На Хабре мало публикаций об одной из самых масштабных технологических конференций. Это AWS re:Invent, которая стартанула сегодня (26 ноября) в Лас Вегасе. Понято, что в русскоязычном пространстве использование AWS может быть несколько ограниченно. Тем не менее, лидер облачных технологий Amazon AWS определяет куда движутся эти самые облачные технологии, а в 2018 это значит — куда движутся технологии вообще. Хотя у конференции есть некоторый маркетинговый лоск, на фоне презентации очередных прямоугольных смартфонов — это мега техническое мероприятие. В целом, технологических новинок должно быть не очень много на этой неделе. Это статья — отчет об атмосфере которую я увидел в первый день, поэтому здесь будут впечатления, бабки, бомжи, еда и почти не будет технологий, я вставил пару фоточек чтобы текст был нескучным.
Что такое re:Invent?
Это главная конференция посвященная технологиям AWS. Лекторы: разработчики и менеджеры команды AWS, а также партнеры использующие AWS. Конференция проходит в Лас Вегасе. Основную часть составляют ключевые речи особенно примечательных докладчиков (например: CTO AWS — Werner Vogels).
Кто платит за банкет?
Для меня банкет оплачивает мой работодатель. Компания Zocdoc, на которую я работаю 10 месяцев, отправила меня в составе десанта из 15 человек. Сам билет на конференцию стоил, кажется, $1500. Где-то в такую же сумму обойдется билет из Нью Йорка и номер в отеле. Ну и всякие расходы по мелочам, вроде Uber.
Масштаб
Конференция очень большая! Посетить все лекции просто технически невозможно. Даже учитывая повторы, даже учитывая, что не все лекции направлены на разработчиков, даже учитывая, что половина лекций — это пиар партнеров AWS. Лекции, тренинги, практические занятия проходят одновременно в 8-ми выставочных комплексах (при отелях), каждый из которых имеет множество залов. Масштабы таковы, что от одного комплекса до другого можно добраться за 10-30 минут. Вот здесь можно посмотреть схему кампуса.
Я летел на конференцию в воскресенье утренним рейсом и в самолете 75% пассажиров летело тоже на re:Invent. Похожая ситуация была на всех рейсах из Нью-Йорка в воскресенье и понедельник. Регистрация на конференцию открыта прямо в аэропорту Лас Вегаса. Картинка до ката — зал регистрации.
Центр города заполнен людьми с бейджами конференции. Координаторы помогают делегатам на всех крупных перекрестках, отвечают на вопросы, направляют потоки людей, танцуют под музыку, которая в Вегасе просто играет на улице.
Кстати о музыке: на главной площадке каждый день играют вживую различные девушки-диджеи:
Организация
Видно, что организаторы старались. Например, регистрация была пройдена мной за 10 минут и без боли. Чтобы понять размер толстовочки организовали специальную примерочную. Все участники носят электронные карточки — пропуска, которые сканируются на расстоянии при проходе на мероприятия и могут быть отсканированы смартфоном. Автобусы курсирующие между площадками работают четко. Еда и выпивка.
Но все же организационных косяков хватает. Например, автобусы ожидают разгрузки столько же времени сколько и проводят в пути. Самую большую боль доставляет официальное приложение, сделанное, по заказу Amazon, сторонней компанией. Дело в том, что программа такая плотная, что разобраться в том, то вы хотите и что сможете посетить очень сложно. Приложение, выпущенное специально для конференции могло бы помочь разобраться и вроде бы было для этого предназначено, но работает очень плохо. Даже задуманный функционал (просмотреть список событий на день, добавить лекцию в расписание, зарезервировать место на мероприятии) работает глючно и едва ли.
Технологии
О том, что представлено на конференции можно почитать в блоге AWS. Из того, что уже было представлено: AWS Route 53 Resolver — новые фичи в DNS сервисе для построения гибридных сетей. Firecracker о котором уже есть на хабре. Объявили разные новые EC2 инстансы, включая инстансы на основе ARM.
Еда
Закуски везде: на посадке в автобусы, на практических сессиях и т.п. Обеды предоставлены в виде ланчбоксов и также горячих блюд, которые подаются официантами. На выставке подают пиво и различные закуски, в том числе столь дорогое русскому сердцу картофельное пюре. Ланчбоксы:
Забавная вещь: прогуливаясь от одного отеля до другого увидел бомжа, который ел AWS ланчбокс, пивко Budweiser он принес с собой:
Выставка
Выставка наполнена различными компаниями, которые предоставляют различные сервисы для облачного софта. Тут есть все самые популярные сервисы, такие как: DataDog, PagerDuty, Akamai, CloudHealth, Twilio. Представлены также вендоры софта, который мы все используем: nginx, Redis Labs, Elastic и многие-многие другие компании. Сервисные компании стараются заинтересовать своими продуктами, если вы можете навязать глубоко технический разговор, то на стендах обычно есть разработчики, которые смогут ответить на все ваши вопросы. Практически все компании раздают мерч: стикеры, шапки, кепки, футболки, носки, сумочки для путешествий. Я пока обошел только половину выставки — не успел за два часа пробежаться по всем рядам. Интересно, что обычно, чтобы получить мерч нужно отсканировать бейдж смартфоном. Таким образом ваш email передается компании, которая сканирует бейджик.
Пишите в комментариях, если хотите, чтобы я написал о чем-то более подробно — учту при составлении своей личной программы и написании будущих заметок.
Комментарии (12)
robert_ayrapetyan
28.11.2018 02:47>Забавная вещь: прогуливаясь от одного отеля до другого увидел бомжа, который ел AWS ланчбокс,
зря вы так, а вдруг это ведущий разработчик одной из компаний-участниц?vsapronov Автор
28.11.2018 04:00Сам думал об этом, пока не увидел его позднее просящим деньги в том же месте.
TheRussianSpy
28.11.2018 09:21Напишите может как используют AWS в вашей компании, какие нововведения объявленные на конференции помогут в вашей работе.
(Если это конечно не секрет)vsapronov Автор
28.11.2018 09:34Пока из нововведений не особо что-то затрагивает. Ну может транзакции DynamoDB (сегодня объявили)…
Мы полностью в AWS. Микросервисы на ECS, то что осталось от монолита на EC2, используем SQS, SNS, Kinesis, S3, ElasticSearch.
Мы используем AWS ML для распознавания данных страховой карточки. Можно просто сфоткать карточку и мы знаем на каком вы плане, какие врачи в вашей сети и сколько должны за визит.
Из полезного: поговорил с чуваками из Solace. У них интересный подход — cross-platform messaging. Если вдруг появится cross cloud — то я бы хотел иметь что-то вроде Solace.
XakRU
Подумал взглянуть на компанию Zocdoc, раз автор упомянул. Но увы — не прошел отбор:
www.zocdoc.com - Access Denied
Error code 16
This request was blocked by the security rules
Причина понятна и ясна — ?sarcasm? цветовая дифференциация штанов ?/sarcasm?
Расписание: reinvent.awsevents.com/agenda
Глядя на карту/схему — размер впечатляющий
vsapronov Автор
Да, в этой конторе трафик из Северной Кореи, Ирана и России рассматривают одинаково. Даже не знаю -хорошо это или плохо. Но у нас есть данные пациентов — их утечка очень большая легальная проблема в США.
Вкратце: Zocdoc это такой marketplace для пациентов и докторов. AirBnB для пациентов и докторов. Существует 10 лет, практически безраздельно правит рынком онлайн записи к докторам. Сам этот рынок очень мал от общего числа визитов пациентов — 4%. Вообще добро, которое делает Zocdoc для пациентов трудно недооценить, если хоть раз ходил и записываться к врачу в США.
Спасибо за ваши ссылки — украла их наверное и помещу в тело статьи.
XakRU
Ну я бы не блокировал весь трафик заграничный.
1. Встает вопрос об удобстве записи путешествующих пассажиров, но наверняка количество подобных случаев низкое.
2. За качество кода/инфраструктуры компания видимо не готова ручаться.
3. Это ведь бесплатное тестирование на возможность проникновения, нужно лишь мониторить ситуацию, например (не реклама) wallarm и checkpoint перекрывают большинство задач. Qrator кстати в своих продуктах также использует Wallarm, о чем они и пишут qrator.net/ru/solutions/waf
vsapronov Автор
Безопасники используют там каких-то партнеров для защиты. Я даже не вникал. Когда на кону существование бизнеса и многие миллионы долларов, то все средства хороши.
Кстати, не проверял, будет ли работать мобильная аппликуха из России при том, что я залогинен. В след раз буду в рашке — проверю. Скорее всего не будет. Но видите, тут нужен кейс, чтобы осознать необходимость изменений.
TheRussianSpy
Не настолько редкое явление. Всего несколько месяцев назад моей девушке находясь в России очень нужно было записаться к её доктору в США, чтоб попасть на приём практически сразу после возвращения в США. Оказалось что сделать это на сайте ей невозможно.
vsapronov Автор
Wow! А пыталась через Zocdoc? Как-то можно формализовать запрос? Скажем, пусть пожалуется через Contuct Us в приложении или на сайте. Я обещаю проследить как только вернусь из Вегаса.
TheRussianSpy
Даже и не знаю точно через какую систему она это делала. Дело было летом, и решили тем что я её записал через телефонный звонок (который занял гдето 20 минут).
vsapronov Автор
Кстати, Zocdoc, кроме трафика относится к России без предубеждений. Работают с Российским аутсорсером, пока мало и только от большой надобности, но разработчики есть в России, Польше и на Украине. Основная команда (~130 чел) сидит на Манхэттене.