Когда только собираешься выйти на новую работу, хочется в деталях представлять себе, что тебя ожидает. В этом посте я расскажу, как обычно строится первый рабочий день и первые недели в нашей команде, а также упомяну несколько мифов об Авито.



Первый день


В первый рабочий день новички приходят в офис к 10 утра. Важная часть, без которой нельзя — подписание документов и чтение внутренних регламентов. Затем для новых сотрудников проводят инструктаж по технике безопасности. После того, как с формальностями покончено (не буду врать, это не быстро и занимает около двух часов), начинается более приятная часть знакомства с офисом. Всем новичкам вручают вэлком-набор:



Внутри — блокнот, брендированная сумка-шоппер, фляга для напитков, сладости и тапочки (чтобы сразу чувствовать себя как дома). После этого рекрутер, который работал с сотрудником, проводит экскурсию. (Если интересно, большой фоторепортаж из офиса можно посмотреть здесь).


image


image


image


На рабочем месте коллега настраивает ноутбук, создаёт нужные учётные записи. Кстати, вот наши основные рабочие инструменты:


  • корпоративный мессенджер — Slack;
  • трекеры задач — Jira, Trello;
  • база знаний и документация — Confluence;
  • аналитика — Tableau;
  • VCS — Git (Bitbucket Server);
  • CI — TeamCity.

(Больше про процессы и стандарты в команде разработки можно узнать в нашем плейбуке на Гитхабе).


В первые дни работы новичку выделяют наставника из команды — как правило, это кто-то из старших разработчиков. Наставник отвечает на все вопросы, связанные с работой, инструментами и процессами. Вообще можно рассчитывать на поддержку всей команды: без компании на обед (если она нужна) тоже не оставят. Для других увлечений тоже найдутся сообщники — мои коллеги вместе играют в мафию, в футбол, бегают марафоны, играют музыку…


Первые недели


В первый день работы новичку присылают письмо с материалами по истории Авито, о том, как устроена жизнь и процессы в компании. В первую неделю проходит встреча с коллегой из HR, который может ответить на дополнительные вопросы — например, про ДМС, обучение. И обо всём, что важно и интересно.



В течение первых двух недель новичок попадает на welcome-тренинг, посвященный бизнесу и культуре Авито. На нём выступают коллеги из департаментов продукта, дизайна и HR. Рассказывают о структуре бизнеса, о том, как мы измеряем эффективность нашей работы и на какие ценности мы ориентируемся в тех решениях, которые мы принимаем и проектах, которые реализуем.



После полутора месяцев работы welcome-встречу для новых коллег проводит генеральный директор Авито.



Испытательный срок


Всё время, пока длится испытательный срок, новичку стараются помогать коллеги. Примерно раз в две недели (чаще/реже — зависит от команды) руководитель проводит личные встречи. На них вы обсуждаете текущие успехи и неудачи, задачи на спринт и квартал и общие направления профессионального развития.


Как правило, новичок знает о результатах прохождения испытательного срока заблаговременно, так что никаких нервов. В некоторых случаях критерии его прохождения обсуждаются заранее. Например:


  • провести хотя бы одно собеседование по алгоритмической секции,
  • сделать несколько полезных коммитов в репозиторий команды с сервисом на Go,
  • пройти персональный процесс Performance Review и получить оценку не ниже «соответствует ожиданиям».

В целом, мои коллеги стараются минимизировать нервозность и заранее дать ответы на все вопросы.


Впечатления коллег. Прямая речь


Я попросила коллег поделиться своими впечатлениями от первых дней работы и рассказать о том, в чем они заблуждались, пока не познакомились с Авито лично.


Дисклеймер

Описать общий процесс проведения собеседований — невозможная задача для одного поста, так же как невозможно дать усреденное впечатление о первых днях работы, поэтому здесь — только частные случаи, мысли, эмоции и рассказы.


Вспомним собеседования. Как всё прошло? Рекрутеры заботливы? Задания норм?


image
Иван Лукьянов, руководитель разработки юнита:


Собеседование, а особенно уровень знаний собеседующего, было для меня одним из решающих факторов при принятии оффера. Я искал место, где мог бы многому научиться у коллег, и тут планка была очень высокой.
Рекрутеры были более чем заботливы — по моей просьбе назначили экстренное финальное собеседование (у меня был один оффер и я торопился получить второй от Авито), назначили повторную экскурсию по офису. Всё хорошо, в общем.

image
Виктор Шитьковский, разработчик серверной части:


Собеседование более чем адекватное. Во время технической части мне не пришлось писать ни строчки кода, хватило беседы с будущими коллегами. Но тут, видимо, специфика сказалась: я занимаюсь поддержкой и допиливанием поисковой инфраструктуры. Про круглые люки не спрашивали.

image
Даниил Волынкин, разработчик в Data Platform:


На собеседовании с HR не было «любимых» мною брейн тизеров, но зато техническое было достаточно широким в областях и долгим.

image
Антонина Пальчикова, специалист по тестированию:


Помню, что было три встречи. Первая была с руководителем тестирования — ответила примерно на 90% вопросов, еще он рассказал подробности про условия работы и про международную сертификацию ISTQB, которая являлась условием прохождения испытательного срока по моей специальности. Это очень сильно мотивировало меня прийти работать в Авито.


Первые впечатления о разработке в Авито. Cтек, подходы, что хорошо, что плохо, что странно?


image
Иван Лукьянов, руководитель разработки юнита:


С одной стороны, монолит на php и легаси код. С другой стороны, kubernetes, машинное обучение, микросервисы на go, nosql-хранилища и highload. Постоянно приходится что-то учить, постоянно есть возможность пробовать себя в новом. При этом по каждому направлению в компании работают специалисты высокого уровня, есть возможность посоветоваться с лучшими.

image
Виктор Шитьковский, разработчик серверной части:


Основная разработка — отдельно, Сфинкс и c++ — отдельно :-)

image
Екатерина Изаак, специалист по тестированию:


Впервые работаю в компании с хорошо выстроенными процессами разработки.

image
Антонина Пальчикова, специалист по тестированию:


Стек технологий очень разнится от юнита к юниту, но это вовсе не плохо и может быть очень даже полезно.

image
Игорь Долгий, руководитель разработки юнита:


Качество кода в авитовском монолите гораздо выше, чем я ожидал, и чем в тех легаси-монолитах, которые видел до того. Еще забавно видеть в блейме коммиты 2013 года текущих директоров по разработке.


Вспомните ваши впечатления о первых днях работы


image
Иван Лукьянов, руководитель разработки юнита:


Первое впечатление — это офис. Я брал ноут и уходил в какой-нибудь дальний угол, каждый раз новый, чтобы поработать в новой обстановке. В общем, с наслаждением осваивал его. В принципе, я до сих пор продолжаю так делать, разве что пореже.
Второе впечатление — коллектив. В перерывах между работой люди обсуждали работу, это очень мотивировало, плюс это был большой контраст с прошлой работой.
Третье впечатление — конечно, норы. Норы прекрасны.
image
Если серьёзно, когда первые восторги от нор схлынули, стало ясно, что самое важное в Авито — нацеленность на пользу и смысл того, что ты делаешь. Как следствие, например, в Авито ты уже с первого дня можешь влиять на продукт и процессы. Твои аргументы будут услышаны, особенно если ты готов предлагать решения.

image
Екатерина Изаак, специалист по тестированию:


Крутой офис, куча разных плюшек — кормят, даже завтраки по пятницам, фрукты, массажное кресло, бесплатная йога — сказка! Ну, и куча непонятных задач)).

image


Игорь Долгий, руководитель разработки юнита:


У нас есть много вещей, с которыми должен ознакомиться новичок — OKR, оргструктура, стек технологий, код стайлы, мониторинг и так далее. До, собственно, кода я добрался только на третий день. В целом могу сказать, что встреч и мероприятий, связанных с обучением сотрудников, в Авито в среднем гораздо больше, чем у разработчика в большинстве других компаний. Это поначалу поражает.


Адаптация в коллективе, welcome-встречи — как вам это всё?


image
Иван Лукьянов, руководитель разработки юнита:


Welcome-встречи с Владимиром Правдивым произвели большое впечатление. То, что CEO такой большой организации уделяет время, чтобы поговорить с каждым новичком, рассказать о себе и о компании, говорит о том, что единой культуре в компании уделяется большое внимание. Так и оказалось в итоге.

image
Виктор Шитьковский, разработчик серверной части:


С адаптацией вообще никаких проблем не было. Welcome-встречи тоже интересные: рассказывают про историю компании, о ее целях на будущее. Всем новичкам предлагают рассказать о себе. Для суровых разработчиков, возможно, это всё и выглядит слегка наивным, но мне было норм.

image
Даниил Волынкин, разработчик в Data Platform:


Прекрасно! Коллеги показали и рассказали все сразу. В confluence было подробно написано то, что они не упомянули. А на тренинге еще и многое узнал о компании. На самом деле, очень важная вещь. Понимание того, где ты работаешь и куда движется твоя компания повышает комфорт и осознанность того, что ты делаешь.

image
Екатерина Изаак, специалист по тестированию:


Новый коллектив — для меня всегда непросто, welcome-встречи помогли немного во вливании в компанию).

image


Игорь Долгий, руководитель разработки юнита:


Велком-встречи не сильно повлияли на адаптацию. В целом, я легко адаптируюсь, но есть приятная особенность — в Авито по большинству вопросов понятен роутинг: к кому идти и о чем договариваться.

image
Антонина Пальчикова, специалист по тестированию:


Как прошла адаптация в коллективе не знаю, кажется что я здесь уже очень давно. Вообще это очень полезно и дает возможность познакомиться с ценностями и историческими предпосылками развития компании Авито, а также с будущими, на тот момент, коллегами :)


Самое большое ваше заблуждение об Авито


image
Иван Лукьянов, руководитель разработки юнита:


Я ничего не знал о разработке в Авито, но почему-то в глубине души был уверен, что в обязанности программиста здесь входит модерация объявлений о продаже продавленных диванов. Оказалось, большинство объявлений модерируют роботы (а вот с чем они не справляются — команда модерации), а Авито — одно из лучших мест работы на российском рынке.

image
Даниил Волынкин, разработчик в Data Platform:


Типичное заблуждение, наверное: перед тем как пройти собеседование, я думал, что тут работает человек двадцать.

image


Игорь Долгий, руководитель разработки юнита:


Что Авито написан на Perl.

Примечание: наш техрадар можно посмотреть здесь и на Stackshare.


image
Антонина Пальчикова, специалист по тестированию:


Что Авито — это компания не моей мечты (на момент принятия оффера считала, что компания мечты для меня — это совсем другая компания).


Итоги


В статье я постаралась дать обобщённую картинку того, как выглядят первые дни работы для новичков в Авито. Спрашивайте, если что-то интересно ещё — постараюсь ответить. Возможно, коллеги дополнят меня в комментариях: у каждого свои впечатления. Ну а сам процесс адаптации постепенно меняется, мы стараемся его улучшить так, чтобы комфортно было всем.

Комментарии (43)


  1. EvilsInterrupt
    26.10.2018 17:14
    +1

    В первый рабочий день новички приходят в офис к 10 утра.

    Но зачем так жестко? Почему не в 11-12? Что если человек хроническая сова? Тогда все, это не авито-сотрудник?


    1. rafinirovannoe Автор
      26.10.2018 17:22
      +2

      Ну, это же только для оформления документов.
      В целом график можно согласовать с руководителем и работать как удобно. Офис для сотрудников открыт круглосуточно.

      А ещё что-то мне подсказывает, что если новый сотрудник — хроническая сова, можно будет найти компромисс и оформиться попозже.


    1. Gorniv
      26.10.2018 17:24
      +5

      Тут написано про ПЕРВЫЙ день, если человек не в состоянии ОДИН раз прийти к 10, то это как минимум странно.


      1. EvilsInterrupt
        26.10.2018 17:56
        +1

        Да, конечно же могу, но в каком виде то? ;)

        Ну, ОК. Я вот лично забочусь о своем внешнем виде и как выгляжу. Мое естественное желание, чтобы в первый же день произвести адекватное впечатление. Проблема в том, что до 2-3 ночи если лягу спать, то буду только ворочаться с боку на бок. А чтобы придти к 10 утра мне нужно будет встать в 6 утра минимум, т.к. душ, покушать, доехать до Москвы на электричке(живу в ближнем МО) + метро, у меня как и у многих моих друзей живущих как и я за МКАД-ом дорога занимает 1ч 40 мин. С учетом того что лег не раньше 2х, а проснулся в 6 выглядеть буду далеко не в лучшем виде. Как вы думаете, какое у меня будет отношение к людям, которые прибили жестко фразу «10 утра»?

        По этой причине зная свой хроно-тип назначаю встречи не раньше 12 утра, для многих это уже день :)


        1. Mikhail_dev
          26.10.2018 19:18
          +2

          Думаю если вы обговорите это на собеседовании, что никак не можете себя заставить приехать к 10, то либо вам пойдут на встречу, либо не пойдут. Всё просто =)


        1. wunderwaffel
          26.10.2018 23:32
          +3

          Непросто быть вами наверное :


      1. 3aBulon
        27.10.2018 08:19

        Боже, как же мы ходим на «обычную» работу каждый день к 9 и по особым праздникам к 8? :)


  1. robert_ayrapetyan
    26.10.2018 19:04
    +2

    Че такие суровые все?


    1. Stas911
      26.10.2018 20:57
      +2

      Не время улыбаться!


  1. zxweed
    26.10.2018 21:59
    +1

    а веб-дизайнер хотя бы один у вас в штате есть?


    1. rafinirovannoe Автор
      27.10.2018 13:32

      У нас работает команда дизайнеров.


      1. softshape
        27.10.2018 14:58

        Скажите, а кому из команды дизайнеров пришла мысль сделать (примерно неделю-две назад) так, чтобы реклама и фильтры невероятного размера перешли в левую колонку и таким образом стали мозолить глаза больше, чем основной контент? У вас нет usability-специалистов? Дизайнеры не знают что такое F-pattern? Вас прогнул маркетинг?..


      1. zxweed
        28.10.2018 09:30
        -1

        видимо, они работают над какими-то другими сайтами?


  1. kalyaka
    27.10.2018 00:18
    +1

    Мне норы понравились


    1. robux
      27.10.2018 05:22

      Верно, можно с бодуна отлежаться или после обеда часик покемарить.
      Мне в этих случаях приходилось на улице в машине спать (зимой прохладно).


  1. Anthony_K
    27.10.2018 00:48

    А, Авито! Очень рад вас видеть! Скажите, вы уже допилили функционал ваших модераторов таким образом, что бы когда они видят, что новое объявление размещено в неверной (на их взгляд) рубрике, то они перемещали бы его самостоятельно в правильную рубрику, а не блокировали? И когда у вас классификация рубрик будет однозначной?


    1. avitocare
      29.10.2018 10:26

      Да, в некоторых случаях мы меняем категорию объявления, если оно размещено в неверной. А если не знаете в какой категории разместить, напишите нам тут и мы подскажем.


      1. Anthony_K
        29.10.2018 10:38

        Узнаю техподдержку Авито — бессмысленную и беспощадную. Я не спрашиваю вас, что мне делать, если я не знаю, в какой категории разместить объявление. Запросить поддержку у меня, слава богу, хватит ума и без ваших подсказок. Я вам говорю совершенно про другое:
        1) принятая у вас система классификации товаров неоднозначна и допускает попадание одного и того же товара в разные категории, см. мой пример с ТВ-тюнером ниже.
        2) если вы считаете, что пользователь разместил товар в неподходящей категории, что мешает вам самостоятельно перемещать объявление в подходящую категорию без блокировки?

        Другой пример: мне нужно продать старый советский калорифер, например вот такого electrik.info/uploads/posts/2014-10/1412178674_4.jpg
        Он попадает в две категории: Для дома и дачи — бытовая техника — климатическое оборудование — обогреватели и Для дома и дачи — Ремонт и строительство — Камины и обогреватели. Неоднозначность заключается в том, что вы классифицируете вещи одновременно по двум несвязным критериям: назначение и область применения.


  1. Anthony_K
    27.10.2018 00:52
    -1

    Весёлые истории из серии «Размещаем объявление о продаже на дурацком сервисе Авито».
    Нужно было мне как-то раз продать ТВ-тюнер AverMedia.
    Захожу в ЛК, кликаю «Подать объявление», выбираю категорию «Бытовая электроника — Товары для компьютера — Комплектующие», размещаю, кликаю, жду… хренушки там! Заблокировано. Оказывается, с точки зрения Авиты, есть просто комплектующие, а есть ТВ-тюнеры. А я-то, глупый, кликнул по первой подходящей категории, вместо того, что бы пролистать весь список! Вот какой у Авиты юзер-френдли интерфейс. И ведь два раза им в поддержку написал — а воз и ныне.

    Или другая история из той же серии: продавал я двухкамерный холодильник. Ну, в тексте объявления как положено пишу: общий объем, объем холодилки, объем морозилки, три группы цифр через разделитель, всё как в паспорте к холодильнику. Так ваш глупый движок не придумал ничего умнее, чем решить, что это не объёмы, а номер моего телефона (вот ведь глупый какой ИИ!) и объявление моё благополучно заблокировал. Пишу в поддержку — поддержка как партизан об лёд. А мне холодильник надо срочно продавать, деньги нужны. Что делать? Подаю повторное объявление, но уже хитрее, пишу текстом сколько и какой камеры объем. Так ваш тупорылый ИИ снова блокирует моё объявление, на этот раз как повторное. Плюнул я тогда, и продал холодильник на Юле. Чего и всем советую. А на ваш сервис с тех пор забил.


    1. SelectVim
      27.10.2018 10:40

      Безусловно, не спорю с вами о ваших неприятных моментах в пользовании с сервисом (разное бывает, и у меня тоже), но всё же статья не о том, как работает Авито, а о том, как работают в Авито. Для вашего комментария всё же уместнее сервис отзывов. Уверен (почти), что сотрудники Авито их отслеживают, и даже, возможно, направляют замечания в соответствующие службы.


      1. rafinirovannoe Автор
        27.10.2018 13:24
        +2

        Спасибо вам за этот комментарий.

        Да, конечно, все замечания отслеживают и передают в нужные департаменты. Замечания из этого поста — тоже.
        Вот тут я писала немного подробнее о том, как работает поддержка пользователей в Авито.


      1. Anthony_K
        28.10.2018 14:33

        Уверен (почти), что сотрудники Авито их отслеживают, и даже, возможно, направляют замечания в соответствующие службы.

        Из моих пяти или семи обращений в службу ТП только ОДНО было оперативно и грамотно исполнено.


    1. myppomeu
      27.10.2018 14:11

      Вы еще про вахтерские баны на ровном месте не знаете, наверное.


      1. ultimatum
        27.10.2018 20:20

        А это что?))


        1. myppomeu
          27.10.2018 21:08

          Это когда правил не нарушаешь, но модераторы усматривают в объявлениях множественную регистрацию. Обжаловать бесполезно.


      1. avitocare
        29.10.2018 10:30

        Отправьте номер телефона, который вы указывали при регистрации, нам в группе Вконтакте. Мы все проверим и поможем разобраться.


  1. Carburn
    27.10.2018 12:11

    Можно в норе целый день спать?


    1. rafinirovannoe Автор
      27.10.2018 13:06
      +1

      Мы за здравомыслие. Если вы чувствуете, что нужно отдохнуть какое-то время, отдохните. И никто вам слова не скажет.
      Одновременно с этим ни один бизнес не будет терпеть бездельников. Ваши результаты работы скажут всё за вас.


  1. ultimatum
    27.10.2018 13:08
    -1

    rafinirovannoe Вам самим не смешно от такого количества положительный комментариев сотрудников? Ни один здравомыслящий сотрудник никогда не скажет плохо на публику о компании в которой работает.
    Во-вторых. Как пишут в отзывах. «одно из лучших мест работы на российском рынке.» Один из сотни, согласен, но не лучший.


    1. rafinirovannoe Автор
      27.10.2018 13:19

      Для меня готовность сотрудника публично рассказать о компании о своем отношении к ней дорогого стоит. Ты ассоциируешь себя с компанией и берешь на себя некоторую ответственность за то, что тут происходит. Мои коллеги взяли её на себя и были честными и открытыми со мной и с читателями.

      Во-вторых. В независимых рейтингах (например, Моего Круга) Авито — в числе лучших работодателей в ИТ в России. Кстати, там оценки сотрудников давались анононимно.


      1. ultimatum
        27.10.2018 18:36

        «Моего Круга» Вы это серьёзно сейчас?
        Сделать рассылку среди сотрудников с просьбой оставить положительный в умирающем «моём круге», ровно 5 минут времени.


    1. return
      27.10.2018 17:41

      А вы там работали или хотя бы были лично в офисе? :) Верю в то, что авито входит в тройку лучших.


      1. ultimatum
        27.10.2018 18:38

        Я там был один раз, уже не вспомню за чем.

        Верю в то, что авито входит в тройку лучших.

        Расширяйте кругозор. Сходите в VK, Mail group и так далее. Поле для сравнения большое.
        Авито крупная компания, но есть небольшие компании в которых задачи интереснее как и интересные условия.


        1. return
          27.10.2018 18:55

          Конечно, чем крупнее компания, тем меньше ты в ней винтик, но при этом предлагаете сходить в мейл, у которых целая башня? ^_^
          В мейле и яндексе был — в авито гораздо уютнее.


          1. ultimatum
            27.10.2018 19:01

            Вы Авито вы или я будем тоже винтиками.


            1. return
              27.10.2018 19:51

              Это не сделает авито менее крутым работодателем


              1. ultimatum
                27.10.2018 19:58

                В чём у Вас измеряется крутость?
                — В welcome наборе? Его дают все средние — крупные компании.
                — ДМС — опять же его дают все компании которые заботятся о своих сотрудниках, обычно после испытательного срока. К таким компаниям относятся даже не IT.
                — Адаптация новых сотрудников? Про маленькие компании здесь речи не идёт. В крупных компаниях это должно быть само собой. Новый сотрудник должен понимать как устроена компания, кто есть кто и как всё устроено, для этого и организуют некую адаптацию.

                Есть компании которые допустим оплачивают релокацию, поиск и аренду жилья. Не могу знать относится к ли к таким компаниям Авито.
                Я допустим работал в компании где был завтрак, обед и ужин в своей столовой. Я считаю это большим плюсом.
                Бонусы по завершению проекта или части проекта(не годовые или квартальные которые само собой), это тоже круто.
                Тренажерка в одном здании в компании которая так же принадлежит компании и так далее.
                Есть компании в России, не буду озвучивать, которые предлагают даже уборку в твоей квартире как одно из… Цель этого мероприятия чтобы сотрудник не задумавался о мелочах, а посвещал себя работе и процессам которые проходят в компании. Это тоже крутость и я сомниваюсь что такое есть у Авито.
                Могу список продолжить…


                1. return
                  27.10.2018 21:12
                  +1

                  В авито есть и столовая, и своя тренажерка с душем в офисе, и бонусы. Не читали и не смотрели фотки про офис авито, а осуждаете :) Вы недооцениваете компанию.
                  Крутость компании — помимо условий работы, в возможности научиться у крутых челов тому, как правильно и хорошо писать код, если ты новичок. И в возможностях самореализоваться в проекте, которым пользуется вся страна, это дорогого стоит. Все это в авито есть.


                  1. ultimatum
                    27.10.2018 21:29

                    Как и в других крупных компаниях


                  1. ultimatum
                    28.10.2018 02:49

                    Вам дадут премию руководство Авито как лучшему работнику за лучшие комментарии. Раз Вы утверждаете что там есть.
                    Я не осуждаю Авито, мне на самом деле всё ровно как они завлекают работников и как заставляют свой персонал комментировать свои публикации. Просто на общем фоне очень лживо выглядит сплошные положительные отзывы сотрудников о том что всё хорошо и красиво.
                    Я так же работаю в крупной компании с очень хорошими условиями. Конечно я не при каких обстоятельствах не назову компанию и не очерню её.


                    1. return
                      28.10.2018 22:19

                      Очень грустно читать ваши комментарии, откуда у вас столько злости на компанию? Я не сотрудник Авито.


  1. sherba800
    27.10.2018 13:24

    Зачем вы капчу на каждый чих ввели?


    1. tvr
      27.10.2018 16:50
      +2

      Чтобы вы были здоровы и меньше чихали. Это же очевидно.