Осторожно, под катом фотки.
Екатеринбург основан в 1723 году, т.е. не является совсем уж старым городом, но и не является молодым городом, который был бы основан или стал большим в советские годы. В 1917 году в городе проживало 71 590 человек, а за годы гражданской войны население не только не уменьшилось, но и выросло до 91 тысячи человек (редкое, по тем временам, достижение). В Екатеринбурге большое количество зданий дореволюционной постройки, причем большинство сохранившихся — из кирпича, хотя и деревянные памятники архитектуры здесь тоже не редкость.
Этот момент можно назвать положительным для любителей старой архитектуры. В город имеет смысл приехать даже как турист, если вы любите архитектуру. Но, как водится, плюсы и минусы редко бывают по отдельности, и недостатки здесь следующие: старые здания регулярно сносят, даже если они в удовлетворительном состоянии. А далее, что хуже, на месте старого здания на улице с двух- или трехэтажной застройкой могут смело воткнуть 15+ этажную свечку. А почему, собственно, нет?
А может быть на другой стороне улице все застроено небоскребами начала XX века? Нет, там стоит вот такое «ламповое» здание Уральского Горного Института из красного кирпича.
Кстати, о красном кирпиче. В городе его любят и уважают, и из него сегодня часто строят вот таких уродцев, похожих на тюрьму для VIP.
Поставить свечку в 50+ этажей? Тоже можно и тоже бывает (башня Высоцкий тому подтверждение).
Это приводит к пробкам и транспортным заторам и убивает историческую часть города.
Ради постройки Антея снесли памятник архитектуры XIX века усадьбу Фальковского с уникальным погребом-ледником. Для постройки Высотского так же снесли памятник дом Ярутина, при чем делали это буквально под покровом темноты — ночью, с охраной и никто ничего не мог сделать. Это я назвал то, что сходу вспомнил по памяти без гуглежа. И такое тут постоянно. Никакой архитектуры не остается — только БЦ, ТРЦ и муравейники.
habr.com/post/428826/#comment_19426564
Иногда мне кажется, что чиновник, что выдает разрешения на строительство или некомпетентен, или нечист на руку. К примеру, к этому дому ведет узкий проулок. После того, как его сдадут, и люди заселятся, здесь будет пипец дважды в день.
Да что далеко ходить! Однажды решили перестроить старый Пассаж рядом со зданием городской Думы. Чиновники, что блюдут за строительством, внимательно посчитали количество этажей, удостоверились, что этажей меньше, чем у Думы, и дали добро. В результате «обновленный» Пассаж стал выше Думы. А что, высоту этажей никто не смотрел… и, кажется, мансарду эти горе-чиновники посчитать забыли. Кстати, от старого Пассажа он позаимствовал фасады (обратите внимание на левую часть фотографии, рядом с переходом-галереей), и первая ассоциация у меня была, как будто я смотрю фильм «Люди в черном», и тут некий пришелец натянул на себя кожу Эдгара. Увы, но такое в Екатеринбурге встречается довольно часто.
(Авторство фотографии не указано, мною взята с сайта Наша Газета)
Город считается относительно компактным и в нем живет более 1 450 000 человек, и население растет. По населению город уступает, понятным образом, Москве и Санкт-Петербургу, а также Новосибирску. Центральная часть Екатеринбурга строилась по строгому плану, и город в центре имеет прямоугольную планировку. В новых частях города используются и другие варианты — так, в северной части города (районы Уралмаш и Эльмаш) используется радиально-кольцевая планировка. В городе есть метро, одна ветка которого связывает город в меридиональном направлении, связывающее центральную и выход на южную часть города и северные районы города. Город активно строится (Академический, Широкая Речка, Солнечный) и в город едут и едут новые люди — бОльшая часть из Свердловской области (местные жители таких называют словом «областник», имеющим исключительно негативную окраску), часть из прилежащих облцентров (Тюмени, Челябинска, Кургана), едут люди из Казахстана (но в меньшей степени). Впрочем, для местных, все приезжие по-умолчанию — «областники» (за исключением гостей из Средней Азии). Интересный момент с переселенцами и работниками из Казахстана заключается в том, что большинство компаний не умеют оформлять иностранные трудовые ресурсы даже из стран ЕАЭС. С другой стороны — город просто наводнен мигрантами на тех позициях, которые кажутся не сильно привлекательными для местного населения: дворники, торговля, водители и кондуктора маршруток, охрана, клининг, строительство — сплошь заняты выходцами из различных солнечных республик. Оно и понятно — средняя зарплата в городе около 45 тысяч рублей. Никто не поедет в депрессивные места — ни свои, ни чужие.
Что касается экологии, то должен отметить, что на севере города чувствуется запах промышленных выбросов в атмосферу с примыкающего города-спутника Верхняя Пышма, на северо-востоке есть симпатичные места вроде Изоплит (не знаю, насколько там живое и вредное производство), в восточном направлении крупнейшая Новосвердловская ТЭЦ и живописный район ЖБИ, чуть южнее от оного — «Птицефабрика», на юго-восточном направлении есть микрорайон с благозвучным названием Химмаш, почти строго на Юге есть микрорайон Елизавет, который на карте загрязнения воздуха также выглядит «не очень».
происхождение доподлинно неизвестно
Воздух загрязняет и всеведущая пыль, которая в межсезонье выглядит как потоки натуральной грязи. Источники грязи? Гряземесы на личных повозках, строительная техника и грузовики, потоки, стекающие на дороги с газонов в дождливую погоду, а позже, зимой, некий химикат «Бионорд» (ТМ) мешающей ей, наконец, замерзнуть.
Как шутит уже бывший мэр — у местных «грязь в душе» (смотри больше фоток #грязьвдуше). Остальные же горожане, за исключением бывшего мэра, делятся на два вида: первые предпочитают не замечать, вторые называют город «Грязьбургом».
Фото Ирины Шантариной.
Впрочем, с последними активно воюет еще одна группировка горожан за право переклеивания табличек 5.23.1 с другой надписью — «Ямбург». Некоторые дороги (весьма крупные в том числе и даже те, которые соединяют смежные районы) в городе не видели ремонта со днях их обустройства. Иногда и тех и других активистов забирают доблестные сотрудники правопорядка. Кстати, о правопорядке — воровство процветает. Особенно часто крадут велики. Нередко случаются и поджоги автомобилей. Еще, бывает, жгут старые дома (под застройку, см. выше), время от времени избивают активистов и убивают просто случайных людей. В общем, жизнь на Урале довольно жесткая, если не сказать — жестокая. Про ГИБДД — у них есть пара любимых мест, где они «пасутся», в основном, за знаками 40 км/ч. Очень редко, всего с нескольких улиц эвакуируют машины из под знаков. Дороги где как — где-то нормальные, где-то напоминают стиральную доску (особенно часто страдает правая полоса, как пример — улица Фурманова при езде с Востока на Запад), где-то яма на яме. Много камер. Будет — еще больше. Пешеходам надо крутить головой, но, в целом, на нерегулируемых переходах пропускают (но обязательно найдется кто-нибудь, кто не пропустит). Некоторые светофоры работают неочевидно, регулярно кто-нибудь шагает прямо под колеса или намертво/существенно блокирует перекресток будучи за рулём, не угадав с режимом его работы.
Холодная вода в городе, в разных местах, колеблется от «надо кипятить» до «покупаем воду в супермаркете». Сам я живу в центре, покупаю воду в супермаркете. Горячая вода, где она есть, колеблется от «хорошей» (это где нагревают воду из собственной скважины), до «плохой». Под плохой я подразумеваю невероятно вонючую воду (и/или коричневую), которой неприятно мыться. Мне пока что не везло, и в двух из трех мест вода была именно такой — вонючей. С качеством воды, в общем, все плохо. Плюсом могу отметить относительно короткие сезоны отключения горячей воды (зависит от района). Бойлеры тут в квартирах устанавливают очень редко.
Удаленная работа — это хорошо, но что вообще есть в Екатеринбурге из работы, так скажем, местной? Крупнейшими работодателями в сфере ИТ являются всего несколько фирм. Первая из них — СКБ-Контур. Насчитывая около 10 000 сотрудников, имеет около 1 000 программистов и N сотен прочих айтишников. Далее — Сбербанк (и Сбертех). Уж не знаю, сколько в нем разработчиков трудятся, но у них всегда открыто от 50 и более вакансий для айтишников разных видов. Другие банки стараются не отставать — УБРиР держит открытыми от 20 до 30 вакансий. Можно отметить СКБ Лаб, Точка. Другие местные банки также нанимают разработчиков. Впрочем, что я это только о банках? Кроме банков, в городе развита промышленность (а точнее ее остатки), чуть более этой промышленности в окружающих городах-спутниках, так что если вы дружите с микроконтроллерами, Simatic и Step7 вам не кажутся названиями программ для похудания — тут тоже есть чем заняться. Есть и другие чисто айтишные конторы — Naumen, Targem Games (да-да, ребята делают игры!), Jet style, у Яндекса в городе небольшой офис, ИНСИС и так далее. Кстати, для тех, кто хотел бы попробовать в себя в телекоме — у Мегафона в городе крупный центр нескольких компетенций: Oracle DBA, Unix админы, небольшие команды RnD у крупных подразделений, DWH и другие.
Медианная зарплата в городе среди айтишников — около 70 тысяч рублей. В жизни, как всегда бывает и больше, бывает и меньше. Более того, за одни и те же обязанности в разных компаниях могут платить двукратно, а то и троекратно разные деньги. Но в целом, по уровню зарплат в АйТи — здесь не Москва и не Питер.
На пешеходной улице Вайнера, в самом центре города, есть местный хакспейс MakeItLab. Ребята делают крутые вещи. Располагаются они в скромном особнячке.
Фото Яндекса
В культурном плане город довольно богат. Первый городской театр был построен в 1845 году из кирпича и до сих пор стоит, отличное здание радующее глаз. Несколько театров. Регулярно приезжают разные группы. На афишах всегда есть интересные анонсы. В городе проходит ежегодный рок-концерт «Маяк». Есть филармония (и в ней даже есть орган! это потрясающе). Есть ряд музеев. Мой любимый, куда я всегда вожу людей — Музей истории камнерезного и ювелирного искусства.
Моя любимая сова.
Картины-панно, выложенные из тонких кусочков цветного камня.
Регулярно привозят различные коллекции. Как правило, они выставляются в екатеринбуржском музее изобразительных искусств. Есть выставка каслинского литья. Очень красиво, мастерство заслуживает уважение, рекомендую посетить.
Среди спортивных сооружений стоит отметить стадион, который существенно обновили к ЧМ-2018.
В этом году на день города устроили отличный фейерверк. Почти час длился, делали его около полудюжины приглашенных команд. Отличный подарок горожанам.
Мотоциклы в Екатеринбурге большая редкость. Возможно, из-за короткого сезона. Мопедов и скутеров почти нет (последние, правда, используются курьерами, но все равно очень мало). Велосипедистов в сезон, на мое удивление, в разы больше. Водителям авто необходимо крутить головой, так как их много, они есть и на тротуарах и на дорогах, ведут себя абсолютно непредсказуемо.
Цены на жилье стартуют от 1.4 млн за студию на окраине, от 2 млн за 1к квартиру там же, от 2,5 млн рублей за 2к, и, наконец, от 3 млн за трехкомнатную в
Климат здесь умеренный: лето короткое и прохладное, зима длинная, но не столь суровая как, скажем, в Сибири. Снега выпадает не очень много, и значительная его часть приходится на календарную осень и весну, но, учитывая местный климат, это все еще зима. Кроме того, вынужден отметить малое количество солнечных дней, по сравнению с сибирскими регионами (помните «мороз и солнце; день чудесный»? Так вот, это — не про Урал). Летом солнечных дней побольше, но тоже не курорт. Мои поделки, ранее использующие солнечные батареи, теперь все используют аккумуляторы. В июне рассвет в 4 утра (закат 21:55), в декабре — в 9:35 (16:20). Влажность здесь почти всегда высокая, оттого, лично у меня, произошел приличный сдвиг по коридору комфортных температур. Если в сухом климате я перчатки начинал носить строго при минусовой температуре, то здесь надеваю и в плюсовую. В городе регулярно дует ветер, но я не считаю это недостатком — ветра, как правило, не очень сильные, зато отлично сдувают смог. Больше раздражает свинцовое небо. Из растительности — местные сосны и березы, высаженные тополя и рябины. Реже садят яблони, черемуху, сирень. Встречаются посадки ели. Голубые ели тоже неплохо приживаются в местном климате, хотя встречаются редко.
В общем, если вы не боитесь грязи (знаете фразу «танки грязи не боятся»? Их, кстати, на Урале делают), вас не смущают местные зарплаты и прохладное лето, то сюда вполне можно переехать.
Для тех, кто не готов на такие подвиги, но интересуется архитектурой, могу сказать, что город точно стоит посетить, пока горе-строители не снесли и не перестроили еще с десяток памятников архитектуры, которыми так богата неофициальная столица Урала.
P.S.: где не указано обратное — фотографии авторские, то есть мои.
P.P.S.: основной текст был написан ночью, так что с опечатками и прочими огрехами прошу в личку — всё исправлю.
Комментарии (73)
AlexSpirit
28.11.2018 06:46Однобокий репортаж. Грязь, грязь, грязь. На самом деле эта грязь и ямы всего месяц в году, в период таяния снега. Грунты — сплошная глина.
В остальное время вполне нормальный, современный город с высоким для России уровнем жизни.Areso Автор
28.11.2018 06:55+1Мне довелось побывать во многих городах. Ямы есть почти везде (где-то больше, где-то меньше), но такой грязищи я не видел ни в зажиточных Тюмени и Казани, ни в бедных городах вроде Саратова. Скажем, в Питере климат чем-то схож, так вот, грязевых потоков в центре Питера не наблюдал вовсе.
А вообще, я постарался затронуть как можно больше моментов, не останавливаясь лишь на грязи и ямах (дороги — общероссийская беда, равно как и дураки).AlexSpirit
28.11.2018 07:29Все города Урала выглядят с начала апреля по начало мая одинаково. Реки жидкой грязи. Откуда она берётся, чёрт его знает. С мая её нет, после первых дождей всё чисто и красиво. Сомневаюсь, что именно с мая все перестают мусорить. На Урале очень плохие грунты. Глина, суглинки которые на открытом пространстве подвержены эрозии и переносу ветром.
Areso Автор
28.11.2018 07:46+2Писал не про мусор (тут город Омск никому не переплюнуть), да и убирают его в Екатеринбурге, а именно про грязь. Вот, апрель, часть марта и часть мая, а этой осенью еще сентябрь и октябрь и часть ноября были такими же. Т.е. минимум 3 месяца в году это выглядит именно так. Причем грязным будет все — машины, автобусы, обувь, брюки или джинсы.
Откуда берётся?) Я работаю в трех кварталах от дома, и хожу на работу пешком. Так вот, в редком дворе нет глиномесов. На первой моей фотографии на грязевую тему отлично виден уклон. Я мимо него каждый день хожу. Когда идет дождь, вода стекает по этому зеленому уклону, поток воды преодолевает тротуар и заканчивает свой путь на дороге, вместе со всей землей (глиной), которую он успел в себя вобрать.AlexSpirit
28.11.2018 07:51Если в этот период времени проехать по любой междугородней трассе на Урале, полотно которых всегда расположено выше окружающей местности и не может быть загрязнено талыми водами с полей, результат всё равно будет тот же самый. Машина будет в грязевой корке с верху до низу. Откуда столько грязи вдали от городов, чёрт его знает. Даже тающий снег в поле и тот серый от грязи.
Но сей факт не отменяет отсутствие ливневой канализации и некачественное дорожное покрытие в городах Урала, что существенно усугубляет картину.
Бесит вечно грязная машина, которую просто бесполезно мыть.
aeeneas
28.11.2018 13:05+1Какой, однако, контраст реальных фоток с земли днём с HDR-фотками с высоты птичьего полёта ночью.
ProgerMan
28.11.2018 08:20По грязище было отдельное исследование. А если присмотреться, можно заметить множество недобросовестных водителей, которые ездят по земле, газонам и растаскивают их по дорогам. Также все бордюры сделаны так, что земля с газонов размывается дождями. К счастью, грязь бывает лишь в короткие периоды межсезонья. Весной город моют, возвращая первоначальный вид.
В остальное время город действительно прекрасен. Да, тут в -15 бывает холоднее, чем в -30 на севере области в 500 км, но местные жители уже к этому привыкли. Город чудесен на события: музыканты, танцоры (в т.ч. танго), фаэрщики в тёплое время года встречаются ежедневно. Совсем недавно в джазовый клуб пришёл трёхкратный обладатель Грэмми Брэнфорд Марсалис и просто поимпровизировал с музыкантами на сцене. А чего стоит только фестиваль «Ночь музыки», который уже решили повторить и в других городах!
А этим летом мне независимо друг от друга мне три человека сказали, что, изъездив всю Россию на своих машинах (в т.ч. фурах) и мотоциклах, Екатеринбург понравился больше всех. В области хорошие дороги, а в городе чувствуют себя уютно, как дома.Areso Автор
28.11.2018 08:23Да, в культурном плане город очень богат. Регулярно приезжают разные группы. Есть филармония. Есть ряд музеев. Мой любимый, куда я всегда вожу людей — Музей истории камнерезного и ювелирного искусства. Регулярно привозят различные коллекции. Как правило, они выставляются в екатеринбуржском музее изобразительных искусств. Есть выставка каслинского литья.
В этом году на день города устроили отличный фейерверк. Почти час длился, делали его почти полдюжины приглашенных команд. Отличный подарок горожанам.
Мотоциклы в Екатеринбурге большая редкость. Возможно, из-за короткого сезона. Мопедов и скутеров почти нет (последние, правда, используются курьерами, но все равно очень мало). Велосипедистов, на мое удивление, в разы больше.BlancLoup
29.11.2018 17:31Ага, мало, но мне хвататет ночью их пердежа ан всю улицу в неснежные периоды. К парням своим несутся видать.
Впрочем, с последними активно воюет еще одна группировка горожан за право переклеивания табличек 5.23.1 с другой надписью — «Ямбург». Некоторые дороги (весьма крупные в том числе и даже те, которые соединяют смежные районы) в городе не видели ремонта со днях их обустройства. Иногда и тех и других активистов забирают доблестные сотрудники правопорядка. Кстати, о правопорядке — воровство процветает. Особенно часто крадут велики. Нередко случаются и поджоги автомобилей. Еще, бывает, жгут старые дома (под застройку, см. выше), время от времени избивают активистов и убивают просто случайных людей.
Странно, преподносится так, будто у нас только этим и занимаются, хотя я из указанного за 30 лет жизни почти ничего не слышал. Я видать в какой-то параллельной вселенной живу, не иначе.Areso Автор
29.11.2018 18:07Наверное, вы просто не читаете E1. Там всегда столько трэша, что хочется купить билет на первый попавшийся поезд и свалить в неведомые дали, где самая крупная новость, что кто-то кому-то фингал под глазом по синьке поставил.
В последний раз видел на E1 видео, где водитель паркетника сбивал людей на тротуаре, и остановился лишь о столб:
www.youtube.com/watch?v=AC0gNTLvWdM
И подобные новости раз в месяц стабильно появляются.
Abyss777
28.11.2018 07:17+1в период таяния снега
Правильно говорить «в период таянья асфальта»tvr
28.11.2018 12:47Вернее «в период схода асфальта».
Был в Ёбурге в мае 2006 дня четыре (ох, как летит время) — и вспотел и замёрз одновременно :)). Центр города понравился — дикая эклектика была на тот момент — новодел вперемешку с крепкими деревянными домами. Ну и сюрреалистичная попойка в «Гансе» с японцами под немецкие марши в баварском интерьере, кстати, как там «Ганс», жив ещё?Areso Автор
28.11.2018 12:48Жив, и неплохо себя чувствует. Но бывалые говорят, что раньше там было гораздо лучше.
ZaEzzz
28.11.2018 09:31Вы не правы.
1) У нас грязи нет только когда лежит снег и на улице ниже -15. Это примерно календарная зима, иногда захватываются ноябрь и март. Хотя в прошлом году я мыл машину 31 декабря, потому что она за две недели вся покрылась таким качественным слоем грязи.
Ну хорошо, еще в неделю лета грязи нет — ее заменяет пыль.
2) Ямы. Их нет только после обильного снегопада. У нас еще специально используют водорастворимый асфальт. А еще работа всех служб настолько разрозненна, что после укладки асфальта могут спокойно все разрыть. К примеру, для того, чтобы положить водорастворимый асфальт у рельс.
Хоть статья и получилась однобокой, но в ней затронуто столь малое количество минусов, что она даже как-то странно позитивно читается.
Ну и да, все таки относительно современный город с относительно высоким уровнем жизни.Areso Автор
28.11.2018 09:34Ну, для меня и такую статью написать был немалый труд и статья готовилась несколько дней.
Да, сложно описать в маленькой статье все моменты большого города.
rbobot
28.11.2018 08:05Прожил там 7 лет и уехал обратно — постоянные ветра, постоянная пасмурность и холод. Даже когда тепло пасмурно. Тучи тучи тучи и морось.
Novaplus
28.11.2018 08:06Я думаю с грязью можно бороться было бы желание. Так же и с не качественной водой. Все остальное в принципе приемлемо для России.
AlexSpirit
28.11.2018 08:09Климат на Урале очень плохой… не Колыма конечно, но очень мрачно.
rbobot
28.11.2018 08:16Не стоит говорить за весь Урал, даже 200км на юг, в Челябинск и климат резко меняется.
AlexSpirit
28.11.2018 08:24Ой да ладно… резко меняется. Аж на 0.2 градуса выше среднегодовая температура и на пару солнечных дней больше. А абсолютный минимум температуры в Челябинске (-49) ниже чем в Екб. (-46,7)
city_bike
28.11.2018 08:49Самый главный источник грязи — антигололедные препараты с высоким содержанием твердой фазы. Сиречь песко-соляная смесь которая собственно смешиваясь со снегом превращается в грязь.
Areso Автор
28.11.2018 08:50Да, но начинается этот ужас задолго до того, как на улицах и на тротуарах начинают посыпать Бионордом (ТМ). Последний просто переводит ужас в агрегатное состояние кошмара.
city_bike
28.11.2018 09:00+1Они сыпят его незаметно ночами. Сразу после снега и похолодания. Реально сотнями тонн и не вывозят как надо бы по технологии.
Обратите внимание летом пыли на порядок меньше хотя газоны вот они. Основная грязь приходит когда снег уже лег и прикрыл газоны. И так будет всю зиму если не оч холодно.Areso Автор
28.11.2018 09:02Не знаю, в этом году ужас начался еще в сентябре.
Более того, я езжу на велике, в том числе в соседние городки, так вот, летом после дождя регулярно ловлю занос заднего колеса во время езды по грязюке вдоль бордюров
SergeyMax
28.11.2018 09:41Они сыпят его незаметно ночами
Я вам даже больше скажу: они незаметно взламывают закрытые ворота, и посыпают всю огороженную дворовую территорию! А потом сломанные ворота чинят, чтобы никто не заметил. Такие вот они, жидорептилоиды.
nki
28.11.2018 10:08На счет климата. В Екб климат не самый ужасный. Когда я переехал в Питер, то в первые же морозы понял что такое высокая влажность. Уральская зима мне нравится больше Питерской, она хотя бы настоящая, а не постоянные качели типа — снег выпал/снег растаял.
yarric
28.11.2018 10:20если вы не боитесь грязи (знаете фразу «танки грязи не боятся»? Их, кстати, на Урале делают), вас не смущают местные зарплаты и прохладное лето, то сюда вполне можно переехать
Но зачем?
nki
28.11.2018 10:31Отличный вопрос! Я совсем не горю желанием вернуться в родной город. В гости к родителям да, но не на постоянное жительство.
Areso Автор
28.11.2018 11:11+1К примеру, если живете в каком-нибудь сибирском (уральском) аналоге Урюпинска (он, кстати, в Волгоградской области), а денег (или желания) переехать в Москву или Питер нет. Ну и предположим, вас позвали на работу в Екб на неплохих условиях, и вы думаете, стоит ехать или не стоит.
Анекдот про УрюпинскНа вступительном экзамене в профессор спрашивает у студентки:
— В каком году началась вторая мировая война?
— Не знаю…
— Кто такой Ленин?
— Не знаю…
— Что такое КПСС?
— Не знаю…
— Откуда вы приехали?
— Из Урюпинска…
Профессор (с вздохом) ставя что-то в зачётке:
— Бросить бы все на фиг, и в Урюпинск…yarric
28.11.2018 12:02В Питере на окраинах сейчас примерно такие же цены на однушки и студии.
А айтишнику легко можно вообще в более приятные страны перебраться.
Coocos
28.11.2018 11:19+2Не согласен с автором на счет грязи, она везде за МКАДом. Екатеринбург — большой и современный город, особенно в сравнении с соседней Пермью, в которую сам переехал 8 лет назад из Москвы. Все устраивает кроме климата.
Areso Автор
28.11.2018 13:04+1Кроме стекла и бетона, что тут еще современного?
Бесплатная парковка для электромобилей? Нет
Нулевой налог для них? Нет
Зарядки и розетки 220В (380) на крытых паркингах, даже тех, что сейчас только собираются строить? Нет.
Выносят трамвайные линии за пределы ПЧ? Нет
Покупают низкопольные трамваи и троллейбусы? Нет
Покупают низкопольные автобусы? Иногда. В т.ч. метановые.
Делают выделенные полосы для ОТ? Редко, не везде. Что все равно не мешает парковаться на ней с аварийкой. Эвакуация редко случается.
Делают велосипедные дорожки? Ну, где-то на тротуарах делают разметку. В целом — нет.
Регулируют маршрутчиков?) Не видно. Здесь даже существует термин «Шайтан-Богдан».Coocos
28.11.2018 13:38Этот список замыкается на транспортной инфраструктуре, которая более-менее развита только в Москве. Но все равно Москва стоит в пробках.
Метро, неплохие парки, обновленная набережная, магазины, клиники, ТЦ, архитектура здания администрации.
P.S. Рано электромобилям на Урал. Не нужны они здесь.
P.S.2. А вы замечали, что в Екатеринбурге большинство перекрестков немного кривые, со смещением проезжих частей?Areso Автор
28.11.2018 13:45Стоит в пробках потому что людей много и личных авто все еще много. Но с этим активно работают в Москве.
Метро в других городах строят очень медленно, сейчас в Екб не строят вообще ни новых станций ни перегонов.
Вполне нужны и будут востребованы для маршрута дом-садик-школа-работа-садик-магазин-дом. Вы скажете про квартиры, я скажу про паркинги. Даже до распространения электромобилей в некоторых городах видел паркинги с розетками — для подогрева.
Про перекрестки да, есть такой момент.
ZaEzzz
28.11.2018 14:29+1Этот список замыкается на транспортной инфраструктуре, которая более-менее развита только в Москве.
Тюмень, Казань. Другая степь, но Минск.
Дальше по списку.
Метро. Одна ветка, которая мало чем помогает.
Неплохие парки. У нас тут тенденция на уменьшение озеленения. Постепенно вырубают то, что не оформлено как парки или дендрарий.
Обновленная набережная. Со скользким глянцевым гранитом — самое оно зимой. С непродуманной пешеходной зоной. Да, кстати, с вырубленными деревьями.
Магазины. В которых оно и то же, только под разными названиями. Мне трудно вспомнить более-менее большой город без магазинов. Но, что интересно, у нас в городе вы не купите Jeep, Citroen, Chrysler и прочее, что есть в соседних Перми, Челябинске, Тюмени.
Клиники. Из знаменитых только микрохирургия глаза. Остальное как и в осталных крупных городах.
ТЦ. Куда ни плюнь — стоит здоровый ТЦ. Да, у нас город торговых центров, в которых продается одно и то же под разными марками.
Архитектура здания администрации. Рядом с которым стоит обновленный непонятный Пассаж, за ним не одно разваливающиеся здание, рядом с которым опасно ходить. В соседнем квартале дом, стена которого на деревянных подпорках уже сколько лет держится, еще чуть дальше изуродовали цирк вентилируемым сайдингом. Ради постройки Антея снесли памятник архитектуры XIX века усадьбу Фальковского с уникальным погребом-ледником. Для постройки Высотского так же снесли памятник дом Ярутина, при чем делали это буквально под покровом темноты — ночью, с охраной и никто ничего не мог сделать. Это я назвал то, что сходу вспомнил по памяти без гуглежа. И такое тут постоянно. Никакой архитектуры не остается — только БЦ, ТРЦ и муравейники.
А вы замечали, что в Екатеринбурге большинство перекрестков немного кривые, со смещением проезжих частей?
А вы замечали, что тут у нас могут быть переходы со смещением или упирающиеся в забор?nki
28.11.2018 14:53Метро. Одна ветка, которая мало чем помогает.
Более быстрого варианта по маршруту Ботаника-Уралмаш нет. В часы пик вы на этот путь затратите кучу времени наземным транспортом.
SergeyMax
28.11.2018 14:35Кроме стекла и бетона, что тут еще современного?
Я думаю, вам стоит отьехать километров на 10, и доехать до например Среднеуральска, провести пару вечеров с местным контингентом, сходить так сказать в филармонию, посетить пару культурных мест) А если вы сядете в автомобиль, и выдвинетесь ещё подальше, то километрах в двухстах вас ожидают совершенно неожиданные открытия, такие как бесплатные парковки, но стоят на них внезапно не электромобили, и даже не авто)Areso Автор
28.11.2018 14:38-1Филармония это не про современность, это про культурность. Здания «музыкального» кластера в Екб вполне себе аккуратно и приятно выглядят. Вполне современная Филармония, при этом не выглядящая совсем уж как сарай, Окружной Дом Офицеров(ОДО) в стиле сталинского ампира, здание Императорского Музыкального Общества и так далее.
ZaEzzz
28.11.2018 14:41километрах в двухстах
А можно проехать 330км на восток и наблюдать как в Тюмени чисто, нет ям, относительно свободно с парковками итд. Периодически там бываю. Если бы встретил яму, то я бы ее точно запомнил — настолько это редкость. А тут я ежегодно вкруг перебираю подвеску.
Вот это действительно современно.SergeyMax
28.11.2018 14:48+1А тут я ежегодно вкруг перебираю подвеску.
Не верю, покажите чеки)ZaEzzz
28.11.2018 14:54Буквально в прошлом месяце замена ступицы, линьки и двух шаровых спереди))
Кажется скоро опять поеду — слева что-то начинает побрякивать. Но наверное дождусь до весны — тогда уж точно все будет раздолбано.
nki
28.11.2018 14:58Господа, я этим летом был в Приэльбрусье. Более крутых дорог я не видел (в РФ). Баксанское ущелье, трасса заканчивается тупиком у подножья Эльбруса. При этом дорога практически идеальная. Со слов местных ремонт (полный) проводят раз в пять лет. РАЗ В ПЯТЬ, В ПЯТЬ, КАРЛ! ЛЕТ! При этом нет трещин, ям, заплаток и пр. Климат там не самый ласковый — это горы, со всеми вытекающими. Значит можно делать хорошие дороги. Вопрос в том, почему их не делают так хорошо везде?
P.S. наш таксист сказал, что если сделают дорогу плохо — ответят перед старейшинами. Видимо это страшнее налоговой и прокуратуры.
teecat
28.11.2018 11:43+1Не соглашусь со статьей.
Да. Единственный город, где в центре в гостиницах из крана течет коричневая (и действительно очень пахучая) вода. Поэтому крайне аккуратно приходится выбирать гостиницы для командировок. Но город красивый как минимум в центре. Может мне и везло, но всегда во вменяемую погоду попадал.
Грязь есть (а где ее нет?), но до количества льда в Уфе зимой, грязи в Перми и пыли в Смоленске летом городу далеко
Непредсказуемое время выезда их города в час пик, но далеко не лидер, до Краснодара далеко
Ямы. Хм. Вот помню в Якутске ямы!
А в Хабаровске не рекомендуют купаться и пить воду из реки. Да много чего можно вспомнить
В общем красивый город. А недостатки есть у всехZaEzzz
28.11.2018 12:13+2В общем красивый город. А недостатки есть у всех
Гм…
Единственный город, где в центре в гостиницах из крана течет коричневая (и действительно очень пахучая) вода.
Вы действительно считаете, что вода в кране вызывающая рвотные позывы при чистке зубов — это недостаток? Для меня это проблема.
Кстати, состояние труб оставляет желать лучшего — каждую неделю коммунальные аварии. Сегодня в одной из них пожилая женщина получила ожоги первой и второй степени нижней части тела. На улице.
Но город красивый как минимум в центре.
Ну у всех есть свои плюсы. Хотя красота субъективная — старую архитектуру никто не поддерживает. К примеру, недавно цирк изуродовали внешним сайдингом. В очередной раз готовятся сносить далеко не аварийное старое здание в центре. И такое тут постоянно.
Грязь есть (а где ее нет?), но до количества льда в Уфе зимой, грязи в Перми и пыли в Смоленске летом городу далеко
Казань, Тюмень — это из ближних. Кстати, так же и упомянутая Пермь — там грязи, относительно, меньше. Может мне так везет и когда я туда приезжаю, у меня машина всегда остается чистой.
Вот помню в Якутске ямы!
Скорее всего у вас президентский маршрут — Кольцово-центр-гостиница. По нему никогда нет ям и дорога идеальная.
А в Хабаровске не рекомендуют купаться и пить воду из реки
Вы не поверите. Мне кажется, если вы искупаетесь в Исети, то скорее всего потом мутируете. Я говорю о том, чтобы пить воду из нее. Рядом стоять то неприятно — запах тот еще.SergeyMax
28.11.2018 12:55+2вода в кране вызывающая рвотные позывы при чистке зубов — это недостаток? Для меня это проблема.
Могу порекомендовать вам дома, построенные Атомстройкомплексом, в большинстве из них своя газовая котельная, которая на выходе даёт чистую горячую воду совершенно без запаха и без вкуса.BlancLoup
29.11.2018 17:40Есть такой тип людей, которым ничего не нравится, если оно рядом, где-то там всегда лучше… вот мы его нашли.
ZaEzzz
30.11.2018 10:33Есть желание проснуться утром, умыться и пойти на чистую безопасную улицу.
С водой проблема решается установкой водонагревателя, но вот на остальные моменты я как-то не могу повлиять.
Если бы не был в других местах, то я бы и тут был доволен. Но у меня слишком много друзей разъехалось по разным уголкам страны и зарубежья. Я ездил к ним в гости, они рассказывали что лучше, что хуже. Конкретно по моим критериям Екатеринбург в проигрыше, но бесспорно есть места куда хуже.
teecat
30.11.2018 11:24Не знаю, как объяснить. Попробую.
Я и сам не москвич и живу не в Москве и мотаюсь по России и ближлежащим странам часто. Работа такая.
Да как правило я бываю в крупных городах и как правило в центре. Но в Екатеринбурге я был и на Уралмаше и в Салды ездил. Клиенты везде есть
Не поверите, но в Москве есть места, где идешь ночью и реально страшно. Или вот попали мы в Южносахалинск в конце мая помнится (красивейшее место я вам скажу). И получилось, что пару дней делать было нечего. Смотались в Корсаков и Невельск — ну когда бы не покидать камешки с пролива Лаперуза?
Так вот райцентры и города еще ниже по статусу — вот где жесть. Денег нет ни у администрации, ни у людей. Но ведь живут и радуются жизни
И последнее. В линуксе есть замечательный принцип — не нравится — реши проблему сам. Вы пробовали исправить ситуацию? Вот для примера мужик третирует московские власти (http://ezhick.livejournal.com). Его посылают, а он продолжает
Под лежачий камень вода не течет
Methos
28.11.2018 13:35значительная его часть приходится на календарную осень и весну
пишется без мягкознака
ionicman
28.11.2018 15:07Прочитал, посмеялся от души.
Чтобы показать насколько словам автора о городе можно доверять, прикладываю фото на его опус «Мотоциклы в Екатеринбурге большая редкость».
Это — обычный вечер около ККТ «Космос» в самом центре Екатеринбурга:
Летом там их в разы больше. Здесь находятся несколько известных мото-клубов, например «Черные ножи», а во время открытия байкерского сезона ряды байкеров занимают почти весь проспект Ленина.
Вечером в любой погожий вечерок начиная с весны и заканчивая глубокой осенью на проспекте Космонавтов и на Ленина можно увидеть множество их, соревнующихся за медаль «Безумие и Отвага»: встающих на дыбы, на передние колеса, стоящих сверху — как минимум зрелище интересное, хоть и опасное :)
Ну и все остальное из этой-же оперы. И да, город, как и любой другой — неидеален.
Вобщем, все что написано про Екб в посте автора — очень и очень однобоко и предвзято.
Большинству людей, кто повидал Россию, город очень нравится.
Единственное, что не нравится почти всем — это очень непредсказуемая погода — но тут уж не к кому претензии выставлять :)
P.S. Про «общий трафик» (ответ на коммент ниже):
Обычная история каждый вечер около Храма-на-крови (а так-же на десятке других центральных улиц):
Кроме того их полно около Дирижабля (ибо там тоже тусовка), на Россельбане (Машинной) ибо гонять удобно около Шарташа и т.д.
Байкеров, как и скутористов и велосипедистов в городе очень и очень много.Areso Автор
28.11.2018 15:08Я не про то, что нельзя найти мотоциклистов на их байковской тусовке, тем более в городе с 1,5 млн населения. Я про то, что их мало в общем трафике.
ZaEzzz
28.11.2018 15:39Не выдавайте желаемое за действительное.
Это — обычный вечер около ККТ «Космос» в самом центре Екатеринбурга:
Это фото с открытия мотосезона в 2015. Автор Александр из Черных Ножей.
Вместо байкеров там по вечерам собираются кальянокурители на машинах.
Обычная история каждый вечер около Храма-на-крови (а так-же на десятке других центральных улиц)
Обычная ситуация — это когда эти 15 человек по городу прокатятся и засядут есть блины на Куйбышева рядом с физфаком.
Двое моих знакомых уже продали байки, потому что кататься негде и погода не позволяет держать байк ради пары покатушек в год.
Ну а так конечно же в полуторомиллионнике найдется и мотоклуб.ionicman
28.11.2018 16:22Вы, видно, давно там не были.
Кальянокурители собираются на площадке около бывшего Дома Пионеров (ну или Харитновке) выше Храма-на-крови.
Что летом, что осенью у ККТ около 19-20 часов не менее 15-20 мотоциклистов тусят. При этом постоянно приезжают / уезжают новые.
И про блины Вы тоже не правы — блины остались в прошлом 2016-го, т.к. там стоял блинный киоск, который в начале 2017 демонтировали. Сейчас основных мест сбора два — Дирижабль и ККТ «Космос».
Так что обновляйте свои данные :)
«Потому что кататься негде» — это Вы серьезно?
Полно где можно кататься, на том-же ЕКАД-е, до медного и т.д. Просто некоторые диванные мотоциклисты дальше клумбы не выезжают :)ZaEzzz
28.11.2018 16:44Кальянокурители собираются на площадке около бывшего Дома Пионеров (ну или Харитновке) выше Храма-на-крови.
Они расползаются вообще дико.
который в начале 2017 демонтировали
Да, давненько меня там не было :)
Что летом, что осенью около 19-20 часов там не менее 15-20 мотоциклистов тусят.
Что характерно, этим летом после работы часто гуляли с детьми у Динамо — мотоциклисты не запомнились совсем, хотя сын у меня обожает мотоциклы, он бы точно заметил.
«Потому что кататься негде» — это Вы серьезно?
Да. Там любители 250+. Сейчас можно кататься по ЕКАДу номовосковский-полеводство, но проблемы с погодой никуда не делись.
Areso Автор
28.11.2018 16:03Я хоть и живу близко от работы, но в выходные стабильно езжу в гости. На моем маршруте, чаще всего, за час туда и час обратно, мне на дороге не попадается ни одного мотоциклиста. К примеру, Малышева-Восточная-Фурманова-Чкалова-Бардина (а потом обратно).
ionicman
28.11.2018 16:27Ага, особенно сейчас, зимой — извините, не удержался :)
Ладно, спорить не буду — Вы свое мнение написали, я — свое.
ZaEzzz
28.11.2018 16:47Не, действительно мотобратов стало меньше. Раньше в любую хорошую бесил под окнами вечерами и по ночам. В этом году я уже такого не замечаю. Изредка раз в пару недель кто-то проедет.
vba
28.11.2018 18:39Вырос в Ебурге и жил до 21ого года, город сильно изменился, правда метро очень слабо развивается по станции раз в 15 лет. Раньше грязи было больше, особенно когда мэр готовился к переизбранию, то бюджет на уборку снега таял в неизвестном направлении.
FSA
Когда наши руководители баловались с часовыми поясами стало так, что на востоке области солнце выходило в четвёртом часу (22 июня во время «Свечи памяти» солнце уже было высоко над горизонтом). У меня в квартире становилось невозможно спать из-за ужасной духоты.