Ни для кого не секрет, что Яндекс и Гугл пользуются популярность в России, поэтому владельцы сайтов делают акцент на стратегиях продвижения только в этих системах. Но не стоит выпускать из внимания и альтернативные поисковики. Они, конечно, не так востребованы, тем не менее их аудитория составляет примерно 4,5 миллиона человек.
Давайте разберемся, с помощью каких поисковиков можно дополнительно получить клиентов. Итак, начнем.
В рейтинг LiveInternet занимает третье место в Рунете. Ее аудитория ежемесячно составляет около 4 млн. пользователей.
У проекта есть свои дополнительные инструменты для рекламы. Например, рекламная система MyTarget, социальные сети Одноклассники, Мой Мир и другие.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/d2c/77b/630/d2c77b630ff4332b3bb8b33602b1c257.png)
Свою работу компания начала еще в начале 2000-х годов. Тогда весь поиск осуществлялся через Яндекс и Google. Только в 2013 году Mail перешел на собственную поисковую систему.
Отличительная особенность в том, что больше трафика приходится по информационным запросам. Поэтому если у вас блог, тематическое СМИ, не стоит упускать из виду этот поисковик.
Обязательный шаг – добавить сайт в кабинет Вебмастера.
Далее заполняем информацию:
Стоит отметить, что большое внимание Mail.RU уделяет поведенческим факторам. Поэтому если вы хотите продвигаться в этой системе, рекомендуем провести юзабилити аудит и выявить основные недочеты по работе сайта.
Также не менее важны социальные сигналы. Если на сайт ссылаются с соцсетей, активно обсуждают, оставляют отзывы, то позиции будут расти. Следовательно, все это влияет на ранжирование сайта.
Занимает четвертую позицию в рейтинге поисковых систем в Рунете. Появился в 1996 году, на год раньше Яндекса. Ежемесячно поисковую систему использует около 200 тыс. пользователей.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/c6b/7eb/79e/c6b7eb79e675de9876bbb07dcd4aca63.png)
Чтобы продвинуть сайт в Рамблер, необходимо следовать тому же самому принципу, что и для продвижения ресурса в Яндексе.
Эта поисковая система так и не была запущена в России, но есть русскоязычный портал. По популярности в Рунете занимает пятое место. Всего около 100 тыс. пользователей применяют этот поисковик.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/7ed/7c2/147/7ed7c214736769a04274691c42eb3367.png)
Чтобы покорить Bing, нужно ориентироваться на те же параметры, что и при продвижении в Google. То есть работать над контентом, внутренней и внешней оптимизацией.
Начал свою работу в 2008 году. Главная особенность – нет персонализированной выдачи, то есть поисковая система не собирает информацию о пользователях.
Интерфейс поисковика выглядит так:
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/399/c2a/ccc/399c2accc94beb323f02f5095f1f21fb.png)
При ранжировании сайта учитываются следующие факторы:
В России этот поисковик не пользуется популярностью. Поэтому ожидать оттуда большой трафик не стоит. Также следует отметить, что специально оптимизировать свой ресурс под Yahoo не имеет смысла.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/003/9e0/5fc/0039e05fc77bfd5b7dc65559dd291da4.png)
Делать основной акцент на продвижение сайта в альтернативных поисковиках не стоит, но знать о них нужно. Хотя бы для того, чтобы понимать, как можно увеличить долю поискового трафика с других ресурсов.
Поэтому ориентируйтесь на Яндекс и Google. Первостепенная задача оптимизировать сайт под эти поисковые системы. К слову, вот тут пошаговая инструкция, как это сделать. Только потом можно приступать к продвижению ресурса в альтернативных поисковиках.
Давайте разберемся, с помощью каких поисковиков можно дополнительно получить клиентов. Итак, начнем.
Mail.RU
В рейтинг LiveInternet занимает третье место в Рунете. Ее аудитория ежемесячно составляет около 4 млн. пользователей.
У проекта есть свои дополнительные инструменты для рекламы. Например, рекламная система MyTarget, социальные сети Одноклассники, Мой Мир и другие.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/d2c/77b/630/d2c77b630ff4332b3bb8b33602b1c257.png)
Свою работу компания начала еще в начале 2000-х годов. Тогда весь поиск осуществлялся через Яндекс и Google. Только в 2013 году Mail перешел на собственную поисковую систему.
Отличительная особенность в том, что больше трафика приходится по информационным запросам. Поэтому если у вас блог, тематическое СМИ, не стоит упускать из виду этот поисковик.
Продвижение в Mail.RU: что делать?
Обязательный шаг – добавить сайт в кабинет Вебмастера.
Далее заполняем информацию:
- Сайтлинки. То же самое, что и быстрые ссылки в Яндексе. Поэтому для заполнения укажите основные разделы своего ресурса. Например, на страницу «Услуги», «Блог», «Гарантии» и т.д.
- Пропишите адрес, телефон.
Стоит отметить, что большое внимание Mail.RU уделяет поведенческим факторам. Поэтому если вы хотите продвигаться в этой системе, рекомендуем провести юзабилити аудит и выявить основные недочеты по работе сайта.
Также не менее важны социальные сигналы. Если на сайт ссылаются с соцсетей, активно обсуждают, оставляют отзывы, то позиции будут расти. Следовательно, все это влияет на ранжирование сайта.
Rambler
Занимает четвертую позицию в рейтинге поисковых систем в Рунете. Появился в 1996 году, на год раньше Яндекса. Ежемесячно поисковую систему использует около 200 тыс. пользователей.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/c6b/7eb/79e/c6b7eb79e675de9876bbb07dcd4aca63.png)
Чтобы продвинуть сайт в Рамблер, необходимо следовать тому же самому принципу, что и для продвижения ресурса в Яндексе.
Bing
Эта поисковая система так и не была запущена в России, но есть русскоязычный портал. По популярности в Рунете занимает пятое место. Всего около 100 тыс. пользователей применяют этот поисковик.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/7ed/7c2/147/7ed7c214736769a04274691c42eb3367.png)
Чтобы покорить Bing, нужно ориентироваться на те же параметры, что и при продвижении в Google. То есть работать над контентом, внутренней и внешней оптимизацией.
DuckDuckGo
Начал свою работу в 2008 году. Главная особенность – нет персонализированной выдачи, то есть поисковая система не собирает информацию о пользователях.
Интерфейс поисковика выглядит так:
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/399/c2a/ccc/399c2accc94beb323f02f5095f1f21fb.png)
При ранжировании сайта учитываются следующие факторы:
- Ссылочный профиль. Считается одним из главных факторов, который влияет на позиции сайта. Но акцент делается не на количество ссылок, а на их качество.
- Географию запроса. Так как DuckDuckGo не собирает информацию о пользователях, то при вводе ключевых слов в поисковую строку следует указывать город/регион.
- Удобство сайта для пользователей. Ресурс не должен содержать спама, минимум рекламы, тексты для людей.
Yahoo
В России этот поисковик не пользуется популярностью. Поэтому ожидать оттуда большой трафик не стоит. Также следует отметить, что специально оптимизировать свой ресурс под Yahoo не имеет смысла.
![image](https://habrastorage.org/getpro/habr/post_images/003/9e0/5fc/0039e05fc77bfd5b7dc65559dd291da4.png)
Вместо вывода
Делать основной акцент на продвижение сайта в альтернативных поисковиках не стоит, но знать о них нужно. Хотя бы для того, чтобы понимать, как можно увеличить долю поискового трафика с других ресурсов.
Поэтому ориентируйтесь на Яндекс и Google. Первостепенная задача оптимизировать сайт под эти поисковые системы. К слову, вот тут пошаговая инструкция, как это сделать. Только потом можно приступать к продвижению ресурса в альтернативных поисковиках.
Комментарии (7)
murzix
13.11.2018 09:33+1Я думаю, если заменить в заголовке буржуйское «vs» на родное «против», статью будут меньше минусить.
G1yyK
13.11.2018 09:56качая сайт в выдаче таких гигантов как гугл, и яшка — вы попадете в выдачу других поисковых систем. а как по мне в маил и рамблере только доры торчат.
Mikluho
13.11.2018 10:22Вообще я не люблю навязчивый СЕО, из-за которого некоторые сайты изо всех щелей лезут…
Но что-то мне подсказывает, что привлекать трафик ныне полезнее не с альтернативных поисковиков, а с социалок и прочих тусовочных площадок (исключительно для честного продвижения).ksuuo_o Автор
13.11.2018 10:44Трафик привлекать лучше со всех источников – SEO, реклама, соцсети, посевы на сторонних ресурсах и т.д. Что касается соцсетей, то они не всем тематикам подходят, к сожалению.
ProbegayushchiJ
Раз уж заговорили про другие поисковики то чего not Evil не рассмотрели или ему подобные?
ksuuo_o Автор
Это уже не другие поисковики это уже другой интернет. Но подумаю и, возможно, следующей темой рассмотрим TOr сети)
Woffko
а как же Спутник?