Несмотря на ослабление рубля по отношению к доллару и последующему значительному увеличению рублевой стоимости топовых моделей смартфонов, такого рода устройства остаются востребованными среди покупателей. Так, в период с января по июнь 2015 года смартфоны с ценой в 30 тыс. руб. заняли около 25% российского рынка смартфонов, пишут «Ведомости». В прошлом году за аналогичный период времени объем рынка флагманских смартфонов составлял около 5% общего рынка умных телефонов. В штуках продажи выросли до 6%, поднявшись с 1% годом ранее. При этом продажи дорогих смартфонов с ценой выше 30 тыс. рублей росли быстрее, чем продажи смартфонов всех прочих ценовых категорий: на 400% в денежном выражении, и на 304% в количественном. Такие данные приводит «Евросеть» в своем отчете.

Ульяна Смольская, представитель «Евросети», объясняет такой быстрый рост дорогих смартфонов тем, что сейчас в категорию устройств «цена выше 30 тыс. рублей» попали телефоны, которые до падения рубля стоили 18000 — 25000 руб. Есть и косвенное подтверждение этой точки зрения: так, в первом полугодии 2015 г. значительно (на 54% в количественном выражении и на 55% в денежном) упали продажи умных телефонов именно в этом сегменте. Общий показатель роста стоимости смартфона в России год к году составил примерно 13%, или 9600 руб.



У других компаний ситуация с продажами дорогих смартфонов примерно такая же. Так, по данным МТС, смартфоны с ценой выше 30 тыс. руб. заняли в первом полугодии этого года около 26% рынка по выручке от продаж. Благодаря росту спроса на такие устройства рынок смартфонов вышел н плюс в первом полугодии 2015 г. Общая выручка от продаж смартфонов год к году, по словам представителя МТС Дмитрия Солодовникова, выросла примерно на 7%. При этом МТС в апреле 2015 года примерно на треть уменьшила цены всех устройств с мобильным интернетом, это позволило в разы увеличить продажи дорогих смартфонов.

По словам представителя «Связного» Марии Заикиной, рост продаж дорогих смартфонов не является свидетельством потребительских предпочтений, а, скорее, показывает изменение общей структуры рынка смартфонов. Так, в январе-июне 2014 г. наиболее дорогой ценовой сегмент рынка, со смартфонами по цене выше 25 тыс. руб, занимал около 20% рынка в рублях, и 6% в штуках. Сейчас же те аппараты, которые рынее стоили больше 25000 руб., стоят уже больше 30000 руб.

Гендиректор Telecom Daily Денис Кусков считает, что кризис разделил рынок умных телефонов на две части: покупатели приобретают либо очень дешевые, либо очень дорогие модели смартфонов. В I квартале 2015 г. на аппараты стоимостью 6000-8000 руб. приходилось около 40% рынка, в количественном выражении. Те же покупатели, кто до кризиса мог позволить себе приобрести аппарат премиум-класса, в большинстве своем могут покупать подобные устройства и сейчас. При этом люди готовы платить больше за нужные им функции.
Смартфоны какой ценовой категории вы приобрели в этом году?

Только зарегистрированные пользователи могут участвовать в опросе. Войдите, пожалуйста.

Проголосовало 158 человек. Воздержалось 8 человек.

Комментарии (5)


  1. dom1n1k
    13.07.2015 01:02

    Ну правильно — все цены подросли, увеличилась доля 30+ тысячных.
    Пару лет назад 30к это был самый что ни на есть топ, теперь — лишь начало верхнего сегмента.


    1. vaslobas
      13.07.2015 01:17

      Айфон уже вовсе стоит от 50. А самый топовый 70к.


      1. dom1n1k
        13.07.2015 01:22

        Так о тем и речь. Все цены сдвинулись вверх. А ценовую границу топ-сегмента оставили прежней.
        И делают на этом основании выводы, что продажи более дорогих моделей растут. А вот мне это не очевидно (во всяком случае, по представленным данным). Может это исключительно за счет сдвига по ценовой шкале всего рынка целиком?


  1. greebn9k
    13.07.2015 10:09

    В принципе, в статье все объясняется: рубль упал, цены выросли, увеличился процент дорогих телефонов. Так что формально продажи вряд ли выросли — в лучшем случае, остались на том же уровне. Вот продажи недорогих устройств выросли и заметно.


  1. kelegorm
    13.07.2015 14:10

    Но денег то у российских покупателей больше не стало. Как была зарплата в рублях, так и осталась, в тех же рамках. Просто за теже деньги можно купить телефон похуже. Вопрос в другом — меряем «крутизну» телефона по цене в рублях или по цене в долларах?