Дисклеймер

К сожалению, данный пост относится к серии «я негодую» и несет не очень много полезной информации, однако, быть может он предостережет тех, кто собрался менять оператора, и привлечет внимание представителей Yota к проблеме, но на это особой надежды нет (но, по крайней мере, не даст поменять условия задним числом).

Аннотация


Хочу поделиться проблемами, возникшими с названным оператором, которого считал лучшим на рынке. Увы, видимо всему приходит конец. Рассмотрены будут два случая, неправомерная блокировка ресурса и тарификация вразрез с тарифами.
Приступим…

Предисловие


Когда Yota появилась на рынке в качестве сотового оператора, я практически сразу перешел к ним, так как идеология и условия на фоне «Большой тройки» были как глоток свежего воздуха: никаких звездочек и сносок, вороха тарифов, опций, пакетов и прочего. Все четко и понятно: хочу столько-то минут, вот слайдер, вот сумма ежемесячной платы. Когда Yota отменила безлимитку за интернет, я не особо расстроился, трафика много я не трачу, с новыми тарифами стало возможным платить еще меньше. Поддержка всегда отвечала быстро и оперативно.
Однако…

Суть


Первым звоночком стала проблема с доступом к документации по Home-Assistant, я активно пользуюсь данной штукой и часто смотрю справку по компонентам. Однако в октябре сайт стал недоступен. Техподдержка Yota была лаконичной: Роскомнадзор. Но я человек дотошный, подумал, почему бы не спросить РКН, на каком, собственно, основании заблокирован сей ресурс. РКН прислал (после достаточно долгих боданий в email-переписке) официальный, заверенный электронной подписью, ответ, в котором недвусмысленно было сказано, что ресурс home-assistant.io в списках блокировки не значится. Я на радостях переслал этот ответ в Yota, полагая, что раз есть постановление РКН, то ресурс разблокируют, но не тут то было. Yota уперлась в то, что хоть доменное имя и не заблокировано, IP адрес на котором размещен сайт находится в черном списке за компанию со всей подсетью. Ну ок, может ребята не умеют пользоваться nslookup, я сделал это за них и отправил сведения об альтернативном IP, по которому сайт доступен и который не блокируется на территории РФ. Однако, согласно ответу техподдержки Yota, перенастраивать резолв доменов в другие IP они не могут, и все, что предлагается сделать в данной ситуации — смириться. Я отправил письменную претензию по данному вопросу (ответа пока нет) и перешел на OpenNIC DNS, однако это не решает проблему на мобильном, где нельзя задать собственный DNS сервер.

Вторая проблема, ставшая последней каплей и побудившая предать сие огласке, связана с тарифами. Я человек практичный и люблю оптимизировать, поэтому я посчитал, что 100 минут (минимальный пакет минут в месяц) я не наговариваю, более того, я и на 50р (стоимость этого пакета) обычно не наговариваю тоже. Поэтому я воспользовался возможностью выбрать 0 минут и платить поминутно. И тут начались странности. На официальном сайте yota.ru по ссылке «подробнее о тарифе» указаны все (на самом деле нет) нюансы тарификации, а именно:

image

Но вот наступил новый расчетный период и я с удивлением обнаружил, что в официальном приложении значится другая цифра: «от 2.9р/мин». Свой справедливый вопрос о том, как так, на сайте же черным по белому написано, что 2.5р/мин, мне пришлось задавать четырем (!) сотрудникам Yota, и каждый раз я получал разные ответы, как по содержанию, так и по степени адекватности.

Первый сотрудник вообще не стал особо вникать в суть проблемы, скинул ссылку на подробное описание тарифа (которое запрятано в О компании -> Документы), и на дальнейшие расспросы сказал писать бумажную претензию. Я изучил данный документ и нашел два положения, относящиеся к данному вопросу:

image

image

Окей, как оказалось, при отсутствии пакета минут действуют особые условия (о чем в описании на странице тарифа ни слова, даже сноской), тарификация идет по т.н. «Базовому» тарифу. Смотрим его описание:

image

И снова нет ни единого упоминания о цифре 2.9! Второй менеджер, ознакомившись с перепиской, сказал, что коллега опечатался, тарификация конечно же 2.5р, все впорядке, дескать если не верите, посмотрите детализацию. А то, что в приложении 2.9р — поправим.
Поскольку новый тариф только вступил в силу, звонков у меня еще не было, и я решил проверить. Позвонил, поболтал 2 с половиной минуты (которые Yota любезно округлила до трех) и, совершив нехитрые математические вычисления, выяснил, что списывается 2.9р/мин. С новообретенными знаниями я снова обратился в поддержку. Третий по счету менеджер сообщил, что первый коллега был прав, а второй — нет, а причиной различия тарифа и реальной стоимости предположил неверно выбранный регион. Я, разумеется, проверил:

image

Мне снова посоветовали написать бумажную претензию и прикупить пакет минут, выгодно же. В итоге четвертый менеджер наконец признал, что на информация на сайте не соответствует действительности, и они обязательно это поправят. К сожалению, сведения о том, где именно на сайте указана неверная тарификация (напомню, цифра 2.5 фигурирует как минимум в двух разделах), а также как долго на сайте предоставлена ложная, по сути, информация мне передать отказались. Пересчитать списание согласно текущим ценам на сайте — тоже.

Напоследок немного лирики


Дело, разумеется, не в лишних 40 копейках, я все равно особо не звоню. Дело в отношении к клиентам, когда можно тарифицировать вразрез с ценами на сайте, плевать на неоказание услуг клиентам, прикрываясь РКН (что противоречит их договору, в котором четко указано, что оператор обязан обеспечивать услуги связи надлежащего качества), держать некомпетентных сотрудников, незнакомых с собственной тарифной линейкой и друг за другом опровергающих слова предыдущих коллег и так далее. Самое печальное, что это происходит у одного из лучших представителей сословия операторов и уходить просто не к кому, разве что отказываться от мобильной связи совсем. Но я считаю, что подобное следует предавать огласке, быть может рано или поздно критическая масса будет набрана.

UPD. Заявка рассмотрена, условия на сайте изменены, теперь при выборе 0 минут под блоком Общие условия появляются дополнительные условия с тарифом 2.9р/мин.

Комментарии (125)


  1. Igor_O
    29.11.2018 12:58

    Ох уж мне эта поддержка…
    2.5*1.17 = 2.925.


    1. hurtavy
      29.11.2018 13:02

      Вот да, тоже хотел про НДС написать


      1. iMisanthrope Автор
        29.11.2018 13:06
        +3

        Все Тарифы, Тарифные пакеты и Дополнительные услуги указаны в рублях с учетом НДС по ставке 18%

        НДС уже учтен, но почему бы не учесть его еще раз)


        1. BratSin
          29.11.2018 13:55

          Предположу, что все гораздо прозаичнее. Из третьей картинки, про «Тариф Базовый»: (2,5 + 3,5 + 2,5 + 2,5 + 3,5) / 5 = 2,9 Не спрашивайте, почему )


          1. iMisanthrope Автор
            29.11.2018 13:57

            Я предложил, что мб приложение показывает некую усредненную цифру, но нет, именно что звонок в домашнем регионе тарифицируется по 2.9 вместо 2.5.


            1. supremko
              30.11.2018 09:42

              В приложении как раз была верная информация, закралась ошибка на сайте, ведь еще в 17 году для Москвы и МО стоимость была 2,9 р\минута.


              1. iMisanthrope Автор
                30.11.2018 09:43

                Т.е косяк на сайте они «не замечали» целых два года? Круто.


                1. supremko
                  30.11.2018 16:12

                  Неа, я же не сказал, что в 17 году изменили эту тарификацию. Ошибка могла появиться в одном из изменений сайта, с большой вероятностью во время редизайна в октябре, так как достаточно много людей обращаются к сайту, проверяют именно там информацию.


    1. Satim
      29.11.2018 13:33
      +1

      А что это за НДС 17%?


      1. sumanai
        29.11.2018 23:41

        Может он из Люксембурга?


        1. Igor_O
          30.11.2018 00:00

          В Англии тоже 17%. Я что-то засомневался, 17 или 18% у нас, а гуглить поленился. В любом случае, умножить на 1.18 — получается 2.95. Тоже подходит.
          И да, примерно все ОпСоСы в тарифах «за минуту» всегда указывали цифры без НДС.


          1. Merkat0r
            30.11.2018 06:28

            18%
            НО с 1 января 20%


      1. uncle_dima
        30.11.2018 09:49

        Процент Михалков отъедает :)


  1. Sedge
    29.11.2018 13:06

    Совершенство недостижимо. А перфекционизм вреден для нервных клеток :)


  1. Zel
    29.11.2018 13:08
    +2

    Если я всё правильно понимаю, то с 2012 года (или даже с 2014) Йота была поглощена Мегафоном и сейчас является её дочерней компанией. В этом случае Ваш комментарий про «большую тройку» теряет смысл.
    А по личному опыту могу сказать, что пока компания «маленькая и гордая», она добросовестно исполняет свои обязанности и любит клиентов. После того, как она или её купили — т.е. резко расширилась клиентская база — и возникают такие вот кунштюки.

    Так что наплевательское отношение к клиентам — это был вопрос времени для Йоты


    1. iMisanthrope Автор
      29.11.2018 13:28

      Невольно начинаешь думать, что ИИ не такая уж и плохая идея, я руководство многих компаний им заменил бы. Да, он может в итоге устроить ядерный апокалипсис, но ему хотя бы незнакомо наплевательство.


      1. konoplinovich
        29.11.2018 14:05

        Почему же незнакомо? Еще у Лема было что-то про компьютер, ответственный за колонизацию Урана, который вместо реальной работы делал вид и присылал отчеты об успешно проведенных мероприятиях. Так и тут, сначала ИИ будет честным, но в какой-то момент посчитает, что обманывать выгоднее.


        1. iMADik
          29.11.2018 15:53

          А некоторые с самого начала пытаются жульничать: «Как нейросети пытаются обмануть игры». Возможно на пикабу перепост откуда-то, но лично я читал там.


        1. dekeyro
          29.11.2018 16:09
          +1

          А напомнить название можете?


          1. Hilbert
            30.11.2018 07:28
            +1

            Это из «Футурологического конгресса».


      1. Alexufo
        29.11.2018 21:09

        И воровать ИИ будет по вашему?


        1. Merkat0r
          30.11.2018 06:45

          Конечно, ему же нужны кредиты для robotube :)


    1. Fedcomp
      29.11.2018 13:36

      В этом случае Ваш комментарий про «большую тройку» теряет смысл
      Не теряет. Условия то разные.


    1. Areso
      29.11.2018 17:09

      За Йотой и раньше грешки водились — например, шейпинг трафика по его виду.
      А вообще, тут основной момент не только во владельце и теневых практиках, сколько простота тарифов и линейки. У всей «тройки» сам черт ногу сломит. А уж как любят каждый из них навешивать условно-бесплатные услуги по любому чиху их биллинговых систем и просто рандомно — уже неоднократно и в красках описывалось.


      1. iMisanthrope Автор
        29.11.2018 19:14
        +1

        Да, до Большой Тройки в этом плане ещё далеко. Однако уже сейчас все оказывается не так прозрачно: на странице с описанием тарифа отражены не все нюансы, за ними нужно лезть в менее очевидные места, а там расплывчатые формулировки типа "0 минут тарифицируется иначе", без конкретики. Да и инфа на сайте, как показывает практика, может быть любой — считают они все равно по своему.


        1. Areso
          29.11.2018 22:07
          -2

          Это везде так. Сегодня я взял кукурузных хлопьев с полки в магазине по 48 рублей, а пробивали мне их по 60. Тупо отказался от покупки.


          1. Altiar
            30.11.2018 00:15

            Заголовок спойлера
            А могли бы потребовать пробить по 48, т.к. имеете на это право. Неверная информация на ценнике, это косяк магазина.
            «О защите прав потребителей» Ст. 10, п.1


            1. Igor_O
              30.11.2018 00:33

              Магазины сейчас хитреют… «Ай извините кто-то из покупаталей ценник переставил!»
              У меня в соседнем магазине — очень много ценников стоит не под теми товарами, к которым ценник. Скандалить, когда приехал домой в 10 вечера, сил уже нет. И магазинов других достаточно близко нет…
              Вспоминается анекдот про собеседование в магазин большой сети. «Вы идете по магазину и видите на полке просроченный товар. Ваши действия?» «А что такое просроченный товар?» «Вы приняты!»


              1. Wernisag
                30.11.2018 04:00

                Всю ответственность за ценники несет магазин. На ценнике должна быть печать и подпись управляющего магазином/старшего смены. Вариант «Ай извините кто-то из покупателей ценник переставил!» совершенно не должен волновать клиента. Если кто-то там без спросу переставляет ценники, то пусть вводят такую схему, при которой этого будет не возможно сделать. Или ставят надзирателя или вешают замок на полку.


                1. Spunreal
                  30.11.2018 08:30

                  так смысл в том, что ценник от другой продукции. Просто большинство не прочитают его. Часто так делает Магнолия (Мск). Стоит молоко «Домик в деревне», а под ним акционный ценник. Смотришь на ценник, а там молоко «Простоквашино», которого нигде нет, или объём не тот, или жирность не та. Тут уже сложнее что-то предъявить, т.к. ценник от Домика в деревне где-то рядом. Т.е. ценники реальные, но стоят не в тех местах, но рядом


                1. nikolayv81
                  01.12.2018 17:16

                  Ответ кассира… Я штрих код сканирую я цену изменить не могу, вы конечно правы обращайтесь в вышестоящую организацию я ничего сделать не могу — такое ПО.


          1. FeNUMe
            30.11.2018 01:05

            Зачем отказываться? Они обязаны продать товар по ценнику, можно было настоять. То что кто-то забыл ценник сменить не ваша проблема.


            1. Merkat0r
              30.11.2018 06:38

              Обычно, сзади сразу возникает толпа *сочувствующих* но только не тебе, а магазину в лучшем стиле менталитета 86% большинства — «самый умный чтоле? му тут все ждать чтоли должны.»; в сети подороже — «чо нищеброд чтоле? докинуть денег?».


              1. johnfound
                30.11.2018 08:14

                «чо нищеброд чтоле? докинуть денег?».

                А я бы взял. 12 рублей с вас, раз хочете жуликов кормить. Гарантирую что второй раз предлагать не будет.


          1. n_demitsuri
            30.11.2018 12:56

            Не то чтобы я стараюсь запоминать ценники и сравнивать с чеком, но довольно часто нахожу такие несоответствия. Везде, где обращался (от супермаркетов до фастфуда и кафе), без проблем сразу возвращают деньги и извиняются.


    1. balamutang
      30.11.2018 09:14

      Да это вообще какие то розовые мечты про тройку и нетройку. Отрасль одна, персонал в ней циркулирует как и в любой другой (а то и просто сханченный в тройке), в общем наивно предполагать что в теле2 или йоте работают какие-то другие люди и там будет все иначе. Хотя маркетинговые кампании этих контор строятся именно на этой концепции :)


  1. ClearAirTurbulence
    29.11.2018 13:10

    однако это не решает проблему на мобильном, где нельзя задать собственный DNS сервер.

    Вроде была недавно тут статья про то, что появилась какая-то программа для этого.
    Вот оно, может, пригодится
    habr.com/post/429648


    1. iMisanthrope Автор
      29.11.2018 13:20

      Да, хорошая штука, но мне не очень нравится реализация через локальный VPN. К тому же CloudFlare резолвит в заблокированный IP.
      Я думаю лучшим подходом будет домашний IPSec VPN сервер, и on-demand VPN подключение на смартфоне, все никак руки не дойдут реализовать on-demand часть) А дома уже и правильный резолв, и чистка от лишней рекламы (pi-hole, например). Реализовать сложнее, зато на телефоне достаточно штатных средств.


      1. rostislav-zp
        30.11.2018 01:31

        тоже vph+pihole собрал.отличная штука.вообще поражаюсь, чего только нет на github.бесценный источник


    1. Kriminalist
      29.11.2018 15:07

      В смысле появилась? Их легион же.
      А, это про яблоки…


      1. unwrecker
        29.11.2018 22:35

        Пока все опробованнные создают vpn-тоннели. А некривой способ есть? Рут имеется.


        1. unwrecker
          29.11.2018 22:43

          Нашел Easy DNS. Ну да, было б странно, если б что-то нельзя было сделать при наличии рута...


        1. Kriminalist
          30.11.2018 11:29

          С рутом можно без vpn, без рута вроде никак.


    1. Samoglas
      30.11.2018 02:01

      Нет, 1.1.1.1: Faster Internet от Cloudflare и Intra от Google бесполезны, www.home-assistant.io не откроется.


    1. Rieha
      30.11.2018 08:57

      В настройках (кастомной) прошивки на Android 9, есть пункт личного DNS. Это не то, что нужно автору?
      photos.app.goo.gl/A9Xp1NrqWtVwhx4FA


      1. iMisanthrope Автор
        30.11.2018 09:16

        У автора iOS, там DNS можно указывать только для Wi-Fi, в случае же сотового подключения спасёт только VPN до домашнего или ещё какого сервера с настроенным DNS.


        1. darthslider
          30.11.2018 11:18

          На ios пользуюсь shadowsocks proxy через приложение shadowrocket.
          Он умеет заворачивать трафик в себя в соответствие с правилами.
          DNS там свои, кажется, тоже можно прописывать.


          1. iMisanthrope Автор
            30.11.2018 12:39

            Я для Shadowsocks пробовал Outline, но опять же, стороннее приложение + расход батареи выше, чем через IPSec. Хочу Wireguard потестить.


  1. Ivanii
    29.11.2018 14:54

    Используйте TOP и на компе и на смартфоне, неприятных сюрпризов будет меньше!


    1. iMisanthrope Автор
      29.11.2018 15:16

      Ну как обходить блокировки-то тут, я думаю, все знают, цимес в том, что в данном случае сайт даже не заблокирован официально, о чем есть бумажка из РКН.


      1. Ivanii
        29.11.2018 15:47

        Разговор не про блокировки а про альтернативный доступ к ресурсам, к украинским сайтам, к 7-zip.org и т.д.
        А от Йоты у нас давно народ уходит из-за перегрузки сети в выходные.


        1. iMisanthrope Автор
          29.11.2018 15:49

          А чем им 7-zip.org не угодил?..


          1. Beaglz
            29.11.2018 16:12
            +1

            Гипотеза: 7-zip создан бороться с энтропией, а РКН множит хаос.

            Вот первый и попал под раздачу.


            1. vilgeforce
              29.11.2018 16:50

              Все как раз наоборот! В процессе сжатия энтропия данных растет, а РКН с ней борется ;-)


              1. tvr
                29.11.2018 17:09
                +1

                Короче, антагонисты они.


          1. Krypt
            29.11.2018 17:16

            Судя по тому, что я смог найти — он находится в заблокированном диапазоне, диапазон был заблокирован при очередной попытке войны с telegram (на сайте РКН есть номер дела, в нём — решение о блокировке нескольких телеграмм-каналов)


      1. dartraiden
        29.11.2018 22:47

        сайт даже не заблокирован официально, о чем есть бумажка из РКН.
        Домен и конкретный IP-адрес не значатся в реестре, чем и воспользовался РКН для отписки вам.
        Заблокирован диапазон IP-адресов, в котором, в том числе находится IP-адрес, на котором висит домен.

        Провайдер не может не заблокировать диапазон, потому что распоряжение о блокировке получает в виде «выгрузки» от того же РКН, где прописано «блокировать все адреса между А и B». Если провайдер этого не сделает, то получает административку со штрафом для начала и угрозу отзыва лицензии, если продолжит.

        РКН, в свою очередь, занимает позицию «мы заставляем блокировать диапазон, но ведь не заставляем блокировать непричастные ресурсы, попавшие в него». То есть, ты блокируй, но не блокируй. Как? Нас не волнует, тыжпровайдер. Сделай невозможное или уходи с рынка.

        Причём, самые крупные провайдеры типа Ростелекома в определённый момент просто не стали блокировать эти подсети. Штрафы? 50 тысяч РТК может хоть каждый день платить, это не деньги. Отзыв лицензии? У Ростелекома, который тянет всякие социальные проекты типа «вайфай в каждой деревне» и «интернет в гос.учреждениях»? Смешная шутка, да. А под это дело ещё и абонентскую базу можно нарастить, когда ряд клиентов перейдёт от мелкого провайдера, который не может не блокировать, к тому же РТК, у которого всё работает.

        Таким образом, вы можете футболиться от Роскомнадзору к провайдеру и обратно до бесконечности: первый ни за что не признает, что блокировка сайта — побочный ущерб, а второму вы не приносите по 50 тысяч дохода в день, чтобы он ради вас рискнул лицензией.

        Я хочу напомнить, что сейчас 4 с половиной миллона сайтов блокируются таким же образом «за компанию» и Роскомнадзор отказывается признавать масштаб проблемы, заявляя о том, что таких сайтов мало и с большей частью их вопрос уже решили.


        1. iMisanthrope Автор
          30.11.2018 06:12

          РКН и то, что все провайдеры пляшут под его дудку, блокируя целые подсети — это отдельная песня. В данном же случае у Yota есть возможность выбрать альтернативный IP, не «нарушающий законодательство», но им лень.


          1. DaemonGloom
            30.11.2018 06:52

            Подскажите, как Yota должна выбрать другой адрес для вас? Вмешаться в DNS в эпоху внедрения DNSSEC, отслеживать вручную кучу записей и проверять постоянно их актуальность? Ибо автоматизация подобных вещей может дать доступ и к запрещённому официально ресурсу — а это штраф и шанс на проблемы с лицензией.


            1. iMisanthrope Автор
              30.11.2018 09:41

              Давайте сдвинем цепочку на звено назад. Предположим я дизайнер, обещал заказчику выслать макет. Внезапно директора моего провайдера арестовали (допустим даже законно), компания самоликвидировалась и интернет пропал. Должен ли я смиренно сидеть, ждать, и надеяться, что интернет вернется (сообщая при этом заказчику, что дескать, не я виноват, это все провайдер) или все таки поискать другого провайдера?
              Отскакивая к текущей ситуации, тот же вопрос:
              Должен ли провайдер, в случае проблем в следующем звене разводить руками и говорить, что он не виноват, или все таки соблюдать договор и найти способ предоставить услугу?
              Возможно юридически и не должен (хотя в договоре нет упоминания о третьей силе и что дальше своей сети провайдер и пальцем не пошевелит), но, поставив себя на место заказчика, вы бы захотели иметь дело с таким поставщиком услуг, который лишь переводит стрелки?


              1. lamerAlex
                30.11.2018 11:18

                Это ВАШЕ решение, должны ли вы искать другого провайдера. Что дешевле — заплатить неустойку как дизайнер, или тратиться на другого провайдера.
                Аналогично и с заказчиком.


        1. DaemonGloom
          30.11.2018 06:47

          Ростелеком, кстати, как раз блокирует такие вещи. Идиотская ситуация получается — заблокирован, например, бизнес-портал компании Alcatel-Lucent. Но при этом — доступен через других провайдеров. Как оказалось — адрес лежит в сети Амазона, которую убили в битве с телегой.


          1. dartraiden
            30.11.2018 14:34

            У Ростелекома блокировки различаются по регионам, поскольку сеть крупного оператора представляет собой лоскутное одеяло из поглощённой мелочи.

            Доходило до того, что в одном регионе резались все пакеты определённого размера в байтах. Размер которых совпадал с размером пакетов Telegram.


    1. kalininmr
      30.11.2018 01:50

      хе. я тут круче способ для себя открыл.
      vpn на домашнем маршрутизаторе.
      и делается в два клика.


  1. DjinNO
    29.11.2018 15:06

    Я столкнулся с блокировкой Home Assistant у своего провайдера, тоже долго спорил и так и не решил этот вопрос


    1. iMisanthrope Автор
      29.11.2018 15:13

      Yota резолвит его в 167.99.137.12 (Google и Yandex тоже резолвят в 167.99.0.0 подсеть), OpenNIC резолвит в 142.93.108.123, оба пула принадлежит DigitalOcean, но первый заблокирован в РФ. Так что как повезет.


      1. Erelen
        29.11.2018 17:56
        +2

        Сейчас у меня (OnLime, но это не важно) home-assistant.io лукапится в 167.99.129.42. Этот IP по данным blocklist.rkn.gov.ru заблокирован.
        Но я не очень понимаю, какие у меня претензии могут быть к провайдеру из-за этого (хоть OnLime, хоть Yota, хоть кто угодно).

        В неправомерной блокировке виноват РосКомНадзор.
        В том, что у меня хост лукапится в такой IP, а не в какой-то другой, в которой мне хочется — «виноват» GeoDNS.
        При чём тут Yota и почему вы считаете, что Yota должна вставлять у себя какие-то костыли?


        1. iMisanthrope Автор
          29.11.2018 20:33
          +2

          Да, я в целом с Вами согласен, если бы не одно «но»: в договоре с Yota четко написано об ее обязанности предоставлять услугу связи, за которую я обязан платить деньги. Я свою часть договора выполняю, плату вношу. Соответственно, Yota должна выполнять свою. Есть ли судебный запрет на доступ к ресурсу? Нет. Есть ли действия неодолимой силы (метеорит упал на датацентр, кабель сдали на медь и тд)? Тоже нет, ресурс доступен по альтернативному IP, без блокировок.
          Yota подписалась предоставлять связь, вот пусть и предоставляет. Если, по аналогии, упадет GeoDNS и OnLime не станет ничего предпринимать и перестанут работать вообще все сайты — это тоже будет не вина OnLime? В мире для того и существует несколько корневых DNS, чтобы в случае неполадок можно было переключаться между ними. Тем более, что настроить альтернативный резолв не б-г весть какая архисложная задача.
          В конце концов, рассуждая с точки зрения пользователя, меня разве должно волновать, какими путями и через какие DNS провайдер обеспечивает мне связь с сервером? Я плачу деньги, провайдер предоставляет интернет. Если в интернете что-то сломалось, это его, провайдера, проблемы, он взял на себя задачу обеспечения связи и он получает за это наши деньги.


          1. Erelen
            29.11.2018 21:51

            Хм. Мне кажется, вам имеет смысл разобраться в GeoDNS. Это не про корневые сервера.

            Иначе по тому, что вы излагаете получается, что если я ваш диапазон IP заблокирую на своём личном сервере, вы будете требовать от провайдера выдать вам IP из другого диапазона:

            «В конце концов, рассуждая с точки зрения пользователя, меня разве должно волновать, какими путями <...> провайдер обеспечивает мне связь с сервером?».

            Ведь другой IP действительно позволит вам обратиться на мой сервер? Значит провайдер обязан вам такую возможность предоставить, верно я вас понял? Учтите, что провайдер знать не знает, я умышленно вас блокировал или как. но с вашего текущего IP почему-то всё не работает, а с другого — почему-то работает, так что вынь да положь мне, дорогой провайдер, новый IP, я же тебе деньги плачу!


            1. iMisanthrope Автор
              30.11.2018 06:21

              Да, прошу прощения, не был знаком с GeoDNS и посчитал, что это один из крупных DNS серверов, уже пошел на ликбез)

              Тем не менее, вот у нас есть некоторая цепочка между клиентом и сервером, с которого он желает получить информацию. Да, формально проблема не у провайдера, но конечное-то звено — ресурс — работает и доступно, в том числе по альтернативному маршруту.
              Должен ли провайдер напрягаться и перенастраивать маршруты, в случае если основной по каким-то причинам (неважно, РКН ли, или какое другое стихийное бедствие) недоступен? Я считаю, что должен, это его работа. Иначе, если вдруг упадет 8.8.8.8, например, нам сидеть вообще без интернета и соглашаться, что да, это же не оборудование провайдера, он же не должен искать альтернативу? Я утрирую, конечно, но смысл понятен.


              1. anonymous
                30.11.2018 09:34

                как правило, у любого провайдера в договоре про ораничение ответственности прописано, что он (провайдер) гарантирует связь только в пределах своей сети, не дальше.
                Если можно списать проблему на третью сторону — никто делать ничего не будет и не обязан.


          1. geisha
            29.11.2018 23:32

            В конце концов, рассуждая с точки зрения пользователя, меня разве должно волновать, какими путями и через какие DNS провайдер обеспечивает мне связь с сервером?
            Взгляните на это с другой стороны: технически, услуги связи существуют и без DNS. DNS легко абузить, чем занимаются как хорошие, так и плохие ребята. Йота просто не ввязывается и плывет по течению, резолвя в первый адрес (хотя, я не совсем понимаю в чем проблема резолвить сразу во все адреса).


          1. dinoth
            30.11.2018 02:19

            йоте дешевле блокировать сайт по самому жесткому сценарию, потому что пропусти они проверку «ревозором» от РКН — то получат штраф, превышающий весь доход от Вас за несколько лет.
            т.е. им выгоднее лишиться Вас как клиента, чем иметь геморрой за свои деньги.

            надо было выбирать другого президента, а теперь терпите.


            1. Arty_Fact
              30.11.2018 11:01

              А что, можно было другого выбрать?!
              sarcasm_off


        1. Mad__Max
          30.11.2018 01:30

          Причем тут Йота? А где этот самый GeoDNS стоит и кто его настраивает?
          — стоит на сервере Йоты и настраивают их сотрудники.
          Ну это при условии, что клиент пользуется провайдерским DNS (как большинство клиентов по умолчанию). Конечно, если он себе сам какой-то другой DNS сервер настроил использовать — это уже проблемы клиента тогда. А если штатный — претензии к провайдеру вполне по адресу.


      1. emashev
        29.11.2018 20:23
        +1

        Дом.ру тоже блочит. Вообще в последнее время все чаще стали попадаться заблокированные ресурсы с ИТ тематикой, всякие блоги, форумы и прочее, которых без прокси не откроешь. Из последнего например (сегодня), не открывался ifixit.com
        Всему виной роскомпозор со своей некомпетентностью.


        1. xcore78
          30.11.2018 03:13

          Виной не роскомнадзор.

          «Главная проблема музыка в России — это не радио» и далее по тексту.


  1. dmitry_dvm
    29.11.2018 15:17

    Настроил OpenNIC DNS на роутере, а сайты .lib все равно не открываются. ЧЯДНТ?


    1. iMisanthrope Автор
      29.11.2018 15:30

      А если на конечном девайсе сначала указать OpenNIC DNS? Гляньте c помощью drill, действительно ли сайты резолвятся через них, а не через провайдерский DNS.
      У меня сейчас праймари DNS 193.183.98.66, через него .lib сайты открываются норм.
      Пишите в ЛС, постараюсь помочь.


      1. dmitry_dvm
        29.11.2018 15:45

        Нормально, оказывается не резолвит их сервер 91.217.137.37, который они на главной показывают. С другим заработало, спасибо за наводку.


  1. lexaexe
    29.11.2018 16:15

    однако это не решает проблему на мобильном
    fastboot unlock->magisk->dnscrypt->opendns


    1. iMisanthrope Автор
      29.11.2018 16:24
      +2

      fastboot unlock failed: Android device not found


      1. Ivanii
        29.11.2018 16:51

        У меня просто Orbot и Orfox на смартфоне.


      1. BeppeGrillo
        29.11.2018 17:12

        fastboot unlock failed: Apple users should suffer


        1. tvr
          29.11.2018 17:18

          Толсто.


    1. OKyJIucT
      30.11.2018 11:25

      dnscrypt поддерживает AdGuard без всяких magisk-ов. Живу в Украине, у меня даже ВК и другие заблокированные ресурсы работают через dnscrypt без всяких VPN.


  1. ViceCily
    29.11.2018 18:09

    В этом году, месяц уже точно не помню, Yota прислали уведомление, что тариф в одностороннем порядке меняется с 240 рублей на 270 рублей. Сколько я не писал в поддержку, что они не правы, биороботы отвечали что все так и должно быть. Любые попытки продолжить диалог сводились к предложению писать официальную претензию. Конечно забил на это дело, но осадочек остался.


    1. iMisanthrope Автор
      29.11.2018 19:15
      +3

      Я не поленился, написал бумажки по обеим случаям. Запасаюсь попкорном.


  1. Botofill
    29.11.2018 20:35

    Господа, возможно поступаю слишком затратно, но являюсь владельцем йоты около 4х лет, не менял тариф с момента перехода на данного оператора.
    Пользуюсь тарифом «плачу 500 рублей в месяц и забываю»
    Там кажется 300м 50смс и безлимитный интернет.
    Единственное чего я боялся так это перехода на «актуальные» тарифный план без участия и спроса абонента. Ради этого даже сим карту менял с сохранением номера и тарифного плана.
    В простых операциях не обманули и вера в оператора у меня не потеряна(ещё).


    1. iMisanthrope Автор
      29.11.2018 20:38

      Да дело-то не в стоимости. Я тоже долгое время пользовался безлимиткой, и отбирать ее, вроде, не собираются. Но дьявол он, как известно, в деталях: +40 копеек это ни о чем, но сам факт, что это делается без предупреждения, с левой инфой по тарифам на сайте, что даже техподдержка вообще не в курсе собственных тарифов — во что это может вылиться через пару лет?


  1. TimsTims
    29.11.2018 20:51

    Отвечу автору так, как возможно хотел бы кто-нибудь сказать из Й, но не может. В общем работал я довольно продолжительное время в корпорации. У неё миллионы клиентов, куча разных департаментов, десятки тысяч сотрудников.
    Так вот, то с чем вы столкнулись — отвечает за это всего лишь несколько человек: одни пропихивают увеличение тарифов «иначе мы не выживем с Яровой, Михалыч», другой под эту дудку напрягает их большое ИТ, которые в спешке настраивают и так непростую схему тарифов. Третий должен был обновить тарифы по всех тарифных книгах оффлайн, четвертый обновить оферту, а пятый поправить сайт. Так вот. Кто-то из этих людей прошляпил свою работу, и её сделал её. Контролировать каждого невозможно, поэтому случаются такие вот казусы. А руководство? А руководство было сосредоточено на цифрах и данных, а тарифы поправлять «должен вот он».
    Короче они в итоге выдадут пиздюлей какому-нибудь сотруднику и пойдут дальше, а вы можете подать претензию, и вам должны будут всё пересчитать, можно даже в Роспотребнадзор, т.к. это наверное ближе к их теме, чем роскомнадзор.
    В защиту йоты (как автор и отмечал) — скажу, что по сравнению с другим говном, которое происходит у других операторов — йота пока ещё бедая и пушистая. Описанный случай произошел на самой дешевой комбинации тарифов, с которого йота денег то с вас не имеет, поэтому решила поиметь их другим путем).
    Математика проста — если абонент не платит N сумму денег, значит он в целом для нас убыточный, а значит либо мы его доим и выравнивается баланс, либо он уходит и не создаёт нам убытки.


    1. IsyanovDV
      30.11.2018 01:07
      +1

      Ок, т.е. тарифы на сайте являются офертой, и можно требовать пересчета по ним в подобном случае?


      1. TimsTims
        30.11.2018 01:14

        Обычно да, если вы читаете именно раздел «официальные тарифы», а не рекламныц раздел «не является офертой»


      1. Igor_O
        30.11.2018 01:18

        Если внизу страницы светло-серым по темно-белому не написано, что «не является публичной офертой» — то да, можно требовать исполнения. Если написано, то нужно требовать копию договора с соответствующими выставленным счетам тарифами и вашей собственноручной подписью.


        1. iMisanthrope Автор
          30.11.2018 06:25

          Вроде нигде такой строчки не нашел. Вчера вечером они поправили тарифы, теперь для 0 минут указывается, что цена минуты 2.9р, мне в ответ на претензию предложили 20% скидку на «следующий тариф», чтобы это не значило. Пересчитывать тарификацию согласно представленным на момент звонка ценам на сайте пока отказываются.


  1. koshi-dono
    29.11.2018 21:11
    +1

    Как-то раз я пытался настроить себе wireguard, но дебильный dpi йоты резал мне его под корень. Так вот, после неоднократных обращений в поддержку и обещаний всё починить и настроить их заело на «приложение в бете, вот когда выйдет, тогда и поговорим». Я даже не знаю что к этому можно добавить.


    1. dartraiden
      29.11.2018 23:09

      А дальше, видимо, будет «Wireguard ещё не в ядре Linux, когда войдёт, тогда и поговорим».
      Но есть надежда, что в будущем году его примут в ядро — уже есть успешные крупные внедрения и поддержка в основных дистрибутивах, да и Линус восхищался простотой и минималистичностью кода.


  1. IsyanovDV
    30.11.2018 00:59

    По поводу несостыковки цен.

    Только вчера нарвался на подобный случай только в рознице, купил своему псу филе индейки, на упаковке написано было 485 рублей а на кассе выбилось 540. Я заставил вызвать администратора и продать мне за 485 рублей, ибо любой ценник в розничной торговой точке является офертой по закону (вот про официальный сайт Йоты не уверен, хороший вопрос к юристам). Дело конечно было не в 55 рублях, а в принципе, ибо задрали с таким отношением.

    Ну и изменить DNS сервера на android можно, правда зависит от производителя/оболочки, иногда для этого нужен root а иногда и без этого можно сменить, инструкций валом. Если iOS — то «таки ой!».


    1. Igor_O
      30.11.2018 01:26

      485 рублей а на кассе выбилось 540.

      Пора уже флешмоб устраивать. Думаю, если в этом магазине таких будет стоять в очереди к администратору человек 5 всегда, когда есть некорректный ценник — желание мухлевать с ценниками пропадет очень надолго. После чего очередь желающих получить товар по заявленной цене сможет с чистой совестью переместиться в следующий магазин…


      1. xcore78
        30.11.2018 03:17

        Дело не во флешмобах. У вас либо есть права, и вы их защищаете, либо у вас нет прав.


        1. Igor_O
          30.11.2018 03:23

          Все гораздо сложнее. Да есть права, есть не права, есть камеры на дорогах и менты в подземных переходах. И есть некий уровень личного напряга, выше которого «оно того сейчас не стоит». Да, у меня есть право не предъявлять документы менту в переходе. Но проще предъявить, т.к. если не предъявить, к тому времени, как доедет адвокат, у тебя уже будут отбиты почки. А если предъявить — то через 30 секунд ты топаешь дальше, живой, целый, невредимый. И вот оно тебе надо, свои права защищать?


          1. xcore78
            30.11.2018 04:45

            Вы передёргиваете.

            Если у вас небольшая тёрка в магазине — она разрешается вызовом администратора.
            Если у вас в перспективе отбитые почки — возможно, вам лучше подумать о почках. В последнем случае у вас, судя по вашей фактологии, нет прав.


            1. Igor_O
              30.11.2018 13:00

              Я не передергиваю, я проверяю решение на границах области определения.
              Есть минимальный для меня уровень напряга: я, увидев неправильный ценник, говорю «Ату!» и управляющий магазина вместе с продавцами получают три года строгого расстрела без каких-либо дополнительных действий с моей стороны. Есть максимальный уровень напряга: фиксировать факты нарушений, писать заявления в прокуратуру и милицию по факту мошенничества в особо крупных, ходить на допросы и суды, рисковать, что руководству магазина проще и дешевле нанять кого-нибудь, чтобы меня пристукнули у подъезда. Понятно, что первый вариант не случится ибо нужны усилия со стороны третьих лиц, второй вариант — потому, что слишком много напряга ради локального исправления ситуации в одном отдельно взятом магазине.
              И в этом смысле, флешмоб — он как раз где-то в районе оптимума: приемлемый уровень усилий на его организацию и проведение, отсутствие риска, достаточно высокая вероятность улучшения ситуации в магазине.


          1. iMisanthrope Автор
            30.11.2018 06:31

            Как-то слишком разнятся возможные последствия в вашем примере и в обсуждаемых. Если просмотреть комментарии, то как минимум трое в похожих ситуациях (я имею ввиду, когда отстаивание прав чревато только потерей времени и тратой сил на написание бумажки) предпочли забить. Я такой подход не то чтобы осуждаю, время — самый ценный ресурс, однако, судя по всему, большинство выбирают вариант не ввязываться, что мотивирует провайдеров/магазины/etc продолжать вести себя по-свински по отношению к клиентам, раз бучу поднимают только единицы.


  1. White_April
    30.11.2018 06:26

    Никогда не радовала Йота. Да и вообще у каждого оператора свои тараканы- один смешней другого


  1. khrundel
    30.11.2018 06:48

    Надеюсь, пост оплачен конкурентами, иначе возникают сомнения в здравомыслии автора. В вопросе цены автор, безусловно, прав, но серьёзно, несовпадение биллинга и описания на маргинальном тарифе — это вот то, ради чего стоит кричать караул? Не слышали сказку про мальчика, который орал «волки»?

    Ну и окончательно убивает всякое сочувствие предъява по поводу блокировок. Да, теоретически можно было бы поставить умный днс-сервер, который выбирал бы IP-адрес из незаблокированного диапазона. Но подобная услуга стоит денег. Какие основания для требования у вас есть? Только обязательство предоставления качественной услуги? Но обход блокировок не входит в обязанности провайдера, а дополнительную услугу вы не оплачиваете. К тому же подобное решение вполне может создать проблемы провайдеру: судя по старым новостям о контратаках на РКН, когда люди заставляли заблокированные доменные имена ресолвиться на IP сайта РКН, списки адресов формируются автоматически. Если badsite.example.com в списке и его ip, ради невозможности обхода через иностранный DNS или правку hosts, тоже автоматически попадает в список, но при этом есть альтернативное доменное имя badsite.example.io, которое не в списке и ресолвится в те же адреса и поэтому заблокировано у всех провайдеров кроме «умного» (он обнаружил блокировку основного IP и выбрал альтернативный), то это повод получить письмо счастья от РКН. Да, этот случай — косяк РКН и да, при достаточных усилиях можно было бы отменить через суд, но оно надо?

    Извините, блокировка — это закон. Вы являетесь источником суверенитета своей страны, вы позволяете правительству так с собой обращаться, так какого лешего вы обвиняете того, кто просто не стал вас защищать? Не хотите устраивать революцию ради доступа к хоум-ассистант? Разумно. Пишите претензии к РКН и жалобы на действия РКН в спортлото, если создадите достаточно шума, РКН выберет для имитации бурной деятельности другой диапазон IP. А иначе это типичный поиск где светло вместо где потерял.


    1. iMisanthrope Автор
      30.11.2018 09:32

      Ну как-то вы первый, кто заговорил о проплаченности) Деньги где получить можно?
      По первому пункту: сегодня +17% в биллинге, что будет завтра? <место для известной цитаты Мартина Нимеллера>
      По блокировкам: а что, я им не плачу денег за обеспечение связи? Вы настаиваете на том, что закон нужно исполнять (хотя законность ковровых блокировок тоже еще большой вопрос), окей, но сам ресурс не заблокирован и доступен по альтернативному IP, что вообще снимает все вопросы к законности. В РКН я жалобу, кстати, написал и официальный ответ получил. Ситуацию можно перевести в чисто техническую плоскость: сайт доступен по двум IP, один из них (по неважно каким причинам) недоступен, причем ресурс тут не при чем, т.е вопрос не к ним. Yota, при наличии возможности, отказывается использовать альтернативный IP. Вы считаете, что это в порядке вещей? Я — нет. Опять же, утрированный пример, который я уже приводил выше: если упадет 8.8.8.8, вы тоже будете считать, что провайдер не виноват, если он не предпримет попыток выбрать альтернативу?
      Касательно «это дополнительные затраты» — ну так цены на тарифы тоже растут, неплохо бы оправдывать это повышением качества услуг.


      1. khrundel
        30.11.2018 19:05

        >По первому пункту: сегодня +17% в биллинге, что будет завтра?

        А завтра «тарификация» напишут с двумя «ф» или javascript на их сайте станет падать по NRE. Когда ворота подписываются на платные рассылки можно как-то заподозрить мошенничество или хотя бы ненадлежащую защиту от мошенничества, но серьёзно, +40 копеек за минуту на тарифе для молчунов (кто 100 минут не наговаривает!) — это максимум 40 рублей в месяц, а реально рублей 10. И это при условии существования абонентской платы рублей в 300. Как-то версия в то, что просто накосячили при копипасте кажется немного более правдоподобной. Конечно, «в приличных странах» вам бы вернули эти 50 рублей. Но это не мошенничество.
        >По блокировкам: а что, я им не плачу денег за обеспечение связи?

        Безусловно.
        >но сам ресурс не заблокирован и доступен по альтернативному IP, что вообще снимает все вопросы к законности.

        Так берите, пользуйтесь. Альтернативный IP доступен, провайдер самочинно его не банит. Банит ровно то, что требует закон. Вопрос законности ковровых блокировок тут вообще нерелевантен, в законе прописана обязанность провайдера банить из выгрузки РКН, провайдер не должен оценивать законность их туда включения, по крайней мере не в большей степени чем вы. А вот идея, будто провайдер должен фильтровать выдачу своего DNS-сервера, чтоб исправлять косяки РКН — это уже вы выдумали. Что ещё он должен делать? Принудительно шифровать ваш трафик, чтоб ФСБ не смогли антиконституционно вас прослушивать? Ваш браузер написан так, что он для доступа к сайту, требует доступности первого IP, но провайдер эту доступность обеспечить не может. Провайдер виноват не больше чем браузер.
        >Ситуацию можно перевести в чисто техническую плоскость: сайт доступен по двум IP, один из них (по неважно каким причинам) недоступен, причем ресурс тут не при чем, т.е вопрос не к ним.

        Неудачный пример. Если у сайта 2 сервера и один из них, например, упал, то да, провайдер не обязан проверять это и перенастраивать свой DNS.
        >Опять же, утрированный пример, который я уже приводил выше: если упадет 8.8.8.8, вы тоже будете считать, что провайдер не виноват, если он не предпримет попыток выбрать альтернативу?

        Зависит от. Если весь Интернет недоступен и провайдер не чешется или если поломка небольшая, но вина именно на моём провайдере — буду обвинять. Если же, например, пропадёт связываемость меня и моего соседа по дому, но косяк будет не в моём и не в его провайдере, а из-за кривых настроек у бэкбона, то я не стану требовать, чтоб провайдеры арендовали где-то сервер, настроили VPN и пускали наш трафик через него. Это какой-то инфантилизм типа «а я хочу так, сделайте мне чтоб работало».

        Знаете что самое страшное? Вы знаете кто виновен: РКН. И вы отлично понимаете бессмысленность бодания с этим самым РКНом, именно поэтому размещаете вину на провайдере, который непосредственно не виноват в недоступности сайта, но мог бы извернуться и сделать сайт доступным. 1 сайт, на какое-то время. Но при этом вы делаете вид, будто защита доступности сайта, нужного только вам — это плёвое дело, как 2 пальца, и за те 300-500 рублей в месяц вам обязаны предоставить.


  1. u007
    30.11.2018 08:53

    Когда Yota появилась на рынке… никаких звездочек и сносок, вороха тарифов, опций, пакетов и прочего

    Пять ошибок в слове Теле2


    1. iMisanthrope Автор
      30.11.2018 09:33

      Кстати как оно, у Теле2 со связью? Рассматриваю Тиньков в качестве альтернативы, насколько мне известно, работают они на мощностях Теле2.


      1. andersong
        30.11.2018 11:21

        Не знаю где-как, но у нас в Перми Теле2 открылся после того, как Ростелеком избавился от своей мобильной связи (и номера перешли автоматом), но недавно Ростелеком опять стал предлагать мобильную связь. Так что кто на чьих мощностях работает не очень прост.
        Использую мобильный доступ в интернет для нескольких ПК, после конца безлимита у Теле2 стал посматривать в сторону Тинькова, при настройке тарифа в сторону безлимитного интернета без звонков абонентка получалась 900+руб. Но после повторного появления безлимитного тарифа у Теле2 перешел на него и сижу уже третий месяц.


        1. dartraiden
          30.11.2018 15:01

          Не знаю где-как, но у нас в Перми Теле2 открылся после того, как Ростелеком избавился от своей мобильной связи (и номера перешли автоматом), но недавно Ростелеком опять стал предлагать мобильную связь.

          5 августа 2014 года ОАО «Ростелеком» досрочно завершило второй, окончательный этап сделки с «Tele2 Россия» по созданию нового федерального оператора мобильной связи, передав в совместное предприятие (СП) 100% акций дочерней компании ЗАО «РТ-Мобайл». В рамках реорганизации в ЗАО «РТ-Мобайл» были выделены интегрированные мобильные активы «Ростелекома», также на компанию были переоформлены лицензии. В результате сделки «Ростелеком» передал в СП все свои мобильные активы. В результате «Ростелеком» стал участником совместного предприятия с долей в уставном капитале в размере 45% в голосах и 45% экономической доли, а «Tele2 Россия» в лице вновь образованного ООО «Т2 РТК Холдинг» получила долю 55% в голосах в уставном капитале СП и 55% экономической доли, то есть «Tele2 Россия» получила контроль в совместном предприятии. Таким образом, завершилось создание национального оператора мобильной связи


      1. Naglec
        30.11.2018 13:04

        В Мск работает нормально, проблем нет. Заграницей роуминг везде работает, тоже все ок.
        Из очень удобных плюшек — возможность забанить трафик обновлений и всяких синхронизаций в роуминге


    1. hMartin
      30.11.2018 10:59

      Только вот потом их купили злые хулюганы


      1. tvr
        30.11.2018 11:55

        Только вот потом их купили злые хулюганы


        И GSM-шлюзам с автоматическими шлагбаумами и прочими воротами сразу поскучнело. И начали они подписываться на рассылки анекдотов и прочих смишнявок. а также прогнозом погоды интересоваться…


  1. tendium
    30.11.2018 09:15

    По поводу блокировки случайных сайтов — я вот тоже на это попал. У нас есть сервис для учета отпусков, отгулов и home office'ов. Так вот в России он не работал. Оказалось, что сидит на диапазоне, в котором был Телеграм. Сам телеграм прекрасно работает, а вот данный сервис — нет. Пришлось через офисный ВПН к нему бегать.


    1. DarkByte
      30.11.2018 17:23

      Вместе с вами грустят ещё почти 850 тысяч социально-значимых сайтов, заблокированных «случайно». Весь список целиком отправлял на горячую линию РКН по вопросам избыточных блокировок, но в ответ пришло тупо:

      Уведомляем Вас о том, что Решением Таганского районного суда г. Москвы от 13.04.2018 по делу № 2-1779/2018 на Роскомнадзор и иных лиц возлагается обязанность прекратить создание технических условий для приема, передачи, доставки и (или) обработки электронных сообщений пользователей сети «Интернет», распространяемых посредством информационных систем и (или) программ для электронных вычислительных машин, функционирование которых обеспечивает Telegram Messenger Limited Liability Partnership.

      Возобновление доступа к ресурсам подсетей на территории Российской Федерации возможно в случае исполнения провайдерами хостинга указанного судебного решения и уведомления об этом Роскомнадзора.


  1. kompanavt
    30.11.2018 12:40

    А у всех ли международный роуминг работает нормально на йоте? Сколько лет уже езжу в Эстонию и Норвегию и ни на одном телефоне роуминг не работал. ТП не помогает


    1. onlinehead
      30.11.2018 13:12

      Ну, я его использую для приема СМСок. Полтора года безвылазно в роуминге — полет нормальный.


  1. tipatip
    30.11.2018 12:41

    Вот тут говорится, что IP заблочен не Роскомнадзором, а Генпрокуратурой


    1. dartraiden
      30.11.2018 14:37

      Выгрузку провайдерам отдаёт Роскомнадзор.


  1. fosihas
    30.11.2018 14:41

    Но вот наступил новый расчетный период и я с удивлением обнаружил, что в официальном приложении значится другая цифра: «от 2.9р/мин». Свой справедливый вопрос о том, как так, на сайте же черным по белому написано, что 2.5р/мин, мне пришлось задавать четырем (!) сотрудникам Yota, и каждый раз я получал разные ответы, как по содержанию, так и по степени адекватности.
    Первый сотрудник вообще не стал особо вникать в суть проблемы, скинул ссылку на подробное описание тарифа (которое запрятано в О компании -> Документы), и на дальнейшие расспросы сказал писать бумажную претензию. Я изучил данный документ и нашел два положения, относящиеся к данному вопросу:


    Не реагируют, тогда сразу в эл.приемную rospotrebnadzor.ru.
    Главное корретно сформулировать какие права потребителя они нарушили.


  1. ivan386
    30.11.2018 16:23

    Вот интересно что DNS возвращает все IP асоциированные с хостом но браузер почему-то использует только один. Хотя казалось бы логично создать несколько содинений на разные IP того же хоста и грузить ресурсы параллельно. В таком случае заблокированные IP отпадут и будут использоваться оставшиеся каналы да и загрузка при этом должна быть быстрее.


  1. vikarti
    30.11.2018 17:24

    Техподдержка операторов… Теле2 например не стесняется на вопрос «переадресация расходует минуты и смс из пакета или отдельно» отвечать что конечно расходует. Только итоговые счета показывают что таки отдельно. На сайте данный момент описан не вполне четко.


  1. DGN
    01.12.2018 03:38

    Справедливости ради, в деревне архивный тариф йоты на полностью безлимитный интернет за 7500 в год. И уже лет 5 он остается таким, трафик там сейчас в районе терабайта в месяц, торенты не режутся, VPNы не режутся, DNS гугловый прописан, скорость то же не режется, в пике до 20 мегабит (и есть ощущение, что это ограничение модема, если взять современный с агрегацией разных LTE диапазонов и соседних базовых станций, может и 100 покажет).