Предыстория такова: ко мне, по работе, всё чаще стали обращаться заказчики, с просьбой смонтировать на их щитах — солнечные панели для освещения рекламы в темное время суток (подключение сетевого городского электричества — большая проблема). Также очень часто к нам стали обращаться по поводу мобильных переносных солнечных электростанций для временных поселений (на лето): пасеки, пастбища, кемпинги, базы отдыха и так далее. То есть, спрос хороший, даже друзья рыбаки говорят, что не плохо было бы иметь на природе 220 вольт под рукой.
Я решил изготовить пробный образец солнечной электростанции на 300 Вт. И даже подарил его тут же другу на др.
Вот некоторые параметры и фото:
К сожалению подобный шкаф вместе с солнечными модулями весил 22 кг. Что, мягко говоря, не очень мобильно. Если только для перевозки в багажнике.
А вот уже существующие «забугорные» примеры подобных решений.
Но все они либо дорогие, либо маломощные.
Уважаемые хабровцы, вопрос: стоит ли мне заниматься дальше заниматься подобным? Ведь, признаться, мои образец выглядит колхозно, однако — дешев.
Я, конечно, понимаю, что в перспективе можно улучшить проект: сделать колесики, ручки, раскладывающиеся панели (веером или книжкой). Но стоит ли?
Как вы считает, вы бы купили подобную солнечную электростанцию?
Ни в коем случае — не реклама. Буду рад любой конструктивной критике.
Комментарии (168)
augorelov
05.03.2019 17:59+3veterok4, статья выглядит пустоват-то. Добавить больше технических подробностей.
veterok4 Автор
05.03.2019 18:19+1Не вопрос — какие подробности интересуют?
legolegs
05.03.2019 18:26+3Начать стоит с измеренного времени работы после захода солнца под нагрузкой 10%/50%/100%. Ну, время зарядки тоже любопытно.
augorelov
05.03.2019 18:26+2Ниже в комментариях указал rechmp, повторю: габариты, вес, токи, температуры, осциллограммы. Какие комплектующие применили, почему именно выбор пал на них. Также стоит добавить зарядно-разрядный характеристики при различных погодных условиях и времени года.
На данный момент статья выглядит как: «Смотрите, что я сделал». Не дотягивает она до уровня хабра.veterok4 Автор
05.03.2019 18:30+1Практические замеры не делал. А расчетно так: полностью разрядить аккум при нагрузке 300 Вт, можно за 4-4,5 часа работы.
Другое дело, что ночью так сильно ни кто не нагружает систему.
Тут максимум, что минихолодильник включится на 5 минут в час да телик ты посмотришь 12 вольтовый, пару часов и спать (работа дежурной лампы светодиодной 9 вт — всю ночь).MEG123
06.03.2019 11:52+2А расчетно так: полностью разрядить аккум при нагрузке 300 Вт, можно за 4-4,5 часа работы.
акум 55*12? за 4 часа работы? мощностью 300ватт?
вам в команду точно нужен инженер для расчётов!veterok4 Автор
06.03.2019 12:45-3Не понимаю где диссонанс?
Аккум на 55 Ач * 12 В = выдаст 660 Вт мощности (понятное дело, что реальная цифра будет отличаться из-за кучи факторов, но не будем сейчас об этом) при полном разряде.
Общая мощность 2-х солнечных панелей 200 Вт*ч. Реальная будет около 160 Вт*ч.
В чем проблема то? 660/160 = 4,1 часа.MEG123
06.03.2019 12:56+2я хз что вы имеете в виду, пишете какую-то несуразицу вот прямо сейчас зачем-то деля теоретическую ёмкость аккума на мощность панелей и приводя полученные часы как время разряда аккума. Каким боком это всё к разряду аккума относится?
разряд аккума 12*55 при нагрузке 300 ватт теоретически произойдёт за два часа, на практике при таком токе разряда (25 ампер), аккум не продержится и часа.
Или вы путаете заряд с разрядом? Если да, то всё остальное так-же считалось, абы как?veterok4 Автор
06.03.2019 13:44-1Начнем с начала. В согласны что теоретически аккум может разряжаться выдавая 660 Вт мощности? Мы сейчас не будем про ток, понятное дело, что он будет падать со временем… да и обычно инвертор не нагружается постоянно на полную мощность.
nonname
06.03.2019 14:06+2Речь совсем не про это. Вы пишете «полностью разрядить аккум при нагрузке 300 Вт, можно за 4-4,5 часа работы.» При этом сами же пишете что общая ёмкость аккумулятора 660 Вт (что уже не верно, правильно будет 660 Вт?ч) и как-то совсем не сходятся цифры даже без учёта всех потерь.
veterok4 Автор
06.03.2019 14:09-1Да 660 Вт*ч. ошибся буковкой сорьки.
Понятное дело, что там инвертор у меня на 300 Вт, будет ограничивать…
Мы не берем пока всё прочее… давайте сконцентрируемся на теоретическом полном цикле заряда-разряда.MEG123
06.03.2019 14:31+1Со всем уважением, если вы затеяли стартап, то для доверия инвесторов сначала надо подтянуть терминологию и знания хотя-бы в рамках средней школы.
Не нужно путать заряд и разряд. Не нужно путать запасаемую энергию и мощность, ватты и киловатт*часы. Не нужно писать, что аккумулятор 12В*55А разрядится за 4 часа при потреблении 300 Ватт от него. Это влияет на будущих покупателей намного хуже чем топорный ящик на фото. Это показывает что вам не хватает образования.
Чтоб свести к минимуму обсуждения я сразу напишу правильные ответы: аккум 12*55 разрядится примерно за полтора часа под нагрузкой 300 Ватт а не за 4,5 как вы пишете. А зарядится примерно за 5-6 часов потребляя всю энергию с этих панелей в солнечный день. Это если учитывать КПД всего этого устройства.
Солнечных дней, когда ваша панель будет выдавать по 80 ватт приемлемое время, по России очень немного. Сначала ознакомьтесь с картами и таблицами по инсоляции, чтоб не было сюрпризом, что две панели на большей части страны за световой день могут зарядить этот аккум примерно 20-30 дней в год, а в другие дни этот ящик не выдаст номинальной запасаемой мощности (а в течении полугода при двух панелях он не выдаст и 10% от номинала по запасаемой энергии на большей части России, для Украины и южнее дела будут получше, но вряд ли вы на них планируете своё детище).
Начнем с начала. В согласны что теоретически аккум может разряжаться выдавая 660 Вт мощности?
нет, не согласен. И даже поправив ваши размерности до 660 Вт*час — тоже не согласен, вы с него хотите 300Ватт снимать, это под 30А будет ток, он не даст и 600 Вт*ч под такой нагрузкой. Напомню, вы собирались это 4 часа минимум получать…
НМы сейчас не будем про ток, понятное дело, что он будет падать со временем…
Какой ток куда падает с каким временем? вы точно знаете как работает инвертор? расстрою вас, никакой ток никуда падать не будет, инвертор будет забирать свои 300ватт+КПД с аккума столько столько сможет, ток с аккума при этом будет только расти пока аккум не кончится. Могу объяснить почему, но было бы здорово если бы вы сами это знали.
wiseboa
06.03.2019 15:52+2так вам это и говорят — если у вас теоретически в аккуме может быть 660 Вт*ч, как вы при этом без тени смущения пишете что нагрузку 300Вт будет тянуть 4 часа :) Даже оставив при этом в стороне вопрос о потерях при преобразовании 12 в 220.
Easterncheese
06.03.2019 16:57Вообще, время работы свинцово-кислотных аккумуляторов рассчитывается просто. Как правило, в быту фигурируют 3 величины:
0,1 С
1С
10С.
Не будучи инженером, объясню просто. С — это сила тока для аккумулятора. Если аккумулятор 12*9Ач — С = 9 и т.д.
Любой не «стартерный» свинцово-кислотный аккумулятор расчитан на то, что вы свои 9 Ач получите при разряде током 0,1С, примерно 75-90% при разряде током 1С и около 20% при разряде током 10С. Само собой, что все вещи очень зависят от отношения толщины намазного слоя к площади пластины, отсюда и разделение аккумуляторов на долгоиграющие, не выдающие много тока и «стартерные» — которые выдают большой ток, но быстро садятся.
Если у вас аккумулятор 12V 55Ah, то все, что вы с него вытянете — это 55 часов держать 60-ти ваттную нагрузку, 1 час держать 660 Вт (а в реальности — минут 40, ибо потери, преобразования, перегрев и прочее-прочее). Если же отдавать 0,5C — полагаю, что выдержит все это пару часов, ибо нагрев и КПД. В тот же вес и цену проще поискать генератор. Солнечные панели в климатах аля Москва, Киев и сходние широты практически бесполезны — плотность светового потока мала. Когда в компании думали заниматься павербанками с солнечной панелью, инженеры проводили тесты и выяснили, что абсолютно бесполезная в наших широтах вещь — кпд крайне мал.
Заранее прошу прощения за неточную терминологию — нахватался знаний у инженеров, а терминологие не владею.MEG123
06.03.2019 22:02Если у вас аккумулятор 12V 55Ah, то все, что вы с него вытянете — это 55 часов держать 60-ти ваттную нагрузку
осетра, как говорится, требуется урезать. раз в пять!
Если же отдавать 0,5C — полагаю, что выдержит все это пару часов, ибо нагрев и КПД.
именно из за нагрева и КПД инвертора выдержит всё это меньше двух часов причём существенно, об этом и разговор весь.
Easterncheese
07.03.2019 18:05Как раз наткнулся на готовое решение от Powercom. Не рекламирую марку, просто в конце тех. характеристик есть табличка, где указывается заявленное время работы устройства. А поскольку ребята делают ИБП давно и явно не будут завышать (чтобы потом не поимели недовольные клиенты), то это близко к реальным цифрам в обычных условиях.
powercom.ua/ru/products/item/227
ИБП на 500 ВА (300 Вт) — 45 минут работы. Если верить этим данным, выходит, что с 660 Вт/ч при потреблении в 300 Вт, остается реальных 247,5 Вт/Ч.
Так что даже с инвертором на 300 Вт, такая прелесть проработает недолго. Хотелось бы, конечно, тесты от автора в студию — с преобразованием в 220В и, желательно, с наличием реактивной составляющей в нагрузке — моторы там, компрессоры.
veterok4 Автор
07.03.2019 07:51300 вт это максималка инвертора.
Разумеется ни кто не нагружает сеть сразу и на максимум.
Расчет ориентировочный на среднее потребление — 100 Вт *чProstoUser
07.03.2019 10:42+1Расчет ориентировочный на среднее потребление — 100 Вт *ч
Потребление — это мощность 100 ватт.
А 100 Вт*ч — это потребленная за какое-то время энергия.
Разберитесь, наконец, хотя бы чуть-чуть в терминологии и единицах измерения.
Когда продавец, например, электрических обогревателей начинает говорить, что на комнату прощадью Х нужен обогреватель мощностью Y КВт*Ч, и что за месяц он потребит Z КВт электричества, я разворачиваюсь и ухожу из магазина или с сайта. Просто потому, что меня не уважают — подсовывают продавца, который изображает инженера, но на самом деле даже на уровне школьной программы совершенно ничего не понимает в том, что продает и о чем собирается меня «консультировать».
Стандартный автомобильный аккумулятор с указанной емкостью 55 Аh хранит в себе (в идеально-сферическом случае) энергию порядка 660 ВтЧ. То есть при среднем потреблении 100 Вт он полностью разрядится за 6.6 часа. Это без учета недопустимости полного разряда, КПД инвертора, потери емкости при нагреве и т.п. В реальности, конечно, и пяти часов не отработает.Easterncheese
07.03.2019 18:12Ну так человек и пишет — «среднее потребление — 100 Вт*ч». Потребление 100 Вт/ч (/ использую вместо «в») = каждый час потребляется 100 ват мощности. Уж извините, но те, кто нахватался знаний в жизни, а не в университете, не будут идеально правильно пользоваться терминологией, главное, чтобы принцип они поясняли правильно. По своему опыту выяснил, что если учил физику на тройку в школе и ее же не было в институте — то при наличии легкого желания восполнить пробелы, это не так легко сделать — нужно открывать учебники и, по факту, с нуля учить все. Какой-либо литературы в стиле «внятно и просто объясняем вещи тем, кто не знает, но НЕ ТУПОЙ», банально не находится. Или объяснения на уровне дебилов, или «А это косинус Фи, легчайшая тема».
u010602
07.03.2019 18:32косинус Фи, легчайшая тема
Так и есть. Просто сдвиг фаз между напряжением и током.
«внятно и просто объясняем вещи тем, кто не знает, но НЕ ТУПОЙ»
Можно пример книжек для тупых? Насколько помню университетские учебники, там воды практически нет. Возможно вы просто хотите обмануть время…
MEG123
08.03.2019 00:29Ну так человек и пишет — «среднее потребление — 100 Вт*ч». Потребление 100 Вт/ч (/ использую вместо «в») = каждый час потребляется 100 ват мощности. Уж извините, но те, кто нахватался знаний в жизни, а не в университете
вопросов бы не было если бы человек сказал — я кулибин, скрутил ржавыми проводами то что нашёл на складе и глядите, оно работает и даже толк с поделки есть. Но нет, он везде
(а я не поленился посмотреть и видос) упирает на то, что мероприятием занимается высококвалифицированная команда, у него есть высшее техническое образование и т.д. и т.п. При этом он судя по постам вообще не понимает отличия мощности от количества энергии и работы, считает что если скрученное проводами заработало — то уже можно смело называть себя производителем инновационной техники, про инсоляцию вообще от нас узнал, правил простейшей электробезопасности судя по розеткам и проводам вообще не читал. И да, склонения и спряжения в рекламном тексте перед публикацией можно было бы хоть знакомцу дать проверить…
Я не поленился сходить на планету, почитать. к осени намечена продажа франшиз на патентованное устройство по всей стране и расширение бизнеса с открытием филиалов. Предмет патентования — выше в статье на фото. Такие дела.
rechmp
05.03.2019 17:59+8Уважаемый автор, без перечисления характеристик вашего изделия (габариты, вес, токи, температуры, осциллограммы), качественных фотографий и подробного изложения Ваш пост тянет не более чем на вопрос для тостера.
То, что видно на реальных фото — просто домашний колхоз. Если вы хотите заниматься — занимайтесь, конечно.
О чем тут вообще речь?veterok4 Автор
05.03.2019 18:20Согласен с вами. Планируется версия вторая с колесиками, ручкой для переноски USB выходами и в пластиковом корпусе — на который я должен буду найти минимум 200 000 руб, для изготовлние пресс-форм. А так да — колхоз.
rPman
07.03.2019 03:43Зачем вам про корпус заморачиваться, если штатные ящики для электрооборудования подходят отлично.
amarao
05.03.2019 18:01Давно думал про нечто потративное, способное отдавать электричества для ноутбука (т.е. 80-100Вт). Второй момент, я думаю, проще не ставить свой аккумулятор, а просто предусмотреть место и крепёж для любого автомобильного.
veterok4 Автор
05.03.2019 18:21Как вариант. Тут думаю кастомизация хороша. Подгон для клиента в любой конфигурации по его деньгам и требованиям.
ProstoUser
05.03.2019 18:31Я бы даже сказал, что если есть автомобиль, то на крайний случай можно прямо автомобильный аккумулятор и использовать! :-) Надо только сказать инвертору, сколько можно от аккумулятора максимум взять, чтобы осталось машину завести.
amarao
05.03.2019 18:44Не совсем так. Если мы говорим про цену, то невозможно обороть масс-продакшен. Автомобильные аккумуляторы стандартны и всюду, так что они будут точно дешевле, чем любое кастомное.
Плюс, можно переложить на клиента закупку расходника. Т.е. я реально бы не отказался от такой портативной штуки, у которой есть выход для аккумулятора, которая способна его от Солнца зарядить и выдать 230 с него же. И чтобы не 22кг, а попортативнее.Stalker_RED
07.03.2019 16:08Эти штуки давно изобрели. Покупаешь, подключаешь аккумы и панельки, и всё.
Sergey9000
05.03.2019 18:12+1Однозначно стоит заниматься. Советую обратить внимание на реализацию мобильных станций для дорожных служб (временные табло и светящие знаки оповещения о дорожной ситуации, а также локальная подсветка мест проведения ремонтных работ и т.п.). Т.к. сейчас временно проживаю в Канаде, могу сказать что данные решения здесь являются основными и применяются повсеместно, но к сожалению принимая в расчет российские реалии, стоит сразу проектировать станции в вандалозащищенном исполнении и препятствующим хищению.
veterok4 Автор
05.03.2019 18:22+1Спасибо за конструктив! Один Казах, меня как то спросил — а можно ли щиток закопать в землю? Чтоб не украли!
shaggyone
06.03.2019 06:37В России, кстати, подобные штуки вполне себе есть. У нас по Красноярском, в нескольких местах переходы на трассе освещают. Вандалоустойчивость нужна такая же, как у любого фонарного столба.
vassabi
05.03.2019 18:17у меня дядя яхтенный самоделкин (вот примерно такого типа у него яхта), говорит, что у них такие очень любят, и он тоже себе поставит три панельки то ли над местом для рулевого, то ли над входом в кают-компанию. Говорит, что хватает для радиостанции, навигатора и даже минихолодильника.
Так что все заключается в вопросе «для чего вам солнечная батарея ?»veterok4 Автор
05.03.2019 18:23Согласен. На яхты многие ставят гибкие солнечные панели. У меня вариант для минихолодильника, ноута или телика + три светодиодные лампы на 7-9 вт
dlinyj
05.03.2019 18:42+1Вы бы сделали фотографии качественные, описали бы процесс производства, технические детали. И люди к вам бы потянулись. Для пикабу ваш пост хорош (я его там видел), а для хабра… Он здесь не нужен в таком виде. Это не личный блог, и не самопиар. Какая для нас польза от вашего поста?
dlinyj
05.03.2019 18:43А по теме — стоит ли заниматься, у меня ответ простой. Вы готовы это делать бесплатно, получаете от этого удовольствие? Тогда делайте и получайте деньги. надо заниматься только тем, за что вы даже хотите платить.
veterok4 Автор
05.03.2019 18:45Здесь я разместил первым. Просто я же был новичек — ждал почти двое суток модерации. Не дождался и выложил там. А сегодня мне сделали «приглашение» тут.
dlinyj
05.03.2019 18:49Вам повезло, что пост прошёл «модерацию». Тут нет модерации, просто человек подарил свой инвайт. Можете его поблагодарить.
WALL_E
05.03.2019 18:44А как на счёт использования супер конденсаторов ионисторов? Или это сделает проект совсем запредельно дорогим?
veterok4 Автор
05.03.2019 18:44Да. Батарейки как в тесле тоже считал и как в несбывшемся ё-мобиле. Ценник — конячий
WALL_E
05.03.2019 18:51Просто однажды заметил что звукари любят это:
www.youtube.com/watch?v=vipq1AID2L8
Можете пояснить, в сравнении с вашим вариантом, что получится из этих комплектующих?veterok4 Автор
05.03.2019 18:58Прикольное видео. Такие суперконденсаторы не считал. Даже не знаю где добыть и по чем пока. Но однозначно заморочка обеспечена.
dlinyj
05.03.2019 19:05Я не вижу смысла в таких решениях. Свинцовый аккумулятор точно решает все проблемы. Я столкнулся с тем, что у ионисторов срок службы маленький
dlinyj
05.03.2019 18:48Свинцовые аккумуляторы имеют только один недостаток — вес. При этом, в данном случае это не важно. В остальном — одни сплошные плюсы.
rechmp
05.03.2019 21:23Вес, малые рязрядные и зарядные токи, малую плотность запасенной энергии, так себе температурный диапазон, смерть от переразряда, применительно к портативной технике хрупкость (обсыпаются) если с пробками — то еще и необходимость следить-заливать.
Цена-емкость, вот их единственный плюс, как я вижу.
Литий-титанат или литий-железо-фосфат — наше все в полевых ледал, если хоть как-то важен вес и габариты.Stanislavvv
06.03.2019 10:44А зимой как? Не скажу за остальные места, но в моих краях зимой прохладно,
-15-20 и в заморозках может и до -35. Подозреваю, что свинец такое выдержит лучше, чем литий.rechmp
06.03.2019 11:27Литий-титанат -30 спокойно перенесет, литий-железо-фосфат, может быть, немного хуже, хотя это его номинальные температуры. Плотность запасенной энергии до пяти раз больше будет слегка компенсировать температуры :)
andrey_ssh
07.03.2019 13:23+1Литий-железо-фосфат хорошо переносит отрицательные температуры при разряде. Заряжать его зимой нельзя (или надо подогревать). Или искать какой то специальный ЛЖФ с присадками.
Свинец легко переносит минус пока заряжен. А если разрядить, то замёрзнет и возможно лопнет.
sav13
05.03.2019 21:04Не только дорогим, но и объемным. При равных габаритах ионистор имеет на порядок меньше емкость. Да и за ночь потеряет прилично саморазрядом
GiperBober
05.03.2019 19:26+1Без выхода на дешевые аккумуляторы смысла нет пытаться лезти в этот бизнес.
Второе — задачи по обеспечению зимней стационарной рекламы и летнего кемпинга отличаются принципиально. Для первого нужны морозоустойчивые аккумуляторы и кондовость (ака надежность), для второго критичен вес.
Третье — и это поле реально непаханное в России и готовых решений из-за бугра не притащить (хотя фз, может, в профессиональном сегменте чего и появилось, но оно обычно дорого) — это поэксперементировать с утепленными подогреваемыми контейнерами для литий-ионных сборок. Те же свинцовые аккумуляторы зимой очень сильно теряют ёмкость, а она у них и так небольшая — на фоне литий-ионок. А вот у литий-ионок есть одна фича — морозостойкость у них очччень сильно зависит от химии. Литий-железо-фосфатные и литий-титанатные вполне держат морозы, если обеспечить утепленный короб и подсчитать расходы батарей на поддержание температуры и правильно обеспечить их питание от солнца, то это может получиться реально работающая компактная автономная модульная система, которая потом сможет работать не только в рекламном бизнесе — это реальные перспективы.
И четвёртое — как раз рынок систем хранения энергии сейчас наиболее перспективен, в отличие от просто солнечных панелей. А в условиях России, повторюсь, можно приложить свои инженерно-технические навыки для разработки уникальных термостабилизированных систем, рассчитанных на резкоконтинентальный климат (нужно не только предусмотреть подогрев батарей, но и их охлаждение летом, но летом на охлаждение можно пускать энергию от панелей, короче, придётся закладывать избыточность)veterok4 Автор
05.03.2019 19:58В принципе у меня закупочные цены на все комплекующие — оптовые, дилерские. Уже заключил договора с поставщиками, поскольку занимаюсь еще и продажей стационарных решений и комплектующих (не реклама).
Про ёмкость акб вы все правильно написали.
Думаю проработаю еще пару кастомных вариантов с акб для «хороших» клиентов.
Спасибо за совет!
hardegor
05.03.2019 22:00Поле пашется. Не всё так просто с зимой.
LiFePo и LiTi — примерно в 2 и 4 раза дороже LiIon, при той же энергетике.
Летом утепленный короб придется снимать, зимой ставить — сразу усложняется конструкция и цена. Ставить охладители — вся энергия солнца в них уйдёт :)
Солнечные батареи ставить под углом — заносит снегом, он начинает таять и еще лучше липнет снег, ставить вертикально — энергия чуть ли не в два раза падает, ставить поворотные системы — цена растет в два-три раза.
В общем, по опыту, зимняя система крайне дорогая получается.
Прикручивание ветряка сильно увеличивает живучесть системы, но и известные минусы приносит. Есть еще топливные элементы, но там водород со своими минусами и плюсами.GiperBober
06.03.2019 06:27Думаю, энергетику в резкоконтинентальном климате стоит рассчитывать на минимальную зимнюю генерацию, летом так и так будет избыточность, соответственно, эту избыточность можно пустить на систему охлаждения (без снятия короба. Утеплитель может как не пускать мороз зимой, так и не пускать жару летом, если коробка будет на солнце. Для охлаждения нужны или компактные кондиционеры или что-то вроде элементов Пельтье) или же тепловые трубки и спрятанные в тенёк радиаторы с вентиляторами.
По поводу более дорогих LiFePo и LiTi — тут есть нюанс — либо более дешевая сборка на стандартных литий-кобальт-марганец, но температуру в коробе придётся держать плюсовую, либо сборку из более морозоустойчивых, но температура в коробе просто не должна опускаться ниже температуры заряда (сколько там, ~ -20 градусов вроде?)
Теперь небольшой прикидочный подсчёт для варианта с утепленным коробом… предположим, температура -30, в коробе должна быть +5, короб 100х50х50см внутреннего сечения, утепленный минплитой 10см с теплопроводностью 0,04 Вт/м*С (или сразу в тепловое сопротивление R= 2.5м2*с/Вт), площадь короба 2,5м2, дельта температур 35 градусов, 35*2,5/2,5=35 Вт в час теплопотери. Увеличим до 80 Вт/ч на неплотности и мостики холода, значит, в сутки система теплоподдержания сожрёт порядка 2 кВт*ч в сильные морозы. Один элемент 18650 это порядка 12 Вт*ч, ну снизим до 10 Вт*ч на деградацию с выходом на полку, итого, для 2000 Вт*ч понадобится 200 дополнительных батареек — дополнительные 30 тысяч рублей при оптовой цене за батарейку примерно 150 рублей.
При этом крупная рекламная конструкция будет жрать порядка 500 Вт в час в течение минимум часов 14 в условиях зимы, значит, ещё 7 кВт*ч или ещё порядка 100 тысяч рублей. Можно, разумеется, оптимизировать — утеплителя побольше, на ночь экономный режим освещения (ярко освещённая реклама нужна только утром и вечером), короче, думаю, порядка 5 кВт*ч на сутки можно выкрутиться.
Но площадь панелей будет внушать, предположив, что зимой они в лучшем случае будут выдавать ток порядка 3-4 часов, значит, нужны солнечные панели, выдающие в условиях зимы ~1,5 кВт*ч. Предположив выход панелей с учётом зимней дымки и низкого солнца в районе 50 Вт/м2, понадобится аж 30 квадратных метров панелей (тут желательны комментарии людей, реально сталкивавшихся с эксплуатацией панелей зимой)! Для гарантированно работающей системы, плюс резервирование — ветряком или дизелем. Любое удешевление увеличит количество нерабочих дней системы, когда из-за большой облачности или других инсоляционных факторов мощности системы не хватит на освещение.
P.S. Правда, мне кажется, что очень-очень мало людей согласится тратить такое количество денег на освещение одинокого рекламного щита, но вот для питания загородного дома в глуши (или станции сотовой связи) — вполне может быть…
И второе — такая система автоматически подразумевает контракт на обслуживание. Поворот и демонтаж излишних панелей на лето/монтаж на зиму, снятие утепленного кожуха (или снятие батарей на лето вообще, по идее, в условиях длинного светового дня освещение вечером и утром теряет смысл, вместе с охлаждением батарей. Но для объектов, требующих потребления энергии днём — охлаждение будет нужно), проверка и замена батарей, очистка панелей от пыли/снега, удалённый мониторинг.hardegor
06.03.2019 07:09Предположив выход панелей с учётом зимней дымки и низкого солнца в районе 50 Вт/м2, понадобится аж 30 квадратных метров панелей
Да, примерно так и есть — рядом с рекламным щитом ставим еще один «щит электропитания» :).
Поэтому же и автомобили с солнечными панелями делают и используют в теплых солнечных странах — там хоть какой-то выхлоп можно получить, а у нас в Сибири…
veterok4 Автор
06.03.2019 07:54Тут не надо столь сильно заморачиваться, как мне кажется, моя система — летний вариант и разумеется для выезда на выходные на рыбалку с ночевкой, или в сад где еще нет электричества…
hardegor
06.03.2019 09:03Тогда нужна солнечная панель с раскладной рамой и небольшая коробочка с розеткой 220 и проводами до аккумулятора автомобиля.
Такие коробочки уже давно продают, называется гибридный преобразователь(hybrid power) — подключают к сети 220 в доме.veterok4 Автор
06.03.2019 09:32Я в курсе. раскладные панели в перспективе. Но хотелось бы делать решения, где исключается подключение авто. В этом и суть автономии.
Javian
05.03.2019 21:49Имеет смысл в устройстве без аккумуляторов. Точнее аккумуляторы это необязательная опция, которую клиент может купить в комплекте или подключить уже имеющиеся у него.
veterok4 Автор
06.03.2019 07:57Нет, моё предложение именно в том и заключается, что б можно было спокойно выехать на рыбалку или охоту, на 2-3 дня с ночевкой.
Javian
06.03.2019 08:47Тогда это устройство должно взаимодействовать с автомобилем.
veterok4 Автор
06.03.2019 08:50Зачем? Обычно авто — оставляется на трассе. А дальше пешком 1-2 км до речки с палаткой.
Javian
06.03.2019 09:04Это «обычно» может быть в конкретном регионе. А в других необычно. Продажи же не ограничены только этим регионом?
veterok4 Автор
06.03.2019 09:30Согласен. А в чем синхронизацию с авто вы видите? В принципе не проблема солнечные панели подсоединить после контроллера к автомобильном аккуму — ни кто не запрещает.
Javian
06.03.2019 10:35Выход 12 вольт, видимо в виде розетки типа «прикуриватель» и зарядное устройство для автомобильного аккумулятора. И возможность зафиксировать как-то на крыше авто, за какие-то отверстия, крепления.
А покупатель сам решит как его использовать. Обычно у людей есть уже старый аккумулятор для рыбалки, который для авто уже не годится, но еще пригоден для светильника. Есть масса устройств работающих от прикуривателя.
Например ночная приманка для ловли креветки:
лампаveterok4 Автор
06.03.2019 11:01Выходы от контроллера имеются на 12 и 5 В. Резонное предложение к 12 вольтовому выходу прикрутить гнездо прикуривателя.
Фиксировать на крыше — панели или щиток? А зачем? Для перевозки в багажнике удобнее. Гораздо интереснее может раскладную треногу для панелей сделать? А так обычно выложил ящик из багажника и прислонил к нему панели.Javian
06.03.2019 11:43На крыше панель будет меньше под ногами путаться. Вероятность того, что её случайно завалят меньше. На крыше панель будет выше окружающих кустов, палаток, тентов.
Хотя бы плоский вариант установки, но предпочтительнее возможность подъема на угол:
Firz
05.03.2019 22:47Я решил изготовить пробный образец солнечной электростанции на 300 Вт. И даже подарил его тут же другу на др.
Главное не забывать что такой(55 Ah)свинцовый аккумулятор отдаст 55Ah только при токе разряда 2,75 А(всего 33Вт, если взять номинальное напряжение), и чем больше будет ток, тем более резко будет падать итоговый заряд, который отдаст аккумулятор. Чему гораздо меньше подвержена литиевая химия.
Вообще говоря, «рынок» свинцовых аккумуляторов в свое время маркетологами видимо создавался, потому что на всех свинцовых аккумуляторах указывается заряд, который способен отдать аккумулятор при разряде его за 20 часов, в то время как все остальные химии аккумуляторов обычно замеряют на цикле разряда за 5 часов.(японцы свинцовые аккумуляторы правильно замеряют, по-этому один и тот же автомобильный аккумулятор во всем мире 70Ah, а у японцев 50-55Ah)
GipsyIF
05.03.2019 23:32Стоит. Меня например интересовал бы и намного менее ёмкий (и в плане денег тоже) вариант для уличного туалета на даче. Сугубо для нечастого но гарантированного освещения. А то тянуть 30м провода лениво. А вот батарейка на крыше да аккум внутри должны бы справиться.
veterok4 Автор
06.03.2019 08:00Интересная идея. Тогда там инвертор не нужен, а аккум ночью (на 10-15 минут) справится и от мотоцикла. Главное: как его зимой утеплить в уличном туалете)))?
u010602
06.03.2019 03:03Коль опрос, то не сочтите за критику вашей работы. Нет, не купил-бы. Потому-что все мои знакомые, у которых есть пасеки, дачи и рыбалки, ездят туда только на авто. И у них там уже есть АКБ, туда-же можно установить инвертор, и он будет служить не только на пасеке и от солнца, но и как бензиновый генератор.
Еще причина не покупать — конские цены на кислотные акб от ИБП. И их нельзя ни как использовать.
Инвертор универсальный для всех нужд не подобрать. Кому-то хватит 300вт и меандра, а кому-то нужен 1квт и синус, чтоб болгарку можно было покрутить 15 минут.
В общем я против встраивать инвертор и акб в устройство.
Я бы купил (на подарок друзьям) переносную «приставку» к автомобилю. Которая легко вмещается в багажник, имеет некий ударопрочный корпус, чтоб не думать как ее там аккуратно в багажнике пасечника и рыбака располагать. Защищена от осадков, чтоб не бежать с реки к домику сломя голову от моросящего дождика. И удобное подключение к бортовой сети автомобиля. Возможно иметь (как опцию) на борту небольшую литиевую батарейку, и выход на 12в и 5в.
Т.е. такие варианты
1) эконом вариант, просто панели + контроллер заряда + корпус + подключение в прикуриватель
2) пуско-зарядное + эконом вариант (заряд параллельно, перетока заряда нет)
3) с дополнительной кислотной батареей. (сложная логика заряда\разряда, сначала заряжаем бортовой, потом дополнительный. Разряжаем наоборот, сначала дополнительный, потом бортовой)
Приемлемые для меня цены: 100-300 баксов (за любую комплектацию). Т.е. дешевле 100 делать смысла нет, дороже 300 уже не стану брать на подарок. Да и за большие деньги можно просто накупить бензина и питать от авто или генератора.veterok4 Автор
06.03.2019 08:15Спасибо за конструктивную критику.
А как же вариант, ежели я привез пастуха или охранника бахчи, оставил его в будке на неделю-две и сам уехал? У него там нет электричества и машины, да и бенза он много нажгет если генератор оставлять. А вот мой комплект в данном случае — самое оно.
Ваш вариант для авто безинверторный тоже интересен, несомненно. Попробую просчитать.ProstoUser
06.03.2019 12:15+1Смотря что ему (охраннику) нужно из электричества. Зарядить телефон и организовать освещение — хватит простейшего ИБП на 12 вольт. Если питать холодильник, но нужен уже инвертор и обязательно с чистым синусом.
Вообще, на мой взгляд, все зависит от суточного потребления электричества. Если в сутки потребляется очень мало, например, зарядка телефона и лампочка после захода солнца, то солнечные панели могут быть конкурентоспособны. В случаях, когда потребление «большое», китайский генератор за 5-6 тысяч с выходной мощностью в 500-1000Вт, используемый для зарядки аккумулятора «по необходимости», будет дешевле, компактнее и удобнее солнечной панели, даже если учесть бензин для генератора. Ну разве что потребитель — фанат «зеленых» технологий и для него принципиально иметь именно «тихий» источник электричества.veterok4 Автор
06.03.2019 12:41Я не спорю — что лучше.
Я предлагаю альтернативный и экологичный вариант.
u010602
06.03.2019 13:33В моей стране нет пастухов и охранников бахчи, ни чего не могу сказать на этот счет. Не представляю их быт и их нужды. У нас везде, где есть что охранять — есть электричество. Но акб от ИБП живут не долго, очень не любят жары. Стоят они дорого, обслуживать нельзя. Думаю это сильно дорого для электрификации низкоквалифицированных рабочих мест. Туда скорее будут отработанные акб от авто ставить, их и обслуживать умеют мужики. И стоят бесплатно. А свет лучше запитать сразу от акб, без двух преобразователей. Как и выход на 5в. Смысл в инвертере — разве что старый дешевый холодильник и такой-же старый телевизор. Но холодильнику нужен синус, иначе мотор долго не проживет.
veterok4 Автор
06.03.2019 13:46Всё правильно вы расписали. Так и будет.
Шкаф без аккума (как вариант).
Выходы на 12 В, для светодиодных ламп.
А холодильник и с «нечистым синусом» прекрасно работает только компрессор чуть сильнее греется и шумит.ProstoUser
06.03.2019 13:51Это уже от холодильника зависит. Я давал знакомым «на прокат» инвертор с модифицированной синусоидой, их холодильник от него вообще не заводился никак.
u010602
06.03.2019 14:00+1Да, с вашей точки зрения он просто больше греется и шумит. Но на практике этот шум изнашивает механическую часть мотора. А дополнительный нагрев летом под солнышком может привести к перегреву. Старые совковые холодильники перегревались сами собой, их не ставили на солнышко, иногда вручную отключали (чтоб дать остыть). И с момента их рождения прошло по 50 лет. Не думаю что они массово выдержат такую доп нагрузку, и когда они начнут лететь — все прибегут к вам с кулаками.
Firz
06.03.2019 13:59Важный нюанс — автомобильные(стартёрные) аккумуляторы не предназначены для использования их как люди привыкли использовать аккумуляторы(заряжать-разряжать) и после ~50 циклов разряда их можно выкидывать(по крайней мере машину больше точно не стартанут). Дорогой «тяговый» аккумулятор дешевле выйдет в итоге.
u010602
06.03.2019 14:05Я про такое не слышал. Где можно почитать? Зато я читал статью, где писали что если кислоту обслуживать вовремя, и отрегулировать напряжение заряда так, чтоб не кипятить АКБ — то все ок.
Materializator
06.03.2019 14:18+1Тут 2 фактора:
1. Разрядив кислотный аккумулятор достаточно глубоко, можно уже его не заряжать. В данном изделии это должен отслеживать контроллер.
2. Существует разница между тяговыми и стартерными кислотными аккумуляторами. Вроде бы неплохо разница расписана на avto-blogger.ru/akb-avto/otlichiya-tyagovogo-akkumulyatora-ot-starternogo-v-chem.htmlu010602
06.03.2019 14:361. Значит не нужно их разряжать так глубоко
2. Статья не вызывает доверия. Мы не тягач планируем запускать, а ИБП, с мизерным током потребления и мизерным током заряда, с контролем перезаряда и переразряда. Более того, АКБ для ИБП — не тяговые, пластины тонкие. Отличие только в рекомбинации газов, или гелеобразном электролите. Но необслуживаемые и гелевые акб и для авто есть. Необслуживаемость важна для айтишников, чтоб админ не бегал воду доливать каждый день по всем этажам. Но в данном случае с одним АКБ это не проблема.
Есть реальные тесты, и как видите 300+ циклов и все в порядке.
Firz
06.03.2019 14:19Как-то так: отличия стартерного тягового аккумулятора
Так же тяговые еще называются аккумуляторами глубокого разряда.u010602
06.03.2019 14:31Не допускайте глубокого разряда. Тему можно закрывать?
MEG123
06.03.2019 14:46+1Не допускайте глубокого разряда. Тему можно закрывать?
я просто напомню, автор устройства собрался снимать ток под 30А и выжимать по 660Вт*ч с аккума. Надо ли говорить что для того чтоб аккум пережил хоть одно лето снимать с него придётся за ночь не более 300Вт*ч или один час работы на номинале, или 10 таких аккумов на ночь, тут уже не тележка потребуется а настоящий прицеп.u010602
06.03.2019 14:59Автор ни чего не планирует :) Автор говорит, что акум может в пике выдать такой ток, и такую мощность. Расчетов и предсказаний он не делает, он собрал, отдал, вроде работает. Если у кого-то будет не работать, он в частном порядке будет разбираться с каждым отдельным случаем.
А вообще мой комментарий был про использование автомобильного АКБ, возможно не первой свежести. По принципу — сколько нибудь лучше чем ни чего. Опять-же если речь про холодильник, то его потребление не линейное. Он потребляет больше всего днем, когда его питают панели. А когда солнце садится, то и жара спадает.
И мы не семью собираемся содержать, а одинокого мужика, который то-ли рыбу ловит, то-ли овец пасет. Я не думаю что у него в холодильнике будет лежать свежый омар и сырая фуагра и разморозка холодильника из-за внезапной пасмурной погоды в течении неск дней сильно уж его расстроит.
Мне лично вообще не нужен холодильник для поездок на 1-3 дня на дачу. И в походы я как-то ходил без холодильника. Холодильник это элемент комфорта, а не выживания. Большинство рыбаков\пастухов\пасечников не станут возить тонны АКБ ради холодильника.MEG123
06.03.2019 15:48аккум в пике может выдавать и пару киловатт (и больше) автор многажды упирает именно на съём 300ватт и ошибочно считает что это счастье он будет лицезреть много часов. Это, а так-же рассказы про многочасовое освещение рекламных стендов намекает на то, что он планирует досуха выжирать аккум за ночь заряжая его днём. ну вот такая конструкция как описано ни заряжаться большую часть года нормально не сможет ни 300ватт часами отдавать не сможет и проживёт хорошо если сезон с таким насилием над аккумом.
что касается холодильника, правильно спроектированный и утеплённый вообще может часами стоять без питания в теньке не особо теряя холод, в тоже время даже мелкий холодильник заберёт на себя весь бюджет энергии этого устройства. Есть шанс что даже ноут зарядить удастся только протухшей едой в холодильнике, ибо 100вт*ч нормального ноута это под треть дневной выработки солнечных панелей.u010602
06.03.2019 16:32Я думаю у вас с автором недопонимание. Я понимаю вас и его. Вы под нагрузкой понимаете постоянное потребление 300вт. А автор под нагрузкой понимает, что на холодильнике написан пусковой ток, и его устройство этот пусковой ток вытянет. Но скважность подключения нагрузки позволит продержаться ночь.
Ноутбуки разные бывают, моему 17 дюймовому 5 летнему в режиме чтения в интернете хватало на 90ой батареи на 6 часов.
Еда разная бывает, не вся еда тухнет мгновенно. Вареная каша легко живет сутки вне холодильника. Жареное мясо еще дольше.
Мне кажется у вас сильно пессимистический подход.MEG123
06.03.2019 16:43+1Я понимаю вас и его. Вы под нагрузкой понимаете постоянное потребление 300вт
согласитесь, он всё пишет сам, и то что он понимает не то что потом пишет это как бы показатель того, что никаких расчётов просто не было.
Кроме того, оптимизм автора по энергии аккума, панелей и прочему надо бы разделить на два и тогда может оказаться что устройство которое может тянуть один ноут + холодильник (если день был солнечный) не особо кому и нужно за такие деньги. Да ещё если оно будет убивать аккум каждые пару месяцев.
Мне кажется у вас сильно пессимистический подход.
да уж. я как прочитал хитрый метод определения продолжительности съёма 300 ватт с аккума, как деление его ёмкости на номинал солнечных панелей, так сразу и стал пессимистом.u010602
06.03.2019 17:18Ну да, человек не очень инженер и не очень педант, не очень считает, он больше делает. Сделал один экземпляр, испытаний не проводил, подарил и ждет фидбек. Тут пытается понять — стоит это внимания или нет, если стоит — то возможно он углубится в детали, а может и нет.
Мое отношение к этому, как к школьному научному проекту. Тем не менее работать оно будет, если правильно настроить уровни защиты акб, то акб умирать не будет. А то что его не хватит на всю ночь ноутбука и холодильника — ну и ладно. Может на какие-то холодильники и какие-то ноутбуки хватит.
Это не космическая отрасль, тут высокая точность не нужна. Три готовых устройства скрутили проводами внутри ящика :)
andrey_ssh
07.03.2019 13:37Есть ГОСТ «Аккумуляторы стартерные для автотракторной техники».
Он описывает в том числе ресурсные испытания. Аккумулятор считается годным если выдерживает 40 разрядов по 50%.u010602
07.03.2019 13:57Прочитал ГОСТ, вижу в таблице 9 требование 120 циклов в режиме циклирования 1.
Вот подробности режима «циклирование 1»
И это минимальные требования, который я так полагаю проходят всякие самые дешевые\советские\китайские аккумуляторы.andrey_ssh
07.03.2019 14:41> Разряд в течение 1ч током 5*Iном
Это глубина разряда 25% — существенно более лёгкие условия для аккумулятора.
Предыдущий ГОСТ 959-2002 предполагает разряд 2ч@0,25C (50% разряда) и требует 56 циклов.
Я не помню номер ГОСТа из которого я взял 40 циклов по 50%, но скорее всего это ещё более старый.
Я 10 лет назад специально купил мотоциклетный аккумулятор 6В 9А*ч (Тюмень-Баттери) и провёл испытания по древней методике:
30 циклов по 50% и в дрова.u010602
07.03.2019 15:03А каким током? А как вы поняли что это глубина разряда 50%? Просто прикинули на основе заявленной емкости? А емкость тестировали? Может дело в производители? А может глубина разряда и ток были существенно выше из-за реальной емкости скажем 6А.ч. Купить хороший АКБ для ИБП в размере 9ач очень сложно, реально там 6-7А.ч.
andrey_ssh
07.03.2019 15:24Ёмкость тестировал, но опосредованно. В среднем при токе 1*С аккумулятор отдаёт только 50%, напряжение падает ниже допустимого через пол-часа. Мой вёл себя аналогично из чего я и заключил, что заявленная ёмкость есть.
Может дело в производителе, а может в неточном соблюдении методики (ванна с водой в 25 градусов однозначно не использовалась).
Но в портативной солнечной электростанции условия буду ещё хуже, а производители аккумуляторов те же, что и везде.
В общем стартерный аккумулятор — оптимальный вариант для рыбалки или выходных на даче, но не годится для постоянного использования.u010602
07.03.2019 15:38Я бы все таки провел тестирование кислотного бу авто акб, возможно прослужит он совсем не долго, зато он фактически бесплатный. Возможно пластины толще в авто акб, все таки мотоциклетные совсем маленькие.
andrey_ssh
07.03.2019 15:45БУ можно и не тестировать, а сразу использовать.
Я использовал БУ автомобильный в солнечной электростанции, работавшей на освещение балкона (очень маленькая глубина разряда). Три года простоял на подзаряде и окончательно развалился. Возможно от того, что летом на балконе очень жарко.
shaggyone
06.03.2019 06:41Нужно дело делаете. Если цена +- адекватная, и можно упаковать в багажник, так, чтобы ещё место осталось, я бы взял. На дачу, на периоды отключения электричества, или для выездов на природу, чтобы бензин не жечь и не дышать им вместо свежего воздуха.
veterok4 Автор
06.03.2019 08:15Цена для клиента 24 000 руб.
Для «своих» можно и по-дешевле ))
Буду рад если поддержите мой стартап на «планете ру»
Nomad1
06.03.2019 06:50+1Какой контроллер используется (PWM или MPPT, какие индикаторы м порты)? Какой инвертор (КПД, фирма)?
Затем мне не ясно применение устройства: за 8ч солнечного дня с средней производительностью в 40% от номинала панель сгенерирует 0.4 100 8
= 320 ватт ~= 27 Ампер-часов при напряжении 12В. 2/3 этого значения отправим на зарядку АКБ (чтобы компенсировать 16 часов реактивности, когда питали нагрузку от АКБ), условно отбрасываем потери и получаем +9 Ач в день при 12В. Это либо потребление тока в 9 ампер в течение одного часа и потом 23 часа без нагрузки, либо средний ток потребления за 24 часа не выше 0.375А при напряжении 12В или 0.9 ампер при 5 вольтах. Это то, что можно безболезненно забирать из системы каждый день и она не будет очень сильно деградировать (на самом деле будет, но это другой разговор).
Конечно же, все преобразования нещадно режут КПД, а АКБ любит скушать 1.2х от ёмкости для полного заряда. Выходит, панель в 100 Вт это буквально под роутер и камеру хватит (цифровое табло, как выше приводили), либо пользоваться системой для выезда на природу. Но никак не для холодильника или ноутбука на постоянку.veterok4 Автор
06.03.2019 08:49Какой у вас ёмкий коммент. давайте по-порядку попробуем:
1. контроллер думаю ставить ШИМ JUTA DY2024DU. с индикаторами двумя портами USB (5В/2А).
2. Инвертор на 300 Вт, 12 В, КПД 92 %.
3. Одна панель на 100 Вт, реально (замерял) выдает в солнечный день 80 Вт. У меня панели- 2 шт. Т.е. = 160 Вт*ч. Соответственно за световой день (допустим 8 ч) = 1,28 кВт/сутки.
При 12 В = приблизительно ёмкость 106 Ач в идеале. Отсюда и пересчитывайте все ваши выкладки по поводу заряда аккума в за 16 ч «реактивности»…
4. Ни кто и не говорит, что ноут в подобных системах работает круглосуточно. Обычно в расчет берется 3-4 часа не более. А минихолодильник то же работает всего около 5-10 минут в час.ProstoUser
06.03.2019 12:58+21. Аккуратнее с размерностями. У вас путаются киловатты и киловатт-часы (мощность и энергия) :-)
2. Расчеты немного странные. Я тут нашел статейку с реальными измеренными цифрами.
3. Среднесуточная выработка по той статье заметно меньше получается. У товарища из этой статьи максимум получается, естественно, летом и это чуть меньше 20 КВтЧ в месяц. Причем, это от двух панелей по 100 Вт каждая. То есть за световой день в среднем получается 0.33 КВтЧ в сутки с одной 100-ваттной панели. В 2 раза меньше вашей оценки. Зимой выработка электричества а 5-10-20 раз меньше. То есть совсем ни о чем. Еще раз, речь идет об именно среднемесячной выработке электричества. Можно рассчитывать на то, что «на природу» мы выезжаем в солнечную погоду, тогда умножаем выработку на два. Но для «сторожа» это не годится. Он в пасмурную погоду уехать не может.
Кстати, потребление мини-холодильника — 0.3...0.5 КвтЧ в сутки, если верить характеристикам производителей. То есть фактически, аккумулятор должен обеспечивать работу холодильника в течение всего периода возможной пасмурной погоды — подпитка от солнца будет практически нулевая.veterok4 Автор
06.03.2019 13:51Древняя баянная статья по ссылке. Сейчас уже панели по технологии 5ВВ.
По зиме согласен, но это не моя тема.
Кстати, есть «отечественные» удмурдские вроде солнечные панели Хевель — которым пофиг на облака. Пока светло — они вырабатывают ток. Только, вот зараза, они высоковольтные. Из таких у нас в Оренбуржье строят СЭС.Nomad1
06.03.2019 17:25К сожалению, не смотря на новые технологии и т.д., если панель не строго перпендикулярна световому потоку, то генерация будет существенно ниже максимума. Единственное исключение, это дни, когда солнце светит очень ярко, но небо затянуто тонким слоем облаков и они рассеивают свет (не знаю, как это правильно называть). Тогда средняя выработка за час может доходить до невероятных 50% от номинала панелей (число из моего опыта, может быть завышено/занижено). В целом же, с учетом не постоянного солнца, рассвета/заката, отсутствия следящей опоры и т.д., я бы не рассчитывал больше, чем на 30-40% от номинала в среднем.
Мой опытМои 760 Вт панелей генерируют суммарно около 40кВт*ч за летний месяц вместо 182 «номинальных». Причина в неудачном расположении, северных широтах, постоянном пылевом загрязнении, потерях на проводах и т.д. При этом, у меня еще аккумуляторный блок на 640 Ач (в пересчете на 12 вольт) и специализированное MPPT оборудование от Midnite Solar и Xantrex. Этого всего хватает на шкаф с роутерами, камеры, NVR и комп с монитором. Когда есть явные излишки, подключаю туда еще холодильник.lenz1986
06.03.2019 21:42+1не зависимо от того по какой они технологии кпд выше не стало :) А хевель за счет габаритов только выдал таки удивительные показатели, вас не смутило что они ровно в два раза больше по размерам стандартных соток…
Вы берете слишком сказочные значения… не бывает их в России, все показатели у вас порежутся при реальных тестах. Есть карты уровня инсоляции, есть карты на которых примерно указана мощность солнечного потока на 1кв.м. Тестируйте вначале в боевых условия, для простешего теста возьмите панель 10вт, и грубо китайский стабилизатор регулируемый, мобильник и усб измеритель мощности, выставив 5 вольт посмотрите какую реально мощность в течении всего дня выдаст вам панелька, пик она выдает только в обед, все остальное время сильно меньше
andrey_ssh
07.03.2019 13:47В портативном устройстве MPPT это не просто модное слово, а минус 10-30% к размеру солнечной батареи.
veterok4 Автор
07.03.2019 19:47… но плюс к цене
andrey_ssh
08.03.2019 15:33Это древний миф. И продавцы на Ali им пользуются.
Он зародился во времена когда самым ходовым микроконтроллером был Z80. Тогда реализация MPPT действительно стоила денег.
При современном уровне электроники функция MPPT это две страницы кода.
Germanjon
06.03.2019 07:41Если не рассматривать «чисто технические вопросы», в которых я не шибко разбираюсь, то:
1. Продолжать заниматься, если нравится и есть результаты.
2. Определиться с конечными результатами: на выходе будут портативные батареи для транспортировки в автомобиле (вес не играет значения), переносные батареи на 220 вольт (возможно, нужен аккумулятор полегче) или переносные батареи на 5..12 вольт для зарядки смартфона.
3. Определиться, какие уникальные функции будут у Вашей продукции в дальнейшем. Чем они выигрывают у остальных производителей.
4. Определиться с планами на 3-5 лет: хотите собрать свою мастерскую и устроить бизнес по массовому производству солнечных батарей? Хотите решать инженерные задачи по созданию уникальных изделий? Просто по дружбе помогаете товарищам, из любви к искусству?veterok4 Автор
06.03.2019 08:231. Спасибо за поддержку и совет.
2. Конечными результатами будет линейка продуктов различной мощности и мобильности.
3. На нынешнем этапе пытаемся копировать фишки в уже существующих моделях. Позже добавим и своих, с учетом реалий российских.
4. всё что вы перечислили и даже более того )) планы самые амбициозные
avia07
06.03.2019 09:51Аккумулятор на вашей фотографии стоит в 2,5 раза дороже чем вы написали в таблице. И вы не одиноки www.youtube.com/watch?v=i4541Dzk53Q
veterok4 Автор
06.03.2019 10:29Да, по аккумам там кастомизация на выбор клиента.
За видео спасибо — не знал.
Посмотрел внимательно — всё собрано на алюминивой рамке на заклёпках. Не закрыто. И потом, не понятно как от туда добывать аккумулятор… придёться ломать раму.
Materializator
06.03.2019 10:29+1Силовой выход на 12 вольт есть? Двойное преобразование 12-230-12 лучше избежать.
Крепления АКБ не видел, но устройство будут ронять. Защита на клеммы обязательно нужна.
Теперь про цены. Сам ещё не научился смотреть с позиции покупателя, но попробовал разок — оказывается, двойная цена на уникальные вещи никого не пугает.
И последнее — GSM-трекер в него надо. Добрые люди ноги приделывают к всему, что плохо приварено.veterok4 Автор
06.03.2019 10:32Да есть пара выходов USB 12 и 5 В.
Крепление АКБ есть — скоба для крепления бруса.
По клеммным колпачкам согласен, сделаю пластиковые.
Тут наценка всего 20%.
GSM — трекер — это как вариант, можно прилагать. Только не факт, что человек «приделавший ноги» — не выбросит этот трекер сразу.Stanislavvv
06.03.2019 11:05Сделать трекер частью конструкции. Скажем, прямо на плате преобразователей впаять.
composer_ondo
06.03.2019 14:45-2Комент не по делу. конечно занимайся. Я не спец в этом, но практика показывает, что любые идеи по удешевлению какой-то технологии, или упрощению ее для доступности потребителям в РФ могут иметь коммерческий успех. если какой нибудь дятел вперед тебя на основе твоих наработок не запустить конвейерное производство. Молодец!
madf
06.03.2019 15:08На сколько хватает такого акка, скажем при реальной работы офисного ПК или скажем работы ТВ?
Как будет работать система в дневное время? Будет ли заряжаться акк или всё будет стремится к нулю?
В общем, чтобы отаетить на ваш вопрос, надо понять, что можно делать на данной системе. У вас нет подобной информации в материале и просто «с потолка» сказать нужно это мне (как потребителю) — невозможно.
chyvack
06.03.2019 15:25Испытания, какие-нибудь: сколько ваша панель вырабатывает в реальный день, за сколько зарядится этот аккумулятор в вашей местности, тут же карту инсоляции, чтобы человек мог оценить нужно оно или нет.
slog2
06.03.2019 21:02+2— вы бы купили подобную солнечную электростанцию?
Я — нет. Не потому что она мне не нужна. А потому что я посмотрел на фотографии и вижу автоматы стоящие вверх ногами, розетку для наружной проводки из ближайшего хозмага привинченную на шкаф из того же магазина. Сетевую вилку, качество которых нынче ниже плинтуса, да ещё воткнутую снизу и ничем не закреплённую, которая вот-вот вывалится из розетки от первого толчка. Из этих наблюдений я делаю выводы что в этой конструкции должна быть куча и других косяков, не заметных на этих фотографиях. И я прошу не обижаться, это не наезд, а просто мое мнение, основанное на моём опыте. И конструктивная критика, как вы просили. А вам желаю довести конструкцию до совершенства и занять хорошую долю рынка. Тема действительно очень актуальная.veterok4 Автор
07.03.2019 11:43Спасибо за отзыв. На самом деле все вилки-розетки держатся крепко. Все расходники куплены действительно в строительном магазине. А где по-другому? С алиэкспресса чтоль везти?
По поводу перевернутых автоматов — согласен, больше такое повторять не буду. Просто удобно в таком случае провода заходили )))
Сейчас уже готовлю новую версию в чемоданчике (туровый кейс) который делаю сам по своим чертежам.
lenz1986
06.03.2019 21:34+1Я бы к сожалению тоже не купил. Адекватные панели это панели хотя бы 100ВТ, в моем регионе, все что меньше это так баловство. Мы воткнули на крышку «домика на колесах» 4-е 20-и ваттных в парралель, и завели все это дело через mppt контроллер, за пару дней эта шарманка уверенно заряжает автомобильный АКБ 12в 55Ач. Но никак не за 4часа… Все эти числа это все маркетинговый ход, везде где пишут мы вам дадим 100500 мощи бред, три года балуюсь панелями, и для себя четко представляю, что железобетонно 30% от заявленного я с них заберу. А все остальное зависит от уровня солнечной инсоляции, а она плавает очень здорово. Самая лучшая сборка что у меня была, которая была удобная и реально работала это 10Вт панелька с подключенным напрямую к ней, без никаких промежуточных узлов 5-и вольтовым авиамодельным стабилизатором ( Бэк так называемый) вот эта штука мобилку заряжала уверенно, и в поездках ее можно было из багажника выкинуть на улицу и пользоваться. А все остальное от лукавого.
vagon333
07.03.2019 09:15Пробовал mppt и складные гибкие панели в чемодан. Батарейка внешняя.
Не прижилась идея — в моем случае редкая необходимость в чемоданном решении.
А вот на машине прижилась прекрасно: прикрутил на крышу пару панелей и поставил доп. аккумулятор + mppt + battery isolator между основной и доп. батарейкой + power inverter.
Теперь в дороге подзаряжаются обе от генератора или панелей, днем зарядка от панелей, а ночью изолятор разряжает только доп. батарею, но основная не разряжается.
И еще, можно машину оставлять на месяцы (уезжали на др. континент), солнечные панели подзаряжают обе батарейки, не нужна внешняя подзарядка.
ibb.co/mG1XGTM
У меня ушло время на изучение предмета, подбор и тестирование нужных элементов.
Вместо поисков с большим удовольствием купил-бы готовый набор для машины.veterok4 Автор
07.03.2019 11:46Интересный вариант. Только, вот для авто трудно подобрать оптимальное решение. Всё машины разные… и требования у водителей тоже.
sergpank
07.03.2019 11:46Я когда-то просчитывал постройку подобной станции для домашнего использования.
Такое «домашнее» электричество в 3..5 раз дороже «промышленного». Поэтому при наличии линии электропередач эта затея не имеет практического смысла.
Естественно когда ты выезжаешь на природу, или питаешь дачу, то гелио/ветро станция вполне достойный конкурент дизельгенератору.
Свинцовые аккумуляторы выдерживают в среднем до 1000 циклов заряда/разряда в идеале, а при глубоком разряде умирают после 300..400 циклов.
Литиевые 2000..5000 циклов.
Учитывая разницу в цене этих источников питания, то (при условии бережливой эксплуатации с умным контроллером заряда/разряда) для солнечной электростанции выгоднее использовать свинцовые АКБ.
Свинцовых, как вы наверное знаете, есть 3 типа AGM, GEL и с жидким электролитом.
АГМ очень чувствительны к переразряду и боятся низких температур, зато самые дешевые.
GEL в зависимости от глубины разряда могут выдержать 350...1200 циклов, чуть дороже но боятся отрицательных температур.
Простые с жидким электролитом самые живучие и неприхотливые.
Признаюсь, мне немного завидно, что вы нашли время и силы на такое интересное хобби.veterok4 Автор
07.03.2019 11:47Спасибо, за столь развернутый коммент и пожелания.
AGM — самый оптимальный пока вариант… хоть и не лучший.
vrag86
Думаю, что использование свинцового АКБ в переносной станции нецелесообразно. Лучше Использовать литий. Зарядятся быстрее, ток отдачи выше, вес меньше
augorelov
При отрицательных температурах литий как-то не очень хорошо работает.
progchip666
Да, а Оренбург не Болгария. Климат резкоконтенинтальный однако.
Andrey_Dolg
В Болгарии тоже минус бывает. =)
progchip666
Несомненно, но минус 20 разве что высоко в горах. Минимальную температуру у нас в Варне, которую я зафиксировал была -8. До -20 литиевые аккумуляторы вполне себе живут.
Andrey_Dolg
Ну Банско это конечно горы, но не так уж и высоко. Но как мне говорили и -20 бывало, но это редкость. =)
ugsm
при отрицательных температурах и кислотные АКБ не заряжаются. К тому же автор указывает период использования — лето.
augorelov
Рекламные вывески используют круглогодичный (автор указывал как один из вариантов использования), и рыбачат не только летом.
Вы уверены? У грузовиков АКБ, установлены в аккумуляторном ящике на улице.
ugsm
это же не значит, что они получают нужный заряд :)
Заряд не «выключается» при отрицательной температуре, просто батарея перестает его брать. Чем температура ниже, тем все хуже. Поэтому в северных регионах нашей страны все популярнее сборки из LTO батарей, ибо лучше иметь заряженные 10-20-30Ач LTO, чем пустые 55-60 Ач кислоты.
В инструкции к кислотным АКБ указывается температура заряда от 0 градусов.
veterok4 Автор
Резонно, но стоить будет как подбитый боинг… да и недолговечен
shamaner
Скажите, а никель-кадмиевые или серебряно-цинковые аккумуляторы не рассматривали для использования?
Serge78rus
По стоимости: APC утверждает, что UPS с литиевыми аккумуляторами, если учитывать все расходы за время жизни изделия, уже могут конкурировать со свинцовыми. По долговечности: литий-железо-фосфатные аккумуляторы гораздо долговечнее свинцово-кислотных.
Javian
habr.com/ru/company/bigdatahosting/blog/351140
Смена аккумуляторов: ИБП на технологии Li-Ion
veterok4 Автор
Увы, пока дороже…