История о том, как можно превратить своё хобби в успешный онлайн-бизнес, обучать людей мастерству фотографирования бутылок и получать от этого прибыль.
В нашем новом выпуске на YouTube канале Startup & Travel про стартапы, технологии и инновации в Кремниевой долине, владелец онлайн-школы Photigy Алексей Колосков, который сумел выстроить самую крупную школой по предметной фотографии в мире. В этой статье мы расскажем, как построить из своего хобби компанию с годовым доходом в 500 000 долларов.
Из Киева в Атланту
В США Алексей Колосков переехал из Киева в 2001 году. Когда он прилетел в Атланту в его кармане было всего $200. Он устроился на работу программистом в крупной американской корпорации. Работал в большом коллективе. Всё складывалось отлично.
Его первым крупным приобретением в новой стране стал спонтанно купленный фотоаппарат. Такая техника стоила тогда $500 — это были огромные деньги для Алексея на тот момент, однако он всё же решил последовать совету продавца и приобрёл его в кредит.
Из хобби в бизнес
Программист начал заниматься фотографией в своё удовольствие. В какой-то момент он задумался получать со своего хобби деньги. В 2006 году он вместе с супругой Женей зарегистрировал компанию и начал, параллельно с основной работой, заниматься коммерческой фотографией. Основной идеей было создание студии, которая ориентируется на создание конечного продукта для Adidas и Coca-Cola.
Дела с фотостудией шли хорошо. Начинающие предприниматели дали примитивную рекламу, слали открытки и какие-то клиенты к ним пришли. Параллельно с этим Алексей продолжал работать программистом 8 часов в день и 5 дней в неделю. Фотографией занимался в свободное время: по вечерам, выходным и отпускам. Фотостудия заняла свою нишу — предметное фото и было почти единственными в такой сфере, что обусловило постоянный приток клиентов. Со временем Женя ушла со своей основной работы и полностью переключилась на фотографию.
По совету друга был создан фото-блог. Туда выкладывался конечный продукт, а потом то, как это делается. Туда пришли люди, занимающиеся похожими вещами.
Создался личный бренд, ведь никто до меня особо не делился информацией как правильно фотографировать. «Как запечатлеть девушку» или «как красиво сфотографировать закат» — такого полно, а вот сфотографировать кольцо с бриллиантом — это технически очень сложно. Нужно знать с точностью до миллиметра как организовать такую фотосьёмку.
Бизнес и хобби — разные вещи
Фотография была хобби для Алексея. С началом работы с ней в «промышленных масштабах» он понял, что теряет кайф.
«Когда ты работаешь для клиента, то он, зачастую, и говорит тебе что и как нужно сфотографировать. Рекламные агентства приходят с имеющимся представлением как это должно выглядеть. Бывают сложные заказы, но не всегда они есть. Когда к тебе приходят — нужно сфотографировать 35 стаканов, а завтра это будут не стаканы, а бутылки с вином. Прекрасно! Но это скучно», — говорит Алексей.
Как только хобби превратилось в рабочий процесс, потерялся прежний интерес к нему. В какой-то момент это произошло и у Алексея Колоскова. Тогда он начал заниматься по вечерам не фото, а тюнингом автомобилей. Просто так, для себя и близких. Бесплатно.
Из фотоателье в онлайн-фотошколу
Фото-блог обрёл популярность. В Google+ число фолловеров достигло 2 млн. Создателей даже пригласили на конференцию фотографов в Сан-Франциско, где Колосков был одним из спикеров.
Люди начали и критиковать, и говорить спасибо. В какой-то момент у него начали спрашивать: где можно купить ваши туториалы? По сути, читатели сами предложили идею — создать онлайн школу фотографирования.
Супруги решили учить за деньги. Поставили камеру и начали записывать первые уроки для англоязычной публики. Выкладывали вначале в блог. Позже сделали мастер-классы. Продавали билеты на них в интернете. На самый первый мастер-класс приехало около десяти человек, причём трое — из других штатов. Самый первый трёхчасовой Workshop на протяжении последующих нескольких лет принёс несколько десятков тысяч долларов.
Бизнесмен сразу поясняет: «Почему мы остановились на онлайн-школе? Напрямую искать покупателя — сложно. Логистика и другие нюансы. Мне всегда было интересно зарабатывать во время сна. Спишь и зарабатываешь деньги. Такое возможно только онлайн».
Конкурентов у Photigy достаточно много. Сейчас они растут как грибы. Однако, обычные школы фотографии — учат всему, в то время как бизнес Колосковых занял нишу предметной фотографии. Тут Photigy — самый большой. Сейчас на сервисе около 40 000 зарегистрированных пользователей. Они учат специалистов, которые потом делают фото банок, бутылок, создают специальные каталоги, а потом продают их на eBay или же занимаются заказами рекламных компаний.
Самодисциплина и аутсорсинг слабых мест
К 2012 году Алексей захотел уйти со своей работы программиста, тем более, что она приносила меньше, чем фотография. 3 января 2014 года был его последним днём в корпорации.
Однако после ухода с работы он столкнулся с неожиданной проблемой — самодисциплина. Предприниматель говорит об этом так: «Когда работаешь в корпорации – твоё время формируется автоматически. Ты встаёшь, идёшь на работу, отдыхаешь. Когда этого нет, можно спать до обеда. Сложно организовать своё время правильно».
«Зачастую я разделяю свой график. Какие-то дни я занимаюсь фотографией, пишу туториалы, а какой-то день я полностью посвящаю менеджменту, аналитике и планированию».
И, тем не менее, уход с «сытых хлебов» работы по контракту может быть непредсказуем. Поэтому, создатель Photigy рекомендует делать выбор между хобби и работой как можно позже. Нужно иметь подушку безопасности. «У нас подушки не было и это было очень сложно. Не стоит отказываться от работы в пользу хобби, пока не сформирована эта подушка».
«Продажники» и «кулибины»
Всех людей Алесей условно делит на две категории. Первая категория это «продажник», то есть предприниматель, тот человек, который умеет говорить, убеждать, продавать. Вторая — «кулибины», способные подковать блоху, делающие классные штуки руками. Люди, которые умеют что-то классно сделать, обычно плохо продают себя, а те которые могут хорошо продать, у них слабо удаётся что-то делать помимо продаж.
Себя он относит ко второй категории. «Я сначала делаю, а потом продаю. И вот эта вторая половина для меня самая сложная в бизнесе. Единственно правильное решение при таком раскладе — отдать свою слабую сторону на аутсорсинг. Нанять грамотных людей — «продажников», которые сделают в разы лучше, чем ты, а ты занимайся своим делом», — замечает Алексей.
Поиск людей
Казалось, что наняв разных людей, поставив их в правильные места, всё полетит. К сожалению, нет. Нельзя нанять правильного человека, если не знаешь, как это делать самому. Если знаешь, как это сделать самому — больше шансов, что наймёшь нужного человека. Сможешь задать нужные вопросы, протестировать. Очень много приходится учиться самому и углубляться в различные детали. Ведь если ошибается нанятый человек — это прежде всего твоя ошибка, бьющая по твоим же финансам.
Первоначально, Колосков тратил только своё время. Расходы, как таковые, были минимальны. Сервер, реклама и т. д. А потом когда начал считать расходы, то и некоторые месяцы были убыточны. Тем не менее, в 2017 году Photigy стал приносить около 500 000 долларов.
Вместо итога
Школа Photigy является самой крупной школой по предметной фотографии в мире. На многих сайтах, журналах, билбордах, которые вы смотрите, зачастую оказываются работы учеников школы. Что, кстати, довольно приятно.
«У каждого своя история. Говорить, хорошо ли превращать своё хобби в бизнес — не стану. Ведь иногда деньги и хобби вместе не ходят», — подытоживает Алексей.
Тем не менее, если выделять главные советы по превращению хобби в бизнес, то это:
- Определиться с тем, что по-настоящему вам нравится.
- Понять, желаете ли вы хобби превратить в бизнес?
- Верить в свои силы.
- Найти свою нишу, заняв которую вы будете успешно конкурировать на рынке.
- Правильно организовать свой рабочий график.
Поделитесь, какие еще Вы знаете успешными примеры создания бизнеса из хобби.
aronsky
Очередная история о том, как кому-то повезло найти свою нишу, нового ничего, но читать достаточно интересно