Не успела Apple выпустить программу расширенной гарантии по замене ломающихся клавиатур, как на MacBook Pro 2016 года выпуска и новее стала проявляться новая, куда более серьёзная проблема, связанная с конструктивными недостатками модели.

image

Каждый раз, когда вы открываете и закрываете ноутбук, шлейф поддается незначительному трению и нагрузкам. Со временем шлейф перетирается и дисплей или некоторые его составляющие, например подсветка, попросту перестают работать. Этому подвержены абсолютно все ноутбуки, но проблема обычно проявляется спустя многие годы использования. В случае с MacBook Pro, исходя из имеющейся статистики, проблема проявляется чаще всего через полтора года использования, когда срок годовой гарантии уже истек.

Будучи подверженным этой проблеме, ноутбук начинает показывать следующие симптомы:

  • Эффект “театрального освещения” начинает проявляться на высоких уровнях подсветки
  • Полное отключение подсветки при отклонении крышки более чем на определенный угол

Эти проблемы могут проявляться как по-отдельности, так и вместе. Сам дисплей при этом работает, это видно при искусственном освещении. Обе эти проблемы хорошо показаны на следующем видео:


Перетираемый шлейф припаян к LCD-матрице и официальных способов заменить его попросту нет.

image

Дефект получил название Flexgate, по названию перетирающегося flex cable. Поскольку его конструкция не менялась с 2016 года, данной проблеме подвержены следующие модели:

  • MacBook Pro 13” 2016 (с двумя Thunderbolt 3)
  • MacBook Pro 13” 2017 (с двумя Thunderbolt 3)
  • MacBook Pro 13” 2016 (с четырьмя Thunderbolt 3)
  • MacBook Pro 13” 2017 (с четырьмя Thunderbolt 3)
  • MacBook Pro 13” 2018 (с четырьмя Thunderbolt 3)
  • MacBook Pro 15” 2016
  • MacBook Pro 15” 2017
  • MacBook Pro 15” 2018

К сожалению, Apple на данный момент не признаёт эту проблему в качестве производственного брака и заставляет владельцев ноутбуков, подверженных дефекту, платить более чем 600$. В связи с этим, в интернете появилась петиция призванная обратить внимание компании на данную проблему и добиться запуска программы расширенной гарантии по замене дефектных дисплеев.

Комментарии (72)


  1. IvanNochnoy
    09.10.2018 14:37
    +2

    1. Продукция Apple не может иметь недостатков.
    2. Если продукция Apple имеет недостатки, то смотри пункт 1-й.


    1. IgorKh
      09.10.2018 14:45

      С другой стороны, я никогда не видел здесь статей, про любые механические проблемы с Lenovo, Dell, HP и иже с ними… Интересно о чем это говорит?


      1. tretyakovmax
        09.10.2018 14:51
        +2

        Что такими вещами просто не заморачиваются. Эппл же в глазах «свидетелей джопса» вообще не должен ломаться, а он оказывается обычной китайщиной уровня асера)))


        1. advan20092
          09.10.2018 14:54
          -1

          Неудачные конструктивные решения есть у всех. Мой макбук 2012 года с вами не согласен и ломаться в ближайшее время не собирается


          1. Free_ze
            09.10.2018 14:56
            +3

            Мой макбук 2012 года с вами не согласен

            Достойная аналитическая выборка.


            1. advan20092
              09.10.2018 15:01
              -3

              Ну так я не сервис-центр.


          1. woodoodm
            09.10.2018 15:56

            Соглашусь пожалуй за прошку Mid 2012. Пошел 7 год в этом месяце. Объездил 12 стран, в разных климатах. Активно работал при полной загрузке. Из поломок — 2 года назад перестал работать Card reader. Может просто оцирел (я им очень редко пользовался). В остальном все ОК. Даже батарейка родная — работает на 60%.


            1. Flaksirus
              09.10.2018 16:00

              Я может чего то не понимаю, но как 2018-2012 = 9? Окай, я тоже умею править комментарий) Ладно новая цифра больше похожа на правду.


              1. woodoodm
                09.10.2018 16:11

                Да, ошибочка вышла. Но есть подозрение, что он и до 9 доработает.


            1. ookami_kb
              09.10.2018 17:48
              +3

              Кто такой "оцирел"?!


              1. tvr
                09.10.2018 18:12
                +1

                Кто такой «оцирел»?!


                Это как песец, но другой. И приходит исключительно к Card readerам, поэтому знаком узкому кругу лиц, в отличие от более любопытного и общительного толстого северного пушного зверька.


              1. andersong
                10.10.2018 11:21

                Опечатка, вместо Ц должно быть Х?


            1. lohmatij
              09.10.2018 21:10

              Ридер у меня тоже глючит, как оказалось только с некоторыми картами. Бывает раза 3-4 надо вставить и вытащить чтобы заработало. Подозреваю что там дело в пыли и контактах.


              У меня ещё сломалась термопластина под радиаторами. Долго не могу понять, что он так люто греться начал, причём работал он без радиаторов почти год и ничего...


            1. batja84
              09.10.2018 21:29

              Я недавно починил неработающий картридер просто подогнув контакт концевика, который отвечал за определение карты в в нём.


              1. woodoodm
                10.10.2018 09:46

                Действительно, все дело было в контакте определителя карты (он по ходу закис). Тонкая линейка, тряпочка со спиртом, туда-сюда пару минут. Теперь все работает как часы. Спасибо!


                1. batja84
                  10.10.2018 10:58

                  Пожалуйста!


                1. tvr
                  10.10.2018 13:14

                  Действительно, все дело было в контакте определителя карты (он по ходу закис). Тонкая линейка, тряпочка со спиртом, туда-сюда пару минут. Теперь все работает как часы. Спасибо!


                  Таакс, что у нас тут? Ага, неавторизованный ремонт в особоизвращенной форме, осуществлённый группой лиц по предварительному сговору через сеть «Интернет».
                  Ожидайте, окирпичивающий апдейт уже выехал.
                  Раскирпичивание может быть осуществлено только в АСЦ, по отдельному прайсу.


        1. DarthVictor
          10.10.2018 00:11

          Ну по моим ощущениям новый Lenovo T480, который мне выдали на работе, с завода местами работает хуже, чем отданный мне на время 6-летний Air. Тачпад работает хрен знает как, дисплей (спасибо, что хоть IPS) на солнце слепой. Трекпадом возможно я просто не правильно пользуюсь, потому что по-моему даже на Денди джойстик был лучше. А на Air за 6 лет только гибернация сломана (не мной) после очередного падения (он теперь не понимает, что его закрыли). Батарея на новом ноуте хуже, чем на 6-летнем. На ощупь правда Lenove ничего, многим больше маков нравится.
          На позапрошлой работе были два выбранных мною Acer — у одного по гарантии меняли матрицу (в остальном экраны были хорошие), в остальном вроде нормально с ними все было. Тачпад, правда, такой, что мышку по ноге было проще возить и на втором вроде крышка помялась, но это уже у коллеги вина. В остальном, по тем временам (4 года назад) очень неплохие были, хоть корпус на ощупь и был дешевым.
          Еще вроде на каком-то из служебных Леново из коробки отвалился контрол от клавиатуры.
          На этом фоне служебный Macbook Pro 13 от 2015, которым я год пользовался — самый нормальный ноут, очень жалею, что выкупить его при увольнении не дали.
          То есть новые макбуки может и вправду стали хуже в моделях 2016 года, но очень у многих вполне по делу сложившиеся к марке отношение как к надежным инструментам.


      1. Nagg
        09.10.2018 14:52

        Потому что это никому не интересно, у меня было два Dell XPS 15, оба имели вагон косяков. Лично я пришел ко мнению, что Apple делает самые качественные лэптопы (никому не навязываю свое личное мнение). Но я сужу по late 2015 и ранее.


        1. Nick_Shl
          09.10.2018 16:06

          Может и качественные но не всем подходят.
          Где 17-тидюймовая модель? "Никому и никогда не будет нужна память больше 640 кб экран более 15 дюймов!" — так получается?
          Где цифровая клавиатура? Как человеку работающему с цифрами(бухгалтеру например) жить без нее?


          1. Nagg
            09.10.2018 16:38

            я бы и сам взял 17" макбук, к сожалению, по каким-то причинам Apple перестала их делать (с 2012).


            1. sw0rl0k
              10.10.2018 13:02

              Так возьмите. Я вот за 30к и доволен. Ещё ssd и 16 гигов оперативы поставил. Единственное, штатными средствами не поставить самую последнюю версию ОС, только переустановкой. Но я пока поживу без темной темы.
              Пишет, что аккуму нужна замена, 1036 циклов перезарядки. Правда пока он работает без сети ~3,5 часа, так что менять аккум не вижу смысла.


          1. tuxx
            09.10.2018 18:32

            Джобс считал что экран 4.7" идеальны, а в среде андоридов уже было куча 5-5,5". Его не стало и iphone подрос и никак не остановится. Пока среди ноутбуков не пойдет бум 17" моделей, Apple даже не почешется в эту сторону.


          1. General_Failure
            10.10.2018 07:18

            Где цифровая клавиатура?
            Я не бухгалтер и не математик, но тоже не хватает цифровой клавиатуры. Работаю на внешней. Причём когда покупал её, старых полноразмерных уже не было (которые проводные и с двумя usb-портами по бокам), а новых (magic keyboard 2, которые синезубые, но при этом умеют быть проводными через лайтнинг) — ещё не было. Пришлось искать на авите б/у.
            А ещё меня бесит (на всех ноутах, не только на макбуках) кнопка Fn слева внизу.


            1. Nick_Shl
              10.10.2018 07:29

              «На коленках» тоже с внешней нормально?


              1. General_Failure
                10.10.2018 07:41

                «На коленках» терплю ноутбучную клаву. Вообще ноут взял, потому что таскаю его из дома на работу, работал бы только дома — взял бы лучше мак про.


      1. msatersam11
        10.10.2018 12:26

        Самое смешное, что, их и не было.
        Говорю по своему опыту и ноуту lenovo, отслужившему 7 лет без каких-либо проблем с монитором и шлейфом.


        1. IgorKh
          10.10.2018 15:12

          Ну у меня макбук 11го года, уже тоже 7 лет получается и тоже все в порядке, но какая-то слабенькая выборка у нас получается, не находите?


          1. Quarc
            10.10.2018 15:24

            Также late 2011, замена hdd на ssd и добавил памяти, все остальное работает как должно.


            1. mkll
              10.10.2018 18:43

              Такой же с таким же апгрэйдом. Иногда посещает мысль взять «про запас» эту же модель (их вроде в 2013-м перестали выпускать) в хорошем состоянии — пусть лежит, сейчас таких уже не делают.


              1. Quarc
                10.10.2018 19:00

                Вроде машинки 2015 года получше и стоят не очень дорого, если затариваться то ими.


      1. TheShock
        10.10.2018 13:06

        С другой стороны, я никогда не видел здесь статей, про любые механические проблемы с Lenovo, Dell, HP и иже с ними… Интересно о чем это говорит?

        Может о том, что другие ноуты можно занести в сервис в подвале и поменять шлейф за 10 долларов вместо 600?


      1. Am0ralist
        10.10.2018 13:17

        О том, что на спецфорумах этих тем много и люди там ремонтят ноуты иногда на коленке. И в легкую ставят китайские запчасти. И проблем с заменой ссд и оперативки — практически не имеют. Ну а так, даже темы есть где в планшеты делла вставляют модем lte прям рядом с описанием где и как напильником и медной пластиной человек систему охлаждения допилил.


      1. Yeah
        10.10.2018 17:30

        Потому что у Lenovo, Dell, HP все нормально с ремонтопригодностью. И замена диода в подсветке экрана никак не может стоить 600 баксов. Apple же своей политикой "НЕ ЛЕЗЬ СЮДА!!!11111" взваливает на себя повышенные обязательства. Если ты делаешь ноут так, что его невозможно нормально отремонтировать, то будь готов к шквалу критики, когда что-то все-таки поломается.


        1. IgorKh
          10.10.2018 21:41

          Да ладно, что бы разобрать свой макбук 11 года и добраться до радиаторов и основных компонентов мне понадобилось открутить аж 8 винтов, снял заднюю крышку и все оказалось передо мной. Когда же я разбирал hp pavilion жены, познал дзен, десятка два разнотипных винтов, под разные отвертки, без съема клавиатуры и нескольких пластиковых накладок до радиаторов не добраться. В итоге просто побоялся что банально не смогу собрать его в кучу и отнес в мастерскую.
          Основная претензия к последним макам — все впаивается и действительно становится не ремонтопригодным, но они сделали ставку на компактность. Рынок рассудит.


          1. Yeah
            12.10.2018 18:58

            Да ладно, что бы разобрать свой макбук 11 года

            ВНЕЗАПНО на дворе 18-й год, если чё. И Джобс уже умер, да...


  1. Zel
    09.10.2018 14:56

    как на MacBook Pro 2016 года выпуска и старше стала проявляться новая, куда более серьёзная проблема

    Вообще, если по-человечески рассуждать, то, наверное, младше. Если ноут 16-го года, то сегодня ему 2 года, если 17-го — то 1, и т.д.


    1. pumpdump Автор
      09.10.2018 15:03

      Спасибо, поправил!


  1. advan20092
    09.10.2018 14:57
    -5

    Лавры товарища marks вам не дают покоя? Ну так учитесь у него как перевирать и придумывать факты и творчески переводить статьи из разряда «ученый изнасиловал журналиста». Тогда и в ваших статьях будет под 300 комментариев и срач. А пока это годится только для того чтобы запостить на 4пда или где там любят обсасывать любой недостаток продукции Apple


    1. pumpdump Автор
      09.10.2018 15:07
      +1

      Пожалуйста, перейдите в раздел Related links на сайте, посвященном проблеме, которая действительно является заводским дефектом. Массовость, которую вы хотите, лишь вопрос времени, т.к. это как бомба замедленного действия. Репортов с каждым днём всё больше и больше.


  1. FtomZA
    09.10.2018 15:11

    У меня самого такой косяк image


  1. argonavtt
    09.10.2018 15:15

    Тот момент когда ты уже знаешь, что налетят толпы хейтеров apple и начнут устраивать holly war. Вообще странная ситуация

    Этому подвержены абсолютно все ноутбуки, но проблема обычно проявляется спустя многие годы использования. В случае с MacBook Pro, исходя из имеющейся статистики, проблема проявляется чаще всего через полтора года использования, когда срок годовой гарантии уже истек.


    Как вообще подсчитывалась данная статистика? Я если честно не доверяю голословным утверждениям. А на практике моему MacBook где то 2 года, ничего подобного не наблюдаю.


    1. APXEOLOG
      09.10.2018 15:28

      Думаю сильное значение имеет частота открытия/закрытия крышки ноутбука. Просто так кабель не перетрется


      1. argonavtt
        09.10.2018 15:51

        Это то понятно, и ещё раз ставит по вопрос как проводили эти исследования. Я лично своим пользуюсь каждый день, правда у меня нет привычки его закрывать и открывать всякий раз как только я со стола встаю.


      1. walti
        09.10.2018 17:28

        У старых ноутов шлейф работал на скручивание, у этого — явно на сгибание.
        Соответственно просто так не перетрется, просто сильно раньше


    1. DisM
      09.10.2018 23:26
      +1

      То есть, то что тут написали — «голословные утверждения», а вот " А на практике моему MacBook где то 2 года, ничего подобного не наблюдаю" вот прям железный аргумент, которому все должны поверить?


  1. jonywtf
    09.10.2018 15:40

    Классная позиция у компании… с одной стороны гарантийный срок прошел, шли бы вы все нафиг! несите денежки! С другой стороны, видимо, иногда так поступать невыгодно или нельзя по каким-то причинам… будем думать признать проблему или нет, даже начнем чинить бесплатно после гарантийного срока, но проблемы как бы нет и мы ее не признаем…
    клава глючит все сильнее с каждым днем! вот уж не хотелось бы еще проблем и со шлейфом…
    Пытался прикинуть сколько раз за день ноут октрываю/закрываю… думаю раз 10 точно, а может и больше… учитывая еще возможные проблемы с нашими сервисами и сроки за которые они там все меняют ситуация вообще печальная…
    ладно бы оно стоило дешево, но это же совсем не бюджетная техника!


  1. walti
    09.10.2018 17:26

    через полтора года использования, когда срок годовой гарантии уже истек.

    Уровень инженерии — БОГ
    И это не сарказм.


    1. Darth_Biomech
      10.10.2018 05:50

      Запланированное устаревание. «Если они не хотят постоянно покупать новые ноутбуки — надо их заставить»


      1. walti
        10.10.2018 13:42

        Да, но какая точность, черт возьми.
        На полгода раньше — и конец карьере.
        А так, если периодически раз в 3 поколения устройств проворачивать нечто подобное, то можно прослыть волшебником.


    1. xMushroom
      10.10.2018 15:16

      В Европе и некоторых других странах двухлетняя гарантия по закону, но кого такие мелочи интересуют. Гораздо проще детектировать заговор.


      1. walti
        10.10.2018 17:16

        На сайте толи Єпкоса, толи Кемета, был такой себе он-лайн калькулятор жизни электролитического конденсатора.
        Вводишь серию, ток, напряжение, окружающую температуру — получаешь набор графиков изменения параметров и ожидаемое время работы.
        Никакого заговора, чистая математика.

        Для истирания шлейфа — сомневаюсь, что это можно посчитать в каком-нибудь КАДе, тут опыт нужен.


  1. denis-19
    09.10.2018 17:51

    К сожалению, Apple на данный момент не признаёт эту проблему в качестве производственного брака и заставляет владельцев ноутбуков, подверженных дефекту, платить более чем 600$.

    Платить за ремонт тут имеется в виду?
    А что входит в этот ремонт по факту (есть данные что меняют на устройстве или меняют устройство на новое?) и потом гарантия на ремонт опять год и т.д. с новым ремонтом?


  1. achekalin
    09.10.2018 17:55

    заставляет владельцев ноутбуков, подверженных дефекту, платить более чем 600$

    Глядя на «отличную» идею запретить ремонт в неавторизованных центрах, начинаешь уже при расчете бюджета покупки нового бука добавлять пять-шесть сотен на будущие косяки. И получается немало в сумме, очень немало.


  1. MonkeyD
    09.10.2018 18:53

    Эпл плевать на ваши проблемы, эпл плевать на то что у них что-то «быстро» ломается. Они уже давно стали просто продавцами, и то что выходит из строя приносит им деньги, причем стабильнее чем покупка нового.


  1. aquarium
    09.10.2018 20:59
    -1

    и то что выходит из строя приносит им деньги

    Классная идея. Напишу им об этом завтра. Пусть начинают делать буки которые ломаются каждый день. Так они больше заработают.


    1. Nick_Shl
      09.10.2018 21:11

      Каждый день, но должны начинать ломаться аккурат после окончания гарантийного срока. Плановое устаревание называется. И думаю они и без вас об этом прекрасно знают.


      1. aquarium
        09.10.2018 21:13
        -1

        И думаю они и без вас об этом прекрасно знают

        А можно узнать на каком основании вы так думаете? Вот просто взяли и подумали?


        1. Nick_Shl
          09.10.2018 21:18

          Все очень просто: раз я об этом знаю, с чего бы яблочной компании об этом не знать? Не думаю, что они(ну хотя бы один из них) глупее меня.
          Впрочем такой ответ даёт вам возможность продолжить дискуссию просто скопировав ваше предыдущее сообщение один-в-один.


          1. aquarium
            09.10.2018 21:26

            Использование запланированного устаревания не всегда легко точно определить, и это связано с другими проблемами, такими, как конкурирующие технологии или добавление функциональности (фичемания), которое расширяет функциональные возможности в более новых версиях продукта.

            Вот даже в «авторитетном» источнике говорят что этот феномен трудно отследить. Разрешите я повторюсь? Откуда Вам известно что Apple использует плановое устаревание?


            1. Nick_Shl
              09.10.2018 21:43

              Откуда Вам известно что Apple использует плановое устаревание?
              Откуда Вам известно, что мне известно, что Apple использует плановое устаревание?
              Я не говорил что Apple использует плановое устаревание. И почему некоторые люди всегда видят какой-то скрытый смысл, а потом ещё и другим приписывают то, как они поняли, а не то, что было на самом деле…


              1. aquarium
                09.10.2018 21:55

                Откуда Вам известно, что мне известно, что Apple использует плановое устаревание?

                Плановое устаревание называется. И думаю они и без вас об этом прекрасно знают.

                И еще вопрос. В свое устройство вы заложили плановое устаревание? Или у вас все по честному?


                1. Nick_Shl
                  09.10.2018 22:19

                  Все по честному. Смысл закладывать плановое устаревание в open-source устройство???

                  Это вам не спец. утилиты доступные только авторизации авторизованным сервисным центрам необходимые для активации устройства после замены деталей. Или не TouchID в яФонах который при замене в неавторизированном СЦ просто перестает работать — якобы нарушается безопасность системы. Не знаю как она может нарушаться, только если сенсор умный и передает "приложен палец 1...n", а не сам отпечаток. Но неужели в таком случае такая большая проблема при определении замены TouchID стирать все отпечатки записанные в нем? Это решает проблему с безопасностью полностью.


                  1. aquarium
                    10.10.2018 06:33

                    Это решает проблему с безопасностью полностью.
                    Это ничего не решает. Если стирать отпечатки тогда любой аппарат можно будет вскрыть поменяв сенсор.


                    1. Nick_Shl
                      10.10.2018 07:02

                      Как??? Поставили новый сенсор, телефон и сенсор могут это определить по несовпадению серийных номеров, далее делается сенсору делается сброс и привязка к текущему телефону. После сброса сенсор чистый и что бы он заработал — нужно в него прошить опечатки на этом телефоне. При попытке переставить на телефон-донор из которого он был изъят и прошить отпечатки, сенсор обратно привяжется к телефону-донору и при преставлении во взламываемый опять будет сброшен.
                      Проблема решаемая. Было бы желание.


  1. KorP
    09.10.2018 21:14
    +1

    Тут выше уже кто то задавался вопросом — почему так не обсуждаются проблемы других вендоров?
    А что касается эпла — никто не идеален, и глупо это отрицать, но и их программы послегарантийной замены — отличная вещь. Я лично уже 3 раза чинил их продукцию по истечению гарантии. Плохо? Ну да — плохо, что вещи ломаются, а есть техника, которая не ломается? Есть идеалы?

    пс ну а вообще все эти постоянные уменьшения размеров/веса и тд, с постоянным изменением конструктива большей части компонентов естественно ведут к тому, что есть косяки проектирования/производства.


    1. Darth_Biomech
      10.10.2018 05:55

      Наверное это связано с тем что Эппл имеет определенную репутацию, плюс у других вендоров так же не будет проблем с ремонтом — можно просто отнести ноут к ближайшему Дяде Васе в техсервис на соседней улице, где вам его починят за пару тысяч рублей вместо шести сотен долларов… а то и дешевле.


    1. vyrkmod
      10.10.2018 10:17

      Идеала нет, но косячат яблы нередко, а потом оказывается что это пользователи «держат неправильно». Если бы не неимоверные цены на ремонт «у них» и не борьба ябла с неавторизованным ремонтом, поломки не были б такой больной темой.


  1. symbix
    10.10.2018 10:15

    проблема проявляется чаще всего через полтора года использования, когда срок годовой гарантии уже истек

    В России гарантия 2 года в соответствии с законом о защите прав потребителей.


  1. Max2UP
    10.10.2018 18:57

    Похоже что вся история фейк и имеет единичные случай исключительно из-за поведения пользователей — просто перегибают экраны. В английском сегменте такой проблемы не наблюдается, а там гораздо больше пользователей маков.

    Все случаи упоминания о такой проблемы приводят к одному и тому же человеку — автору этой публикации )


  1. red_andr
    10.10.2018 19:42

    У меня MacBook Air, второго кажется поколения, уже 10 лет работает нормально. Никакие шлейфы не перетираются, хотя ежедневно открывается и закрывается по несколько раз. Могли же делать нормально. Только вот крышка перестала держаться, расшаталась и захлопывается или наоборот раскрывается на полную. Может кто знает, можно ли это как то подтянуть?


  1. Wayward
    10.10.2018 21:15
    +1