Возможно, вы уже успели попробовать новую панель, пока она была в открытой бете: в старой панели была специальная кнопка для переключения. Как бы то ни было, теперь новая панель доступна всем.
И это не просто релиз, а настоящее переосмысление UI/UX управления аккаунтами Voximplant. Приглашаю всех под кат – вас ждет обзор самых существенных нововведений.
Концепция «приложения» не нова, она была реализована еще когда платформа только запускалась. «Приложение» – это способ связать воедино облачные сценарии, телефонные номера, очереди звонков и т.д.; налицо явный отсыл к термину «приложение» в его софтверном значении. Создание приложений в Voximplant всегда было обязательным для правильной обработки звонков.
Однако технически создавать приложение можно было когда угодно, например, когда все остальное уже готово (написан сценарий, куплен номер и т.д.). Такая гибкость могла привести к неоднозначным последствиям: с одной стороны, приложения нужны в обязательном порядке, а с другой – можно было легко забыть о них после создания прочих звеньев обработки звонков.
Поэтому главное изменение касается именно этого нюанса: теперь раздел Applications – это главная входная точка в управление аккаунтом. Раздел находится в главном меню, которое открывается по нажатию на «гамбургер» в левом верхнем углу:
В новой панели, вы первым делом создаете приложение, затем проваливаетесь в него и уже внутри видите знакомые разделы: Call history, Scenarios, Users, Numbers и т.д.
Некоторые элементы были перемещены, некоторые – переименованы.
Для начала, стоит отметить что бывшие Rules (Правила) – это теперь Routing внутри приложения.
В общих настройках аккаунта – Settings – теперь два новых названия, Security и Webhooks.
Security – это про белый список IP для доступа к HTTP API и SIP, см. соответствующие вкладки:
Webhooks – так теперь называются HTTP Callbacks (раньше они были на странице API Access):
А теперь про кое-что абсолютно новое.
Пользователи теперь создаются только внутри приложений, при этом один пользователь может принадлежать только одному приложению. Тонкий момент: если раньше у вас в аккаунте был пользователь, привязанный к нескольким приложениям, то чтобы не рушить логику работы, мы клонировали этого пользователя в другие приложения. При этом «старый» ID со статистикой останется в приложении, к которому пользователь был привязан в последнюю очередь. Имена пользователей должны быть уникальными в рамках одного приложения. Это связано с изменениями в нашем API, вступившими в силу 1 марта.
Списки обзвонов (call lists) теперь в открытом доступе – им посвящен раздел внутри приложения. С помощью этой функциональности можно обзванивать большое количество клиентов в полу- и автоматическом режиме, указав количество попыток дозвониться на каждый номер, интервал между попытками и максимальное количество одновременных звонков.
Обновлены настройки профиля – Profile settings:
Еще одна фича – управление активными сессиями, Active sessions; находится в cекции Calls главного меню. Каждый раз, когда у вас есть хотя бы одна активная сессия, вы можете увидеть ее здесь. Также можно узнать подробности по этой сессии и вручную завершить ее.
Изменилась компоновка сценариев. Сценарии, созданные еще в старой панели, теперь являются общими (shared) для всех приложений, но любой из них можно привязать к какому-то одному приложению – это приведет к тому, что сценарий удалится из папки shared, т.е. станет недоступен другим приложениям. Действия доступны из контекстного меню, надо только щелкнуть правой кнопкой по сценарию.
Последнее, но не по значению – это наша новая IDE, которая поддерживает автокомплит, горячие клавиши, diff, автоформатирование и т.д. Все доступные команды доступны в палитре (клавиша F1) либо контекстном меню (правый щелчок в редакторе). Также мы внедрили новый дебаггер, которому можно задавать параметры запуска и использовать их в дальнейшем.
Теперь в панели есть шаблоны для максимально быстрого старта на нашей платформе – можете изучить их прямо сейчас.
Можно выбрать наиболее подходящее решение и нажать Install. В зависимости от выбора создадутся приложение, пользователи, правило и т.п. Затем можно попробовать это решение в деле, запустив демку – ссылка появится после инсталляции.
Уверены, что обновленная архитектура вкупе с мощной IDE помогут вам успевать больше за меньшее время. Фидбэк можно писать в комменты либо напрямую нашей поддержке.
И это не просто релиз, а настоящее переосмысление UI/UX управления аккаунтами Voximplant. Приглашаю всех под кат – вас ждет обзор самых существенных нововведений.
На всякий случай: скриншоты кликабельны.
Приложение всевластья
Концепция «приложения» не нова, она была реализована еще когда платформа только запускалась. «Приложение» – это способ связать воедино облачные сценарии, телефонные номера, очереди звонков и т.д.; налицо явный отсыл к термину «приложение» в его софтверном значении. Создание приложений в Voximplant всегда было обязательным для правильной обработки звонков.
Однако технически создавать приложение можно было когда угодно, например, когда все остальное уже готово (написан сценарий, куплен номер и т.д.). Такая гибкость могла привести к неоднозначным последствиям: с одной стороны, приложения нужны в обязательном порядке, а с другой – можно было легко забыть о них после создания прочих звеньев обработки звонков.
Поэтому главное изменение касается именно этого нюанса: теперь раздел Applications – это главная входная точка в управление аккаунтом. Раздел находится в главном меню, которое открывается по нажатию на «гамбургер» в левом верхнем углу:
В новой панели, вы первым делом создаете приложение, затем проваливаетесь в него и уже внутри видите знакомые разделы: Call history, Scenarios, Users, Numbers и т.д.
Новые названия и расположения
Некоторые элементы были перемещены, некоторые – переименованы.
Для начала, стоит отметить что бывшие Rules (Правила) – это теперь Routing внутри приложения.
В общих настройках аккаунта – Settings – теперь два новых названия, Security и Webhooks.
Security – это про белый список IP для доступа к HTTP API и SIP, см. соответствующие вкладки:
Webhooks – так теперь называются HTTP Callbacks (раньше они были на странице API Access):
Новые возможности
А теперь про кое-что абсолютно новое.
Пользователи теперь создаются только внутри приложений, при этом один пользователь может принадлежать только одному приложению. Тонкий момент: если раньше у вас в аккаунте был пользователь, привязанный к нескольким приложениям, то чтобы не рушить логику работы, мы клонировали этого пользователя в другие приложения. При этом «старый» ID со статистикой останется в приложении, к которому пользователь был привязан в последнюю очередь. Имена пользователей должны быть уникальными в рамках одного приложения. Это связано с изменениями в нашем API, вступившими в силу 1 марта.
Списки обзвонов (call lists) теперь в открытом доступе – им посвящен раздел внутри приложения. С помощью этой функциональности можно обзванивать большое количество клиентов в полу- и автоматическом режиме, указав количество попыток дозвониться на каждый номер, интервал между попытками и максимальное количество одновременных звонков.
Обновлены настройки профиля – Profile settings:
- Можно установить аватар. Не самая важная функциональность, но всегда приятно иметь под рукой дополнительную возможность для кастомизации.
- Можно подключить OAuth-аккаунты: доступны Github и Google. Теперь логиниться в нашу панель будет еще удобнее.
Еще одна фича – управление активными сессиями, Active sessions; находится в cекции Calls главного меню. Каждый раз, когда у вас есть хотя бы одна активная сессия, вы можете увидеть ее здесь. Также можно узнать подробности по этой сессии и вручную завершить ее.
Изменилась компоновка сценариев. Сценарии, созданные еще в старой панели, теперь являются общими (shared) для всех приложений, но любой из них можно привязать к какому-то одному приложению – это приведет к тому, что сценарий удалится из папки shared, т.е. станет недоступен другим приложениям. Действия доступны из контекстного меню, надо только щелкнуть правой кнопкой по сценарию.
Последнее, но не по значению – это наша новая IDE, которая поддерживает автокомплит, горячие клавиши, diff, автоформатирование и т.д. Все доступные команды доступны в палитре (клавиша F1) либо контекстном меню (правый щелчок в редакторе). Также мы внедрили новый дебаггер, которому можно задавать параметры запуска и использовать их в дальнейшем.
Следующая наша статья будет всецело про IDE: что под капотом, как работает и почему именно оно
Marketplace
Теперь в панели есть шаблоны для максимально быстрого старта на нашей платформе – можете изучить их прямо сейчас.
Можно выбрать наиболее подходящее решение и нажать Install. В зависимости от выбора создадутся приложение, пользователи, правило и т.п. Затем можно попробовать это решение в деле, запустив демку – ссылка появится после инсталляции.
Дальше – больше
Уверены, что обновленная архитектура вкупе с мощной IDE помогут вам успевать больше за меньшее время. Фидбэк можно писать в комменты либо напрямую нашей поддержке.
noodles
Это кошмар..)
Правило «внутреннего и внешнего».
nvpushkarskiy2 Автор
Конкретно в этом случае – да, есть проблемы, мы с дизайнерами и фронтами соглашаемся с вами. Line height у подписей великоват, да и в целом по оси Y перегрузка.
Однако вырванная из контекста одна форма – сама по себе не кошмар. Даже с текущими проблемами она хорошо решает свою задачу. Но мы не берем этот факт как оправдание, чтобы ничего не делать :) Наоборот, впереди еще будут правки, продукт будет улучшаться.
Спасибо за фидбэк, это всегда ценно.