Четыре года назад Microsoft официально оформила покупку Mojang, разработчика видеоигры Minecraft, за $2,5 млрд. Это была первая многомиллиардная сделка Сатьи Наделлы с момента вступления в должность генерального директора в феврале 2014 года.

Как оказалось, Minecraft может предложить Microsoft больше, чем просто очень популярную игру с 91 млн активных пользователей в месяц и 250 млн загрузок. В данный момент технология используется для демонстрации сотрудникам компании, как будет выглядеть обновленный кампус в Редмонде, передаёт телеканал CNBC.

В наше время в офисах девелоперов и компаний-застройщиков часто можно увидеть красивые макеты будущих зданий. Обычно это кропотливо сделанные вручную художественные работы, создание которых заняло у мастеров не одну неделю. В России и соседних странах всего несколько студий специализируются на таком макетировании — и они берут за свои услуги круглые суммы. В итоге такой макет делают в единственном экземпляре, устанавливают в офисе застройщика — и с гордостью демонстрируют посетителям.


Пример макетирования нескольких кварталов деревни Копище около Минска (Беларусь), работа местной студии

Microsoft поступила иначе. Хотя макеты и 3D-рендеринги у них тоже имеются, но вдобавок компания решила изготовить интерактивный макет в виртуальной реальности Minecraft. Для разработки привлекли британскую компанию Blockworks, которая профессионально занимается коммерческим макетированием из строительных блоков Minecraft. Такая графика гораздо более наглядна и зрелищна, чем банальные двумерные фотографии и видео. К тому же, в виртуальном пространстве подобного интерактивного макета можно реально проводить экскурсии, детально знакомясь со всеми подробностями проекта.

Вот что получилось:



Штаб-квартира Microsoft занимает 200 гектаров земли и вмещает более 100 зданий. Вместо открытия ещё одного совершенно нового кампуса (или двух), как это сделали Amazon, Alphabet, Apple и Facebook, компания Microsoft обновляет уже существующий за счёт сноса старых зданий, возведения новых, а также добавив поля для крикета, футбола и комнату для розничной торговли. Проект планируют завершить к 2022 году.

Хотя Minecraft разработан для игры, эта захватывающая вселенная с открытым миром обладает уникальными особенностями, такими как возможность быстро перемещаться и строить здания. Это позволяет легко увидеть, как будут выглядеть новые здания со всех сторон, как они встроены в существующий ландшафт. Ещё два года назад в Microsoft осознали серьёзный потенциал Minecraft — и выпустили образовательное издание, у которого сейчас 35 миллионов лицензированных пользователей.

«Когда вы строите в Minecraft, вы строите все в перспективе игрока, постоянно осознавая чувство масштаба», — говорит Джеймс Делани, управляющий директор Blockworks. По его словам, эта среда как ничто иное подходит для создания подобных проектов. Ранее фирма уже выступала подрядчиком по макетированию для Disney, Warner Bros. и Лондонского музея, а также Microsoft. Компании поручили создать виртуальный кампус в течение нескольких недель, к хакатону Microsoft 27 июля.

Работу выполнили точно в срок шесть инженеров Blockworks по чертежам, предоставленным архитектурной фирмы Gensler, которая разработала проект модернизации кампуса Microsoft. Подрядчик виртуального кампуса признал, что в Minecraft дизайнерам приходится немного жертвовать точностью, потому что структуры в реальной жизни не всегда соответствуют квадратным блокам игры, зато скорость и простота использования более чем компенсируют эти недостатки. Например, строительство одного здания занимает от 10 минут.

Как инструмент моделирования реальных объектов Minecraft привлекает более широкую аудиторию людей, которые могут не владеть системами автоматизированного проектирования (САПР). Чтобы освоить этот софт, требуется длительная подготовка, а лицензии на эти программы иногда стоят не одну тысячу долларов.

Теперь сотрудники Microsoft или кто угодно с образовательной лицензией Minecraft может совершить цифровую экскурсию по новому кампусу и посмотреть, как развиваются планы. Для такого доступа требуется подписка на Office 365 для образовательных учреждений.

Официальный сайт обновлённого кампуса


Новый кампус Microsoft в Редмонде

Комментарии (8)


  1. IvaYan
    08.11.2018 16:29

    Интересно, а вот сама "постройка" здания в таком случае как происходит? Каким-то образом автоматически генерируется и потом загружается в игру, или прям стройка, по которой ходят строители и ставят блоки в нужные места, а за всем следит прораб?


    1. Flint_Hakaari
      08.11.2018 17:57

      Вряд ли автоматически, но я слышал, есть программы позволяющие редактировать созданный мир. Грубо говоря как редактор 3д моделей


    1. gladkiy1989
      08.11.2018 17:57

      В креативном режиме игры есть много инструментов и команд для быстрой постройки различных объектов, но ручками однозначно дорабатывать нужно)


    1. trir
      08.11.2018 19:05

      формат файлов мира открыт, на github'е куча библиотек которые умеют с ним работать


  1. GoldJee
    08.11.2018 17:19
    +1

    А проекты тюрем скоро в Prison Architect будут пилить. Будущее рядом.


    Ладно, в сторону сарказм. Мне кажется, это больше имиджевый ход — привлечь к майнкрафту внимание. А описанное практическое применение такой модельки ну очень натянутое.


  1. fenst
    08.11.2018 17:26
    +4

    >Например, строительство одного здания занимает от 10 минут.
    Простите, но и в реальности оно тоже занимает от 10 минут.


  1. Nagg
    09.11.2018 13:39

    Сперва испугался, подумал, что то в Копище — офис Microsoft :|


  1. unclegluk
    10.11.2018 05:26

    Вечно Мелкософт придумывает всякую фигню. Почему только для учителей и учеников, что за дискриминация?