Я работаю с контекстной рекламой достаточно давно. И ещё веду курсы для новичков по работе с Я.Директ. Некоторым из них повседневные приёмы кажутся крутыми «фишками». Возникла идея поделиться некоторыми из них в этой короткой статье.

Я.Картинки


Настраиваете кампании для сайтов с большим каталогом товаров? При работе с семантикой часто возникает ситуация, когда непонятно, «наш» ли запрос или его нужно отминусовать. Особенно, если это специфическая тема вроде запчастей.

В таких случаях имеет смысл ввести ключевик в поиске по Яндекс.Картинкам и посмотреть выдачу. Если большинство картинок соответствует товару — значит, запрос «наш».



Еще один момент по Я.Картинкам. В статистике поисковых запросов в рекламных кампаниях можно увидеть вот такую интересную штуку:



На первый взгляд – бред.

Но это всего лишь переходы с images.yandex.ru. Поисковый запрос сейчас составляется из двух частей: (изначальный поисковый запрос) + (заголовок картинки). Символ "+" также иногда может подтягиваться с Картинок (в отчетах его видно).

То есть, когда пользователь кликает по картинке, то к поисковому запросу (который он уже ввел до этого) прибавляется название картинки, таким образом, он может кликнуть на несколько картинок и все названия картинок, на которые он кликал, будут добавляться к запросу. Отсюда мы и видим подобные запросы, на первый взгляд кажущиеся неестественными.

Некоторое время назад я решил оценить качество этой площадки. В итоге оказалось, что несмотря на хорошую глубину просмотров и малый процент отказов, посетители с «картинок» не дают конверсий. Совсем. И хотя CTR с площадки images.yandex.ru не влияет на ценообразование по фразе, я отключил показ рекламы в этом сервисе.

Экономим на «отказниках»


Для ретаргетинговых кампаний в некоторых случаях имеет смысл отключить показы для посетителей, которые отмечены в Я.Метрике как «отказ». Т.е. провели на сайте менее 15 секунд и просмотрели только одну страницу. Это позволяет сэкономить на «случайной» аудитории и улучшить поведенческие сайта.

Сделать это очень просто:

1. Создаем в Я.Метрике сегмент «Отказы».



2. Создаем в Я.Директе новое условие ретаргетинга и подбора аудитории, где указываем сегмент отказов.



3. В настройках рекламной кампании выполняем корректировку ставок по сегменту отказников.



Выделяем объявления


Одной из задач для повышения CTR объявлений является повышение привлекательности. Как только не изголяются «директологи». Порой на грани фола.

Есть один очень простой способ выделиться среди конкурентов. Использование спецсимволов в заголовках и текстах.

Доступные спецсимволы:

  • торговая марка ;
  • зарегистрированная торговая марка ;
  • знак копирайта ;
  • апостроф ’;
  • градусы °;
  • верхний регистр цифр ?;
  • знак рубля ?.

Это не только выделит объявление, но и поможет сэкономить знакоместа.
Кстати, спецсимволы поддерживают Директ.Коммандер и API Директа.

Пиксель Я.Метрики в профиле форумов


Этот способ позволяет в редких случаях шпионить за конкурентами или просто отслеживать хоть как-то эффективность своих публикаций.

Многие форумы и блоги работают на бесплатных CMS и позволяют использовать в комментариях или подписи к посту изображения по ссылке. Я.Метрика умеет собирать некоторых данные без встраивания JS. Это половозрастная структура и посещаемость страниц, на которых есть пиксель.

  1. Как это работает:
  2. В Я.Метрике мы регистрируем новый счетчик, где в качестве домена указываем сайт, за которым хотим сделить.
  3. После регистрации вы получите номер счетчика.
  4. На форуме в профиле/комментарии/посте добавляем изображение по ссылке вида mc.yandex.ru/watch/XXXXXX (XXXXXX это номер счетчика).

Дополнение семантики с помощью сервисов анализа конкурентов


Речь идет о сервисах, которые «следят» за тем, как рекламируются и ранжируются сайты. И предоставляют платно информацию об интересующих доменах: по каким фразам рекламируются их сайты, качество сборки кампаний, количество фраз, ключевики, по которым ранжируются и т.п.

Некоторые из них отслеживают 100-120 млн. запросов и до 30 млн. доменов.
Единственное, нужно помнить, что данные, которые дают нам сервисы, не точны, т.к. все инструменты оперируют очень ограниченным набором источников и узнать все фразы, используемые конкурентами, в принципе невозможно. Т.е. речь идет о снимках выдачи в некоторые моменты времени. О полноте выборок здесь говорить не приходится.

Зачем это нам: мы имеем возможность получить новые неочевидные фразы и доработать наши рекламные кампании, увеличив охват и уменьшив стоимость клика.



Надеюсь, статья оказалась для вас полезной. Жду комментариев! Поделитесь своими наработками и лайфхаками!

Комментарии (10)


  1. REPISOT
    28.08.2018 12:03

    А мне был бы полезен макси-лайфхак:

    Как отключить яндекс.директ.

    Ибо он достал.


    1. wilelf Автор
      28.08.2018 12:12

      Да. Рекламы стало действительно больше. Заметно. Если уж в Я.Картинках контекст появился…


  1. noeer
    28.08.2018 12:07
    +1

    На первый взгляд – бред

    В итоге оказалось, что несмотря на хорошую глубину просмотров и малый процент отказов, посетители с «картинок» не дают конверсий. Совсем.

    То есть, в итоге оказалось что это на самом деле бред…


    1. wilelf Автор
      28.08.2018 12:10

      У меня выборка очень мала. Я думаю, что на больших проектах все-таки есть резон. И на больших бюджетах.


      1. noeer
        28.08.2018 12:26

        Пользователи, которые ищут изображения в Яндекс.Картинках вряд ли собираются покупать товар. Как правило, им просто нужны картинки для презентации/публикации в блоге/школьного реферата. И тратить на них рекламный бюджет ИМХО нецелесообразно.


        1. wilelf Автор
          28.08.2018 13:31

          У меня схожее мнение. Но данных мало.


  1. noeer
    28.08.2018 12:08

    При работе с семантикой часто возникает ситуация, когда непонятно, «наш» ли запрос или его нужно отминусовать.

    Для этого есть wordstat


    1. wilelf Автор
      28.08.2018 12:11

      Я имею в виду: не всегда по формулировке запроса понятен его смысл и образ. К примеру, запрос — артикул.


  1. linux_id
    29.08.2018 09:14
    +1

    А есть лайфхак как достучатся до людей если бот заблокировал аккаунт директа, а на первой линии поддержки ничего не хотят делать и отправляют читать правила. Это как на улице тебя полицейские свяжут и на вопрос за что я арестован они дадут мне читать уголовный кодекс.


    1. wilelf Автор
      29.08.2018 09:15

      Я правильно понимаю, что звонили в поддержку? Или писали? Аккаунт чем ценен?