После такого заголовка у многих наверно начались ассоциации с веломобилем? Но нет! Речь тут пойдет о самом обычном автотранспорте с небольшой, но очень полезной доработкой.




Эта конструкция создана разработчиком из Саудовской Аравии Нассером Аль Шавафом. Взяв за основу Audi A4 Avant, он заменил педаль газа на велотренажер, соединенный с ECU (блок управления двигателем в автомобиле).

Таким образом в зависимости от интенсивности кручения педалей изменяется и воздействие на дроссельную заслонку автомобиля (учитывая, что она в этой машине электронная процесс «адаптации» занял не много времени).

Режимов работы педалей немного.

  1. «Drive Slow» — для медленного передвижения с большим количеством препятствий вокруг, например, в городе.
  2. «Drive Fast» — для движения по шоссе и свободным пространствам.
  3. «No Drive» — холостой ход без движения (для тренировки без движения автомобиля).

Последний режим работы как раз и был «первым», который пришел в голову разработчику во время очередного простаивания в «пробке» по дороге на работу. Далее уже идея развилась в полноценный стартап PPV FitCar.

Есть так же еще варианты «покрутить педали».



Американское подразделение Toyota Motor Engineering & Manufacturing подало патент за систему подзарядки беспилотных такси от генератора с педальным приводом. Стимулировать пассажиров к подзарядке батарей таким способом планируется снижением цены проезда в соответствии с выработанной энергией.

Подобное такси с вело-зарядкой не самая масштабная идея, так как вспомогательный педальный привод может быть реализован и на более крупном транспорте.



Так проект электрического автобуса Project Cycling Bus предусматривает как раз использование педального привода для зарядки аккумуляторов. Крутить педали будут люди на втором этаже автобуса, а на первом будут ехать обычные пассажиры. «Заряжающим» автобус проезд будет бесплатный, а вот за счет платы за проезд остальных и предполагается получение прибыли (по факту получается, что люди продадут свою энергию через посредника другим).

Это лишь «одна сторона медали». Не стоит забывать, что производство энергии с помощью педалей возможно и в стационарном режиме.

Попутно разумеется будет еще неплохой разогрев организма, что позволит установить температуру в салоне ниже для комфортного педалирования.

P.S. – Далее при наличии продвинутого автопилота возможно и расширение фитнес функций за счет рычагов для рук. Совместить зарядку-разминку с перемещением в пространстве будет полезно людям с малоподвижной работой. Конечно мало кто захочет, чтоб его видели в потоке, и стекла в этом случае скорее всего будут с автоматической тонировкой.

Комментарии (61)


  1. andrewdrone
    17.12.2018 11:03
    +2

    А для увеличения профита, тем, которые педали крутят, надо еще рекламу непрерывно транслировать


    1. RaphZak
      17.12.2018 11:28
      +1

      Черное зеркало S1E2?


  1. Germanjon
    17.12.2018 12:04

    Если я хочу крутить педали и передвигаться, я возьму велосипед


    1. korobkov-k
      17.12.2018 12:22

      Тут уже написали выше про рекламу, но можно рассмотреть другой сценарий, более полезный для пользователя. Крутишь педали и смотришь интересное тебе видео / слушаешь подкаст и т.д. При этом не концентрируешься на навигации по оживленным улицам — эти занимается водитель/автопилот. Итого занимаешься типичным фитнесом, при это перемещаешься на работу. Хороший вариант для супер-занятых людей с хардкорным тайм-менеджментом.


      1. jrthwk
        17.12.2018 14:37

        >Хороший вариант для супер-занятых людей с хардкорным тайм-менеджментом.

        Таких людей обычно возят личные водители…


      1. Germanjon
        20.12.2018 07:23

        Можно пойти дальше: двери автоматически блокируются и пока не накрутишь километр педалей — не открываются.
        Мне кажется, очередная попытка скрестить ежа и ужа, приправленная хайпом про экологию и ЗОЖ.


        1. GeorgKDeft Автор
          20.12.2018 09:55

          Вообще то скорее старая идея приправленная ценами на заправках на топливо.


    1. Enverest
      17.12.2018 12:25

      Автомобиль защищает от дождя и холодного ветра например.


      1. Sinatr
        17.12.2018 13:34

        Есть веломобили, по сути велосипед внутри легкого корпуса. А идея крутить педали, чтобы двигать многотонную штуковину — так себе идея…

        Меня больше вот это смутило

        неплохой разогрев организма, что позволит установить температуру в салоне ниже для комфортного педалирования
        А запах пота? Или все же будет вентиляция и аргумент с температурой можно сливать?

        Я бы (как человек, который решил сэкономить) пошел на второй этаж описанного велоавтобуса, сел бы и симулировал… Или меня не выпустили бы, если бы я не накрутил сколько нужно за проезд?


        1. Enverest
          17.12.2018 13:42

          Я думаю там был бы счётчик. Садишься — логинишься (картой например), накручиваешь сколько хочешь, разлогиниваешься. Тебе начисляются «мили», которые можешь потом потратить на бущущие поездки.


        1. GeorgKDeft Автор
          17.12.2018 13:44

          А идея крутить педали, чтобы двигать многотонную штуковину — так себе идея…


          Никто не предлагает вам крутить педали чтоб двигать многотонную машину — это всего лишь велотренажер у которого выходные данные по оборотам преобразуются в движение педали газа (это в первом примере так).

          Во втором и третьем примере это еще дополнительная энергия, где скидка за проезд зависит от количества накрученной энергии. Можете не крутить — будет дороже.

          А запах пота? Или все же будет вентиляция и аргумент с температурой можно сливать?


          температура ниже это для комфорта человека, так как при сильном нагреве организма нужно охлаждение. Вентиляция в автомобиле и так есть, что вы собрались «сливать»?


          1. Sinatr
            17.12.2018 13:55

            Не так понял вас понял, извиняюсь. Подумалось, что вы предлагаете обогрев салона за счет «велогонщиков» сделать.

            С другой стороны, вы думаете сэкономить на подогреве (но это сезонный/региональный фактор), тогда как вентиляцию нужно будет как раз усилить. Шило на мыло получается.

            Фанаты ЗОЖ наверняка порадуются возможности ехать домой с работы и крутить педали. Развивая идею с карточками, можно «заработать» миль для других членов семьи. Но играя в WOW я понял одну просту истину — зарабатывать нужно там и только там, где ты профи. Все остальное следует покупать. Тоесть автобус для профессиональных велогонщиков… сойдет.


            1. GeorgKDeft Автор
              17.12.2018 14:03

              Вот насчет вентиляции мне как то больше видится старое испытанное временем «изобретение» типа — форточка в двери или воздухозаборник на крыше.


          1. DrZlodberg
            20.12.2018 13:56

            Только проблема в том, что ветиляция от запаха не спасает. Разве что там ещё душ с раздевалкой будет, чтобы переодеться по приезду.


      1. Germanjon
        20.12.2018 07:27

        Если автомобиль движется исключительно на мускульной тяге, то тащить лишний вес — корпус это не есть хорошо.
        Если мускульная сила человека используется как дополнение к ДВС, на мой взгляд — это просто пиар.


        1. GeorgKDeft Автор
          20.12.2018 09:58

          мускульная сила человека используется как дополнение к ДВС


          В статье про возможность использовать велопедали для физ.нагрузки, и как вариант для снятия энергии для зарядки АКБ.

          Не додумываете того, чего нет в статье.


    1. Chamie
      17.12.2018 13:03
      +1

      И сможете вы на велосипеде съездить на выходных хотя бы в соседнюю область? С вещами.


      1. saboteur_kiev
        17.12.2018 15:43

        А вы, сколько конкретно энергии сэкономите при поездке в соседнюю область на автомобиль-велосипеде? С вещами?


        1. GeorgKDeft Автор
          17.12.2018 18:07

          Вот ссылка на то сколько можно выработать энергии.

          В принципе нет особой проблемы сделать это устройство съемным, для удобства использования вне автомобиля.


        1. Chamie
          17.12.2018 21:49

          Сэкономлю неделю хождения в спортзал, как минимум.


          1. saboteur_kiev
            18.12.2018 00:42

            А также раздолбаную машину или сбитого пешехода, потому что вместо руления и смотрения по сторонам будете крутить педали?


            1. GeorgKDeft Автор
              18.12.2018 09:03

              Вы собираетесь крутить педали руками, и поэтому что то будет мешать рулению?

              Чисто физиологически педалирование держит в тонусе тело и реакция даже лучше. Одна из проблем обычного вождения на большие расстояния состоит как раз в отсутствии физических нагрузок долгое время, что снижает реакцию водителя.


              1. roscomtheend
                18.12.2018 10:16

                Мы собираемся смотреть на дорогу, а кручение педалей отвлекает не хуже разговора по телефону (скорость движения выше, чем на велосипеде, плотность бывает высокой, а большинство — не велогонщики-профи, стартующие кучей, хотя и они сталкиваются).

                > Чисто физиологически педалирование держит в тонусе тело и реакция даже лучше.

                Как жаль, что физическая реальность расходится с мечтами. Монотонное кручение утомляет и реакция притупляется тоже, а разные действия (ногами крутить, руками рулить) одновременно не идут на пользу реакции, к чему дополнением будет бОльшая физическая нагрузка, что тоже ухудшит реакцию.


                1. GeorgKDeft Автор
                  18.12.2018 10:33

                  Мы собираемся смотреть на дорогу, а кручение педалей отвлекает не хуже разговора по телефону


                  Не знал… я обычно когда еду на велосипеде умудряюсь и по телефону поговорить…

                  Видео смотрели про FitCar?

                  Как жаль, что физическая реальность расходится с мечтами. Монотонное кручение утомляет и реакция притупляется тоже, а разные действия (ногами крутить, руками рулить) одновременно не идут на пользу реакции, к чему дополнением будет бОльшая физическая нагрузка, что тоже ухудшит реакцию.


                  Это уже из области фантастики… особенно если учитывать что нагрузку вы выбираете сами, а движение монотонным на дороге не может быть из за ускорения и торможения в процессе.


                  1. tvr
                    18.12.2018 11:22

                    Одна из проблем обычного вождения на большие расстояния…

                    движение монотонным на дороге не может быть из за ускорения и торможения в процессе.


                    Вам не кажется, что эти два постулата противоречат друг другу?


                    1. GeorgKDeft Автор
                      18.12.2018 11:33

                      Мне кажется вы придираетесь к словам, и прекрасно понимаете что я имел ввиду.



                      Это отрывок из этой статьи — ответ на ваш вопрос.


                      1. tvr
                        18.12.2018 11:40

                        Я не придираюсь, я просто говорю о том, что при вождении на большие расстояния (трасса) ускорений и торможений на единицу времени совсем немного и монотонное кручение педалей вряд ли будет способствовать бодрости рулевого.


                        1. GeorgKDeft Автор
                          18.12.2018 12:41

                          Ключевое слово — «кручение педалей».

                          Если сравнивать это с монотонным удержанием педали газа в одном положении или в режиме автопилота — круиз-контроля, то где по вашему водитель заснет или потеряет бдительность быстрее?

                          Недавно на Хабре уже были статьи про спящих за рулем Теслы…


                  1. roscomtheend
                    18.12.2018 15:50

                    Ваша скорость сильно ниже автомобильной, водители тоже успевают по телефону поговорить, курить, пить кофе и рулить. Но не все и не всегда. Достаточно одного раза.


                  1. saboteur_kiev
                    18.12.2018 18:59

                    > Не знал… я обычно когда еду на велосипеде умудряюсь и по телефону поговорить…
                    А ведя машину, вы управляете потенциально опасным транспортным средством. И в ПДД не зря указано, что отвлекать водителя нельзя, что разговаривать по телефону во время руления нельзя. И то, что разрешили hands free не значит, что этим стоит злоупотреблять всю дорогу.

                    > особенно если учитывать что нагрузку вы выбираете сами
                    Простите, но мы же обсуждаем вариант, как вы педалируете машину (1-2 тонны минимум) с багажом, в соседнюю область. Или сколько лет вы собираетесь провести в дороге?


                    1. GeorgKDeft Автор
                      18.12.2018 23:05

                      Простите, но мы же обсуждаем вариант, как вы педалируете машину (1-2 тонны минимум) с багажом, в соседнюю область


                      Вы хотите обсудить вариант не имеющий отношение к этой статье? А почему так мелко? Вот комментатор ниже оригинальнее был — китайские скутеры и рекуперацию обсуждал.


                    1. Chamie
                      19.12.2018 19:10

                      Простите, но мы же обсуждаем вариант, как вы педалируете машину (1-2 тонны минимум) с багажом, в соседнюю область. Или сколько лет вы собираетесь провести в дороге?
                      А какая связь? Машина же не на педальной тяге едет, тут велотренажёр работает просто как заменитель педали газа.


                      1. saboteur_kiev
                        20.12.2018 03:45

                        Простите, но заменять элементы управления автомобилем на тренажеры, с непонятной скоростью реакции, которые требуют неслабых физических усилий — вы на дороге как себя вообще вести будете?
                        IMHO, хотите позаниматься спортом — позанимайтесь. Но заниматься спортом и вести машину — потенциально несете риски для окружающих, да и для себя.


                        1. GeorgKDeft Автор
                          20.12.2018 10:04

                          Скажем так… с момента замены педали газа на электронную ваши переживания про непонятную скорость реакции слегка странно звучит.



                          Как видите на простой схеме связи механической нет вообще, поэтому блоку управления в принципе все равно что будет формировать начальный сигнал.


                      1. Germanjon
                        20.12.2018 07:35
                        +1

                        Опыт показывает, что держать требуемый каденс (частота вращения педалей) поначалу довольно трудно, то есть на выходе получится «дёргающаяся» машина.
                        Кроме того, в нормальном ритме велопоездки нужно регулярно пополнять запасы воды и энергии, что тоже отвлекает водителя.


      1. Germanjon
        20.12.2018 07:29

        Личный рекорд — 150 километров за день на велосипеде по дороге в легкопересечённой местности, после этого три дня ходил как изнасилованный.
        Если нужно съездить на выходных в соседнюю область, вполне возможно сесть в нормальную машину или вызывать такси.


  1. dipsy
    17.12.2018 12:41

    А что если вместо педалей поставить гироскутер? Патентуйте.


  1. dtrue
    17.12.2018 12:45

    Довольно опасное приспособление, вместо того чтобы следить за дорожной обстановкой водитель будет сконцентрирован на кручении педалей. Также инертность «велосипеда» может хорошо увеличить время реакции.


    1. lostmsu
      17.12.2018 22:11

      Водители велосипедов не очень-то сконцентрированы на вручении педалей.


      1. roscomtheend
        18.12.2018 10:23

        На дороге тоже, спасает низкая скорость, движение по прямой и отсутствие/внимательность других участников движения.


  1. leR12
    17.12.2018 12:53

    бред это ваше «предложение»
    а на самом деле
    рекуперация даёт возврат до 30 %. проверено на китаёзком скутере


    1. GeorgKDeft Автор
      17.12.2018 12:57
      +1

      Ошиблись статьей?

      Где тут хоть слово про рекуперацию?


      1. leR12
        17.12.2018 16:46

        а не кой тогда крутить педали то ))))


        1. tvr
          17.12.2018 16:58

          Чтобы ехать, вестимо.


  1. tvr
    17.12.2018 13:41

    image
    Разработчик, похоже, тоже смотрел Флинстоунов.


  1. BubaVV
    17.12.2018 15:56

    Интересно, за сколько времени убьется сиденье


    1. Germanjon
      20.12.2018 07:36

      Скорее протрутся штаны и образуется язва на пятой точке.


  1. Tamul
    17.12.2018 18:08

    Если бы связали нагрузку на педалях с реально затрачиваемой двигателем мощностью (грубо — с моментальным расходом бензина) — вышел бы любопытный эко-проект в стиле «поменяй своё авто на недельку на нашу велоподелку и научись наконец не перерасходовать топливо».


  1. Virgo_Style
    17.12.2018 18:08

    Если они собираются заниматься этим серьезно, то впереди у них много увлекательных исследований на тему безопасности. Как вождения, так и защиты вело-авто-мобилиста при столкновении.


    1. GeorgKDeft Автор
      17.12.2018 18:09

      Я думаю безопасность будет даже выше, так как ноги водителя в более менее прогнозируемом положении.


      1. roscomtheend
        18.12.2018 10:28

        Я думаю безопасность будет даже выше

        "Я думаю" — это не исследование, прогнозируемо недостаточное для быстрого торможения, т.к. если крутить быстро, то это не просто реакция-перенос ноги-нажатие, а реакция, остановка раскрутки, торможение педалей, нажатие на педали в режиме торможения (ггде-то в процессе этого будет "бум").


        1. GeorgKDeft Автор
          18.12.2018 10:39

          Посмотрите видео в статье. Там решение этих вопросов наглядно продемонстрировано.

          Торможение там осуществляется рычагом на руле. Ноги на педалях и никуда не переносятся вообще.


          1. roscomtheend
            18.12.2018 15:56

            Посмотрел — неудобная небезопасная конструкция, ноги могут мешать рулению, для переноса руки на тормоз в случае рулёжки надо больше времени (кто там про предсказуемость говорил?)? и это если за ногу не зацепить, да и сама кочерга не подарок. Передачи включаются костыльно — нужно 2 руки, для инвалидки сойдёт, но не более.


            1. GeorgKDeft Автор
              18.12.2018 18:00

              Вы жутко невнимательно посмотрели видео.

              1. КПП автомат (включил D и забыл)

              2. Руль меньше — реакция быстрее (так как скорость поворота руля выше)

              3. Рычаг удобен так как находится очень близко от руля (но если этого мало, то кто мешает перевести реакцию тормоза на реверс педалей?)


              1. roscomtheend
                20.12.2018 14:04

                > включил D и забыл

                А для этого куда-то полез руками, т.к. одной не включить. Как в инвалидке, о чём и говорил.

                > Руль меньше — реакция быстрее

                С большим рулём есть свои удобства (например, перехват нужен реже и посадка при длительных поездках, хотя с постоянным кручением педалей уже не до длительных поездок), а меньше руль и так можно сделать.

                > Рычаг удобен так как находится очень близко от руля

                И требует переноса руки с руля (снова привет, безопасность), не ясно можно ли зацепить при поворотах (есть переключатели коробки под рулём, но там явно больше тестов проводилось).


  1. ofmetal
    17.12.2018 18:15

    Электровел потребляет 10Вт*ч на 1км пути при небольших скоростях.
    Столько же вырабатывает человек при езде на велосипеде, чуть меньше.
    Легковушка потребляет 200 Вт*ч / км — в 20 раз больше.
    Час крутим, 3 минуты едем.
    На самом деле меньше. Упомянутый расход — на крейсерской скорости. Разгон быстро выжрет много энергии, не успев набрать достаточной скорости.

    Если крутить педали 17 минут, то этого хватит лишь набрать скорость 72км/ч при массе 1500кг и идеальном КПД, после чего энергии не останется.


    1. GeorgKDeft Автор
      17.12.2018 18:37

      А что мешает крутить педали больше 17 минут? Опять же пассажиры тоже могут поучаствовать.

      Я же не говорил о том что педалирование это основной источник энергии! В статье то же сказано что это вспомогательный источник.


      1. ofmetal
        17.12.2018 18:58

        > Я же не говорил о том что педалирование это основной источник энергии!

        С одной стороны — прибавка в тяге от 1 человека — небольшая: меньше 1/21.
        С другой — подвод велотяги к колёсам машины — потребует создания хитроумной гибридной установки (если только это не гибрид/электромобиль, где всё можно разрулить электрически). Она массивная и содержит множество элементов, которые будут изнашиваться.
        Дешевле и надёжнее упростить конструкцию: педали будут крутиться вхолостую, как на велотренажёре. Вклад в тягу автомобиля — примерно тот же, расход — тот же, надёжность — та же.


        1. GeorgKDeft Автор
          18.12.2018 09:22

          С одной стороны — прибавка в тяге от 1 человека — небольшая: меньше 1/21.
          С другой — подвод велотяги к колёсам машины — потребует создания хитроумной гибридной установки (если только это не гибрид/электромобиль, где всё можно разрулить электрически).


          Вот как раз «разрулить электрически» уже как минимум на двух концептах было.

          Один из них Antro Solo



          Педали отмечены красным кругом


          1. tvr
            18.12.2018 11:27

            Зелёное до желтизны газоэлектрическое авто.


            1. GeorgKDeft Автор
              18.12.2018 11:34

              … с педальным приводом для заряда батареи.