танки онлайн, одноклассники — это технически то же самое что и сайт на тормозящем сервере в зимбабве, а раз так, то вот вам скорость до нашего гейта, а дальше мы ответственности не несем.


                  1. Shadow_Runner
                    13.08.2018 16:49
                    +1

                    А кто его знает за что. Но историю подтверждаю — до сих пор раз так 1 из 5 когда идешь в гугл, просит распознать знаки дорожные, дороги или машины.


                  1. walti
                    13.08.2018 17:57

                    Побанили — не знаю, я у них домашний клиент. Который давно собирается спрыгнуть, но держит вкусный архивный тариф.

                    Насчет отдельно взятых неадекватов — как говорит balexa — он один погоды не делает, ни финансовой, ни репутационной. Он за пределом погрешности.
                    Остальных же интересует весьма узкий круг контента, все провайдеры которого предоставляют кеши, начиная от Фейсбука, заканчивая ВК.

                    В силу, будем прямы — анальной огороженности RU-зоны (ну не умеет народец в языки) основная масса трафика бегает внутри, хоть и через Франкфурт.
                    Если бы был более другой народ — пришлось бы туго, начиная с Netflix (пришлось бы и их кеши ставить), и заканчивая массовым интересом к сайтам в Зимбабве.


                  1. chirik
                    14.08.2018 12:36

                    Если ТОП-3 — Воля-кабель, то могу предположить, что из-за выдачи реальных IP клиенту динамикой. Из-за обилия пользоватлей, которые не осведомлены в полной мере с безопасностью в сети у воли большой пул IP в черных списках разнообразных сервисов, так как от клиентов часто происходит спам рассылки и распространение всякого вредоностного. Сам сталкивался у них с проблемой, когда выданый мне IP был заблокирован на одном из ресурсов. После получения нового все заработло.


        1. Furriest
          13.08.2018 12:56
          +2

          А я говорю не про маркетинг, а про технологии. Скорость передачи данных по tcp обратно зависит от расстояния передачи. Причем это в идеальном случае, когда на пути между двумя хостами вообще нет потерь трафика. Когда потери есть (а ненулевые потери в канале связи не являются аварийной ситуацией — аварией будет превышение порогового процента потерь) — скорость падает существенно.

          Поэтому «гарантированная пропускная способность» без указания конкретного хоста — фикция, фантастика.


          1. Dobryash
            13.08.2018 12:59
            -2

            Поэтому «гарантированная пропускная способность» без указания конкретного хоста — фикция, фантастика.
            Ну раз так, то весь операторский рынок и B-to-B существует в мире с единорогами.=)


            1. Alozar
              13.08.2018 13:06
              +1

              А нет ли в таких договорах пункта о допустимом отклонении в скорости до Х процентов?


              1. khim
                13.08.2018 13:27

                Там есть и список хостов, куда скорость гарант рвется и отклонения и прочее.

                Вот только всё это можно делать, если общаешься с людьми, которые опнимают как устроен интернет.

                А если для человека интеренет — это такой мифический кот-Баюн, в одном глазу которого Ютьюб, в другом Одноклассники, а в попу провод воткнут — то всё это описывать бесполезно.


                1. Dobryash
                  13.08.2018 13:57

                  Списков хостов нет, есть SLA там прописаны все условия доступности и потерь.
                  Но там нет запроса к одному ресурсу и четко видно когда канал не вытягивает, а это уже не выполнение условий договора.


          1. Dobryash
            14.08.2018 11:39

            Ох закидали минусами =( Поясню свои слова. На операторском рынке полосы продают реальные (не такие как для физ лиц «ДО») и если канал не прокачаться до той полосы, что предоплачена это будет нарушение договора. Если полоса упрется то начнут расти задержки и появятся потери, а они чаше всего прописанными в договоре. Также очень редко операторы покупают полосу без возможности превысить полосу которую потом считают с использованием 95-го перцентиля. То есть если покупают 25Гбит/с полосу то она им предоставляется либо 3-х 10Гбитых потах или в одном 40Гбитном и в договоре отдельно прописано, что превышение предоплаченой полосы будет стоить за 1 мегабить Х рублей. При этом кратковременно превышения не считают, считают только с использованием 95-го перцентиля. Еще очень важной составляющей купленного интернета является связанность. Интернет, в Москве, на операторском рынке, уже при нормальных объемах упал до 40-20 рублей за мегабит. НО это разный интернет =))) У одного провайдера есть большие, не нагруженные каналы зарубеж, у другого толстый канал в ВК, у третьего хорошая связанность с регионами. У кого-то и то и друго и третье. И вот тут большая разница как быстро у вас будет открываться разные сайты и тянутся с них контент. Оператору нужно покупать интернет у разных операторов и балансировать трафик так чтобы и экономить и качество было на высоте. Но из операторов ШПД мало кто так делает. Стараются купить по дешевле, а потом рассказывать, что мерять скорость нужно именно до их сервера спидтест(которы стоит у них в сети), а не на внешние ресурсы. А по факту это скорость локалки и не проданного вам канала интернет.


            1. Furriest
              14.08.2018 12:09

              1) Я, очевидно, не могу просить от своих магистралов полосу до _конкретного_ адреса в объеме всех покупаемых мной 30 Gbps (+30 burst). Поэтому я оцениваю загрузку канала по общей его нагруженности, а не по спидтестам. Если клиент тоже начнет поступать так же — генерировать одновременно сотни разных flow до разных адресов в мире и смотреть на общую загрузку канала при этом — у меня не будет претензий к этому способу измерения. Спидтесты же — это несколько (а иногда и один) flow до одного конкретного адреса. И гарантировать по нему пропускную способность не может никто.

              2) Спидтест, который установлен в сети оператора, если он установлен правильно (как у меня) — то это именно скорость проданного вам канала интернет по сети оператора. Стоит на границе сети наружу и трафик до него проходит через всё то же самое оборудование, через которое пойдет реальный трафик в мир. Тестирование таким спидтестом показывает ровно то, что и должно показывать — что оператор на своей сети предоставил клиенту канал связи в описанных договором рамках клиентского тарифного плана. Тестирование же спидтестом куда-нибудь через половину континента покажет, что скорость ниже, и для этого есть объективные технические причины (причем чаще всего не связанные с упиранием в ограничения каналов связи на трассе). Даже если вы проложите темное волокно напрямую до того спидтеста — он вам не покажет высокой скорости в один поток.

              3) Если вам нужна высокая пропускная до конкретной точки в мире — вам нужно очень тщательно выбирать протокол передачи данных и, чаще всего, существенно тюнить сетевой стек на обоих узлах. В линке между установленным с дефолтными настройками клиентским Windows/Linux и каким-то совершенно непонятно как настроенным веб-сервером в Тьмутаракани вы счастья не обретете по известным техническим причинам, из которых немаловажной является сам принцип работы протокола TCP.


        1. Alek_roebuck
          13.08.2018 22:54

          41% — это еще по-божески. У меня провайдер-монополист Comcast, тариф — 60 мегабит в секунду. В действительности ни разу ни один «измеритель скорости» не показал больше 20, а обычно — 5, иногда скорость падает до 0.5 и остаётся в таком состоянии часами. И это за $60 (или за $50 — но со штрафом в $110 за прерывание контракта до конца года. При этом в конце года цена резко подскочит до $70, и надо будет вовремя отключиться, пока не задолжал).

          Так что указанные в статье 41% преувеличения намекают на конкурентный рынок в Англии, иначе что мешало преувеличивать на 300%?


      1. ebragim
        13.08.2018 16:45

        В нормальном договоре указывается, что скорость до такого-то узла за пределами сети провайдера. Например, до точки подключения прова к магистрали.


      1. krab90
        14.08.2018 12:36

        Были бы вы клиентом Ростелекома то поняли комментарий Dobryash. Там при тарифе в 80 мбит обычно вечером (но не всегда) скорость в Европу падает до 2 мбит. Причем фиксится это эпически — VPN в Москве — и вот они 80 мбит в Европу. Выводы делайте сами кто где и как режит.


        1. krab90
          14.08.2018 21:38

          И да на счет самой статьи. Когда я вызывал ТП Ростелекома в Чувашии на дом (после все возможной замены патчкордов и проверки кабелей) они таки приехали в проблемное время в 22 часа.

          Запустили торренты на (внимание пиратском фильме) — скорость 80 мбит,
          Запустили iperf (не куда либо, а на свой сервер в соседнем городе!) — 100 мбит.
          Открываем Youtube 4k видео с битрейтом в 30 мбит — нет тормозов.
          Открываем twitch.tv — 2 мбита качество видео 160p.
          Скачиваем драйвер nvidia — 1 мбит.

          По составлению акта проверки выездными специалистами провайдером проблем не обнаружено. Так что кто еще дурачок и косит под блондинку ясно и так любому читателю хабра.


    1. stychos
      13.08.2018 13:14
      +1

      del


  1. Free_ze
    13.08.2018 12:34
    -1

    Статья с достаточно хамоватым наездом на некомпетентность средних юзеров-физлиц выкачена на ресурс для ИТ-специалистов. Ну ОК. Но почему, скажем, не пикабу (если PR) или *ное.it (если излить душу)?


    1. Alozar
      13.08.2018 12:36

      Банальная реклама, но помещённая не на тот ресурс


      1. Free_ze
        13.08.2018 13:13

        Можно было оформить статью гайд о том, как измерять скорость соединения правильно и обезличенных распространенных ошибках (чтобы потом еще и ссылаться на эту статейку при необходимости), а не кулл-стори про жизнь ИТ-отедела. Как минимум, за едкий заголовок хочется послать авторов куда подальше.


        1. Barnaby
          13.08.2018 13:18

          Да никак ее не измерить. Только до определенного ресурса и актуально это будет в момент измерения :)
          Можно качать популярный торрент, как правило это дает максимальную скорость. Но провайдер может вообще не шейпить трафик в своей сети, а котики с ютуба все равно тормозить будут.


          1. Free_ze
            13.08.2018 13:31

            Только до определенного ресурса и актуально это будет в момент измерения

            Этого вполне достаточно. Брать некоторое количество популярных ресурсов, статистически проанализировать это во времени (ориентируясь по пикам, конечно) и оформлять договор в соответствии с этими условиями.


            1. Barnaby
              13.08.2018 13:41
              +2

              Тогда провайдеры будут люто шейпить все что не относится к неким популярным ресурсам. А как же сетевой нейтралитет?


              1. Free_ze
                13.08.2018 13:55

                И сейчас ничто не мешает так делать.


          1. Xalium
            13.08.2018 13:57

            Но провайдер может вообще не шейпить трафик в своей сети

            ну для теста можно и заблочить свою сеть, кроме спец. IP.
            Хотя по хорошему надо заблочить и IP-сети всех провов городе, т.к. некоторые провы не шейпять или частично шейпят трафик из своего города.


          1. Alozar
            13.08.2018 14:34

            Незаконно качать популярный торрент :-)


    1. F0iL
      13.08.2018 12:55

      После того, как Хабр объединили обратно с GT, тут далеко не вся публика есть IT-специалисты.

      А статья мне понравилась. Чем-то напомнило очень старый пост на ithappens: ithappens.me/story/3671


      1. roscomtheend
        14.08.2018 10:33

        Подобное было бы на хабре — тупо рекламный корпо-пост в стиле «как умеют».


  1. hdfan2
    13.08.2018 12:48

    По поводу «посмотрим, КАКУЮ ТЕПЕРЬ СКОРОСТЬ ВЫ МНЕ ДАДИТЕ»: а что, некоторые провайдеры так и делают. Писать никуда не писал, но вот когда пришёл отключаться, т.к. при переезде сменил провайдера, совершенно внезапно нашёлся тариф (нигде, разумеется, не указанный) с куда лучшими условиями.


    1. Simplevolk
      13.08.2018 16:58

      И называется он «для всяких склочников, которые качают права, вместо того чтобы тихо платить». :)


    1. stalinets
      14.08.2018 01:05

      А вот интересно, если найдётся провайдер, который в таком случае (шантаж, ложные вызовы и угрозы от абонента) будет по своей инициативе расторгать договор с абонентом, не будет ли это более оптимальной стратегией? Таких злобных идиотов ведь немного, прибыли они приносят мало, но зато сильно нагружают техподдержку и инженеров, а то и юристов своей активностью. Если их принудительно поотключать — провайдеру станет легче работать.


      1. khim
        14.08.2018 01:25

        Если их принудительно откулючить, то техподдержка вздохнёт с облегчением, а вот у юристов настанет горячая пора.


        1. stalinets
          14.08.2018 02:07

          Но почему? Провайдер разве не может в одностороннем порядке разорвать договор?


          1. walti
            14.08.2018 08:08

            Больница разве не может в одностороннем порядке не лечить больного?
            /офф. часто они так и делают.

            Смысл в том, что получая лицензию на провайдерскую деятельность, провайдер не только получает неограниченную возможность доить клиентов, но и берет на себя обязательства.
            Одно из них — через немогоу, через нехочу. через невыгодно оказывать услугу по ранее заключенному договору.


            1. alexanster
              14.08.2018 10:13

              Обязательств не больше, чем прописано в договоре и не противоречит действующему законодательству. Разве провайдер законодательно обязан предоставлять услуги всем подряд?


              1. walti
                14.08.2018 11:24

                Разве провайдер законодательно обязан предоставлять услуги всем подряд?

                У вас в голосе сквозит такое удивление, как будто вы этого не знали.


                1. alexanster
                  14.08.2018 11:33

                  А в вашем голосе такая уверенность, как будто вы это точно знаете.


                  1. walti
                    14.08.2018 11:43

                    Я из отрасли.


                    1. alexanster
                      14.08.2018 11:47

                      А я читать умею.


                      1. walti
                        14.08.2018 12:32

                        Ну так наконец-то прочитайте свой договор с провайдером и закон О телекоммуникациях своей страны.


                        1. alexanster
                          14.08.2018 14:25

                          Читал много договоров, как с физиками, так и с юриками на работе и что удивительно, во всех были права и обязанности обеих сторон. Вот сейчас не поленился и впервые полез в договор со своим домашним провайдером:

                          7.4. Оператор имеет право:
                          7.4.1. Приостановить оказание услуг связи Абоненту при наступлении хотя бы одного из следующих обстоятельств:
                          7.4.1.1. В случае, если действия (бездействие) Абонента создают угрозу бесперебойному функционированию сети связи Оператора или иным сетям связи, взаимодействующим с сетью связи Оператора – по информации, полученной технической службой Оператора или операторов взаимодействующих с етей связи, а также правоохранительных органов;
                          7.4.1.2. В случае, если Абонент использует или допускает использование оказываемых Оператором услуг связи для совершения противоправных действий, за совершение которых действующим законодательством Российской Федерации предусмотрена административная или уголовная ответственность;
                          и т.д.

                          13.2. Договор прекращается в случае неустранения Абонентом в течение шести месяцев причин, повлекших приостановление оказания услуг в соответствии с п.7.4.1 настоящих Условий.

                          13.4. Оператор вправе отказаться от исполнения Договора в одностороннем порядке, в соответствии с действующим законодательством РФ, путем направления Абоненту соответствующего письменного уведомления не позднее, чем за 10 (Десять) календарных дней до даты прекращения Договора.

                          А с законом что не так? Если честно, то мне линява сейчас читать закон о связи, вы же его имели в виду? Что с ним не так? А то как раз в прошлом месяце мне провайдер в ближайшем Подмосковье отказал в подключении участка в деревне, т.к. от их узла до участка было почти 100м, а они подключают только по существующей канализации, а по существующим столбам кинуть оптику не хотят.


                          1. walti
                            14.08.2018 19:34

                            С договором — все отлично, он не противоречит закону.
                            Односторонний разрыв — или из-за уголовки, или из-за уголовки. Или форсмажор, подтвержденный государственными органами власти.

                            Найдите пункт, что оператор имеет право разорвать договор, потому что ему:
                            а) так хочется
                            б) ему не нравится ваша физия.

                            В вашем вопросе звучало

                            Разве провайдер законодательно обязан предоставлять услуги всем подряд?

                            Да оператор обязан предоставлять услуги всем подряд
                            /офф. но всегда есть «нет технической возможности»

                            И да, оператор не может разорвать договор в одностороннем порядке из-за того, что ему не выгодно/не нравится ваша физия
                            /офф. но всегда можно поставить абонента на аварию и продлевать ее до судного дня, проводя постоянный перерасчет услуги.

                            Это защищает абонента от ситуаций, когда по не зависящей от него причине (например, у прова постоянно рвут оптику в одном и том же месте да хоть строители, или сменился состав жильцов в доме и ваша абонплата не покрывает расходы на электричество) ему отказывают в услуге.

                            В предоставлении услуг массовому сегменту каждый отдельный абонент не обязан быть выгодным и/или удобным.
                            Купил лицензию — будь добр обслуживай всех и не выделывайся.


                            1. alexanster
                              14.08.2018 22:15

                              Хотелось бы увидеть не голословные утверждения, а таки конкретные пункты закона, подзаконных актов или других официальных документов.


                              1. walti
                                15.08.2018 16:22


                                Про затвердження Правил надання та отримання телекомунікаційних послуг
                                п53. Операторам, провайдерам забороняється з власної ініціативи здійснювати скорочення переліку послуг або припинення їх надання з підстав, не передбачених цими Правилами, іншими актами законодавства.

                                Можете воспользоваться гугл-транслейтом.
                                Для зоны б/у-СССР, все законы практически под копирку, поэтому луркайте свое местное законодательство.

                                ПС. Жентельменам принято верить наслово.


                                1. alexanster
                                  15.08.2018 16:58

                                  27. Оператор связи вправе:
                                  приостанавливать оказание телематических услуг связи абоненту и (или) пользователю в случае нарушения абонентом и (или) пользователем требований, предусмотренных договором, а также в случаях, установленных законодательством Российской Федерации;

                                  Выходит, что не очень то совпадают, что, в принципе, и не удивительно.


                                  1. JC_IIB
                                    15.08.2018 17:01

                                    Мне тоже любопытно, почему человек при обсуждении ситуации в одной стране оперирует НПА другой с потрясающей аргументацией вида «ну похоже же, и вообще принято верить на слово!»


                                    1. walti
                                      15.08.2018 17:18

                                      А мне нелюбопытно и что?
                                      Может вы приведе основания для

                                      найдётся провайдер, который в таком случае (шантаж, ложные вызовы и угрозы от абонента) будет по своей инициативе расторгать договор с абонентом

                                      А то у alexanster не складывается.


                                      1. alexanster
                                        15.08.2018 17:44

                                        У меня всё прекрасно складывается, а ваши попытки выкрутится из ситуации наивны и унылы.


                                  1. walti
                                    15.08.2018 17:15

                                    Вы прикалываетесь?
                                    Ведь утверждали, что читать умеете.

                                    прочитайте еще раз.

                                    случае нарушения абонентом

                                    Нарушения абонентом — это когда суд/прокуратура вынес постановление, а не вам показалось, что трафик не той системы.
                                    предусмотренных договором

                                    пункты договора противоречащие законодательству считаются ничтожными. Внезапно, да?
                                    установленных законодательством

                                    А теперь еще раз читайте, что в законодательстве.
                                    Форсмажор — это не «воробьи склевали оптику, мамой клянусь», это официальное правительственное объявление о событиях.
                                    Нарушения — суд/прокуратура.
                                    Неуплата — да, это вот то самое за что можно отключить, но и то соблюдая ритуальные телодвижения.

                                    А теперь, будьте добры, укажите на основании чего можно
                                    найдётся провайдер, который в таком случае (шантаж, ложные вызовы и угрозы от абонента) будет по своей инициативе расторгать договор с абонентом


                                    Или вы потеряли суть беседы и сопротивляетесь исключительно из тяги к прекрасному?


                                    1. alexanster
                                      15.08.2018 17:40

                                      Вы прикалываетесь?

                                      Это не я прикалываюсь, а вы судорожно пытаетесь найти оправдание своей некомпетентности.
                                      Нарушения абонентом — это когда суд/прокуратура вынес постановление, а не вам показалось, что трафик не той системы.

                                      Внезапно — НЕТ. Нарушение — это действие, противоречащие пунктам договора. И никакой притянутый за уши суд тут не при чём.
                                      пункты договора противоречащие законодательству считаются ничтожными. Внезапно, да?

                                      Внезапно — я ни разу не приводил пунктов договора, противоречащих законодательству, так что пальцем в небо.
                                      А теперь, будьте добры, укажите на основании чего можно
                                      Легко — абонент не платит за оказываемые услуги. Применяется в жизни постоянно и массово. А потом ещё может передать задолженность коллекторам, знаю случаи.
                                      Или вы потеряли суть беседы и сопротивляетесь исключительно из тяги к прекрасному?

                                      Признайте уже очевидное и не пытайтесь мне лапшу на уши вешать.


                                      1. walti
                                        15.08.2018 19:01

                                        Неуплату — я вам ее раз 5 приводил.

                                        Давайте что-то компетентно другое


                                        1. alexanster
                                          16.08.2018 11:54

                                          Неуплату — я вам ее раз 5 приводил.
                                          О, т.е. теперь оказывается, что провайдер по своей инициативе всё же может разорвать договор? Ок, попытка незаметно соскочить с темы детектед.
                                          Давайте что-то компетентно другое
                                          А с чего вы взяли, что я вам что-то должен давать. Как тут мне недавно советовали — «Ну так наконец-то прочитайте свой договор с провайдером и закон О телекоммуникациях своей страны.» Вот и действуйте, а у нас телепаты в отпуске, чтобы знать, что в вашем договоре прописано.


                        1. alexanster
                          14.08.2018 14:56

                          И вот ещё из договора:

                          14. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ ДОГОВОРА И ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ
                          14.1. Оператор вправе внести изменения в Договор по правилам настоящей статьи Условий.
                          14.5. Новая редакция Условий является публичным предложением об изменении Договора, полный и безусловный акцепт которого осуществляется Абонентом путем продолжения пользования услугами связи Оператора после даты вступления в силу новой редакции.
                          14.6. В случае отказа от акцепта новой редакции Условий, Абонент обязуется прекратить пользование услугами связи Оператора с даты вступления в силу новой редакции Условий и (или) приложений к ним и письменно уведомить Оператора о расторжении Договора с даты вступления в силу новой редакции Условий и (или) приложений к ним.
                          14.7. Отказ Абонента от принятия новой редакции настоящих Условий и (или) приложений к ним означает расторжение настоящего Договора по обоюдному согласию Сторон с даты вступления в силу новой редакции.


  1. ni-co
    13.08.2018 12:50
    -1

    С другой стороны, стороны пользователя расскажу другую историю.
    Два года назад в техподдержке моего провайдера заявили, что те медные провода, которые дошли до коммутационного щита моего предприятия уже стали неспособны обеспечивать широкополосное соединение 6 мбит и выше. Странно, что до этого пока не шли дожди все было без проблем. Видимо медь в проводниках испарилась?


    1. F0iL
      13.08.2018 12:58

      Зря сарказмируете. Факторов, на самом деле, очень много может быть. Вот тут почитайте, если интересно.


      1. ni-co
        13.08.2018 13:12

        Факторов? Да, много. Но частое падение несущей происходило всегда после сильных дождей и жары. Связывать с изменением характеристик медных проводников — маразм.
        Пысы: не много не по технической части. Убивало :" Мы Вам гарантируем ДО(!) "@@@@ mbit в пределах страны и (или) до нашего сервера".


        1. khim
          13.08.2018 13:36
          +4

          Прекрасная иллюстрация к статье! «Я точно знаю, что медь — это другое название для вибрариума! Просто от нас всё скрывают!»

          А раз так — то ей ни жара, ни стужа нипочём, а дождь — так тем более. И пофиг, что дождевая вода сейчас является неплохом проводником и при нарушенной изоляции очень даже влияет на характеристики любого электрического кабеля. И пофиг, что данные не в толще кабеля, а по поверхности бегают (так называемый скин-эффект). Вообще на всё пофиг, кроме того, что провайдер-дурилка не может на старых проводки 100 ГБит обеспечить…


          1. ni-co
            13.08.2018 13:42

            Если ВНИМАТЕЛЬНО прочитать мои комментарии, то я вот согласился бы с тем, что тупо после дождей сигнал уходил в землю. Но Вашими словами: «дурилка» сказал, что виноват именно кабель, более того толщина(!).


          1. Estranged01
            13.08.2018 22:35

            Сделал я у себя в ливневых колодцах поплавки в виде 2-х зачищенных жил медного кабеля ВВГнг. Типа, как вода жилы замкнула, то насосу пора срабатывать. Так вот не срабатывает. Не проводит дождевая вода ток. Если соль насыпать, то проводит. А чистая — нет.


            1. khim
              14.08.2018 01:01
              +1

              Всё зависит от того, над каким заводом тучка пролетела, извините.


            1. DGN
              14.08.2018 20:40

              Дождевая вода имеет сопротивление сильно выше ноля, а мотор насоса пусковой ток сильно выше номинала. Так что высокоомный датчик + реле и профит!


              1. Estranged01
                14.08.2018 20:53

                Замыкание поплавка отслеживает Ардуино.


        1. jjdeluxe
          13.08.2018 14:14

          Из-за жары — разумеется, бред, а вот из-за дождя — запросто. Залить кабель может так, что и телефонная связь не работает, не то что интренет


    1. sukhe
      13.08.2018 13:39

      Скорее всего там изоляция испортилась, и во время дождя в кабеле водичка плещется. У меня как-то в квартиру воды набежало из приходящей от провайдера витой пары.


      1. ni-co
        13.08.2018 14:01

        Наиболее вероятно, что так.


    1. ProLimit
      13.08.2018 14:05
      +1

      Вы вот даже не подумали, что есть изоляция и ее нарушение при дожде также сильно влияет на сигнал, как и отсутвие меди. А провайдер ответил корректно: «провода уже стали неспособны обеспечивать», про испарение меди это вы сами сочинили.


      1. ni-co
        13.08.2018 14:24

        Дословно было сказано: «сечение кабеля не позволяет».
        Я начал эту тему потому, что не надо закатывать мяч в одни ворота. Бывает банальная скрутка на кабеле тому причиной и собственно провайдер с увеличением числа пользователей не способен дать каждому заявленный трафик, и т. п.
        И пора уже эту ветку оборвать.


        1. fpir
          13.08.2018 15:31

          Вы считаете свой случай апофеозом безответственности провайдера? Сравните:
          В те времена я активно играл в WoW и больше всего был заинтересован не в скорости, а в стабильности соединения. И как раз стабильность меня не устраивала. Пинги пропадали пачками на 5-7 секунд, потом шли вполне маленькие, какое-то время, потом опять даун. С этой проблемой я и обратился в сапорт провайдера. Вот, блин, всё уже понятно. И сапорт выдал рекомендацию: выложить скриншоты пинга на форум, возможно, админы помогут.
          Сам я грешил на криво обжатый конектор. Но ситуация с форумом меня взбесила. Я не поленился поехать в офис и расторгнуть договор. Естественно, сразу-же обзвонил других провайдеров и пригласил приглянувшегося. И старая проблема прояснилась в ходе подключения к этому «приглянувшемуся». В щитке была разболтавшиеся скрутка.


          1. MTyrz
            13.08.2018 16:26

            В щитке была разболтавшиеся скрутка.
            Это, по-моему, у некоторых вообще стандартная практика. Не хватило витой пары — делай скрутку. Хоть бы изоленту с собой брали, что-ли…


            1. Chamie
              13.08.2018 17:32

              А что, они скрутки ещё и без изоленты далеют?! Это как вообще, просто «ромашкой» во все стороны голые жилы отгибают?


              1. MTyrz
                13.08.2018 17:34

                В половине встреченных мною случаев — да. Просто болтаются в щитке слегка скрученные медные проводки, торчащие на восемь сторон. Или на четыре, если провайдер на витухе поэкономил.


                1. JC_IIB
                  13.08.2018 17:36
                  +1

                  "«За такие штуки надо морду бить»,— решил Остап." (С)


                1. hokum13
                  13.08.2018 17:47

                  Ваш опыт видимо только в недешевых новостройках. Мой опыт подсказывает, что в большинстве старого фонда «ромашка» просто не влезет в щиток, не задевая поверхностей или других проводов.


                  1. MTyrz
                    13.08.2018 18:14

                    Нет, в недешевых новостройках я бывал мало, и такого там не было. Вообще у меня не то, чтобы очень много таких случаев, но удивление осталось, как в первый раз. Лианозовские брежневки, здание двадцатых годов на Пресне, брежневская «башня»на Можайском шоссе… В общем, как-то оно не связано с временем застройки.
                    А что не задевая поверхностей — да кого там это волнует? Провода в изоляции, от клемм силовых автоматов вроде далеко, поверхности крашеные — работать будет. Если сразу при закрытии щитка ничего не замкнуло, то и порядок, дальше монтажнику уже дела нет.


            1. fpir
              13.08.2018 18:55

              Да уж хрен-бы с их скрутками, прислали-бы монтажника, перекрутил-бы скрутку, и ладно. Но послать платящего абонента с технической проблемой на форум-вот что за гранью добра и зла.


              1. MTyrz
                13.08.2018 21:06

                Вы думаете, я эти скрутки из любви к искусству обнаруживал?
                Одна и та же ситуация: инет работает, как мигалка у машины, а техподдержка косплеит админа на стрельбище, если помните этот анекдот. Вот тогда, как правило через несколько месяцев переговоров, начинают искать кого-нибудь на стороне.


  1. remzalp
    13.08.2018 13:09

    А связность по городу с соседями наладить сложно?


    Билайн как-то раз справился в далекой Сибири, правда только в своей сети :)
    https://habr.com/company/beeline/blog/246111/


  1. Alex_Q
    13.08.2018 13:38
    +14

    Прочитал статью «Как правильно измерять скорость интернет-канала и перестать выглядеть дурачком в глазах своего провайдера», которой не сказано, как правильно измерять скорость интернет-канала.


    1. SochiCamera Автор
      13.08.2018 14:30
      -1

      Видимо не до конца прочитали, в видео мы всё подробно рассказали и показали.


      1. mikhailian
        13.08.2018 15:00

        До конца прочитали, видео не просмотрели. Забейте на видео, напишите как пользоваться iperf.


      1. Charg
        13.08.2018 18:54
        +3

        Ну допустим, а статья тогда зачем?
        Кроме абзаца с забавными случаями из жизни выездной бригады и рекламы в двух местах — ничего в тексте нет.


  1. xoraxax
    13.08.2018 14:30

    Провайдер жалуется на клиентов? А знаете, как бесит общаться с такими как высаппортом, который всех, кто им звонит, считает дегенератами? Три месяца уговаривал одну контору прийти их коммутатор заменить.


    1. me-zundig
      13.08.2018 15:09

      Саппорт те-же курицы, но они свои :) но на самом деле речь не об этом. Все хотят быть на острие, а грамотности не хватает. Килобит это ширина дырки, а скорость, это величина, которая характеризует — сколько раз в секунду(в единицу времени) пройдет некий болт(ы) в эту дырку(возможно про единицу забыли ибо!.. да чо я расказываю...). Парней, видимо, достало все, они решили сделать кликбейт или как там это называется, мое мнение — не сработает, извините :(
      Сложно это все! с одной стороны курицы, с другой тоже курицы. Вариантов померять скорость в инторнетах — думаю не существует. Последняя миля тоже не фактор, ибо дальше загруженность или шейпер, при чем шейпер апстрима например. В качестве поддержки выскажу, что неадекватные клиенты выбешивают так, что...., забейте! :) удачи вам!


    1. F0iL
      13.08.2018 15:18
      +2

      Как это не печально, но по опыту работы инженером в ISP в древние времена (приходилось иногда быть на второй линии саппорта, плюс учить операторов, прослушивать выборочно звноки, и т.д.), могу сказать, что 90-95% звонящих это действительно люди мало разбирающиеся в технических вопросах, но при этом почти половина из них твердо уверена, что дегенераты и жулики работают именно со стороны провайдера.
      И, к сожалению, именно из-за таких вот страдают все остальные — те, кто сами хоть что-то понимают.


      1. alexanster
        13.08.2018 18:23
        +1

        А я тоже поддержу. Компания, в которой я работаю сисадмином, в т.ч. сдаёт офисы в аренду в здании, где мы сами сидим. Естественно, с предоставлением доступа в Интернет, и, естественно, дороже, чем получаем от провайдера. Предоставление доступа в Интернет поначалу легло на внутреннее IT подразделение. Но количество жалоб от арендаторов быстро стало таким большим, что проще оказалось всё это отдать на откуп провайдеру, отказавшись от дополнительной прибыли. Я каждый раз с ужасом вспоминаю то время, когда мне приходилось копаться в засранных вирусами компьютерах, глючащем Wi-Fi на копеечных роутерах, непонятных IP-телефонах от какого-то стороннего оператора, арендованных ноутбуках с неизвестными админскими паролями, претензиями, что медленно открывается какой-то важный только им сайт в Китае (не Али) или нытьём, что провода на полу портят эстетический вид помещения. И это при всём при том, что мы сидим в соседних комнатах и 100% знаем, что с Интернет точно всё в порядке. Чтоб я второй раз на это подрядился — да ни за какие коврижки.


    1. mikka1
      13.08.2018 18:01

      +1, до сих пор вспоминаю, как году в 2007 бодался с одним из московских мелких домовых операторов, который чуть позже примкнул к крупной сети (которая фиолетовой была). Причем изюминка ситуации была в том, что я был в неплохих отношениях с парой человек из руководства сети, и то я, наверно, недели полторы каждый день звонил и говорил, что инет упал, не пингуется НИЧЕГО, шнурок перетыкал напрямую, все шаманские танцы с бубном танцевал. И каждый раз был скепсис в духе "не, ну это ты — дебил, у нас все круто".
      К счастью, у того чувака хватило духу лично позвонить в какой-то момент и сказать что-то типа "а ты знаешь, ты был прав, у нас то-то и то-то сдохло у вас на чердаке, я уже заказал замену, завтра поставят". Проблемы-то решились (пусть и с опозданием почти на 2 недели), но осадочек остался…


    1. seniorcote
      13.08.2018 18:27

      Попробуйте перезагрузить роутер…


      1. LlessSpb
        14.08.2018 12:45

        Эта фраза не от хорошей жизни. Работаю в техподдержке, с рассчётом на более продвинутого пользователя эту фразу изменил — спрашиваю «а вы уже пробовали роутер перезагружать?»
        Примерно каждый пятый не пробовал. И — о чудо! — после перезагрузки всё исправляется.


        1. LESHIY_ODESSA
          14.08.2018 14:36

          Да, подтверждаю. И потом клиент обычно спрашивает — а что вы сделали?

          Или клиент отвечает, что роутер уже перегружал, просишь его вежливо еще раз перегрузить и всё начинает работать.


          1. Free_ze
            14.08.2018 15:02
            +1

            Бывала и обратная ситуация: соединения нет ровно до тех пор, пока оператор не уходит под «музыкальную завесу», возвращаясь из которой пытается убедить, что они все проверили, проблема у вас, попробуйте еще раз и… о, чудо!) Юзер выглядит «дурачком», а репутация компании сохранена.

            ИнтерZet такой ерундой страдал даже в те года, когда был торт.


            1. Kwisatz
              15.08.2018 11:02

              Дак они иногда за время перезагрузки свою проблему как раз успевают починить.


        1. F0iL
          15.08.2018 00:10

          Часто еще бывало, что юзер утверждает, что он уже перезагружал, и кабель отсоединял, и питание выдергивал, и вот прям щас тоже перезагружает, хотя ты видишь, что линк на порту на свитче висит уже несколько часов, и никакими перезагрузками даже не пахло. Что творится в голове у таких, решительно не представляю. Разве что только наглухо упоротая уверенность в том, что виноват может быть только провайдер и точка.


  1. me-zundig
    13.08.2018 14:30

    "… выходили на скорости 56 килобит" это не скорость вообщето.


  1. denis-19
    13.08.2018 14:41

    А чьи и какие у Вас железки в ядре, агрегации и доступе?
    Система мониторинга\HelpDesk насколько удобны?


  1. Tyusha
    13.08.2018 14:59

    Обаятельный ведущий!


  1. lizarge
    13.08.2018 15:03

    Какая отвратительная картинка в самом начале, еще и на главной видно, превращаете сайт в какой-то балаган, если не можете сами сделать, наймите на фрилансе за пару баксов. Шрифт цвета, морда эта, и натужные шутки про мохнатые улицы, уровень!


  1. igorkozinov
    13.08.2018 15:21
    -1

    "- Наш неофициальный типа слоган – «Нормальный оператор связи». И мы отвечаем за свои слова – качество интернета у нас выше среднего по рынку, работу свою делаем хорошо, грамотно и честно, никого не наЭтуем

    — Знаете, как маркетолог, вы что-то не очень..."

    не хватаем семок и кэпок…


  1. Mabusius
    13.08.2018 15:36

    Ожидал историй в духе "ни единого разрыва".


  1. igordata
    13.08.2018 15:36

    Плохие клиенты, негодные.

    Вот с хорошими клиентами была бы не жизнь, а сказка. Платили бы молча, ни на что бы не жаловались, сами бы диагностировали все проблемы, тут же их бы исправляли. А так — одно мучение.

    А знаете что? Да не работайте вы с плохими клиентами! Действительно, пусть кто-то другой с ними трахается. Вы себе оставляйте только самых хороших, отборных клиентов. Остальные клиенты пусть к другим провайдерам идут. Ну их, возиться с ними ещё!


    1. walti
      13.08.2018 19:35

      Я обычно говорю в духе ДМБ:
      От абонентов одни проблемы. Нет абонентов — нет проблем.


      1. hdfan2
        14.08.2018 06:41

        Если уж продолжать тему ДМБ, то: «Провайдеру абоненты нужны. У провайдера без абонентов абсурд и коррупция».


  1. Smbdy_kiev
    13.08.2018 15:46

    Не хочется быть «дурачком» в глазах своего провайдера. Может, знающие помогут? Как исключить вину провайдера? Спрятал под спойлер.

    Заголовок спойлера
    У меня дома витая медь «до 100 МБит/с» воткнутая в Wi-Fi-роутер (TP-Link самый простой одноантенный). И этого добра хватает по спид-тесту на около 20 МБит/с. Для сёрфа более чем. Но есть одна у меня слабость. Каждый год 31 декабря Где-то раз в два месяца я пытаюсь поиграть в стимовскую контру1.6. Разрядиться, так сказать. Так вот, эта гадость швыряется вроде как UDP-пакетами, которые мой пинг держат <10ms. Но в какой-то момент идёт лаг на 3-5 секунд, соединение пропадает, пинг овер 100. Потом опять нормально. И так лагает каждые мин. 10-20, пока я не вырубаю это всё.
    Свой TP-Link менял на более навёрнутый Zyxel (уже две антенки, опций багатенно). Тот же эфект. На компе запущен только стим под Вин7, перегрузов по компу нету (лампы безбожно не моргают, куллер не разгоняется), серверы разные, эфект один.
    Так вот, как исключить/подтвердить вину провайдера?
    IP назначается автоматически провайдером, если это поможет


    1. Whuthering
      13.08.2018 16:12

      Не совсем понятно, комп до роутера достукивается по вайфайю или нет? Если вайфай, то меняется ли ситуация при переходе на кабель, и вообще при исключении роутера из цепочки?

      Видно ли что-нибудь в логах роутера? Какой тип подключения: просто IP, или завернутый во что-то (PPTP, L2TP, etc.)?


    1. Shadow_Runner
      13.08.2018 17:00

      Узнайте IP адрес сервера контры и сделайте трассировку. Для этого можно использовать WinMTR — бесплатная, удобная программа. Сохраните лог из него за приличный кусок времени, например минут 15, где проблема присутствует. Скорее всего будет видно на каких узлах потери начинаются. Потом вручите эти логи вашему провайдеру через онлайн поддержку, если таковая у них есть.

      Ну и да, как писали выше, попробуйте прямое подключение кабеля к компу, без роутера.


    1. walti
      13.08.2018 19:47

      Роутер не меряется в антенках.
      Роутер меряется годом выпуска (утрированно).
      Современная бюджетная железка должна вытягивать 100мбит по проводу вообще не напрягаясь.
      Если пытаетесь играть по Вай-Фаю — протяните провод (это единственный вариант)
      Если по проводу — попробуйте потянуть модный торрент. Ну например Убунта:Infinity War )))).
      Если роутер не завис, не перезагрузился, хоть как-то открывает свой веб-интерфейс и выдает 100мБит именно торрента — меняйте провайдера.
      Пров не хочет признавать игрунов за людей за целевую группу и не прописывает/покупает выделенные маршруты до серверов Стима.


      1. Smbdy_kiev
        16.08.2018 11:29

        Так. Вчера дошли руки. Подключил провод в ноут. Спидтесты по разным сервакам показали 86-104 МБит/с при том что тариф «до 100 МБит/с». За 2.5 часа не лагнуло ни разу.
        Значит, проблемы на моей стороне… То ли оба роутера чё-то думают… То ли на ноуте кривые дрова вай-файные. В любом случае, спасибо: у моего провайдера одним «дурачком» меньше ;)


  1. Vlad5
    13.08.2018 16:50

    В своё время, когда широкополосный инет дотянулся до квартир пользователей, заметил одну особенность в виде перекоса скорости на локальных и глобальных ресурсах. Если на ресурсах, поднятых провайдером скорости часто превышали заявленные договором, то при попытке полазить на любых сторонних сайтах (даже не заграничных), скорость падала катастрофически. Провайдеры экономили на магистральных каналах, видимо брали мощности совсем впритык. Сейчас ситуация вроде исправилась и таких сильных провалов вроде ни у одного провайдера не наблюдается. А вот ситуация с техподдержкой стала хуже, организуют коллцентры с кучей совсем не технических специалистов (экономия на квалифицированном персонале), и пока прорвёшься через эту стену «болванчиков», потеряешь кучу нервов, и времени. Названия компаний не указываю, имел опыт общения с очень многими федеральными операторами.


  1. DerBad
    13.08.2018 18:24
    +1

    Но на наши головы то и дело выливаются ведра смолы с перьями.

    Ради исторической справедливости, — раньше, если на голову выливалось ведро, то в нем, как правило, были отходы человеческой жизнедеятельности)) Если же речь действительно о смоле и перьях, то данный состав на голову не выливали, — первым жертву вымазвали, а во втором выкатывали или обсыпали)))


    1. MTyrz
      13.08.2018 21:08

      Вот поддержу.
      А если уж именно выливали, то обычно без перьев и кипящую. Со стен осажденной крепости.


  1. Kwisatz
    13.08.2018 20:57
    +1

    Вы уж меня простите. Но я тоже буду пинать поставщиков услуг до посинения прикидываясь конченным дурачком.
    А почему?
    1
    — подключаю статический ip дома
    — получаю 1-3% потерь
    — перезагрузитероутеркомпитдитп
    — вы ч0, это нормально
    — пропингуйте все живое, оттрасируйте, найдите сами где проблема а мы мб пофиксим, а вообще у нас проблем нет
    — отключаю белый ip
    — проблема исчезает

    2.
    — На части компов в офисе, в основном линуховых, резко перестал открываться один сайтик
    — ТП сайтика мамой клянецо что у них «все штатно»
    — провайдер мамой клянется, что в у них «все штатно»
    — у нас внутри понятное дело ничего хитрого быть не может
    — кругов 7 намотал и дошел уже до самой верхушки технарей сервиса прежде чем они таки нашли проблему, хотя ее существование так и не признали, но все резко заработало

    И каждый раз общение «как с дурачком». У всех же все работает, фильтров никаких не стоит, dpi нет, сеть стабильна итд


  1. Happy_Forever
    13.08.2018 23:22

    Хотел посмотреть различные варианты или, возможно, неизвестные мне способы измерения скорости интернета, а тут это… Стиль речи в статье неприятный, чувствуется несдержанность и грубость, вместо отвлечённого повествования по-существу. Досадно, что «кликбейтные» заголовки и подобный способ лить воду в текст является для вас нормой.


    1. hokum13
      13.08.2018 23:48

      пропингуйте все живое, оттрасируйте, найдите сами где проблема а мы мб пофиксим

      Вот мне тоже жаловались, что в офисе wifi на iphone-ах (на остальных аппаратах без претензий) в одном конкретном углу не работает. Причем иногда с истериками. Но дать посмотреть, что именно тормозит — «ненене… У тебя в роутере проблема, сам его настраивай, а телефон мы тебе не дадим, в нем все в порядке...». Не все вендоры и не всегда исполняют стандарты правильно или хотя бы единообразно. И чтобы понять, что именно и почему у Вас не работает иногда нужно проверить именно Ваше оборудование или со стороны Вашего оборудования.
      хотя ее существование так и не признали, но все резко заработало

      Как вариант, перезагрузили оборудование и после очистки кэша таки заработало. Вполне могут абсолютно честно считать что ничего не сделали, а оно само.


      1. Kwisatz
        14.08.2018 23:28

        wifi на iphone-ах

        Больная тема. У меня в офисе яблофоны резко начали верещать что пароль неверный. Причем удавалось убедить что таки верный раза с 20го. И только после одного из обновлений, когда заставил забыть сеть, в подробностях увидел, что ему шифрование ненравицо. Жуткая техника.

        Вас не работает иногда нужно проверить именно Ваше оборудование или со стороны Вашего оборудования.

        Дак пусть приходят и проверяют. Либо платят мне за диагностику.

        Как вариант, перезагрузили оборудование и после очистки кэша таки заработало. Вполне могут абсолютно честно считать что ничего не сделали, а оно само.

        Я сейчас точно не припомню, но проблема была на уровне tcp пакетов у кластера мегаплана. Очень сомневаюсь, что оно само починилось)


        1. F0iL
          15.08.2018 00:13

          Дак пусть приходят и проверяют. Либо платят мне за диагностику.

          То есть они должны тратить время своих специалистов на решение проблем с вашим оборудованием, или же доплачивать вам за проверку вашего же оборудования, я правильно понимаю? :)


          1. Kwisatz
            15.08.2018 08:37

            Вы написали нужно проверить ос стороны моего оборудования — проверяйте) Естественно проблемы с самим оборудованием я найду без чужой помощи.


            1. hokum13
              15.08.2018 10:36

              Но возвращаясь к проблеме с wifi у iphone — это проблема Вашего оборудования. И, если забыть что проблема очень популярна и относительно стандартно решается, кто должен платить за диагностику Вашего оборудования?


              1. Kwisatz
                15.08.2018 10:56

                Такая проблема до провайдера и не дойдет.
                А в случае если у меня потери 1-3%, например. То платить должен провайдер.


                1. hokum13
                  15.08.2018 15:39

                  Эта конкретно нет. Но кто Вам сказал, что Ваш роутер/сервер/ноутбук безгрешен? Скажем микротик можно так настроить, что не всякий выездной мастер с этим справится.
                  Для того, чтобы понять что не так, иногда очень нужно как раз со стороны клиента провести корректную (а не ту, которую сделал сам клиент) диагностику.
                  Круто, когда на том конце сертифицированный СА с 20-летним стажем и железным терпением, но чаще с того конца истерящая баба (по поведению), которая/ый точно знает, что проблема с нашей стороны (на КПДВ). Потому априори абонентам и не верят.


                  1. Kwisatz
                    15.08.2018 16:37

                    Даже в самом страшном и запущенном случае, когда ничерта не понятно, легко можно сделать тест с заменой роутера/сервера/ноутбука.

                    А теперь вернемся к нашим баранам: у меня проблема потери пакетов, по пингу 1.5%. По факту: любая игра превращается в ад. При отключении услуги статический ip проблема исчезает. Что мне предлагается сделать?


                    1. walti
                      15.08.2018 16:54

                      Если с 3-го раза ТП прова не помогла — голосуйте деньгами, меняйте провайдера.


                      1. Kwisatz
                        15.08.2018 18:06

                        Это, к сожалению, не всегда вариант для БЦ/ТЦ/ХЦ. Ибо там часто строго один провайдер без всяких вариантов.


                    1. hokum13
                      15.08.2018 17:53

                      легко можно сделать тест с заменой роутера/сервера/ноутбука.

                      И? Вы предлагаете выезд сотрудника на место? Или у Вас дома завалялся ненужный роутер? А Вы уверены, что с Вашей подменой будет работать как надо? Может проблема действительно в оборудовании прова, но она не диагнастируется самим оборудованием (пример микротиков и айфонов, которая решается только со стороны микротика, но диагностируется только со стороны айфона).
                      При отключении услуги статический ip проблема исчезает. Что мне предлагается сделать?

                      Долбить поддержку. Но вежливо и со всем пониманием и содействием. Не слезать с них, пока не получите желаемое, но и не игнорировать их.

                      Возможно Вы правы и они просто грубияны и идиоты, но сначала хотелось бы услышать противоположенную сторону. Просто пока я вижу только «я Д'Артаньян, а они *».


                      1. Kwisatz
                        15.08.2018 18:18

                        Или у Вас дома завалялся ненужный роутер?

                        Дома есть парочка, у родителей штуки 3, в офисе пара штук.

                        Вы предлагаете выезд сотрудника на место?

                        Предлагаю. Особенно к корпоративным клиентам, с которых бабулек берут более чем достаточно.

                        А Вы уверены, что с Вашей подменой будет работать как надо?

                        Если лично Я решился на такой эксперимент то это уже крайняя мера. Так что да, уверен.

                        Может проблема действительно в оборудовании прова, но она не диагнастируется самим оборудованием

                        Приезжайте проверяйте. С меня можно попросить пинги пару раз, трассировку и даже дамп разочек. А вот сидеть и ловить проблему с выискиванием по дампам что именно пошло не так я не буду. Мне проще прова/сервис добавить в милый список тех с кем ни я ни мои клиенты работать не будут.

                        Долбить поддержку. Но вежливо и со всем пониманием и содействием.

                        Они мне утверждают что 1% потерь это нормально. Дальнейшие действия?)

                        Не слезать с них, пока не получите желаемое, но и не игнорировать их.

                        А я не игнорирую. Но вот из свежего: совсем недавно мегаплан мне бил себя пяткой в грудь что у них отклик супербыстрый. А у нас при этом странички грузятся от 5 до 30 (в запущенных случаях до 60) секунд. Были перебои получасовые в доступности сервера. Они мне настойчиво предлагали собирать диагностическую информацию строго когда проблема повторяется.

                        Мне сидеть мониторить? оплачивайте. Дополнительный прикол в том что такими проблемами веселят они у нас давно, съехать возможности пока нет и сотрудники уже философски относятся к этому делу)

                        И самое забавное, что в итоге они таки сами отмониторили, выяснили, и таки судя по всему, приняли меры.


  1. hokum13
    13.08.2018 23:32

    deleted


  1. stalinets
    14.08.2018 01:18

    Мне коллеги рассказывали историю, как один дедушка купил тариф 100 мегабит/с и жаловался на несоответствие скорости. Когда начали разбираться, оказалось, что у него компьютер с ISA-сетевухой на 10 Мбит/с и Windows 98.
    А вообще мне сейчас кайф, дома PON от небольшого провайдера, где я сам работал. Сеть, конечно, построена разгильдяйски, но по крайней мере если реально всё выглядит так, что проблема у провайдера, а не у меня, я могу нормально пообщаться с инженером, который сидит на мониторинге и знает эту сеть с рождения, а не пробиваться через толпу некомпетентных аутсорсных куриц в кол-центрах в другом городе.


  1. Gennadii_M
    14.08.2018 11:46

    С оптикой и езернетом понравилось )


  1. denzill
    14.08.2018 12:47

    Расскажу и я смешную историю:
    Лет 7 назад при переезде в новый офис нам предложили протянуть оптику и мы согласились.
    Пришли прекрасные парни, дотащили провод, повесили розетку на стену и выдали железку. Сразу договорились о том, что железка в режиме бриджа, на сервере PPPoE. Настраивать железку самим смысла нет — настройки провайдер заливает удаленно.
    Все работало прекрасно недели две, потом сессия рвется и не поднимается минут 40, а то и больше, и так несколько раз подряд. В это время в логах ничего нет, как будто на том конце просто нет ответа.
    Звоню по известному всем белорусам трехзначному номеру, саппорт сходу проблему решить не может, договариваемся о приходе завтра ребят с новой железкой.
    И завтра приходит парень, и ставит новую железку, и проверяет уровень сигнала в оптике (с которым впрочем все в порядке). Симптомы те же: обрыв и молчание. На следующий день парней уже двое, третья железка, в логах странные записи — то уже кто-то подключился, то попытки подключения слишком частые, и надо подождать 5 минут между попытками. По телефону поступает предложение прошить железку новой прошивкой.
    — Давайте, говорю, шейте.
    — Ок, отвечает любитель новых прошивок, через минуту роутер ребутнется.
    Проходит 5 минут, 10… Звоню с вопросом — когда?
    — Да я уже перешил и перезагрузил, говорит.
    Тут уже выясняется, что все это время этот интеллектуал занимался вовсе не нашей железкой, а даже неизвестно чей.
    В общем минут через 20 он сдался и соединил меня с каким-то мега-спецом (вот тут без сарказма). Тот задал пару вопросов, постучал по клаве, тихо сказал «женщина вступающая в интимные отношения с каждым желающим», опять постучал по клаве и все заработало снова и работает до сих пор.
    Спасибо тебе, неизвестный герой…
    P.S. Парни так спешили уйти, что забыли забрать с собой лишний роутер, так он у нас в шкафу 7 лет и лежит…


    1. Kwisatz
      14.08.2018 23:33

      Спешащие монтажники это прелестно.
      У нас в офисе оптику закрепили на стойке, но обрезать поленились, в итоге между креплением и роутерам болталось полукольцо толстенного кабеля. А у роутера ни в крепления не продели, ни иными способами не закрепили. В итоге однажды это все спружинило при неловком движении и вырвало к чертям. Когда пришли переделывать сказали что не могли так сделать вообще никак и никогда! Но все обрезали, в зажимы завели, стяжками прикрепили)


    1. Mabusius
      16.08.2018 10:57
      +1

      Раз уж пошло время удивительных историй. Представьте: старая пожарная часть, ремонта не было с брежневских времен, на заднем дворе все еще гниют плакаты «Слава КПСС». В части, что удивительно, есть интернет. Он ломается. Ко мне обращаются по классике: «Ты ж компьютерщик, почини интернет». Я встаю, иду в подсобное помещение, пробираюсь через хлам и пыль к огромному советскому щитку. На нем здоровенный, покрытый 100500 слоями маслянной краски, рубильник. Я его дергаю вверх-вниз и через минуту интернет появляется! Секрет в том, что нужно было перезагрузить роутер. А роутер заперт в кабинете начальника, которого к обеду уже как правило нет на месте и кабинет заперт. Поэтому приходилось рубать свет во всей части. После такого представления количество обращений «Ты ж компьютерщик» увеличилось в двое…


  1. 360apm
    14.08.2018 15:42

    Жопа подгорела знатно)
    По сути — так как измерить-то? Впилите тег спидтеста с интернетов, чтобы ваши пользователи могли зайти и сделать это [/sarkazm]

    Ок, пожаловались на клиентов. Теперь-то они точно станут умнее, особенно тот, у кого куры пометили коммутатор. Он уже оставил коммент?))