Caterpillar совместно с Pon Equipment предпринимают усилия по электрификации строительной техники и представили электрический 26-тонный экскаватор с гигантской аккумуляторной батареей мощностью 300 кВт*ч.
Они построили прототип в Гьеллеросен, Норвегия, для строительной компании Veidekke, которая планирует использовать 8 таких экскаваторов.
В компании рассчитывают, что такая техника будет воспринята позитивно её сотрудниками, поскольку на строительных площадках она уменьшит шумовое загрязнение, а также выбросы в атмосферу.
Также впервые экскаватор такого размера (26 тонн) будет электрическим с использованием аккумуляторных батарей.
Такой экскаватор проектируется для работ, в том числе, на неровной местности и будет оснащен гигантской аккумуляторной батареей на 300 кВт*ч (общий вес батареи 3,4 тонн).
Полагают, что запаса энергии в батареи хватит для работ на протяжении 5-7 часов, при этом батарею будут перезаряжать ночью.
Норвежское издание Tek предоставило несколько фотографий первого полностью электрического экскаватора (фотографии Ole Henrik Johansen / Tek.no).
Экскаватор будет оснащен электромотором мощностью 122 кВт, который будет практически бесшумным, хотя можно будет услышать гидравлические насосы.
Ойвинд Ларсен, директор по строительству Veidekke, сообщает, что одна машина поможет уменьшить выбросы CO? на 52 тонны.
Он сказал:
Мы уделяем много внимания для уменьшения выбросов при использовании новых технологий в нашей технике, и не в последнюю очередь, улучшаем жизнь тех, кто эксплуатирует наши машины.Директор предполагает, что если строительные компании Норвегии заменят все подобные по размеру экскаваторы (примерно 2,5 тыс. единиц), это будет эквивалентно, если с дорог уберут 60 тыс. автомобилей.
Это самые свежие примеры по электрификации, которые распространяются на другие отрасли.
В настоящее время всё больше строительных и горнодобывающих компаний увеличивают долю электрифицированной техники.
Ранее сообщали о самосвале, который стал самым большим транспортным средством с массивной аккумуляторной батареей на 700 кВт*ч.
Еще ранее говорили о том, что в строительном подразделение Volvo анонсировали, что планируют создавать электрические варианты для всей своей линейки малых машин.
Caterpillar особенно заинтересованы электрификацией своего модельного ряда, поскольку в прошлом году даже инвестировали в Fisker, ссылаясь на интерес к их технологии твердотельных аккумуляторов.
Комментарии (43)
REPISOT
29.01.2019 16:12+2В заголовке есть, в подписи к картинке есть, осталось в текст вставить, что
Caterpillar представили электрический 26-тонный экскаватор с гигантской аккумуляторной батареей на 300 кВт*ч
murzix
29.01.2019 16:14Это хорошо на окологородских объектах.
В глухомань электричество в бочках не завезёшь.REPISOT
29.01.2019 16:37+1В Норвегии с глухоманью плохо. Мало, и там не нужен экскаватор.
u010602
29.01.2019 16:43Где вообще осталась эта глухомань где нет электричества на расстоянии в 5км?
murzix
29.01.2019 17:08Да в любой провинции. У меня на даче у родителей давно провода в цветмет сдали, с тех пор электричества нет.
Ну и до этого самого электричества еще доехать нужно. И судя по тому, как долго заряжается тесла и какие требования к сети предъявляет для быстрой зарядки, то подключить такую махину к старому деревенскому трансформатору — не лучшая идея.u010602
30.01.2019 00:15Я знаю что вы хотели ответить на мой вопрос, но понятней не стало. Я же не знаю где у ваших родителей дача :) У меня конечно есть знакомые с дачами где нет электричества, но через дорогу от их дачного кооператива стоит дачный кооператив в котором электричество есть. Т.е. уточнение в виде «на расстоянии 5км» не выполняется. Для проведения работ можно поставить временные столбы из дерева и получить разрешение.
Xandrmoro
30.01.2019 02:15Таких глухоманей ещё бОльшая часть планеты на всех материках.
u010602
30.01.2019 03:41Можно попросить пример из стран которые активно внедряют альтернативную энергетику? Координаты или название населенного пункта.
Xandrmoro
31.01.2019 13:44А почему конкретно среди тех, кто внедряет альтернативную энергетику? Продвигают-то электротехнику для использования везде.
И даже среди тех, кто продвигает — в условной Германии явно есть леса на десять километров в поперечнике.u010602
31.01.2019 14:19А что делать экскаватору в центре леса?
Продвигают-то электротехнику для использования везде.
Почему вы так решили?
REPISOT
29.01.2019 16:15Ойвинд Ларсен, директор по строительству Veidekke, сообщает, что одна машина поможет уменьшить выбросы CO? на 52 тонны.
В Год, в месяц, в неделю?
murzix
29.01.2019 16:27Скоро на стройки сначала будет заезжать гигантский дизельгенератор с гигантской батареей, чтобы к нему по ночам присасывалась вся техника.
xfaetas
29.01.2019 16:38В любом случае дизельгенератор эффективнее дизельного двигателя: океанские лайнеры и большие карьерные грузовики уже давно работают от электродвигателей, электричество к которым подаётся от дизельгенератора.
rub_ak
29.01.2019 17:55И плавают на мазуте, который если я не путаю один из самых грязных видов топлива.
xfaetas
29.01.2019 18:51Это я к тому, что такая схема позволяет жечь меньше топлива в принципе.
rub_ak
29.01.2019 19:51Ещё тепловозы запишите в список.
А про лайнеры(контейнеровозы точно) видел статью и там говорилось, что никто особо не обращает на эту тему внимания, а они жрут как не в себе мазут и выбрасывают очень много вредных веществ. Собственно хотm раз на хабре упоминались морские суда как значимые загрязнители окружающей среды?
Я лично такого не припомню.imnomada
29.01.2019 21:37Еще как обращают внимание. В 2020 вступают в силу новые стандарты топлива для морского транспорта, которые ограничивают содержание серы в продуктах сгорания. Морские перевозчики уже сейчас тестирую разнообразные вспомогательные паруса, которые помогут снизить потребление горючего и соответственно выбросы. Также, в той же Норвегии во всю електрифицируются паромы
sith
29.01.2019 22:46В моей провинции паромы (огромные многопалубные суда на несколько сотен автомобилей) переводят на газ (турбина), а в соседнем Сиэтле планируют за несколько лет перевести самые крупные паромы (всего там 23 парома, некоторые такие же большие как у нас) на электричество.
barbos6
29.01.2019 20:07Судовладельцы уже
ноютогорчаются — опять ужесточили нормы по содержанию серы в мазуте, как следствие такой мазут вздорожал, рентабельность снизилась, начали экономить на персонале.
u010602
29.01.2019 16:42Конкретно этот экскаватор можно спокойно зарядить за ночь от обычной трехфазной сети. Без всяких генераторов. Если иметь резервные батареи для зарядки и оформить разрешение то можно до 2000квтч за сутки отбирать от обычной сети.
DickCancer
29.01.2019 17:56Остаётся надеятсья что экскаватор будет качественнее их смартфонов. В CAT S30 через два года вздулся аккумулятор, их поддержка не помогла. Так как на Россию сервис не распространяется и к тому же смартфон снят с производства.
AlNi89
29.01.2019 20:44гигантской аккумуляторной батареей на 300 кВт*ч (общий вес батареи 3,4 тонн)
Не попадалась никому информация о исследованиях на тему что-бы узнать на сколько и что в конечном итоге менее вредно экологии — выброс 52 тонны СО2, или производство и утилизация 3,4 тонн аккумуляторов?
maybe_im_a_leo
29.01.2019 21:17300 кВт*ч — не такая уж и гигантская батарея. :) Это всего лишь 3 батареи от Model S.
В Tesla Semi Truck ожидается будет больше батареяstriver Автор
29.01.2019 21:37В Tesla Semi Truck ожидается будет больше батарея
Оу, инсайды пошли, Модел Вай на подходе уже?
Это всего лишь 3 батареи от Model S.
Ну, для экскаваторов — это много.
Mishootk
30.01.2019 10:25А что делать, если он прямо в котловане разрядится? Сценарий простой, до конца смены/работы еще пару ковшей из ямы выбрать и «ну кисонька, ну еще капельку». До кормушки его еще дотащить надо, а в яме он может быть повернут ну вообще не в таскабельную позу.
striver Автор
30.01.2019 10:35Чисто в теории, можно придумать быструю замену аккумуляторов. В одной тачанке, которая работает в шахте, делают быструю замену за 5 минут автопогрузчиком.
Mishootk
30.01.2019 10:47Это еще тачанку надо к экскаватору докатить. Заметим, что эта дура на гусеницах и застрять может там, куда не каждая тачанка доползет. Или в яме или на вершине кучи. Тут вариант только с кабелем или от стационара или от мобильного генератора. Чтобы доковылять до розетки. Ну и ни о какой круглосуточной работе в 3 смены разговор не идет, нужно или два копателя (а работать будут попеременно) или заморачиваться со сменными блоками аккумуляторов.
striver Автор
30.01.2019 11:23А заправка солярой как происходит? По проводам? Цистерна тоже не доедет по болоту. 5-7 часов работы — это да, мало.
Mishootk
30.01.2019 12:10Соляру можно на тракторе подвезти максимально близко, а потом одним мужиком канистру дотащить последние 50 метров и залить в любом положении экскаватора. Ее хватит, чтобы выбраться из неудобного положения и подъехать к трактору или вообще до базы доехать. Не знаю, сможет ли этот электрокопатель сдвинуться с места после замены всего лишь одной батареи сравнимой по весу с канистрой солярки.
striver Автор
30.01.2019 12:15Ее хватит, чтобы выбраться из неудобного положения и подъехать к трактору или вообще до базы доехать.
Вы так говорите, вроде на такой технике нет датчиков топлива, чтобы потом тащить канистрами топливо.
u010602
30.01.2019 14:4950 метров можно и кабеля кинуть от прикуривателя который привез трактор.
С другой стороны вы вообще не учитываете изменчивость человека. Если так рассуждать то авто не должно было возникнуть после лошадей. Лошадь на морально волевых может пройти медленно еще чуточек и не застрять. А у машины ужас — топливо кончилось и не едет, и травкой из-под ног не покормишь.
Пару раз с проводами и трактором с генератором побегают — больше забывать зарядить вовремя не станут. Экскаватор покупает начальство, а заряжать его забывают работники. Недовольство работников своей же беспечностью не обязательно перерастет в отказ от экскаватора, возможно перейдет в лишение премии.
А вот невозможность работать в 3 смены это аргумент объективный.sith
30.01.2019 23:03+1Возможно, при малом заряде (например, меньше 5%) он переходит в режим «только езда». Кроме того, по собственному опыту могу сказать, что даже обычные электромобили очень настойчиво, визуально и звуком сообщают о необходимости подзарядки.
HiMem-74
31.01.2019 10:07Прекрасная новость! Причем основное великолепие осталось «за кадром» — электрические машины начинают выходить из лабораторий в промышленные решения -> контроллеры и, в частности, силовые мосфеты встают на конвейер -> становится больше производителей -> конкуренция кратно роняет цены -> привет электрический Логан!
А по поводу электрических экскаваторов — еще в советского времени в песчаных, каолиновых и пр. карьерах экскаваторы на электротяге, только движки там обычные 3-фазные и управляются суровыми рубильниками. И кабель толщиной с ногу от подстанции на суровых треногах из горбыля.Andronas
31.01.2019 20:40Видел будучи ребёнком в советское время электроэкскаваторы в карьере. Питаемые через кабель.
tvr
Бесшумный убийца интернета.
Sly_tom_cat
Трактор Беларусь с пилой для мерзлого грунта — герой истории случившийся на моей работе.
Он хоть и шумный — но напилил оптику вместе с кабель каналом на восемь сегментов…
Пила — это страшная сила, а пила на тракторе — суперстрашная… Этот катерпиллер так не сможет ;)