В IT любят конференции. Наш мир меняется слишком быстро, и чтобы успевать за трендами, жизненно необходимо перенимать чужой опыт, узнавать новые подходы. Кроме того, конференции невероятно вдохновляют. Мы возвращаемся с них, и готовы сразу изменить работу всей компании (ну или хотя бы свою).
Несмотря на это, на любой конференции есть люди, которые вам скажут, что доклады бесполезные, спикеры скучные, делать тут нечего, и вообще, только зря деньги потратили.
Я обожаю ездить на конференции. Кроме того, я являюсь одним из организаторов ProductSense — конференции по product management. И я хочу рассказать о том, что нужно сделать, чтобы любая конференция прошла для вас максимально бесполезно.
Мой опыт
Я обожаю конференции! Да-да, я готова повторить это много раз.
Моей первой стала TK Conf (в Ростове-на-Дону). После нее я вернулась в офис невероятно вдохновленной, с кучей новых знаний и инструментов, которые сразу же начала применять в работе.
Потом был AgileDays, на протяжении которого у меня в голове была только одна мысль: “Так вот, что надо сделать!”.
Мой первый ProductCamp дал мне заряд энергии и вдохновения на полгода. Я не понимала, как мы вообще жили без этих крутых идей, которые я оттуда привезла.
Было еще много конференций (маленьких и больших, отраслевых и общих, профильных и нет). И я начала ловить себя на мысли, что контент повторяется, доклады скучные, пользы нет.
Недавно в одном разговоре я услышала идею, что каждый, кто достаточно часто ездит на конференции, проходит этап, когда начинает считать все происходящее вокруг скучным. Доклады не вдохновляют, спикеры не кажутся достаточно умными, применить знания не получается. Вернувшись, такой человек не привозит новые знания и инструменты в компанию. Руководство начинает считать, что конференции — это только расходы.
Наблюдая за собой и окружающими, я сформировала список правил, следуя которым, можно максимально бесполезно провести время на конференции и убедить компанию больше никогда никому не оплачивать такие поездки.
Приезжай неподготовленным
Не думай заранее, что именно ты хочешь узнать на конференции, какие свои проблемы решить. Просто ходи по докладам, надеясь получить неожиданное озарение. Не сформулированную проблему сложно решить, так что вряд ли ты поймешь, что услышал решение, даже если тебе про него расскажут.
Не читай расписание, тебя обязательно дадут его в печатном виде при регистрации. Там и решишь, куда пойти. Ничего, что времени немного, описание доклада ты не читал, про докладчика ничего не знаешь. По названию выбрать хорошие доклады сложно. Ты обязательно попадешь на те, которые будут тебе неинтересны.
Не спрашивай у своих коллег про их проблемы. Они же на конференцию не едут, зачем интересоваться, что они хотели бы из нее почерпнуть, какие у них есть вопросы. Компания оплачивает это мероприятие исключительно для того, чтобы ты приятно провел время. Практической пользы для себя руководство, конечно, не ждет.
Держитесь вместе
Если на конференцию ты едешь не один, не отходи от своих спутников. Вокруг столько незнакомых людей с уникальным опытом, держись от них подальше!
Ходите вместе на одни и те же доклады, чтобы потом обсуждать, какие они были бесполезные (хотя вот тот один все-таки смог донести правильную мысль, которую вы оба услышали и записали). На кофе-брейках стойте компанией, чтобы к вам никто не подошел (ведь всем известно, что к сплоченной компании подойти незнакомому человеку гораздо сложнее).
У тебя есть, с кем поболтать, так что знакомиться с другими нет никакого смысла. Это ведь так некомфортно — подойти и представиться. В этом случае все эти люди вокруг не смогут рассказать тебе ничего интересного, поделиться опытом. И ты ничем полезным с ними не поделишься. Они ведь тоже приехали просто доклады послушать и не пытаются решить свои проблемы.
Сиди до последнего
Конечно, уходить с доклада, который тебе не нравится, невежливо. Останься до конца, даже если сразу понятно, что пользы ты здесь не получишь (ты же выбирал доклад по названию, вероятность ошибки уже высока).
Еще лучше, если ты вообще не будешь уходить из зала. Это же так утомительно — постоянно искать себе место, переносить вещи. Гораздо проще оставаться в одном зале и слушать все, что там рассказывают. Может быть повезет, и именно там ты услышишь решение одной из своих проблем (ведь ты их так и не сформулировал, вся надежда, что докладчик сделает это за тебя).
К тому же, если мало двигаться, ты скоро начнешь медленнее соображать. Так ты лучше отдохнешь и даже если услышишь интересную мысль, твой сонный мозг вряд ли за нее зацепится.
Будь настроен скептически
Это, конечно, не первая твоя конференция. Ты уже слышал все это много раз. Что еще нового тебе могут рассказать? Всем известно, что докладчики говорят только о победах, а косяки замалчивают. А тут вообще ошибка выжившего!
Даже не думай искать вдохновения. Все эти люди неинтересные, доклады повторяются, пустая трата денег и времени. Повторяй это почаще, чтобы точно не зарядиться общей энергией.
Никому не рассказывай о том, что узнал
Вернувшись домой, ни за что не делись знаниями с коллегами. Ты страдал на этом скучнейшем мероприятии, и все крупицы знаний должны остаться в твоей голове.
Не проводи отчетный митап, где ты мог бы рассказать об инсайтах. Не пиши статьи. Даже не записывай все те мысли, которые ты все-таки успел уловить, не смотря на то, что выполнил все предыдущие советы.
Не применяй на практике
По дороге домой ты, конечно, поймешь, что все, о чем ты услышал, точно не имеет никакого отношения к твоей работе. Твоя компания слишком маленькая или слишком большая. Твоя должность слишком незначительна, чтобы внедрить изменения. Никто не захочет менять привычную работу, даже если ты им расскажешь.
Даже не пытайся начать с малого — изменить свою работу или работу одной команды. Это, без сомнений, не сработает.
Докажи руководству, что конференции бесполезны
Выполнив все, что описано выше, ты добьешься самого главного — убедишь свое руководство в бесполезности конференций. Тебя больше никогда не отправят на эти скучные мероприятия, где незнакомые люди разбирают кейсы, делятся мыслями и опытом.
А возможно ты даже убедишь всю компанию, что конференции — пустая трата денег и времени. Вместо этого все твои коллеги будут просто работать, изобретать решение своих проблем, и никогда ни у кого не попросят помощи.
Вместо итогов
А если серьезно, то конференция — достаточно дорогое удовольствие (особенно если ты живешь не в городе, где она проходит, и нужно заплатить еще за перелет и проживание). Очень часто и конференцию, и поездку оплачивает твоя компания. И, разумеется, твое руководство хочет вернуть инвестиции. Чтобы компания видела смысл и дальше отправлять тебя на конференции, нужно показать пользу от полученных знаний на практике. Для этого придется немного поработать.
Подготовка:
- Подумай заранее, какие вопросы ты хотел бы решить
- Спроси коллег, какие у них есть проблемы, и что ты можешь узнать для них
- Составь список и периодически его перечитывай
- Заранее прочитай список докладов и описание тех, на которые решил сходить
- Узнай, какие интересные люди из каких компаний будут на конференции. Можешь заранее написать им в соц сетях и договориться о встрече. Ничего страшного в этом нет
- Если тебе интересен опыт какой-то конкретной компании, найди в соц сетях hr и спроси, будет ли кто-то от них, и как с ним можно связаться
На конференции:
- Общайся! Знакомься с новыми людьми, обменивайся контактами
- Рассказывай о своем опыте и перенимай чужой
- Если доклад неинтересный, уходи!
- Если все доклады, которые сейчас идут, неинтересные, иди к флипчартам или в холл и общайся. Так ты получишь больше пользы
- Не стесняйся задавать вопросы после доклада. Если не успел, ничего страшного — как правило, докладчики еще некоторое время отвечают на вопросы возле зала или в специально отведенных для этого местах (ищи флипчарты)
После конференции:
- Подготовь отчет (статью или митап). Так ты сруктурируешь мысли и поделишься интересными идеями.
- Реши, что из увиденного ты можешь применить в своей работе и поставь дедлайн. Вдохновение достаточно быстро пройдет, и ты снова погрузишься в повседневную работу. Чем скорее ты начнешь что-то применять, тем больше вероятность довести дело до конца
- Если идеи сразу не получается масштабировать на всю компанию, начни с малого — измени свою работу или “продай” идею одной команде
И самое главное, если ты провел подготовку и понял, что вряд ли сможешь получить от конференции пользу, откажись от поездки. Время — наш самый ценный и невосполнимый ресурс. Используй его эффективно.
Комментарии (9)
u010602
15.10.2018 20:30Всю статью можно обобщить так: «имей проблемы, которые не можешь решить более эффективно, чем на конференции». Не скажу про маркетологов и менеджеров, но разработчикам довольно сложно поддерживать это состояние. Для них конференции по большей части и превращаются в «потусить» и «послушать про новинки».
Stratanovich Автор
15.10.2018 21:08Для разработчиков это еще более актуально. Тусить тоже можно с пользой — находить новых интересных людей (да, я знаю, что это ад интроверта, сама такая), задавать им вопросы, которые ты сам не можешь решить. От этого гораздо больше пользы, чем просто стоять в углу на вечеринке и говорить со своими же.
И новые знания тоже можно получать по-разному. Можно послушать, сказать: «прикольно» и вернуться к тому же, с чем приехал. А можно рассказать всем в компании, попробовать что-то применить, найти ответы на нерешенные проблемы своих коллег, которые не поехали.
И вот так пользы в разы большеu010602
16.10.2018 02:59задавать им вопросы, которые ты сам не можешь решить
Это странная ситуация, это как вообще? Есть продукт, а в нем есть вопросы, которые уже который месяц ни кто не может решить? А тут тебе на конференции бесплатно такой опыт продадут? Зная такие ответы, и зная их ценность, нужно делать свой продукт и давить конкурента, и еще про НДА не стоит забывать. А заказчику зачем такой сотрудник, который не может решить задачу? И зачем он за нее брался тогда?
Стоящий технический опыт — стоит денег, серьезных денег, не 20-100 баксов за вход на конференцию. Это будут тысячи и закрытые мастерклассы, скорее всего.Wert1go
16.10.2018 11:07Если человек занимаете только теми задачами, которые он легко решает значит, что он не развивается, а только затачивает навыки. Чтобы был рост необходимы задачи, которые будут либо очень сложными, либо не выполнимыми. Это дает толчек к развитию.
>Стоящий технический опыт — стоит денег, серьезных денег, не 20-100 баксов за вход на конференцию. Это будут тысячи и закрытые мастерклассы, скорее всего.
Абсолютно верно. Для тех кто стесняется задавать вопросы и боится подходить к людям.
На конференции легко поймать за рукав эксперта, поделиться с ним проблемой и он будет готов помочь — потому что он вырван из ежедневных дел, его сюда привезли (и возможно даже заплатили за это).u010602
16.10.2018 13:15Не разу не слышал о очень сложных или невыполнимых задачах со стороны разработчика. Все возможно, вопрос сколько на это нужно кода и человека часов. Продуктов которые бросают вызов — очень мало, большинство приложений это перекладывание данных из базы на гуи и обратно через прослойки кода. Взгляд на вечный или продолжительный рост — это взгляд молодого специалиста, причем скорее всего токсический, работа, любая, это рутина, и везде рутина более 90%, программирование — не исключение.
Stratanovich Автор
16.10.2018 15:13Помимо кода у тебя может быть миллион других проблем — какой фреймворк выбрать и как его использовать, где вести задачи (какие тулзы лучше использовать), как эффективно коммуницировать с другими разработчиками, менеджерами и смежными отделами, как легко справиться с ростов команды…
Если ты просто кодишь, и других вопросов у тебя вообще не возникает, то мои совету не подойдут. Но тогда какой вообще профит ехать на конфу? О трендах ты можешь с тем же успехом почитать или потом посмотреть видосики. Эффект будет тот жеu010602
16.10.2018 15:46Собственно я так и написал — чисто проветриться, потусить. Кодерам скучно сидеть в офисе постоянно, им хочется ездить на конференции, просто так. Я так думаю. Вид не денежной мотивации.
Arty_K
Вот в этом выделенном месте вроде как задумка идти от противного, а-ля вредные советы, дала сбой. По идее ж надо было написать, что хорошие доклады можно легко выбрать на месте за пару минут работы с брошюрой
Stratanovich Автор
Спасибо за внимательное прочтение)
Но это именно то, что я хотела донести. Все советы о том, что нужно делать, чтобы конференция стала самой бесполезной. Не читай описание, и велика вероятность, что попадешь на доклады, которые будут тебе неинтересны. Не получишь пользы — profit! Мы же этого добиваемся