Из блога Палмера Лаки, изобретателя шлема виртуальной реальности Oculus Rift, одного из основателей компании Oculus VR.
Oculus Go, как и многие продукты, представляет собой компромисс стоимости, графика выхода, качества и компетентности. Это, очевидно, лучшая из автономных VR-платформ на рынке, но любой человек, немного разбирающийся в технике, может сделать её ещё лучше.
В последние несколько месяцев я занимался модификациями своей Go, и получившееся устройство стало большим шагом вперёд с точки зрения его использования. После GoBlack вы уже не захотите go back [вернуться обратно]! Вот список обновлений, и некоторые объяснения мотивации для каждого из них.
Корпус стоковой модели Oculus Go сделан из ABS-пластика, а в местах соединения с лицом и на застёжках используется смесь различных синтетических материалов. Цвет устройства – милый мейнстримовый серый, хорошо скрывающий небольшие дефекты процесса отливки. Я большой приверженец чёрных VR-шлемов, поэтому покраска в чёрный цвет была наверху списка обновлений. Это особенно важно для всех поверхностей внутренней части шлема, учитывая их критически важную роль в управлении контрастом и другими искажениями. Любой свет от дисплея, носовой щели или других промежутков отражается от этих поверхностей и попадает на линзы и в оптическую полость – и если вам не нравятся эти лучи, научитесь ценить чёрные матовые поверхности!
Покраска корпуса снаружи лишь утяжелила бы устройство и не решала бы проблемы с примыкающей к лицу частью, поэтому я решил покрыть всё красителем для полиэстера. ВНИМАНИЕ: будьте осторожны, занимаясь этим. Покрытие пластика красителем требует работы с горячими жидкостями, приближающимися к температуре кипения, и если вы превысите температуру всего на несколько градусов, ваш пластик деформируется. Если температура будет слишком низкой, краситель не пропитает пластик. А ещё вы можете обжечься.
Не пейте! Промывайте текстиль холодной водой, не давайте концентрированному пластиковому красителю попадать на кожу!
Слева – оригинальная лицевая часть Oculus Go, справа – пропитанная красителем часть для GoBlack. Догадайтесь, какая из них отражает меньше света.
Я также заменил фиксаторы вокруг линз, чтобы они меньше выступали. При разработке наголовников всегда минимизируйте использование поверхностей, отражающих даже небольшое количество света. Это одна из причин, по которым у Rift всё отделано матовой чёрной тканью, вплоть до линз, и минимизирована площадь открытого пластика.
Oculus Go достаточно тяжёлый. На бумаге её вес выигрывает у Rift, но по большому счёту это происходит в основном за счёт тканевых ремней, которые не особенно сильно добавляют ощущения веса и не давят на кожу во время движений головой. Само устройство, размещаемое на лице, весит чуть больше 400 г.
Несколько модификаций позволили мне уменьшить его до 280 г, и большая часть облегчения пришлась на передний край устройства, где оно больше всего ощущается. Субъективно кажется, что вес уменьшился в два раза, особенно во время движения. И вот, что я сделал:
Замена батареи: я удалил аккумулятор из передней части шлема и перенёс его наверх головы, где он при помощи липучки соединяется с верхним ремешком. Изначально это был не особенно ёмкий аккумулятор 2600 мАч 18650, на котором устройство работало два часа, но я решил потратиться на 3500 мАч, который способен работать более трёх часов. Подсоединяется он через пружинный штекер [pogo-pin connector], позволяющий мне просто переключаться на новую батарею, когда я хочу продолжать игру. Это гораздо удобнее зарядки во время игры, которая может привести к перегреву. Довольно просто будет сделать аккумуляторные модули, которые позволят пользоваться шлемом весь день, но не думаю, что мне захочется этим заниматься.
Отвод тепла / радиатор: система охлаждения у Oculus Go пассивная, она использует тепловую трубку, распределяющую тепло от Qualcomm Snapdragon 821 SOC по алюминиевой пластине. К сожалению, эта система тяжёлая и расположена в передней части шлема, что максимизирует влияние на комфорт использования. Я жёстко подхожу к весу шлема – наголовные дисплеи похожи на ракеты тем, что сильно выигрывают от, казалось бы, небольших уменьшений веса.
Чтобы решить эту проблему, я поставил совершенно новую систему охлаждения. Тепловая трубка гораздо короче и легче, и она отводит тепло от однокристальной системы к недалеко расположенному массиву небольших алюминиевых пластинок, которые охлаждаются от небольшого вентилятора. Питается система с материнской платы, а алюминиевую пластину я заменил лёгким поляризованным пластиком. Мне кажется, выглядит результат неплохо.
Также я удалил все крышки и экраны. Это сэкономило пару грамм, но мне нравится такая эстетика, возможность видеть все периферийные устройства у каждого чипа.
Уменьшение количества пластика: можно было бы пойти и более экстремальным путём, но мне хотелось надёжности, прочности, и вида, похожего на магазинный. Мне удалось удалить большое количество пластика, использовавшегося для поддержки системы охлаждения и передней панели, но вот мой друг GOROman довёл эту идею до максимума в своей модификации Go!
Подстройка межзрачкового расстояния: этот вариант я отбросил по многим причинам. Это расстояние у Oculus Go фиксировано, поэтому увеличенное разрешение не пригодится людям, у которых это расстояние слишком большое или маленькое. Моё расстояние довольно большое, порядка 70 мм, и Oculus Go мне не очень подходит – неправильное геометрическое искажение, масштаб и кривизна поля изображения вызывают усталость глаз и размытие. Я подозреваю, что у большинства людей, использующих Go регулярно, межзрачковое расстояние ближе к среднему, и очень жаль – мы разрабатывали Rift так, чтобы он подходил почти всем мужчинам и женщинам, и гордились этим. С повышением разрешения у дисплеев правильная оптическая подстройка становится всё важнее. Революция виртуальной реальности должна быть доступна для всех, вне зависимости от расстояния между глазами.
Клавиатура для мобильного использования: одна из наиболее интересных возможностей Oculus Go, с моей точки зрения, это поддержка виртуального рабочего стола! Я могу работать с Windows почти везде, куда бы я ни пошёл, используя при этом гигантский монитор. Я собрал под себя ПК внутри одной из любимых механических клавиатур, Happy Hacking Keyboard Professional Type 2 S с клавишами без надписей (они и не нужны в VR, их там всё равно не видно!). Полноразмерная клавиатура + Windows + GoBlack превосходят по возможностям любой ноутбук!
6DOF, Oculus Quest, NOLO, и т.д.: GoBlack в настоящий момент я использую редко, в основном из-за проблем с межзрачковым расстоянием. Очень рад, что его подстройка есть у Oculus Quest, и я очень его жду! Если вам это нужно, подождите совсем немного нового вестибулярного фикса, о котором я рассказывал.
Меня очень сильно впечатлила последняя версия NOLO VR, сторонняя система отслеживания для Oculus Go, которая после нескольких обновлений прошивки стала гораздо лучше работать.
Oculus Go, как и многие продукты, представляет собой компромисс стоимости, графика выхода, качества и компетентности. Это, очевидно, лучшая из автономных VR-платформ на рынке, но любой человек, немного разбирающийся в технике, может сделать её ещё лучше.
В последние несколько месяцев я занимался модификациями своей Go, и получившееся устройство стало большим шагом вперёд с точки зрения его использования. После GoBlack вы уже не захотите go back [вернуться обратно]! Вот список обновлений, и некоторые объяснения мотивации для каждого из них.
Цвет
Корпус стоковой модели Oculus Go сделан из ABS-пластика, а в местах соединения с лицом и на застёжках используется смесь различных синтетических материалов. Цвет устройства – милый мейнстримовый серый, хорошо скрывающий небольшие дефекты процесса отливки. Я большой приверженец чёрных VR-шлемов, поэтому покраска в чёрный цвет была наверху списка обновлений. Это особенно важно для всех поверхностей внутренней части шлема, учитывая их критически важную роль в управлении контрастом и другими искажениями. Любой свет от дисплея, носовой щели или других промежутков отражается от этих поверхностей и попадает на линзы и в оптическую полость – и если вам не нравятся эти лучи, научитесь ценить чёрные матовые поверхности!
Покраска корпуса снаружи лишь утяжелила бы устройство и не решала бы проблемы с примыкающей к лицу частью, поэтому я решил покрыть всё красителем для полиэстера. ВНИМАНИЕ: будьте осторожны, занимаясь этим. Покрытие пластика красителем требует работы с горячими жидкостями, приближающимися к температуре кипения, и если вы превысите температуру всего на несколько градусов, ваш пластик деформируется. Если температура будет слишком низкой, краситель не пропитает пластик. А ещё вы можете обжечься.
Не пейте! Промывайте текстиль холодной водой, не давайте концентрированному пластиковому красителю попадать на кожу!
Слева – оригинальная лицевая часть Oculus Go, справа – пропитанная красителем часть для GoBlack. Догадайтесь, какая из них отражает меньше света.
Я также заменил фиксаторы вокруг линз, чтобы они меньше выступали. При разработке наголовников всегда минимизируйте использование поверхностей, отражающих даже небольшое количество света. Это одна из причин, по которым у Rift всё отделано матовой чёрной тканью, вплоть до линз, и минимизирована площадь открытого пластика.
Вес
Oculus Go достаточно тяжёлый. На бумаге её вес выигрывает у Rift, но по большому счёту это происходит в основном за счёт тканевых ремней, которые не особенно сильно добавляют ощущения веса и не давят на кожу во время движений головой. Само устройство, размещаемое на лице, весит чуть больше 400 г.
Несколько модификаций позволили мне уменьшить его до 280 г, и большая часть облегчения пришлась на передний край устройства, где оно больше всего ощущается. Субъективно кажется, что вес уменьшился в два раза, особенно во время движения. И вот, что я сделал:
Замена батареи: я удалил аккумулятор из передней части шлема и перенёс его наверх головы, где он при помощи липучки соединяется с верхним ремешком. Изначально это был не особенно ёмкий аккумулятор 2600 мАч 18650, на котором устройство работало два часа, но я решил потратиться на 3500 мАч, который способен работать более трёх часов. Подсоединяется он через пружинный штекер [pogo-pin connector], позволяющий мне просто переключаться на новую батарею, когда я хочу продолжать игру. Это гораздо удобнее зарядки во время игры, которая может привести к перегреву. Довольно просто будет сделать аккумуляторные модули, которые позволят пользоваться шлемом весь день, но не думаю, что мне захочется этим заниматься.
Отвод тепла / радиатор: система охлаждения у Oculus Go пассивная, она использует тепловую трубку, распределяющую тепло от Qualcomm Snapdragon 821 SOC по алюминиевой пластине. К сожалению, эта система тяжёлая и расположена в передней части шлема, что максимизирует влияние на комфорт использования. Я жёстко подхожу к весу шлема – наголовные дисплеи похожи на ракеты тем, что сильно выигрывают от, казалось бы, небольших уменьшений веса.
Чтобы решить эту проблему, я поставил совершенно новую систему охлаждения. Тепловая трубка гораздо короче и легче, и она отводит тепло от однокристальной системы к недалеко расположенному массиву небольших алюминиевых пластинок, которые охлаждаются от небольшого вентилятора. Питается система с материнской платы, а алюминиевую пластину я заменил лёгким поляризованным пластиком. Мне кажется, выглядит результат неплохо.
Также я удалил все крышки и экраны. Это сэкономило пару грамм, но мне нравится такая эстетика, возможность видеть все периферийные устройства у каждого чипа.
Уменьшение количества пластика: можно было бы пойти и более экстремальным путём, но мне хотелось надёжности, прочности, и вида, похожего на магазинный. Мне удалось удалить большое количество пластика, использовавшегося для поддержки системы охлаждения и передней панели, но вот мой друг GOROman довёл эту идею до максимума в своей модификации Go!
Разное
Подстройка межзрачкового расстояния: этот вариант я отбросил по многим причинам. Это расстояние у Oculus Go фиксировано, поэтому увеличенное разрешение не пригодится людям, у которых это расстояние слишком большое или маленькое. Моё расстояние довольно большое, порядка 70 мм, и Oculus Go мне не очень подходит – неправильное геометрическое искажение, масштаб и кривизна поля изображения вызывают усталость глаз и размытие. Я подозреваю, что у большинства людей, использующих Go регулярно, межзрачковое расстояние ближе к среднему, и очень жаль – мы разрабатывали Rift так, чтобы он подходил почти всем мужчинам и женщинам, и гордились этим. С повышением разрешения у дисплеев правильная оптическая подстройка становится всё важнее. Революция виртуальной реальности должна быть доступна для всех, вне зависимости от расстояния между глазами.
Клавиатура для мобильного использования: одна из наиболее интересных возможностей Oculus Go, с моей точки зрения, это поддержка виртуального рабочего стола! Я могу работать с Windows почти везде, куда бы я ни пошёл, используя при этом гигантский монитор. Я собрал под себя ПК внутри одной из любимых механических клавиатур, Happy Hacking Keyboard Professional Type 2 S с клавишами без надписей (они и не нужны в VR, их там всё равно не видно!). Полноразмерная клавиатура + Windows + GoBlack превосходят по возможностям любой ноутбук!
6DOF, Oculus Quest, NOLO, и т.д.: GoBlack в настоящий момент я использую редко, в основном из-за проблем с межзрачковым расстоянием. Очень рад, что его подстройка есть у Oculus Quest, и я очень его жду! Если вам это нужно, подождите совсем немного нового вестибулярного фикса, о котором я рассказывал.
Меня очень сильно впечатлила последняя версия NOLO VR, сторонняя система отслеживания для Oculus Go, которая после нескольких обновлений прошивки стала гораздо лучше работать.
Комментарии (6)
GeMir
06.01.2019 12:51-1Oculus Go (~220 €), Happy Hacking Keyboard Professional Type 2 S (~200 €), плюс аккумулятор, краситель, время потраченное на «доработку»… Пробовали подсчитать во сколько удовольствие вышло? Это при том, что в итоге «GoBlack в настоящий момент я использую редко».
jehy
Чем-то такой тюнинг напоминает тонированную девятку с заниженным тазом.
Popadanec
Если человек по долгу играет в шлеме, то снижение веса на треть, еще и в с самой дальней части будет ощутимо. Шея как минимум, скажет спасибо, за уменьшение нетипичных нагрузок.