Но речь сегодня не про Илона Маска и даже не про Теслу. А про что-то «магическое», что однажды должно было появиться и среди велосипедов, ведь владельцы великов всех мастей — лютые воины разных лагерей моделей, рам, вилок и проч. И вот сегодня будем разбираться в магии новинки — электробайка Twitter TW-E9L.
Внешний вид и нюансы конструкции
Думаю, люди в теме уже успели обратить внимание на некоторые необычные конструкционные решения. По крайней мере когда я прислал фотографию байка своему велосипедному другу, он как по наколкам всё прочитал :)
Всё верно — это карбоновый электровелосипед. Производитель позиционирует его как городской, однако, у него есть все атрибуты для того, чтобы считаться «горным». Давайте пройдёмся по основным элементам, чтобы лучше понять, что это за зверь такой.
Рама
Конструкцией рамы велосипед Twitter TW-E9L заметно отличается от своих MTB-собратьев: вместо верхней трубы у него усиленный нижний треугольник. Какое-то внутреннее сопроматное чутьё подсказывает, что треугольник внизу маловат и под сильной нагрузкой сложится пополам, но как бы не так. Во-первых, производитель вряд ли бы стал выпускать в серийное производство что-то ненадёжное (хотя всякое бывает). Ну а во-вторых, треугольник — самая жёсткая фигура, особенно в случае, когда он выполнен из карбона :) В данном случае применён 3K-карбон (это значит что при плетении использовались полоски, каждая из которых состоит из 3000 нитей).
Отсутствие верхней трубы делает раму универсальной для пользователя — на байке сможет кататься как взрослый человек любого пола, так и ребёнок. Равно как и получить «монорельсовую» травму тут сложнее.
Подседельная труба и примыкающий к ней снизу треугольник довольно тоненькие, а вот нижняя труба рамы толстая и имеет треугольную форму со скруглёнными углами. А всё потому, что внутри находится ценная начинка, о которой чуть позже.
Рама выкрашена в чёрный матовый цвет с красными глянцевыми элементами (в том числе рельефными) — вживую выглядит очень круто и «по-злому», хотя велик также может быть бело-красным или полностью чёрным.
Кареточный узел и перья составляют единое целое с рамой — достаточно взглянуть на плавные переходы и узлы примыкания, чтобы понять, что рама дорогая :) Из алюминия такого не встретишь.
Да впрочем ладно, чего тянуть-то. Внутри нижней трубы рамы находится аккумуляторный блок, который питает двигатель, расположенный в кареточном узле. Просто Twitter TW-E9L не выдаёт этого сразу: со стороны он выглядит как обычный велосипед без всякой магии.
В общем и целом рама внушает доверие, выглядит монолитно и издаёт приятный глуховатый звук при постукивании.
Двигатель и аккумулятор
Расположение двигателя принимает участие в формировании характера поведения велосипеда. В данном случае двигатель (бесщёточный двигатель BJORANGE) интегрирован в кареточном узле и в целом неплохо укрыт от посторонних глаз и пагубных воздействий окружающей среды. Но вот расположен он слегка низковато, из-за чего итоговый клиренс маловат — приходится более внимательно смотреть на дорожные неровности, чтобы лишний раз не чиркнуть.
Двигатель постоянного тока имеет мощность в 250 Вт. Точнее, может быть и чуточку больше ;) но юридически и по документам Twitter TW-E9L всё же остаётся велосипедом, а не мопедом.
Внутри нижней трубы рамы — литиево-ионная батареей от компании LG, разъём для её зарядки находится под верхней трубой нижнего треугольника рамы и закрыт резиновой заглушкой.
В верхней части нижней трубы рамы есть несколько технологических отверстий, предназначенных для установки дополнительного аккумуляторного блока, как в модели Twitter TW-E9W. USB-разъёма для питания гаджетов нет, а жаль — одна из самых полезных фич электробайков :)
Время зарядки аккумулятора составляет 4-6 часов, производитель заявляет ресурс в 800-1000 циклов перезарядки. Одного заряда хватает на дистанцию до 90 км в режиме помощи, а значит теоретически, если ничего не сломается из электрики, на велике можно проехать 72-90 тысяч километров. Это 2-2,5 года ежедневных заездов по 100 км или 4-5 лет ежедневных покатушек на 50 км. Ну или… в общем, запас есть, все детали при желании чинятся (но самостоятельно залезать внутрь рамы не рекомендуется — за это можно слететь с гарантии).
Вилка
Один удар четыре дырки ) Шутка. В велосипеде используется воздушная вилка Retrospec из магниево-алюминиевого сплава, в верхней части правой вилочной трубки расположен регулятор блокировки подвески.
В состоянии «Open» вилка разблокирована (амортизация работает) и это обеспечивает дополнительную плавность хода, а в состоянии «Close» — заблокирована, что благоприятно сказывается на разгоне.
Заднего амортизатора нет, так что тут у нас хардтейл. Если хочется электрический двухподвес, то в модельном ряду Twitter есть модель AM26-E1.
Тормозная система
Велосипед оснащён гидравлическими масляными тормозами Shimano Altus M315 (устройства с буквой «M» в названии как раз из MTB-области). Несмотря на довольно простой уровень (в линейке продуктов Shimano), тормоза отлично справляются с поставленной задачей: как говорится, «стоп-кран». Торможение происходит очень плавно, но эффективно.
Гидролиния к задним тормозам проходит через отверстия в раме: такое решение не только добавляет эстетических баллов, но и выполняет защиту от дурака.
Чёрные двухпоршневые суппорта обнимают красные роторы (блин, кто вообще придумал это название, чем им слово «диск» не нравилось?! Может тогда и форк вместо вилки), что также гармонично смотрится на фоне чёрно-красного раскраса.
Колёса, педали и седло
Мы уже всё ближе к тому, чтобы поехать :) Колёса — диаметром 26 дюймов, с двойными пистонированными ободами (аббревиатуру MTB можно встретить и на них). Внутри — 4-подшипниковые втулки Chosen.
В качестве резины используется умеренно «злая» Country Racer от Michelin. Каких-либо проблем со сцеплением не было ни на одном из типов покрытий, на асфальте резина довольно тихая.
Переднее колесо оснащено быстросъёмником (эксцентриком), что может пригодиться при транспортировке велосипеда внутри компактного автомобиля. На заднем колесе тоже есть эксцентрик и о нём чуть позже.
Педали и сиденье от одного бренда (Retrospec) и хорошие «из коробки», но всё же это очень индивидуальная вещь, которую в любой момент можно поменять под свои предпочтения.
Удивительно, что седло регулируется не эксцентриком, но с другой стороны, сиденье обычно регулируется лишь однажды; да и разжиться эксцентриком не так-то сложно.
Руль, переключение скоростей, фары и прочий обвес
Руль — прямой MTB-шный, в чёрной порошковой краске, место для обвеса есть. Правда вот обвеса из коробки практически нет: дежурный светоотражатель да бортовой компьютер. У того же Airwheel R8 был фонарь и даже звуковой сигнал, а тут это придётся дополнительно докупать (при довольно немалой цене-то самого велика). Да чего там говорить — даже крыльев нет! Ну хоть грипы не забыли :) Кстати, очень классные, из кожи.
Слева на руле расположен пультик (для управления электрической составляющей байка) и ручка переднего тормоза, справа — ручка заднего тормоза и переключатель Shimano SLX для задних передач (11 звёздочек).
Довольно дорогой переключатель (чуть ниже топовых XT/XTR в модельном ряду Shimano), который работает безотказно как автомат Калашников + выглядит симпатично.
Ну а в центре руля находится не экран, а экранище :) Но прежде чем перейти к знакомству с ним, хочется ещё раз поругаться на отсутствие фонарей и крыльев в комплекте: из-за этого тупо сокращается диапазон времени и мест, в которые можно кататься.
Бортовой компьютер
Роль приборной панели выполняет довольно большой LCD-дисплей в солидной металлической рамке и на подставке.
Для управления им используются три кнопки на левой части руля. Включается удержанием средней кнопки, ей же выключается. Кратковременное нажатие средней кнопки активирует подсветку, а двойное нажатие сбрасывает пробег.
Верхняя кнопка увеличивает уровень помощи или переключает ODO/TRIP при двойном нажатии. Нижняя кнопка понижает уровень помощи, а длительное нажатие включает пеший режим (6 км/ч).
На экране выводится:
- Текущая скорость (в км/ч или м/ч), берётся с датчика на заднем колесе;
- Пробег (ODO — общий, TRIP — текущий)
- Индикатор оставшегося заряда батареи
- Иконка подсветки
- Иконка ошибки двигателя (хахах, чек енжин)
- Иконка ошибки контроллера (ecu): загорается, если контроллер неисправен
- Питание (отображение выходной мощности в режиме реального времени)
- Уровень помощи электродвигателя (от 1 до 5)
Всего Twitter TW-E9L предлагает пять уровней мощности/поддержки, которые регулируются кнопками «+ / –» на руле. 1 — самый низкий уровень мощности, 5 — самый высокий.
Ещё раз посмотрел на байк, с разных ракурсов. Прям нравится как выглядит, что-то магическое в нём определённо есть :) Как ни крути, а хочется, чтобы железный конь выглядел достойно — я считаю, что тут это всё есть, какая-то породистость, которую сложно описать словами. Looks fast :) Единственное, что мне не нравится во внешнем виде — большое количество надписей Twitter по всему периметру, оно просто огромное. Точное количество я не посчитал, но по ощущениям это около 30 надписей — они буквально везде. Впрочем, как говорится, на скорость не влияет, но и не обратить внимание было нельзя.
Из написанного выше текста может показаться, что в данном велосипеде понравилось не всё — забегая вперёд, так оно и есть, некоторые нюансы можно улучшить ) Но лишь реальный заезд может пролить свет на то, каков этот железный конь на практике.
Испытания
Производитель заявляет запас хода в 90 километров (в режиме помощи) на одном заряде, но надо помнить, что на это влияет множество факторов — вес владельца, манера езды, частота торможений, встречный ветер, тип дорожного покрытия, температура итд.
Мне, к сожалению, во время тест-драйва не удалось проверить максимальный запас хода, потому что пришлось сойти с дистанции после первых 70 км (когда оставалась ещё где-то треть аккумулятора). А всё потому, что во время одной из поездок я на полном ходу (километрах на 35) разложился на лесной дорожке :) Быстро ехал по довольно широкой дороге, как вдруг в повороте появляется несколько лошадей (конные прогулки) — чтобы избежать столкновения, пришлось внепланово перестроиться на песок, где не справился с управлением. Сначала не мог дышать, люди на лошадях сказали, что падение было красивым, как в кино — думали, что я помру ) Но в итоге повезло — только ушиб рёбер и болячки по всему периметру, сломанные очки, airpods-ы, треснувшее защитное стекло смартфона…)
Купил новый айфон, положил в задний карман. Сажусь в машину, слышу треск. Про себя думаю: «хоть бы позвоночник» ) |
На мгновение я подумал, что сломались дропауты или даже перо рамы из хвалёного карбона… Но нет, всего лишь расстегнулся эксцентрик :) который, видимо, не совсем правильно закрутили.
На самом деле пару абзацев выше я написал лишь для того, чтобы лишний раз напомнить о необходимости соблюдать технику безопасности, чем я принебрёг и поплатился. Мне повезло, хотя могло всё случиться иначе. Поэтому гоняйте в шлемах и другой защите, учитесь на чужих ошибках. После этого случая я стал иначе смотреть на заводское ограничение скорости :) И кстати, данный велосипед не подходит для участия в профессиональных соревнованиях и в таких экстремальных условиях как даунхилл и фрирайд, о чём прямым текстом написано на первых страницах мануала.
Уже спустя неделю я мог дышать полной грудью и продолжил кататься, правда полный запас так и не смог замерить — всё время ездил в смешанном режиме. Но цифра в «до 90 км» очень похожа на правду.
Велосипед крайне «мягкий» на кочках, как BMW пятой серии, «проглатывает» неровности. Был бы двухподвес — была бы «семёрка» :) Хороший накат: разогнался и едешь кайфуешь. Но единственное, что при этом напрягает — довольно громкая трещётка муфты холостого хода, а также периодические пощёлкивания под сиденьем в ямках, причину которых я так и не нашёл.
LCD-экран большой и информативный, но на ярком солнце на нём, к сожалению, почти ничего не видно. Зато в остальных случаях вся информация считывается очень быстро.
Что можно сказать про электродвигатель? Жаль, что он не работает в режиме «скутера» — нельзя сесть, нажать кнопку и поехать. Есть только режим поддержки, при котором нужно покручивать педали… И вот это владельцев обычных велосипедов прям успокаивает :) Во время работы двигатель издаёт тихий гул, но человек со стороны вряд ли поймёт, что это за звук. Режимы поддержки в количестве 5 штук, на мой взгляд, избыточны: я ездил или без поддержки, или на самом мощном режиме (в котором крутить педали даже на 11-ой звёздочке и даже в горку не составляет проблем). При достижении скорости в 35 км/ч помощь двигателя отрубается, то есть соперничать с автомобилями в городе будет не так-то просто :) а ещё и бессмысленно.
Технические характеристики Twitter TW-E9L
Размер колес: 26"
Размер рамы: универсальный
Цвет велосипеда: чёрно-красный / чёрно-серый / бело-красный
Вес велосипеда: 18 кг
Рама: карбон (3K)
Руль: алюминиевый сплав с глянцевым и матовым покрытием
Вилка: воздушная Retrospec (магниево-алюминиевый сплав, с ручной блокировкой)
Рулевая колонка: алюминиевый сплав
Переключатель передач: Shimano SLX-M7000 (11 скоростей)
Передний переключатель передач: нет
Задний переключатель передач: Shimano SLX
Шатуны: AL7075 (алюминиевый сплав)
Кассета: SUNSHINE-11S
Цепь: YBN-11S
Тормоза: Shimano Altus (гидравлические дисковые)
Втулки: Chosen (алюминиевый сплав, 4-подшипниковые, для дисковых тормозов)
Обода: двойные (алюминиевый сплав, пистонированные)
Спицы: SHUNJIU (повышенной прочности)
Шины: MICHELIN-Country
Ручки: кожаные с фиксирующим кольцом
Седло: Retrospec T4
Педали: Retrospec CNC (для горных велосипедов, на подшипниках, алюминиевый сплав)
Режимы использования: 2 режима (режим помощи и педальный режим)
Режимы помощи: 5 режимов
Пробег на одной зарядке: до 90 км (в режиме помощи)
Максимальная скорость: до 35 км/ч
Максимальный вес пользователя: 130 кг
Батарея: интегрированная в раму (LG-18650 литиево-ионная, 36В, 10 Aч, 360Вт*ч)
Время полной зарядки: 3-6 часов
Количество циклов перезарядки: 800-1000 раз
Мотор: BJORANGE (бесщёточный двигатель постоянного тока, интегрированный в раму, 36В, 250Вт)
Максимальный вращающий момент: 80 Н*м
Контроллер: 5 режимов использования
Монитор: увеличенный LCD-дисплей с подсветкой
Температурный режим: 0-50°C
Комплектация: сам велосипед, зарядное устройство, мануал, гарантийный талон и инструменты для сборки. Комплект пассивных светоотражателей уже установлен: спереди, сзади и по 2 штуки на каждом колесе.
Отдельным пунктом хочется отметить мануал: он прям подробнейший, там не только про сам велик, но и правила движения, советы для новичков итд.
Стоимость
Ну есть же люди, которые на старте продаж покупают себе новый айфон, а через год меняют его на новую модельку? :) И никто не говорит им «да я за эти деньги такооой телефон соберу!» :) Но видимо у айфонов есть какой-то особый иммунитет, которого нет ни у одного велосипеда. Всегда найдётся тот, кто соберёт что-то вдвое дешевле и лучше.
Стоимость Twitter TW-E9L в России составляет 144 тысячи рублей. Кто-то уже крутнул скролл, чтобы сообщить о том, что за эти деньги можно купить велосипедов на всю семью или даже машину, которая сама будет ехать и у неё будут фары и бибикалка. Вынуждены признать, что подобные комментарии для нас не новы, но и вы поймите — столь высокий ценник берётся не с потолка. Он складывается из карбоновой рамы (а это всегда дорого), качественных двигателя и аккумулятора (которые тут ещё и скрыты), а также из-за официальной поставки, которая в том числе позволяет обеспечивать гарантийное обслуживание на территории России. Ну и похожие по характеристикам электровелики (например, Haibike) стоят иногда вдвое дороже, а двухподвесы и вовсе втрое.
Также у данного велосипеда есть брат-близнец Twitter TW-E9W, у которого дополнительно стоит батарея LG (ёмкостью 480 Вт*ч), которая солидно увеличивает дальность автономного хода, но визуально выдаёт собой электробайк.
Если вы рассчитывали увидеть цену в несколько раз ниже, то можем предложить обратить внимание на другие продающиеся у нас электровелосипеды — Airwheel R8, обзор которого у нас уже был. Стоит в 4 раза дешевле, комплектация сильно проще, но зато с режимом «самохода», фарами и с USB-портом для зарядки.
О компании
Кстати, наверное немаловажным будет упомянуть пару слов о компании-производителе. Велосипеды под торговой маркой TWITTER производит компания Shenzhen First Technology Co аж с августа 2012 года. Их первой моделью стал велосипед TW5800, завоевавший огромную популярность в Китае.
Успех первой модели позволил компании увеличить модельный ряд и объёмы производства, причём производятся как обычные велосипеды, так и электробайки и множество аксессуаров. А всё потому, что в компании считают велосипед самым перспективным и экологичным видом транспорта, за которым будущее. В состав компании входит две фабрики: одна занимается изготовлением рам, другая — велокомпонентов; в штате работает более 400 человек.
Сейчас в арсенале компании более 70 моделей, каждый год появляется до 10 новых. Главным партнёром Shenzhen First Technology Co является признанный лидер велосипедной сферы — японский производитель комплектующих Shimano.
Компания МакЦентр является эксклюзивным дистрибутором велосипедов Twitter в России.
> Сравнительная таблица электровелосипедов Twitter, продаваемых в России
Вместо вывода
Несмотря на изначальные вопросы к некоторым узлам и оставшиеся после краш-теста шрамы, электровелик Twitter TW-E9L исключительно понравился, очень добротный хардтейл. Тот случай, когда транспорт не только красив, но и практичен в повседневном использовании: на нём хоть по дорожке, хоть по бездорожье. Хочется попотеть — велкам, а если надо без напряга доехать сухим до работы, то тоже можно.
Велосипед подойдёт для продвинутого пользователя, которому может быть лениво собирать что-то самому. Да, дорого, да, всегда есть альтернативы, но тут вы получаете нафаршированный велик «под ключ» (и с сервисом), для которого надо докупить лишь пару недорогих допов.
И сейчас, кстати, отличное время для покупки: конец сезона, цена уже вряд ли упадёт (но точно вырастет к следующему сезону; да и что будет с курсом доллара через полгода, неизвестно). А в нашем магазине промокод TW-E9L позволит купить электробайк со скидкой в 10% (в течение месяца с момента публикации). Скидка действует на TW-E9L любого цвета, а на сдачу как раз можно закупиться хорошими допами ;)
Спасибо за внимание!
Комментарии (111)
Dfag2
05.09.2018 17:02-4Выглядит, как ашанбайк. За 144000 рублей.
- Помимо крыльев и света городскому велосипеду не помешает емкость для багажа.
- Встроенная батарея сильно усложняет использование велосипеда в российских городах
- Странное соседство Алтуса и SLX
grvelvet
05.09.2018 17:35Встроенная батарея сильно усложняет использование велосипеда в российских городах
Чем же интересно, она усложняет?Dfag2
05.09.2018 17:45Если бы у нас в городах было распространено одноэтажное жилье с собственным гаражом а-ля США, то никаких проблем бы не было. Но, к сожалению, это не так и рядом с местом хранения велосипеда далеко не всегда присутствует розетка или есть возможность её сделать. В таком случае отдельная батарея здорово выручает.
Mogwaika
05.09.2018 17:48Вы не боитесь хранить велосипед в таких местах? в чём сложность в квартире хранить?
dtrue
05.09.2018 18:15Например студия в многоэтажном доме. При этом огороженный забором двор имеет парковку для велосипедов и цокольный этаж для хранения вещей, в обоих местах потенциально можно оставлять велосипед. Но розетки там нет.
Mogwaika
05.09.2018 18:24Забор практически ничего не меняет, на счёт колясочных не скажу, но я у себя в запираемом тамбуре перед квартирой не думал даже оставлять…
А так мне в однушке пара великов в прихожей не мешает.
Dfag2
05.09.2018 18:27Грязь, необходимость спускать с n-ного этажа, у кого-то просто места нет в квартире для этого. Конкретно я храню в охраняемом подземном паркинге из-за первых двух причин. Там розетки нет.
Но мы сейчас не о безопасности говорим — 95% людей хранит велосипеды тупо в подъезде даже зная о высокой вероятности кражи и для них несъемная батарея весьма важный фактор.Hardcoin
06.09.2018 10:28Так хранят велосипеды без батареи (и двигателя) ценой в 10 тыс рублей. Хранить так что-то за полторы сотни — совсем другое дело.
nick_gabpe
06.09.2018 09:20+1Я использую велосипед как городской транспорт. Для меня сложность в подъёме: велосипед не влезает в лифт в итоге его либо на руках на пятый этаж поднимать, по очень неудобной лестнице, либо хранить в парадной.
akryukov
06.09.2018 10:48велосипед не влезает в лифт в итоге его либо на руках на пятый этаж поднимать, по очень неудобной лестнице, либо хранить в парадной.
У меня тут был недавно эксперимент с поездкой на лифте с велосипедом. Он влез вертикально. Переднее колесо на полу, заднее — у потолка. Беретесь за ту часть рамы, которая от седушки до системы и ставите на плечо.
Правда в таком положении в лифте с вами в лучшем случае еще 1 человек может ехать.nick_gabpe
06.09.2018 12:47Даже так не влезает. Я пробовал :) В предыдущем доме где я жил велосипед вертикально влезал в лифт.
Он влезет если снять колесо, но каждый раз снимать колесо это очень много мороки.
TheCradle
06.09.2018 12:51+2Простите, а разве не удобнее ставить велосипед на дыбы — заднее колесо на полу, а переднее — в потолок?.. Я именно так свой вожу.
akryukov
06.09.2018 12:56Может быть так и удобнее. Мой эксперимент был разовый. Перед лифтом еще была небольшая лестница и несколько дверей. Велосипед уже был на плече потому что так я через все двери прохожу. Оставалось его просто перехватить и все.
UnhappyPanda
06.09.2018 11:50Основная проблема обладания велосипедом в городе, по крайней мере для меня, — место хранения. И временного (летом между поездками), и длительного (на зиму). Первая задача в принципе, конечно, решается хранением в квартире, но это лишняя грязь и для этого нужно много места, а его всегда мало. Вторая — балкон или гараж. И, возможно, батарея нормально это переживет, но честно говоря есть сомнения на этот счет. Вариант хранить в подъезде хорош только если есть возможность полностью отгородить в личное пользование часть подъезда.
Am0ralist
06.09.2018 12:031) Складничок.
2) Хранить большой вел в промежутке на том же балконе.
3) В некоторых домах есть удобные закрытые площадки на пару с соседями.
4) Плюс вешать на стену можно (в том числе для вариантов 2 и 3)
5) Так же есть вариант с обычным великом — складные педали плюс сворачивать руль (но это задалбливает, хотя всего по паре минут каждый раз требует, т.е. не для каждодневного использования). Однако он становится сильно более плоским и его можно куда-нибудь прятать.
А про батарею — именно по этому лучше съемная.
redmanmale
06.09.2018 16:13В некоторых веломастерских/магазинах есть услуги сезонного хранения.
По деньгам выходит ~1.5к за полгода.
alexrus
05.09.2018 19:09Да нормально выглядит.
Автору: учтите, что у всех велосипедистов, более-менее катающихся, пригорает с электробайков. В т. ч. и у меня. Так что лишний раз не рекомендую постить эту статью на профильных ресурсах. Ну и обойдусь без эпитетов. Ровной дороги.thathorizon
06.09.2018 10:15пригорает с электробайков
Почему?Hardcoin
06.09.2018 10:29+1Видимо потому что они стараются, крутят и видят в этом ценность (на мой взгляд тоже — для здоровья полезно). А тут почти само едет, халтура какая-то. )
SwingoPingo
06.09.2018 11:59Вот тут интересный вопрос.
Велосипедисты не возражают против улучшения систем преобразования мускульной энергии в энергию качения, даже ратуют за нее.
Но они точно против когда энергия поступает извне, допустим из розетки, это читерство.
Вопрос — если велосипедист за ночь зарядит батарею работая на велостанке с помощью динамо — это читерство или нет? Пригорит или нет?a40
06.09.2018 17:14Стараюсь быть объективным, но концепция самоедущего велосипеда для меня действительно выглядит странно.
Взял бы такой для путешествий либо в местах труднодоступных для авто, либо где важна бюджетность км. длинного пробега (например, поездить по Италии :) ).
А так- сплошное читерство.Am0ralist
06.09.2018 18:09В гористых местностях с нелучшими дорогами сейчас достаточно популярны фэты с моторами, кстати. Лично наблюдал на побережье этим летом у местного населения кучу таких девайсов.
SwingoPingo
06.09.2018 18:21где по вашему проходит граница «читерство/не читерство»? Карбоновая рама не читерство по сравнению с тяжелой стальной, хотя облегчает жизнь здорово. Переключатели передач тоже не читерство, хотя гораздо легче фикса. Если бы вы крутили динамомашину прямо на веле, а передача энергии на колесо происходила бы посредством элекричества на мотор как у дизель-электровозов (к черту шестеренки и цепи с потерей КПД, износом и дискретностью) — вы бы считали это читерством или нет?
a40
07.09.2018 09:10Всё исключительно субъективно и индивидуально.
Для меня велосипед — это приятная спортивная нагрузка.
Но как тут верно отметили, для людей с не очень хорошей спортивной формой самобеглый велосипед — очень хорошая штука.
lavmax
07.09.2018 01:28Потому что, чтобы летать сломя голову на велосипеде нужно отсутствие воображения и сила, а на электробайке достаточно первого (о чем, кстати, упоминается в статье).
anonymous
06.09.2018 10:52-2А с мотоциклов не пригорает? У них тоже два колёса и вообще на велосипед похоже. А скутер? А от автомобиля так наверно вообще?
Arxitektor
05.09.2018 17:20А сколько будет стоит такой велик без электромотора?
Имею в виду карбоновая рама и аналогичный обвес?ionicman
05.09.2018 18:11Смысл брать электробайк?
ИМХО Велосипед — это здоровье и время припровождение с возможностью смотреть по сторонам и быть чуть более свободным, чем пешик.
Если нужен транспорт для доставки из точки А в Б — есть гораздо более удобные и продуманные решения. В городской суете лучше электросамокат (это и компактность и возможность взять с собой и отсутствие проблем с потом), а вне — бензиновый или электроскутер т.к. расстояния.
А велосипед с двигателем это как собака с пятой ногой — сделать можно, но зачем?
Все ИМХО, конечно.
P.S. веткой немного ошибся :), по-этому отвечу еще и на вопрос — если мониторить цены — думаю вполне в 100 при той-же комплектации можно уложиться с начальным двухподвесом или в 80 в случаем с хардтейлом.AndrewStr
05.09.2018 18:34Живу в Германии, электросамокаты запрещены, точнее трактуются как скутер, соотвественно нельзя ездить по велодорожкам, нужна страховка, номер, тоже самое касается велосипедов которые имеют ручку газа, исключение — велосипеды которые работают только в режиме асиста. По-поводу кому нужны, если местность холмистая, и возраст/здоровье не то, то электровелосипед вполне себе удобное средство передвижения чтобы не приезжать на работу потным и не убивать колени. Тут в основном на Е-байках ездят люди в годах.
tangro
06.09.2018 11:02То есть на электросамокате нужно ехать по дороге для автомобилей, даже если рядом есть тротуар и велодорожка?
AndrewStr
06.09.2018 11:24По-сути да, надо ехать по дороге, исключение если у дорожки есть дополнительный знак Mofas frei, тогда вопросов быть не должно, во всех остальных случаях можно получить штраф. Возможно по-этому за пол года ежедневной езды на велосипеде с работы и на работу, по 30 минут в каждую сторону, я видел только 2 электросамоката и то у одного из них опять же был номерной знак. Работаю и живу в Мюнхене, в городе 1.5 миллиона населения, город довольно большой по площади из-за низкоэтажной застройки, самокат был бы очень удобным средством передвижения.
Mogwaika
06.09.2018 14:45А контролёры как часто вам попадались за полгода?
AndrewStr
06.09.2018 15:40Контролёры? Вы про обычных полицейских ведь, да? Ну, встречаю их достаточно часто, меня ещё ни разу не останавливали, я ведь на велосипеде, но видел что велосипедистов периодически останавливают из-за отсутствия необходимого оборудования на велосипеде, например нету фар. Так же коллегу оштрафовали на 100 евро за проезд на красный + баллы за нарушение ПДД. Скорее всего по-этому я не вижу тут в городе ни людей на моноколёсах, ни на гироскутерах, ни на электросамокатах.
Dfag2
05.09.2018 18:38Для скутера уже нужны права. У электросамоката относительно небольшой запас хода. Вот в этом промежутке может пригодиться электробайк. Но особенно он полезен в горной местности.
Beaglz
05.09.2018 18:53В гористой местности в Греции такие байки сильно облегчают жизнь жителям и туристам.
betrachtung
06.09.2018 09:33+3Электровелосипед нужен для того, чтобы человек, который меня существенно старше, и вообще не велосипедист, мог со мной проехать соточку по красивым местам.
akryukov
06.09.2018 14:53Сможет ли не-велосипедист проехать соточку? У него кисти и пятая точка устанут от такого марафона. Сумеет ли не-велосипедист удержать равновесие на электровелосипеде?
DarkByte
06.09.2018 10:10Зачем? Каждому своё, и в первую очередь зависит от того, зачем ездишь на велосипеде. Мне велосипед нужен для отдыха — сел, поехал, прокатился по парку, мысли другие в голову лезут. А на днях добавил электричества своему велосипеду, и не сказать, чтобы прям сильно жалею об этом. Если раньше просто делал кружочек 20км по парку, то теперь делаю два круга, один на ногах, другой мотор+ноги. И мне очень понравился вариант разгона до 30км/ч с последующим педалированием ногами, без помощи мотора, или недостижимый для меня ранее вариант разгона до 50км/ч при движении в горку.
cheburen
06.09.2018 10:49«смысл брать электробайк?» а слабо на веле проехать 30 км за час и не вспотеть? или 7 км зимой в -35 и тоже не вспотеть, о каком здоровье может идти речь при катании городским дорогам? там дышать часто нечем от выхлопов, как вы па электросамокате проедете по гравийной или грунтовой дороге? у нас на дорогах ямы такие встречаются что туда можно весь самокат спрятать в сложенном виде.
Электробайк он для разъездов по делам в черте города и немного дальше, собственно от розетки до розетки, его не стоит рассматривать как замену велосипеда, скорее как ультра легкий мотоцикл с возможностью езды на педалях и возможностью хранить его дома. Если хотите уделать владельца электровелосипеда — предложите ему велопоход на 200 км в одну сторону в местности где нет возможности зарядиться :)tangro
06.09.2018 11:05И в чём-же здесь будет «уделать»? Электровелосипедист проедет сотню в режиме ассиста, а вторую сотню вы с ним проедете на равных. Для него этот поход всё-равно будет проще.
bobermai
06.09.2018 15:33Не пробовал ездить с мотором во втулке, мотор-колеса крутить заметно сложнее. Здравый смысл подсказывает, что электровелосипед при прочих равных будет ощутимо тяжелее.
DarkByte
06.09.2018 18:57Не заметил ощутимой разницы в сложности вращения колеса с мотором (direct-drive) и без него. Грубо замеряя, получил, что раскрученное колесо без мотора останавливается за 10-15 секунд, а с мотором за 2-3. В движении это особо не заметно. Вот что точно заметно, так это увеличение массы велосипеда, из-за чего в горку на нём ехать стало тяжелее, а с горки веселее. Это примерно сравнимо с тем, чтобы пересесть с алюминиевого велосипеда на стальной, только тут ещё и помощник добавляется, пусть и временный. В длительном автономном велопоходе, я бы предпочёл вел полегче, чем помощника в колесе.
johnDoe6245
07.09.2018 13:25на таких расстояниях каждый килограмм веса мёртвым грузом будет отдаваться в ваших ногах
akryukov
06.09.2018 11:077 км зимой в -35 и тоже не вспотеть
Катался я в -35. Чтобы не потеть в мороз, нужно одеваться чуть полегче и немного не так как пешеходу.
Кстати, электровел вообще запустится в -35? Не каждый автомобиль может похвастаться работой в такую температуру.
Впрочем у электровела в гололед может быть преимущество. На педалях человек своими ногами качает велосипед влево-вправо. На асфальте это не заметно, а на льду велосипед может просто "лечь" на ту сторону, где нажимается педаль. Электропривод в этом случае не будет раскачивать велосипед, а значит управляемость возможно будет выше.
Am0ralist
06.09.2018 10:27А сколько будет стоит такой велик без электромотора?
Такой же лучше не брать.
Имею в виду карбоновая рама и аналогичный обвес?
Сейчас сезон скидок начнется, и нормальный карбон от фирмы в хорошем обвесе можно будет взять в районе сотки. Да и электро явно скоро упадут процентов на 25-50 и без уникальных скидок)))
AxetNord
05.09.2018 18:20Не раскрыт момент подзарядки батареи во время езды. Есть такой функционал? Крылья на велосипед. затея странная. Катал я с крыльями, все равно по мокрому покрытию весть будешь грязный и мокрый. Фара тоже вопрос индивидуальный. Предпочитаю налобный фонарь. Так-же, всегда было интересно, как обслуживается каретка на е-байках? Подшипники менять все равно приходиться раз в год/два. На сколько это легко проделать на такой каретке?
Alexklmn
05.09.2018 21:05+1У такогго байка ее быть не может — мотор в каретке. Ну и вообще для великов мне кажется это неактуально. У моего есть рекуперация, специально чтобы проверить пер в гору высотой метров 700(5-6 километров по дороге) высадил 20% батареи вверх и вернул 1% вниз. Хотя есть польза — меньше тормозить под горку, экономия на колодках…
CactusKnight
05.09.2018 22:15Если под крыльями подразумевать исключительно такие маленькие финтифлюшки, которые болтаются туда-сюда при езде
Скрытый текстcyberly
06.09.2018 05:57+2>> Но вот такие крылья на сабж не поставить тупо по причине отсутствия крепежных отверстий.
Если «имидж ничто», то винтовые хомуты, нейлоновые стяжки и смекалка спасут отца русской демократии.
CactusKnight
06.09.2018 22:42Спасибо, стяжками крылья к вилке, у которой отверстий на «перьях» не было, я уже прикручивал. Но здесь колхоза будет слишком много и то не факт, что удастся обеспечить нормальную жесткость закрепления, особенно в случае заднего крыла
SwingoPingo
06.09.2018 11:10поверьте в хорошем дожде любые убогие крылья это лучше чем их отсутствие. Ибо переднее отсекает условно 90% грязи, летящей из под переднего колеса в лицо. а заднее 80% летящее в спину. Вы все равно будете грязным, но имеет значение насколько грязным, и насколько вы сохраните управляемость байком в таких условиях. К примеру ехать грязным в грязи можно. А ехать когда из под переднего грязь летит прямо в лицо — нельзя.
akryukov
06.09.2018 11:16Нет крыльев — грязный весь.
Маленькие крылья — грязные штаны целиком.
Полноразмерные крылья — грязные штаны с внутренней стороны до колена.
Полноразмерные крылья и защита штанов — штаны от велосипеда не пачкаются.
Есть еще конечно поток автомобилей, который двигается параллельно и может обрызгать проезжая по луже. От такого только
езда по тротуарамвыбор маршрута иозкдождевик спасает.CactusKnight
06.09.2018 22:44Просветите, пожалуйста — откуда возьмется грязь на штанах при наличии полноразмерных крыльев?
SwingoPingo
07.09.2018 08:53полноразмерные крылья спасают только от воды и грязи летящей непосредственно с протектора колеса. Ни от какой другой грязи летащей с других направлений они не спасают.
akryukov
07.09.2018 09:34Полноразмерное крыло на переднем колесе закрывает хорошо только непосредственно за собой. При этом грязь немного летит в стороны. При повороте переднего колеса, эта самая "грязь в стороны" летит на вас и на раму. Еще немного грязи летит из под низу и остается на раме, но с ней легко бороться путем резиновой шторки на переднем крыле.
Если штаны не обтягивающие, то они имеют свойство тереться об раму и стирать с нее прилипшую грязь.
Ну и как я уже писал, слева от вас на шоссе есть еще другие участники дорожного движения, которые немного обрызгивают со стороны.
akryukov
07.09.2018 09:39Предпочитаю налобный фонарь.
Какую модель налобного фонаря вы взяли, чтобы она сочеталась с велосипедным шлемом?
Я ради любопытства попробовал, но у меня не удалось натянуть обычный налобник на обычный велошлем так, чтобы он светил вперед.SwingoPingo
07.09.2018 11:09Это действительно проблема. Ось шлема не всегда сонаправлена с осью взгляда и траекторией движения велосипедиста + боковое зрение.
Связка налобного фонаря не большой мощности для бокового зрения и передней фары неплохо работает, но это дополнительные действия и снаряжение. Пользовал для ночных поездок в качестве налобного обычный petzel tikka выпуска 8го года на резинке в комбинации со шлемом mango какого то 6го года. на шлеме были пласмасски позволяющие закрепить фонарь по типу альпинистского.
Busla
05.09.2018 18:29«Техника безопасности» — это в первую очередь ездить без airpods-ов
Бывают гидроформированные алюминиевые рамы — они тоже гладкие, без сварных швов.
zhabr
05.09.2018 19:07Крылья, звонок и «качёк» только в комплекте с дорожным велом. А этот позиционируется как спортивный. У них ничего лишнего для достижения высоких результатов не должно быть.
CactusKnight
05.09.2018 22:03Вы или крестик снимите, или трусы наденьте (с)
«Спортивный» и «электровелосипед» — несовместимые понятия. Хотя бы потому, что результаты в спорте достигают своими силами, а не электромоторомzhabr
05.09.2018 22:20настоящие бухгалтеры пользуются счетами, никаких 1С
opckSheff
06.09.2018 07:13А в соревнованиях по какому виду спорта участвуют бухгалтеры? :)
Аналогию вы привели хреновую, но в целом CactusKnight не прав, конечно. Спорт — это не всегда своими силами, а то можно из категории «спорт» вычеркнуть и мотокросс, и автогонки, и много чего ещё.
betrachtung
06.09.2018 09:54«Спортивный» и «электровелосипед» — несовместимые понятия.
Спорт не обязательно соревновательный. Электромтб позволяют человеку в возрасте проходить сложные трассы на большой скорости. Почитайте, например, Котовского, он хорошо объясняет, что это, и зачем это нужно.
Rsa97
05.09.2018 19:10Максимальная скорость: до 35 км/ч
Если двигатель не отключается автоматически на 25 км/ч, то по российским правилам (да и по правилам многих других стран) сей агрегат не велосипед, а мопед со всеми вытекающими — правами, шлемом, движением только по проезжей части.SandroSmith
06.09.2018 01:06Так он же не приводится в движение двигателем. А мопед — это «механическое транспортное средство, бла-бла куча условий». А МТС — это транспортное средство, приводимое в движение двигателем. Термин распространяется также на любые тракторы и самоходные машины.
Плюс, быстрый гуглёж не принёс цифру 25км/ч. 50сс/0,25КВт — да, 50км/ч сверху — да. Где 25 упоминается?Rsa97
06.09.2018 09:23В определении велосипеда в ПДД:
"Велосипед" — транспортное средство, кроме инвалидных колясок, которое имеет по крайней мере два колеса и приводится в движение как правило мускульной энергией лиц, находящихся на этом транспортном средстве, в частности при помощи педалей или рукояток, и может также иметь электродвигатель номинальной максимальной мощностью в режиме длительной нагрузки, не превышающей 0,25 кВт, автоматически отключающийся на скорости более 25 км/ч.
springimport
05.09.2018 20:18У такого велосипеда есть один, не бросающийся при первом взгляде, недостаток. А именно: его тупо нельзя нигде оставить. Что говорить, даже велик за 350 баксов с начинкой уже не охота оставлять больше чем на пару часов. И это все для NY. Не вспомнить сколько велосипедов без колеса/колес/etc лежат припаркованные.
0o0
05.09.2018 20:52Для этих целей вожу 4-5 локеров разной масти.
Пока полет нормальный.springimport
05.09.2018 21:00Сразу все? Это наверное лишние 2-3 кг. По горной местности это точно будет ощутимо.
Но это не выход. Все равно что возить аккумулятор и оставлять вел под напряжением.
Проблему должны решить специальные парковки.
Заголовок спойлера0o0
05.09.2018 22:28Да, весят до фига, ну у меня сейчас тяжелый е-байк, а не «мишутка», так что норм.
А вышеобозначенную парковку у каждого магазина не приставишь, так что я пока сам за себя.
nochkin
06.09.2018 04:30Вроде как NY считается чуть ли не городом номер один по угону велосипедов. Поэтому сравнение не очень подходящее.
Если я свой велик оставляю на улице, то не больше пары часов и это обычно мой второй велик (который не так привлекателен). Ставлю на два замка. И даже это не помешало какому-то дятлу открутить сиденье пока меня не было 20 минут. «И это всё для NY».
Alexklmn
05.09.2018 21:11И зачем карбон? Он 18 кило все равно весит, полегче конечно люминия, но стоят ли эти пару кг неремонтируемой рамы?
APaMazur
05.09.2018 22:53Думаю, тут необходимость в карбоне из-за пришибленной геометрии рамы возникла, алюминий просто не обеспечил необходимой жесткости конструкции
Стоит ли оно того — вопрос дискуссионный, но лишние пару десяточек к ценнику оно точно дало
cyberly
06.09.2018 06:00+1>> пару кг
У меня безродная алюминиевая рама размера L весит 1800. Так что тут скорее о сотнях граммов разговор…
BrotherMario
05.09.2018 21:41Цена за двухподвес вполне нормальная, а вот почему хардтейл имеет точно такую же цену, что и двухподвес? Это же бред…
0o0
05.09.2018 22:32Ценовое позиционирование, знаете ли.
Смотрите, какое богатство цен на разные БП у эппла, случайно увидел.
www.apple.com/ru/shop/product/MC747Z/A/%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B5%D1%80-%D0%BF%D0%B8%D1%82%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D1%8F-apple-magsafe-%D0%BC%D0%BE%D1%89%D0%BD%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C%D1%8E-45-%D0%B2%D1%82-%D0%B4%D0%BB%D1%8F-macbook-air
Прям глаза разбегаются, не знаю, что выбрать.
FixPrice прям отдыхает.
CactusKnight
05.09.2018 22:35+1На вкус и цвет все фломастеры, как говорится, разные — но себе я бы такой аппарат не взял даже без учета его цены. Хотя расположенеи электродвигателя в каретке мне нравится больше, чем использование мотор-колес, но у меня, как у велосипедиста-любителя претензии больше к «юзабилити», которое у сабжа для моих конкретных задач не подходит:
— нет возможности (в ситу нестандартной геометрии рамы и отсутствия необходимых крепежных отверстий) установки нормальных полноразмерных крыльев
— по той же самой причине нельзя установить классический багажник — только консольный на подседельную трубу
— нет возможности прицепить пару флягодержателей и сумок (как крепящихся под раму, так и на верхнюю трубу рамы), поэтому и воду, и всю необходимую мелочевку нужно либо распихивать по карманам, либо постоянно носить рюкзак
P.S. И да, что бы там не говорил производитель, но с т.з. сопромата, жесткость конструкции у сабжа без проблем может быть достаточной для полноценной эксплуатации, но при этом все равно будет ощутимо меньше, чем у классической рамы с двумя треугольниками, изготовленной из аналогичных материалов.BrotherMario
05.09.2018 23:26+1Я бы тоже такое не взял. Убогая геометрия. Карбон в данном случае абсолютно бесполезен, и полностью согласен по поводу крепежей для фляги, насоса, багажника. Без Фляги и насоса куда вообще можно поехать? До гастронома? Короче, как тут любят говорить, тролейбус из хлеба
springimport
06.09.2018 16:40Не знаю, катаюсь на обычном горном веле без насоса. По лесам не езжу, конечно.
Проехать 30 км без воды вообще не сложно. Можно и 50, но если не в жару.
fedorez
06.09.2018 10:42… классический багажник
вроде же видно на фото бонки на дропаутах и в районе подседельного узла? в любом случае, мы когда-то делали и на водопроводных хомутах, «отуристивая» гоночные рамы…
прицепить пару флягодержателей
на раме есть крепы под флягодержатель… у ТОРЕАК точно был регулируемый держатель, в который можно засунуть пластиковую полторашку, плюс существуют триатлонные флягодержатели с креплением на подседельник(или рамку седла) на две фляжки — очень удобные и недорогие(если непородистые).
с остальным согласен.CactusKnight
06.09.2018 22:51вроде же видно на фото бонки на дропаутах и в районе подседельного узла?
вот в районе подседела я как раз отверстий и не увидел — ткните плиз, где вы их там насмотрели?
в любом случае, мы когда-то делали и на водопроводных хомутах, «отуристивая» гоночные рамы…
в детстве, по причине отсутствия многих вещей, мне тоже регулярно приходилось «колхозить». Но сейчас уже хочется чтобы оно все работало «из коробки». Старею, видимо…
на раме есть крепы под флягодержатель
судя по тексту, это крепления в первую очередь под вторую батарею — и не факт, что они совпадут по межцентровому расстоянию с флягодержателем. Но поскольку «в живую» сабж я не видел, то однозначно подтвердить или опровергнуть это я не возьмусь.
VLADbIKA
06.09.2018 11:15— нет возможности (в ситу нестандартной геометрии рамы и отсутствия необходимых крепежных отверстий) установки нормальных полноразмерных крыльев
— по той же самой причине нельзя установить классический багажник — только консольный на подседельную трубу
На задней части, судя по фотографиям, есть крепежные отверстия.
Впереди по фото не видно, возможно оно есть в горилле, просто оно не сквозное.
— нет возможности прицепить пару флягодержателей и сумок (как крепящихся под раму, так и на верхнюю трубу рамы), поэтому и воду, и всю необходимую мелочевку нужно либо распихивать по карманам, либо постоянно носить рюкзак
На раме аж 3 технологических отверстия.
А сумку можно повесить не под раму, а прицепить к раме над ней(не каждая сумка подойдет).
Так же есть фляжки и сумки на руль.
Прям какой-то хейт на пустом месте.
sith
06.09.2018 02:54Рама: карбон (3K)
Вес велосипеда: 18 кг
Если всё равно такой тяжёлый, то я за алюминий.
betrachtung
06.09.2018 10:02В данном случае применён 3K-карбон (это значит что при плетении использовались полоски, каждая из которых состоит из 3000 нитей).
Я очень надеюсь, что применён всё-таки UD-карбон, а 3K только верхний слой ради эстетики.
Отсутствие верхней трубы делает раму универсальной для пользователя — на байке сможет кататься как взрослый человек любого пола, так и ребёнок.
Это не так. Даже если не углубляться в байкфит, то от одного лишь роста уже зависит очень многое. Ребёнок и взрослый не смогут с комфортом кататься на одном велосипеде, универсальных рам не бывает.
Am0ralist
06.09.2018 10:08Я вот что-то прикинул, что имея желание потратить такие деньги на велик, я б тупо собрал себе электро на кастомной титановой раме от того же тритона.
thathorizon
06.09.2018 10:21На самом деле радует, что электро байки идут в народ. Катался на подобном, только двухподвесе, в горах — это нечто! Просто стоит попробовать. Там, где на обычном велике за пол часа выдохнешься, на электро будешь продолжать путь без намека на усталость. Только стоил тот велик, как сказал инструктор, около 400 К.
Вообще не знаю, почему у людей такой скепсис к данному виду транспорта. Ибо как по мне это идеальный вариант добираться на работу: чуть тяжелее обычного велосипеда, при этом едешь не потея хоть с горы, хоть в гору. А зарядить 1-2 раза в неделю не проблема.
Конкретно эта модель мне не нравится из за огромного и бесполезного экрана и из за отсутствия фар и ходовых огней. Понятно, что навесить можно все, что угодно, но когда изначально встроено в раму — это гораздо удобнее.REPISOT
06.09.2018 15:13не знаю, почему у людей такой скепсис к данному виду транспорта.
Не к виду транспорта, а к цене на него.
150к за велосипед, чтоб ездить на работу? Серьезно?
bobermai
06.09.2018 15:40Лично у меня — по той же причине, что и к электросамокатам:
Как спротивно-развлекательное средство — так себе, если ты не инвалид.
Как средство транспорта — оно слишком медленное для езды по проезжей части, и слишком быстрое для езды по тротуару.Am0ralist
06.09.2018 15:57Как средство транспорта — оно слишком медленное для езды по проезжей части, и слишком быстрое для езды по тротуару.
То есть все пользователи велосипедов по всему миру исключительно спортивно-развлекаются?
Как спротивно-развлекательное средство — так себе, если ты не инвалид.
Страдают заболеваниями опорно-двигательного аппарата: Европа 75%, Россия 85-90%
bobermai
06.09.2018 16:16То есть все пользователи велосипедов по всему миру исключительно спортивно-развлекаются?
Электровелосипед быстрее просто велосипеда. Точнее, он заметно быстрее разгоняется без особых усилий пользователя для этого, что как раз в толпе чревато.
Страдают заболеваниями опорно-двигательного аппарата: Европа 75%, Россия 85-90%
не равно «инвалид».Am0ralist
06.09.2018 16:25не равно «инвалид».
именно. инвалидность требует не просто заболевание опорно-двигательной, но и ее степень. а катать уже так, как прочие — ты не сможешь. причем инвалиду по слуху вообще никто не мешает кататься лучше, чем обычном человеку. Да и даже протез не всегда означает проблемы с катанием. А вот заболевания опроно-двигательной…
Как человек с тростью, велосипедом и отсутствием инвалидности вам говорю.
Электровелосипед быстрее просто велосипеда. Точнее, он заметно быстрее разгоняется без особых усилий пользователя для этого, что как раз в толпе чревато.
велосипеды по текущим требования ПДД вообще-то и не должны ездить в толпе, ознакомтесь с оными. По убыванию: велодорожка=>правая часть дороги или обочина=>тротуар. Более того, на самом деле не особо то и быстрее, особенно в режиме помощи.
Am0ralist
07.09.2018 11:55Вообще не знаю, почему у людей такой скепсис к данному виду транспорта.
У людей скепсис к велосипедам, имеющим в названии известные ™ от продуктов, не связанных с велосипедами.
Что есть Twitter? Соцсеть. Теперь представьте себе серьезного производителя, которые специально называет свои продукты как популярная соцсеть? Или вот всякие Lamborgini, Ferrari, BMW, LandRover, Hammer на элитных литых дисках за 25к?
И который, цитирую:
Twitter Bike – Немецкий бренд велосипедов при сотрудничестве с компанией Shenzhen First Technology Co. решили в 2013 году создать новую марку и линейку велосипедов TWITTTER.
И чей эксклюзивным дистрибьютор в рф по версии странички вк от сего года — было какое-то ИП? И вот уже новый экслюзивный дистрибьютер появился…
А оф.зарубежный сайт которого — какая-то красиво скомпонованная англо-китайская страничка?
Не, однозначно — такой товар надо брать без раздумья и оглядки на цену.
anonymous
06.09.2018 11:03Оставлю ожидаемый коммент: за такие деньги я соберу конфиг на телепортаторе хэви с миникрошкой и батарейкой на пару кВт/ч. Впрочем, это уже будет лёгкий электромот. А такой конфиг на обычной мтб раме выйдет в передлах 25к.
Faberovsky
06.09.2018 11:17-1Выскажусь как проф. велосипедист. Электро велосипед это всё забавно, но не проще купить за 10 -15 тысяч рублей фикс? поставить на него передачу которую может прокрутить и ребёнок 10 лет что-то типа 42\19 и спокойно оставлять его где угодно просто привязанным к парковке за раму? и да стальной фикс будет всё равно сильно легче 18 килограмм а уж алюминевый и вовсе будет около 9-10кг. Подозреваю что обыватель при езде по городу среди машин всё равно будет бояться ехать даже 30 км\ч, а в таком случае точно всё равно есть мотор или нет. боле-менее спортивный человек может легко перемещаться по городу 20 км\ч и даже не вспотеть. Это просто дорогая игрушка вобщем, за 144 тысячи можно взять б\у карбоновый шоссейник предтопового уровня и тогда 30 км\ч будет легко ехать и без мотора :)
cyberly
06.09.2018 11:34>> боле-менее спортивный человек может легко перемещаться по городу 20 км\ч и даже не вспотеть.
Ну, будучи профессиональным велосипедистом, вы, скорее всего нетяжелый. А что, если бы вы весили в 1,5-2раза больше? У меня при средней 20км/ч по городу Strava (да, я знаю, что это может быть пальцем в небо, но других данных нет) показывает среднюю мощность чуть больше 250. Это 750Вт лишнего тепла. Не вспотеть никак не получается.
ris58h
07.09.2018 13:28Можете, как проф. велосипедист дать ссылку на алюминиевый фикс около 9-10кг за 10-15 тысяч рублей?
PitBeast
06.09.2018 11:17А если магнит со спицы заднего колеса убрать, по которому скорость движения определяется, помощи от мотора вообще не будет?
gerasimenkoao
06.09.2018 11:29Все это прекрасно, но без велодорожек — никуда.
На дорогах общего пользования — помеха автомобилям, на тротуарах — Вам мешают пешеходы.
В городе идеальны 125 килограмм Cвободы производства Yamaha — YBR-125.
И в потоке машин держится, и парковать просто.anonymous
07.09.2018 10:15В квартиру закатите?
gerasimenkoao
07.09.2018 11:21Собственно, не в квартире вопрос, я и под окнами Ебрик к столбу приковать могу (так катал сезоны на Старухе) — по городу легий мот — идеален как транспорт.
Да, я за идею поддерживающего двигателя на велосипеде, даже [сделал свой(https://habr.com/post/415497/) который успешно пользую на даче.
Но цена вопроса велосипеда из топика — это раз, ограничение, накладываемое дизайном рамы (не всем по вкусу).
Вот для города себе взял-бы туриста на 28" колесах потоньше, и в переднее колесо — мотор, 250W, от карманных батареек 18650 ;-)
Итого, в разы дешевле можно взять любой адекватный вел который нравится юзеру и сделать поддерживающую движение мотоустановку со сьемной, буквально карманной батареей до 1кг.
safari2012
за эти деньги можно купить велосипедов на всю семью или даже машину, которая сама будет ехать и у неё будут фары и бибикалка.
но я не «крутанул вниз», а дочитал всё по честному. но, поскольку обещанного комментария не было, решил исправить :)