Ранее, незамеченной прошла следующая новость. Тонеллепроходческая компания, созданная Илоном Маском предложила еще один проект в районе Лос-Анджелеса: один тоннель, длиной примерно 3,6-мили, от одной из станций метро до стадиона Dodger.
В настоящее время эта идея — всего лишь предложение, и еще предстоит получить одобрение городского совета Лос-Анджелеса, а также все разрешения, необходимые для прокладки тоннеля под Echo Park и окрестностями Silver Lake. (Процесс не из легких: есть по крайней мере пять разных агентств, которые будут вовлечены в бюрократический процесс, предшествующий созданию этого тоннеля.)
Есть три возможных выхода для западного конца тоннеля: в Los Feliz, East Hollywood или Rampart Village. В каждом из них есть станция метро, которую можно использовать, и Boring Company предлагает выкупить участок земли в нескольких минутах ходьбы от станции, чтобы создать станцию для входа в их тоннель. Другой вход будет расположен на парковке стадиона Dodger или рядом с ним.
Карта с предполагаемыми маршрутами тоннеля к стадиону Dodger.
Мэр Лос-Анджелеса Эрик Гаркетти является большим сторонником проектов Илона Маска. Он заявил, что тоннель к стадиону Dodger, который будет называться «The Dugout Loop», является «отличным примером государственно-частного партнерства».
Несмотря на то, что прокладка тоннеля будет вестись в некоторых из самых старых и самых застроенных кварталов Лос-Анджелеса, Dugout Loop, является весьма скромным проектом, в отличие от предложенной высокоскоростной линии в Чикаго, способной доставлять пассажиров из аэропорта O'Hare в центр города в течение 12 минут. Таким образом, Dugout Loop, вероятно, является пробным тоннелем перед началом такого масштабного проекта.
Хотя Boring Company утверждает, что этот тоннель мог бы облегчить движение на стадион Dodger в ходе игр и концертов, тоннель будет работать только в одну сторону, поэтому компании придется выстраивать большинство пассажирских кабинок, рассчитанных на 8-16 человек, перед игрой возле западного терминала или же придется временно приостановливать поездки, чтобы вернуть кабинки обратно. Boring Company заявляет, что сможет перевозить около 1400 человек за игру (возможно увеличение до 2800 человек), предварительно продавая билеты на поездки в назначенное время. Для справки, вместимость стадиона Dodger составляет 56 000 человек.
Таким образом, Dugout Loop не поменяет ситуацию на дороге в окрестностях стадиона в предыгровое время, а лишь проверит физические и эксплуатационные возможности этой совершенно новой схемы подземного транспорта. «Между играми и другими событиями, Dugout Loop будет перевозить примерно 250 000 человек в год», — подсчитала Boring Company. А чтобы преодолеть всю дистанцию длиной приблизительно 5,5 миль потребуется около 4 минут, что значительно медленнее скоростной линии в Чикаго, где скорость будет достигать 185-215 км/ч.
Как говорится в сообщении компании, вдоль тоннеля будут построены шесть вентиляционных шахт. Согласно прогнозу Boring Company, строительство всего этого объекта, в том числе двух подъемников, которые опускают пассажирские кабинки на электротяге с поверхности вниз в тоннель, составит 14 месяцев, это весьма осторожный прогноз и строительство может быть завершено быстрее.
Компания уверяет, что шум от тоннелирования будет в основном неразличимым с улицы, так как тоннель будет находиться под землей на глубине 30 футов (9,1 м), а в некоторых местах даже глубже, если тоннель может помешать городской подземной инфраструктуре.
Билет, по словам компании, будет стоить около $ 1. Поездки будут резервироваться заранее, как бронирование в кинотеатре. Boring Company полностью оплатит строительство, без финансирования из городcкого бюджета.
Интересно, что, похоже, Dugout Loop может заменить проект, объявленный в начале этого года Boring Company, чтобы проложить тестовый тоннель параллельно автостраде 405. Длина тоннеля составила бы 2,7 мили, и Маск сказал, что планировались тестовые поездки, чтобы получить обратную связь от пользователей.
Вместо этого теперь на сайте The Boring Company имеется следующее заявление: «Раньше The Boring Company предлагала тестовый тоннель под бульваром Sepulveda в качестве подтверждения концепции создания тоннелей в Лос-Анджелесе. Однако это предложение не включало пассажирские перевозки и предполагало только один наземный терминал ( а не два, как в случае Dugout Loop). Boring Company добилась технического прогресса намного быстрее, чем ожидалось, и решила сделать свой первый тоннель в Лос-Анджелесе действующим, следовательно им будет Dugout Loop! »
Источник: Ars Technica
Комментарии (28)
saboteur_kiev
08.11.2018 02:01Единственное, что «On track for opening party Dec 10» переводится как движемся к открывающей вечеринке 10 декабря.
То есть не обещание, а намерение. Это я на всякий случай, чтобы потом не говорили что «обещал»
kinjalik
08.11.2018 04:53Имя и фамилия мэра Лос-Анджелеса произносится как Эрик Гарсетти (пример произношения: https://youtu.be/ECDA-LladJU).
А в общем и целом, радует, что проекты Маска становятся более доступны "на ощупь" большим массам
Atterratio
08.11.2018 11:12«лишь проверит физические и эксплуатационные возможности этой совершенно новой схемы подземного транспорта»
Совершенная новость в том, что тоннель только в одну сторону?Nordosten Автор
08.11.2018 12:41Новизна в том что стоимость прокладки будет в 10 раз меньше и время строительства уменьшится. Это демка перед проектом в Чикаго, тем более что строят за свои деньги.
rinaty
08.11.2018 15:33Не нашел инфу по стоимости, можете подсказать?
Nordosten Автор
08.11.2018 15:46www.boringcompany.com/faq — здесь было упомянуто, что стоимость должна снизиться в 10 раз и написано, как они собираются этого достигнуть.
stetzen
08.11.2018 13:12Если честно, меня довольно сильно смущают короткие тоннели, которые предлагается использовать как реальный транспорт. Насколько я понимаю, основное преимущество гиперлупа — высокая скорость на перегоне, из-за неё жертвуют и провозной способностью, и временем посадки-высадки, и это преимущество вообще не раскрывается на коротких отрезках.
striver
08.11.2018 17:04Если честно, меня довольно сильно смущают короткие тоннели, которые предлагается использовать как реальный транспорт.
Есть короткие мосты, и они многое решают.
RiseOfDeath
08.11.2018 17:06Преимущество таких тоннелей — его можно сделать там, где нельзя (невозможно, трудно или дорого) дорогу. И он сам по себе дешевле аналогичных существующих технологий.
prs123
08.11.2018 14:08Не очень тогда понятно, чем оно лучше существующего метро с уже развитой сетью?
ThunderCat
08.11.2018 14:421) скоростью развертывания
2) -х10 стоимостью прокладки туннеля
3) Возможностью запустить транспорт отличный от электропоезда(например платформы перевозящие автомобили, для тех у кого есть необходимость в передвижении на личном транспорте)Tembl44
08.11.2018 15:07+13) Возможностью запустить транспорт отличный от электропоезда(например платформы перевозящие автомобили, для тех у кого есть необходимость в передвижении на личном транспорте)
Представляю конец 19 века: конные экипажи грузят на автомобили.
Глупо, не правда ли?NihtRaven
08.11.2018 15:1721 век. Автомобили грузят в вагоны поездов. Глупо? Учитывая мобильность автотранспорта вполне обоснованный шаг.
Tembl44
08.11.2018 18:11Никто ничего не грузит. Если едут далеко берут в прокат или каршеринг наконец.
roscomtheend
09.11.2018 13:44Вы так уверенно говритие «никто», что у кого-то может сложиться ошибочное впечатление о вашей правоте. Ну уже и ответили. И это не только Воркута, в Европе тоже бывает.
FDsagizi
08.11.2018 15:57Если ты живешь за городом. То тебе надо:
Доехать до города,
Запарковать машину «недалеко» от метро
проехать на метро
Пройтись пешком до точки Б
…
Из точки Б пройти до метро
Проехать туда где оставил машину
Дойти до машины
Прогреть если остыла
Поехать домой
ThunderCat
08.11.2018 23:48ехать на автомобиле в туннеле шириной в автомобиль на скорости 200 км/ч глупо, а платформа на рельсах с такой скоростью — очень нормально.
APXAT
09.11.2018 02:074) Где-то проскакивала инфа, что разрешения и согласования прокладки чего-то под землёй как и сама земля стоят в разы меньше, чем что-либо на поверхности, где каждый сантиметр кому-то принадлежит
Nordosten Автор
08.11.2018 15:55Сеть метро не такая уж и развитая, как оказывается. Тоннель от Boring Company в проекте можно будет использовать как для пассажиров (к чему сейчас больше склоняются), так и для автомобилей. При этом пассажирские кабинки смогут подниматься на поверхность и дальше передвигаться по дороге.
saboteur_kiev
09.11.2018 01:14Развитая сеть метро это в Токио или Лондоне.
В каком-нить Сан-Франциско или даже Нью-Йорке метро уже попроще.
Art3
«Пугающе длинным» был текст до ката.