Как вам нравится такое?:
Надо было так написать: «Спустя годы мы прикручиваем то, что есть в Whatsapp и Telegram и наконец-то убиваем сторонние клиенты. Неправда ли, мы клевые?»
Но на этом новогодняя сказка от mail.ru не закончилась. Все пользователи официальных клиентов вчера стали получать вот такие сообщения на попытку отправить сообщение контакту:
«Возможно злоумышленникам удалось получить доступ к твоему аккаунту. Пожалуйста, перейди по ссылке для разблокировки. icq-support.com/573743670/antispam?sc=37050623»
При этом сообщения не отправлялись. То есть включилась блокировка. Этот текст был полная ложь и фуфло, все это вранье направлено было на обязательный ввод номера мобильного телефона при переходе по ссылке. Что самое забавное, умные, добрые люди в mail.ru догадались использовать вот такой домен для этого: icq-support.com, который тянул на 100% фишинг!
Тут надо высказаться, что icq я не пользуюсь уже лет 10. Все опасения моих знакомых о потере контактов еще тогда я отбросил как некий комплекс перед лишней работой мышки и поисковой системы. Не было тогда еще никаких whatsapp и telegram, но был джаббер, на который мы и стали по-тихоньку переезжать. Даже не припомню были ли проблемы с тем, что кто-то мне говорил: давай по icq! А я отвечал, давай в jabber, нет у меня аськи. Кажется не было таких проблем. Не припомню что-то. Возможно, с наиболее упорными просто списывались по почте. И вот, наконец появились мессенджеры.
Был на заре icq еще в бытность «модной и популярной компании» у них замечательный продукт: корпоративная «аська». Мы этим icqcorp 0.9b — долго пользовались еще в 90-е, пока не переехали на jabber. Чем не супер-бизнес модель на долгие годы? Могли они также и делать веб-сервис для интернет-магазинов и прочих где нужны были он-лайн консультанты еще 10-15 лет назад. Могли, в конце концов, не клонировать бесстыдно whatsapp… по функционалу к 2019 году(!)… А включиться в гонку на опережение, как это сделал Telegram. В общем, о чем говорить. Хорошая вещь в руках бизнесмена-барыги превращается… в жэ-жэ…
p.s.
До меня все это замечательное прекрасно пришло от жены, которая вынуждена сталкиваться с этим по работе. И логично, что я в первую очередь заподозрил фишинг, потом стал проверять домен, оказалось он «мейлрушный», далее проверил работу icq через Pidgin на ее же компе, посмотрел не прописался ли где прокси или левый DNS и в конце-концов убедился, что это чистый развод на номер телефона. Что и подвтердилось.
Данная блокировка с одинаковой ложью про «возможных злоумышленников» стала срабатывать у всех, кто не занес еще свой номер телефона в мейлру. Я не против ввода номера, но я не люблю когда врут. Вот так нагло и неприкрыто. И да, привет товарищу майору!
*
Memento mori — лат. Помни о смерти (шут. «моментом в море»)
Комментарии (107)
little-brother
25.12.2018 12:14+2Яндекс и Мейл давно промышляют таким сбором телефонов на почте, так что ничего удивительного.
14th
25.12.2018 12:53А гуголь и фейсбук нет? ФБ так просто задрал: ну укажите уже свой номер телефона, наконец-то, имейте совесть!
photino
25.12.2018 14:53Вот только вчера завел аккаунт в гугле для старого смартфона. Причем он был нужен только для того, чтобы обновить на нем приложения через Google Play после factory reset. Аккаунт удалось создать без привязки номера телефона, привязал смартфон и он даже успел все обновить. Но после этого опять потребовал авторизации, но теперь с необходимым вводом номера телефона («Мы заметили подозрительную активность, бла-бла-бла...»). У меня конечно заведена симка для подобного мусора, но привязывать номер телефона к аккаунту, который заведен только ради Google Play — это уже перебор, имхо. Удалил аккаунт в смартфоне, все равно им кроме как простой звонилкой по сути пользоваться нереально. Но сама ситуация раздражает.
TechnoMag
25.12.2018 17:09+2Может поэтому в Китае и стараются создать все свое (мессенджеры, поисковые системы), чтобы никакая страна из-вне не могла брать данные не своих граждан?
DaneSoul
25.12.2018 20:21+4Скорее для того, чтобы самим иметь полный и безпрепятственный доступ ко всем данным своих граждан + максимально фильтровать всю опасную для власти информацию…
Alcpp
26.12.2018 02:12Скорее для того, чтобы пользоваться данными других жителей Азии, которых они подсадят на свои сервисы.
rogoz
25.12.2018 17:41+1Ну не знаю, я даже двухфакторную авторизацию TOTP смог к гуглу подключить без телефона. А у всех проблемы…
photino
26.12.2018 01:19К моей основной гугловской учетке, которую сделал несколько лет назад (заводил только ради Google Play, отдельно почтой от гугла не пользуюсь) и к которой привязаны используемые мной устройства, номер телефона не привязан. Пока все нормально, номер телефона не требуют. А вот на новой потребовали меньше, чем через час использования…
shalm
26.12.2018 07:19А Вы попробуйте проверить настройки Вашей учётки, недавно один знакомы полез, а у него уже его номер как-то без его участия там был внесён. Возможно какая-то система уже пытается сводить все данные о человеке в одну базу
photino
26.12.2018 12:36Спасибо за совет, посмотрел. Номер не привязан (во всяком случае, официально). Правда, я в свое время привязал дополнительный адрес электронной почты (слишком уж нудили о том, что нужно повысить защиту и т.п.), плюс к аккаунту привязано 2 устройства, так что гугл считает аккаунт защищенным. Ну и возможно, они и так уже знают мой номер — у меня смартфон на андроиде привязан как раз к этому аккаунту.
shalm
26.12.2018 12:58Видимо когда они начинают считать, что с высокой вероятностью сами нашли Ваш номер, то больше не пристают. Пока выбрал протонмаил, чтоб место в рекламной базе гугля зря не занимать, на сколько можно судить из разных источников Ваша переписка исследуется, чтоб знать что Вам лучше впарить.
photino
26.12.2018 13:25Да, возможно Вы правы по поводу номера телефона.
Почтой гугла никогда не пользовался и сейчас не пользуюсь, так уж сложилось. Для серьезных вещей уже много лет использую рабочую почту, ну а для мусора старый ящик на яндексе. Тоже завел себе ящик на protonmail, но пока использую редко и держу скорее про запас)
tbl
26.12.2018 01:42да просто смогли сматчить ваш акк на тот, который с телефоном (пусть даже второй акк не ваш, а другого человека, который постоянно пользуется тем же компьютером и той же учетной записью, что и вы)
rogoz
26.12.2018 14:34Нету таких. )
Возможно у меня долго белый статический IP. Я и гугл капчу вижу редко, обычно когда сайт за cloudflare, а судя по комментария везде она всех достаёт.
Mad__Max
25.12.2018 19:55+2Они тоже тел. хотят, но при этом НЕ врут и НЕ вымогают. Просто умеренно назойливо напоминают. «ну дай телефончик, а?» при удобном случае.
А Яндекс, Маил.ру и «Вконтакте» уже давно:
1 — нагло врут: вас взломали, но мы вас спасли, срочно дайте телефон чтобы это не повторилось!
2 — занимаются вымогательством силой: мы заблокировали ваш аккаунт (для вашей же пользы разумеется!) и пока не дадите свой телефон пользоваться им больше не дадим.14th
26.12.2018 08:41И всё чём разница, если цель одна? Врут-то все.
Про Яндекс такого не заметил. А на Вконтакте не зареган.
roscomtheend
26.12.2018 13:05Гугл — номер телефона у аккаунта, привязанного к телефону, свою почту завёл без него легко и использую.
saboteur_kiev
26.12.2018 16:03Но в гугле и фейсбуке нет запрета на анонимность. Вы можете привязать любой телефон к аккаунту, купленный в любой подворотне, и при этом все будет законно. И использовать его именно для двухфакторной атворизации, восстановления доступа и уведомлений, например.
А в российских мессенджерах — законно привязывать только тот телефон, который к паспорту привязан.Fragster
26.12.2018 16:18Это примерно как с штрафами с камер. Не обязательно за рулем автомобиля его владелец, но вот доказывать что он не верблюд — придется ему. Ну и да — у нас официально продажа сим карт только по паспорту и лично в руки. + Теперь операторы обязаны подтвердить действительность предоставленной клиентами информации. Для этих целей телекоммуникационные компании могут использовать базу данных портала государственных услуг и Единую систему идентификации и аутентификации (ЕСИА). В случае необходимости, операторы могут обратиться непосредственно к абоненту для подтверждения личности — человек обязан в течение 15 суток явиться с паспортом в одно из отделений оператора, заполнить необходимую информацию на портале государственных услуг или отправить документ с усиленной квалифицированной электронной подписью. Помимо телекоммуникационных компаний, проверять личности абонентов может и Роскомнадзор в рамках контроля исполнения обновлённого закона. Это закон «О связи» с 2014 года такой.
stryaponoff
27.12.2018 11:53Некорректный пример. Если за рулём автомобиля не его владелец — значит, что либо он этот автомобиль кому-то дал, либо его угнали.
В первом случае логично, что разбираться кому он его дал (жене, сыну, брату, другу, etc), и кто будет платить штраф, будет сам владелец.
Во втором случае, если его машину угнали, он должен подать заявление в органы об угоне автомобиля. И если это было сделано, владелец легко доказывает, что его за рулём не было и платить будет не он.
shasoft
25.12.2018 13:22давно промышляют таким сбором телефонов на почте,
И в этом они тоже сильно отстали от конкурентов :)
tvr
25.12.2018 12:47Т.е. без номера телефона никак? Или их таки может попустить со временем?
take Автор
25.12.2018 12:51через неродного клиента пока работает до 28 декабря 2018, а через родного — сообщения на отправку блокируются, пока не введешь номер телефона. Проверено час назад на ICQLite и web.icq.com
rub_ak
25.12.2018 13:02Ладно бы просто номер нужен был для регистрации. Сейчас новый аккаунт с паролем создать вообще нельзя, только одноразовые пароли по смс
tvr
25.12.2018 13:03через неродного клиента пока работает до 28 декабря 2018, а через родного — сообщения на отправку блокируются,
Через Qip тож самое, система ниппель — туда дуй, оттуда @уй. Всё приходит, но ничего не уходит. Уроды, предновогодний подарок в разгар суеты рабочей подогнали.tvr
25.12.2018 18:12Всё, QIP 2012 отвалился совсем, логинится и через 15-20 секунд падает с предложением перезапуститься и отправить отчёт. Точно RIP. А я только собрался левый номер им скормить, даже пароль свой вспомнил по такому случаю.
tvr
26.12.2018 15:59Цирк с конями продолжается. Qip 2012 с утра завёлся, но исходящие сообщения не работали. Сейчас ткнул в ссылку — привязать туда левый телефон, а всё заработало и без этого — «ваш аккаунт подтверждён» или что -то в этом роде.
susnake
26.12.2018 06:50take Автор
26.12.2018 11:44большинство в принципе давно уже указали свой номер телефона везде где можно (некоторые даже в машине на приборную доску кладут всем на обозрение) — это не жалко. Вот и я спрашиваю: cancel жмем или номер: мне отвечают: номер, не жалко
беда, что через обман испугом все это делается
Gaikotsu
26.12.2018 09:23На «неродных» выборочно уже месяц-другой такие блокировки имеются, непонятно правда по какому алгоритму выбирают «жертв», к примеру у меня в контактах в аське такой только один — мои сообщения он получает без проблем, а ответить не может — выдается то самое сообщение с требованием проверки.
Притом что я, что он, пользуемся оба квипом и у нас у обоих номер телефона не привязан к номеру аськи.emmibox
26.12.2018 09:47У меня такая фигня на одной аське (в миранде). Другая при этом прекрасно работает (в той же самой миранде) пока…
GennPen
25.12.2018 12:56Два номера без привязанных номеров, пароли 12-14 символов рандомные, QIP 2005, оба попали под блок. Что интересно, даже пароль нельзя сменить без привязки телефона.
OnelaW
25.12.2018 13:07+2Новый подвиг царя АнтиМидаса.
mailru можно не творить дичь в таком масштабе?c_kotik
25.12.2018 13:13Скажите тоже! Дичь как раз соизмерима с размерами компании. Иначе будет не корпоративненько!
OnelaW
25.12.2018 13:23+1Ну там же работают куча толковых людей. Да, решения в массе своей являются полными кальками, но их же не бестолочи делали.
Да, можно понять, проводить «реанимацию» трудно и малоперспективно, но пришивать к жопе уши кролика, это за гранью.c_kotik
25.12.2018 13:30Так то да. Но всегда есть «большой босс», которому виднее что нужно, когда нужно и как нужно — то есть, все эти толковые люди не сами это всё придумали в любом случае. Собственно комментарий ниже и раскрывает суть проблемы.
arbalet42
25.12.2018 13:41Но почему же дичь?
Я просто напомню, что через полгода месседжеры и так будут обязаны идентифицировать своих пользователей по номеру телефона. Просто mail.ru решили чуть раньше внедрить систему (точнее её часть, а именно привязку аккаунта к телефону).stalinets
25.12.2018 19:35+3Нужно переходить на открытый криптомессенджер, которому плевать на очередные законотворческие подвыперды. Скажем, Tox. Или тот же Telegram.
janatem
25.12.2018 20:12+3Telegram всем хорош, но он тоже имеет обязательную привязку к номеру телефона.
Keyten
26.12.2018 00:08Только Телеграм не открыт :)
А привязка к номеру телефона, помимо прочего, отдаёт ваш акк прямо в руки органов.
Gurturok
26.12.2018 11:58+1>Или тот же Telegram.
- Он не открыт
- Привязка к телефону
- Анальная облачная история
- Серверная часть закрыта, да и будь она открыта доверия не прибавится
- Протокол MTProto дырявый и позволяет втихую наблюдать за активностью пользователей
- Шифрования в «секретных чатах» вызывает подозрение
- Исходники клиента на github отстают от бинарной версии
- Невнятная модель монетизации и сам дуров мутный тип
mtex
26.12.2018 12:18+1Telegram не открытый. Помимо Tox, есть такая замечательная штука как riot.im. Открытый, децентрализованный (можно поднять свой сервер и прилинковать к общей сети), поддерживает e2e шифрование, замечательно работает на мобильных устройствах и не требует привязки к номеру телефона или даже электронной почте.
DemianFrai
26.12.2018 12:40Забавно, но вы упустили три вещи:
1) Телеграмм также требует номер телефона.
2) Хваленое «сквозное шифрование» работает только в «секретных чатах». Которые еще нужно уметь создавать и которые работают только на IOS и MAC, насколько я понял. Вся остальная Ваша переписка и ключи к ней хранятся на серверах компании.
3) Телеграмм прокатил с этими ключами наше родное ФСБ. Исключительно потому что находится за пределами России. Причем находится он в Америке, где в марте этого года был подписан закон, согласно которому спецслужбы США имеют право требовать от любой компании в стране любые персональные данные пользователей, в том числе и сообщения.
Вопрос на засыпку — будет ли Дуров так же искрометно шутить в адрес АНБ?mtex
26.12.2018 12:46Телеграм, мягко говоря, недолюбливаю, но вопрос на засыпку: кого
гражданинухолопу из ресурсной федерации, стоит опасаться больше — находящегося за океаном АНБ или «вашего родного» ФСБ?
DoctorMoriarty
26.12.2018 16:26+1>прокатил с этими ключами наше родное ФСБ
>искрометно шутить в адрес АНБ
АНБ и ФСБ совершенно по-разному подходят к вопросу, что именно считать опасной и заслуживающей репрессий нелояльностью властям.
Дело, собственно, даже не в самой приватности, а в последствиях для того, чья приватность была нарушена спецслужбами и — главное, ради чего она нарушается. Это и позволяет понять, насколько этично сотрудничество с теми или иными спецслужбами.
Fragster
25.12.2018 13:36+1Федеральный закон от 27.07.2006 N 149-ФЗ (ред. от 19.07.2018) «Об информации, информационных технологиях и о защите информации»
Статья 10.1. Обязанности организатора распространения информации в сети «Интернет»
1) осуществлять идентификацию пользователей сети «Интернет», передачу электронных сообщений которых осуществляет организатор сервиса обмена мгновенными сообщениями (далее — пользователи сервиса обмена мгновенными сообщениями), по абонентскому номеру оператора подвижной радиотелефонной связи в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на основании договора об идентификации, заключенного организатором сервиса обмена мгновенными сообщениями с оператором подвижной радиотелефонной связи, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом;
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_61798/9ab7abe2b9fe407f507610f7e6e14a951d575585pewpew
25.12.2018 14:21Так чего вокруг да около ходить? Про какую-то подозрительную активность пишут. Прямо бы написали, что пока не привяжешь номер телефона, не имеют права тебя обслуживать, ибо ФЗ такой-то. Всё. Нет, надо врать.
take Автор
25.12.2018 14:30ха-ха! это как было бы правильно с нашей стороны, а у них главное не юзеры, а что угодно другое: конверсия, продакт плейсмент, инкам, ревенью, кипиай, масштабируемость, (недостающее дописать)
trapwalker
25.12.2018 17:16А кто им такие эти юзеры? С каких пор они должны быть главными для частной коммерческой компании? О чем вы?
— Юзеры имеют профит пользуясь сервисом?
— Вроде имеют, иначе они не были бы его пользователями…
— А ОНИ имеют профит?
— Конечно! Реклама, маркетинг, бигдата…
Кто там что считает о справедливости или несправедливости сложившегося равновесия — это абстрактные философские разговоры. У нас свободная экономика, вроде как…
А если нам, юзерам, приватности надо, какого-то уединения в сети, то никто ж не мешает опенсорнсные проекты соответствующие затевать да поддерживать. Можно и мессенджер децентрализованный сделать, и почту и стандарты разрабатывать даже. Беда в том. что настоящих параноиков довольно мало в пропорции к обычным «неуловимым Джо», коих тысячи.
В итоге мы придём к интересному консенсусу и приватность, как ни прискорбно, потеснится во благо удобства масс и чьей-то выгоды.
Такова жизнь.
Ай-даGoGurturok
25.12.2018 14:57>пока не привяжешь номер телефона, не имеют права тебя обслуживать
может в icq до сих пор сидят параноики-противники привязки телефона и их таким сообщением спугнуть можно, хотя всеравно спугнут.
aeeneas
25.12.2018 16:13Потому что, как и в случае с ценами на бензин, всегда должны быть виноваты жадные коммерсанты и либералы с их капитализьмом, а не законы, которые, как говорят по телевизору, самые демократичные, и не налоги, которые, разумеется, самые низкие.
Lexxnech
25.12.2018 13:50Профессионализм разработчиков аськи просто поражает. Это замечательно, когда поддерживается авторизация на прокси. Но кем нужно быть, что бы реализовать сохранение этих данных в открытом виде в файле конфигурации?
Особенно с учетом того, что значительная часть пользователей аськи сейчас, это сотрудники кампаний, использующие аську в работе.
take Автор
25.12.2018 14:40Я прошу прощения, случайно кликнул на прекрасный коммент: отклонить. Как исправить?
MurikS
25.12.2018 14:42+2Возможно злоумышленникам удалось получить доступ к твоему аккаунту. Пожалуйста, перейди по ссылке для разблокировки
Мне одному такое панибратское обращение глаза режет?
Gurturok
25.12.2018 14:55Ну а что еще ожидать от mail.ru? Прогибаются под дегенеративные законы. Все современные IM одинаковыми становятся, ну если не учитывать действительно интересные, но маргинальные разработки(tox, ring).
Vornic
25.12.2018 16:50Как по мне, то плюс в том, что одним мессенджером в моём списке станет меньше, на шаг ближе к временам, когда у меня была только одна аська. Потом появилась революционная возможность общаться голосом и я завёл скайп, потом скайп растолстел, стал неудобный и я нащупал вайбер, с ним случилась та же беда и я открыл для себя телеграм. Вот моя краткая история. Сейчас все свои контакты туда тяну… :)
spaceoberon
25.12.2018 16:51Очень-преочень давно перестал пользоваться аськой. Осталась одна гордость — шестизначка. И еще приятные воспоминания — жену нашел через аську по переписке)))
take Автор
25.12.2018 17:14+1у меня было несколько шестизнаков — кто-то поделился со мной списком — бери не хочу (давно это было)
но я так и остался на 8-ми из-за контактов и привычки )
Vaitek
25.12.2018 17:54Подарите шестизнак :-)
easty
25.12.2018 22:35Толку мало. План у мэйлру перейти на телефоны и уины упразднить.
vyacheslav_ka
26.12.2018 01:05А в шестизнаки еще логинится можно?
kAIST
26.12.2018 03:41Можно. Я вчера залогинился, даже пароль смог восстановить (пришлось номер привязать).
Только толку то? Ну да, старые контакты подтянулись, но вот в "новой аське" все по номеру телефона друг друга находят, uin как бы особо не нужен уже и его не видно.shushu
27.12.2018 05:46А я не смог свой восстановить. Привязанный номер телефона уже просрочился, как и почтовый ящик. В суппорте ответили что мало инфы — ничем не можем помочь
OldGrumbler
25.12.2018 19:18Из сотни с гаком контактов висят в онлайне человек 5, да и с теми не было переписки последние 2-3 года. Отключат прежний протокол — проще будет тоже отключить его в конфиге SiM и продолжать юзать голый жаббер с теми, кого в него удалось.
«Нет, ребята,пулеметтелефон я вам не дам!»)))NickyX3
26.12.2018 08:13У вас просто мало олдфагов в контактах, у меня из 400+ контактов до сих пор активно онлайн 300+, просто это все олдфаги, поторые еще в Quake помнят как играть. Первый.
axe_chita
25.12.2018 19:48У меня после долгого перерыва в использовании Аськой потребовали верифицировать себя по телефону, типа «иначе мы не сможем отправлять ваши сообщения». Использовал веб-Аську.
i0000
25.12.2018 22:27+1Похоже, у них всплески телефонно-вымогательской активности под новый год.
Ровно 3 года назад (24 или 25 декабря) они отключили мой личный ящик на мейл.ру под характерным предлогом «подозрительная активность, дайте номер телефона, иначе в почту больше не зайдете». Мне тогда удалось отбиться (тренд на телефонизацию уже был навязчив, но не так еще силен, как сейчас, когда ВООБЩЕ НИКУДА не пускает).
Цимес ситуации был в том, что ящик использовался по работе и мой номер телефона там почти в каждом письме, но из принципа решил отбиться от насильственной валидации. За это они долго мурыжили, со свойственной сотрудникам мейл.ру пацанской безграмотности выспрашивали у меня пароль к ящику (несмотря на напоминаемое любыми системами безопасности правило «никому не сообщайте свой пароль» — не удивлюсь, если он у них в плейн-тексте хранится), контрольные вопросы и ответы, которые я уже не помню через 13 лет после создания ящика, дату создания ящика (которую, к счастью, помню) — и, наконец, при вводе своего пароля я был перенаправлен на страницу смены пароля. Больше с насильственной телефонизацией моих ящиков они, к счастью, не лезли (но это до поры до времени — сейчас каждый, просто каждый, с прогрессирующей настойчивостью требует валидировать телефон. Даже там, где он нафиг не нужен (например, личный кабинет Аэрофлота, где по определению нет смысла вводить при покупке билетов несуществующие личные данные).
Про аську — из некогда в прошлом десятилетии одного из лучших продуктов это превратилось в телефонизированное днище. Как-то давно ей не пользовался (не потому, что угораю по whatsapp и прочим современно-трендовым, рожденных уже на вымогательстве номера телефона, публичности всех личных данных, и намеренных дыр в приватности (например, как в Вайбере неконтролируемое и неотключаемое подключение десктопных клиентов), и тут зашел — а там, ни УИНов тебе больше нет, только настойчивое вымогательство номера телефона и отказ без него работать.
Но не это самое злое зло. Гораздо злее то, что они тупо раскрыли весь список контактов поциента всем его контактам, которые, по-современному, и не контакты вовсе (личные), а друзяшки (публичные), которыми надо со всеми делиться и приглашать. То бишь — все твои контакты стали знать твой список контактов, и если когда-то в 2003-м ты по наивности занес туда жену и любовницу, то сейчас им обеим будет предложено подружиться )). И никого не волнует такой вопиющий удар по приватности — галочка в T&C найдется, не нравится — пиши хоть в спортлото, хоть в гаагский трибуналdiafour
26.12.2018 09:45а друзяшки (публичные)
В момент прочтения этих слов в голове прокрутился звук «О-оу».
i0000
26.12.2018 12:10+2да понятно, моя точка зрения — это точка зрения маргинала. ведь вы все в восторге от того, что любой «современный» мессенджер вторгается в ваш контакт-лист, работает исключительно по телефонному номеру, зачастую (как вайбер) не имеет защиты от десктопных клиентов-клонов, «деприватизирует» все, кроме разве что содержания сообщений, не имеет парольной защиты.
зато будете фапать на двойное сквозное шифрование и — (вот тут звук «о-оу» прокручивается уже у меня) — «двухфакторную авторизацию», основной бич (но, по-вашему, достоинство) современных интернет-сервисов
которое нафиг никому не нужно, потому как мало кому из хакеров уперлась ваша переписка, а у товарища майора и так есть универсальный терморектальный дешифратор.
А вот куда более близкие угрозы вашей приватности от близкого же вам окружения во всех «современных» только возросли, но вы на то и гики, что в упор этого не замечаете, кланяясь сквозному шифрованию.
И пофиг, что когда коллега отослал мне письмо на ящик мейл.ру, у меня сразу же начали приходить оповещения обо всех его родственниках и знакомых («возможно, вы переписывались с...»). А хочет он этого или нет, его не спросили. Можно бы написать сразу «возможно, перепиХивались» — а че, тоже вариант.
lleaf
25.12.2018 22:57Я в аську захожу раз в 2-3 года, посмотреть кто там вообще ещё сидит ещё.
Ну да, не будет у меня больше 5ти знака от спакума, но и не сдался он мне по сути уже лет так 6-7.
andy_by
25.12.2018 23:06Через веб залез, минут 15 просидел написав несколько сообщений парочке старых контактов ( на удивление, человек 20 из сотенного списка регулярно логинятся) — дисконнекта не было.
Красивый семизнак, привязки нетGarrett
26.12.2018 00:03Возможно это только для клиентов явно в пределах РФ? Я в Германии и мне ничего не приходило. Учитывая GDPR думаю никогда и не придёт
Daddy_Cool
26.12.2018 01:20ICQ — RIP.
Меня аська устраивала полностью — голосовые сообщения не люблю, но все переползли в другие мессенджеры где-то в 2013 году — посмотрел на историю последних активностей контактов.
— — —
А насчет всего остального… извините, а кто последний на еженедельное черенкование?
nefone
26.12.2018 07:59У меня с ICQ связаны ностальгические чувства… поэтому иногда сижу в своей любимой Миранде в гордом одиночестве…
anonymous
26.12.2018 09:50Все продукты убивает банальная жадность…
«Больше рекламы, больше инфы о пользователях».
Большим компаниям гугл или яндекс по большому счету сра… на всех пользователей в этом плане.
kaleman
26.12.2018 11:08-1ICQ умер когда стал собственностью Mail.ru Теперь там будут сажать за «лайки и репосты» как и вконтакте. А вся переписка подозреваемого будет автоматически подшиваться к потенциальному уголовному делу за «оскорбление власти» или подобную фантастическую чушь.
Покойся с миром тетя Ася!
achekalin
26.12.2018 11:50Я радуюсь, когда появляются продукты, похожие на Телеграмм фичами и легкостью. И не понимаю, почему ваберы с вотсапами не могут взять конкурента его сильные стороны.
Но убивать старый добрый сервис для того, чтобы все вернулись на их «старый новый» протокол — это не вернуть старых, это заставить старых зарегаться в новом сервисе. Т.е. вместо «той аськи» стали «как все молодые стартапы», только с налетом еще опасения «следующего кидка».
Думаю, они могли бы просто оставить старый протокол (из уважения к нему — на нем полрунета выросло), и пилить новый, совместимый, клиент и (самое бы то было!) плагин под миранду. А так — RIP, и, в общем-то, умные люди из mail.ru легко могли это понять.
ЖАЛЬ!take Автор
26.12.2018 12:50мудро! может руководство icq увидит и оценит? Исправить ошибку никогда не зазорно )
vitality_ru
26.12.2018 12:49тетя Ася вот теперь точно тетя, а уж думалось что сгинула давно…
бабушка Ирка рулит по прежнему
null3r
26.12.2018 12:49Года 3-4 назад последний раз заходил, перестал после того как начались проблемы с доставкой оффлайн сообщений (не приходили вообще), и народ жаловался, я тебе в аську написал а ты не сделал.
Ну и как то не жалею.
roscomtheend
26.12.2018 13:37Год назад ушёл из конторы, где использовалась корпоративня аська, теперь можно окончательно забыть пароль. Спасибо mailru за пинание полутрупика в сторону трупика, «ещё один мессенджер» никому не нужен, а подобными «подозрительными активностями» компании вы только ставите крест на желании пользоваться продуктами и сервисами.
DROS
habr.com/post/433900
take Автор
у меня тут более про уважение пользователей, безразличие к судьбе продукта и тому подобное