Несколько дней назад Илон Маск, который является основателем компании Boring Company, написал в твиттере, что его первый тоннель станет доступным общественности 10го Декабря и выложил видео в котором прошел весь тоннель от начала и до конца, назвав его «пугающе длинным». Строительство было начато год назад на территории парковки, возле штаб-квартиры SpaceX, о чем была соответствующая новость.



Ранее, незамеченной прошла следующая новость. Тонеллепроходческая компания, созданная Илоном Маском предложила еще один проект в районе Лос-Анджелеса: один тоннель, длиной примерно 3,6-мили, от одной из станций метро до стадиона Dodger.

В настоящее время эта идея — всего лишь предложение, и еще предстоит получить одобрение городского совета Лос-Анджелеса, а также все разрешения, необходимые для прокладки тоннеля под Echo Park и окрестностями Silver Lake. (Процесс не из легких: есть по крайней мере пять разных агентств, которые будут вовлечены в бюрократический процесс, предшествующий созданию этого тоннеля.)
Есть три возможных выхода для западного конца тоннеля: в Los Feliz, East Hollywood или Rampart Village. В каждом из них есть станция метро, которую можно использовать, и Boring Company предлагает выкупить участок земли в нескольких минутах ходьбы от станции, чтобы создать станцию для входа в их тоннель. Другой вход будет расположен на парковке стадиона Dodger или рядом с ним.

image
Карта с предполагаемыми маршрутами тоннеля к стадиону Dodger.


Мэр Лос-Анджелеса Эрик Гаркетти является большим сторонником проектов Илона Маска. Он заявил, что тоннель к стадиону Dodger, который будет называться «The Dugout Loop», является «отличным примером государственно-частного партнерства».

Несмотря на то, что прокладка тоннеля будет вестись в некоторых из самых старых и самых застроенных кварталов Лос-Анджелеса, Dugout Loop, является весьма скромным проектом, в отличие от предложенной высокоскоростной линии в Чикаго, способной доставлять пассажиров из аэропорта O'Hare в центр города в течение 12 минут. Таким образом, Dugout Loop, вероятно, является пробным тоннелем перед началом такого масштабного проекта.

Хотя Boring Company утверждает, что этот тоннель мог бы облегчить движение на стадион Dodger в ходе игр и концертов, тоннель будет работать только в одну сторону, поэтому компании придется выстраивать большинство пассажирских кабинок, рассчитанных на 8-16 человек, перед игрой возле западного терминала или же придется временно приостановливать поездки, чтобы вернуть кабинки обратно. Boring Company заявляет, что сможет перевозить около 1400 человек за игру (возможно увеличение до 2800 человек), предварительно продавая билеты на поездки в назначенное время. Для справки, вместимость стадиона Dodger составляет 56 000 человек.

Таким образом, Dugout Loop не поменяет ситуацию на дороге в окрестностях стадиона в предыгровое время, а лишь проверит физические и эксплуатационные возможности этой совершенно новой схемы подземного транспорта. «Между играми и другими событиями, Dugout Loop будет перевозить примерно 250 000 человек в год», — подсчитала Boring Company. А чтобы преодолеть всю дистанцию длиной приблизительно 5,5 миль потребуется около 4 минут, что значительно медленнее скоростной линии в Чикаго, где скорость будет достигать 185-215 км/ч.

Как говорится в сообщении компании, вдоль тоннеля будут построены шесть вентиляционных шахт. Согласно прогнозу Boring Company, строительство всего этого объекта, в том числе двух подъемников, которые опускают пассажирские кабинки на электротяге с поверхности вниз в тоннель, составит 14 месяцев, это весьма осторожный прогноз и строительство может быть завершено быстрее.

Компания уверяет, что шум от тоннелирования будет в основном неразличимым с улицы, так как тоннель будет находиться под землей на глубине 30 футов (9,1 м), а в некоторых местах даже глубже, если тоннель может помешать городской подземной инфраструктуре.

Билет, по словам компании, будет стоить около $ 1. Поездки будут резервироваться заранее, как бронирование в кинотеатре. Boring Company полностью оплатит строительство, без финансирования из городcкого бюджета.

Интересно, что, похоже, Dugout Loop может заменить проект, объявленный в начале этого года Boring Company, чтобы проложить тестовый тоннель параллельно автостраде 405. Длина тоннеля составила бы 2,7 мили, и Маск сказал, что планировались тестовые поездки, чтобы получить обратную связь от пользователей.

Вместо этого теперь на сайте The Boring Company имеется следующее заявление: «Раньше The Boring Company предлагала тестовый тоннель под бульваром Sepulveda в качестве подтверждения концепции создания тоннелей в Лос-Анджелесе. Однако это предложение не включало пассажирские перевозки и предполагало только один наземный терминал ( а не два, как в случае Dugout Loop). Boring Company добилась технического прогресса намного быстрее, чем ожидалось, и решила сделать свой первый тоннель в Лос-Анджелесе действующим, следовательно им будет Dugout Loop! »

Источник: Ars Technica

Комментарии (28)


  1. Art3
    08.11.2018 01:54
    -1

    «Пугающе длинным» был текст до ката.


  1. saboteur_kiev
    08.11.2018 02:01

    Единственное, что «On track for opening party Dec 10» переводится как движемся к открывающей вечеринке 10 декабря.
    То есть не обещание, а намерение. Это я на всякий случай, чтобы потом не говорили что «обещал»


  1. kinjalik
    08.11.2018 04:53

    Имя и фамилия мэра Лос-Анджелеса произносится как Эрик Гарсетти (пример произношения: https://youtu.be/ECDA-LladJU).


    А в общем и целом, радует, что проекты Маска становятся более доступны "на ощупь" большим массам


  1. Atterratio
    08.11.2018 11:12

    «лишь проверит физические и эксплуатационные возможности этой совершенно новой схемы подземного транспорта»
    Совершенная новость в том, что тоннель только в одну сторону?


    1. Nordosten Автор
      08.11.2018 12:41

      Новизна в том что стоимость прокладки будет в 10 раз меньше и время строительства уменьшится. Это демка перед проектом в Чикаго, тем более что строят за свои деньги.


      1. rinaty
        08.11.2018 15:33

        Не нашел инфу по стоимости, можете подсказать?


        1. Nordosten Автор
          08.11.2018 15:46

          www.boringcompany.com/faq — здесь было упомянуто, что стоимость должна снизиться в 10 раз и написано, как они собираются этого достигнуть.


  1. stetzen
    08.11.2018 13:12

    Если честно, меня довольно сильно смущают короткие тоннели, которые предлагается использовать как реальный транспорт. Насколько я понимаю, основное преимущество гиперлупа — высокая скорость на перегоне, из-за неё жертвуют и провозной способностью, и временем посадки-высадки, и это преимущество вообще не раскрывается на коротких отрезках.


    1. FirExpl
      08.11.2018 14:09

      В ваших рассуждениях всё правильно, но фишка в том, что The Boring Company не занимается строительством тоннелей для гиперлупа :)


      1. Nordosten Автор
        08.11.2018 15:50

        Пока что не занимается. Если проект трассы Вашингтон-Нью Йорк выгорит, то там будет гиперлуп.


    1. striver
      08.11.2018 17:04

      Если честно, меня довольно сильно смущают короткие тоннели, которые предлагается использовать как реальный транспорт.
      Есть короткие мосты, и они многое решают.


    1. RiseOfDeath
      08.11.2018 17:06

      Преимущество таких тоннелей — его можно сделать там, где нельзя (невозможно, трудно или дорого) дорогу. И он сам по себе дешевле аналогичных существующих технологий.


  1. neochapay
    08.11.2018 14:03
    +1

    А мили в километры по религиозным причинам не перевели?


  1. prs123
    08.11.2018 14:08

    Не очень тогда понятно, чем оно лучше существующего метро с уже развитой сетью?


    1. ThunderCat
      08.11.2018 14:42

      1) скоростью развертывания
      2) -х10 стоимостью прокладки туннеля
      3) Возможностью запустить транспорт отличный от электропоезда(например платформы перевозящие автомобили, для тех у кого есть необходимость в передвижении на личном транспорте)


      1. Tembl44
        08.11.2018 15:07
        +1

        3) Возможностью запустить транспорт отличный от электропоезда(например платформы перевозящие автомобили, для тех у кого есть необходимость в передвижении на личном транспорте)


        Представляю конец 19 века: конные экипажи грузят на автомобили.
        Глупо, не правда ли?


        1. NihtRaven
          08.11.2018 15:17

          21 век. Автомобили грузят в вагоны поездов. Глупо? Учитывая мобильность автотранспорта вполне обоснованный шаг.


          1. Tembl44
            08.11.2018 18:11

            Никто ничего не грузит. Если едут далеко берут в прокат или каршеринг наконец.


            1. p_fox
              09.11.2018 10:15

              Ну-ну
              image


              1. Tembl44
                09.11.2018 11:32

                Чего «ну-ну»?
                Поверьте я и сам трясся на платформе 3 суток вот так в машине из Москвы в Воркуту.
                А знаете почему?
                Потому что туда дороги нет.

                P.S. image

                Зачем поезда? Ведь все возят машины на самолёте.


            1. roscomtheend
              09.11.2018 13:44

              Вы так уверенно говритие «никто», что у кого-то может сложиться ошибочное впечатление о вашей правоте. Ну уже и ответили. И это не только Воркута, в Европе тоже бывает.


        1. FDsagizi
          08.11.2018 15:57

          Если ты живешь за городом. То тебе надо:

          Доехать до города,
          Запарковать машину «недалеко» от метро
          проехать на метро
          Пройтись пешком до точки Б

          Из точки Б пройти до метро
          Проехать туда где оставил машину
          Дойти до машины
          Прогреть если остыла
          Поехать домой


          1. Tembl44
            08.11.2018 17:50
            +1

            Если в метро 2 станции, то да.


        1. ThunderCat
          08.11.2018 23:48

          ехать на автомобиле в туннеле шириной в автомобиль на скорости 200 км/ч глупо, а платформа на рельсах с такой скоростью — очень нормально.


      1. APXAT
        09.11.2018 02:07

        4) Где-то проскакивала инфа, что разрешения и согласования прокладки чего-то под землёй как и сама земля стоят в разы меньше, чем что-либо на поверхности, где каждый сантиметр кому-то принадлежит


    1. Nordosten Автор
      08.11.2018 15:55

      Сеть метро не такая уж и развитая, как оказывается. Тоннель от Boring Company в проекте можно будет использовать как для пассажиров (к чему сейчас больше склоняются), так и для автомобилей. При этом пассажирские кабинки смогут подниматься на поверхность и дальше передвигаться по дороге.


    1. saboteur_kiev
      09.11.2018 01:14

      Развитая сеть метро это в Токио или Лондоне.

      В каком-нить Сан-Франциско или даже Нью-Йорке метро уже попроще.


  1. pfihr
    10.11.2018 10:06

    Это они в Москве не были. Маск — школьник, по сравнению с С.С.С.