В прошедшие выходные наша команда участвовала в хакатоне. Я отоспался и решил написать об этом.
Это первый хакатон в стенах Tinkoff.ru, но в призах сразу же задали высокую планку — новый iPhone всем членам команды.
Итак, как все было:
В день презентации нового iPhonе команда HR прислала сотрудникам анонс про мероприятие:
Первая мысль — почему менторство? Мы пообщались с HR-командой, затеявшими хакатон, и все встало на свои места.
Правила участия были простые. Предполагая большой интерес к первому хакатону, наши HR решили, что первые 5 команд, подавшие заявку, попадут в список участников сразу, 2 выберут жюри, и одна команда будет выбрана по большему количеству лайков в конфлюенс. В каждой команде допускалось максимум 5 человек — вне зависимости от отдела, проекта, технологии и, главное, города. Поэтому собрать команду и привезти коллег из десяти наших центров разработок было очень просто. Например, в нашей команде был Тимур,Windows разработчик из Питера.
Мы собрали экстренное заседание, устроили брэйншторм и придумали идею. Назвались «Т-ментор», кратко описали суть будущего проекта и стек технологий (C#, UWP), отправили заявку. Ужасно боялись опоздать, но оказались вторыми и автоматически стали участниками.
Если отмотать немного назад — письмо про хакатон мы получили 4 сентября, т.е. у нас было чуть больше 3х недель на проработку деталей. За это время мы немного подготовились: продумали идею, юзеркейсы и немного нарисовали дизайн. Наш проект — это платформа, где решаются две проблемы:
Интерфейс помогает назначать регулярные встречи, проставлять заметки к этим встречам, готовить к личному взаимодействию ментора и подопечного. Мы считаем, что менторство — это в первую очередь личное общение, и система не должна заменять регулярные встречи — только помогать организовывать процесс. В итоге получилось как-то так:
Сбор участников был назначен на 10:30.
На время проведения хакатона Тинькофф.Кафе стало больше похоже не на кафе, а на настоящую площадку для творчества: отдельные рабочие зоны для команд, зона для релакса с пледами и подушками и накрытый в стиле чайханы стол.
HR позаботились обо всем: так как хакатон длится долго, нам выдали зубную пасту, щетки и полотенчик, в офисе дежурил врач, к которому можно было обращаться все 24 часа.
Каждой команде обустроили рабочие места, обеспечили дополнительными розетками, водой и всем необходимым, чтобы мы могли погрузиться в процесс с головой. Мы выслушали напутствия организаторов, правила хакатона, прозвонил колокол и с лозунгом “ЗаОрду Тинькофф“ все принялись планировать, делить обязанности и кодить.
После решения всех организационных вопросов мы заправились пловом и снова вернулись к безумному кодингу.
Мы планировали и рисовали экраны, спорили о приоритете фич, которые мы можем пропустить, если не успеем.
День пролетел очень быстро, сделали мы, к сожалению, мало. Организаторы проявили много внимания, периодически подходили и интересовались нашими делами, давали советы.
Мы подняли кое-какое API, сделали немного UI. И вот неожиданно подкрался вечер, а мы совсем погрязли вболи и отчаянии разработке.
Кипела работа: кто-то что-то обсуждал, кто-то прилег поспать, мы — работали. Нас было 4 разработчика UWP (мы пилим мобильный банк в Tinkoff.ru) и замечательная Камилла — наш технолог. Где-то между 5 и 6 часаминочи утра, когда мы уже сделали несколько страниц и подняли ASP.NET WebApi, наш бэкенд решил прилечь, но крашей на проде мы не получили.
Примерно в 6 часов утра нас настигла мысль, что все потеряно. Каких-то запланированных экранов ещё не было, какие то ручки в API выдавали 500, 400, 404. Это подстегнуло собрать остатки воли в кулак и начать работать упорнее.
Утром в 8:00 в нас запихали завтрак и дали немного времени на допилку проектов и подготовку презентации.
До начала хакатона мы думали, что запилим все за 10 часов — поспим и получим главный приз. Друзья, это не работает.
Советы (теперь уже) бывалого:
В 11:00 мы начали презентации наших творений. Презентации были крутые, но времени “пощупать” проект коллег руками не хватило — на выступления всех команд ушло около часа.
Ещё минут 15-20 жюри совещалось, а тем временем организаторы рассказали про приз зрительских симпатий. Нам предложили проголосовать за проект, который понравился больше всего. Один голос от команды за одну из команд (за свою голосовать было нельзя).
По мнению участников победила команда SkillCloud.
Ребята запилили приложение, в которой сотрудники смогут присвоить себе наборы скиллов, по принципу облака тэгов. Оно помогает искать людей, разбирающихся в том или ином проекте, или готовых помочь с той или иной технологией. Пригодится новым сотрудникам, которые еще не наладили связи и не знают к кому можно обратиться.
Мнение жюри и участников совпали. Поэтому SkillCloud забрали главный приз, а нам предложили переголосовать
Тогда мы выбрали Mentor.me
Идея проекта ребят:
Сервис по наставничеству для новых сотрудников: под позицию заводится набор активностей, которые нужно выполнить. Активностей два вида: изучение материалов и общение с экспертом по теме. После изучения нужно ответить на вопросы и поставить оценку курсу/ ментору. Ментор и эксперт также оценивают новичка
После этого наступила церемония награждения и фотосессия.
После 24 часов безумного кодинга мы начали расходиться. Несмотря на то, что не победили, мы не чувствовали себя проигравшими.
Само мероприятие было очень позитивным и весёлым. Мы лучше узнали свои способности и слабые места — то, над чем нужно ещё работать.
Вспомнили как страшно выходить на новое место работы и как круто оказаться в дружной команде.
Одна из команд даже сняла ролик в котором отразила важность онбординга и казусы первого дня. Ролик можно посмотреть здесь.
Лично я получил заряд позитива, хорошо провел время. Теперь буду ждать следующего хакатона.
— Люблю, целую. Зафод.
Это первый хакатон в стенах Tinkoff.ru, но в призах сразу же задали высокую планку — новый iPhone всем членам команды.
Итак, как все было:
В день презентации нового iPhonе команда HR прислала сотрудникам анонс про мероприятие:
Первая мысль — почему менторство? Мы пообщались с HR-командой, затеявшими хакатон, и все встало на свои места.
- За последние 2 года наши команды очень разрослись и не только по численности, но и по географии. На разных проектах трудятся ребята из 10 городов (Москва, Питер, Екатеринбург, Нижний Новгород, Сочи, Ростов на Дону, Ижевск, Рязань, Казань, Новосибирск).
- Вопрос онбординга игнорировать невозможно: стада джунов, распределенные команды, развитие удаленных офисов — все требует быстрых решений.
- Мы подумали, что это шанс рассказать, как и каким способом мы решаем проблемы менторства в команде + реальная возможность отвлечься от рабочих процессов и попробовать что-то новое.
- Хакатон – это возможность увидеть коллег, с которыми раньше общался только по телефону или слаку.
- И да! Это же весело, черт побери)
Правила участия были простые. Предполагая большой интерес к первому хакатону, наши HR решили, что первые 5 команд, подавшие заявку, попадут в список участников сразу, 2 выберут жюри, и одна команда будет выбрана по большему количеству лайков в конфлюенс. В каждой команде допускалось максимум 5 человек — вне зависимости от отдела, проекта, технологии и, главное, города. Поэтому собрать команду и привезти коллег из десяти наших центров разработок было очень просто. Например, в нашей команде был Тимур,Windows разработчик из Питера.
Мы собрали экстренное заседание, устроили брэйншторм и придумали идею. Назвались «Т-ментор», кратко описали суть будущего проекта и стек технологий (C#, UWP), отправили заявку. Ужасно боялись опоздать, но оказались вторыми и автоматически стали участниками.
Если отмотать немного назад — письмо про хакатон мы получили 4 сентября, т.е. у нас было чуть больше 3х недель на проработку деталей. За это время мы немного подготовились: продумали идею, юзеркейсы и немного нарисовали дизайн. Наш проект — это платформа, где решаются две проблемы:
- Поиск ментора внутри компании.
- Помощь во взаимодействии между ментором и подопечным.
Интерфейс помогает назначать регулярные встречи, проставлять заметки к этим встречам, готовить к личному взаимодействию ментора и подопечного. Мы считаем, что менторство — это в первую очередь личное общение, и система не должна заменять регулярные встречи — только помогать организовывать процесс. В итоге получилось как-то так:
Настал день X (29.09.2018)
Сбор участников был назначен на 10:30.
На время проведения хакатона Тинькофф.Кафе стало больше похоже не на кафе, а на настоящую площадку для творчества: отдельные рабочие зоны для команд, зона для релакса с пледами и подушками и накрытый в стиле чайханы стол.
HR позаботились обо всем: так как хакатон длится долго, нам выдали зубную пасту, щетки и полотенчик, в офисе дежурил врач, к которому можно было обращаться все 24 часа.
Каждой команде обустроили рабочие места, обеспечили дополнительными розетками, водой и всем необходимым, чтобы мы могли погрузиться в процесс с головой. Мы выслушали напутствия организаторов, правила хакатона, прозвонил колокол и с лозунгом “За
После решения всех организационных вопросов мы заправились пловом и снова вернулись к безумному кодингу.
Мы планировали и рисовали экраны, спорили о приоритете фич, которые мы можем пропустить, если не успеем.
День пролетел очень быстро, сделали мы, к сожалению, мало. Организаторы проявили много внимания, периодически подходили и интересовались нашими делами, давали советы.
Мы подняли кое-какое API, сделали немного UI. И вот неожиданно подкрался вечер, а мы совсем погрязли в
Кипела работа: кто-то что-то обсуждал, кто-то прилег поспать, мы — работали. Нас было 4 разработчика UWP (мы пилим мобильный банк в Tinkoff.ru) и замечательная Камилла — наш технолог. Где-то между 5 и 6 часами
Примерно в 6 часов утра нас настигла мысль, что все потеряно. Каких-то запланированных экранов ещё не было, какие то ручки в API выдавали 500, 400, 404. Это подстегнуло собрать остатки воли в кулак и начать работать упорнее.
Утром в 8:00 в нас запихали завтрак и дали немного времени на допилку проектов и подготовку презентации.
До начала хакатона мы думали, что запилим все за 10 часов — поспим и получим главный приз. Друзья, это не работает.
Советы (теперь уже) бывалого:
- Продумайте идею.
- Распределите роли.
- Обозначьте зону ответственности.
- Не тусите перед соревнованием.
- Хорошенько выспитесь.
- Возьмите с собой удобную одежду :) и обувь.
В 11:00 мы начали презентации наших творений. Презентации были крутые, но времени “пощупать” проект коллег руками не хватило — на выступления всех команд ушло около часа.
Ещё минут 15-20 жюри совещалось, а тем временем организаторы рассказали про приз зрительских симпатий. Нам предложили проголосовать за проект, который понравился больше всего. Один голос от команды за одну из команд (за свою голосовать было нельзя).
По мнению участников победила команда SkillCloud.
Ребята запилили приложение, в которой сотрудники смогут присвоить себе наборы скиллов, по принципу облака тэгов. Оно помогает искать людей, разбирающихся в том или ином проекте, или готовых помочь с той или иной технологией. Пригодится новым сотрудникам, которые еще не наладили связи и не знают к кому можно обратиться.
Мнение жюри и участников совпали. Поэтому SkillCloud забрали главный приз, а нам предложили переголосовать
Тогда мы выбрали Mentor.me
Идея проекта ребят:
Сервис по наставничеству для новых сотрудников: под позицию заводится набор активностей, которые нужно выполнить. Активностей два вида: изучение материалов и общение с экспертом по теме. После изучения нужно ответить на вопросы и поставить оценку курсу/ ментору. Ментор и эксперт также оценивают новичка
После этого наступила церемония награждения и фотосессия.
ИТОГО
После 24 часов безумного кодинга мы начали расходиться. Несмотря на то, что не победили, мы не чувствовали себя проигравшими.
Само мероприятие было очень позитивным и весёлым. Мы лучше узнали свои способности и слабые места — то, над чем нужно ещё работать.
Вспомнили как страшно выходить на новое место работы и как круто оказаться в дружной команде.
Одна из команд даже сняла ролик в котором отразила важность онбординга и казусы первого дня. Ролик можно посмотреть здесь.
Лично я получил заряд позитива, хорошо провел время. Теперь буду ждать следующего хакатона.
— Люблю, целую. Зафод.
firedragon
Ребят ради бога сделайте в мобильном клиенте обновление ПОСЛЕ того как человек закончил все.
Вот реально бесит, нужно срочно скинуть денег, а вы начали обновлять приложение.
iOS
Rieha
ситуации бывают хуже: когда на кассе обнаружил, что уперся в лимит и его надо срочно увеличить.