Я знаю профессионалов, которые очень хороши в своем деле, но так и не смогли его масштабировать. И в тоже время, я знаю менее талантливых специалистов, которые смогли добиться очень высоких результатов, не обладая выдающимися способностями.
Не справедливо? Отнюдь. Добро пожаловать в реальный мир.
Большинству из нас непросто знакомиться, несмотря на то, что контакты?—?это прекрасный способ получить доступ к приватной информации, опыту и возможностям других людей.
Вопреки романтическому мнению, успешные инициативы создаются не одинокими гениями, а совместной работой несколько друг друга дополняющих людей. Помимо этого, обмен опытом, пуская даже односторонний, как ни что другое, способствует росту начинающего специалиста.
В этой статье, мы обсудим, каким образом сделать посещение мероприятий полезным и как перенимать опыт профессионалов высокого уровня, не нарушая рамок приличия.
Оффлайн
Приятно видеть, как год за годом наша профессия становится популярнее. И регулярные мероприятия?—?отличный тому показатель. В этой части статьи мы разберем, как вынести из посещенного события пользу.
Зачем все это?
Всегда нужно понимать, зачем вы что-либо делаете. Ваша цель, как участника мероприятия, определяется вашей деятельностью.
Если вы?—?основатель студии, то логичная цель?—?поиск клиентов. Для продуктового дизайнера?—?это способ получить новые знания и повысить узнаваемость. Для студента?—?найти работу.
Но, даже если вы не подходите под эти категории, результат активного нетворкинга стоит затраченного времени. Многие знакомства не приносят пользы годы, но в какой-то момент способны перевернуть вашу карьеру. Не теряйте эту возможность.
Домашняя работа
Профессиональные нетворкеры называют подготовку к мероприятию домашней работой. Её цель?—?найти побольше информации о спикерах и интересных посетителях.
Очень часто мне приходилось видеть, как не очень известные докладчики стояли в одиночестве, тогда как после выступления их не отпускали, засыпая вопросами. Запомнив хотя бы в лицо значимых участников мероприятия, вы получите большую фору перед остальными.
Если ваша цель не просто получить новые знакомства, но и продать свои услуги, то нужно подготовиться серьезнее. Кому-то придет в голову мысль сделать визитку, что несомненно будет плюсом, но этого мало. Визитка?—?это лишь первая часть вашего знакомства. Как вы думаете, что сделает человек, высыпав на стол кучу визиток после мероприятия? Начнет звонить? Напишет письмо? Маловероятно. Максимум, на что большинство может надеяться?—?это то, что он перейдет на сайт. И сайт должен быть к этому готов.
Если вы продаете услуги, то на нем должно быть актуальное портфолио и контактная форма. В маркетинге этот инструмент называется «точки контакта», что подразумевает каждое соприкосновение потенциального клиента с брендом. В данном случае, бренд?—?это вы. И вам не помешало бы продумать, каким образом потенциальный клиент/работодатель будет с вами взаимодействовать.
Помимо визитки и сайта, это могут быть профили в социальных сетях. Все эти элементы должны вести человека к целевому действую, то есть к просмотру портфолио.
Подумайте, что вы скажете, когда подойдете к человеку. Заготовьте несколько дружелюбных приветствий, типа «я видел ваш последний проект, и это было круто». Чтобы поддержать более основательный диалог, проанализируйте текущие тренды отрасли и сформулируйте на эти темы свое мнение. Простой пересказ новостей никого не интересует. Для этого есть Twitter. И не забудьте спросить мнение по данному вопросу у вашего собеседника. Это отличный способ разговорить его и наладить контакт.
В стартап-среде существует термин elevator pitch, который представляет собой краткий рассказ о том, чем вы занимаетесь. То есть представьте, что оказались один на один в лифте с человеком, с которым давно хотели познакомиться. Как вы себя представите?
Ну и напоследок: будьте активны, энергичны, улыбайтесь. Это работает не менее эффективно, чем все остальное.
Время пришло
Приезжайте на мероприятие заранее не только для того, чтобы ухватить кофе и закуски без очереди. Организаторы всегда приходят заранее, чтобы проверить готовность площадки. Используйте эту возможность, чтобы познакомиться с ними, пока зал не наполнился людьми.
Помимо этого, ранний приход разогреет вас к началу мероприятия, и вам не придется залипать на первых докладах. Вполне возможно, у вас даже организуется своя группа.
На одном мероприятии, мне встретился очень неопрятный тип. И каково было мое удивление, когда он вышел на сцену с выступлением. Мало кто захочет наладить с ним контакт, несмотря на то, что он докладчик и уже, по факту, интересный человек.
Простой участник, тем более, обязан выглядеть более менее опрятно. Это создаст о вас впечатление, как о человеке, который себя уважает. Но не переусердствуйте.
Я видел, как мой знакомый неуместно оделся в Armani и при этом светил своим старым телефоном. Временный недостаток?—?не проблема, гораздо хуже, если вы пытаетесь выглядеть неуместно статусно. Это всегда видно и выставляет вас не в лучшем свете.
Хорошо одеться можно за несколько тысяч рублей в любом торговом центре. Если у вас не отличный вкус, посмотрите, как одеваются люди из вашей отрасли или посоветуйтесь с подругой. Даже Дэвиду Бекхэму большинство нарядов подбирает жена Виктория. Девушкам в этом деле проще
Многие считают, что в цифровой сфере внешний вид мало что значит. Это абсолютная правда, только до тех пор, пока вы не вышли из-за монитора. Дальше опрятный и уместный стиль многое о вас говорит. А почему тогда Стив Джобс носил джинсы с водолазкой? Во-первых, вы скорее всего не Стив Джобс (хотя я был бы польщен и очень удивлен). Во-вторых, в первые 10–15 лет своей работы Стив одевался очень неплохо.
Задавайте вопросы после доклада. Это отличный способ засветиться перед всем залом, включая спикеров. Только хорошенько подумайте прежде чем что-то спросить. Вы наверно и сами слышали, насколько бестолковыми бывают вопросы. В эти моменты хочется пожалеть докладчика, ведь ему приходится на весь этот бред отвечать. Вам не жалко докладчика? Пожалейте хотя бы свой бренд.
Не теряйтесь
Полезную рекомендацию дает Кейт Феррацци в своей книге «Никогда не ешь в одиночку». Он советует в течении нескольких дней после мероприятия написать докладчиками и людям с которыми вы познакомились.
Напишите, что понравилось выступление. Можете дополнительно что-либо спросить. Зачем это делать? Докладчики видят десятки людей на мероприятии и написать после его окончания?—?один из способов выделиться среди остальных. Это просто и очень действенно. Попробуйте. Поддерживайте связь. Интересуйтесь мнением по разным вопросам, но не надоедайте.
Люди в основном открыты для общения, несмотря на то, что могут испытывать стеснение. Попробуйте подойти к одинокому человеку и что-то спросить. Скорее всего, он заулыбается и с удовольствием поддержит разговор
Онлайн нетворкинг
Нам повезло, так как достучаться до профессионалов мирового уровня мы можем за несколько минут, используя соцсети и электронную почту. Я не раз писал популярным авторам после прочтения книги, в том числе и из-за рубежа. И большинство отвечали.
Несколько лет назад, после прочтения мотивирующей книги “БУДЬ лучшей версией себя”, я написал Дэну Вальдшмидту и получил ответ, причем не один. С Игорем Манном я и вовсе периодически списываюсь на протяжении последних нескольких лет.
Многие руководители больших дизайн-команд с удовольствием делятся опытом в Фейсбуке. Не буду их перечислять, чтобы активные читатели не завалили их вопросами. Уверен, что вы и сами их без труда найдете
Тонкости онлайна
Самое главное правило?—?экономьте время человека, к которому хотите обратиться. Перепишите в заметках сообщение несколько раз, пока мысль и вопрос не сформируются точно. Я не раз получал длинные сообщения, суть которых была передана лишь в последнем предложении, а начало и середина состояли из воды.
Не пишите серию сообщений, каждое из которых содержит отрывок основной мысли. Это может быть уместно в личной переписке с друзьями, но не когда вы пишите авторитетному специалисту.
Написать грамотное сообщение?—?это очень неплохой способ выделиться, показов грамотный склад ума. Здесь будет уместна фраза “Кто ясно мыслит, тот ясно пишет”.
Рассказав свою историю, я начал регулярно получать сообщения от начинающих специалистов. Многие из них добавляются в друзья, чему я всегда рад, лишь бы профиль был настоящий (спамеров и подозрительных индусов в фейсбуке никто не любит).
Порой бывает очень сложно понять настоящий ли это человек или нет. Буквально на прошлой неделе, я получил запрос в друзья, который собирался отклонить из-за подозрительного профиля, но лишь по полученному сообщению понял, что этот человек настоящий.
В интернете, наше представление о собеседнике определяют две вещи: фотография и текст сообщений. Относитесь к этим вещам серьезно. Не нужно заказывать профессиональное фото. Достаточно чтобы на нем были вы и в приличном месте.
И последнее, что очень важно для дизайнера. Друзья, оставляйте ссылки на свое портфолио или хотя бы Инстаграм. Люди хотят узнать о собеседнике больше, так дайте им этот шанс.
Высший уровень нетворкинга
Высший уровень нетворкинга, характеризующий вас как супер-профессионала,?—?это умение собрать людей вокруг себя.
Отличный тому пример “Дайджест продуктового дизайна” Юрия Ветрова, который насчитывает тысячи подписчиков. Имея такую трибуну, можно вещать на дизайн-сообщество всего СНГ.
Неплохую работу проводит в этом плане AIC, организуя мероприятия и записывая курсы. Именно благодаря этому большинство дизайнеров мечтают работать в этой компании.
И еще одна вещь
Качественный нетворкинг?—?не блат, а возможность реализовать свои умения, привлечь перспективные инициативы и ускорить свое развитие.
В завершение, приведу глубокую мысль Кейта Феррацци:
«Бедность?—?не просто нехватка финансов, но и изоляция от определенного круга людей, которые могут помочь реализовать собственные способности»
Как же это точно.
noeer
А что плохого в джинсах с водолазкой?
За несколько тысяч рублей можно купить как раз таки джинсы с водолазкой) На солидный костюм этих денег явно не хватит.
Art3
Свои водолазки Джобс заказывал у какого то известного японского модельера, так, к слову.